Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Может есть здесь учителя литературы и
Может есть здесь учителя литературы и объяснят они мне, в чем глубокий смысл рисования иллюстраций к сказкам. За три недели три иллюстрации, это дом.задания по литературе 5 класс. Я просто в недоумении...
23.09.2013 12:21:47, ЯНСКАЯ
64 комментария
А у нас к рисунку нужно было сказку написать, минимум на 1,5 страницы, или лист печатного текста.
24.09.2013 15:01:12, MamaNatka
развитие образного мышления, которое должно сформироваться при чтении худ.литературы! т.к. сейчас дети мало читают и много смотрят тв и играют в комп, где все герои уже имеют конкретный образ, образное мышление не формируется. Да и вообще рисовать детям полезно, чем вы недовольны? гораздо хуже, когда детей в таком возрасте заставляют делать какие-то презентации!
23.09.2013 21:57:15, учитель математики)
ИМХО, полезность или дурость этого задания зависит от того, по каким критериям оценивается эта работа и оценивается ли вообще. Боюсь, в пятом классе это будет "работа на оценку" со всеми вытекающими перекосами в критериях и т.д.
23.09.2013 18:20:25, Медведка
Дело в том, что на всех никогда не угодишь. Одним детям это задание будет полезно, а другим лишнее и забирающее время. У меня дочка много рисует и без этой школьной обязаловки, и она вообще творческий товарищ, а есть дети, которые может только эти иллюстрации и рисуют по жизни, а так, условно говоря, все свободное время в компьютере, и для них будет полезно немного напрячься в сторону новой деятельности.
У моего ребенка тоже есть виды деятельности, которой ее не заставишь заниматься, а так в школе хотя бы делает. Та же физкультура, при всей моей к ней нелюбви 23.09.2013 15:37:58, ЮлияФ
У моего ребенка тоже есть виды деятельности, которой ее не заставишь заниматься, а так в школе хотя бы делает. Та же физкультура, при всей моей к ней нелюбви 23.09.2013 15:37:58, ЮлияФ
Угу. А ещё есть дети, которым "медведь на лапу наступил" - и любое задание "нарисуй" им как нож острый (окр.мир просто БЕСИТ в этом смысле). НЕ потому что нет образного мышления - а именно не может человек руками выразить те образы, что возникают. В чём смысл "иллюстраций" на уровне "палка-палка-огуречик"?
24.09.2013 07:32:43, Неведома Зверушка
Не знаю, не знаю. Мне медведь наступил и на ухо, и на лапу, и в школе я эти предметы отбывала просто. А потом когда родились дети и я обнаружила, что не могу нарисовать ребенку простую картинку (с детьми же надо чем-то заниматься?) и спеть колыбельную песенку, ой как пожалела, что в детстве не развивала свои провальные области.
До какого уровня все подтянуть можно, и, по моему мнению, нужно Ну ладно, было бы полезно.
Правда не буду настаивать, что в этом сильно поможет сабжевое задание. 24.09.2013 13:23:06, ЮлияФ
До какого уровня все подтянуть можно, и, по моему мнению, нужно Ну ладно, было бы полезно.
Правда не буду настаивать, что в этом сильно поможет сабжевое задание. 24.09.2013 13:23:06, ЮлияФ
Отличное задание. Отдохнуть ребенку, не напрягаться ..... :)))
23.09.2013 15:32:19, masha__usa
ИМХО, нет глубокого смысла. Учителю неохота думать над заданием. Сторонники этого "метода" полагают, что при иллюстрировании ребенок показывает свой взгляд на текст, уточняет детали, перечитывает. На практике - техники рисования для того, чтобы выразить свои идеи о тексте - даже если они есть - хватит очень немногим детям. Остальные попусту тратят время. Не серьезные же вопросы на анализ текста детям задавать - они ж маленькие, глупые - пусть хоть картиночку нарисуют.
23.09.2013 14:57:25, ЮлияС
+ Такие задания позволяют сделать в классе выставку работ, а с ними кабинет смотрится очень симпатично, и поставить много хороших оценок, кои тоже пригодятся.
23.09.2013 15:36:45, bestfrog
Я не учитель литературы, но скажу: отличное, легкое задание - добрый, видимо, учитель. Потому как некоторые учебные программы предполагают в 5 классе написание сочинений еженедельно - вот это самая жесть и есть, хотя развивает и речь, и образное мышление, и еще много чего гораздо лучше рисунков. Так что я бы Вашему ДЗ радовалась...
23.09.2013 14:56:19, Pilar
Да, очень "добрый" учитель. А ГИА, ЕГЭ он видимо будет за них писать. Не припомню, чтобы на экзаменах макет требовался. Так что жесть Вами упомянутая гораздо полезней.
23.09.2013 16:22:17, ШаНуар
И в программе уроков музыки тоже есть иллюстрация услышанного. Ничего плохого в этом не вижу (если,конечно,не судят строго за сам рисунок). Развитие образного мышления и гармоничного развития.
23.09.2013 13:30:51, Ксенина
)) А по математике сочинение сказки не хотите?
23.09.2013 13:26:14, ольгастик
Не, круче всего было задание у сына "сочините юмористическую историю про клетку".
23.09.2013 15:05:08, vakhlyaeva
Про клетку - это не по обществоведению, это по биологии.)))
Если правильно помню, даже не про клетку, а про "ту часть корня, где происходит клеточное деление". Короче, обхихикаться!:))) 23.09.2013 15:33:33, vakhlyaeva
Если правильно помню, даже не про клетку, а про "ту часть корня, где происходит клеточное деление". Короче, обхихикаться!:))) 23.09.2013 15:33:33, vakhlyaeva
Тоже такое было. В 5 классе совпали 2 задания: прочитать про половые клетки и слепить из пластилина модель клетки. Нужна ли была модель сперматозоида, я уточнять не стала.
23.09.2013 17:26:46, starka
Да, это что-то. Именно юмористическую историю и именно про ту часть корня.
Я, кстати, тоже сначала подумала про клетку по обществоведению:) 23.09.2013 15:42:14, ЮлияФ
Я, кстати, тоже сначала подумала про клетку по обществоведению:) 23.09.2013 15:42:14, ЮлияФ
Гармоничное развитие личности. Осмысление прочитанного через образы. Развитие мелкой моторики. Как-то так.
23.09.2013 13:21:00, Lilentaler
6 класс, история: нарисовать монастырь + сделать макет монастыря. Половина класса имеют предков-мусульман.
23.09.2013 13:00:12, starka
Заглавная тема "зачем рисовать иллюстрации в 5 классе?". Я добавляю: "зачем в 6 классе рисовать+делать макет?". Тем более, что для многих это не имеет отношения к культуре их предков. ИМХО полезнее рекомендовать книги почитать, а не делать макеты сомнительного качества.
23.09.2013 16:31:04, starka
а смысл упоминать про мусульман, если вопрос только о ненужности рисунка или макета?
23.09.2013 16:37:04, Шерлок
Историю своего государства нелишне знать глубже, чем историю других стран. Аналогично и с религией. Могу допустить, что это кому-то понадобится, но если представители других конфессий преобладают, вероятность ничтожна.
23.09.2013 17:00:13, starka
если это есть в школьной программе и изучается на уроках, то вероятность не изменяется от кол-ва представителей конфессий
23.09.2013 17:04:23, Шерлок
Этого нет в программе и в плане урока. Это глубинное изыскание задано на дом, а для лучшего усвоения еще и в двух видах. Аналогично можно задать переписать страницу из энциклопедии сначала от руки, а потом напечатать на компьютере.
23.09.2013 17:21:40, starka
неважно кому это задавать. атеистам, православным, мусульманам. я об этом
23.09.2013 17:44:58, Шерлок
согласна:) но по теперешней политике нашего гос-ва, видимо, причем то все таки
23.09.2013 14:34:10, Aveztina
нас в 4 классе заставили переписать заявление на светскую этику. Просто на собрании про предмет по выбору я и еще 5-6 родителей написали, что хотели бы получить основы православной культуры (это было в списке на выбор - мы ничего не придумали), потом нас вызвали к завучу и попросили переписать
23.09.2013 14:35:49, Aveztina
а что было бы, если бы не написали?
у нас всем предоставили то, на что записались...
учительница, правда, тоже агитировала за светскую этику (мол остальных преподавателей надо искать) и большинство пошло туда (дочь в том числе), но мы с ней сейчас посмотрели этот учебник и задумались, а не перейти ли на основы мировых религий?... там учебник интереснее... 23.09.2013 14:45:53, VarNa
у нас всем предоставили то, на что записались...
учительница, правда, тоже агитировала за светскую этику (мол остальных преподавателей надо искать) и большинство пошло туда (дочь в том числе), но мы с ней сейчас посмотрели этот учебник и задумались, а не перейти ли на основы мировых религий?... там учебник интереснее... 23.09.2013 14:45:53, VarNa
объяснялось нам так, в классе есть мусульмане - это ранит их чувства. все должны быть усреднены и заодно.
23.09.2013 15:09:56, Aveztina
а мусульманам сказали, что в классе есть православные и это ранит их чувства? грамотная разводка :)
23.09.2013 15:17:02, VarNa
все и всем ясно. просто удивительно, мог ли такой разговор состояться в царской России, когда все изучали в гимназиях закон Божий без исключений и про чувства, испытываемые при этом, не спрашивали.
23.09.2013 15:20:06, Aveztina
А. Бруштейн. Дорога уходит вдаль: "Третий урок — тот, после которого начинается большая перемена,— урок Закона Божия. Все православные девочки собираются в первом отделении, и там со всеми ними одновременно занимается православный священник отец Соболевский. А все католички собираются у нас, во втором отделении, и с ними занимается ксендз Олехнович. В нашем классе есть еще несколько так называемых «инославных» девочек: одна немка-лютеранка, две татарки-магометанки и две еврейки — Маня Фейгель и я. Всех нас сажают в нашем втором отделении на последнюю скамейку, и мы присутствуем на уроке ксендза Олехновича. Нам велят сидеть очень тихо; мы можем читать, писать, повторять уроки, но, боже сохрани, нельзя шалить!"
23.09.2013 15:45:09, bestfrog
то есть лично я должна была бы отказаться от всего? так как явно православного урока конкретно мой ребенок в одном лице в школе бы не получил, это было очевидно.
23.09.2013 15:38:38, Aveztina
все тут же извинились и попятились. я еще как-то посопротивлялась. хотя толку то...
23.09.2013 15:41:35, Aveztina
Вспоминая книгу "Дорога уходит вдаль" Бруштейн, в гимназиях того времени закон Божий учили таки не все, а только православные. У остальных был свободный урок в это время. Правда, возможно, неправославных не по всей Российской Империи принимали в гимназии.
23.09.2013 15:34:51, VarNa
мне кажется, что именно так и есть...не помню особых упоминаний о других религиозных течениях на территории Москвы, например. В ключе образования, разумеется.
23.09.2013 15:36:38, Aveztina
Только православные изучали Закон Божíй. Школы-то были приходские.
23.09.2013 15:31:36, masha__usa
я про гимназии говорю. про приходские школы особенно не знаю, моя прабабушка училась в гимназии, рассказывала многое, прожила до 96 лет, потому успели пообщаться на эти темы.
23.09.2013 15:33:02, Aveztina
в гимназиях в таком количестве, которого хватило бы, чтоб пересматривать программы на госуровне - не было.
23.09.2013 15:42:07, Aveztina
вы начали с того что "в царской России, когда все изучали в гимназиях закон Божий без исключений и про чувства, испытываемые при этом, не спрашивали." теперь у вас все наоборот. и с сегодняшней картиной может возможны метаморфозы?
23.09.2013 16:55:03, Шерлок
совершенно не наоборот. в цитате, которую привели выше, не христианами оказалось меньшинство. И там ни слова не сказано про особые условия, созданные для этого меньшинства.
23.09.2013 16:58:23, Aveztina
все католички собираются у нас, во втором отделении, и с ними занимается ксендз Олехнович. В нашем классе есть еще несколько так называемых «инославных» девочек: одна немка-лютеранка, две татарки-магометанки и две еврейки — Маня Фейгель и я. Всех нас сажают в нашем втором отделении на последнюю скамейку, и мы присутствуем на уроке ксендза Олехновича. Нам велят сидеть очень тихо; мы можем читать, писать, повторять уроки, но, боже сохрани, нельзя шалить!
23.09.2013 17:05:25, Шерлок
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"