Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неведома Зверушка

Когда ещё не поздно?

Мы ещё чуть не доросли до этой конфы :-). Сыну 10 - в декабре. На днях беседовали с девушками в "Детской психологии" про оценки и мотивацию к учебе. Сегодня я в 7-10 закинула удочку-опрос. [ссылка-1]
Побеседовали, по итогам - интересуюсь у старших товарищей :-): а вот для вас с детьми в предпубертате - ещё актуально про мотивацию или уже "что выросло, то выросло"? Есть ещё надежда изменить установки насчёт "кому нужна эта учёба"?
И - какие рычаги воздействия используете? Ведь "тупое заставляние" в этом возрасте, наверное, уже не действует? Да и "порадовать мамочку" уже не так актуально... А до "через год экзамены" ещё далеко...
Что-то задолбала меня эта тема ежедневного бодания "выполни ДЗ"... :-(
18.09.2012 13:55:15,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Natalya d'Etretat
в 17 еще не поздно, у меня ( из моего детства) есть примеры, где в школе "двоечник двоечником", а в институте стал(а) хорошо учиться, потому что ЭТО ему интересно.
и стал(а) хорошим специалистом, потому что специальность ( в отличие от школьной программы) человеку интересна, работать ЗА ДЕНЬГИ - в кайф, и т д
20.09.2012 13:37:41, Natalya d'Etretat
Ну это смотря в каком институте. В техническом исключено. 20.09.2012 14:23:00, Liskai
11 лет я такие вещи с началки воспитываю, что имеем сейчас сам садится за уроки, сам делает, я только иногда контролирую русский. И напоминаюю не плохо бы повторить устные предметы. А так слава богу сам все. 20.09.2012 11:45:01, Ansi
Дикая хозяйка
Как раз в таком возрасте эта мотивация гораздо более понятна иблизка детям, чем в началке. Поди объясни первокласснику, что когда-то там он закончит в школу, поступит в хороший институт (если будет хорошо учиться) и потом найдет хорошую работу. Ему тот институт и та работа до лампочки. А подросткам уже это все гораздо понятнее. 19.09.2012 17:26:23, Дикая хозяйка
Только цена вопроса будет разной у тех, кто учился с самого начала и тех, кто вдруг решил за ум взяться. Чем позже берешься, тем ИМХО дороже. 19.09.2012 17:50:30, Кетчуп
Василиса из сказки
Это конечно, но что делать, если мозгов не всем подвозят в нужное время? 20.09.2012 08:59:51, Василиса из сказки
Кому не подвозят-то? Родителям. Почитайте самые распространенные установки - в начальной школе скучно, заставить учиться не можем, время придет сам научится. 20.09.2012 11:07:19, Кетчуп
Василиса из сказки
Детям тоже. Груш у тополя просить можно, конечно... Но у каждого предел есть, и не каждый сантехник работает сантехником потому, что его в детстве просто учиться не заставляли. 20.09.2012 12:22:21, Василиса из сказки
А при тут сантехник? Разве он может выполнять свою работу на 3? Речь ведь не о том, кем работать, а о том что любую работу надо выполнять хорошо. У ребенка его работа - учеба. Не вижу смысла откладывать объяснения о том, что и как он должен делать на возраст старше 5 лет. 20.09.2012 12:28:34, Кетчуп
Василиса из сказки
А если человек не способен усвоить какой-то предмет без сверхусилий на нужную оценку? Я могла бы выучить мат-ку на твердую 5, не вопрос. Но это отняло бы много времени от дополнительных занятий более интересными для меня вещами. И все-таки не сторонник того, что ради "хорошо" обязательно надо очень сильно напрягаться, даже если не идет совсем. Просто есть достаточно много вещей в мире, которые я делаю на трояк, скажем. А есть те, которые делают на пять. Есть те, которые на четыре. Все всегда делать хорошо, как Вы пишете - любую работу хорошо выполнять - у меня сил никаких не хватит и времени.
С лентяями, конечно, надо работать. Но есть и те, кто не может просто.
20.09.2012 18:36:36, Василиса из сказки
Естественно, если это твоя работа, глупо выполнять ее на 3, лучше тогда ее сменить. В начальной школе особо ничего делать не надо,Ючтоб учиться без 3. 20.09.2012 18:54:31, Кетчуп
Василиса из сказки
Я не уверена. Ну, то есть лет 20 назад я бы с Вами согласилась. А вот приобретя некоторый педагогический опыт, я поняла, что есть люди, которым предмет действительно может даваться с огромным трудом. И столько сил на это приходится тратить, что, ИМХО, иногда их лучше в другое русло направить. Правда, таких людей я видела немного, но я и не в школе работала. 20.09.2012 18:57:46, Василиса из сказки
Так кто против - не дается музыка. иди в рисование:) Если студенту не дается анатомия, он просто не станет врачом.
Ну вот не видела я детей, которые в начальной школе учились из рук вон плохо, а потом стали гениями. В 6-8-9 классе есть завалы, дети перестают учиться, но началка у тех, кто потом берется за ум сильная. А кто всю дорогу не учился, так и не учится.
20.09.2012 19:06:04, Кетчуп
Василиса из сказки
С этим не поспоришь. О том и речь, что не все гении. 20.09.2012 19:10:29, Василиса из сказки
Its4udo
Нам 11, уже привык, что нужно сделать уроки прежде, чем заняться чем-то любимым. Да и варианты с сидением допоздна как-то не симпатичны и ему уже.
Но мы летом общались на тему того, что с 5-го класса новые учителя, необходимо заработать себе авторитет с самого начала, а иначе все пойдет неважно. Ну, и периодически напоминаем о том, что если нет желания учиться, пусть не учится, сантехники всегда нужны для очистки унитазов и прочего. :)
19.09.2012 15:34:13, Its4udo
Унитазы вроде бы не сантехники чистят, а ассенизаторы?
Некоторым авторитет дается даром, независимо от оценок и приложенных усилий, не говоря уж о мотивации.
19.09.2012 22:49:52, hanhi
Pilar
Наверное, почти все были бы рады демократии в семье, при которой родители и дети почти друзья, всегда можно обсудить проблему, найти компромисс, никого и ни к чему не надо принуждать и т.д. Но мой личный опыт показывает, что одним детям это подходит, а другим нужны удила, к сожалению. И здесь уж приходится за вожжи-то браться. Главное - не переборщить. В Вашем конкретном случае есть что противопоставить "тупому засталянию"? Что-нибудь конструктивное, а не просто оставить в покое и позволить уроки не делать? 19.09.2012 10:06:14, Pilar
Неведома Зверушка
Да он готов уроки делать... Теоретически готов :-), а практически - тянет до "осталось 20 минут до сна". И дело именно в том, что _для меня_ - это проблема: нужно отрывать его от игр, сидеть напоминать про время, напоминать не отвлекаться и т.д. Тратить на это время, нервы, силы (я физически устаю от необходимости заставлять, от невозможности спокойно пойти на кухню ужин готовить и т.п.). А для него - _не проблема_. Да, неприятно, что мать зудит-пристаёт - но, видимо, жизнь такова. Для него _проблема_ - писать в тетради. Ну то есть не проблема, а ненавистное занятие. Были бы все задания устно - я б вообще горя не знала...
И что тут можно конструктивно предложить - тоже неясно (кроме "пусть практикуется, навык письма отработает - легче будет". Чтобы отработать навык - тоже нужно заставить :-( )
19.09.2012 14:07:18, Неведома Зверушка
Лингва
"Для него _проблема_ - писать в тетради" - ах, как же я в школьном детстве любила писать в тетради! завораживал сам процесс, когда чернила льются на гладкую вощеную бумагу, укладываясь в буквы и цифры))
И дочка сейчас, вижу, с удовольствием это делает, особенно когда ручка хорошая и тетрадь с обложкой по душе - она их долго и тщательно выбирает в магазинах, моему вкусу не доверяет абсолютно) Кстати, ваш мальчик сам покупает канцтовары? может, попробовать эстетически его привлечь?
Хотя понимаю, разница между девочками и мальчиками тут может быть определяющей)
20.09.2012 11:28:10, Лингва
Musenka
Мои как-то сами... Нет, они совсем-совсем не фанаты учебы, чтобы на какие кружки-курсы захотеть - этого я от них и не жду даже, но и боев с ДЗ у нас нет: привычка, наверно, ощущение, что "надо". Ну, как зубы чистить, тарелку за собой помыть... Хотя и "порадовать мамочку" иногда актуально. Но в общем их учеба мимо меня проходит практически. 18.09.2012 21:24:54, Musenka
+1 у меня также, кроме посуды :( . Между прочим пресловутая мотивация у старшей появилась как раз в 11 кл, ближе к 17 годам. Так что - всегда есть надежда. Однако она и без этой мотивации все 10 лет как-то училась, и не плохо(хоть и не отлично). 19.09.2012 10:42:03, hanhi
Неведома Зверушка
Значит, Ваша заслуга как матери - что вложили слово "надо" в их раннем детстве... Не, мой тоже понимает "надо" и с несделанными уроками в школу идти не хочет. Только вспоминает об этом "надо" за 20 минут до сна (буквально) :-(. И искренне пытается что-то за эти 20 минут сделать... 19.09.2012 07:22:54, Неведома Зверушка
Никогда не поздно. Тупое заставляние, как известно, и в 20 действует. Только на тех, на кого не действовало от мамы с папой, действует потом от товарища прапорщика или начальника в Макдональдс. В институте студентов тоже заставляют, кстати.
Но лучше, если оно не тупое. И не только заставляние.
Чтобы иметь возможность заставлять, к учебе должен быть интерес и положительный стимул, иначе все равно не заставите.
Но при этом ребенок не должен вас бояться, так что с заставлянием главное не переборщить.

В опросе отметила много крестиков, но некоторых не хватило. Но крестики это все условно. Например, что значит "не ругаю". Вообще не высказываете своего отношения? Если высказываете, тогда что такое ругань.
Что значит "не важны оценки, важны знания"? Если оценки не отражают успешность получения знаний, то зачем ходить в такую школу? Тут как с газетами "Не читайте советских газет. Так других то все равно нет. Вот никаких и не читайте."
Определить степень давления на ребенка по такому опросу невозможно. В одной семье вроде и не наказывают, а все равно страшнее папы зверя нет.
В другой все с точностью наоборот. Формально кондовый домострой, на практике родители лучшие друзья.
18.09.2012 21:03:57, Liskai
"Тупое заставляние, как известно, и в 20 действует" - только иногда дает результат прямо противоположный ожидаемому. А еще быстро учит отключаться (затыкать уши/уходить в другую комнату... дальше заходить не пробовала, но лет после 10 можно и вон выйти. 19.09.2012 10:44:06, hanhi
Pilar
Ну, это девочкам хорошо, а мальчикам после 18, поивыкшим затыкать уши или выдавать результат, противоположный ожидаемому, может быстренько кросс в противогазе прилететь. 20.09.2012 10:11:40, Pilar
Неведома Зверушка
:-) А насчет "что есть отношение и что есть ругань" - отношение это "Н-да, тут ты явно налажал" или "Ёлки, ну умный же, а такую фигню сделать не можешь". А ругань это, во-первых, обязательно повышенный тон голоса, во-вторых, "Позор в твоём возрасте делать такие ошибки!! Я вообще с тобой разговаривать не хочу, пока не переделаешь!!! Если немедленно не сядешь учить, завтра никаких ... (вставить название приятности)" и т.д.
Оценки не всегда отражают, потому что оценки в началке (да и потом тоже) - во многом за аккуратность, соответствие правилам оформления и т.д. Человек может в 3м классе решать задачи через уравнение с иксом и за это поставят 2 :-) (это я утрирую для наглядности).
Да мне не важна степень давления. Мне интересно - придумали люди для _внешней_ мотивации что-нибудь кроме кнута и пряника или нет...
19.09.2012 07:19:39, Неведома Зверушка
Конечно, придумали. Только эти придумки с кнутом и пряником обычно сочетаются, а не полностью их заменяют. 19.09.2012 20:33:40, Liskai
Pilar
Некоторые люди и спокойным тоном, тихим голосом, без применения ора и оскорбительной лексики могут так унизить, что мало не покажется. Существует такое умение: глаголом жечь (с). Это вот в Вашем понимании ругань или нет? 19.09.2012 09:57:19, Pilar
Неведома Зверушка
:-) Конечно, ругань.
Я тут поразмыслила (полезное дело - придумывать наиболее удачные формулировки ответа :-) ) - и поняла, что для меня "отношение" - это я разговариваю на равных и выражаю своё мнение. При этом голос может быть и громкий... А "ругань" - это выраженная агрессия на человека. Причём я могу быть и слабее-ниже по статусу, главное - что это именно _агрессия прицельного назначения_.
И вот как-то не хочется агрессию на ребёнка направлять... :-(
19.09.2012 13:55:11, Неведома Зверушка
Да, ругань это именно агрессия или унижение. Но не ругань может быть и не на равных. Равенства вообще не бывает, все люди разные. 19.09.2012 20:35:42, Liskai
Неведома Зверушка
:-) "Чтобы иметь возможность заставлять, к учебе должен быть интерес и положительный стимул, иначе все равно не заставите" - на мой взгляд, если есть интерес и стимул, то _заставлять_ уже не надо :-). Нужно напоминать и помогать не отвлекаться. Под "заставлять" я имею в виду воздействие сильными отрицательными стимулами, с учёбой не связанными. Звучит длинно :-), но мы же понимаем, что это - крик, лишение чего-то на неделю, физически встать рядом и не давать делать ничего кроме уроков и т.д. Т.е. способ выбирается такой, чтобы довести человека до слёз или около того, сломать внутреннее сопротивление, убедить, что "я всё равно сильнее, будет по-моему, и ты _сделаешь_ даже то, что тебе ненавистно".
Все остальные способы я отношу к категории "убеждение и сподвигание к правильному выбору" :-).
19.09.2012 06:56:36, Неведома Зверушка
В таком случае Вы и ремень к способам убеждения относите ))) Всяко лучше, чем "доведение до слез или около того", лишение всего на неделю или, о ужас, физически стоять над душой и не давать ничего делать.
Но по сути верно: напоминать и помогать не отвлекаться.
Но когда мне помогали не отвлекаться ремнем, я имела наглость воспринимать это как заставляние. А если было еще и больно, то конкретно обижалась.
19.09.2012 20:50:58, Liskai
Танжер
мотивация к учебе у моего появляется из интересов. все, что не интересно - учит через силу. никак не заставляю. 18.09.2012 17:18:13, Танжер
Неведома Зверушка
"Учит через силу" - стало быть, заставляет себя сам? Ого. Уважаю. Я так и сама не умею, а уж от ребёнка лет до 16 и вовсе не жду... :-) 19.09.2012 06:48:17, Неведома Зверушка
Birke
Больной вопрос для меня. Сыну 10 исполнилось в пятницу, получил вожделенную приставку Wii, страшно радовался, поиграл три дня...вчера принёс результат теста 4.75 (у нас 6-ти балльная система) в результате папа изьял приставку, запаролил компьютер и оба телевизора на две недели :( 18.09.2012 16:10:56, Birke
А разве 4,75 из 6 - это ужас-ужас?
Если перевести в нашу, 5-бальную систему, то получится... 3,958 - округляем до чистой 4.

Ну неужели за четверку надо ТАК НАКАЗАТЬ???
19.09.2012 23:03:51, Евтушенко Наталья
Birke
вздыхаю 19.09.2012 23:15:31, Birke
Совершенно неадекватное наказание для десятилетнего ребенка, тем более в первые три дня после получения подарка. Очень жалко мальчишку. 19.09.2012 21:38:24, Liskai
Birke
Папа в ужасе, что сын профукал годовую оценку. Ибо она суммируется. Поэтому 6 (супер-отлично)сыну уже не светит.

Конечно, неадекватное. Тем более, почти все ошибки были по невнимательности :(
19.09.2012 23:14:55, Birke
А что дает годовая оценка? 19.09.2012 23:23:22, Liskai
Birke
Папину гордость. Больше ничего. 19.09.2012 23:25:52, Birke
Pilar
Важный предмет-то? Чем хочет гордиться папа? 20.09.2012 10:19:16, Pilar
Тогда это ахтунг и полный капут (((
Добром это не кончается. Меня в детстве спасало только то, что когда отец приходил домой, по маминым словам я "уже была строго наказана". К счастью, чаще всего было совсем не строго, но мне было так стыдно, что я грустила и он верил.
20.09.2012 00:01:18, Liskai
zanoza121
С некоторыми детьми изъятие приставок и лишение интернета не прокатывает, да и ругань тоже , моя бы назло учить ничего не стала. Так что приходилось внушением и примерами из жизни объяснять, для чего ей старания в учебе нужны. Сейчас в 10 классе, я даже не вникаю что и как она делает, все на её совести. Хотя до конца шестого класса училась плоховато с тройками, сейчас уже без них. 19.09.2012 12:36:03, zanoza121
Неведома Зверушка
:-( Сочувствую сыну. Неужели 3 дня так влияют? И что - реакция папы не вызвала у сына негатива? Вот я боюсь, что мой мальчик в такой ситуации из принципа учиться бы не стал. Да и не из принципа - много чем можно заняться и без компа... :-) 19.09.2012 06:46:57, Неведома Зверушка
Birke
Да нет, он и не играл почти. Не в этом дело. Начало учебного года, а он всегда медленно раскачивается. 19.09.2012 08:53:58, Birke
Неведома Зверушка
"Всегда медленно раскачивается" - тогда это ещё и несправедливое наказание. В смысле - так сильно лишать всего за свойство характера... Н-да, в каком-то смысле - инициация, добро пожаловать в мир взрослых мужчин, где может сильно прилететь ни за что... 19.09.2012 09:16:49, Неведома Зверушка
Василиса из сказки
См. в той конфе))). У меня рецепт один.
Но, если честно: я вспыльчива)). И действую, как мои родители: учишься прилично - я к тебе не лезу с уроками вообще, учишься - неприлично - придется выяснять вопрос)), а со мной - лучше не стОит)). Я "под настроение" могу оставить дома, не пустить на прогулку.
18.09.2012 14:30:11, Василиса из сказки
Неведома Зверушка
:-) "Учишься прилично - не лезу вообще". Этот подход мне нравится :-).
Прилично - это по всем предметам без 3? Я всё время чувствую себя ехидной, что не влезаю подробно в программу и не совершенствую ребёнку слабые места... У него 4 по всем предметам, да. при этом таблицу умножения он во многих местах вычисляет, а не наизусть, почерк у него плохой и вообще программа по математике ОЧЕНЬ слабая (Перспектива), по сравнению с Петерсон - на год примерно отставание. Не лезть? Обидно, мозги пропадают, время упускается. Лезть - при его бешеном сопротивлении у меня ни времени ни сил не хватает... Тоскую по советской школе, да...
19.09.2012 06:44:56, Неведома Зверушка
Не лезть в математику значит заранее смириться с ее незнанием. В школе этому не учат, учтите. 19.09.2012 21:41:12, Liskai
Василиса из сказки
Абсолютно не факт. В том предмете, которым углубленно занималась я, родители не понимали ничего, вынуждены были ориентироваться на рез-ты олимпиад и мнение педагогов. В математике, боюсь, то же самое. С родственником моим ей никто не занимался, поступить в маткласс приличной школы в 10 классе, а затем на мехмат ему это не помешало, про своих родителей и упоминать боюсь, давно было.
Так-то можно утверждать, что в школах не учат ничему, но это не так. Надо всегда смотреть на учителя, хотя бы.
20.09.2012 08:58:51, Василиса из сказки
Он все же поступил в маткласс в приличную школу.
Ну и я слабо верю в то, что даже хороший выпускник педвуза может знать математику. Бывает, но очень редко.
20.09.2012 12:35:57, Liskai
Василиса из сказки
Ну, раз поступил, значит, чему-то его все-таки в школе учили))). 20.09.2012 18:37:45, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Отребенка зависит. По русскому - не ниже 4 (для моего конкретного ребенка), по мат-ке 4-5, история 4-5 (для конкретно нашего учителя), остальные - пятерки. 19.09.2012 13:09:13, Василиса из сказки

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!