Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Большая нагрузка или как????
Я вообще сторонник больших нагрузок - сама так училась, в итоге в 2 универа поступила и закончила 1 без всяких денег и взяток. Но дело вот в чем, сын пошел в 5 класс, школа очень хорошая, но сразу начались 6-7 уроков + еще дополнительно оставляют то на матем. то на русский. Я рада, ну кто не рад, бесплатно с детьми еще позанимаются, разве плохо?. Только вот успевает он прибежать, за полчаса поесть и бегом в музыкалку или на айкидо. уроки в итоге до 10 вечера в оооочень быстром темпе. задают по всем предметам.
17.09.2013 12:11:48, Aveztina
70 комментариев
За своим сыном наблюдала такую закономерность: чем больше он был загружен вне школы,тем быстрее он делал уроки и меньше уставал. Когда внешкольные занятия стали уходить - уроки затягивались до поздна и наступала сильная утомляемость.
Если ваш сын всё успевает и явного переутомления вы не видите,то нагрузка ему соответствует. Вам только режим правильно организовать надо и всё. 18.09.2013 09:42:51, ольгастик
Если ваш сын всё успевает и явного переутомления вы не видите,то нагрузка ему соответствует. Вам только режим правильно организовать надо и всё. 18.09.2013 09:42:51, ольгастик


А музыка -тут все просто. Больше никогда не будет времени ею так заниматься, так учиться. Все разговоры -захочет -научится -обычно остаются разговорами. Я считаю, всем уэтому -базовому -нужно, можно, легче, разумнее научиться вдетстве. Полежать на диване и почитать всегда успеет.
Другое дело -все ли успевает и насколько человек устаёт. 17.09.2013 22:53:12, Oazis


Поэтому автору придется самой смотреть, нужно ли сокращать или добавлять кружки. Плохого в большом количестве кружков в принципе я не вижу. А вот в бесконтрольном или без участия взрослых свободном времени ПЛОХОЕ вижу, с оговоркой, что нет ярко выраженных интересов, на которые нужно это самое время.
Резюме: ребенок будет искать себя там, где мы посоветуем или разрешим/одобрим. Никак иначе. :) 18.09.2013 14:48:57, Oazis

А если родители ничем не могут заинтересовать ребенка, и научить на хорошем уровне, то пусть другие люди учат, те кто лучше умеет. Моя свекровь считает, что нужно бросить музшколу, потому что отнимает много времени и сил, а перспектив нет (мы тоже ничего не требуем, учатся халявно). А что вместо? Вместо будет комп, телек.
Да, мы с мужем - родители, которые не умеют интересно рассказывать, заинтересовывать, у нас нет обширных знаний по отвлеченным темам. Значит детям запрещено знать и уметь больше, чем мы? При этом свекровь считает, что нужно ходить с детьми в театры и на концерты. Но они не хотят. И что они вынесут с этого концерта, что я могу им рассказать? Максимум, мы вместе прослушаем муз. произведение (спектакль) и уйдем, нам это по большому счету ничего не дает, и дети сами не хотят. А в музшколе они чему-то учатся, узнают новое. Так что, пока детям более-менее нравится - мы с мужем держимся за музшколу. Хотя я тоже больше за танцы, но старшая не хочет категорически, младшая тоже без энтузиазма. А так я бы обеими руками :) Когда разонравится или времени не будет, тогда другое дело.
Мужа свекровь возила в детстве на концерты, и что сейчас? Прекрасно обходится без них, ну может сходить раз в год по обещанию, так сказать, имеет понятие, что там происходит :) Примерно как ученики музшколы, которые не открывают инструмент :) 18.09.2013 16:05:15, Аня-лэ

Аналогичной логикой: "Больше никогда не будет времени ею так заниматься, так учиться", - можно обосновать любую мамину хотелку. Да, времени, возможно, не будет (особенно, если это НЕ ЕГО хотелка, на свои время таки находят).
Но вот в чем проблема. В этом возрасте деть должен "найти себя", найти, что ему интересно и будет интересно в будущем. А для этого нужно не бежать по жизни в сумасшедшем темпе, даже если ему этот темп в принципе доступен, а иметь время задуматься, прислушаться к себе: почитать понравившуюся книжку, да, лежа на диване и размышляя, что-то смастерить дома или поставить простейший эксперимент, попробовать несколько кружков в области, ведущей к профессии (где-то область не точно поймали, где-то педагог не понравится, поэтому и нужен перебор).
Иначе классу к 10-му у подростка формируется безразличие: родительские идеи уже "не катят", свои так и не возникли (не то, что не окрепли) - на это не было времени, за школьные годы в заданном родителями темпе накопилась усталость и апатия.
Вы скажите, что музыка - это необходимая культура. Может быть. Но почему тогда музыка, а не курсы английского языка (он же так нужен всем и тоже показатель общей культуры), не танцы (как замечательно, когда у молодого человека красивая осанка (а не бойцовская стойка), когда, ухаживая за девушкой, он легко и красиво танцует с ней...), не изучение культурного наследия и истории (как приветствуется, когда в светских разговорах дано поддержать и исторические темы, и рассказать об архитектуре, живописи..., словами Пушкина
"Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка").
Вопрос, разумеется, риторический, ибо понятно почему: рулит МАМИНО видение мира.
Но реалии таковы, что человеку, в первую очередь, нужна профессия, если он не наследник богатого состояния. А остальное - по мере личного интереса и возможностей, но не в ущерб поискам хобби, которое перерастет в профессию. Иначе начнутся проблемы. Как скоро зависит от характеров и способностей. В самом лучшем случае, если способности родителей и ребенка очень похожи, а деть покладистый, то мама выберет ребенку специальность по своему подобию и запихнет в институт. А подросший деть этот институт на остатках обязательности закончит. В промежуточном начнутся подростковый бунт с посыланием всех подальше, таких тем в конфе много. В самом плохом (когда способности разные, а характеры ершистые, жесткие, коса на камень) парень либо уходит из дома (а дальше куда кривая вывезет), либо уходит из не понравившегося института в армию, а потом думает, нужно ли ему ВО в принципе. Девушки в подобных случаях стремятся побыстрее выскочить замуж, чтобы полностью отделиться и получить долгожданную самостоятельность. 18.09.2013 11:06:14, Конек
Но вот в чем проблема. В этом возрасте деть должен "найти себя", найти, что ему интересно и будет интересно в будущем. А для этого нужно не бежать по жизни в сумасшедшем темпе, даже если ему этот темп в принципе доступен, а иметь время задуматься, прислушаться к себе: почитать понравившуюся книжку, да, лежа на диване и размышляя, что-то смастерить дома или поставить простейший эксперимент, попробовать несколько кружков в области, ведущей к профессии (где-то область не точно поймали, где-то педагог не понравится, поэтому и нужен перебор).
Иначе классу к 10-му у подростка формируется безразличие: родительские идеи уже "не катят", свои так и не возникли (не то, что не окрепли) - на это не было времени, за школьные годы в заданном родителями темпе накопилась усталость и апатия.
Вы скажите, что музыка - это необходимая культура. Может быть. Но почему тогда музыка, а не курсы английского языка (он же так нужен всем и тоже показатель общей культуры), не танцы (как замечательно, когда у молодого человека красивая осанка (а не бойцовская стойка), когда, ухаживая за девушкой, он легко и красиво танцует с ней...), не изучение культурного наследия и истории (как приветствуется, когда в светских разговорах дано поддержать и исторические темы, и рассказать об архитектуре, живописи..., словами Пушкина
"Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка").
Вопрос, разумеется, риторический, ибо понятно почему: рулит МАМИНО видение мира.
Но реалии таковы, что человеку, в первую очередь, нужна профессия, если он не наследник богатого состояния. А остальное - по мере личного интереса и возможностей, но не в ущерб поискам хобби, которое перерастет в профессию. Иначе начнутся проблемы. Как скоро зависит от характеров и способностей. В самом лучшем случае, если способности родителей и ребенка очень похожи, а деть покладистый, то мама выберет ребенку специальность по своему подобию и запихнет в институт. А подросший деть этот институт на остатках обязательности закончит. В промежуточном начнутся подростковый бунт с посыланием всех подальше, таких тем в конфе много. В самом плохом (когда способности разные, а характеры ершистые, жесткие, коса на камень) парень либо уходит из дома (а дальше куда кривая вывезет), либо уходит из не понравившегося института в армию, а потом думает, нужно ли ему ВО в принципе. Девушки в подобных случаях стремятся побыстрее выскочить замуж, чтобы полностью отделиться и получить долгожданную самостоятельность. 18.09.2013 11:06:14, Конек
У вас устаревшее (+узкосепциальное)представление о "задуматься, прислушаться к себе: почитать понравившуюся книжку, да, лежа на диване и размышляя, что-то смастерить дома или поставить простейший эксперимент, попробовать несколько кружков в области, ведущей к профессии". БОльшинство известных мне детей (а мой-то точно), не будут ни о чме задумываться, т.к. все оставленное им на откуп время проведут за комп. играми, а за ними не особо задумаешься. Единицы будут читать, но не факт, что их чтение хоть каким боком можно приспособить к любой профессии. ТОлько вчера разговаривала с мамой друга сын: ее старший (20 лет)читал, не отрываясь с сильно дошкольного возраста. никто не мешал, компом не интересовался, да его и не было в его детстве. В результате школу закончил кое-как, в инстиуте не поступил, заканчивает техникум. нигде не работает и мыслей нет на тему - где бы? Во всем остальном - милый хороший мальчик. никаких проблем, с младшими помогает, проблем никому не создает. Средний почти такой же растет - кроме книг ему ничего не надо, на все занятия пинает мама. Он правда пока в школе отличник (6 кл, гуманитарная гимназия из разряда "так себе"), но надолго ли? На репов, даже на допы по иностранному денег нет и вряд ли будут.
Мой благодаря доп. занятиям, о которых он часто узнает от меня, сдалал "невероятное" открытие: на свете существуют ровесники (+- 2 года), которые интетесуется НЕ только комп. играми. А откуда бы он сам узнал об этих занятиях? Из инетернета? Как бы ни так! Если ему дать свободный доступ к компу, он откроет игру и забудет обо всем на свете. 18.09.2013 13:44:55, hanhi
Мой благодаря доп. занятиям, о которых он часто узнает от меня, сдалал "невероятное" открытие: на свете существуют ровесники (+- 2 года), которые интетесуется НЕ только комп. играми. А откуда бы он сам узнал об этих занятиях? Из инетернета? Как бы ни так! Если ему дать свободный доступ к компу, он откроет игру и забудет обо всем на свете. 18.09.2013 13:44:55, hanhi

> "А музыка и живопись (младшая у меня, например, поступила в худ. школу)- интернациональны, соответственно обучение этим искусствам приравнивается к иностранным языкам."
Если деть собирается получить профессию, связанную с музыкой и живописью, то да. А если нет, то музуку и живопись никак не приравнять к английскому - эо ваши "тараканы". 30.09.2013 10:18:22, Конек
Если деть собирается получить профессию, связанную с музыкой и живописью, то да. А если нет, то музуку и живопись никак не приравнять к английскому - эо ваши "тараканы". 30.09.2013 10:18:22, Конек

Остальное, описанное вами - ВАШИ приоритеты. Для меня бойцовская стойка ничем не хуже военной или танцевальной выправки. И по всем описанным вами статьям можно поспорить.
А здоровье - вещь базовая для каждого человека любой нации, любого образа жизни и профессии. То же культура, ибо КАЖДЫЙ живет в обществе, а оно требует культуры (чтение, музыка, история, манеры) в некоем базовом количестве.
Мамы и папы на то и даны детенышу, чтобы направлять его, воспитывать. :) Ибо у мамы и папы есть то, чего нет у детеныша - ОПЫТ.
И любимое на нашем форуме: "Ребенок никому ничего не должен" :)))) 18.09.2013 11:15:21, Oazis
1. Если жить "барином" на родительские деньги, то, да: "Профессией овладеть можно в любом возрасте". А когда живут на заработанные и выбор института после 11-го класса - ситуация несколько иная.
2. "Базовую" культуру дает школа. А дальше вольно или невольно происходит деление на тех, кто получил ВО и кто - нет. И эти различия дополнительная "культура" не компенсирует.
3. >"Для меня бойцовская стойка ничем не хуже военной или танцевальной выправки."
Посмотрите на выбор дам (не ваш или мой, а современной молодежи) на танцах. Думаю, что "бойцовская стойка" очень даже проигрывает.
4. >"И любимое на нашем форуме: "Ребенок никому ничего не должен" :))))"
Любимое ВАМИ? Другие-то часто пишут о своих претензиях к детям. 30.09.2013 10:32:15, Конек
2. "Базовую" культуру дает школа. А дальше вольно или невольно происходит деление на тех, кто получил ВО и кто - нет. И эти различия дополнительная "культура" не компенсирует.
3. >"Для меня бойцовская стойка ничем не хуже военной или танцевальной выправки."
Посмотрите на выбор дам (не ваш или мой, а современной молодежи) на танцах. Думаю, что "бойцовская стойка" очень даже проигрывает.
4. >"И любимое на нашем форуме: "Ребенок никому ничего не должен" :))))"
Любимое ВАМИ? Другие-то часто пишут о своих претензиях к детям. 30.09.2013 10:32:15, Конек

3. Выбор молодежи на дискотеке никогда не определял выбора мужа в жизни.
2. Очень даже компенсирует. Культурный фермер/дворник/медсестра/продавец удобнее для общения, дружбы или бизнеса, чем быдловатый тип (любого пола) с ВО.
1. Детство и юношество - время для обретения характера, кругозора и культуры, а не профессии. Имхо. ПРофессия - после окончания школы. Иногда бывает раньше, тогда человеку легче в чем-то -определился и шуруй. Я считаю, не нужно опережать естественный ход событий. Подрабатывать на хлеб/шмотки можно и до 18 лет, но я бы не ставила это железной целью для ребенка/юноши/девушки 14-15-16 лет. А вот прочесть/посмотреть базовые культурные единицы- да, считаю обязательным для ребенка. 30.09.2013 12:27:06, Oazis
Движение в сторону профессии, это как раз не "подрабатывать на хлеб/шмотки", так что говорить не о чем
03.10.2013 02:30:23, Конек
Мне кажется, что музыкальная школа - это уже серьезная нагрузка и добавлять к ней что-то еще - перебор. У ребенка должно быть свободное время.
18.09.2013 09:21:35, starka
Абсолютно согласна.
Но если ребенку нравится и то, и другое, и третье:
"Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.")))
Как выбрать что-то одно?
Потом, музыкальные школы тоже разные есть.
У нас школа маленькая. Педагоги разные, равно как и дети. У кого-то дети в 4-м классе Этюды Листа играют (это сложно), у кого-то пьесы "Воробей" и "Белочка" (это очень легко).
Первые получают "5", вторые выше "4" не получат, потому что уровень программы не соответствует классу. Ну и что? Если и детям нравится, и родители довольны, и времени свободного куча. При такой нагрузке можно еще и в спортивную секцию успевать. 18.09.2013 09:39:36, vakhlyaeva
Но если ребенку нравится и то, и другое, и третье:
"Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.")))
Как выбрать что-то одно?
Потом, музыкальные школы тоже разные есть.
У нас школа маленькая. Педагоги разные, равно как и дети. У кого-то дети в 4-м классе Этюды Листа играют (это сложно), у кого-то пьесы "Воробей" и "Белочка" (это очень легко).
Первые получают "5", вторые выше "4" не получат, потому что уровень программы не соответствует классу. Ну и что? Если и детям нравится, и родители довольны, и времени свободного куча. При такой нагрузке можно еще и в спортивную секцию успевать. 18.09.2013 09:39:36, vakhlyaeva
Выбор очевиден: этот выбор должен подвести ребенка к выбору интересной ему области, в которой потом будет его профессия. Профессия может быть витиеватой, поэтому если кому-то нравится и рисование, и техника, возможно, человек захочет заниматься дизайном какой-то техники.
Но ребенок должен иметь возможность начинать и бросать, если не понравилось, а не тратить время на "попробуй еще месяц (год)". 18.09.2013 10:14:21, Конек
Но ребенок должен иметь возможность начинать и бросать, если не понравилось, а не тратить время на "попробуй еще месяц (год)". 18.09.2013 10:14:21, Конек
Разве кто-то писал про "попробуй еще месяц (год)"?
У автора в топике я этого не увидела.
Ребенок сам хочет ходить и на музыку и на спорт, его вроде не заставляют.
Вот это не поняла:
"выбор должен подвести ребенка к выбору интересной ему области, в которой потом будет его профессия."
Т.е. заниматься в музыкальной школе должны только те, у кого это потом будет профессией? Или можно начать, а потом, если не нравится, бросить?
Это очень сложный вопрос. Редко кто в 1-2 классе решает, что музыка будет его профессией или спорт будет его профессией. Детям просто нравится. А "дозревают" они позднее, классе в 7 (это что касается музыки).
Если, конечно, доп.занятия не нравятся совсем, так что тошнит от них, тогда, конечно, надо бросать. А если не напрягают - почему не ходить? 18.09.2013 10:52:55, vakhlyaeva
У автора в топике я этого не увидела.
Ребенок сам хочет ходить и на музыку и на спорт, его вроде не заставляют.
Вот это не поняла:
"выбор должен подвести ребенка к выбору интересной ему области, в которой потом будет его профессия."
Т.е. заниматься в музыкальной школе должны только те, у кого это потом будет профессией? Или можно начать, а потом, если не нравится, бросить?
Это очень сложный вопрос. Редко кто в 1-2 классе решает, что музыка будет его профессией или спорт будет его профессией. Детям просто нравится. А "дозревают" они позднее, классе в 7 (это что касается музыки).
Если, конечно, доп.занятия не нравятся совсем, так что тошнит от них, тогда, конечно, надо бросать. А если не напрягают - почему не ходить? 18.09.2013 10:52:55, vakhlyaeva
У автора не ученик 1-2 класса, а 5-го, когда в школе возросла нагрузка. И где-то на уровне 5-7 класса пора решать, что разумно тратить время, а на что - нет. Ибо жить в напряженном ритме точно не полезно. Поэтому, да, музыкальную школу "можно начать, а потом, если не нравится, бросить". Причем не только "если не нравится", но и если есть что-то более приоритетное, а времени мало.
30.09.2013 10:42:52, Конек


а еще, возможно, у нас уклон в музыку, спорт и творчество. а в ремесла гораздо меньше. Найти мастерскую сложнее, чем кружок танцев.
Хотя как раз у нас близко бесплатная мастерская, со станками и великолепным преподавателем, сын сходил раза три и не захотел... Хотя глаза загорелись при виде станков. А вот на кружок керамики ходил год с удовольствием, да закрыли его, печь ела много электричества... 19.09.2013 01:32:50, Oazis
Я лично музыку бы предложила тупо потому что это один из самых доступных ( в том числе и материально) доп. занятий. Хотя тематическому не было нужды предлагать - он сам меня упрашивал несколько лет (я со старшей наигралась).
18.09.2013 13:49:41, hanhi


А зачем к тренеру на плавание 3 года ходил? Просто ему самому нравилось? Плавать же научиться можно было и за более короткое время. Для здоровья тоже можно просто по абонементу в бассейне плавать. И если не секрет, бросил почему? Разонравилось?
Мне показалось, Вы считаете, что Ваш сын развит всесторонне, а те, кто плотно занимаются музыкой или спортом - нет. Поверьте, это не так. Мы же не профессиональных спортсменов и музыкантов готовим. На учебной неделе у меня, например, ребенок занят сильно. Но есть выходные и каникулы, когда можно столько всего интересного "добрать".
Просто у ТС пока не "устаканилось" всё. Привыкнет к такому ритму ребенок, и уроки будет быстрее делать, и свободное время найдется. 18.09.2013 13:39:20, vakhlyaeva
Мне показалось, Вы считаете, что Ваш сын развит всесторонне, а те, кто плотно занимаются музыкой или спортом - нет. Поверьте, это не так. Мы же не профессиональных спортсменов и музыкантов готовим. На учебной неделе у меня, например, ребенок занят сильно. Но есть выходные и каникулы, когда можно столько всего интересного "добрать".
Просто у ТС пока не "устаканилось" всё. Привыкнет к такому ритму ребенок, и уроки будет быстрее делать, и свободное время найдется. 18.09.2013 13:39:20, vakhlyaeva


Я была против английского с репетитором с малолетства, мне всегда казалось, что есть более интересные и полезные занятия, и лично мне англ давался легко. Но похоже придется заниматься дополнительно к школе в какой-то момент, потому что у детей англ хромает несмотря на почти-программу-спецшколы, а вдруг им понадобится? Муж считает, что английский нужен на хорошем уровне. Ну это поянтно, он бывает на всяких конференциях, слушает курсы на английском - конечно он нужен. 19.09.2013 12:43:53, Аня-лэ
Хорошо и английский знать и ракеты запускать.
Конечно, английский более перспективен в дальнейшем. В том плане, что много где может быть применен. Хотя я не знаю, на каком уровне преподаётся во Дворце английский.
А ракеты - это всё же узкая специализация.
Но вообще странно, я думала, что технические кружки очень востребованы. 18.09.2013 22:32:26, vakhlyaeva
Конечно, английский более перспективен в дальнейшем. В том плане, что много где может быть применен. Хотя я не знаю, на каком уровне преподаётся во Дворце английский.
А ракеты - это всё же узкая специализация.
Но вообще странно, я думала, что технические кружки очень востребованы. 18.09.2013 22:32:26, vakhlyaeva

Так чего теперь, музыку и спорт не предлагать?
Предлагают музыку и спорт потому что музыкальных и спортивных секций много, а кружков авиамоделирования или вязания, например, мало. И найти их в пешей доступности, чтобы ребенок сам ходил, у нас в районе, например, проблемно.
У меня ребенок хочет помимо музыки и танцев кружок в школе по ОБЖ, театральную студию (или кукольный театр) и батик.
Я против, но оставляю эти мысли при себе. Хочет, значит будет ходить. Захочет бросить - пожалуйста. 18.09.2013 11:15:53, vakhlyaeva
Предлагают музыку и спорт потому что музыкальных и спортивных секций много, а кружков авиамоделирования или вязания, например, мало. И найти их в пешей доступности, чтобы ребенок сам ходил, у нас в районе, например, проблемно.
У меня ребенок хочет помимо музыки и танцев кружок в школе по ОБЖ, театральную студию (или кукольный театр) и батик.
Я против, но оставляю эти мысли при себе. Хочет, значит будет ходить. Захочет бросить - пожалуйста. 18.09.2013 11:15:53, vakhlyaeva


Я подрабатывала няней и наблюдала 5-6 леток фигурников и художников (худ. гимнастика). Они такое могут, мама дорогая. И все это дает им отличное тело и привычку двигаться, плюс умение и желание двигаться. Я против всяких излишних спортивных нагрузок, но качественные занятия с профессионалами-тренерами - только за. :) 19.09.2013 01:39:08, Oazis
Так для этих (технических) кружков еще и мозги нужны соответсвующие, а у всех ли они есть? Чтом узыка - круто - впервые слушу. Меня лично в школе просто гнобили за музыку, особенно некоторые учителя. Дочь тоже старалсь лишний раз про музыку не вспоминать, хотя ее одноклассники нормально относились. Сыну вроде попроще - у них чуть не полкласса в этой МШ.
18.09.2013 13:54:33, hanhi
Спорт - это полезно, не вопрос.
А музыка - это разве круто??? Никогда не думала об этом. В чем крутость-то? Инструментом же заниматься надо (в идеале каждый день).
Мне кажется всякие технические кружки надо в школах развивать, чтобы дети не мотались по улице неприкаянные. Тогда востребованы будут. Потому что дворец - это хорошо, но далеко. И должна быть какая-нибудь господдержка преподавателям и т.д.
В спорте, в музыке, в тех же танцах всегда педагоги заработать на индивидуалках могут, а в техкружке - как? 18.09.2013 11:34:08, vakhlyaeva
А музыка - это разве круто??? Никогда не думала об этом. В чем крутость-то? Инструментом же заниматься надо (в идеале каждый день).
Мне кажется всякие технические кружки надо в школах развивать, чтобы дети не мотались по улице неприкаянные. Тогда востребованы будут. Потому что дворец - это хорошо, но далеко. И должна быть какая-нибудь господдержка преподавателям и т.д.
В спорте, в музыке, в тех же танцах всегда педагоги заработать на индивидуалках могут, а в техкружке - как? 18.09.2013 11:34:08, vakhlyaeva


Вы так пишете, как будто москвоходы детям очень интересны, только злые (ленивые) родители их туда не водят, а пихают в музшколу. А мои так просто не хотят, я б сходила с ними. 18.09.2013 16:17:20, Аня-лэ

Так у некоторых музыка, спорт (список можно продолжить) - это и есть хобби. Вас же не удивляет, когда ваш сын конструирует роботов или делает проекты. А для меня и моих детей это например - высший пилотаж, просто неподъемный труд. Ессно они этим и не занимались никогда.
17.09.2013 17:50:30, hanhi


Так не обязательно же музыкой и спортом убиваться по 5 раз в неделю часами. Мой точно также ненапряжно занимается гитарой в МШ, причем наибольший интерес для него прежставляют именно уроки с учителем, репетиции ансамбля и даже нечастые выступления. Петь под гитару где бы то ни было он отказывается категорически, даже в обозримом будущем. Ему именно в кайф разучивать сонаты-этюды с учителем. Самостоятельно, без подсказок-рекомендаций учителя он это делать не в состоянии (не муз гений). Дома занимается мало (хотя тот же учитель уверяет, что остальные - еще меньше). Спорт как-то находится на раз в неделю, да и то наверное до октября (зависит от природных условий). Это конечно не спорт в принятом смысле, а именно - хобби.
18.09.2013 11:17:41, hanhi
Петь в хоре не так просто, как минимум научится слышать других.
А если по теме, моя посещающася МШ вот сейчас вместо того, чтоб учить заданное сидит сама сочиняет какую то грандиозную трехголосную муйню, прости господи. Чем не хобби то? 17.09.2013 19:24:30, solistka
А если по теме, моя посещающася МШ вот сейчас вместо того, чтоб учить заданное сидит сама сочиняет какую то грандиозную трехголосную муйню, прости господи. Чем не хобби то? 17.09.2013 19:24:30, solistka


Я как раз bp тех несчастных детей, которых в детстве заставляли учиться в музыкалке (но больше нигде - моя мама ненавидит любой спорт в любых проявлениях) без вариантов. Люблю дома побренчать, лично для себя. Не могу сказать, что совсем заняться нечем, но иногда удается выкроить часок (крайне редко). Для публики моя игра конечно не годится, поэтому могу себе позводить музицировать только когда дома никого нет. Самое удивительное, что дочь, которая закончила МШ исключиетльно по собственому желанию и с тех пор ни разу не подходившая к пианино, на мое предложение избавиться от инструмента неизменно просит его оставить :"я, мамочка, потом тоже буду играть, как ты, когда постарше стану". Я лично знаю таких взрослых, которые взялись за ноты и даже купили инструмент в весьма недетском возрасте. Про пиво: МШ как раз и дает такую привику по жизни: даже елси человек не станет музицировать дома псотоянно, он вряд ли будет проводить досуг за пивом с телеком даже вырвавшись из расписания.
18.09.2013 11:29:14, hanhi
У меня есть подруга, которая окончила муз.школу и муз.училище. А потом пошла работать совсем по другой специальности, в сферу туризма.
Так вот, родив двоих детей-погодков, она пошла в районный Дом творчества и устроилась туда на работу. Сейчас ведет какой-то развивающий музыкальный кружок для малышей (свои тоже туда ходят). Еще, по-моему, по субботам, когда дети с папой, в том же Доме творчества обучает дошкольников и младших школьников игре на фортепиано. И ненапряжно, и дома не "киснет", и денежки капают.
Так что, неизвестно, когда что пригодится.)
Я уже писала, что против больших нагрузок, и поэтому периодически предлагаю ребенку бросить то танцы, то музыкальную школу. Пока не соглашается.) Посмотрим, что будет дальше. 18.09.2013 09:25:38, vakhlyaeva
Так вот, родив двоих детей-погодков, она пошла в районный Дом творчества и устроилась туда на работу. Сейчас ведет какой-то развивающий музыкальный кружок для малышей (свои тоже туда ходят). Еще, по-моему, по субботам, когда дети с папой, в том же Доме творчества обучает дошкольников и младших школьников игре на фортепиано. И ненапряжно, и дома не "киснет", и денежки капают.
Так что, неизвестно, когда что пригодится.)
Я уже писала, что против больших нагрузок, и поэтому периодически предлагаю ребенку бросить то танцы, то музыкальную школу. Пока не соглашается.) Посмотрим, что будет дальше. 18.09.2013 09:25:38, vakhlyaeva
Ну как вариант приложения муз. образования для подростка - всякие музыкальные группы и коллективы, караоке, участие в квн и постановках.
Для взрослого - диджеи, радио и тв, звукорежиссеры.
Мне кажется любому детскому занятию можно найти применение в более взрослом возрасте если это человеку интересно и вокруг есть такие же увлеченные. 17.09.2013 20:19:25, solistka
Для взрослого - диджеи, радио и тв, звукорежиссеры.
Мне кажется любому детскому занятию можно найти применение в более взрослом возрасте если это человеку интересно и вокруг есть такие же увлеченные. 17.09.2013 20:19:25, solistka

Знакомая девочка, которая училась в МШ все 8 лет (включая подготовку) исключительно желанию бабушки, в 10 кл вдруг обнаружила (учась при этом прилично в физ-мат школе), что ее призвание - театр, вот тут-то ей пригодилось муз образование. Сейчас учится на 1 курсе на актерском отделении. А до 16 лет ничто не предвещало. Все были уверены, что она будет учиться в МГУ на ВМК (спосбностей к физике-математике - предостаточно).
18.09.2013 11:33:15, hanhi

У меня есть пример цмш-консерватория- технический вуз- майкрософт и т.д.
Муз. школа и покупка инструмента домой во взрослом возрасте - играть вечерами для себя. 17.09.2013 20:36:01, solistka
Муз. школа и покупка инструмента домой во взрослом возрасте - играть вечерами для себя. 17.09.2013 20:36:01, solistka
Я не сторонник больших нагрузок.)))
Но у дочки очень затратные по времени танцы (5 дней в неделю тренировки, 2 дня соревнования) + музыкальная школа + репетитор по английскому.
Наверно, буду тоже школу сокращать. Например, периодически забирать с урока пения, чтобы хоть поесть успевала.
А, еще думаю взять справку, что на хор ходить нельзя, т.к. у них там всё тоже очень долго и серьезно. 17.09.2013 15:33:31, vakhlyaeva
по поводу таких уроков, наши сделали хитрее - музыка в школе 1 раз в неделю в середине дня.
труд идет совокупно с черчением - не пропустишь. 17.09.2013 15:59:51, Aveztina
а мы и не ходим:)))
а муз. литер. очень ему нравится. как и история в школе....он бы мне кажется дополнительно туда б ходил:))))) 18.09.2013 10:39:31, Aveztina
Но у дочки очень затратные по времени танцы (5 дней в неделю тренировки, 2 дня соревнования) + музыкальная школа + репетитор по английскому.
Наверно, буду тоже школу сокращать. Например, периодически забирать с урока пения, чтобы хоть поесть успевала.
А, еще думаю взять справку, что на хор ходить нельзя, т.к. у них там всё тоже очень долго и серьезно. 17.09.2013 15:33:31, vakhlyaeva

труд идет совокупно с черчением - не пропустишь. 17.09.2013 15:59:51, Aveztina
Да, это плохо.
Может в музыкальной школе на хор не ходить? Взять справку у ЛОРа, что нельзя горло нагружать, и не ходить. Всё полегче будет.
Муз.литература в музыкальной школе есть? Договориться, чтобы ходил через раз нельзя? 18.09.2013 09:46:39, vakhlyaeva
Может в музыкальной школе на хор не ходить? Взять справку у ЛОРа, что нельзя горло нагружать, и не ходить. Всё полегче будет.
Муз.литература в музыкальной школе есть? Договориться, чтобы ходил через раз нельзя? 18.09.2013 09:46:39, vakhlyaeva

а муз. литер. очень ему нравится. как и история в школе....он бы мне кажется дополнительно туда б ходил:))))) 18.09.2013 10:39:31, Aveztina
Возможно, это не очень популярная позиция, но я в каких-то уроках школьных очень плотно помогаю. Особенно во "времязатратных". У меня дочка рисует не очень хорошо, т.е. для того, чтобы было красиво, ей надо кучу времени. Поэтому всякие иллюстрации к прочитанным книгам мы обсуждаем, я ей в карандаше рисую сама (как могу), она раскрашивает, ей это нравится. Недавно вот я герб родовой рисовала. Дочка его придумала, я нарисовала, она раскрасила.
Старайтесь облегчить, где это возможно, ему учебу.
У нас учитель по ф-но, кстати, советовала, что если видите, что ребенок серьезно устал (обычно это происходит в 3-й четверти), пусть пропустит 3 дня в школе и дома даже не подходит к инструменту - пусть лежит, спит, читает, смотрит телевизор (дозированно), если хочет, можно погулять выйти. Она говорила, что можно ему даже еду приносить, чтобы ТОЛЬКО отдыхал. 18.09.2013 11:05:44, vakhlyaeva
Старайтесь облегчить, где это возможно, ему учебу.
У нас учитель по ф-но, кстати, советовала, что если видите, что ребенок серьезно устал (обычно это происходит в 3-й четверти), пусть пропустит 3 дня в школе и дома даже не подходит к инструменту - пусть лежит, спит, читает, смотрит телевизор (дозированно), если хочет, можно погулять выйти. Она говорила, что можно ему даже еду приносить, чтобы ТОЛЬКО отдыхал. 18.09.2013 11:05:44, vakhlyaeva
Вы хотите сделать его профессиональным музыкантом или ребенок так любит музыку?
17.09.2013 14:05:47, Liskai
ребенку очень нравится. и плюс круг общения там другой, концерты, музыкальные вечера - полезно для общего развития.
17.09.2013 14:30:29, Aveztina

Понимаю. Если нельзя сократить музыкалку, сокращайте школу. Уж там то точно много всего не нужного. Свободное время не менее важно для развития, чем упорная учеба. Человеку свойственно размышлять и он делает это в свободное время.
17.09.2013 14:57:49, Liskai

Обедает обычно в школе после 5 урока, мог бы и дома, но не успевает. 17.09.2013 13:52:04, Helen May
мне кажется все понимают, что уроки до 22 часов - это перебор. и если это систематически, то да, нагрузка слишком большая.
лично мне очень жаль детей, у которых по 7 уроков в день, сама вижу, как они из школы часа в 3 идут, не знаю, как высиживают. нам даже в институте до 15.20 уже было тяжело, а тут дети лет 12... С ужасом жду этого периода у дочки, не знаю, как будем успевать с музыкалкой и прочим... 17.09.2013 12:23:38, Планетка
такое первый год и причем сразу с сентября ба-бах! Приэтом вижу, что каждый отдельный урок приготавливается быстро. Не могу сказать, что он сидит и в окно плюет. Но с трудом представляю, что можно сообразить к 10 вечера после 7 уроков (даже если б музыки не было).
17.09.2013 12:44:15, Aveztina
5 класс. в музыкалке 4 класс. Могу сказать, что подготовка по музыке дома практически не занимает времени. Ребенок ходит туда для общего развития, учится на 4-ки, большего в музыкалке мы не требуем.
17.09.2013 12:56:21, Aveztina
лично мне очень жаль детей, у которых по 7 уроков в день, сама вижу, как они из школы часа в 3 идут, не знаю, как высиживают. нам даже в институте до 15.20 уже было тяжело, а тут дети лет 12... С ужасом жду этого периода у дочки, не знаю, как будем успевать с музыкалкой и прочим... 17.09.2013 12:23:38, Планетка

это какой класс у вас?
если б музыки и прочего не было, уроки можно было бы делать раньше, не до 10 вечера. но все бросать и тупо учить только школьные предметы, половина которых данному конкретному ребенку может и не нужна, - это мрак, конечно... 17.09.2013 12:53:37, Планетка
если б музыки и прочего не было, уроки можно было бы делать раньше, не до 10 вечера. но все бросать и тупо учить только школьные предметы, половина которых данному конкретному ребенку может и не нужна, - это мрак, конечно... 17.09.2013 12:53:37, Планетка

да это даже неважно, ходить-то в музыкалку все равно нужно, пока из школы пришел, пока пообедал, пока музыкалка - вот уже часов 6 вечера. поужинал - 7. вот и получаются уроки до 22х...
17.09.2013 13:15:06, Планетка
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.