А что вы помните из школьной истории? Кто учил ее только в школе. Вот, например, про монголо-татарское нашествие. Кроме куликовской битвы и засадного полка, разумеется. В каком хотя бы ориентировочно году все началось?
Вот о битве при Калке, например? Или на реке Сить?
Или вот даже что было раньше: монголы напали или Невская битва случилась? Или вот Киев, он вообще выстоял? Или Новгород? Вот так честно, никуда не заглядывая. Просто интересно. С удивлением обнаружила все во всех подробностях в учебнике уже даже 3 класса.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если о временах монголо-татар и борьбы с ними, то еще помню "Плач Ярославны".
При некоторых усилиях, которые делать очень лень, могу отдельно вспомнить либо про монголо-татар (но без дат), либо про иные события... А вот все вместе в одну картинку не встает.
С развитием капитализма в Западной Европе и России лучше - если не годы, то примерную последовательность событий помню и, главное, что раньше и позже. И чем ближе к современности, тем точнее. В России 20й век уже с датами б.м. крупных событий (не съездов).
Меня поразил опрос старшеклассников в экстернате в конце 90-х (пока мы с сыном ждали историка). Историк спросил о генеральных секретарях СССР после Великой отечественной войны, даже без уточнений деталей между Сталиным и Хрущевым или Брежневым и Горбачевым. В аудитории человек 20. Молчание, желающих ответить нет. Тогда проще: Брежнев, Хрущев, Сталин, Горбачев - укажите последовательность... Тоже не знают... Уж это, казалось бы, на столько "на слуху" и в фильмах, и в политических статьях, и в памяти еще живущих...
Меня удивляет другое. Сейчас век компьютеров, всяческих интересных технологий. Перед какой-то датой Победы, в интернете выкладывали интерактивную карту ВОВ с датами, где по клику показывали последовательное развитие событий или сцены отдельных сражений.
Неужели нельзя сделать по истории древней Руси пособие, чтобы снизу вверх годы с подписями, разным цветом (и в разным столбиках) касательно монголо-татар или иных событий, но на одной временной оси, где бы по клику открывалась карта и короткий мультик.
И не только по древней Руси! 07.03.2013 09:50:44, Конек
Зато "Слово о полку Игореве" к половцам имеет. Я историю не любила, а Вы, наверное, литературу :)
07.03.2013 11:54:36, Pilar
Так я же не про половцев спросила, а про татаро-монгольское нашествие. Плач Ярославны тут действительно абсолютно не причем. Между этими событиями порядка полувека.
07.03.2013 12:00:08, Красно Солнышко
Это, на самом деле, прекрасная иллюстрация к вопросу о качестве школьного образования: кто содержания произведений не помнит, кто названия, кто, вроде, и про то и другое в курсе, зато ни в зуб ногой, кто там был раньше: половцы или татары, аможет тевтонцы вообще, и в каком веке это все было вообще (это я на себя так намекаю, полезла в википедию, просветилась, боюсь, что ненадолго)... Одно слово: стыд :)
07.03.2013 14:46:33, Pilar
При некоторых усилиях, которые делать очень лень, могу отдельно вспомнить либо про монголо-татар (но без дат), либо про иные события... А вот все вместе в одну картинку не встает.
С развитием капитализма в Западной Европе и России лучше - если не годы, то примерную последовательность событий помню и, главное, что раньше и позже. И чем ближе к современности, тем точнее. В России 20й век уже с датами б.м. крупных событий (не съездов).
Меня поразил опрос старшеклассников в экстернате в конце 90-х (пока мы с сыном ждали историка). Историк спросил о генеральных секретарях СССР после Великой отечественной войны, даже без уточнений деталей между Сталиным и Хрущевым или Брежневым и Горбачевым. В аудитории человек 20. Молчание, желающих ответить нет. Тогда проще: Брежнев, Хрущев, Сталин, Горбачев - укажите последовательность... Тоже не знают... Уж это, казалось бы, на столько "на слуху" и в фильмах, и в политических статьях, и в памяти еще живущих...
Меня удивляет другое. Сейчас век компьютеров, всяческих интересных технологий. Перед какой-то датой Победы, в интернете выкладывали интерактивную карту ВОВ с датами, где по клику показывали последовательное развитие событий или сцены отдельных сражений.
Неужели нельзя сделать по истории древней Руси пособие, чтобы снизу вверх годы с подписями, разным цветом (и в разным столбиках) касательно монголо-татар или иных событий, но на одной временной оси, где бы по клику открывалась карта и короткий мультик.
И не только по древней Руси! 07.03.2013 09:50:44, Конек
ну "Слово о полку Игоревом" никакого отношения к татаро-монголам не имеет:)))
07.03.2013 11:33:19, Lubanya

при чем тут это? Конек пишет, что из истории татаро-монгольского нашествия она помнит о Плаче Ярославны, я написала, что это не об этом, я не права?
07.03.2013 12:05:33, Lubanya




Что значит "только в школе"? Я помню, мы пришли в 10 кл на консультацию перед экзаменом, а учитель спросил кто такой Хрущев. Знали я и еще один мальчик, а класс был 37 чел. Но остальные почему-то не знали.
Я историю знаю нормально. Откуда- не знаю. 06.03.2013 21:26:20, Кетчуп
Только в школе, значит только в школе. Если история вошла в круг интересов то понятно, что человек будет знать больше.
Я из школы истории не вынесла вообще практически. Но знала какие-то куски из художественной литературы. Только когда стала историей интересоваться уже в зрелом возрасте поняла, насколько эти знания были бессистемны. Хотя местами и очень подробны. 07.03.2013 11:56:21, Красно Солнышко
Живет любой, но не любой при этом историей интересуется. А если не интересуется, то все сигналы извне может запросто игнорировать.
Я вот точно помню, как в возрасте дочери конспектировала "Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма". Помню оценку. Но совершенно не помню о чем это было и к чему вообще мы это изучали. 07.03.2013 19:28:28, Красно Солнышко
Я историю знаю нормально. Откуда- не знаю. 06.03.2013 21:26:20, Кетчуп

Я из школы истории не вынесла вообще практически. Но знала какие-то куски из художественной литературы. Только когда стала историей интересоваться уже в зрелом возрасте поняла, насколько эти знания были бессистемны. Хотя местами и очень подробны. 07.03.2013 11:56:21, Красно Солнышко
Любой человек после школы как-то живет не совсем в вакууме. Смысл пытаться вспомнить что откуда? Я помню мы Ленина конспектировали...
07.03.2013 19:22:59, Кетчуп

Я вот точно помню, как в возрасте дочери конспектировала "Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма". Помню оценку. Но совершенно не помню о чем это было и к чему вообще мы это изучали. 07.03.2013 19:28:28, Красно Солнышко
Так этак можно взять любой предмет и спросить. Наверняка выяснится, что знания лучше по тем предметам, которые заинтересовали. Остальные предметы нужны были чтобы ребенок понял :а)что ему предмет неинтересен; б) оценил как интересен какой-то предмет на фоне неинтересного; в)научился преодолевать трудности; г)специфическое действие предмета, история развивает память, логику и патриотизм, другие предметы что-то другое.
07.03.2013 19:42:26, Кетчуп
знаю все даты. а конкретики по боевым действиям мало. Но это не заслуга школьного курса ( уверена что в классе разные итоги обучения) Просто свойство памяти , детская доверчивость и обязательность. сказали, что такую дату стыдно не знать - все, выучила на всю жизнь. Периодически шокирую народ, когда спрашивают когда образованы города - знаю дат 15 точно)
06.03.2013 18:24:06, Романча
У меня очень мало осталось из школьного курса истории. Не любила я ее. Но это явно была не начальная школа :) А за учебники по истории в современной школе авторов надо расстреливать, честное слово. Читаю учебник старшей (7 класс), мне, взрослому не сильно глупому человеку, надо СИЛЬНО напрячься, чтобы как минимум главное выделить и дочке объяснить. А уж как детям такие учебники помогают, могу себе представить :)
06.03.2013 17:55:43, ДраКошка

у Плешакова это 2-е полугодие 4 класса, но там галопом, как раз 3-я четверть заканчивается куликовской битвой, что делаю я (так как самой интересно и из курса истории в школе почти ничего не помню) - читаем урок у Плешакова, развернуто, все более углубленно это есть в изд-ве Белый город "История России" (читаем там, рассматриваем карты и т.д. ) + скачала все лекции Данилеского и компании на рутрекере, теперь хотя бы у меня в голове все укладывается (пока) кто кем приходится начиная от Рюрика, что за злодей был Ярослав Мудрый:))), какая умная женщина была княгиня Ольга, как крестилась Русь и т.д., в наши годы нам историю в таком ключе не преподавали, про Новгород - там вообще очень интересная история, он всегда был вольным городом, "новгородское вече" ..., татары до него и не собирались доходить, как говорит мой сын "мама, там же кругом болота!", это мы в том году на майские там были и новогодские болота уж очень в душу запали:)))
06.03.2013 16:01:45, Lubanya
Я так же делаю. И у меня то укладывается, но бедный ребенок через некоторое время начинает тонуть в обилии малозначащих дат и имен.
[ссылка-1]
[ссылка-2] 06.03.2013 16:33:31, Красно Солнышко

[ссылка-1]
[ссылка-2] 06.03.2013 16:33:31, Красно Солнышко

Невская битва - позже, татары уже захватили Русь. Новгород выстоял (да татары на него и не нападали), Киев - нет, по-моему - Юг Руси, всё-таки (иначе почему не было столицы?) Год - 1200 какой-то (не совсем начало века), про реку Сить не знаю, про Калку немного помню. 06.03.2013 14:28:44, Василиса из сказки

Вообще очень кратно и внятно вот здесь:
[ссылка-1] 06.03.2013 14:50:11, Красно Солнышко

Еще до школы читали "Мою первую русскую историю" Головина, но, конечно, у ребенка остались очень отрывочные сведения.
А именно в школе их вот так досконально по датам и спрашивают? Не как к хрестоматии, книге для чтения отнесутся? По датам прогонят? У старшего ребенка было подобное в 4 классе, вроде. Но как-то довольно либерально.
Сама по истории всегда была слаба, хотя процесс чтения исторически-краеведческой литературы меня иногда очень увлекает.
То есть, не издержки ли это СО - высокое самотребование к степени познания? 06.03.2013 13:25:31, Etagerka
Можно сказать и издержки. Но дело тут не в высоком самотребовании, а в том, что достаточно большой объем нужно единовременно держать в голове. Волей-неволей приходится изучать весь объем прочно и хорошо его систематизировать. Просто так, отсидев урок, не проскочишь.
Причем, все это все равно не имеет особого смысла, потому что, по моим наблюдениям, даже очень прилично освоенный материал без повторений через пару месяцев на 90% все равно забывается. Гораздо лучше ребенок помнит то, чем заинтересовался сам. 06.03.2013 14:54:56, Красно Солнышко
А именно в школе их вот так досконально по датам и спрашивают? Не как к хрестоматии, книге для чтения отнесутся? По датам прогонят? У старшего ребенка было подобное в 4 классе, вроде. Но как-то довольно либерально.
Сама по истории всегда была слаба, хотя процесс чтения исторически-краеведческой литературы меня иногда очень увлекает.
То есть, не издержки ли это СО - высокое самотребование к степени познания? 06.03.2013 13:25:31, Etagerka

Причем, все это все равно не имеет особого смысла, потому что, по моим наблюдениям, даже очень прилично освоенный материал без повторений через пару месяцев на 90% все равно забывается. Гораздо лучше ребенок помнит то, чем заинтересовался сам. 06.03.2013 14:54:56, Красно Солнышко
Каждые два месяца по татаро-монголькое и тп никто и не вспоминает. То есть забудется любой предмет. Может кто-то какой-то исторической нишей и заинтересуется. В школе, возможно не так высоко требование, как вы дома себе ставите или вам ставят. Такая история России ведь и в следующих классах будет.
06.03.2013 15:33:21, Etagerka


Приблизительно. Битва на Калке случилась раньше Невской, но обе произошки в первой половине 13 века. Киев пал, Новгород не был взят (есть версия, что имел место подкуп). Рязань, Владимир, Москва пали, причем Москва довольно долго сумела продержаться. И Москву атаковали войска под предводитлеьством Батыя.
Битва на реке Сити - после падения Рязани, но до падения Москвы.
Но, скажем, по другим этапам я буду плавать как топор. ТМИ было моим коньком в школьные годы, забылось еще не все.
По Европе или по Росии средних веков (например, эпоха покорения Сибири) - у меня огромные белые пятна 06.03.2013 13:21:15, Lita

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание