Смешно, конечно... Всегда считала себя "правильной" мамой, у которой все под контролем: и учёба, и доп.занятия и вообще. Ребенок в 6-м классе, лицей. Никогда рядом с ним уроки не делала, в началке был полный день, в 5-м классе совсем уже было не до того. Учится хорошо.
Тут "увидела", как сын держит ручку - третий день под впечатлением :-((((. Практически за стержень, как так можно? До школы, точно помню, всё было ОК. А в школе, честно, совсем не контролировала.
Задумалась. Исправлять-не-исправлять? Оставить ребенка в покое? Но из-под пальцев даже не видно, что там он пишет!
Лицей физмат, решать и писать приходится очень много. Сейчас думаю, что невнимательность в арифметике вполне из-за этого. Ну не видно же ничего, когда так пишешь!
Опять, если исправлять. Разгар учебного года, куча других занятий, а тут еще я с дурацкими своими требованиями правильно ручку держать!
Посоветуйте, кто что знает.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Смените ему саму ручку, выбрав такую, которую держать за стержень не получится. Мой пишет линером Svan. Вроде есть и шариковые ручки такие же.
29.09.2013 14:00:02, Liskai
ИМХО, если Вас так беспокоит этот вопрос, попробуйте переучить. Только не начинайте в середине четверти. И не связывая это начинание с выполнением уроков, не говорите, что должен так писать "всегда". Начните на каникулах и обязательно с каким-то поощрением. Например, Вы знаете, что что ребенок чего-то хочет (тут лучше выбирать желания ежедневные или еженедельные): дольше сидеть за компьютером; чтобы Вы с ним поиграли или что-то сделали вместе, а Вам недосуг; чтобы приготовили любимое блюдо (которое долго готовить), сходить на какие-то развлечения... и так далее.
Например, Вы обещаете, если деть напишет 2 строчки и при этом будет держать ручку правильно, Вы СЕГОДНЯ выполните какую-то его хотелку (в крайнем случае, если ничего лучшего не придумается, дано увеличивать карманные деньги). Посмотрите реально, насколько ребенку это сложно. Может, месяц нужно писать по 2 строчки (на которые он будет тратить по полчаса), а потом увеличивать; а, может, сегодня 2, завтра 3, послезавтра хоть целую страницу. Задание не должно занимать больше 30-40 мин., лучше 20-30, увеличивайте постепенно, исходя и этого. Но как с дрессировкой зверей: сейчас задание и сразу по выполнению (не позднее того же дня) "пряник". Да, это потребует и большого вашего личного времени: сидеть рядом и смотреть, как держит ручку, пока пишет + потом еще время на хотеки ребенка.
Если есть проблемы с почерком, логично вернуться к чистописанию: т.е. с правильно взятой ручкой писать буквы и слова по образцам, как в первом классе.
А потом посмотрите, меняется ли захват ручки при выполнении уроков. И каковы успехи в этом направлении. Т.е. есть смысл усердствовать, или бесполезно. 28.09.2013 12:38:51, Конек
Например, Вы обещаете, если деть напишет 2 строчки и при этом будет держать ручку правильно, Вы СЕГОДНЯ выполните какую-то его хотелку (в крайнем случае, если ничего лучшего не придумается, дано увеличивать карманные деньги). Посмотрите реально, насколько ребенку это сложно. Может, месяц нужно писать по 2 строчки (на которые он будет тратить по полчаса), а потом увеличивать; а, может, сегодня 2, завтра 3, послезавтра хоть целую страницу. Задание не должно занимать больше 30-40 мин., лучше 20-30, увеличивайте постепенно, исходя и этого. Но как с дрессировкой зверей: сейчас задание и сразу по выполнению (не позднее того же дня) "пряник". Да, это потребует и большого вашего личного времени: сидеть рядом и смотреть, как держит ручку, пока пишет + потом еще время на хотеки ребенка.
Если есть проблемы с почерком, логично вернуться к чистописанию: т.е. с правильно взятой ручкой писать буквы и слова по образцам, как в первом классе.
А потом посмотрите, меняется ли захват ручки при выполнении уроков. И каковы успехи в этом направлении. Т.е. есть смысл усердствовать, или бесполезно. 28.09.2013 12:38:51, Конек
Спасибо большое, я поняла.
Вот это и есть самый главный вопрос: время. Т.е. осенние каникулы заняты и у меня и у него, их проведём не вместе, до зимних еще дожить надо, да и будет ли какой-то итог, если заниматься только на каникулах?
Сейчас вспоминаю про себя - да, был момент когда мне самой это расстояние до стержня пришлось контролировать в школе. Но я была девочка и притом отличнице - т.е. мне нравилось, когда все "правильно" ))) 28.09.2013 14:21:01, Ольга1970
Вот это и есть самый главный вопрос: время. Т.е. осенние каникулы заняты и у меня и у него, их проведём не вместе, до зимних еще дожить надо, да и будет ли какой-то итог, если заниматься только на каникулах?
Сейчас вспоминаю про себя - да, был момент когда мне самой это расстояние до стержня пришлось контролировать в школе. Но я была девочка и притом отличнице - т.е. мне нравилось, когда все "правильно" ))) 28.09.2013 14:21:01, Ольга1970
Дело не в том, чтобы "только на каникулах", а в том, чтобы во время каникул начать. И пройти какую-то часть пути.
29.09.2013 06:57:21, Конек
Я бы не стала ничего предпринимать, если ребенка не напрягает. Всю жизнь неправильно держу ручку, при этом у меня очень высокая скорость безотзывного письма. Правильно держать мне неудобно.
28.09.2013 11:03:43, Pilar
Да поздно уж. Мои никогда ручку правильно не держали. У меня всю школу на среднем пальце была мозолища сине-красная - наверное я ручку неправильно держала. И хоть я обожала сама себе "почерк вырабатывать", усовершенствовать, я все равно ничего поделать не могла.
27.09.2013 23:30:01, hanhi
а вот как он держит когда малую нужду справляет Вас не беспокоит? до меня (кстати тоже в 6м) помню историчка пыталась докопаться на счёт того как я ручку держу. что могу сказать... маме я конечно не сказал бы то что я ей ответил. кстати, ручка шариковая?
27.09.2013 22:01:59, Votlex
ПисАть - процесс не настолько природный, как пИсать :)
И, представьте себе, некоторым мамам не пофиг, удобно ли ребенк, устает ли у него при письме рука, красивй ли в результате почерк... 28.09.2013 10:38:39, маугленок
И, представьте себе, некоторым мамам не пофиг, удобно ли ребенк, устает ли у него при письме рука, красивй ли в результате почерк... 28.09.2013 10:38:39, маугленок
а нафига нужен красивый почерк? может он врачом хочет стать. и вообще в дальнейшем обучении от него больше проблем чем пользы.
28.09.2013 18:52:07, Votlex
Вот это да! Со стороны мне казалось, что здесь собираются адекватные люди...
Вы задали вопрос, чтобы я Вам ответила или так? 28.09.2013 00:19:56, Ольга1970
Вы задали вопрос, чтобы я Вам ответила или так? 28.09.2013 00:19:56, Ольга1970
а почему бы и нет? особенно на счёт того какая ручка. и сразу ещё вопрос - Вы атеистка?
28.09.2013 18:55:25, Votlex
Купите ему ручку для первоклашек, ее неправильно держать невозможно :)
27.09.2013 21:33:02, Бренда
Ха-ха! В мире нет ничего невозможного. Мой сын и ее умудрялся держать неправильно. К тому же она толстовата для первоклассника (и не только), из-за этого неудобная.
28.09.2013 13:50:05, Кошь
да прям невозможно, моя такими пишет, всё равно держит неправильно - щепоткой... Как в саду начала так держать, так и никто не смог её переубедить, ни я, ни воспитатели, ни учительница началки:-(
28.09.2013 11:02:07, sacha
:( Неожиданный вопрос - а палочками есть умеет? Или не было повода попробовать?
28.09.2013 16:47:12, Бренда
Да, парадокс для меня... Мне казалось, что есть прямая зависимость... Моя и пишет красиво, и палочками быстро ест, но в целом неуклюжа :(
28.09.2013 20:53:08, Бренда
Зато ее можно СГРЫЗТЬ. Что моя проделала в прошлом году (9-й класс, ага))))
27.09.2013 22:34:47, Орешник
Авторитетно заявляю, что сгрызть можно любую ручку :) Проверено лично мною :)
27.09.2013 22:41:45, Бренда
:-) И металлическую? Из моего опыта - металлические сгрызть трудновато :-)
29.09.2013 18:22:21, Неведома Зверушка
исправляйте, я неправильно держала ручку до конца школы, мучилась страшно - писать просто ненавидела, все стало ОК когда в институте сама взяла правильно,
а так- никто внимания не обращал дома :(, хотя все знали что я ненавижу писать - списывали на то что я левша пишущая правой рукой 27.09.2013 19:36:10, Желток
а так- никто внимания не обращал дома :(, хотя все знали что я ненавижу писать - списывали на то что я левша пишущая правой рукой 27.09.2013 19:36:10, Желток
Воо-о-от! Мне тоже кажется, что не зря нас в советской школе долго-долго учили правильно сидеть, правильно писать, правильно ручку держать.
А сейчас - плавать раньше чем ходить, читать раньше чем говорить... А ручку можно как попало держать ((( 27.09.2013 21:40:16, Ольга1970
А сейчас - плавать раньше чем ходить, читать раньше чем говорить... А ручку можно как попало держать ((( 27.09.2013 21:40:16, Ольга1970
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?