Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Разгильдяйство и тунеядство

Проблема у деточки сесть за уроки. Проблема для 5-го класса, наверное, чуднАя. Все это "проходят" во 2-3 классах и как-то справляются. А я столкнулась с этим в 5-м, так как 4 года ребенок был на продленке, уроки делались "по команде" вместе с продленочной группой. А дома уроки доделывала, там немного было, как правило.

В школе от 4 до 6 уроков, домой ребенок попадает в промежуток от 13 до 15.30, в зависимости от того, когда уроки закончились. Дополнительных занятий в этом году почти нет (вернее, есть вечером один час в рабочие дни и два часа в субботу).

Куплен таймер, рассказано, когда, что и в какой последовательности делать, сколько перерывов и т.п. Что имеем. К моему приходу (а это 19-19.30) уроки только-только начаты...
Задают не много. Не так мало, как в 3-4 классах, но и не столько, чтобы делать домашку часами. Мне бы там на час-два работы максимум.

В результате аккуратных расспросов, куда время ушло, выясняю, что ушло на чтение... Что, вот она думала, что чуть-чуть почитает, передохнет после школы - и зачиталась. Вспохватилась, решила уроки все же начать делать. А потом еще учебник на середине открыла - зависла, читая там опять что-то, какую-то задачу из середины решила. Ну, тут и я с работы пришла. От себя добавлю, что, наверное, и поиграла с часок. Нашла каких-нибудь пару киндеров на столе, и понеслось.

Ругаться толку мало. Вернее, толк есть, но не надолго хватает. Потом, ребенок вроде искренне хочет начать делать уроки - но не может себя перебороть; тунеядство протекает в "скрытой форме".

Чего с ней делать? К самостоятельности не готова. :( Звонить во второй половине дня каждые 15 мин? Она может по телефону сказать, что да, я уже вот-вот, уже почти делаю уроки и тихонечко своими делами заниматься.

Если за уроки она все-таки усаживается и не отвлекается, то домашку делает прилично в итоге (проблем с непониманием чего-то нет)... Главное, ее усадить и следить, чтобы она не "подвисала" и не "заигрывалась". Но когда я на работе - я этого сделать не могу. Внешние стимулы (обещание прогулки вечером; любимых доп. занятий танцами и т.п.) не работают.

В общем, прошу советов для борьбы с несобранностью и разгильдяйством.
25.09.2012 12:42:32,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Если проблема в том, что поздно ложится и уроков объективно мало, просто ребенок несобран, то жестко выключать свет в 21.00. Не успела - сама виновата. Можно встать раньше утром. Но нельзя лечь позже 21. 27.09.2012 15:37:49, Красно Солнышко
Cat-S
Уроков объективно "средне". Много по математике, обычно - по русскому и мало или "не задано" по всему остальному.

Но, все-таки, главная проблема - это несобранность. Не уверена, что если я жестко выключу свет, то это поможет. Это загонит проблему вглубь. Оценки, пока я на них не реагирую, ее мало волнуют. Т.е. дочь не честолюбива, с детьми сама себя никогда не сравнивает. Вообще она немного в своем мире живет - впечатления от общения с детьми, игры, книги. Если вдруг начнутся пары - это не будет повод "собраться".

Вот вчера краем уха услышала "Тома Сойера" у дочери. Там был описан способ мотивации в протестантской школе. Лучшему ученику дарили библию. Но, чтобы получить эту библию, нужно было выучить что-то около 2000 стихов их нее. Для этого была придумана система карточек. За сколько-то выученных стихов давали желтую карточку. Некоторое количество желтых обменивалось на "более дорогую" синюю (или наоборот, синие менялись на желтую, не суть). В конце-концов, победителю вручалась библия. Дети были ооочень мотивированы на получение карточек, хотя сама идея учить стихи из библии их не прельщала.

Еще аналогию приведу из жизни геймеров. Им мало играть, им еще надо следить в сетевых играх, кто из них наиболее "крут". И специально для этой цели делают программки "оленеметры". Пользуются популярностью :)

Вот мне бы что-то такое надо придумать с Ксюхой, какой-то игровой мотиватор делать уроки быстро ("оленеметр", в зависимости от правильности ДЗ и времени на его выполнение )

Вот она пока ведет на листочке "журнал" - сколько времени делала тот или иной предмет. Уже лучше стало.
28.09.2012 09:47:41, Cat-S
В этой логике молчаливо предполагаются следующие моменты:
1. Ребенок горит и пламенеет горячим желанием НЕПРЕМЕННО сделать ВСЕ дз.
2. Ребенок - не сова, т.е. утром его работоспособность будет не хуже вечерней.
3. Выполнение дз не требует настройки: сел и сразу пишет на чистовик что угодно.
4. Ребенок конформист-конфрмист, из которого дано веревки вить.

ИМХО, при таком подходе деть как раз сделает СНАЧАЛА СВОИ дела, которые иначе вылетят 100-процентно. А уроки... многие будут рады и счастливы сказать, что мама выключила свет, поэтому не успел, а пара, так пара. Даже я, на что уж была аккуратисткой в школе, но при подобном пассаже просто смачно плюнула бы на школьную учебу раз и НАВСЕГДА. Как плюнула на некоторые занятия в жизни (не важно, кто виноват и какие обстоятельства и люди, но нет, так НЕТ, ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО). Например, поняла во втором классе, что физ-ра «не идет», хоть тресни, и решила, что ЭТО С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ МЕНЯ НЕ ВОЛНУЕТ. Не могу залезть на канат, значит, не могу. Дальше уже не важно: просят, стыдят, заставляют, смеются... Раз решила - с этого момента сие не предмет переживаний, "посмеются - веселее будут", как говорила бабушка. Могла подойти, взяться и отойти... Зачем биться понапрасну?
У меня и сын такой, хотя ему про эту часть своего характера не говорила никогда (и не демонстрировала). А касательно школы - не была настроена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на институт. Выкинули бы родители подобную бяку в пятом классе (в 1м и 2м ложилась в 21, может, еще третьем(про третий плохо помню), потом позже), закончилось бы рабочей профессией (например, повара или швеи) + ранним уходом из дома после совершеннолетия. Пишу вполне серьезно.
К тому же после сна моя работоспособность ВСЕГДА ниже, чем через несколько часов от вставания. Встают утром что-то доделывать жаворонки (у меня есть такая подруга), мне бесполезно. Это не говоря о том, что мало-мальски сложное задания я СНАЧАЛА обдумываю, потом пишу (с сочинениями очевиднее). Если бы меня так «обломали», не дав излить на бумагу обдуманное, то гори оно, синим пламенем (тем более, когда не для души, а домашка по нелюбимому предмету, который до поры терпела или ЕЛЕ терпела).
Но и не столь категоричный ребенок пока ПРИВЫК делать все - делает, а когда понимает, что можно не сделать и мир не рухнул, начинает думать, а надо ли и ради чего. Пример с твоей старшей касательно игнора оценок.
28.09.2012 03:38:02, Конек
Cat-S
"А уроки... многие будут рады и счастливы сказать, что мама выключила свет, поэтому не успел, а пара, так пара."

Да, наш случай. Оценки не абсолютный мотиватор, а только если завязаны на меня как на обратную связь.

1) никакого пламенного желания "рутину" делать у нее нет :(

2) Точно не жаворонок. Делать утром уроки письменные не реально, что-то устное повторить можно.

3) Я за грязь не ругаю. Поэтому она пишет на чистовик сразу. Сделала неправильно - зачеркивает, пишет дальше. Я думаю, для учителя это наоборот хорошо. Учитель видит, где у кого были встречены трудности, какое задание легко пошло, а какое - с трудом.

4) Пока (тьфу-тьфу) переходный возраст не вдарил; все более-менее с послушностью. Единственная сложность, ребенок часто "не слышит". Не в прямом смысле, в переносном. Слишком погружен в что-то свое, не реагирует на внешние раздражители.
28.09.2012 10:01:12, Cat-S
Все у вас правильно. Особенно пока везет с пунктом #4))) 28.09.2012 10:18:54, marins
Нельзя лечь позже 21-го часа в 5-м классе?
Ну ты строга, мать! :)))))
Мой и в 1-м позже ложился... А уж в 5-м в 21 только из музыкалки приезжали порой.
28.09.2012 00:20:16, Евтушенко Наталья
Cat-S
Для меня идеальный режим, когда в 21 ребенок отправляется в ванную, в 21.15 ложится в постель, до 22.00 читает, а в 22.00 выключается свет. 28.09.2012 09:49:06, Cat-S
А мы в этом году составили подробное расписание, в котором практически по минутам расписали, что и когда надо делать.Настолько подробно, что там указано даже время на подготовку ко сну. Раскрасили квадратики - одни и те же занятия одним цветом, дочка сама выбирала цвет для каждого занятия. Оказалось очень удобно не только для нее, но и для нас. И если раньше время отхода ко сну могло откладываться до пол-одиннадцатого, то теперь в 9, максимум 9-15 дочка в кровати. 26.09.2012 14:06:31, Дымка
Cat-S
Интересно. Попробую тоже. Вернее, попрошу ее саму составить и красиво оформим вместе. Может, самостоятельно составленное расписание и захочется соблюдать... 26.09.2012 22:35:51, Cat-S
а можно фото расписания?:) ну или ексель ? 26.09.2012 18:16:06, mara
К сожалению, не знаю, как выкладывать фото.
Если подскажите, выложу.
28.09.2012 00:19:43, Дымка
прям в регу фото можете выложить? 28.09.2012 16:00:47, mara
вот, смотрите:
[ссылка-1]
30.09.2012 00:02:10, Дымка
Cat-S
Супер! 30.09.2012 02:07:37, Cat-S
Какая хорошая девочка :) Если она успевает уроки сделать до отхода ко сну, то я бы особо не наседала на нее. На меня она не производит впечатление тунеядки. Просто есть люди деятельные внешне (как я, например), а есть деятельные внyтренне (как моя дочь). Пока нам кажется, что они зависают, в голове у них происходит своя работа. У меня такая же девочка. Моя страшно мотивированная, но у нее некоторые проблемы с организацией времени. Когда она после школы дома, то обычно звонит мне рассказать, что хорошего было в школе, ну, и в этот момент мы по-быстрому обсуждаем, что ей надо сделать до моего прихода, а что - после. Т.е. какая-то моя вовлеченность требуется, но вместе с тем ее организационные способности постепенно улучшаются. 25.09.2012 17:15:06, Rive Gauche
Cat-S
Поздно спать ложится. 25.09.2012 17:48:52, Cat-S
Тогда плохо, нужно как-то ей помочь с организацией. Сама девочка что скажет по этому поводу, если ей обьяснить, что, к примеру, в 22:00 она должна быть в постели? Можно попробовать, как я, контрольный звонок по возвращении из школы. Я еще старалась сама приходить пораньше. Перед выходом с работы звонила домой сказать, что иду, и одновременно контролировала процесс. По приходу домой проверяла и назначала следующую задачу. Как-то так. Для меня не особо затруднительно, а дочери помощь. Постепенно она больше на себя берет. У нас для детей отбой железно в 21:00, без исключений. 25.09.2012 21:35:15, Rive Gauche
Cat-S
Ребенок "за" организацию, только пока плохо получается... Хотя, справедливости ради, сегодня уже лучше, чем вчера. Сегодня она не только таймер ставила, но и записывала, сколько минут ей "сверх" нужно было, а сколько "лишних" и по какому предмету. Как-то стимулировало собраться. Еще бы к этим минутам от ДЗ какое-нибудь игровое наглядное поощрение придумать... 25.09.2012 23:13:33, Cat-S
Танжер
проблема то в чем? плохие оценки из за наспех сделанных дз, она не высыпается, она психует, от того, что поздно делает домашку? я так понимаю, что нет? ну и пусть живет, как живется- читает, играет.. мой делает домашку рано только если объективно на кружок надо к пяти. но и то я сижу дома и гоняю его палкой каждые десять минут, чтобы не отвлекался. 25.09.2012 15:26:22, Танжер
Cat-S
Плохие за контрольные есть, но тут я понимаю, в чем у нее проблема, с самим дз там не связано. Не пилю, кстати.

Я думаю, да, сна маловато для ее возраста.

Психую я, ребенок как танк. Причем вечером она еще бодра, а у меня с 22 уже автопилот и желание, наконец, всех спать отправить.
25.09.2012 17:46:24, Cat-S
"куда время ушло, выясняю, что ушло на чтение" - везет вам! Вот если бы она весь день телек смотрела- на компе играла, то это - проблема. Ну и 19.30 - еще не вечер. Мои никогда книжек не читают, однако уроки отнюдь не всегда делали (делают) днем. Старшая чаще даже в это время начинала. Ну - ее дело, все равно в 21.00 никто у нас сроду спать не ложился. А если ложиться не раньше полуночи, то какая разница. НО у моих время делания уроков всегда засисело от доп. занятий. Иногда кроме вечера и нет другого времени. 25.09.2012 15:11:26, hanhi
Cat-S
Еще не вечер, побудет месяца три дома и к телеку приучится. Это остатки моего влияния просто.
Единственно, я телек и комп могу регулировать. Антенну выдергивать, пароль на комп ставить. Пока не требуется, к счастью.
25.09.2012 15:19:40, Cat-S
Сможете паролить и выдергивать тоже "пока". Поэтому лучше ценить, то хорошее в ребенке, что несомненно есть, и хвалить и восхищаться. 25.09.2012 15:25:37, Etagerka
Cat-S
Ценю я ее. Почему-то вот здесь уверены, что ценю мало. Но я вижу, что для того, чтобы освободить ей побольше времени, сделать ее жизнь интереснее (нельзя же все время за письменным столом проводить!), гулять побольше, отдыхать побольше нужно ей быть поорганизованней. И прошу советов, как эту организованность привить.

Раньше, кстати, эту проблему понимали. У Маяковского стишок был:

"Влас Прогулкин - милый мальчик,
спать ложился, взяв журнальчик.
Все в журнале интересно.
Дочитаю весь, хоть тресну!
Ни отец его, ни мать
не могли заставить спать.
Засыпает на рассвете, скомкав ёрзаньем кровать,
в час, когда другие дети бодро начали вставать.
Когда другая детвора чаёвничает, вставши,
Отец орёт ему: Пора!
Он одеяло на уши...."

Никто что-то не восхищался, что он журнальчик взял, когда спать надо.
25.09.2012 18:04:07, Cat-S
1. Во времена Маяковского была популярна фраза: "Мы академиёв не кончали". А ранее вставание считалось особой доблестью.
2. Есть разница - читать непонятно какой "журнальчик" и что-то получше.
3. Одно дело - читать почти до утра, лежа (что считается вредным), другое - днем и ложиться спать все же до полуночи.
28.09.2012 02:19:43, Конек
Не вижу проблемы. Мой сын (12 лет, 6 класс) сам распоряжается своим временем, если это не в ущерб учебе. С 5 класса делает домашние задания исключительно вечером в районе с 8 до 9, после футбола во дворе, после бассейна. В выходные обычно в воскресенье вечером. Забыл, пропустил, не успел, в воскресенье вечером заявил, что в понедельник утром нужно принести такую-то книгу, а я была не в курсе - это его зона ответственности. Такие вещи четко отслеживаются по дневнику. Если в конце недели двоек и замечаний нет - ребенок в состоянии сам справиться со своей учебой. Он может перенести не сделанную работу на 6 утра. Заводит будильник, сам встает и дописывает. Мне его понять очень легко, я сама была такая. Если он достаточно много энергии тратит на уроках, вполне имеет право после этих самых уроков отдохнуть. В 5 классе ребенок вообще стал спать днем по два часа. Значит, реально уставал. 25.09.2012 15:07:52, Самира
Cat-S
У вас организованный ребенок, он делает ДЗ с 8 до 9. За час.
Моя тянет резину часами, при этом там больше верчения ручки, чем собственно работы.
25.09.2012 17:51:32, Cat-S
вот где бы мне такую выдержку взять как у вас?! сама себя вечно бью по рукам, чтоб не дергала - когда сделал, тогда и сделал. тем более ребенок объективно учится на 4-5 вобщем в 6том классе.
но меня бесит и раздражает, что он не делает уроки, когда есть время, а тянет и тянет до ночи с ними.

я сама все уроки делала сразу, после школы прихожу, час делаю все, что задано и даже вперед на неделю и ВСЕ, гуляй вася.
он почему-то так не делает. и мне непонятно ПОЧЕМУ?! ведь это так просто и логично. (особенно с учетом доп занятий его в течении недели!!)

вобщем мне надо как-то отодвигать свои мысли что ли(( не пойму ((
25.09.2012 15:55:58, mara
Вы делали ТАК, я "по-вашему" - никогда. Могла бы объяснить почему, но в конфе, ИМХО, лишнее. Но знаю, что не нужно настаивать на своем способе занятий, если ребенок неплохо учится, но живет "не по-маминому" . 28.09.2012 02:27:32, Конек
Просто я знаю, что это его жизнь. Я решила для себя, что должна принять ребенка таким, какой есть. Предлагать, корректировать, помогать (только если попросит). На него всегда было трудно давить. Проще логически объяснить, почему так - правильно. Настаиваю в исключительных случаях, касающихся здоровья, отношений в семье и т.д. Сын уже вполне подросток, выше меня ростом и весом :). Если он не научится контролировать себя сейчас, дальше учиться и принимать решения я за него не смогу. Дополнительных занятий у ребенка как раз минимум, только бассейн. Если на улице гуляет, я очень рада :). Вот вспоминаю свое детство. Мне физически были нужны эти часы тишины после школы, когда все на работе и я могу делать что хочу - читать, шить, рисовать, просто думать... Сейчас мне, уже взрослому человеку, этого времени не хватает, чтобы побыть одной. Наверное, это неправильно для современного человека, но дети еще успеют включиться в эту безумную гонку, когда нет времени сесть и подумать, просто помечтать, зачитаться книжкой до глубокой ночи, а всегда куда-то бежишь и всегда что-то должен. 25.09.2012 17:00:02, Самира
В том-то и дело, что интроверты, кому важно побыть одному, + мечтатели в одном лице, которые не кидаются сразу делать-делать-делать, а сначала строят образ в голове, понимают это изнутри, остальные - нет. 28.09.2012 03:44:26, Конек
Birke
Господи, какая Вы молодец. На фоне всеобщего психоза по отношению к детям так мало таких, как Вы... 26.09.2012 20:46:41, Birke
Вообще-то к выполнению домашней работы приучают. В моем случае на это ушло 1-2-3 класс c няней. Так как я работала. Поэтому в 5-м классе уже делал сам. 25.09.2012 15:02:07, marins
marins, во времена началки я жила с бабушкой, которая сама в школе никогда не училась (по причине болезни глаз и даты своего рождения) и к чему меня "не приучала": как учишься - то и твое. Я уроки с первого дня в школе делала исключительно сама. Бабушка даже подписать тетради в сентябре 1-го класса отказалась, хотя учительница просила, чтобы это сделали родители. 28.09.2012 03:49:46, Конек
Cat-S
Мне казалось, что она приучена была на продленке. Да и дома делала, но это при мне, шуршащей в соседней комнате. Убираем взрослого из квартиры, и вся привычка разваливается :( 25.09.2012 15:15:02, Cat-S
Вообще-то к выполнению домашней работы ДОМА!!! приучают. После многолетней привычки к продленке и даже к частной школе полного дня у многих, а может быть и у всех, есть такая проблема. 25.09.2012 16:12:48, marins
Cat-S
Понятно, значит, не только у меня такая проблема. 25.09.2012 18:08:41, Cat-S
Красно Солнышко
Не только, естественно. Типичная проблема. И продленка в анамнезе способствует, но и характер имеет первоочередное значение. Надо еще установить жесткое правило. Никаких книг пока не сделаны уроки. С младшим помогало. 27.09.2012 15:40:14, Красно Солнышко
С младшим - возможно. Ты на старшую прикининь.
Кстати, Cat-S не дома, а работает. И где будет это "жесткое правило"?
28.09.2012 03:52:07, Конек
Легче?)))

Взрослый должен быть дома днем, который помогает вместеорганизоваться или самоорганизоваться незрелым личностям. Увы, он называется няня. Может быть часа на 2-3-4 после обеда.
К сожалению, в наше время дети работающих полный день родителей в не очень хорошем положении. Надо это признать и как-то уметь компенсировать. Есть вариант организации времени, когда уроки не делаются, но ребенок занят после обеда в музыкалке или в кружке. Тут уже писали про такое.
25.09.2012 18:25:09, marins
ИМХО, у ребенка должна быть какая-то СВОБОДА, а не постоянный "кнут" от взрослого. Не важно, от няни или запихиванием в кружок. 28.09.2012 03:54:30, Конек
ну а как мы росли? без нянь. и все выполняли сами. 26.09.2012 14:08:02, mara
Cat-S
В некотором смысле легче, освобождаюсь от иллюзий.

"Есть вариант организации времени, когда уроки не делаются, но ребенок занят после обеда в музыкалке или в кружке. Тут уже писали про такое."

Так делать-то уроки все равно придется. Даже тем, кто на кружке днем.
25.09.2012 18:32:56, Cat-S
Зато есть привычка регламентировать день после обеда. Из-за расписания кружков. Потом догадается, что и уроки можно регламентировать - делать раньше и быстрее. А как сейчас -это самый плохой вариант - болтается дома без дела. Я ни в коем случае не хочу обидеть девочку. Ее лично не за что осуждать. У нее все по возрасту. 25.09.2012 18:39:07, marins
Либо "догадывается", что уроки ВСЕГДА можно успеть сделать вечером, а днем и так много инересного.
marins, когда у мамы жесткая установка ("я всегда права"), это заканчивается либо фортелями подросткого возраста, когда ребенок отбивается от навязанного (иногда и от хорошего) под лозунгом: "Пусть хуже, но по-моему", - либо ранним уходом совершеннолетних из родительского дома.
Что любопытно, в конфе многие писали, мол мама считала, что все должны... , поэтому я покинула свой дом как закончила школу, так сразу (и не жалею, не рвусь туда и т.п.), но пропагандируют уже иные установки, но с той же непреклонностью.
28.09.2012 04:01:55, Конек
у моего кружки как раз после обеда и не первый год одно и то же расписание. НИКАК это его не подвигает к урокам, к сожалению. 26.09.2012 14:08:44, mara
Как в этой окрестности любят говорить: "вы хвастаетесь или жалуетесь?".
Я вот тоже люблю зависнуть над своими "киндерами" или читалками. Уж промолчу про интернет)))
У вашей дочери не просто изменилось расписание, вследствие отмены продленки. Она еще и перешла в среднюю школу.
В 5 классе моего ребенка мне казалось, что мы просто отдыхаем. Там же сначала все повторяется и очень легко расслабиться, а совершенствоваться самостоятельно умеет далеко не каждый взрослый. А вообще прекрасно, что девочка читает и во время таких "зависаний" наверняка у нее все в голове укладывается, обдумывается. Ведь развитие личности - это не только выполнение уроков и четкое соблюдение временного графика. Не больно много времени она еще будет ребенком, когда можно поиграть и пофантазировать.
25.09.2012 14:48:05, Etagerka
ППКС! 28.09.2012 04:04:05, Конек
Cat-S
Жалуюсь я. Ребенок объективно неглупый и интересы присутствуют, но также объективно медлительный и несобранный. Мне вообще кажется, что девочки такими редко бывают.
И вот эту несобранность хочется как-то подкорректировать.
25.09.2012 14:54:33, Cat-S
ИМХО, несобранность и медлительность "подкорректировать" невозможно, это свойство характера! Можно только ухудшить на это фоне отношения с ребенком.
Например, моя бабушка, повидав многое в жизни, и убедившись на маме и племянниках в бесполезности подобных "коррекций" любила меня такой, как есть и я платила ей тем же. А мама всю жизнь пыталась "корректировать". Хорошо, что бОльшую часть детства я прожила с бабушкой (или в присутствии бабушки). А "корректирующие" действия мамы я потом, став взрослой, вспоминала долгие годы как аргумент против очередной "свежей идеи".
28.09.2012 04:13:33, Конек
Если ребенок "объективно медлительный", то это его природная особенность, обычно компенсирующаяся разными бонусами, вроде неконфликтности, дружелюбия, послушности, креативности, вдумчивости, основательности; подставьте то, что вам в вашем ребенке нравится))) Девочки такие бывают совершенно одинаково с мальчиками. Другое дело, что жизнь часто их ставит в обстоятельства. где они вынуждены шуршать быстро. Но, надеюсь, до этого у нее еще достаточно времени и если пока можно полениться, то чтобы и нет.. 25.09.2012 15:03:10, Etagerka
+100! 28.09.2012 04:04:52, Конек
если их не так много - то пусть после вашего прихода делаются. это не вариант? 25.09.2012 14:37:13, Шерлок
Cat-S
Брат отвлекает, подпинывать все равно надо. Вчера ушла специально в другую комнату читать книжку младшему. Что сделала дочь? Приоткрыла двери и слушала... а я-то думала, что она в это время русский пишет. 25.09.2012 14:50:05, Cat-S
Ой, у меня такая же девочка :) Если я в другой комнате буду младшему читать книжку, она тоже будет слушать. Я младшего сажала за один стол со старшей. Пока он был совсем маленький, он лепил, клеил, резал или рисовал. Потом начал учиться :) Так и делают уроки до сих пор вместе за обеденным столом. 25.09.2012 17:03:10, Rive Gauche
написала в итоге? 25.09.2012 14:51:57, Шерлок
Cat-S
Да. Я боюсь озвучить здесь в конфе, когда я в результате спать ее загнала. 25.09.2012 14:57:14, Cat-S
не бойтесь 25.09.2012 15:08:33, Шерлок
Если бы нас можно было этим напугать, мы бы не давали советы))))) 25.09.2012 15:04:21, Etagerka
Cat-S
у меня инстинкт самосохранения, совсем против себя не пишу обычно :) 25.09.2012 15:21:07, Cat-S
чисто ради интереса - во сколько ??)))) 25.09.2012 15:57:23, mara
Cat-S
Окончательно, после всех "попить", "взять игрушку в постель"
00.00 :(
25.09.2012 17:31:30, Cat-S
да это ничего ))))) 26.09.2012 14:08:56, mara
вы смеетесь? это не поздно 25.09.2012 17:34:17, Шерлок
Cat-S
А на что может рассчитывать невыспавшийся ребенок? На помарки, ошибки, пропуски букв по невнимательности... Физиологию никто не отменял. Т.е. чем меньше она поспит, тем менее успешно пройдет день в школе. 25.09.2012 17:55:48, Cat-S
а не высыпается? день за днем регулярно? 25.09.2012 18:00:14, Шерлок
Cat-S
Два-три дня в неделю ложится поздно. По ней, вроде не видно, что не высыпается, но утром поднять тяжело.

Стиль такой наметился с начала года, и мне он очень не нравится.
25.09.2012 18:06:55, Cat-S
пусть сама встает. мой во сколько бы не лег (но после 00 не бывает. обычно 22.30-23) встает ВСЕГДА сам по будильнику. если бы мне пришлось его ПОДНИМАТЬ, то он был бы в кровати в 9 вечера (да просто назло даже), потому что это ЕГО проблемы :) пока помогает. я года 3,5 не касаюсь к его вставаниям. но днем он сам может прилечь и час-два поспать. это бывает раза три в месяц.
6 класс
26.09.2012 14:11:07, mara
Очередной "жесткий подход". Я и сейчас слышу будильник плохо, если сплю крепко и высыпаюсь. Могу дремать и слышать, но тогда "вареная" весь день.
Если бы я предложила сыну, что вставание - это "его проблемы" или укладывала спать "назло", он бы ни школу толком не закончил, ни университет.
Некоторые люди спят чутко, другие крепко - это физиологическая особенность. Моя бабушка была такой же "крепкоспящей" и понимала меня "изнутри". А у одной из моих аспиранток мать тоже считала с началки, что "вставание - это её проблемы". Закончилось негативом к дому, ибо страховка домашними - это защищенность, понимание, что дом - это каменная стена. А когда вместо стены туман, к которому нельзя прислониться, тогда что ценить?
28.09.2012 04:26:33, Конек
ну мой в этом похож на меня, честно говоря ))) мы легко встаем по будильнику в любое время. может мне просто повезло и потребовалось просто слегка выработать его привычку под уже имеющимися данностями организма.
хотя полениться и чтоб мама все за него и вместо него - это все любят. разве нет? и важно найти ту грань. где все-таки можно доверить ребенку что-то, а где - никак нельзя, потому что он не готов действительно.
28.09.2012 16:15:16, mara
Значит, Вы с сыном из чуткоспящих и проблем людей другого типа не чувствуете. Тогда у Вас проблемы иные. Но в целом тут "кино не для всех". 28.09.2012 16:42:09, Конек
Cat-S
У меня самой три будильника на телефоне 6.10; 6.20; 6.30. Каждый я дотягиваюсь и выключаю. НО только три будильника гарантируют, что я встану хотя бы к 6.40.

Один будильник - верный способ проспать. Дети встают где-нибудь 6.50-7.00
28.09.2012 11:20:09, Cat-S
всегда поднять тяжело или только в эти дни? 25.09.2012 18:08:00, Шерлок
Cat-S
Всегда. Но усталость может и накапливаться. Тут можно за одну ночь не отоспаться за все предыдущие.
Вы про меня забываете. Я вот точно могу сказать, что мне в таком режиме тяжело.
25.09.2012 18:13:55, Cat-S
это другая тема совсем 25.09.2012 18:54:30, Шерлок
1. Не стоит увлечение ребенка чтением называть "тунеядством". Некоторые родители не знают как подобное "тунеядство" мотивировать.
2. Если ВАМ "бы там на час-два работы максимум", то смело умножайте время на 2-3, когда речь о ребенке. Получите 2-6 часов, что реально и уходит у дочери. Я сама, когда училась в школе, тоже была склонна именно "делать домашку часами", поэтому приходила в ужас от ситуации, в которой находятся мои одноклассники на продленке и не удивлялась их плохой учебе. Например, в 5-7 классах кое-что из объяснений, отсутствующее в учебнике, писала быстро на листочке, а дома переписывала в тетрадь аккуратным почерком. Родители тоже были против, но я не могла иначе.
2. В советское время считали, что пятикласснику после школы полезно каждый день 4 часа на воздухе и ТОЛЬКО ПОТОМ садиться за уроки. ИМХО, если гулять Вы не отпускаете ни на 1 час, то пусть отдыхает хотя бы дома: да, играет, читает.
4. В вашей терминологии "подвисает", в моей - читает в учебнике то, что заинтересовало. ИМХО, это скорее плюс, чем минус: заинтересовало - читает, разбирается, а не штудирует заданное "от сих до сих", не задумываясь, куда это встроено. Я тоже, когда училась и в школе и в университете могла взять учебник для более сложного курса изучаемого предмета ( по химии, биологии) и читать развитие изучаемой темы, забыв обо всем на свете.
5. Сейчас месяца не прошло с начала учебы. Что-то еще вполне устаканится, только вряд ли в вашем «суперделовом» стиле. Дайте девочке больше свободы, чтобы она не стремилась Вам врать, а могла честно сказать, на что уходит время и сколько (и сама это могла понять). Если она в конце концов уроки делает, может, не стоит наступать «с ножом к горлу»?
6. Думаю, что самый плохой выход «звонить во второй половине дня каждые 15 мин». ИМХО, нужно ДРУГОЕ расписание (уж если расписание), предусматривающее 3-4 часа отдыха (кроме дороги домой и обеда, который таковым, строго говоря, не является). Возможно, будильник, звонящий по расписанию, когда это время закончилось и потом, отмечая время работы и перерывов. Хотя мне бы указание работы и перерыва только мешали.
Наверное, у девочки есть любимые предметы, по которым она дополнительно читает и те, за которые ей садиться особенно не тянет. Как вариант (или ПРОМЕЖКТОЧНЫЙ вариант), дано договориться, чтобы до вашего прихода она закончила ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ по более приятным ей предметам (например, реально половину всего дз). А оставшееся делала при Вас за тот самый час (или 2), которые вечером имеются. Но это уже будет морально спокойнее для обоих.
7. 5-7 класс (или даже раньше, в началке, если деть не задавлен продленкой) время поиска интересов, которые могут перерасти в профессию. Для этого нужно и свободное время (как минимум, без звонков «каждые 15 минут), и книги (в том числе, возможность ПО ЛИЧНОМУ ВЫБОРУ взять в библиотеке или попросить купить родителей), и возможность что-то делать в интересующих направлениях (кому-то писать свои программы на компе, кому-то завести дома огород на окне или аквариум, кому-то делать модели машин или химические эксперименты). Наблюдаю, как сначала родители пытаются сделать из ребенка маленького деловитого взрослого, а потом неприятно удивляются, почему у человека нет выделенного интереса, в рамках которого хотел бы получить профессию.
25.09.2012 14:23:24, Конек
Cat-S
1. Да я понимаю. Я сама это чтение в младшей школе стимулировала. Но, к слову, читает она сейчас исключительно художественные "легкие" книги.

2. Тут не знаю, я дома делала уроки за то время, пока обед на электрической плите грелся (минут 20-30), но и дз у меня были поменьше все же.

3. В моем микрорайоне одной 11-летке гулять небезопасно. Может быть, буду попозже из школы забирать, чтобы на школьном дворе нагулялась. Думаю как раз в этом направлении. Тогда и я домой в результате буду раньше попадать, не в 19.30, а в 17.30, например.

4. Это сложный вопрос. Тут баланс нужен. Иначе можно скатиться в эрудированные троечники без особых перспектив.

5. Да. У нее адаптация к новой школе, к новому режиму без продленки, я пока не давлю. Но меня саму крайне выматывает необходимость вечером "подпинывать" с уроками. Тем более младший брат дополнительно отвлекает.

6. Интересный совет про то, чтобы делать любимые предметы сначала. Попробую.
25.09.2012 14:47:20, Cat-S
Если она в состоянии понять материал из середины учебника и решить задачу, то не будет она у вас эрудированной троечницей. Я бы похвалила за это и сказала: "А теперь давай по быстрому сделай то, что задали" - материал по-порядку не должен представлять для нее сложности. Младшего брата тоже к делу пристегнуть, чтоб не отвлекал :) 25.09.2012 16:53:47, Rive Gauche
Cat-S
Толку в задачке из середины учебника, если контрольная ближайшая будет, например, на длинные примеры, в которых она счет не автоматизировала. То, чтобы она дз выполняла, я все-таки слежу. И все-таки потрудиться хотя бы полчаса на предмет там нужно. 25.09.2012 17:40:53, Cat-S
Со своей всякие упражнения на автоматизацию я стараюсь делать в выходные или вечером, когда я уже дома. У моей под присмотром автоматизация лучше идет. Т.е. я стараюсь помогать ей с тем, что у нее пока не получается организовать самой. А более интересные задания моя дочь и сама делает. 25.09.2012 21:26:20, Rive Gauche
любопытная Анна
Пусть на танцы идет днем, до вашего прихода с работы.
Не класть трубку, пока не сядет за уроки и не начнет делать.
25.09.2012 13:41:00, любопытная Анна
Cat-S
У нее танцы по расписанию вечером, я изменить его не могу. Да бог с ними, с танцами. Пойдет- не пойдет - ее дело, для удовольствия ходит, а не для каких-то выступлений. Если бы хотя бы она до моего прихода делала 80% уроков, а не 10%, я бы уже была довольна. Собственно, ее вечерние уроки - это нагрузка больше на меня, она же "бодра и весела". И еще время от младшего ребенка отнимает, а с ним тоже мне и почитать нужно, и пообщаться. 25.09.2012 13:51:27, Cat-S
Поладьте не на желанной вами цифре 80%, а на более реальных 40-50%, выбирая предметы.
> «И еще время от младшего ребенка отнимает, а с ним тоже мне и почитать нужно, и пообщаться. »
Дык, это ВЫ СЧИТАЕТЕ, что «отнимает», а дочери нужен кусочек от мамы, свой, цельный, независимый от младшего.
25.09.2012 14:29:00, Конек

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!