подскажите, пожалуйста, знающие.
Вопрос - в каком случае гласную в корне первого слова в словосочетании можно проверить ударением?
- бл...снул луч
- пост..лил одеяло
- прим...рить друзей
- зап...реть дверь
По правилу чередующихся гласных, нужно запомнить чередующиеся корни и проверять по правилу безударной гласной их нельзя, а только по наличию суффикса а после корня (тогда и) и е, если нет такого суффикса.
Но эти корни в вопросе - все чередующиеся, почему же один из них проверяем безударной гласной?
По идее это "примирить друзей", но корень мир/мер это чередующийся, и суффикса "а" нет после корня...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помогите с русским, безударная или чередующаяся гласная!
05.05.2013 20:27:13, Жанна_3 комментария
Безударные.Бл..снул- блеск,пост..лил-постелит,прим..рить-мир,помирятся,зап..реть-запертый.
05.05.2013 23:11:12, ОТ МЕНЯ
Мер//мира - корень с чередованием имеет значение замереть, замирать. Мирить друзей - здесь другой смысл у корня, хотя и звучит так же, омонимичные корни.
05.05.2013 20:57:54, Frau2

Вымирать – вымереть, замирать – замереть.
В словах с корнем мир- со значением «отсутствие войны, вражды» всегда пишется и.
Мир, мирный, усмирять.
В словах с корнем мер- со значением «мерить, измерять» всегда пишется е.
Мерить, измерять, примерять платье, мерило.
[ссылка-1] 05.05.2013 20:42:10, Jen1
Читайте также
Учёба во вторую смену: советы родителям по организации домашних заданий
Как помочь ребёнку, если школа во вторую смену? Мы собрали советы психологов, педагогов и родителей о том, как правильно выстроить режим, организовать выполнение уроков и сохранить силы ребёнка.
Спокойные родители, самостоятельные дети: как оставаться на связи с ребёнком
Чтобы дети чувствовали себя более самостоятельными, а родителям было спокойнее, в 2ГИС появился детский профиль в "Друзьях на карте". Мы протестировали его всей семьёй и делимся опытом.