Мы ещё чуть не доросли до этой конфы :-). Сыну 10 - в декабре. На днях беседовали с девушками в "Детской психологии" про оценки и мотивацию к учебе. Сегодня я в 7-10 закинула удочку-опрос. [ссылка-1]
Побеседовали, по итогам - интересуюсь у старших товарищей :-): а вот для вас с детьми в предпубертате - ещё актуально про мотивацию или уже "что выросло, то выросло"? Есть ещё надежда изменить установки насчёт "кому нужна эта учёба"?
И - какие рычаги воздействия используете? Ведь "тупое заставляние" в этом возрасте, наверное, уже не действует? Да и "порадовать мамочку" уже не так актуально... А до "через год экзамены" ещё далеко...
Что-то задолбала меня эта тема ежедневного бодания "выполни ДЗ"... :-(
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и стал(а) хорошим специалистом, потому что специальность ( в отличие от школьной программы) человеку интересна, работать ЗА ДЕНЬГИ - в кайф, и т д 20.09.2012 13:37:41, Natalya d'Etretat
11 лет я такие вещи с началки воспитываю, что имеем сейчас сам садится за уроки, сам делает, я только иногда контролирую русский. И напоминаюю не плохо бы повторить устные предметы. А так слава богу сам все.
20.09.2012 11:45:01, Ansi

Только цена вопроса будет разной у тех, кто учился с самого начала и тех, кто вдруг решил за ум взяться. Чем позже берешься, тем ИМХО дороже.
19.09.2012 17:50:30, Кетчуп

Кому не подвозят-то? Родителям. Почитайте самые распространенные установки - в начальной школе скучно, заставить учиться не можем, время придет сам научится.
20.09.2012 11:07:19, Кетчуп

А при тут сантехник? Разве он может выполнять свою работу на 3? Речь ведь не о том, кем работать, а о том что любую работу надо выполнять хорошо. У ребенка его работа - учеба. Не вижу смысла откладывать объяснения о том, что и как он должен делать на возраст старше 5 лет.
20.09.2012 12:28:34, Кетчуп

С лентяями, конечно, надо работать. Но есть и те, кто не может просто. 20.09.2012 18:36:36, Василиса из сказки
Естественно, если это твоя работа, глупо выполнять ее на 3, лучше тогда ее сменить. В начальной школе особо ничего делать не надо,Ючтоб учиться без 3.
20.09.2012 18:54:31, Кетчуп

Так кто против - не дается музыка. иди в рисование:) Если студенту не дается анатомия, он просто не станет врачом.
Ну вот не видела я детей, которые в начальной школе учились из рук вон плохо, а потом стали гениями. В 6-8-9 классе есть завалы, дети перестают учиться, но началка у тех, кто потом берется за ум сильная. А кто всю дорогу не учился, так и не учится. 20.09.2012 19:06:04, Кетчуп
Ну вот не видела я детей, которые в начальной школе учились из рук вон плохо, а потом стали гениями. В 6-8-9 классе есть завалы, дети перестают учиться, но началка у тех, кто потом берется за ум сильная. А кто всю дорогу не учился, так и не учится. 20.09.2012 19:06:04, Кетчуп

Но мы летом общались на тему того, что с 5-го класса новые учителя, необходимо заработать себе авторитет с самого начала, а иначе все пойдет неважно. Ну, и периодически напоминаем о том, что если нет желания учиться, пусть не учится, сантехники всегда нужны для очистки унитазов и прочего. :) 19.09.2012 15:34:13, Its4udo
Унитазы вроде бы не сантехники чистят, а ассенизаторы?
Некоторым авторитет дается даром, независимо от оценок и приложенных усилий, не говоря уж о мотивации. 19.09.2012 22:49:52, hanhi
Некоторым авторитет дается даром, независимо от оценок и приложенных усилий, не говоря уж о мотивации. 19.09.2012 22:49:52, hanhi


И что тут можно конструктивно предложить - тоже неясно (кроме "пусть практикуется, навык письма отработает - легче будет". Чтобы отработать навык - тоже нужно заставить :-( ) 19.09.2012 14:07:18, Неведома Зверушка

И дочка сейчас, вижу, с удовольствием это делает, особенно когда ручка хорошая и тетрадь с обложкой по душе - она их долго и тщательно выбирает в магазинах, моему вкусу не доверяет абсолютно) Кстати, ваш мальчик сам покупает канцтовары? может, попробовать эстетически его привлечь?
Хотя понимаю, разница между девочками и мальчиками тут может быть определяющей) 20.09.2012 11:28:10, Лингва

+1 у меня также, кроме посуды :( . Между прочим пресловутая мотивация у старшей появилась как раз в 11 кл, ближе к 17 годам. Так что - всегда есть надежда. Однако она и без этой мотивации все 10 лет как-то училась, и не плохо(хоть и не отлично).
19.09.2012 10:42:03, hanhi

Никогда не поздно. Тупое заставляние, как известно, и в 20 действует. Только на тех, на кого не действовало от мамы с папой, действует потом от товарища прапорщика или начальника в Макдональдс. В институте студентов тоже заставляют, кстати.
Но лучше, если оно не тупое. И не только заставляние.
Чтобы иметь возможность заставлять, к учебе должен быть интерес и положительный стимул, иначе все равно не заставите.
Но при этом ребенок не должен вас бояться, так что с заставлянием главное не переборщить.
В опросе отметила много крестиков, но некоторых не хватило. Но крестики это все условно. Например, что значит "не ругаю". Вообще не высказываете своего отношения? Если высказываете, тогда что такое ругань.
Что значит "не важны оценки, важны знания"? Если оценки не отражают успешность получения знаний, то зачем ходить в такую школу? Тут как с газетами "Не читайте советских газет. Так других то все равно нет. Вот никаких и не читайте."
Определить степень давления на ребенка по такому опросу невозможно. В одной семье вроде и не наказывают, а все равно страшнее папы зверя нет.
В другой все с точностью наоборот. Формально кондовый домострой, на практике родители лучшие друзья. 18.09.2012 21:03:57, Liskai
Ну, это девочкам хорошо, а мальчикам после 18, поивыкшим затыкать уши или выдавать результат, противоположный ожидаемому, может быстренько кросс в противогазе прилететь.
20.09.2012 10:11:40, Pilar
:-) А насчет "что есть отношение и что есть ругань" - отношение это "Н-да, тут ты явно налажал" или "Ёлки, ну умный же, а такую фигню сделать не можешь". А ругань это, во-первых, обязательно повышенный тон голоса, во-вторых, "Позор в твоём возрасте делать такие ошибки!! Я вообще с тобой разговаривать не хочу, пока не переделаешь!!! Если немедленно не сядешь учить, завтра никаких ... (вставить название приятности)" и т.д.
Оценки не всегда отражают, потому что оценки в началке (да и потом тоже) - во многом за аккуратность, соответствие правилам оформления и т.д. Человек может в 3м классе решать задачи через уравнение с иксом и за это поставят 2 :-) (это я утрирую для наглядности).
Да мне не важна степень давления. Мне интересно - придумали люди для _внешней_ мотивации что-нибудь кроме кнута и пряника или нет... 19.09.2012 07:19:39, Неведома Зверушка
Некоторые люди и спокойным тоном, тихим голосом, без применения ора и оскорбительной лексики могут так унизить, что мало не покажется. Существует такое умение: глаголом жечь (с). Это вот в Вашем понимании ругань или нет?
19.09.2012 09:57:19, Pilar
:-) Конечно, ругань.
Я тут поразмыслила (полезное дело - придумывать наиболее удачные формулировки ответа :-) ) - и поняла, что для меня "отношение" - это я разговариваю на равных и выражаю своё мнение. При этом голос может быть и громкий... А "ругань" - это выраженная агрессия на человека. Причём я могу быть и слабее-ниже по статусу, главное - что это именно _агрессия прицельного назначения_.
И вот как-то не хочется агрессию на ребёнка направлять... :-( 19.09.2012 13:55:11, Неведома Зверушка
:-) "Чтобы иметь возможность заставлять, к учебе должен быть интерес и положительный стимул, иначе все равно не заставите" - на мой взгляд, если есть интерес и стимул, то _заставлять_ уже не надо :-). Нужно напоминать и помогать не отвлекаться. Под "заставлять" я имею в виду воздействие сильными отрицательными стимулами, с учёбой не связанными. Звучит длинно :-), но мы же понимаем, что это - крик, лишение чего-то на неделю, физически встать рядом и не давать делать ничего кроме уроков и т.д. Т.е. способ выбирается такой, чтобы довести человека до слёз или около того, сломать внутреннее сопротивление, убедить, что "я всё равно сильнее, будет по-моему, и ты _сделаешь_ даже то, что тебе ненавистно".
Все остальные способы я отношу к категории "убеждение и сподвигание к правильному выбору" :-). 19.09.2012 06:56:36, Неведома Зверушка
Но лучше, если оно не тупое. И не только заставляние.
Чтобы иметь возможность заставлять, к учебе должен быть интерес и положительный стимул, иначе все равно не заставите.
Но при этом ребенок не должен вас бояться, так что с заставлянием главное не переборщить.
В опросе отметила много крестиков, но некоторых не хватило. Но крестики это все условно. Например, что значит "не ругаю". Вообще не высказываете своего отношения? Если высказываете, тогда что такое ругань.
Что значит "не важны оценки, важны знания"? Если оценки не отражают успешность получения знаний, то зачем ходить в такую школу? Тут как с газетами "Не читайте советских газет. Так других то все равно нет. Вот никаких и не читайте."
Определить степень давления на ребенка по такому опросу невозможно. В одной семье вроде и не наказывают, а все равно страшнее папы зверя нет.
В другой все с точностью наоборот. Формально кондовый домострой, на практике родители лучшие друзья. 18.09.2012 21:03:57, Liskai
"Тупое заставляние, как известно, и в 20 действует" - только иногда дает результат прямо противоположный ожидаемому. А еще быстро учит отключаться (затыкать уши/уходить в другую комнату... дальше заходить не пробовала, но лет после 10 можно и вон выйти.
19.09.2012 10:44:06, hanhi


Оценки не всегда отражают, потому что оценки в началке (да и потом тоже) - во многом за аккуратность, соответствие правилам оформления и т.д. Человек может в 3м классе решать задачи через уравнение с иксом и за это поставят 2 :-) (это я утрирую для наглядности).
Да мне не важна степень давления. Мне интересно - придумали люди для _внешней_ мотивации что-нибудь кроме кнута и пряника или нет... 19.09.2012 07:19:39, Неведома Зверушка
Конечно, придумали. Только эти придумки с кнутом и пряником обычно сочетаются, а не полностью их заменяют.
19.09.2012 20:33:40, Liskai


Я тут поразмыслила (полезное дело - придумывать наиболее удачные формулировки ответа :-) ) - и поняла, что для меня "отношение" - это я разговариваю на равных и выражаю своё мнение. При этом голос может быть и громкий... А "ругань" - это выраженная агрессия на человека. Причём я могу быть и слабее-ниже по статусу, главное - что это именно _агрессия прицельного назначения_.
И вот как-то не хочется агрессию на ребёнка направлять... :-( 19.09.2012 13:55:11, Неведома Зверушка
Да, ругань это именно агрессия или унижение. Но не ругань может быть и не на равных. Равенства вообще не бывает, все люди разные.
19.09.2012 20:35:42, Liskai

Все остальные способы я отношу к категории "убеждение и сподвигание к правильному выбору" :-). 19.09.2012 06:56:36, Неведома Зверушка
В таком случае Вы и ремень к способам убеждения относите ))) Всяко лучше, чем "доведение до слез или около того", лишение всего на неделю или, о ужас, физически стоять над душой и не давать ничего делать.
Но по сути верно: напоминать и помогать не отвлекаться.
Но когда мне помогали не отвлекаться ремнем, я имела наглость воспринимать это как заставляние. А если было еще и больно, то конкретно обижалась. 19.09.2012 20:50:58, Liskai
Но по сути верно: напоминать и помогать не отвлекаться.
Но когда мне помогали не отвлекаться ремнем, я имела наглость воспринимать это как заставляние. А если было еще и больно, то конкретно обижалась. 19.09.2012 20:50:58, Liskai



А разве 4,75 из 6 - это ужас-ужас?
Если перевести в нашу, 5-бальную систему, то получится... 3,958 - округляем до чистой 4.
Ну неужели за четверку надо ТАК НАКАЗАТЬ??? 19.09.2012 23:03:51, Евтушенко Наталья
Если перевести в нашу, 5-бальную систему, то получится... 3,958 - округляем до чистой 4.
Ну неужели за четверку надо ТАК НАКАЗАТЬ??? 19.09.2012 23:03:51, Евтушенко Наталья
Совершенно неадекватное наказание для десятилетнего ребенка, тем более в первые три дня после получения подарка. Очень жалко мальчишку.
19.09.2012 21:38:24, Liskai

Конечно, неадекватное. Тем более, почти все ошибки были по невнимательности :( 19.09.2012 23:14:55, Birke
Тогда это ахтунг и полный капут (((
Добром это не кончается. Меня в детстве спасало только то, что когда отец приходил домой, по маминым словам я "уже была строго наказана". К счастью, чаще всего было совсем не строго, но мне было так стыдно, что я грустила и он верил. 20.09.2012 00:01:18, Liskai
Добром это не кончается. Меня в детстве спасало только то, что когда отец приходил домой, по маминым словам я "уже была строго наказана". К счастью, чаще всего было совсем не строго, но мне было так стыдно, что я грустила и он верил. 20.09.2012 00:01:18, Liskai





Но, если честно: я вспыльчива)). И действую, как мои родители: учишься прилично - я к тебе не лезу с уроками вообще, учишься - неприлично - придется выяснять вопрос)), а со мной - лучше не стОит)). Я "под настроение" могу оставить дома, не пустить на прогулку. 18.09.2012 14:30:11, Василиса из сказки

Прилично - это по всем предметам без 3? Я всё время чувствую себя ехидной, что не влезаю подробно в программу и не совершенствую ребёнку слабые места... У него 4 по всем предметам, да. при этом таблицу умножения он во многих местах вычисляет, а не наизусть, почерк у него плохой и вообще программа по математике ОЧЕНЬ слабая (Перспектива), по сравнению с Петерсон - на год примерно отставание. Не лезть? Обидно, мозги пропадают, время упускается. Лезть - при его бешеном сопротивлении у меня ни времени ни сил не хватает... Тоскую по советской школе, да... 19.09.2012 06:44:56, Неведома Зверушка
Не лезть в математику значит заранее смириться с ее незнанием. В школе этому не учат, учтите.
19.09.2012 21:41:12, Liskai

Так-то можно утверждать, что в школах не учат ничему, но это не так. Надо всегда смотреть на учителя, хотя бы. 20.09.2012 08:58:51, Василиса из сказки
Он все же поступил в маткласс в приличную школу.
Ну и я слабо верю в то, что даже хороший выпускник педвуза может знать математику. Бывает, но очень редко. 20.09.2012 12:35:57, Liskai
Ну и я слабо верю в то, что даже хороший выпускник педвуза может знать математику. Бывает, но очень редко. 20.09.2012 12:35:57, Liskai


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание