Купила сборник упражнений "30000 примеров по математике", в рекомендации написано делать по 1 странице в день, страницу ребенок должен решать за 30-35 минут, все упражнения нужно делать в уме.
Первый день ребенок сидел 2,5 часа на 1 страницей, второй день разрешила пользоваться листочком, вышло 1,5 часа, в каждом столбике по 4-5 ошибок. Это вообще реально, сделать за 30 минут? Сама я с калькулятором проверяла минут 15. Учится по Занкову.
Сфотографировала 1 страницу для примера.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ужас кокой зборник
14.11.2018 06:16:02, Кетрен


Меня смущает формат страницы - примеры расположены очень тесно. ИМХО, это тоже может снизить скорость и качество решений.
Присоединяюсь к рекомендациям уменьшит объем решаемого за один подход. 22.03.2012 20:18:36, Julia-Traveler
Присоединяюсь к рекомендациям уменьшит объем решаемого за один подход. 22.03.2012 20:18:36, Julia-Traveler
Абсолютно реально, но не сразу - надо потренироваться. Моя дочь (9 лет, 4 класс) таких примеров может решить штук 40 за 5 минут. Я посчитала, что при ее темпе на такую страницу как раз и уйдет 35 минут. Но даже свою я бы не заставляла делать целую страницу за раз. Делайте по столбику. Причем я бы засекала время: сколько он сможет сделать за 5 минут, а остаток столбика доделывать спокойно просто для тренировки. Решать без листочка, в уме. Ни в коем случае не сидите по 1.5 - 2.5 часа! ИМХО преимущество засекания 5 минут в том, что это очень немного и посильно для ребенка. Можно даже пару подходов в день делать, график чертить, сколько удалось решить правильно за 5 минут - моим детям очень нравится делать себе графики :)
22.03.2012 17:10:10, moksifri
Авторы Узорова-Нефедова? Там сложность примеров разная. В начале совсем простые примеры, а потом, когда сложение 3-значных чисел - там да, за час не уложишься. И места для записи результата мало. Но унига хорошая - мы тоже по ней занимаемся.
22.03.2012 14:06:26, starka
Реально. Но не сразу, если ребенок не приучен к такому объему. Пусть сначала по одному столбику решает,можно по два "подхода" в день делать, потому по два, и т.д.
Мой всю началку такие решал. Без проблем, правда, у него устный счет хороший, я так быстро считать не могу :) даже с калькулятором :) 22.03.2012 14:03:09, МАМАня
Мой всю началку такие решал. Без проблем, правда, у него устный счет хороший, я так быстро считать не могу :) даже с калькулятором :) 22.03.2012 14:03:09, МАМАня
Время не засекайте. На экзамене в новую школу подобное задание на скорость вряд ли будет. А навык закрепится, если даже минут по 10 решать. От большого объема глаз замыливается и ошибок будет больше. Ведь главное не делать вычислительных ошибок в задачах, а это несколько иное, чем тупо нарешивать столбики.
22.03.2012 13:51:05, Etagerka

Вот так любовь к математике и отбивают с ранних лет :)))))
п.с. мы тоже такое решаем, все ок. 22.03.2012 13:33:18, Кабриолетта
Да я просто была не в курсе, что ребенок считать не умеет. Весь год ходили на дополнительные занятия по математике, а ошибки в простых примерах только недавно обнаружились. Попробуем по столбику 2 раза в день делать.
22.03.2012 13:41:06, Kast

Один столбик за 8 минут сделал с ошибками правда. Не знаю тогда, чем он 2,5 часа занимался, наверное просто лень решать все.
22.03.2012 19:39:54, Kast

Нам надо срочно до середины апреля натренироваться. Еще я с ним задачами повышенной сложности отдельно занимаюсь. Со школьной математикой проблем у него нет.
22.03.2012 13:37:47, Kast

У них по программе почему-то очень мало вычислений, ему по математике обычно снижают оценки за плохой почерк :))
22.03.2012 19:36:48, Kast


Я тоже по специальности математик, правда без калькулятора тоже сейчас плохо считаю :)). По-отдельности мы уже поделали, теперь вместе пытаемся. Со сложением у него уже нормально, а над умножением очень долго сидит. Раньше ему не приходилось решать в уме примеры типа 93600:78.
22.03.2012 13:35:50, Kast

На самом деле, большинству людей, наверное, незачем. Но есть специальности, где очень надо. И это не только инженер или конструктор. Например, любой финансист, аналитик, хороший маркетолог, логист, хороший управленец и т.п. должен уметь в уме, без расчетов, до расчетов, прикинуть затратность, прибыльность, возможность данной скидки, или, наоборот, увеличения цены. И в работе это очень нужно и, особенно, при переговорах. И при просмотре отчетности интуитивно начинаешь видеть и чувствовать где что-то не так в цифрах. Это небольшой такой пример, в других отраслях тоже часто бывает нужно. Например, в страховании, ну не агентам может быть нет, но актуариям - однозначно нужно, сюрвейерам - тоже пригодится (и вообще в оценочном бизнесе). Да много где на самом деле.
Никогда не известно, понадобится ли это в будущем. Но, если в детстве натаскать, то в худшем случае не пригодится. А если не натаскать, а во взрослом надо, то это как ветрянкой болеть - уже гораздо сложнее, чем в детстве. К тому же, если есть склонности к математике, то почему бы их и не развивать? 22.03.2012 16:48:12, Аникова
По крайней мере до 11-го класса точно надо уметь считать, нам в школе запрещали калькулятором пользоваться :)))
На экзамене у них будет всего одна задача на вычисления, и будет очень жалко, если сын потеряет баллы из-за нее. 22.03.2012 20:10:35, Kast
На экзамене у них будет всего одна задача на вычисления, и будет очень жалко, если сын потеряет баллы из-за нее. 22.03.2012 20:10:35, Kast

Хороший устный счет очень помогает в финансовой отрасли, особенно когда я с трейдерами близко работала. Именно, что прикинуть в уме - постоянно требовалось да и сейчас тоже требуется, но сейчас у меня есть возможность схватить калькулятор. А когда приходится постоянно оперировать с числами в разговоре с человеком, то как-то странно при этом постоянно считать на калькуляторе. Тут дело даже не в эффектности, а в эффективности.
22.03.2012 20:27:24, moksifri
Вы очень хорошо написали, ППКС. Все так и есть. Я бы еще добавила, что когда ребенок с легкостью выполняет устный счет, ему легче сконцентрировать свое внимание на том, чтобы овладеть более сложными понятиями, а не путаться в вычислениях.
22.03.2012 17:14:13, moksifri

Приведенный пример - он тоже на сложение на самом деле :) Просто логику понять нужно.
Нужно не делить, а складывать.
78+78=156 (это 78 два раза)
156+156=312 (это 78 четыре раза)
312+312+312=936 (это 78 двенадцать раз) - эту часть можно разбить на два действия.
И еще два нуля - это 78 1200 раз. Т.е. ответ 1200.
В целом не сложно и учит как раз не делить в лоб, а прикинуть.
Но, ИМХО, для 4-го класса это все-таки сложно.
Оффтопик как математик математику :). Я тут как-то купила книжку как считать быстро и легко в уме. Действительно, легко и прикольно. Когда читаешь и пробуешь. Но в результате переучить себя не смогла, так и считаю, как научили. Так что был момент, когда мне было жаль, что меня так натаскали. 22.03.2012 16:09:44, Аникова

78*10=780
936-780=156
а 156=78*2
Но это почти тоже самое, что и в столбик. Меня смущает сама идея большие числа прикидывать, ведь чаще всего ответ будет с остатком. 22.03.2012 16:42:37, Cat-S
Да, мне тоже кажется, что считать в уме "столбиком" гораздо проще.
Мне кажется, что у ребенка больше проблем не с логикой, а с внимательностью, сейчас сел и довольно быстро столбик посчитал, потом заставила проверять, сам у себя ошибки нашел. 22.03.2012 20:02:24, Kast
Мне кажется, что у ребенка больше проблем не с логикой, а с внимательностью, сейчас сел и довольно быстро столбик посчитал, потом заставила проверять, сам у себя ошибки нашел. 22.03.2012 20:02:24, Kast

Но метод разделения тоже применяется. Например, 27*5 это 20*5 + 7*5 = 100+35=135. Но тоже стараются привести к сложению, а не к вычитанию. Только если цифры близки к круглому, или в множителях появляются 9-ки - тогда да, тогда вычитание удобно.
Остаток тоже можно прикинуть и обычно в больших числах им можно пренебречь. В примерах остатков не бывает (опять же обычно), а в реальной жизни абсолютная точность уже не так важна, как умение быстро прикинуть на сколько же % увеличится вот это, если то и то изменится на столько-то или во-столько-то.
А в приведенном примере там не прикидка, там все точно и легко считается, если натренирован.
В книжке, что я писала, там вообще методы необычные и куда проще, но нужно уже натренированный мозг перестраивать. А это как печатать учиться в слепую - пока учишься ничего больше печатать нельзя. Вот найду время, забью на все, и переучусь :) Может быть, когда-нибудь.... 22.03.2012 16:55:10, Аникова

В тетрадях по 3000 примеров мы тоже укладывались в нормативы, только с этой проблемы.
22.03.2012 13:28:41, Kast
А это в школе учитель задает или вы сами так над ребенком "развлекаетесь"?
22.03.2012 10:58:37, hanhi
У нас в апреле экзамен в математическую школу, а я тут обнаружила, что считать он за 4 года особо не научился, в задачах на вычисления всегда ошибки, поэтому пытаемся в темпе догнать. Уже 2 тетрадки по 3000 примеров сделали :)))
22.03.2012 13:28:00, Kast
ИМХО, если вступительные экзамены, то таким способом внимательность Вы не форсируете.
Лучше:
1. Хорошо отдохнуть, это больше способствует внимательности, чем что бы то ни было. Витамины, прогулки, спать побольше...
2. Повторить формулы сокращенного умножения, там много на них.
3. Не гнать устный счет - бумажка на письменных вступительных всегда есть. Лучше при сомнениях пересчитать в столбик пару раз независимо.
4. Найти пробные экзамены (прошлогодние, например, или вывешенные в качестве примера, прорешать их и похожие задачи). 26.03.2012 03:40:38, Конек
Лучше:
1. Хорошо отдохнуть, это больше способствует внимательности, чем что бы то ни было. Витамины, прогулки, спать побольше...
2. Повторить формулы сокращенного умножения, там много на них.
3. Не гнать устный счет - бумажка на письменных вступительных всегда есть. Лучше при сомнениях пересчитать в столбик пару раз независимо.
4. Найти пробные экзамены (прошлогодние, например, или вывешенные в качестве примера, прорешать их и похожие задачи). 26.03.2012 03:40:38, Конек

Очень даже развивают и не вредят ни в каком возрасте, только, конечно, надо не по 2.5 часа за раз сидеть, а работать над навыкoм постепенно.
22.03.2012 17:16:45, moksifri




Я исключительно за то, чтобы ребёнку объяснялось как можно сделать, чтобы было легче считать и чтобы эти занятия/тренировки были кратковременны и ребенку приятны. А если просто дать примеры и на, решай за полчаса всю страницу и так каждый день, то я против этого :) 22.03.2012 17:27:40, "Белка"

Если ребенок неусидчивый, однозначно не нужно его так мучить. Нужно искать другие пути, заниматься меньше, или вообще не концентрироваться на этом. Может он рисовать будет, или стихи писать :) Но есть дети, которые полчаса просидят над примерами достаточно спокойно. А со временем скорость уменьшится, а еще через какое-то время (и достаточно быстро может быть) - вообще этого уже не надо будет. 23.03.2012 11:38:55, Аникова
Я ребенком никогда не занималась, считала, что тупо считать уж могла бы научить его школа, оказывается, сильно ошиблась :))))
22.03.2012 19:53:12, Kast
А у Вас какая программа? По Занкову таблицу умножения кое-как освоили к концу третьего класса, я ее перед вторым уже знала, да и вообще не дают задания на вычисления, максимум 1-2- примера, это очень мало.
Математику можно любить или не любить, но знать ее необходимо, не на гуманитарный же мальчику идти :)))) 22.03.2012 13:52:00, Kast
Математику можно любить или не любить, но знать ее необходимо, не на гуманитарный же мальчику идти :)))) 22.03.2012 13:52:00, Kast


Таблицу умножения дочка знала еще в первом классе и я даже не знаю когда и как она её выучила. Может у неё просто такой склад ума, а может потому что я с ней с 2 лет играла в математику, потому что у меня у самой это был самый любимый предмет.
Математику, конечно, знать надо :) но если у мальчика другие интересы и возможности, то почему бы не быть гуманитарием? Это не хуже, чем быть математиком :) 22.03.2012 14:09:31, "Белка"
Я тоже в детстве очень хорошо считала и любила решать однотипные задачи из учебника, но, как оказалось впоследствии, хорошему математику гораздо важнее наличие нестандартного мышления, чем умение просто хорошо считать в уме, поэтому я своего ребенка еще не списываю со счетов :))
22.03.2012 19:51:16, Kast
Дело в том, чтобы списывать или нет. Дело в ПРЕДПОЧТЕНИЯХ. Если ребенок ЛЮБИТ считать, щелкает задачи и ему это в радость - одна ситуация. Если находит дела поинтереснее, а это из-под маминой палки - зачем?
26.03.2012 03:48:04, Конек

Но списывать со счетов однозначно не надо. Никогда. 23.03.2012 11:40:24, Аникова
Хороший счет в уме - это просто навык, который можно натренировать, а не показатель наличия или отсутствия логического мышления.
23.03.2012 15:17:38, Kast

Нет. Что не показатель логического мышления - да, это так. Но для гуманитария все это "тренировки устного счета" - ад.
26.03.2012 03:45:52, Конек
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание