Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Врожденная безграмотность - как бороться?
Девочки, помогите советом, плз. Старший сын ооочень плохо пишет - правила знает, но делает огромное количество ошибок, часто глупых. Перечитывает написанное и ошибки свои не ловит никак, дома еще можно добиться, в школе точно нет. Все диктанты и контрольные - тройки. Жы-шы написать может, буквы пропустить, ну и тд. Ну и почерк кошмарный, никак не может писать красиво и быстро (рисует тоже отвратно). При этом отлично формулирует мысли, излагает их письменно, сам сочиняет очень приличные рассказы, не каждый взрослый так может, то есть чувство языка есть, словарный запас хороший, логика есть. Откуда куча ошибок - не понимаю!!! Почерк - руки откуда надо растут, справляется с очень сложными под елками и склейками мелкими, затык именно в письме и рисовании.
25.09.2013 10:49:12, Термометр
31 комментарий

с почерком тоже просто - 150-200 строчек в день писать отрабатывая сначала форму букв, потом их соединение, потом - тренировать скорость. За год ежедневных занятий почерк меняется.
26.09.2013 11:55:19, AleXXX
Зачем? Кому в наше компьютерное время нужен красивый почерк?
150-200 строчек в день - верный способ выработать у ребенка ненависть к учебе, а то и испортить отношения с родителями 26.09.2013 14:01:10, маугленок
150-200 строчек в день - верный способ выработать у ребенка ненависть к учебе, а то и испортить отношения с родителями 26.09.2013 14:01:10, маугленок

Но использует он его в реале, по-моему, только для того, чтобы поставить подпись под документом. 26.09.2013 15:14:45, Birke

В школе (30 лет назад) у меня была идеальная грамотность, но корявый почерк, за что снижали на балл оценки. Французские духи учительнице разом решили проблему почерка.
26.09.2013 13:53:51, Кумпарсита
Я сама такая. Читаю и читала с раннего детства очень много. В детстве написать сочинение было легче легкого, и вполне литературно писала. Учителя отмечали явные литературные склонности, но грамотность :((((. Правила, диктанты - все это не очень помогало. В общем так и мучаюсь. В школе за хорошую и отличную успеваемость по всему остальному русский мне натягивали до 4, но если по честному, то надо было 3 ставить.
26.09.2013 09:20:21, старуха Изергиль



Нужно учить проверять написанное. Можно проанализировать его писанину и выделить типичные ошибки, придумать какой-то трюк, чтобы было легко применить правило, и дрессировать ребенка. Можно сосредоточиться на какой-то одной ошибке и некоторое время тренировать только ее, т.е. добиваться, чтобы ребенок исправлял сам все ошибки на это правило. Потом переходить к следующей. Некоторым помогает чтение вслух, другим помогает читать предложение с конца - в таком случае приходится читать каждое слово и нет возможности додумывать по смыслу, как бывает, если читаешь с начала. Наверняка у него есть какие-то систематические ошибки, которые он делает практически со 100%-ой вероятностью - у моей дочери таких штук 6, поэтому я тренирую ее, что как только она встретит при проверке глагол - стоп, и начинает действовать по алгоритму. Маленькие шпаргалки ей пишу на особо упрямые ошибки. Много разных приемов есть, с моей спец-т занимается с 1 класса, сейчас она в 6-ом - ошибок все еще много, особенно до первой вычитки, но уже не ужас-ужас. Почерк тоже так себе, а пишет очень много, красибо и главное - по делу. У моей дисграфия средней степени, дислексия, сейчас уже практически скомпенсированная. Совсем без ошибок она писать, я думаю, не будет, но лучше писать сможет однозначно. Стандартные тесты по языку, кстати, моя выполняет очень хорошо - у нее много ошибок в сочнениях, а если в пробелы надо вставить слова в нужной грамматической форме или как-то переделать имеющуюся фразу - нет проблем, с ошибками копирования, слава Богу, мы практически справились.
25.09.2013 16:47:11, Rive Gauche


у нас ваш вариант, только еще ребенок ко всему прочему еще рано и чисто говорящий. Логопед никогда не требовался. Тестирование у нейропсихолога прошел блестяще, просто ошеломляющие результаты развития зон мозга и межполушарных связей показал Фонематический слух супер, играет на 3 муз. инструментах, виртуозно владеет великом лет с 4, мелкая моторика , память отличная. Я предполагала сначала , что амбидекстрия в раннем возрасте так могла повлиять , одно время, лет до 3, владел замечательно что правой, что левой. Скрытого левшества не нашли.
Очень опытный преп с курсов русского, выслушав нашу историю, подтвердила еще одну мою версию. У нас в началке шла програма Бунеевых. Там сходу и все 4 года дикое количество фонетического разбора, дети диктанты могут писать в стиле "йожик свалилса в йаму". У них на курсах море детей после подобных методик со схожими проблемами. 25.09.2013 11:52:15, Интена
Очень опытный преп с курсов русского, выслушав нашу историю, подтвердила еще одну мою версию. У нас в началке шла програма Бунеевых. Там сходу и все 4 года дикое количество фонетического разбора, дети диктанты могут писать в стиле "йожик свалилса в йаму". У них на курсах море детей после подобных методик со схожими проблемами. 25.09.2013 11:52:15, Интена
Моя дочь, рано и чисто говорящая на трех языках, с блестящими показателями психологического тестирования, прекрасным слухом, очень хорошо играет на фортепиано, прекрасно физически развитая, мелкая моторика, феноменальная память. Однако дислексик и дисграфик. Похоже, что амбидекстр, право-лево до сих пор не различает. Программы Бунеевых, как понимаете, у нас в Канаде нет, и вообще фонетикой тут детей не мучают.
Из моего опыта и наблюдений за дочерью и прочими страдальцами: если дислексия/дисграфия есть, то они все равно проявятся, вне зависимости от языка и методов обучения. 25.09.2013 16:29:59, Rive Gauche
Из моего опыта и наблюдений за дочерью и прочими страдальцами: если дислексия/дисграфия есть, то они все равно проявятся, вне зависимости от языка и методов обучения. 25.09.2013 16:29:59, Rive Gauche


Это если дисграфия сочетается с дислексией, что бывает часто, но не всегда. Да и в сочетании с дислексией ребенок вполне может писать красиво и затейливо, а главное - много, но с ошибками. Моя дочь, например, такая.
25.09.2013 16:19:03, Rive Gauche

Вик, именно в сочетании с плохим почерком и плохими способностями к рисованию это очень похоже на дисграфию. Надо к специалисту, чтобы определил, она ли это и какая форма, потом соответственно назначат, что делать.
25.09.2013 11:24:57, хризАНТем@
Ох, пойду читать, что это за зверь... Логика, память, мелкая мотоцикла, язык повешен. А пишет - ужас что. Дома словарный диктант напишет - все хорошо. В классе то же самое - трояк!
25.09.2013 12:21:10, Термометр




Идите к логопеду с тетрадками. У дочери были аналогичные проблемы с письмом, а произношение было всегда нормальное. Помог именно логопед, но процесс это долгий, может 2-3 года понадобиться, а то и больше.
25.09.2013 21:58:05, ♥ИС


купите ему орфографический словарь, пусть каждое слово по словарю проверяет.
ПС.У меня муж такой же, ток ему в 31 год словарь уже не всучишь, увы)) 25.09.2013 10:57:10, че
ПС.У меня муж такой же, ток ему в 31 год словарь уже не всучишь, увы)) 25.09.2013 10:57:10, че
Читайте также
Как вырастить картофель: все от посадки до сбора и хранения урожая
Все секреты хорошего урожая от специалистов
Первый телефон: как подготовить смартфон к использованию ребенком
Готовим ребенка к безопасному использованию смартфона