Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Взаимоотношения со сверстниками
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю в чем вопрос
Из вводной части только то, что сын не хулиган, меньше ростом и худее всех в классе, но не слабый и шустрый. Проблем с отношениями не было. Класс не так, чтобы дружный, но и не проблемный по отношениям между детьми. Был. Пришел в том году новенький. Мальчик не влился, ссорился с ребятами. Новенький обзывался. Мальчики ссорились, дрались с ним. Позавчера случай отвратительный - мой и еще пять мальчиков на стадионе дали ему по пинку. Мама естественно доложила учителю. На уроке участников подняли, кроме моего. Учитель спросила это все? Мой встал. Далее я не очень поняла как - но получилось так, что остальные дети сказали, что смотрели. Моего отчитали как он говорит по полной (вроде как накричала, пригрозила детской комнатой милиции). Девочка из класса вспомнила, что ее как то шлепнул мешком (в том году). Классная сказала - ты у меня под особым контролем теперь. Почему то назвала его мазохистом. В раздевалке один мальчик попал в глаз товарищу моего. Как мой уверяет не случайно. Мой дал пинка. Потом влетел третий парень и сделал "захват" обидчику. Теперь разговор, что мой участвовал в драке опять. В школу первый раз вытолкала еле-еле. Идти не хотелось. Разругались, конечно, и дома - и жалко его - вроде как встал сам, а виноват остался один и в панике я, что так распустился (пинок там, пинок сям - не поняла в какой момент это случилось). Учителя совсем не знаю. Вопрос в чем не знаю. Наверное в том, стоит ли идти к учителю, важно ли вообще - поняла она, что он был не один? Терминатор, елки - палки. Оба парня, которых он "бил" - выше на голову и крупнее на десяток кг. Т.е. почему ему не дали отпор - риторический конечно.
04.10.2013 08:47:54, не пойму что делать
34 комментария
ИМХО, за адаптацию (точнее НЕ адаптацию) в классе новенького ответственен кл. рук. Дети как дети - есть сложившийся коллектив, в котором новенький не нашел себе места. А дальше - поведение как в стае: как выясняют свой ранг - стычками, а это и обзывания, и драки, и прочее вызывающее поведение. Дело сейчас не в том даже, чтобы наказать ВСЕХ виновников в интересах вашего (иначе он станет вечным виновником происшествий в глазах администрации, поэтому есть смысл добиваться более правильной оценки случившегося), а в том, чтобы детям предложили какое-то общее начинание, позволяющее объединиться. Например, когда собрался 7й класс в новой школе (на 20 с лишним мальчишек 2 девочки), классный руководитель сына часто оставался с учениками после уроков поиграть в футбол, устроил чаепитие с играми на классном часе, выпустил с классом стенгазету, предложил пойти в поход... И где-то через месяц драки и прочие мелкие пакости закончились. Варианты могут быть другими, но как-то включить новенького в классный коллектив - задача классного руководителя.
06.10.2013 10:18:47, Конек
Спасибо Вам, что ситуация вышла из обсуждения поступка сына - он не осуждается, он нехороший. Не знаю почему открылось такое обсуждение именно этому. Я сразу написала, что расстроена ОЧЕНЬ. Что не оправдываю сына. То, что написала про поведение "новенького" - не для оправдания своего ребенка, а для объяснения почему он поступил так. Хотя, наверное да - оправдывала (так можно назвать это). Наверное утопия классного руководителя повернуть в описанное русло. Она сто лет работает в школе, завуч. Вряд ли я ей что то объясню. Что примечательно, сигналов для меня от нее НЕ БЫЛО! В дневнике замечания нет. Вывод для меня, конечно, только один - тянуть учебу и уходить в другую школу. Даже не хочется писать, что две мамы сказали, что дети правильно сделали и что отсиделись и что поставили его на место. Парень взял камень и кинул. Опять же е знаю прав ли наш папа, но он учит всегда тому же - если бьют не один и не два и никого не рядом бери что есть рядом - машИ и беги. Пареньвсе сделал по "инструкции". Сама ситуация закрыт - мой поговорил с "новеньким" - сказал извини был неправ - так дела не делаются. Тот сказал проехали. А вот с учителем еще до 9 класса учиться, если не удастся перевестись.
06.10.2013 10:46:43, спасибо
Если кл.рук непробиваемая, есть еще педагог по внеклассной работе в школе, с кем можно поговорить о дружности класса и возможных общих мероприятиях (ну, хотя бы, каких-то экскурсиях).
06.10.2013 18:30:47, Конек
А за что они его конкретно пинали?
04.10.2013 18:08:21, Liskai
Да, еще мой сегодня перед ним извинился :-( конечно вряд ли искренне
04.10.2013 18:33:21, ех...
Именно вчера не было причины - ответ - достал. Обзывается. Как тебя обозвал? Я сейчас не вспомню. И т.д. Парень нехороший. Что, конечно, не оправдывает. Сегодня еще десять раз проговорили что 6 на 1 и т.д. Толи придуривается толи правда дурной - мы же вместе не били - мы каждый подошел и дал пинка. Я же понимаю, что поступили они плохо. Мне было не понятно учитель поступила правильно или нет, что отчитала моего одного и не стала разбираться. Как и писали многие, конечно один на один правильнее и честнее и как раз лучше, если они дрались вдвоем, но я же знаю, что это не так.
04.10.2013 18:30:43, ех...

боюсь, что в нашем случае (перебрав уже все в голове) комплекс - при мне несколько мам спрашивали - а что ты не растешь и прочее я так понимаю, что вот на сейчас он выплеснул так комплекс - маленький да удаленький
04.10.2013 11:11:35, автор я

хочется надеется, что я паникую именно потому, что он не был хулиганом - толи окружение толи гормоны толи я что то делаю не так
04.10.2013 11:17:51, автор я

СПАСИБО всем за поддержку и за "не поддержку" :-) Мысли укладываются по чуть-чуть!
04.10.2013 11:01:11, начинаю понимать
у вас странные акценты. вам важно, что он не один такой и что не самый крупный? так это соотношение и измениться может, а привычка пинать останется. а как можно совсем не знать учителя, если это классный? ну а если так сложилось, то надо бы познакомиться
04.10.2013 10:27:15, Шерлок
учитель конечно не прав. но это не делает погоды. если будут наказаны другие, вашему то легче не будет. объясните ему, что так порой бывает : преступление совершают вместе, а отдувается один. все как у взрослых, без иллюзий.
04.10.2013 11:11:53, Aveztina
Не знаю учителя, так как 5 класс. Один месяц отучились. О пинках КОНЕЧНО поговорила! Меня это ОЧЕНЬ расстроило! и что 6 на одного я в панике, что он смог в этом участвовать. А соотношение массы его и других - просто мне подсказывает, что не все так прозрачно. И топ я подняла, потому что запуталась сама в том, что сейчас делать! Сын наказан. Просто не пойму права ли учитель - что отругала его одного. А те, кто не сознались - остались без наказания.
04.10.2013 11:09:09, расстроена - автор

ИМХО, при наказании всех легче как раз будет. Ибо сейчас есть класс, где все, не то, чтобы "с крылышками", но вполне примерные школьники, однако в классе есть 1 драчун и баламут (сын автора), назначенный вечным "козлом отпущения".
06.10.2013 04:44:02, Конек
Меня встревожило как раз это - сын никогда не был баламутом и драчуном. А тут новый учитель - ярлыка совсем не хотелось, хотелось, чтобы ситуация была ей понятна. В каждом сообщении пишу, что сына наказала, объяснила в сотый раз. Не пойти (как Вы пишите ниже) - правильно, но нужен какой то другой выход. Который пока не найден. Парень доводит всех - мама вежливо извиняется, говорит "поговорим". Ничего не меняется - в январе будет год "новенькому". Класс нормальный. С ним вместе пришли два мальчика - которые влились в коллектив за пару дней. Мальчика привозят из другого микрорайона в районную школу, в которой из нашего то района старается никто не учится. Он не такой вот хулиган, чтобы решать с директором например. Просто гнус. Добавлю, что семья у нас полная - отец ругаться как то не ругается, просто сказал, что поступок его расстроил, что это очень нехорошо. Искренне сказал, не для отмаза. Поэтому надеюсь, что сыну все уже ясно. В школу не пошла - поборола в себе как пишут российскую привычку разбираться. Но опять же все это хорошо, когда никто не ходит разбираться - а когда 20 человек выгораживают своих детей, оставаться в стороне очень трудно. Быть "хуже" сына не хотелось - он не сдал их, промолчал, а я побегу доложу - ДА НУ. Посмотрим, что будет дальше - и в моем сыне и в учительнице. Все правильно пишут про замкнутый круг.
06.10.2013 10:08:24, мать пинающего ребенка
Ситуация сложная. Я изначально поняла, что Ваш сын встал, когда несколько пинающих уже стояли и их вина не подлежала сомнению.
Уже писала о странном новичке (см. по ссылке) во времена собственной учебы. Думаю, что вашего новичка неспроста возят из другого микрорайона. В принципе, есть 2 варианта: вливание новенького в коллектив (ну, если это возможно) и окончательное выдавливание. Если не вышло первое (и, по вашему мнению, невозможно, раз новенький "парень доводит всех", а его мама, прекрасно зная, только "вежливо извиняется", но все остается как было), то остается только, увы, второе. А для этого нужно не пинками действовать, а начать на новенького жаловаться. Раз остались не наказанные участники потасовки, поговорите с их родителями, что во избежание повторений драк остается жаловаться. Возможно, этот вопрос стоило бы поднять на классном собрании, но не Вам.
Если в школе вменяемый психолог, то, возможно, есть смысл поговорить с ним. Сказать, что Вы своего не одобряете, но ситуация крайне неприятная: на вашего повесили явно "лишних собак", ваш молчит о том, как было, поэтому Вам тоже не пристало говорить, однако ситуация в классе не разрядилась. Поэтому хорошо бы со стороны психолога (либо кого-то еще) поработать с классом в плане культурного разрешения конфликтов: есть тренинги, улучшающие отношения, есть возможность заявлять о случившемся вместо мини самосудов. ИМХО, есть смысл сказать, что для Вас лично ситуация прошла точку не возврата, когда все ждали, как "само рассосется". Думаю, что как минимум, психолог попробует поговорить с мамой этого новичка, что в случившейся ситуации, ИМХО, необходимо. Если результатом станет избегание новичком вашего сына - это тоже неплохой вариант.
Кстати, при наличии не пинков, а жалоб, разбирательство могло бы пройти по приведенному мной сценарию. В примере потребовал класс, сами школьники. В вашей ситуации инициатива могла бы исходить от психолога. 06.10.2013 21:18:16, Конек
Уже писала о странном новичке (см. по ссылке) во времена собственной учебы. Думаю, что вашего новичка неспроста возят из другого микрорайона. В принципе, есть 2 варианта: вливание новенького в коллектив (ну, если это возможно) и окончательное выдавливание. Если не вышло первое (и, по вашему мнению, невозможно, раз новенький "парень доводит всех", а его мама, прекрасно зная, только "вежливо извиняется", но все остается как было), то остается только, увы, второе. А для этого нужно не пинками действовать, а начать на новенького жаловаться. Раз остались не наказанные участники потасовки, поговорите с их родителями, что во избежание повторений драк остается жаловаться. Возможно, этот вопрос стоило бы поднять на классном собрании, но не Вам.
Если в школе вменяемый психолог, то, возможно, есть смысл поговорить с ним. Сказать, что Вы своего не одобряете, но ситуация крайне неприятная: на вашего повесили явно "лишних собак", ваш молчит о том, как было, поэтому Вам тоже не пристало говорить, однако ситуация в классе не разрядилась. Поэтому хорошо бы со стороны психолога (либо кого-то еще) поработать с классом в плане культурного разрешения конфликтов: есть тренинги, улучшающие отношения, есть возможность заявлять о случившемся вместо мини самосудов. ИМХО, есть смысл сказать, что для Вас лично ситуация прошла точку не возврата, когда все ждали, как "само рассосется". Думаю, что как минимум, психолог попробует поговорить с мамой этого новичка, что в случившейся ситуации, ИМХО, необходимо. Если результатом станет избегание новичком вашего сына - это тоже неплохой вариант.
Кстати, при наличии не пинков, а жалоб, разбирательство могло бы пройти по приведенному мной сценарию. В примере потребовал класс, сами школьники. В вашей ситуации инициатива могла бы исходить от психолога. 06.10.2013 21:18:16, Конек
ДА, я тоже за все это время надумала подойти к социальному педагогу, а не к классному руководителю.
06.10.2013 23:09:57, конечно волнуюсь
Какая разница один он был или нет? То, что он коллективно кого-то пинал -еще хуже.
Возраст и рост тех, кого он обижал значения не имеет.
Как-то донести стоит до ребенка, что у него нет права раздавать пинки.
Интересный у Вас вопрос: "почему ему отпор не дали". С Вашей т.з. надо было дать отпор?
Вы же понимаете, что возможность дать отпор не связана напрямую с массой тела и ростом.
Т.е. если кто-то понимает, что собственным телом он не всем сможет отпор дат, стоит при себе иметь оружие, чтоб всегда иметь возможность давать отпор, раздающим пинки?
А если бы ему в ответ на его пинки нанесли травму (таким бы образом дали отпор), Вас бы это устроило, тогда бы вопроса не было "почему ему отпор не дали"? 04.10.2013 10:02:44, К.
да я и не критикую не в коем случае:( наоборот полезно вот так с разных сторон смотреть на ситуацию, никогда не бывает однозначностей, ведь правда?
то есть мальчик сам гаденький подстрекатель? ну просто надо сакцентировать сына на том, что если ему что-то не нравится, надо 1 на 1. 04.10.2013 11:26:54, Aveztina
Возраст и рост тех, кого он обижал значения не имеет.
Как-то донести стоит до ребенка, что у него нет права раздавать пинки.
Интересный у Вас вопрос: "почему ему отпор не дали". С Вашей т.з. надо было дать отпор?
Вы же понимаете, что возможность дать отпор не связана напрямую с массой тела и ростом.
Т.е. если кто-то понимает, что собственным телом он не всем сможет отпор дат, стоит при себе иметь оружие, чтоб всегда иметь возможность давать отпор, раздающим пинки?
А если бы ему в ответ на его пинки нанесли травму (таким бы образом дали отпор), Вас бы это устроило, тогда бы вопроса не было "почему ему отпор не дали"? 04.10.2013 10:02:44, К.
да, я Ваш наверное читала утром и представить себе не могла, что мой поступит так вот гадко, но коллектив. всего с ребенком не проговоришь - не так он умен и рассудителен, чтобы не пойти пинать новенького, не пойти было тоже гадко - так как участвовал в ссоре. ситуация немного другая - пинали новенького не "не за что", моему он глаз разбил за три дня до летних каникул, обзывается и прочее
04.10.2013 11:15:24, СВОЕГО НЕ ОПРАВДЫВАЮ
НЕ ПОЙТИ - как раз нормально. Каким бы плохим ни был новенький, но нескольким на 1. И это не важно, что к новенькому выходили 1 на 1, так как с позиции битого все могли кинуться на него вместе в любую минуту.
Важно не только это понять, но и ДОНЕСТИ до сына. Что абсолютно не приемлемо вот так "казнить" хором. 06.10.2013 04:32:21, Конек
Важно не только это понять, но и ДОНЕСТИ до сына. Что абсолютно не приемлемо вот так "казнить" хором. 06.10.2013 04:32:21, Конек

то есть мальчик сам гаденький подстрекатель? ну просто надо сакцентировать сына на том, что если ему что-то не нравится, надо 1 на 1. 04.10.2013 11:26:54, Aveztina
Я бы гордилась таким сыном! И сказала бы ему об этом, похвалила бы, но попросила бы не светиться, пока страсти не улягутся. С учителем не стала бы вот прямо сейчас специально говорить, а только по случаю - на род. собрании, например.
04.10.2013 09:41:35, Маша А.
Что признался, конечно, молодец.
А за то, что впятером кого-то пинали, вы бы тоже активно гордились и хвалили? 04.10.2013 10:22:21, Вероятность
даже в неправом подростковом коллективе нападают впятером на одного только ушлепки, простите за резкость, просто тема свежа. никакого мужчины тут нет, не вижу я.
04.10.2013 11:07:44, Aveztina

А за то, что впятером кого-то пинали, вы бы тоже активно гордились и хвалили? 04.10.2013 10:22:21, Вероятность
Ну, впятером на одного - это плохо, конечно, коллектив, в тем более подростковый, не всегда прав - пусть себя представит на месте того...поговорила бы. Но признался же - мужество проявил.
Ну, а за товарища то заступился во втором случае(, причем "Оба парня, которых он "бил" - выше на голову и крупнее на десяток кг. !") - смелый + друг! Мужчиной растет, в общем, мне такие нравятся. 04.10.2013 10:46:23, Маша А.
Ну, а за товарища то заступился во втором случае(, причем "Оба парня, которых он "бил" - выше на голову и крупнее на десяток кг. !") - смелый + друг! Мужчиной растет, в общем, мне такие нравятся. 04.10.2013 10:46:23, Маша А.


Случаи, про которые Вы рассказываете, я называю "правых нет".
Но при этом не дурно чтобы все знали, что ребенок у Вас присмотренный. Т.е. у сына, не будет чувства брошенности. Учитель и одноклассники поймут, что Вы всегда будете разбраться и повесить на ребенка всех собак не удасться.. Ну и потом просто полезно знать учителей. ЧТобы понимать чего от них ожидать. Они тоже люди и далеко не святые..
Пойти поговорить. Попробовать достучаться до здравого смысла. Без обвинений и оправданий. Просто разбор ситуации.
Нет ничего страшного, что ребенок под особым контролем. У меня сын под особым контролем. Не потому что он хулиган и безобпразник. А потому что я о нём волнуюсь.. И учитель понимая и разделяя мои волнения, оказывает со своей стороны всю возможную поддержку. Как в плане обучения, так и в плане поведения. И я ей очень за это благодарна.
Ну и беседовать с сыном. Как избегать подобных ситуаций.
Удачи! 04.10.2013 09:23:34, Люба С.

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.