Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
навеяно. Среда
Расскажите про свое понятие "среды" (в которой учится-общается ваш ребенок. Вернее даже не свое, а ребенкино. Особенно когда пишут "ребенок хочет сменить среду", [ребенка] не устраивает среда. Как дети тематического (да и страше) возраста определяют, что среда для них плоха? По каким признакам? Вот моих всю жизнь среда более чем устраивает. Дети в классе тематического по материальным соображениям явно выше нашего, родители скорее всего (я просто лично почти не знакома, кроме здрасьте) образованные (ВО), но я что-то ни разу не слышала от них, чтобы кто-то из одноклассников хотел учиться. Или мои этого не замечают? Просто мои расссказы о детях, которых хлебом не корми, дай только пойти на олимпиалду или порешать лишний десяток задач, на них наводит ужас. И они мне не верят, что такое бывает.
10.10.2012 15:24:40, hanhi
55 комментариев

Вот у моего ребенока в школе формируют такую олимпиадную среду.И дети очень на такие вещи ведутся.Я на первом собрании в шоке была от рассказов,как дети плачут,что им не дали дополнительной математики на выходные.
Моя и близко к олимпиадникам не стояла,но и то приводит меня в шок своими рассказами.Ладно,олимпиада по русскому- ее туда двинула учитель.Но то,что она САМА записалась на две олимпиады по АНГЛИЙСКОМУ, в котором они ни бельмеса,ни бум-бумюна уровне дог-кет и мычания.Записалась и сдала взнос из своих карманных денег.Нафига-загадка для меня.
И соревновательность такая присутсвует-забьем паралельный класс пятерками.
Подруга сына в нашу школу перевела потому что он как раз страдал от среды.Сам говорил,что невозможно учиться,переведи в школу,где учатся..
Т.е среда-да..
Не скажу,что прям все идеально так,но какие-то штуки меня поражают своей заразительностью 17.10.2012 23:51:30, =СветА™=
Дружить не с кем - никто не читает книг, которые читает ребенок, не смотрит тех фильмов, что интересны ему, не играет в те игры, что ему интересны.
Интерес к олимпиадам приходит, если есть победы. Или если школа приветствует участие. 11.10.2012 15:29:13, Кетчуп
Интерес к олимпиадам приходит, если есть победы. Или если школа приветствует участие. 11.10.2012 15:29:13, Кетчуп
Мои дети еще маловаты, чтобы хотеть сменить среду.К тому же среда для них, пока, в кой-то степени выбрана мной.
Я сама, когда была подростком в какой-то момент стала ездить в летние школы (тогда - супер экзотика) и у нас была соответствующая компания. Было модно читать хорошие книги, было модно читать по-английски. Других языков мы тогда не знали. Решать нестандартные задачи тоже было можно.
Если бы я жила тогда в Москве, естественно поступала бы в 57 или 67 и тп
А еще мне со стороны очень нравилась атмосфера местного турклуба. Но я сама туда пойти не решилась, а смотрела на них с завистью. А ведь это тоже своеобразная среда, выбор стиля жизни на долгие годы вперед.
А вот в обычную школу, кстати, ходить было не модно и никто наши обычные школы добрым словом не вспоминает, ностальгии не испытывает. 11.10.2012 10:46:04, Шоша
Я сама, когда была подростком в какой-то момент стала ездить в летние школы (тогда - супер экзотика) и у нас была соответствующая компания. Было модно читать хорошие книги, было модно читать по-английски. Других языков мы тогда не знали. Решать нестандартные задачи тоже было можно.
Если бы я жила тогда в Москве, естественно поступала бы в 57 или 67 и тп
А еще мне со стороны очень нравилась атмосфера местного турклуба. Но я сама туда пойти не решилась, а смотрела на них с завистью. А ведь это тоже своеобразная среда, выбор стиля жизни на долгие годы вперед.
А вот в обычную школу, кстати, ходить было не модно и никто наши обычные школы добрым словом не вспоминает, ностальгии не испытывает. 11.10.2012 10:46:04, Шоша
Я тоже не верю в детей, рвущихся на олимпиады. Это все равно, что любить писать контрольные, сдавать экзамены и годовые отчеты :))
Я различаю среду обитания по уровню образования родителей и по тому, насколько родители образованием и воспитанием ребенка занимаются. В начальной школе это было не так заметно, а в 10-12 лет уже (по рассказам ребенка) видна граница.
Но, честно говоря, я не уверена, что в нашем районе можно найти школу, где ребенок бы не сталкивался с матерящимися подростками обоего пола. Может в старших классах, когда выберем ВУЗ, удастся попасть в школу при нужном учебном заведении с высокой концентрацией "ботанов" и отличников. 11.10.2012 09:43:05, starka
зря не верите.:-) Я тут про свою написала.рвется даже туда,где ничего,кроме щелчка по носу получить не может.Для меня это загадка.Но отгадка в среде которая это активно поддерживает.И эта среда-не я.:-)
17.10.2012 23:52:39, =СветА™=
Я различаю среду обитания по уровню образования родителей и по тому, насколько родители образованием и воспитанием ребенка занимаются. В начальной школе это было не так заметно, а в 10-12 лет уже (по рассказам ребенка) видна граница.
Но, честно говоря, я не уверена, что в нашем районе можно найти школу, где ребенок бы не сталкивался с матерящимися подростками обоего пола. Может в старших классах, когда выберем ВУЗ, удастся попасть в школу при нужном учебном заведении с высокой концентрацией "ботанов" и отличников. 11.10.2012 09:43:05, starka

Рваться на олимпиады совсем не одно и тоже, что любить писать контрольные. Олимпиады для развлечения, интереса и азарта, на самом деле не столь важно, как ты выступишь, а за контрольные ставят оценки. Мои дети любят олимпиады и не любят контрольные и экзамены.
11.10.2012 16:27:57, Rive Gauche
Многие дети любят писать контрольные. Вы же, наверное, допускает существование людей , любящих адреналинные занятия. Так и с контрольными. Вот мой ребенок их любит, хотя учится совсем не блестяще, но и всякие американские горки тоже любит)))
11.10.2012 11:05:03, Etagerka
Как ни странно моя дочь, которая ни разу в жизни не была на олимпиадах и не испытвала ни радости от контрольных, ни эйфории от выполнения любых письменных работ, всегда с удовольствием сдавала экзамены в МШ. В школе - тоже, но у нас их не много было. И ни священного ужаса, ни какой бы то ни было писхосоматики небыло даже от ЕГЭ.
11.10.2012 11:23:18, hanhi
Это называется здоровая атмосфера в школе и хорошее окружение, крепкая нервная система и любящая семья.
11.10.2012 11:53:56, ?
Вопрос отношения к олимпиадам. Я регулярно наблюдаю детей, которым интересно прийти и порешать задачи. Сильным по этому предмету детям еще и грамоту получить интересно.
Это тоже самой, что спортивные соревнования, концерт в музыкалке и т.п.
Для многих детей олимпиада, особенно всякие турломы, лингвистические олимпиады, олимпиады при вузах - праздник. 11.10.2012 10:40:13, Шоша
Это тоже самой, что спортивные соревнования, концерт в музыкалке и т.п.
Для многих детей олимпиада, особенно всякие турломы, лингвистические олимпиады, олимпиады при вузах - праздник. 11.10.2012 10:40:13, Шоша
Если Вы в них не верите - это не значит, что их не существует. Участие в олимпиадах - это как участие в соревнованиях для спортсмена: возможность показать, что ты "круче", сказать "We are the champions!!!", а ближе к 11 классу - и шансы на поступление в вуз прикинуть.
11.10.2012 10:10:25, бывший активный участник олимпиад)))
то, о чем вы пишите, называется спортивная злость и хороша она именно в спорте.Прелесть олимпиад в другом - иной формат, тусовка, креативные задания. атмосфера. Мой ребенок, ныне активный участник олимпиад (довольно успешный участник) никому ничего доказывать не хочет, ходит именно для интереса, с радостью. Точно не ради наград или 1 диплома. В случае призерства или провала не переживает вообще, нет и нет. А есть товарищ,который ведет себя как на ринге, волосы рвет при неудачах. Вот у него успехи куда хуже и психосаматика махровая
12.10.2012 13:06:13, ?
Мой вот тоже никогда не был фанатом учебы. Жил по принципу "где бы и учиться, лишь бы не учиться". Однако среду себе выбирал очень тщательно.
Среда (окружение) - это где тебя понимают, где есть единомышленники и есть, о чем поговорить.
Класс, в котором тебя оскорбляют за одно лишь то, что ты играешь на скрипке, наливают воду в штаны (двое держат, третий льет), а девочки пишут записку матерного содержания на тему "забирай свою скрипку или баян, на чем ты там играешь, и уходи из нашей школы" (переведено на русский мной) - это не та среда, в которой бы мой хотел быть.
Поэтому как в той пословице: "Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" - всегда искал, куда бы податься, чтобы было интересно и чтобы можно было чувствоваться себя на своем месте.
В детстве это были музыкалка и муз.колледж. Сейчас это его колледж, в котором он как рыба в воде.
Т.е. среда - это не то место, где все учатся и мечтают ходить на олимпиады. :))))))) (в такой мой бы тоже не прижился, увы) Комфортная среда - это такое место, кусочек социума, где человек чувствует себя комфортно. И, как мне кажется, совсем не имеет отношения к количеству учебы. ИМХО. Скорее, к внутреннему миру и интересам. 11.10.2012 08:26:25, Евтушенко Наталья
"Комфортная среда - это такое место, кусочек социума, где человек чувствует себя комфортно."
+100 11.10.2012 11:37:34, Cat-S
Среда (окружение) - это где тебя понимают, где есть единомышленники и есть, о чем поговорить.
Класс, в котором тебя оскорбляют за одно лишь то, что ты играешь на скрипке, наливают воду в штаны (двое держат, третий льет), а девочки пишут записку матерного содержания на тему "забирай свою скрипку или баян, на чем ты там играешь, и уходи из нашей школы" (переведено на русский мной) - это не та среда, в которой бы мой хотел быть.
Поэтому как в той пословице: "Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" - всегда искал, куда бы податься, чтобы было интересно и чтобы можно было чувствоваться себя на своем месте.
В детстве это были музыкалка и муз.колледж. Сейчас это его колледж, в котором он как рыба в воде.
Т.е. среда - это не то место, где все учатся и мечтают ходить на олимпиады. :))))))) (в такой мой бы тоже не прижился, увы) Комфортная среда - это такое место, кусочек социума, где человек чувствует себя комфортно. И, как мне кажется, совсем не имеет отношения к количеству учебы. ИМХО. Скорее, к внутреннему миру и интересам. 11.10.2012 08:26:25, Евтушенко Наталья
Ваш тоже любит учиться, только не тому, чему учат в обычной школе. И на концертах наверняка с удовольствием выступал (те же олимпиады). В колледже, где он сейчас как рыба в воде, ведь тоже учатся, правда? Только учатся тому, что их интересует. Не надо понимать учебу буквально как "обучение в пределах программы средней школы". Учеба - это переход от состояния незнания к состоянию знания, от неумения к умению, вне зависимости от направления - будь то математика, музыка или, скажем, фотодело.
11.10.2012 16:23:21, Rive Gauche

+100 11.10.2012 11:37:34, Cat-S
Вот вы меня поняли. Вопрос был совсем не о концентреции любителей олимпиад (опыт дочери и ее одноклассников показал, что можно и без олимпиад обойтись). Наверное, я не помнимаю, как дети могут быть недовольны средой, просто потому что мои сразу попали в очень комфортную - психологически - среду.
11.10.2012 11:28:17, hanhi
Ваши дети, вероятно, действительно попали в подходящую для них среду, и в большинстве случаев так и происходит. Однако, бывает и по-другому - это не хорошо и не плохо: есть такие дети, которые не вписываются в среднестатистическую выборку по разным причинам. Сильная мотивация к учебе (любители олимпиад) может быть одной из них, серьезное увлечение предметом за рамками школьной программы может быть другой причиной. Это не снобизм, просто факт.
11.10.2012 16:37:31, Rive Gauche
у нас тоже не сильно хотят дети учиться(
мотивирую разными способами своего ребенка,включая показы на олимпиадах других мотивированных детей 10.10.2012 22:35:00, Аленкинамама
мотивирую разными способами своего ребенка,включая показы на олимпиадах других мотивированных детей 10.10.2012 22:35:00, Аленкинамама
мат Олимпиада не очень помогла(
а с литературой и языком -все в плюс - но там результаты явно лучше 11.10.2012 22:15:25, Аленкинамама
а с литературой и языком -все в плюс - но там результаты явно лучше 11.10.2012 22:15:25, Аленкинамама

моих всех среда устраивает, да и странно для меня , что бывают такие дети, желающие сменить свое окружение целиком. 10.10.2012 21:26:17, Oazis
У меня детка достаточно общительный, если что, но в какой-то момент стал выдавать, что с одноклассниками ему не очень интересно. Он любитель с книжкой посидеть, а его дубасить (и не из-за книжки, а просто игра такая -ничего личного), он к концу началки плотно в кружках стал зависать, то про одно пытался рассказывать, то про другое (вот с учительницей они долгие беседы вели :), а одноклассникам это не нужно, потом перестал, так и говорил, что тем не интересно. Так в кружке и общался, там и про олимпиады, и про школу разведал (я тоже начала интересоваться, когда стал первый интерес проявлять, так что готова была :) сейчас временами встречается с бывшими по дороге домой (мы у той школы живем), но особого контакта уже нет -им разговаривать не о чем практически (поддерживает отношения только с двумя в итоге). Там две трети класса не учатся, ничем не заняты (какие уж там кружки-секции), трое уже на учете за мелкую кражу в магазине -вот и вся разница в среде. Это при том, что у меня не фанат -обычный такой ребенок.
10.10.2012 18:47:26, Посторонним В
Мне кажется, это определяется по тому, насколько комфортно им в данной среде. Иногда бывает, что когда не с чем сравнить, то имеющаяся среда более, чем устраивает, а когда появляется альтернатива, то, как говорится, почувствуйте разницу. Если ребенок сильно отличается от окружения, то его и без всякого сравнения среда может не устраивать. Моя старшая дочь (10 лет) была более, чем довольна своей школьной средой до прошлого года, пока случайно не попала в вечернюю матем школу и узнала, как бывает. Она с большим воодушевлением рассказывала мне, какие прекрасные там дети - даже мальчики! Я опасалась, что над ней будут смеяться из-за проблем с чтением (она дислексик), из-за того, что она первый год - там программа очень отличается от школьной и т.д., а оказалось ровно наоборот: дети ее поддерживали и помогали. Ей нравится драйв, увлеченность, необычность - даже веселье, хотя гоняют их там сильно и на дом задают много. Теперича моя девица твердо убеждена, что математика - это так разумно и красиво. По сравнению с интеллектуальным фейерверком в ее матем. "компании" школа в глазах моей дочери, естественно, весьма поблекла. Но у нее в школе есть несколько друзей, с помощью которых она теперь взялась создавать себе более комфортную среду. Ее раздражают дети, которые, по ее понятиям, не хотят учиться, но она старается с этим мириться. Говорит, вот если бы в обычной школе была как в ее матем. школе, то она была бы довольна.
К слову о детях, которых хлебом не корми - дай порешать: мне кажется, ужас происходит от того, что большинство думает, будто эти дети только и делают, что решают задачи. На самом деле у них, как правило, очень высокие КПД и работоспособность, поэтому они успевают еще много чего, кроме задач. Когда понимаешь это, то ужас уже не охватывает. 10.10.2012 17:39:41, Rive Gauche
К слову о детях, которых хлебом не корми - дай порешать: мне кажется, ужас происходит от того, что большинство думает, будто эти дети только и делают, что решают задачи. На самом деле у них, как правило, очень высокие КПД и работоспособность, поэтому они успевают еще много чего, кроме задач. Когда понимаешь это, то ужас уже не охватывает. 10.10.2012 17:39:41, Rive Gauche
а в какую мат.школу ходит ваша дочка?
11.10.2012 09:26:21, забыла пароль
А через сколько занятий на мат. кружке ребенок понимает. что - вот оно!? Моя однажды сходила на это мехмат с подружкой классе в 8 - ничгео кроме ужаса унее это не вызвало. И даже МГУ совершенно не впчатлил, не появлиось стандартное "хочу здесь учиться!" младший 2 раза сходил в не столь пафосный кружок, отказыватсья не собирается - мама сказала - надо, значит - надо, но чтоб восторг?
10.10.2012 18:03:48, hanhi
С первого занятия она пришла несколько оглушенная, таинственно улыбалась, на мои встревоженные вопросы не отвечала :) Первое время ей было очень трудно, мы ей помогали изо всех сил, но по возвращении с занятий говорила, что все хорошо. Ей сразу назначили "подружку" + учительница бдила за ее интеграцией. Пожалуй, где-то через месяц - два мы, так сказать, выдохнули. Восторг появился где-то к концу осени, но, видимо, внутренне ей нравилось, раз она настойчиво догоняла и ликвидировала пробелы. К весне дочь полностью стала "одной из них". Моя очень своенравная, ее фиг заставишь, но если ей чего-то хочется, то сметет все на своем пути. Я думаю, один раз сходить - это мало. Возможно, они почувствовали себя инородним телом. Мою-то сразу взяли в оборот в смысле интеграции, ИМХО, это помогло поначалу, а то из 25 человек в ее группе только моя и еще один ребенок были новенькие, остальные занимались там уже 3 года, все друг друга знали.
10.10.2012 18:22:50, Rive Gauche
над одноклассник ездит на ММ ( при том. что похожие кружки есть в школе) Это его, объяснить четко почему - не может, нравится и все тут, восторг. На замену несогласный, хотя дорога туда-обратно занимает у них уйму времени. У Рив Гош канадский опыт, там и в обычной школе атмосфера здоровая) Представляю, каков кружок.
10.10.2012 18:16:30, мимо шедши
Кружок просто прекрасен! Моя дочь в нем расцвела, другого слова и не подобрать, хотя материал непростой, обьем большой и учат их фундаментально, а не просто занятные задачки на логику. Спрашивают теорию чисел, примеры на скорость, устный счет, вычислений много наряду с задачами, теорию наизусть заставляют учить - простые числа, квадраты, признаки делимости и т.п. Тесты регулярно и экзамен в конце года, как в школе. Мои дети экзамену, конечно, не рады, относятся как к неизбежному злу, но в общем кружок любят страстно.
10.10.2012 19:11:27, Rive Gauche
Тут писал участник-дочь поступила в мед.Писала что в семье медиков нет и ничем они помочь не могли-ребенок поступил в какую-то школу при мединституте в старших классах,и сам определялся,путем как понимаю взаимодействия с этой самой средой,то есть детьми в классе.у которых в основном родственники были связаны с медициной.Сам и поступал.Но там девочка умная была.
10.10.2012 16:53:22, Ямамба
Про старшеклассников более-менее понятно: всем же так или иначе надо выбирать профессию и далеко не всегда она бывает похожа на родительскую или дружескую. Но этот выбор часто делается на в 6 кл, а в 11. А про тематических? как они определяют, что та среда, в которой они находились до 12 лет, для них нехороша?
10.10.2012 16:58:51, hanhi
да очень просто. Когда в школе боль-менее дружественная атмосфера, без интриг и подтасовок, когда не дразнят, есть друзья, общность взглядов или интересов. Вы никогда не предполагали мысль, что возможно в вашей школе хорошая атмосфера, раз детям хорошо? по поводу материального, раз уж вы не преминули упомянуть в очередной раз) Мы пожалуй и того хуже вашего ( иметь курсы-репетитора по английскому , как вы, пусть и недорогого в течении 9 лет, даже для единственного ребенка мы не в состоянии) Материальное положение в классе у нас у всех очень разное, но дети замечательные все и родители друг к другу хорошо относятся. Это и есть атмосфера. А был класс, где престижно было стукачество,были любимчики, где большинство носило личные подарочки учителю. Вот такая атмосфера,кмк, нездоровая.
10.10.2012 17:57:19, мимо шедши
Атмосферу в школе я очень ценю. Вот я и пытаюсь понять - отчего САМИ дети стремятся в другую среду, только ли за знаниями? Репетитор был только 2 года, до этого курсы на моей работе, в разы дешевле репетитора.
10.10.2012 21:39:33, hanhi
Согласна, что не только за знаниями. Когда дети собрались по интересу, они необычайно друг друга стимулируют и вдохновляют. В такой среде любой проект встречается с воодушевлением и т.п. Вот как Вас ведь наверняка вдохновляет общение с интересными и приятными Вам людми - так же и тут. Я бы даже сказала, что идут скорее за этим, чем за знаниями как таковыми, поскольку знания в нынешних условиях можно и дома получить, ну или с репетитором.
11.10.2012 06:57:32, Rive Gauche
Не только. Одаренный-способный-любознательный ребенок часто чувствует себя в настоящей дворовой школе ( вы, судя по всему, не совсем в курсе что такое истинная дворовая в реально негативном смысле слова) белой вороной. Поэтому стремится к коллективу единомышленников/ чтоб не дразнили, не били /чтоб спокойно учиться и заниматься делом . Просто к психологическому комфорту идет.
ЗЫ а на мм надо идти на препа, как и везде, собственно. 11.10.2012 02:39:46, мимо шедши
ЗЫ а на мм надо идти на препа, как и везде, собственно. 11.10.2012 02:39:46, мимо шедши

мои никогда не хотели. только вот младший - но он за друзьями побежал. не ушли бы они - я бы и не стала в 5 кл. его никуда переводить
10.10.2012 15:54:08, Шерлок

У коллеги старший сын вот так сам на все олимпиады и т.п. ездил, сам занимался, сам по результатам этих олимпиад поступил одновременно в ВЭШ, в МГУ на физ.фак и мех.-мат., и в академию ФСБ... выбрал физ.фак. и сейчас все свободное время продолжает посвящать учебе.
А младший ничего не хочет и ей приходится его везде пинать. И поэтому, не смотря на то, что он поступил в хорошую школу, на хорошем там счету, побеждает в олимпиадах, она считает его своим пед.фиаско. Потому что без ее постоянных пинков, он бы ничего не делал, а ко старшему таких усилий прилагать не требовалось.
Но мне почему-то кажется, что младший в жизни будет успешнее :) 10.10.2012 15:47:53, VarNa
Но откуда-то он про эти олимпиады узнал? Из среды или от родителей? Или сидя лет в 10 сам за компом (который он тоже не сам купил и поставил себе). подумал - а не поискать ли мне каких -нибудь олимпиад, а то делать нечего? Мой вот 2 раза на кружок сходил: среда сама по себе, он - сам по себе: все пришли со своим самоваром со своей средой, т.е. не по-одиночке. Хотя даже во дворе он раньше знакомился на раз.
10.10.2012 16:12:06, hanhi
Я провоу много разных образовательных мероприятий. И регулярно наблюдаю детей, которых к нам приводят друзья, одноклассники и тп. Родители таких деетй регулярно бывают против, "ребенок в выходные и каникулы должен отдыхать". Но регулярно дети к нам прибиваются, начинают по мелочи помогать и тп.
Часто как раз яркие примеры "сменить среду", когда приходят дети из семей "без во":), где мама - продавец, папа сантехник. И детям становится прикольно, что есть масса вариантов проведения времени, кроме как перед телеком с сериалом. Далеко не все дети потом поступают в МГУ и тп. НО в любом случае кругозор сильно расширяется. 11.10.2012 10:51:44, Шоша
Часто как раз яркие примеры "сменить среду", когда приходят дети из семей "без во":), где мама - продавец, папа сантехник. И детям становится прикольно, что есть масса вариантов проведения времени, кроме как перед телеком с сериалом. Далеко не все дети потом поступают в МГУ и тп. НО в любом случае кругозор сильно расширяется. 11.10.2012 10:51:44, Шоша


Так я не про выбор школ, а про то, как ребенок САМ понимает, что НАДО МЕНЯТЬ СРЕДУ. Школы сами меняют, без помощи родиетелй, но не в возрасте данного раздела. ОФФ: на собрание пойдете? Напишете потом в личку, чем дело кончилось?
10.10.2012 17:00:27, hanhi
Когда становится невыносимо, когда нахождение в среде превращается в пытку (в буквальном и переносном смыслах этого слова) - вот тогда ребенок начинает выть и просить убрать его подальше от этого ада.
11.10.2012 08:38:02, Евтушенко Наталья
Чтобы захотеть сменить среду, ИМХО, должны наличествовать минимум два фактора:
1) имеющаяся среда некомфортна или просто безразлична;
2) есть с чем сравнить, т.е. на вкус испробована иная среда, существенно более приятная конкретному ребенку.
Моего полностью устраивала его вторая школа ровно до тех пор, пока он не поварился в среде, где общение детей между собой и со взрослыми строится на иных началах. Попал он туда с моей подачи, это правда. Но именно после этого он сам встал со стула и сам все сделал, чтобы попасть в другую школу. 10.10.2012 17:15:43, Western
1) имеющаяся среда некомфортна или просто безразлична;
2) есть с чем сравнить, т.е. на вкус испробована иная среда, существенно более приятная конкретному ребенку.
Моего полностью устраивала его вторая школа ровно до тех пор, пока он не поварился в среде, где общение детей между собой и со взрослыми строится на иных началах. Попал он туда с моей подачи, это правда. Но именно после этого он сам встал со стула и сам все сделал, чтобы попасть в другую школу. 10.10.2012 17:15:43, Western
У меня такой родственничек есть - специалист по самостоятельному поиску олимпиад. Правда, это уже ближе к 8 классу началось. И чуть не спит в обнимку с учебником по физике. Не "ботаник" совершенно. Просто физику любит, как Вы книжки читать))).
10.10.2012 16:20:03, В. с работы
А я их не настолько читать люблю, в детстве точно не на 1-м месте это дело было. Это вынужденная мера - уход от реальности.
10.10.2012 16:23:55, hanhi

В то, что где-то массово водятся дети, мечтающие учиться-учиться-учиться, - я не верю, в такую среду своего ребенка не отдам ни за что, пусть уж лучше чувствует себя нормальным человеком среди нормальных раздобаев :) 10.10.2012 15:43:42, Чифф@
Я была такой, как дети из предпоследнего предложения. Мне среда никогда не мешала. Я была сама по себе в этом вопросе. Таким детям можно))). А есть дети, которые под среду мимикрируют. Вот с такими детьми вопрос среды - тяжелый вопрос. И приходится его решать.
10.10.2012 15:29:08, В. с работы
Да я тоже учитсья любила, только незнала как это делать (не имела понятия о доп. литературе и доп. занятиях). в результате - струдом школьную программу на 4 осилила. Мне интересно про современных детей.
10.10.2012 15:33:44, hanhi
Я просто брала учебники и тупо с ними сидела поначалу. Делала дополнительные задания, пыталась сама какие-то схемы выстроить, закономерности найти, книги на интересные темы из библиотеки таскала. Мама заметила - купила лит-ры немного по теме. И я пропала))). Тогда она поинтересовалась, не хочу ли я заниматься дополнительно. А чем современные дети-то отличаются?
Мой мелкий может целый вечер в обучающих шахматных программах сидеть, за уши не оттащишь, и на кружок ходить хочет. Только водить его туда некому. Жду, когда подрастет. Он у родственников в шахматы выигрывает, а родственники технические и математические вузы заканчивали, так у них с ним счет 1:1. Без поддавков играют. 10.10.2012 15:39:08, В. с работы
Мой мелкий может целый вечер в обучающих шахматных программах сидеть, за уши не оттащишь, и на кружок ходить хочет. Только водить его туда некому. Жду, когда подрастет. Он у родственников в шахматы выигрывает, а родственники технические и математические вузы заканчивали, так у них с ним счет 1:1. Без поддавков играют. 10.10.2012 15:39:08, В. с работы
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.