Раздел: Взаимоотношения со сверстниками

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам тем про социализацию

Запомнилось несколько высказываний, в том числе, то, что мы не знаем многого из того, что происходит в школе. Вот вчера ни с того, ни с сего мне дочь поведала, как в прошлом году одноклассничек ткнул ее на уроке в спину линейкой, да так, что она заплакала (это еще постараться надо так ткнуть, она терпит до последнего). Я сначала-то не расслышала, что в прошлом году дело было, глазки-то, видать, сузила, челюсти сжала))) непроизвольно и сказала, что вежливо поговорю с его мамой. Тут ребенок и уточнил, что дело уже прошлое, а она вполне довольна результатом: одноклассник долго перед ней извинялся (у них, в принципе, нормальные отношения), пол-урока она пропустила (ее к медсестре отправили), да и вообще она не ябеда какая-нибудь (ее слова, не мое воспитание) и очень рада, что сама со всем справилась. Ну, я ей сказала, чтобы, если что, обращалась, и я приложу все усилия, чтобы неприятный субъект к ней на метр не приближался (она уже знает, что я могу))).
Ну, в общем, темная в туалете - это ужас что, конечно, но свой опыт разруливания не самых приятных ситуаций им тоже нужен, наверное. И ведь дочь явно довольна была, что справилась сама.
09.10.2012 16:35:14,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, если уж о социализации, то она должна давать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт коллективной работы, а не быть сборищем детей 6-7-10-12 лет, "варящихся в собственном соку".
Хорошо ВМЕСТЕ отметить праздник и готовиться к нему. Хорошо вместе играть в какие-то игры (от лапты и ручейка до футбола и "Зарницы"). Хорошо вместе пойти в поход. Но это должно быть организовано сверху с выдвижением лидеров среди детей (по Макаренко каждый подросток должен пройти через роль лидера, но для этого нужна сильная внешняя организация коллектива).
Но при этом у ребенка обязательно должно быть и личное время, когда он САМ читает, рисует хоть бы в окно смотрит. Но учится думать самостоятельно, что-то делать один и занимать себя сам.
10.10.2012 06:54:40, Конек
Так в школе дети хорошим делом занимаются, организованным сверху, - знания получает. А в интернат на пятидневку никто не предлагает сдавать. Не замечала, что у моего конкретного ребенка мало личного времени. Сделала за час-полтора уроки - и вот тебе личное время. Это, может, где шестидневка или повышенные нагрузки времени нет, а после обычной школы его навалом. 10.10.2012 09:27:55, В. с работы
так девочка особо и не страдала. и разве разруливала? обычная ситуация, бывает 09.10.2012 17:16:09, Шерлок
Ну, выбор у нее был. Пожаловаться маме, например. Испугаться такого мальчика. Решить, что он над ней специально издевается, почувствовать себя жертвой обстоятельств, двинуть ему, в конце концов. А она поплакала и приняла извинения, решив, что он просто силы не рассчитал, да еще и довольной собой осталась, если это уместно так назватьв такой ситуации. Однако, судя по тому, что год спустя она об этом помнит, ситуация для нее была непростая. 09.10.2012 17:22:50, В. с работы
Поскольку её отправили к медсестре и принудили обидчика к извинениям, тут разруливание сверху таки было. 10.10.2012 05:59:19, Конек
Обидчика к извинениям не принуждали, насколько мне известно. Он просто такой мальчик... специфический и хулиганистый, но с дочерью в неплохих отношениях.
Но речь идет не столько про разруливание сверху, сколько про без участия мамы, которая и не в курсе вообще.
10.10.2012 09:29:43, В. с работы
что же пугаться, если он сразу извиняется. не какой то же неизвестный мальчик. а так всякое бывает - не рассчитал просто действительно. это совсем иная ситуация, чем обсуждаемые в той теме 09.10.2012 17:26:30, Шерлок
ну, извиняться он начал не сразу, но дело не в этом. Я всё это к чему пишу: что всё-таки места с большим скоплением детей без постоянного вмешательства взрослых дают какой-то импульс для развития их социальных навыков. По поводу ситуаций, обсуждаемых в той теме... я сама много в детских коллективах была, всяко бывало, как говорится, и уж имела много возможностей пронаблюдать, как иногда просто небольшая неверная реакция в одной-двух ситуациях вела к резкому ухудшению отношения к ребенку со стороны окружающих. Я сама, как ребенок, которому несколько раз в пионерском лагере очень доставалось от более старших соседок по палате, могу сказать, что они, конечно, гадины))), но причина была в моем поведении тогда. И поскольку родители меня не могли научить себя вести в коллективе, видать, то именно эти нахалки малолетние заставили меня задуматься, "что я делаю не так". И выводы я сделала. Во взрослой жизни они тоже пригодились. 09.10.2012 17:37:16, В, с работы
А как раньше а 1917 года в крестьянских хозяйствах росли дети? Нигде не тусовались, никаких "садиков", начинали помогать родителям рано, хорошо если в церковной школе грамоте научились... И вопроса такого о "социализации" как-то не возникало. Во всяком случае идеи, что необходимы "места с большим скоплением детей без постоянного вмешательства взрослых", которые "дают какой-то импульс для развития их социальных навыков". Но деревни при этом жили столетиями, люди не вымерли, как-то общались, женились и выходили замуж...
И только в 20-м веке начинаются безумные эксперименты. Нельзя ли вообще забрать ребенка из семьи, дабы воспитать, "с нуля" как хочет государство. Гитлер попробовал и получил дебилов. Ну, нельзя "с нуля", давайте начнем так рано, как можно и "да здравствует опыт Павлика Морозова"! А инкарнации начала 21-го века - это ЮЮ! Может хватит о "социализации форева"?
Как говорила бабушка, моя мама в 6 лет могла пойти в очередь, где получали продукты по талонам голодные люди и вернуться с продуктами. И это безо всякой социализации, когда ребенок дальше своего двора обычно не ходил, рос единственным ребенком деревенской вдовы, максимум, играли с девочкой-соседкой. Однако и на работе потом посылали договариваться в министерство (её, простого инженера, а не главного инженера или заместителя директора). Это умение договариваться либо есть, либо нет.
А социализация в стиле, когда необузданную взрослыми агрессию отдельных детей приходится гасить другим детям своими боками, ИМХО, ничего хорошего не дает. Ну, кроме негативного опыта, что вот так ПЛОХО уже видел и еще можно. Говорят, что стая будет агрессивна в стиле наиболее агрессивного и глупа, как наиболее глупый. Так не надо превращать детские коллективы, собираемые поневоле из-за работы и карьеры мам в стаи! Если уж собирать, то учить доброму-вечному, помогать общаться без кулаков, вежливо договариваться.
Есть еще один момент: мозг и психика должны созреть. Скажем, к синтаксису в сложных грамматических конструкциях мозг дозревает годам к 12-ти. К разным социальным проявлениям - тоже. ИМХО, не надо требовать, чтобы 2-3-4 летний непременно "делился" игрушками на детской площадке (да, есть уникумы отдающие все и в год, остальные смогут "взглянуть на себя со стороны" несколько позже, когда этот "взгляд со стороны" появится. Что-то ребенок понимает в 7-8 лет, что-то подросток к 16-17-18, что-то "доходит" в 25-30.
Почему, как ни социализируй, есть возрастные цензы, скажем, на привлечение к уголовной ответственности или на голосование?
А когда кому-то не хватает обычного взросления в человеческом обществе, есть разные психотренинги.
10.10.2012 06:44:19, Конек
Раньше в семье много детей было. Да и в деревнях они дома под замком не сидели, чтобы в поле только за ручку с родителями. А коллективы в стаи превращать никто и не хочет, другое дело, что иногда так получается. 10.10.2012 09:31:47, В. с работы
любопытная Анна
Я проблемы такого рода в школе разрулить не смогла, и они так и оставались до конца школы.
А позже мне с ними сталкиваться почти не приходилось, вот так. У моих детей так же - или нет проблем, или они остаются, или исчезают сами собой, при их минимальном участии.
09.10.2012 16:58:57, любопытная Анна
ЛУЧИК
У меня тоже в школе была такая проблема. Родителям не говорила. У мамы была стойкая позиция, на этот счет: разберешься сама. Две девицы заклевали меня. Пожаловалась я своему будущему мужу. Приехал, не знаю, что он им сказал. Ко мне они больше не подходили.Между прочим был 8 класс 14 лет. У старшего проблем нет, а с обидчиками младшего старший разбирался. 09.10.2012 17:25:33, ЛУЧИК
Не овен
это не социализация, это другое. 09.10.2012 16:45:02, Не овен
Навыки вести себя в неприятных ситуациях к ней не относятся? 09.10.2012 16:58:14, В. с работы
А до какой степени должна быть неприятной ситуация? Есть школа с нормальными учителями, работающими на сплочение коллектива класса и не допускающие травли кого-то, есть пускающие на самотек. Есть дети "ровные", похожие на большинство, кого обычно не травят, а есть с какими-то особенностями: хромающие, с сильными очками, щупленькие, низкорослые, со смешной фамилией и так далее. Бывают лагеря с преобладанием детей из неблагополучных семей, получившие социальные путевки; если в таком лагере вожатые не работают, начинают "рулить" хулиганы, имеющие приводы в милицию... В городе встречаются компании подростков-наркоманов... 10.10.2012 06:09:52, Конек
Так мы же про школу, а не про лагерь для неблагополучных детей.
Что учителя не должны пускать ситуацию на самотек - согласна.
ПС: к 3му классу я не выговаривала некоторые буквы, у меня был нервный тик (заметный) и я всегда сидела на первых партах (зрение), хоть и без очков. Я даже и не знала, что буквы не выговариваю, пока мама к логопеду не отвела. Потому что никто ни разу на это не указал, как и на остальное. Почему-то ни в одной школе меня не дразнили, поэтому о настоящей школьной травле мне рассуждать сложно, конечно, но мы, вроде, и не о ней.
10.10.2012 09:35:50, отвечаю
Это не только к школе относится. И даже - не только к детям, мне вот родственники о некоторых закидонах дочери рискнули рассказать годы спустя, ибо они могли предположить мою реакцию. 09.10.2012 16:42:17, hanhi

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!