Вопрос, наверное, глупо звучит. Но вот такая проблема наметилась. Дочь очень хорошо чувствует задачи, решает уравнения, делает переводы из одних величин в другие, всякие периметры- площади - тоже без проблем абсолютно.
Но режется на простых длинных арифметических примерах, хорошо так режется. Причем домашнее задание обычно объемное, давать что-то еще сверх ДЗ мне кажется слишком жестоким. Для меня тоже - я ведь все это проверяю.
Приемы устного счета знает, но ошибки либо когда она пытается сложить-вычесть два числа устно "как в столбик", забывая перенос разрядов, либо когда в столбик письменно складывает-вычитает-умножает-делит. Не внимательна, пишет медленно. Проверять не успевает. Поэтому если в середине вычислений в длинном примере ошибка - это все.
Я считаю сама не очень хорошо. В столбик в основном, трехзначные в уме не перемножу :)
Я купила книжку по ссылке внизу. Почитала - но как-то там настолько экзотичные приемы проверки, что вот даже не знаю - забивать ребенку этим голову или нет.
Может, есть какие-нибудь веселые обучающие программы, чтобы навыки решения длинных примеров со скобочками и проч. тренировать? Или какие-нибудь раскраски, необычные задания, но чтобы это было fun. Вообще все эти вычисления ей уже жутко надоели, даже шифровки не радуют.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Купите решебник, типа 1000 примеров на сложение трехзначных чисел( 2-х значных, там вариантов много) , и решайте по 1-2 столбика (10-20 примеров)ежедневно. Без этого не получится, пока до автоматизма не доведете- результата не будет. Нужно усвоить переход через десяток(2+9,3+8 ,5+7 И так далее) занимайтесь на каникулах каждый день, каждые каникулы, это занимает минут 20. Но результат будет очень скоро. Удачи!!
17.11.2012 11:26:05, Амрита
Я сама медлительная. ИМХО, дается 1000-процентным убеждением, что нужно проверять и проверять. Лучше сделать 4 примера, пересчитав их независимо, до сходимости результатов, чем 5-6, но без проверки. И сосредоточенностью. Понятно, что раз и навсегда человек не сможет стать другим, но редко кому из взрослых нужно постоянно в век счетных машинок делать без таковых длинные арифметические вычисления. А для контрольных можно и постараться особо.
Разумеется, не нужно выбирать профессию в стиле бухгалтера, связанную с постоянным сведением балансов "до копейки".
Что касается текущего.
Во-первых, есть "таблица сложения", когда человек как стихотворение запоминает, что 2+8=10,3+8=11 и так далее, сочетаний из 9 цифр не так много. Но учить нужно так, чтобы хоть разбуженный среди ночи выдавал не думая. И таблицу умножения надо помнить без запинок, не досчитывая в уме.
Во-вторых, без притопов и прихлопов устный счет минут по 5-10 в день за какие-то "пряники" (размеры награды в зависимости от результата, например, посчитали 5 минут на прогулке, зашли и купили что-то, не важно, бантик по выбору или подобное, либо мама делает что-то с девочкой - читает, играет тем дольше, чем удачнее был счет).
В-третьих, понимание простых правил. Что при слежении последней будет цифра от сложения единиц. Что четное + четное = четному, четное + нечетное = нечетному, нечетное * нечетное = нечетному и так далее. Ежели не так - ищи ошибку. И оценивать примерный порядок числа.
В приведенной книге правила слишком сложные, её можно почитать, если девочке интересно, но нет так нет.
Видится еще вариант убеждений, что проверка важнее выполнения "всего, но не верно". Подберите контрольные (в пределах 20-30-45 минут) на проблемный счет, чтобы в каждой были те самые 5-7 примеров (раньше в Педагогической книге разработок и пособий хватало). Оценка понятна: решение (в зачет только правильное!!!) 5 из 5-ти - 5, 4-х из 5-ти - 4 и так далее. Или в баллах по той же системе (или за более длинные баллов больше, но заранее известно сколько). А дальше по обстоятельствам, чтобы разочарование девочки не слишком сильное, маме выполнение обещанного не слишком накладно, да и толк был. Например, если Вы все равно готовы одно из двух воскресений посвятить приятному времяпровождению с дочерью, а второе своим делам, дано сказать иначе, что в субботу пишет тест на полчаса (ответы Вы знаете), наберет баллов не менее половины (или на четверку, тут по предшествующему, чтобы требования достижимы, но при разумных усилиях) - будет то самое желанное, нет - у Вас много своих дел. Подобрать задание, чтобы оно получалось на грани, примерно через раз реально. Понятно, что результаты будут совершенствоваться, но и требования возрастать. И тут нужно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО настаивать не на 100%-й правильности всего, а пусть чуть меньше, но твердо проверенного. Чтобы это стало правилом, чтобы девочка училась сосредотачиваться пусть не над каждым заданием, но хоть раз-два в неделю.
Когда я занималась с сыном, все эти отмеренные пряники за результат у нас были связаны с чистописанием, дававшемся ребенку особенно тяжело. А счет... Купила все свои учебники и ответ сын писал прямо в задачнике, не переписывая условие ради сокращения времени на писанину. Прямо подряд то, что дано сделать устно. А я сидела рядом и смотрела. Можно взять задачник за подходящий класс. 16.11.2012 14:26:28, Конек
Спасибо, много интересных идей. Надо себе план составить :) и его придерживаться. Отслеживать результат. А то ДЗ большое, ребенок честно пыхтит над ним без всяких калькуляторов, а на выходе - пшик :(
Профессия в стиле бухгалтера не подойдет дочери, это я понимаю. Но ее туда и не тянет.
Метод "пряников" я летом благополучно года три как опробовала с дочерью и племянником. Собираю заранее целый пакет всякой ценимой детьми мелочи (да, приходиться втайне покупать заранее) - заколки, наклейки, блокнотики, фигурные ластики, значки, мелкие игрушечки и потом выдаю за летнее занятие. Они у меня еще их копят, а потом, когда накопят для порогового значения я покупаю или журнал детский, или настольную игру и пр. 16.11.2012 18:37:30, Cat-S
Разумеется, не нужно выбирать профессию в стиле бухгалтера, связанную с постоянным сведением балансов "до копейки".
Что касается текущего.
Во-первых, есть "таблица сложения", когда человек как стихотворение запоминает, что 2+8=10,3+8=11 и так далее, сочетаний из 9 цифр не так много. Но учить нужно так, чтобы хоть разбуженный среди ночи выдавал не думая. И таблицу умножения надо помнить без запинок, не досчитывая в уме.
Во-вторых, без притопов и прихлопов устный счет минут по 5-10 в день за какие-то "пряники" (размеры награды в зависимости от результата, например, посчитали 5 минут на прогулке, зашли и купили что-то, не важно, бантик по выбору или подобное, либо мама делает что-то с девочкой - читает, играет тем дольше, чем удачнее был счет).
В-третьих, понимание простых правил. Что при слежении последней будет цифра от сложения единиц. Что четное + четное = четному, четное + нечетное = нечетному, нечетное * нечетное = нечетному и так далее. Ежели не так - ищи ошибку. И оценивать примерный порядок числа.
В приведенной книге правила слишком сложные, её можно почитать, если девочке интересно, но нет так нет.
Видится еще вариант убеждений, что проверка важнее выполнения "всего, но не верно". Подберите контрольные (в пределах 20-30-45 минут) на проблемный счет, чтобы в каждой были те самые 5-7 примеров (раньше в Педагогической книге разработок и пособий хватало). Оценка понятна: решение (в зачет только правильное!!!) 5 из 5-ти - 5, 4-х из 5-ти - 4 и так далее. Или в баллах по той же системе (или за более длинные баллов больше, но заранее известно сколько). А дальше по обстоятельствам, чтобы разочарование девочки не слишком сильное, маме выполнение обещанного не слишком накладно, да и толк был. Например, если Вы все равно готовы одно из двух воскресений посвятить приятному времяпровождению с дочерью, а второе своим делам, дано сказать иначе, что в субботу пишет тест на полчаса (ответы Вы знаете), наберет баллов не менее половины (или на четверку, тут по предшествующему, чтобы требования достижимы, но при разумных усилиях) - будет то самое желанное, нет - у Вас много своих дел. Подобрать задание, чтобы оно получалось на грани, примерно через раз реально. Понятно, что результаты будут совершенствоваться, но и требования возрастать. И тут нужно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО настаивать не на 100%-й правильности всего, а пусть чуть меньше, но твердо проверенного. Чтобы это стало правилом, чтобы девочка училась сосредотачиваться пусть не над каждым заданием, но хоть раз-два в неделю.
Когда я занималась с сыном, все эти отмеренные пряники за результат у нас были связаны с чистописанием, дававшемся ребенку особенно тяжело. А счет... Купила все свои учебники и ответ сын писал прямо в задачнике, не переписывая условие ради сокращения времени на писанину. Прямо подряд то, что дано сделать устно. А я сидела рядом и смотрела. Можно взять задачник за подходящий класс. 16.11.2012 14:26:28, Конек

Профессия в стиле бухгалтера не подойдет дочери, это я понимаю. Но ее туда и не тянет.
Метод "пряников" я летом благополучно года три как опробовала с дочерью и племянником. Собираю заранее целый пакет всякой ценимой детьми мелочи (да, приходиться втайне покупать заранее) - заколки, наклейки, блокнотики, фигурные ластики, значки, мелкие игрушечки и потом выдаю за летнее занятие. Они у меня еще их копят, а потом, когда накопят для порогового значения я покупаю или журнал детский, или настольную игру и пр. 16.11.2012 18:37:30, Cat-S
Веселых нет. Надо тупо отрабатывать технику устного счета по тренажерам - 1 столбик в день. Мы, как с 1 класса начали (долго родители возмущались, тк считать и читать в вых и на каникулы училка задавала), так теперь - 4 класс все спасибо ей говорят! Уже задает не всегда, но привычка 1 столбик в день осталась! Делаем! Дети считают супер! Если задачу решить не могут, всегда просчитают разные варианты и сообразят!
16.11.2012 11:52:53, alisa42108

(я с середины ссылку дала, можно сначала почитать)
имхо ключевое: (цитата)
"включить механизм антиципации (предвосхищения) – какой ответ МОЖЕТ получиться в задаче, а какой не может..."
и еще:
"Взрослые почему-то терпеть не могут заниматься с детьми «приблизительной математикой». Все разговоры заканчиваются всегда приказом: «а теперь сядь и подсчитай». Ээээ, господа, подсчитать-то его всегда научат… Не тем вы озабочены.
Лет пятнадцать назад один автомеханик был сильно удивлен и раздосадован, когда пытался добавить мне 17-процентный налог на сумму счета в 72 шекеля. Он поколдовал над калькулятором и быстренько причирикал в квитанцию налоговую надбавку. И страшно обломался, когда я с места, решительно не заглядывая ни в счет, ни в калькулятор, попросила его быыыстренько пересчитать.
Да и вы бы попросили, господа хорошие. Потому что у товариСЧа 17% от 72 составило сумму в 58 шекелей. Вот что вы смеетесь?.... Вы что, считали? В столбик, в строчку, в калькулятор? … А чего тогда смеетесь?.... Сразу знаете? Да? А КАК вы это знаете, ааааа???? ОТКУУУУДА???? Если вы не считали?....
Дорогие родители, детям тоже нужно ЗНАТЬ СРАЗУ. Это гораздо важнее механических навыков счета чего-то там. Это называется «чувство числа». Важное такое чувство, которое, при дележке поллитры на троих, ежели одному досталось триста, громко сообщает вам, что многовато на рыло. Нужное такое чувство, которое страшно раздражает автослесарей с калькуляторами. То самое, которое заставляет вас предполагать, что в задачке не может получиться полтора землекопа – только менее завязанное на правдоподобие реальных объектов… Это математическое «чувство достоверности», ПРИКИДКА, ощущение ВОЗМОЖНОГО спектра значений. С этого чувства начинается понимание математики. Вообще-то, иногда мне кажется, что им же понимание элементарной математики и заканчивается. :)" 15.11.2012 16:57:57, Ci Sara

Это действительно очень важное умение, моих даже в школе пытаются специально этому учить, но из моего опыта, когда ребенок начинает уверенно и быстро считать в уме, чувство достоверности приходит само.
15.11.2012 17:50:58, Rive Gauche

А вообще длинные примеры скоро кончатся и нужно будет думать, а не цифры килограммами складывать.
4й класс, Петерсон, я угадала? В пятом я таких примеров уже не помню. 15.11.2012 16:45:55, Ольга Оводова

то Виленкин, то Петерсон, то Чесноков
Откуда примеры - не помню. По-моему, из разных учебников их берут 16.11.2012 00:03:49, Cat-S

Имхо, это уже просто близко к грани человеческих ошибок. Дело в том, что 7% ошибок - это физиологическая норма. Если применить теорию вероятности то понятно, что решить без ошибок длинный пример для большинства уже практически без шансов. Поэтому тут работает только постоянная перепроверка, решение по кускам, и тому подобные приемы. В данном случае - брать решебник и проверять себя отдельно на каждом действии. На контрольных обычно примеров больше трех действий никогда и не дают. 15.11.2012 18:33:19, Красно Солнышко

Можно не диктовать, а сделать матрицу, где на пересечании столбика и строчки девочка будет записывать ответ. У моих детей такую матрицу из 40 примеров (8 строчек, 5 столбиков) дают на 5 минут, 80 примеров - на 10 минут. Сколько решил за 5 минут, столько и решил, остальное досчитывать в своем темпе. По рез-там строят график. Очень эффективно, особенно если каждую матрицу досчитывать до конца, и не трудно, потому что занимает 5-10 минут в день.
15.11.2012 17:46:00, Rive Gauche
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.