Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про объединение школ.
Приглашаю у участию в опросе: [ссылка-1]
19.11.2012 16:54:18, spravedlivaya
116 комментариев
Я сильно против. Объясню почему:
У меня ребенок с инвалидностью. Сейчас учится надомно. Обычная дворовая школа. В перспективах - школа с инклюзивным образованием. Была(((
Теперь нас загнали в рамки - выбирать из сугубо тех 5 школ, что слились в едином неблагом порыве. Из них ни одна не поддерживает инклюзии. Мало того - в нашем районе вообще нет таких школ. Есть в соседнем. Кто теперь туда пустит моего ребенка?
Вообще мне интересно - кто-нибудь из чинуш подумал о детях, чьи мамы живут в "другой конфе"? Выпестованные в малокомплектных ШНО и классах КРО - кто станет ими заниматься, когда во главе школьного комплекса станет директор, ставящий знак равенства между психологом и психиатром (не утрирую, был такой случай)? 22.11.2012 00:38:27, скрываюсь
А вы в департамент не хотите сходить? Спросить, какие у вас перспективы? А то все уж как-то совсем мрачно.
22.11.2012 01:39:42, Мама Мими
У меня ребенок с инвалидностью. Сейчас учится надомно. Обычная дворовая школа. В перспективах - школа с инклюзивным образованием. Была(((
Теперь нас загнали в рамки - выбирать из сугубо тех 5 школ, что слились в едином неблагом порыве. Из них ни одна не поддерживает инклюзии. Мало того - в нашем районе вообще нет таких школ. Есть в соседнем. Кто теперь туда пустит моего ребенка?
Вообще мне интересно - кто-нибудь из чинуш подумал о детях, чьи мамы живут в "другой конфе"? Выпестованные в малокомплектных ШНО и классах КРО - кто станет ими заниматься, когда во главе школьного комплекса станет директор, ставящий знак равенства между психологом и психиатром (не утрирую, был такой случай)? 22.11.2012 00:38:27, скрываюсь

Дык, пишущая знает. В том-то и дело, что обидели с обоих сторон, и мотивированных,и проблемных.
22.11.2012 18:22:08, Конек

Объединяют нашу сильную школу, школу здоровья, специальную малокомплектную школу для детей с дивиантным повидением. Например нам будет плохо по следующим причинам:
1. скорее всего началка будет в другом здании, соответственно дальше ходить.
2. Неизвестно куда еще денут этих трудных детей, или по другим классам распределят или по своим районам отправят, по месту регистрации. И кому тут хорошо? Детям в класс которых прийдут хулиганы? Или дети из этой спецшколы потеряют шанс реабилитации, поскольку будут лишены педагогов, специальных программ и малочисленных классов...
3 неизвестно где будут учится дети в средней школе, та что возле дома скорее всего будет гимназические классы иметь, а общеобразовательные переведут в здание школы здоровья, а это от дома дальше.
Как мне разорваться, если я работаю, один ребенок в началке, другой в средней школе, и нет гарантии, что здание школы будет ближайшим к дому.
Про качество образования вообще умолчу. Моглабы, сидели бы на СО... 21.11.2012 15:12:28, Merely
1. скорее всего началка будет в другом здании, соответственно дальше ходить.
2. Неизвестно куда еще денут этих трудных детей, или по другим классам распределят или по своим районам отправят, по месту регистрации. И кому тут хорошо? Детям в класс которых прийдут хулиганы? Или дети из этой спецшколы потеряют шанс реабилитации, поскольку будут лишены педагогов, специальных программ и малочисленных классов...
3 неизвестно где будут учится дети в средней школе, та что возле дома скорее всего будет гимназические классы иметь, а общеобразовательные переведут в здание школы здоровья, а это от дома дальше.
Как мне разорваться, если я работаю, один ребенок в началке, другой в средней школе, и нет гарантии, что здание школы будет ближайшим к дому.
Про качество образования вообще умолчу. Моглабы, сидели бы на СО... 21.11.2012 15:12:28, Merely


А тогда смысл объединения? Если оставлять все как есть, здание малочисленной спецшколы будет неэффетивно использоваться для столь малого кол-ва учеников. А так, переведя туда младшую, можно будет набрать еще пару классов для каждой параллели, соответственно больше денгег на учеников дадут.
До кучи, чтобы дойти до здания младшей школы, нам нужно будет как минимум перйти дорогу сосфетофорами и метро-мост ( у нас наземное метро тут) от дома до той школы 1,3 км, до второй 1,3 км, до нашей 700 м. Между крайними школами около 2 км. Прямого транспортного сообщения нет. А если на машине везти, то в объезд минут 30 по пробкам. 22.11.2012 13:16:56, Merely
До кучи, чтобы дойти до здания младшей школы, нам нужно будет как минимум перйти дорогу сосфетофорами и метро-мост ( у нас наземное метро тут) от дома до той школы 1,3 км, до второй 1,3 км, до нашей 700 м. Между крайними школами около 2 км. Прямого транспортного сообщения нет. А если на машине везти, то в объезд минут 30 по пробкам. 22.11.2012 13:16:56, Merely

А зачем "придти в голову"? Задача не головой думать, а объединять "все, что шевелится". Или Вы еще не понимаете?
22.11.2012 18:25:56, Конек
Какая разница что объединять, если цели Вам перечислили вчера по пунктам? Чем хуже объединение, тем больше шанс заработать денег.
У нас вот объединяют 2 школы и 5 садов. 2 сада я знаю. Каждый год выпускают по 2 группы. Группы сейчас большие. В школах совместно набирается 5 1-х классов. Так зачем еще 3 сада, если с 2-х садов уже полный комплект? Ну даже если предположить что не все из сада пойдут именно в эту школу, но ведь есть еще и домашние дети на территории. Я бы еще поняла 3 сада на 2 школы - типа с хорошим запасом. А так получается, либо они нам что-то не договаривают, либо вообще полностью все равно что объединять, лишь бы объединять. 22.11.2012 07:44:12, Кетчуп
У нас вот объединяют 2 школы и 5 садов. 2 сада я знаю. Каждый год выпускают по 2 группы. Группы сейчас большие. В школах совместно набирается 5 1-х классов. Так зачем еще 3 сада, если с 2-х садов уже полный комплект? Ну даже если предположить что не все из сада пойдут именно в эту школу, но ведь есть еще и домашние дети на территории. Я бы еще поняла 3 сада на 2 школы - типа с хорошим запасом. А так получается, либо они нам что-то не договаривают, либо вообще полностью все равно что объединять, лишь бы объединять. 22.11.2012 07:44:12, Кетчуп

Что тут видеть-то? У Вас 3 сада на 4 школы, у нас 5 - на две. Это и есть объединение ради объединения. Что значит кто с кем хотел? А если мне нравится 57:) но я в другом округе, Но ХОЧУ - меня объединят?
22.11.2012 15:07:41, Кетчуп
+100. У нас к 1 школе прикрепили 4 сада. Вообще бред, т.к. в этой школе набирают всего 2 класса.
И если приоритет будет за этими садами, то мой ребенок в школу не попадет, т.к ходит в логопедический сад((( 22.11.2012 09:28:26, oleal
И если приоритет будет за этими садами, то мой ребенок в школу не попадет, т.к ходит в логопедический сад((( 22.11.2012 09:28:26, oleal

Раньше дети уходили в другие школы... А теперь будут обязаны идти в "свою".
Классы из воздуха не появятся. Скорее один из садов "сделают" началкой и станет на один садик меньше. 22.11.2012 13:21:53, Merely
Классы из воздуха не появятся. Скорее один из садов "сделают" началкой и станет на один садик меньше. 22.11.2012 13:21:53, Merely

У нас соединяют физмат лицей, который получил в этом голу грант "мэра" 15 млн и худшую общеобразовательную школу в районе. Это как? При этом Управление образования нагло врет, что "ничего не изменится"(
20.11.2012 13:08:25, olga19
Это как? - Просто! Теперь ученик который не тянет физ-мат или не вписывается в систему - одной левой ногой педсовета может быть переведен в любую из объединенных школ попроще (инфа с родит собрания неделю назад). т е теперь не ПТУ запугивать будут - а школой попроще
20.11.2012 14:34:23, КалиНа*
а вот практически немецкий опыт. Причем там вроде бы единожды опустившись в школу слабее уже очень сложно выплыть.
20.11.2012 17:38:59, Лорин
Особенно, "положительно" для тех, кто "не вписывается в систему". Увы, проходили, но тогда не было возможности по школам футболить! И это было большой победой родителей.
20.11.2012 15:38:21, Конек
Не поняла вы "за" или "против"? У нас и так раньше были переводные экзамены, кто не справлялся - отчисляли. Что здесь нового? Вам рассказали как будут функционировать объедененные школы или тоже отделались общими фразами "не волнуйтесь, все будет как раньше"?
20.11.2012 14:57:28, olga19
"Мне" (сыну) через год школу заканчивать - у меня голова о другом болит уже. Мне эти слияния не сильно заморочны.
Про перевод из школы в школу внутри слияния - это нам точно сказали. 20.11.2012 15:01:03, КалиНа*
Про перевод из школы в школу внутри слияния - это нам точно сказали. 20.11.2012 15:01:03, КалиНа*
Т.е. не боитесь, что за организационными моментами, подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, отойдет у учителей на второй план? И что учителя останутся в том же составе, что и сейчас? У меня тоже сын в 10кл
20.11.2012 16:04:47, olga19
Учителя останутся (они сами это подтвердили), готовится УЖЕ начали во всю (книжек накупили - задания для отработки выдают на листочках, физика после каникул начнется)
А вы что в ЕГЭ на школу надеетесь без вариантов курсов-репетиторов? 20.11.2012 16:11:53, КалиНа*
А вы что в ЕГЭ на школу надеетесь без вариантов курсов-репетиторов? 20.11.2012 16:11:53, КалиНа*
Надеялась, уже в прошедшем времени( У нас в лицее дети очень хорошо ЕГЭ сдавали, и поступали в топовые вузы без репетиторов.
А на счет останутся... им сейчас тоже лапшу на уши вешают, как будет хорошо. А потом поставят уроки вести в общеобразовательной школе, не знаю с кем вашу объединяют, но в нашей присоединяемой школе старшеклассники могут сказать учителю фразу:"чё ты мне тут втираешь" и это еще ничего, т.к. без мата. Слышала своими ушами. А наши учителя к такому не привыкшие,они из ВУЗов, я уже писала,что они учеников на "вы" называют. 20.11.2012 17:57:34, olga19
А на счет останутся... им сейчас тоже лапшу на уши вешают, как будет хорошо. А потом поставят уроки вести в общеобразовательной школе, не знаю с кем вашу объединяют, но в нашей присоединяемой школе старшеклассники могут сказать учителю фразу:"чё ты мне тут втираешь" и это еще ничего, т.к. без мата. Слышала своими ушами. А наши учителя к такому не привыкшие,они из ВУЗов, я уже писала,что они учеников на "вы" называют. 20.11.2012 17:57:34, olga19
Когда объединяют 3 дворовые полнокомплектные школы и 2 полнокомплектных сада никаким заявкам типа о более эффективном использовании всех площадей,организации профильного обучения в старших классах я лично не верю.По простой причине - чтобы это организовать нужен ОПЫТ и ЗНАНИЯ,которых просто НЕТ у большинства поставленных директоров. Итог понятен - БАРДАК.
20.11.2012 11:09:54, ольгастик
совершенно согласна. нужен компетентный директор - управленец, чтобы разобраться с таким монстром из садов, началок и средней и старшей школы. таковых или нет или крайне мало. тоже боюсь, что результатом будет бардак....
20.11.2012 15:20:32, mako
А в чем конкретно хорошо - объединить школу и сад? Мне лично, это и в страшном сне бы не приснилось. Не говоря, уже о том, что в сад ходят не все, не всем хватает мест, даже кто хотел бы ходить, есть специализированные сады,например логопедические. И это только то, что касается садов.
А со школами еще больше проблем. Ну есть директор, который отлично тянет школу. Ну, кто сказал, что он потянет 3 сразу? Какие цели объединения вообще? Я нигде четко прочитать этого не смогла.
Ну, и наконец, что все это сделано втихаря, по обязаловке, уже не внушает доверие. 20.11.2012 10:03:55, oleal
А со школами еще больше проблем. Ну есть директор, который отлично тянет школу. Ну, кто сказал, что он потянет 3 сразу? Какие цели объединения вообще? Я нигде четко прочитать этого не смогла.
Ну, и наконец, что все это сделано втихаря, по обязаловке, уже не внушает доверие. 20.11.2012 10:03:55, oleal
В нашем случае решили проблему сада за счет школы, так как перекинули подготовишек из сада в школьное здание. Сад, возможно, от этого и выиграл - у них появились свободные площади, но в школе-то стало теснее.
20.11.2012 13:34:22, starka
В "Школьном образовании" написала - площади у школы те же, а садовским нужна изолированная территория, дабы их не затоптали школьники.
20.11.2012 09:20:25, starka



Вот я живу в плохом дистрикте - в хрущобах-трущобах. Перспектива сноса - в прекрасном далеко, которое зависит от ситуации на строительном рынке.
Интересных школ здесь нет. Так что ничего хорошего от их объединения я не жду. Почему моему ребенку заведомо будут предоставлены образовательные услуги худшего качества, чем детям в соседних районах - в 10 мин. езды на автобусе? Уж я как-нибудь бы довезла - хоть на автобусе, хоть на машине, хоть на саночках. 20.11.2012 09:50:37, Cat-S
сдайте свою хрущобу-трущобу, официально с регистрацией снимите рядом с желаемой школой. Одни плюсы. Ребенок будет со временем ходить сам по району с нормальным окружением, на ружки, в музыкалку там. где вы живете страшно отпускать до совершеннолетия. До школы не надо будет ехать, запись на законных основаниях. Если на западе дом покупают ради школы, то почему бы временно хотя бы не сменить жилье в очень плохом районе с плохой школой на приемлимое. Пусть маленькое, но в комфортном для детей месте.
20.11.2012 17:45:49, Сторожка

Кто их их района в район официально переписывать будет!? 20.11.2012 17:59:21, Cat-S


Это электронной системе надо паспорт показывать. Она его не поймет. Но ваш описываемый случай не такой сложный - наверное, будет какая-нибудь конфликтная комиссия - разбирать подобные случаи.
А вот подойдет ли комиссии договор аренды в качестве доказательства места жительства? Я что-то сомневаюсь.
Про бедных людей и дорогие кварталы - не поняла. У нас приличная школа может находиться в совершенно небогатом районе и отстойная - в окружении дорогого жилья. 21.11.2012 09:30:55, Cat-S
договор аренды подойдет
21.11.2012 21:22:30, Лодка


Сейчас можно тоже "формально" обходить правило приписки - записывать во вторую волну с 1 августа. Только на практике мест для не блатных не будет уже к тому времени. 20.11.2012 10:57:28, Cat-S
А смысл возить в соседний район, если там хорошую школу объединят с плохими? Она же станет примерно такая, как в своем районе.
20.11.2012 14:44:51, Кетчуп

Особенно, если руководящий состав от "сильной" будет. У них и преподавательские кадры "в среднем" лучше будут. Кроме того, вероятно, начнется разделение по классам внутри объединенного комплекса. Будут к средней школе сильных учеников рекомендовать в gift-классы (кажется, такое есть в США как раз). Т.е. как бы в этих классах должны очутиться действительно способные дети, а не те дети, у которых родители активные и за руку их на экзамен привели в гимназию (лицей). Но вся эта возня с классами, вероятно, предполагается внутри одного комплекса - почему я так и печалюсь. Что мне выхода из нашей укрупненной "камеры хранения" не будет :(. 20.11.2012 16:56:00, Cat-S
Это было бы хорошо, если бы не было такого разного уровня программ объединяемых школ. У нас объединяют 2 гимназии с двумя обычными школами. Причем одна из обычных - откровенно плохая. В гимназиях 2 языка - один с 1 класса, второй с 4-го. Ну и в других предметах есть отличия. В результате получится, что из обычных школ в сильные перевести нельзя - слишком большие отличия в программах и в старших классах догонять даже 2 языка - не всем по силам. А вот сбросить неудобных учеников из сильной школы вполне возможно. Получается, что проигрывает именно слабая школа - в ней будет больше учеников в классе и процент "сложных" детей тоже станет выше.
20.11.2012 17:33:00, starka

Но вот старший ребенок у меня поступил в гимназию в этом году. Английский для их нового класса практически с нуля начали. Хотя многие поступившие дети, конечно, знают гораздо больше. Но не все, поэтому с нуля, но в темпе.
По математике тоже у всех разные программы были, вот у моей дочери из-за этого проблемы образовались. В программе началки по "Гармонии" математика слабенькая оказалась. Так что даже сейчас в гимназиях вновь набранные классы от стареньких отличаются в программе. 20.11.2012 17:54:42, Cat-S
Не печальтесь, не будет там в среднем лучше. Директоров отправят на пенсию, преподавательские кадры поредеют и распылятся. Да и кто будет попадать в эти классы? У меня старшие поступали в гимназию и все было честно, а вот племянница "поступала" в гимназический класс в своей школе, вот там всех родители "поступили", в итоге гимназический класс был хуже остальных. Пойдем все к КС за консультацией о СО.
20.11.2012 17:11:02, Кетчуп



А потом также давать будете и математику, и химию, и биологию, и географию, и физику, и историю?
Это ведь нужно быть Дюма, Жюль Верном, Перельманом и Акимушкином в одном флаконе... 21.11.2012 00:08:16, Cat-S


есть спрос? Родители в школу не верят, берут репетиторов, считают что всё сделают лучше - разве это спрос?
20.11.2012 17:33:37, Кетчуп

ну до сих пор конечно были, но я вот сейчас сильно сомневаюсь что моя 3-классница будет поступать. Смысл?
20.11.2012 20:28:17, Кетчуп

И у нас "никому не нужен" как раз не двоечник, к сожалению, а тот, кто имеет желание выучиться - твердый хорошист.
нивелировка и меня пугает, ее я считаю (как раскулачивание) самым отрицательным моментом во всем этом. Рушить легко, строить гораздо труднее. На эти грабли мы уже наступали после 1917 года во всех областях жизни, решили и здесь страну провести по уравниловке и впарить людям, что это хорошо... 20.11.2012 09:39:24, Oazis
ППКС: к сожалению, да - "нивелировка", "раскулачивание", "решили и здесь страну провести по уравниловке и впарить людям, что это хорошо... "
20.11.2012 15:41:31, Конек

Я не вижу плюсов для учеников. Напишите их, никак не могу понять.
Удобства для директора понимаю, для государства тоже (меньшим количеством голов проще управлдять и рычагов больше, есть что терять).
будут ли директора держаться за хорошего учителя и создавать ему условия? думаю, нет. А зачем?
Отдельной школе есть смысл пыхтеть ради удержания ученика и учителя. Слабой школе внутри объединения нет смысла, головное предприятие вытянет за счет своего финансирования... (промышленность и колхозы все это уже проходили)
В наличие сразу большого количества мудрых директоров, которым раньше не давали развернуться, простите, НЕ ВЕРЮ. Ибо нет их. А директору, который не справился с одной школой, вручать большие средства и картбланш -опасно. Закончится злоупотреблениями. Как оно и должно быть, ибо натура человека не меняется.... Мысль смогла донести?
Кадровый вопрос ключевой в этой реформе, не финансовый. А он не решен и не решается. 20.11.2012 09:13:18, Oazis

В швейцарии, насколько я знаю, плановая экономика, в дании - уравниловка. У нас дикий рынок и коррупция. Это, конечно, оказывает большое влияние на сознание людей и да, в директоров мало верится, но все-таки верится. 20.11.2012 10:34:35, Мама Мими
К сожалению, совнархозы при Хрущеве уже проходили. Теперь то же самое в учебной области.
20.11.2012 15:43:22, Конек
У нас есть все учителя, нам чужих не надо. И с чего Вы взяли, что учитель хочет работать на 2 ставки?
20.11.2012 14:53:13, Кетчуп


У учителя того уже есть нагрузка, почему Вы считаете что этот учитель должен быть счастлив от ее повышения?
21.11.2012 00:02:43, Кетчуп

Да не нужна ей эта нагрузка - ей легче к Вам сходить. А если она слезы при этом льет - ну это образ у нее такой.
Так я не спорю - у нас школа укомплектована и учителями и учениками и соседняя тоже, однако нас объединяют. 21.11.2012 00:27:37, Кетчуп
Так я не спорю - у нас школа укомплектована и учителями и учениками и соседняя тоже, однако нас объединяют. 21.11.2012 00:27:37, Кетчуп

1. Даже по структуре вашего сообщения ("Кажется, похожая система в США") сразу неприятно: зачем нам зеркалить худшее западное, тем более, там сильные школы - отдельно, слабые - отдельно, а у нас это удар по сильным школам. У нас была вполне жизнеспособная и соответствующая местному менталитету советская школа, её бы возродить, а не продолжать разрушать в угоду Западу.
2.Почему некоторые считают, что ценой снижения образования лучших, которые могли бы стать хорошими специалистами, заметьте, специалистами нужными ВСЕМУ обществу, давать шанс двоечнику, который его не использует? Обществу нужны ХОРОШИЕ врачи, ХОРОШИЕ инженеры, ХОРОШИЕ педагоги и ХОРОШИЕ прочие специалисты и никому не нужны специалисты-двоечники. Не может или не хочет учиться, можно пойти работать туда, где нужны хорошие руки, а не голова (это если есть руки, разумеется) и человека тоже будут ценить. Руки тоже на двойку - тогда в сторожа, дворники и К, но зачем же всех низводить до мечты Скалозуба:
"Я вас обрадую: всеобщая молва.
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий."
3. Уже проходили: были школы с 1-го по 10-й класс в каждом микрорайоне. Потом сказали: "Нет, отделим началку, а то общество стало таким, что учителя не в силах оборонять младших школьников от старших". Зачем же теперь еще и детские сады в этом конгломерат толкать, если школы вынуждены были поделиться по возрастному принципу?
4. Учителя (кто хотел) прекрасно имели полную загрузку, работая в нескольких соседних школах или в школе+ВУЗе(НИИ, редакции...).
5. Далеко не все дети посещают детский сад. Поэтому школу логично начинать с "чистого листа", а не как продолжение сада. 20.11.2012 02:57:06, Конек
2.Почему некоторые считают, что ценой снижения образования лучших, которые могли бы стать хорошими специалистами, заметьте, специалистами нужными ВСЕМУ обществу, давать шанс двоечнику, который его не использует? Обществу нужны ХОРОШИЕ врачи, ХОРОШИЕ инженеры, ХОРОШИЕ педагоги и ХОРОШИЕ прочие специалисты и никому не нужны специалисты-двоечники. Не может или не хочет учиться, можно пойти работать туда, где нужны хорошие руки, а не голова (это если есть руки, разумеется) и человека тоже будут ценить. Руки тоже на двойку - тогда в сторожа, дворники и К, но зачем же всех низводить до мечты Скалозуба:
"Я вас обрадую: всеобщая молва.
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий."
3. Уже проходили: были школы с 1-го по 10-й класс в каждом микрорайоне. Потом сказали: "Нет, отделим началку, а то общество стало таким, что учителя не в силах оборонять младших школьников от старших". Зачем же теперь еще и детские сады в этом конгломерат толкать, если школы вынуждены были поделиться по возрастному принципу?
4. Учителя (кто хотел) прекрасно имели полную загрузку, работая в нескольких соседних школах или в школе+ВУЗе(НИИ, редакции...).
5. Далеко не все дети посещают детский сад. Поэтому школу логично начинать с "чистого листа", а не как продолжение сада. 20.11.2012 02:57:06, Конек

2. я лично знаю двоечников-троечников, которые, закончив кое-как школу, выросли, созрели психологически и, пройдя пту, заканчивали прекрасно вузы (1 даже с красным дипломом) без взяток. Вот этот ваш тезис, когда заранее человека записывают в никудышные и за него решают, нужны ему знания или нет, мне категорически не нравится.
3. мой ребенок учится в средней школе имеющей в одном здании 1-10 классы. Все замечательно. Здания-то останутся отдельные - для садов, для школ. вы думаете, построят один небоскреб с десятком учреждений?! 20.11.2012 10:42:31, Мама Мими
1. Какое дело мне или иному родителя до этой самой выгоды (то бишь экономии на моей семье)? За этот счет мне квартплату снизят или что? А чиновники разворуютосвоят чуть меньше или чуть больше, какая родителю с этого радость?
2. Ваши знакомые закончили школу, какая есть. В советской школе было принято учить ВСЕХ, а кто особо хочет - учить бОльшему, не отбирая ничего у остальных.
Чем нивелирование школ помогло бы "поздносозверающим", когда всех собираются учить ХУЖЕ?
ИМХО, есть магистральный путь: ребенок рано тянется к учебе, к концу школы много знает, в 17-18 поступает в институт, после выпуска работает, допустим инженером или врачом (условно бесполезные специальности типа бесконечных психологов или юристов не обсуждаю). К тому времени, когда ваш "поздносозревающий" надумает учится дальше (если надумает), "ранний" уже работать по профилю начинает. Учитывая, что с возрастом память слабеет и силы убывают, обществу полезнее дать "зеленую улицу" ранним. Но кто хочет позже - почему нет? В институты на бесплатное обучение до 35 лет дано поступить, на платное и того дольше.
3. Интересно, где в Москве (смотрю профиль) сохранились 1-10? Как минимум, уже до 11-го бы учили... Или, все же не Москва, а ближе к фото в профиле? 20.11.2012 16:12:24, Конек
2. Ваши знакомые закончили школу, какая есть. В советской школе было принято учить ВСЕХ, а кто особо хочет - учить бОльшему, не отбирая ничего у остальных.
Чем нивелирование школ помогло бы "поздносозверающим", когда всех собираются учить ХУЖЕ?
ИМХО, есть магистральный путь: ребенок рано тянется к учебе, к концу школы много знает, в 17-18 поступает в институт, после выпуска работает, допустим инженером или врачом (условно бесполезные специальности типа бесконечных психологов или юристов не обсуждаю). К тому времени, когда ваш "поздносозревающий" надумает учится дальше (если надумает), "ранний" уже работать по профилю начинает. Учитывая, что с возрастом память слабеет и силы убывают, обществу полезнее дать "зеленую улицу" ранним. Но кто хочет позже - почему нет? В институты на бесплатное обучение до 35 лет дано поступить, на платное и того дольше.
3. Интересно, где в Москве (смотрю профиль) сохранились 1-10? Как минимум, уже до 11-го бы учили... Или, все же не Москва, а ближе к фото в профиле? 20.11.2012 16:12:24, Конек
Не остануться отдельные здания!!!! У нас подготовительную группу из сада перевели в школу! Директора осатлись. Остались два отдельных юридических лица. Только в саду не стало подготовительной группы, а в школе вместо подготовительных курсов для несадовских детей появились 2 группы детей садовского возраста и садовского распорядка со сном в кроватях и прогулкой на пришкольном футбольном поле.
20.11.2012 13:38:25, starka

Ну если у нас уже второй год садовские "живут" в школьном здании, то я знаю, о чем говорю. А здание-то не резиновое.
Я здесь уже писала о минусах такой ситуации - началка и так переполнена, часть кабинетов пришлось перенести на этажи старшеклассников (старшеклассники задирают малышей), дети из началки боятся и не успевают на перемене сбегать на другой этаж в туалет (старый туалет отгорожен для садовских).
21.11.2012 09:54:22, starka
Я здесь уже писала о минусах такой ситуации - началка и так переполнена, часть кабинетов пришлось перенести на этажи старшеклассников (старшеклассники задирают малышей), дети из началки боятся и не успевают на перемене сбегать на другой этаж в туалет (старый туалет отгорожен для садовских).
21.11.2012 09:54:22, starka

Бедные дети - ну какой там сон, когда звонки звенят? И прогулка... В таком случае с 6 лет в 1 классе точно будет учиться легче.
20.11.2012 14:55:06, Кетчуп
Поддержу по п.2 Согласна, если бы все было так просто - двоечник/не двоечник. Есть дети которые сразу не учатся на отлично, возможно на 3, они еще не созрели, не доросли. Но это не значит что до конца школы они будут троечниками. Просто пока в их систему ценностей спряжение глаголов не входит, но если бы входило - они бы землю рыли и все знали. Но они дорастут и выправятся и не будут троечниками, но база у них должна быть. Или бывают дети, которые по состоянию здоровья/посещаемости не могут вылезти из троек. Пример допустим весенний полиноз, когда ребенок месяца на два выпадает из учебы, а осенью простуда уходит в бронхит/астматический кашель. Они априори много пропускают/потом доздают/все знают - но хорошие оценки получить труднее сдавая хвосты. Т е сразу записывать ребенка в довечники не совсем верно, ведь не бывает черного и белого, нет крайностей.
20.11.2012 12:50:03, Жанна.
Дело не в том, кого куда записывать, а в том, что уравниловкой и снижением школьного уровня Вы больным тоже ничем не поможете.
К слову, я в первом классе пропустила больше половины уроков по болезни. Учительница сказала, что не имеет права поставить отличные оценки и сам-то перевод во второй класс на грани фола (тогда экстернатов не было), но иначе что ученице делать второй раз в первом классе, когда все годовые контрольные написаны нормально. 20.11.2012 16:17:30, Конек
К слову, я в первом классе пропустила больше половины уроков по болезни. Учительница сказала, что не имеет права поставить отличные оценки и сам-то перевод во второй класс на грани фола (тогда экстернатов не было), но иначе что ученице делать второй раз в первом классе, когда все годовые контрольные написаны нормально. 20.11.2012 16:17:30, Конек
К вопросу о экономической выгоде: далеко не во все школах до сих пор была собственная бухгалтерия, во многих районах она была выделена и обслуживала сразу несколько школ (такой вариант мне известен в ЗАО, к примеру). Сейчас наблюдаю одно уже случившееся объединение: все целыми днями в поисках директора, который постоянно теряется в одном из пяти зданий (это, вероятно, самым лучшим образом сказывается на решении всевозможных текущих вопросов :) плюс одно объединение в процессе (сливаются две достаточно большие школы, одна уже с садами в довесок): тут сразу смекнули про объемы работ и уже введены должности заместителей по конкретным подразделениям - бывших не трогают, но добавляют (для экономии видимо) должность директора образовательного холдинга. И где экономия?
20.11.2012 11:24:50, Посторонним В

Официально нигде смысла объединения не объясняют. Вернее говорят,что эффективнее площади будут использованы или появится возможность организовать в старших классах профильность. Но на деле-то не так. Ну какие площади свободные у двух ( к примеру) объединенных, полностью укомплектованных школах возьмутся? Так что с официльной версией облом тут.
А по сути цель в чем может быть:
1.Распил бюджета под шумок
2.Захват зданий под шумок
3.Отвлечение москвичей от чего-то важного,т.к.проблемы школы коснутся практически всех
4.Выполнение советов наших иностранных "друзей"
5.Иллюзия работы чиновников от образования
6.Протаскивание гос заказа нужным фирмам (питание,эл.доски,камеры,компьютеры,проходная система и т.п.)
7.Переход на платное среднее образование 21.11.2012 09:23:51, ольгастик
А по сути цель в чем может быть:
1.Распил бюджета под шумок
2.Захват зданий под шумок
3.Отвлечение москвичей от чего-то важного,т.к.проблемы школы коснутся практически всех
4.Выполнение советов наших иностранных "друзей"
5.Иллюзия работы чиновников от образования
6.Протаскивание гос заказа нужным фирмам (питание,эл.доски,камеры,компьютеры,проходная система и т.п.)
7.Переход на платное среднее образование 21.11.2012 09:23:51, ольгастик

В теории реально всё. На практике иначе - вот стояли две дворовые школы простенькие,объединили их в одну,для кучи ещё несколько садов кинули. И что? Директором стал один из бывших директоров дворовой школы. Ну так если он не мог (или не хотел) организовать профильные классы раньше,то почему же все так уверены,что он сможет их организовать сейчас. С тем же пед составом, с теми же детьми.
22.11.2012 11:57:51, ольгастик

Профильные классы обычно делают под сильного учителя.Вот у меня сын учится в обычной школе.Когда-то в ней были химические классы,все дети поступали в МХТИ. Но вот ушёл учитель - и нет больше профильности,химия самый слабый теперь предмет.
А насчет объединений этих бездумных... Сейчас ещё не время видеть результаты.Должны сто раз башкой побиться. Вот будущая весна уже покажет, что там намудрили с набором первоклассников. Думаю в конференции 7-10 много интересного нас ждёт в мае. 25.11.2012 17:28:47, ольгастик
А насчет объединений этих бездумных... Сейчас ещё не время видеть результаты.Должны сто раз башкой побиться. Вот будущая весна уже покажет, что там намудрили с набором первоклассников. Думаю в конференции 7-10 много интересного нас ждёт в мае. 25.11.2012 17:28:47, ольгастик
Какая проблема открыть химическую группу в школе № 3 и пригласить желающих туда поступать?
22.11.2012 19:00:47, Кетчуп

Что значит не наберет? Откроет интересный профиль и все, кто хочет туда пойдут. А если их не наберется, так их и в объединенной школе не наберется.
23.11.2012 00:17:25, Кетчуп
Соглашусь. Пока никаких явных положительных примеров объединения я не наблюдаю :(
По собственному райончику вижу прямую зависимость присоединяемого от хватки и связей директоров школ, что-то самая громкая наша школа не польстилась на школу с детьми из Дружбы народов (вот жеж шанс -вытягивайте! Ан нет :), а присоединила еще один садик с отобранными детками... И соединяют нашу школу с более дальней школой -красота.
П. 5 ведь уже проходили, но тогда укрупняли совхозы, в итоге в сх имеем, что имеем, ничему нас история не учит. 21.11.2012 12:03:39, Посторонним В
По собственному райончику вижу прямую зависимость присоединяемого от хватки и связей директоров школ, что-то самая громкая наша школа не польстилась на школу с детьми из Дружбы народов (вот жеж шанс -вытягивайте! Ан нет :), а присоединила еще один садик с отобранными детками... И соединяют нашу школу с более дальней школой -красота.
П. 5 ведь уже проходили, но тогда укрупняли совхозы, в итоге в сх имеем, что имеем, ничему нас история не учит. 21.11.2012 12:03:39, Посторонним В

А почему Вы считаете что идея экономии на образовании наших детей может получить нашу поддержку? Нашей власти не на чем больше сэкономить?
20.11.2012 00:48:35, Кетчуп
Соглашусь полностью, и оказывается не только на образовании. Я тут пока читала про все эти объединения школ и садов, наткнулась на информацию, что в садах ликвидируют медсестер, логопедов, а в некоторых нянечек. Убираться по окончании рабочего дня будут клининговые компании (кто там работает хорошо известно). Что делать, если ребенок получил травму - ответ "вызывать неотложку", а первую помощь оказать - ответа нет. Экономят на копейках, разворовывая при этом миллионы(((
20.11.2012 13:20:04, olga19

В больницах тоже будут компании убираться. Представьте как они вымоют оперблок.
20.11.2012 14:58:37, Кетчуп
А вы зря смеетесь про оперблоки - сейчас все услуги по тендеру. Какая фирма выиграет, та и будет мыть. Раньше в правительственных и прочих учреждениях, включая конторы с высокой долей секретности, уборщиц тоже брали после тщательной проверки - а теперь великое слово "тендер". В результате каждый день в кабинете министра обороны может новая тетка тряпкой махать. И какое у нее гражданство - никому неизвестно.
20.11.2012 17:40:16, starka

Я не смеюсь, я констатирую факт. Оперблок все-таки не просто тряпкой помахать надо, чтоб вымыть.
20.11.2012 17:42:03, Кетчуп
Может я оптимист, но надеюсь, что проинструктируют санитарку, как мыть и дезинфецирующие средства выдадут. Все-таки контроль за ними есть - даже во дворах гастарбайтеры непрерывно метут-скребут. А вот кто и о чем проинструктировал тех, кто убирается в министерствах?
21.11.2012 10:01:59, starka


Я все еще так понимаю: ребенок мой ходит в свою школу, но у школы теперь есть деньги на новые парты, дневники, эл доски, да еще учителя приходят, если в нашей предмета такого нет. не правильно? 21.11.2012 00:23:59, Мама Мими
А закрытие медицинских ВУЗов в областных центрах? В городе, где я родилась постоянно под угрозой закрытия мединститут - один на огромную область. При этом из-за отстутсвия врачей в сельских районах в мед. учреждениях работают полуграмотные представители среднеазиатских республик без какого бы то ни было образования. При таком подходе получится колосссальная экономия на пенсиях: при отсутсвии квалифицированной медицинской помощи до пенсии доживать не будут.
20.11.2012 13:47:02, starka

Увы, именно так (((
20.11.2012 12:52:25, Жанна_
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.