Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дополнительное

Как и чему учить такого ребенка? В субботу на тестировании по математике на доп. занятия ребенок не смог сделать ничего. В отличие от малышей, которые очевидно в аналогичной ситуации выходили в слезах, мой вышел довольный, что наконец-то экзекуция закончилась, можно есть-пить и ехать к дедушке на юбилей (на который мы опоздали на 3 часа из-за тестирования). Но ничего удивительного (для меня) и обидного в этом нет: откуда бы взяться математическому ребенку в нематематическомй семье? Ни ребенок в свободное вермя не кидается решать задачки, которые никто не задавал, ни я, придя с работы, тоже не кидаюсь с порога к занимательной математике (9 не умею решить олимпиадные задачки даже для начальной школы). НО даже такому родителю хочется для ребенка лучшей доли. Посему хотела я его отдать на математику. В своей франц. школе у него нет проблем ни по каким предметам, кроме этого самого французского, да и там главная проблема - "не хочу, не нужен он мне сто лет (в последнем ребенок прав)". Но чтобы куда-то уйти, нужна как минимум эта самая математика. На курсы его скорее всего возьмут (если я доеду записаться), несмотря на несделанные задания (там вроде бы 6- классников не так уж много, да и группы разного уровня). Но вот надо ли? А если не надо, то что дальше?
11.09.2012 11:38:15,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенка с такой здоровой нервной системой можно и нужно учить всему, к чему его душа лежит и тому, что необходимо для обязательных экзаменов.
Золотой ребенок - вышел не в слезах, неудачи его не ступорят.
Математика нужна не чтобы куда-то уйти, а потому, что "она ум вострит". Совершенно необязательно быть докой в олимпиадных задачах. Но , имхо, даже прослушивание таких курсов без последующих успехов на высокоуровневых олимпиадах дает людям пользу.
Особенно, повторюсь, прекрасно, что мальчик не циклится на неудачах. Именно у него и может пробудиться интерес к разным задачам. К тому же многие олимпиадные задачи довольно гуманитарно изложены и могут заинтересовать любого при умелой подаче, даже и при неудачных попытках их решения самостоятельно.
12.09.2012 12:32:48, Etagerka
Вам надо перестать думать о пословице "от осинки не родятся апельсинки" ))))))

Вот от нас-осинок такой апельсин вырос - до сих пор в шоке. Вообще все мимо, не вижу ни наших интересов, ни склонностей, ни бабушек-дедушек прабабушек-прадедушек. Все другое.

Самое основное - это чтобы у ребенка было увлечение и стремление к чему-то в этой жизни. А дальше уже стартовать от этих увлечений.

И вовсе необязательно надо математику ВЕЗДЕ сдавать при переходе в другую школу. :)))
12.09.2012 10:18:03, Евтушенко Наталья
А причем здесь математическая или какая другая семья? Интересы детей и способности часто выходят за рамки профессиональных интересов их родителей. Это нормально. У нас, к примеру, старшие дети склоняются пока к совершенно другой области.
Мне кажется, попробовать стоит, под лежачий камень вода не течет: если ему еще не представлялась возможность попробовать свои силы, как он может знать понравится ли ему такая математика? Олимпиадная математика отличается от школьной, вполне может и зацепить. Я своему регулярно подсовываю задачки, а летом он сам попросил поехать в матлагерь - ох, сколько было сомнений! Не математик он у нас. Но ему понравилось (понятно, что он был в самой слабой группе), даже попросил купить ему книжку :)
11.09.2012 19:07:21, Посторонним В
Семья при том, что научить его некому было. Верее даже было и есть (дедушка), но эти встречи нерегулярны, а сам деть между встречами что-то делать не рвется. Я не сомневаюсь, что в правильном окружении ребенок способен на большее, чем ему может дать семья и нынешняя школа. Оттуда и вопрос. 12.09.2012 10:51:04, hanhi
Запишите его на курсы, где без вступительного тестирования, а там уже видно будет. Правда, поначалу может понадобиться Ваша помощь и поддержка. К концу года будет ясно, надо ли. Не попробовав, не поймешь. Есть дети, которые сами придумывают способы решения необычных задач, а есть дети, которые сами не придумают, но вполне могут такие задачи решать, если их научить. И чем больше решаешь, тем проще становится, поскольку новые задачи так или иначе попадают в одну из категорий или похожи на то, что уже решали. Поначалу может быть сложно, но если попадется хорошая группа и хороший учитель + Ваша поддержка, то дальше все может пойти по оптимистичному сценарию. У меня год назад были аналогичные сомнения на счет дочери; год спустя картина поменялась кардинально. Наш опыт оказался очень успешным. Моя сама хотела, поначалу было трудно - мне пришлось, конечно, поочередно пинать, помогать, жалеть, вытирать сопли, но в конце концов все это себя оправдало. 11.09.2012 17:45:57, moksifri
Дикая хозяйка
Не повторяйте моих ошибок. Математика - один из основных предметов (обязательный ЕГЭ и учитывается во всех ВУЗАХ кроме исторического и лингвистов). Запустит - будете в старших классах локти кусать. 11.09.2012 17:08:05, Дикая хозяйка
Возьмет кто? Если Татьяна Петровна, то идите, конечно. По моему, она даже пень увлечь может математикой. А если готовы ездить в выездные школы, то точно все получится! 11.09.2012 16:18:48, Natallia_
А Татьяна Петровна-это кто и где?Простите дилетанта. 11.09.2012 17:48:04, Lady Fortuna
Колокольчик полевой
Вот мимоходом увидела инфу: [ссылка-1]

Первые занятия в 2012/2013 учебном году

Математический кружок (вечерняя математическая школа)
для шестиклассников - в среду 3 октября;
для семиклассников - в среду 19 сентября.
Приглашаются все желающие из всех школ Москвы и Московской области. Занятия ведутся бесплатно. Предварительной записи не требуется. При себе необходимо иметь тетрадь, ручку и сменную обувь.

Может туда ближе доехать. Бросить и не ходить - всегда можно.
11.09.2012 14:47:05, Колокольчик полевой
в этом месте только прием задач, чем больше тем лучше. хорошо себя чувствуют только мотивированные, увлеченные дети способные не просто решить, а решить нестандартно. а у Татьяны Петровны более комфортная атмосфера, хотя конкуренция везде... 11.09.2012 17:25:53, nasti
Так я уже нашла куда, вопрос - не ошибаюсь ли? 11.09.2012 15:47:03, hanhi
Колокольчик полевой
Ааа, я то подумала, что вас не взяли в кружок. Походить конечно надо, увидите получается или нет, Хотя бы до Нового года. 11.09.2012 20:10:41, Колокольчик полевой
Не поняла - доп.занятия - это что? Олимпиадная математика? Так это иметь особый склад и шарить в математике. Надо ж определиться как у него вообще с математикой. 11.09.2012 13:55:50, Кетчуп
А как это можно узнать, не попробовав? 11.09.2012 13:58:45, hanhi
Ну с математикой-то у него как в школе? 11.09.2012 14:14:43, Кетчуп
Колокольчик полевой
Идите на Малый Мехмат и попробуете. [ссылка-1]
Не будет получаться или не понравится - перестанете ходить.
11.09.2012 14:04:56, Колокольчик полевой
Так там еще сложнее! И ехать в 2 раза дольше. 11.09.2012 14:17:39, hanhi
Cat-S
Вы хоть подскажите, что вы планируете. Математика - для чего? В экономисты, в архитекторы, в математики-ученые, в инженеры? 11.09.2012 14:47:00, Cat-S
В любую школу, кроме своей и отстойной соседней. Биологическую например. Биологию для поступления в 7 кл он я думаю и так будет знать, в крайнем случае потом почитает доп. учебник. 11.09.2012 15:45:13, hanhi
я не поняла зачем и почему упор на математику? 11.09.2012 13:12:22, Шерлок
Чтобы попытаться куда-нибудь уйти от французского - всюду ж конкурс выдержать надо, и сдавать математику. 11.09.2012 13:45:04, hanhi
а он не сдал потому что реально не мог решить? если ему распечатать и дома дать - решит? вы же написали что проблем никаких нет с матем. 11.09.2012 13:47:13, Шерлок
Нет проблем с математикой в школе, т.е. то, что делается по образцу. Когда я пробовала давать задания для поступления в 5 кл (он в 6), он на голубом глазу говорил "но мы же этого не проходили!".
А дома - опять же, кто и как его заставит? Я не могу этих заданий решить, даже если бы знала. Мои мозги точно также устроены: могу решать по шаблону до 8 кл, без шаблона - и для 1 не решу.
11.09.2012 14:02:51, hanhi
Колокольчик полевой
Все эти олимпиадные задачи, вам правильно уже написали, для чистоматематических детей. (Такие в л2ш, 179, 57, учатся. И там как раз на матанах они и проходят темы, которые в школах не проходят) Олимпиаду Ломоносов и прочие мгушные матем. олимп. пишут потом. Далее на мат. факах учатся.
А откройте олимпиады по математике бауманки (или других технических вузов)- там достаточно стандартная (но тем не менее сложная) математика, входящая в курс углубленной школьной программы по алгебре и геометрии. Вот эту математику проходят в техн. лицеях, например, или в физматклассах порой обычных школ, был бы учитель сильный.
11.09.2012 14:18:37, Колокольчик полевой
что значит по образцу? на контрольных всяких вроде нет образца? он же делает 11.09.2012 14:07:12, Шерлок
Ну типовые примеры-задачи. В принципе так же и к ЕГЭ натаскивают, только часть С вообще не входит в задачи нашей школы, у нас их даже не рассматривали. 11.09.2012 14:18:45, hanhi
Колокольчик полевой
???? С1, с2, с3 не рассматривали???, Вот даже не верю 11.09.2012 14:22:50, Колокольчик полевой
Ну разве что С1... 11.09.2012 14:33:04, hanhi
а в этом тестировании были не типовые? 11.09.2012 14:21:52, Шерлок
Нет конечно. С типовыми он бы справился: он за лето ни разу математику не открыл, даже на уровне 2х2, а на 1-м уроке получил 5 за решение задачи у доски. 11.09.2012 14:34:12, hanhi
странно. обычно на тестировании только малое кол-во заданий не типовых, со звездочкой, остальные вполне по программе 11.09.2012 14:35:49, Шерлок
вы же где-то на юге живете, там вся математика) Можно найти кружок, близкий к дому и начать ходить. Сейчас оно конечно, очень модно и срабатывает "все побежали и я побежал"))
Может увлечется , а не загорится за год, так хоть поймет что не его. Я не знаю детей-олимпиадников из топа, которые бы изначально сами бросались решать задачки, или мам, с работы придя, садящихся за зан. математику начальной школы с ребенком. У таких за спиной что-то: харизматичный учитель-энтузиаст, школа, кружки, старшие братья, мат лагеря , свободная бабушка заним. дома, дедушка-преп и т.п. Нагнать этот уровень сейчас анриал. Зато знаю много тех, кто всегда просто призер и достигает этого именно что без доп усилий, родительских вложений и малого мехмата. Просто дано, есть способности, склад ума такой. В советское время были такие дети-самородки, что в МФТИ поступали и без кружков и без матшкол из провинции.
В отношении французского вы оба неправы. Но убеждать вас, что это неверная стратегия, совершенно бесполезно ( читаю много лет вашу упертость и признание с уважением только одного иностранного языка - англ)На франц празднике была масса предложений стипендий фр вузов росс студентам,и почти все - не мат профиля. Если кто и поедет по матем линии, то это в институт Паскаля и т п . то это будет физтех или мехматовец)
Я бы на вашем месте отдала ребенка на курсы во фр институт на семестр, пусть и потуже затянув пояс (старшая у вас могла бы и подрабатывать, да и стипендия у нее будет) и 1 раз Малый мехмат . А спустя 3 мес посмотрела бы динамику и достижения там и там.Странно направлять в математику ребенка безо всякого желания и минимальных способностей.Или у Вас как всегда жемчуг мелкий.
У нас в школе был кружок зан математики. Типа обязательный. 6 лет приучали всех и каждого. Но кто не хотел в 1-2-3 классе и далее, ходил из-под палки, тот и не увлекся. Только мешал тем, кому интересно все эти годы .
11.09.2012 13:09:20, Осинушка
Я бы с удовольствием отдала сына "куда поближе", но поближе почему-то нет. В школе есть (будет), но это исключительно для еще раз разжевывания школьной программы для тех, кто не понял. Мой даже пытался ходить. Но он ВСЕ понимает, 4 получает исключительно из-за пофигизма и разгильдяйства. Более того, на протяжении последних по крайней мере 5 лет на вопрос "любимый предмет" он неизменно называет математику (не историю-природоведение-английский-и проч., по которым у него одни 5). Насчет "один язык - англ." это не так. Я убедилась, что моим детям вообще никакой язык не нужен, т.к. поехать они все равно никуда не смогут. Если можете мне посоветовать школу для нормальных деетй, в которой вообще нет иностранных языков, да еще и на ЮЗ, я вам буду благодарна. В соседнюю дворовую не хочу переводить, т.к. 1) там тоже франц., хоть и в меньшем объеме, 2) я и сын лично знаем детей, которые в этом классе учатся, почему-то сын с ними все меньше общается и не факт, что ему там будет хорошо (он-то вообще говорит " я сбегу. ходить иуда не буду), ну и 3) если наша франц на 65 месте, то та - на 113 примерно, куда уж дальше-то?
И еще "Странно направлять в математику ребенка безо всякого желания и минимальных способностей" - но таким же тоже надо как-то существовать? У него и ко всему прочему ровно столько же способностей - на уровне стандартной школьной программы.
11.09.2012 13:43:54, hanhi
Эээ, а наша-то гуманитарная гимназия на 100 каком-то месте, а я и то математикой довольна. 11.09.2012 15:28:59, Кетчуп
Cat-S
...падая в обморок... Это про рейтинг школ?
Это Вы лет десять нам внушали, что школа у вас так себе, районная, и вообще?
11.09.2012 14:54:37, Cat-S
"плачь больше - карта слезу любит":) 11.09.2012 14:58:28, Mercury
Cat-S
:) 11.09.2012 16:41:28, Cat-S
у каждого допа должен быть КПД, углублять там, где нет данных=натаскивать. Из натаскивания хорошей математики не взять.
Учить полную девочку без чувства ритма балету можно, если врач не против и неплохо бы при ее огромном желании, но если денег на это нет, то разумнее пойти на беслатное школьное ОФП и сесть на диету (похудеет) или в музыкалку , где например, чуство ритма разовьют.
С хорошим французским открыто высшее образование во Фр. , российским студентам масса предложений различных стипендий. Знай ваша старшая французский в хорошем объеме за школьный курс ( а может и знает?), могла бы сейчас подрабатывать- 300 р в час помощь в домашке в начальной школе. Многие ищут- медлительным детям, неуверенным, не готовым к самост. работе и т д Те 2 часа за приход надо где-то пару раз в неделю, плохо ли? себе на шпильки)
11.09.2012 14:22:34, Осинушка
"могла бы сейчас подрабатывать- 300 р в час помощь в домашке в начальной школе" на этом уровне она точно знает, но пока у нее столько времени и сил, одна дорога занимает больше 3 часов. 11.09.2012 14:38:55, hanhi
на матем странно, а на фр., к которому тоже тяги нет - не странно? 11.09.2012 13:26:21, Шерлок
Французскому отдано 5 лет в режиме спецшколы. Я считаю, что раз уж просиживать штаны/часы в школе, то с отдачей. У него се предметы норм! С франц , как и с историей , англ и прочим у мальчика наверняка 5 - да 100% ( это автор просто склонна школьную успешность детей принижать + внушает что фр- отстой) Но раз он учится в школе, где фр каждый день, почему бы не выучить? Если предположим человек средних способностей, то язык для общего развития хоть какой-то нужен. Просто исходим из того, что с финансами туго, репетиторы искл, склонностей особенных к чему-то нет, везде ровненько. Математика в этом классе еще очень простая, пишут немного, конечно предмет нравится. Поэтому стоит взять то, что гос-во предлагает бесплатно в углубленном режиме на уровне обязательного. 11.09.2012 14:12:22, Осинушка
"Но раз он учится в школе, где фр каждый день, почему бы не выучить?" - вот именно это я и внушаю который год!! Между прочим старшая поняла это только после выпускного и очень жалеет, что мало использовала возможность просто учиться на халяву. Более того, сама пытаюсь ему все разжевать (я все понимаю и могу объяснить в рамках этой школы). В этой школе все замечательно, кроме невозможности участвовать в поездках. К слову сказать ровно половина не ездит точно также, как и мой, но это не мешает им учиться на одни 5, в том числе и по франц. 11.09.2012 14:22:18, hanhi
У моей лучшей подруги 2 детей. Одна обожает англ и готова заниматься сама, другой с полным отторжением. В 6 кл она отдала мальчика на курсы. Ибо на курсах 1 молодой учитель и 1 носитель языка, ведут зажигательно, с увлечением. Дело пошло в гору! И в школе отношение к языку сразу поменялось. Не ездите. так пойдите на курсы. Вы же писали, что старшая занималась с репетитором. Чего ж сына лишать? Успешность может стать хорошим толчком к активным занятиям. 11.09.2012 14:35:30, Осинушка
вы не бесплатно предлагали, а еще и дочку для этого напрячь к тому же. ну и как-то я склонна верить, что даже если и принижает, то пропорционально. если написано - проблемы, значит они есть на фоне прочего 11.09.2012 14:17:06, Шерлок
в школе у них язык бесплатный. И даже доп занятия бесплатные. Дочку припрячь я написала чтобы упредить жалобы автора типа нет финансов на курсы. Хотя она теперь студентка, и должно быть уже легче . Автор, помнится, слезно писала что ее дочери (закончишей музыкалку по классу фоно, франц спешколу без троек, занимающейся англ с радостью дополнительно), только в макдаке торговать. Но девочка и ЕГЭ неплохо сдала, и в хороший вуз поступила. так что делите жалобы на 2) 11.09.2012 14:40:44, Осинушка
я и написала - пропорционально) 11.09.2012 14:57:10, Шерлок
выше там занимательная деталь: школа в рейтинге на 65 месте. Автору кажется, что неважная школа-то. Есть бесплатные допы по подготовке к егэ. Дети не пьют-не курят. Выпускники и в мгу, и в другие приличные вузы поступают. У сына есть предметы, где одни пятерки только. Старшая в хороший инст. поступила. Но стакан наполовину пуст. 11.09.2012 15:09:15, Осинушка
Стакан как раз почти полон, но отчего бы не пойти дальше. Почему-то никого не удивляет, когда ребенок. получающий 5 по музыке в школе, просит отдать его в МШ, чтобы научиться лучше петь или играть на музыкальном инструменте. Никто не ждет, что талант проснется сам собой и талантливый ребенок и без школы будет петь и играть. Конечно, бывают и такие, но большинство все-таки учатся. 12.09.2012 10:54:02, hanhi
Ура!) ну я вам об этом выше и писала: все, кто с успехами на этом поприще, как-то в математике "варятся". И бывают самородки единичные. Вам с проживанием на юге сам Бог велел пробовать. Есть такие люди, что ездят аж из подмосковья на ММ. Вещь бесплатная, отчего бы и не... Однако не надо потом сожалеть, если вдруг не пошло, только и всего, это тоже норм вариант развития событий. Школьных предметов еще много. 12.09.2012 13:46:12, Осинушка
Sloe
МНе кажется , либо математика должна быть важной естественной частью обучения ("отдавать на математику" раньше, кружок в малых лет, систематические занятия) либо надо ждать пока сам осознает - лет с 13-14. ВАш возратс -самый трудный для интеграции в математику, ИМХО.
С чего бы ему кидаться в математику при таком бэкграунде)
11.09.2012 12:23:37, Sloe
Т.е. вы полагаете, бэкграунд все-таки определяет - идти в сантехники (а кстати, этому надо учиться и где)? Надежды, чтоон вдруг внезапно полюбит математику через 2 года практически нет. Уровень нашей школы без репетитора - 56 баллов. 11.09.2012 13:07:37, hanhi
Sloe
Вы совершенно неправильно меня трактуете)
Маловероятно, если вы "не кидались с ним решать задачки" он вдруг сам кинется их решать по щучьему или по вашему велению. Вотличие от ребенка с первого класса посещающего, анпример, маткружок, или сына преподавателя математики, как вариант.
Через 2 года не полюбит, а может осознать необходимость для своих целей.
Ну и многие учителя говорят, что математик ребенок или нет становится чясно лет в 13-14.
11.09.2012 13:25:02, Sloe
Cat-S
Попробуйте. У меня стойкое убеждение, что олимпиадная математика и всякие задачки с-из-под-вывертами нужны тем, кто планирует либо чисто математические факультеты, либо какие-то престижные места (МГУ, Физтех, Мифи). В техническах ВУЗах (я заканчивала МЭИ) обычная спокойная высшая математика, доступная пониманию человека с обычными способностями.Но курс школьной математики нужно знать твердо, чтобы с математикой ВУЗовской проблем не иметь. Т.е., все-таки, лицей нужен. 11.09.2012 12:07:43, Cat-S

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!