Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мери

По следам недавно обсуждаемых тем, об

По следам недавно обсуждаемых тем, об отсутствии желания учиться...
А давайте соберем умные мысли, по-поводу интересных занятий на школьную тему и просто интересных занятий.
1. фильмы ВВС:
-как искусство сотворило мир
-80 чудес света
-Борьба за выживание
2. Книги (какие именно?)
- "Джордж и тайны вселенной " (Хокинг)
3. Компьютерные игры (обучающие программы) (какие?)
4. Книги на английском языке (адаптированные) по интересам.
5. КружкИ по интересам.
6. Посещение музеев, выставок, мастер-классов и т.п.
7. Фильмы, сериалы
-исторический сериал (название)
-доктор Хаус/Тырса

Что еще?
ПыСы.Очень понравилась идея про опережение школьных уроков.
Возможно для кого-то что-то будет лишним или наоборот пригодится, не стесняйтесь, делитесь идеями:-))
СПАСИБО, всем заранее.
24.01.2012 21:59:25,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть такая штука, называется "Большое шахматное путешествие", мы скачивали. Мелкий в восторге, даже старшая несколько раз изволила посмотреть. 25.01.2012 16:07:51, В. с работы
ну это для 4-5-леток, если я правильно помню 25.01.2012 16:18:53, AleXXX
Нет, моему 7, он как раз из "развитых" (на данный момент). Хорошо идёт, многому научился. Дочка тоже смотрела, стала проявлять интерес (хотя для её возраста это уже просто, конечно). 25.01.2012 16:21:57, В. с работы
Мурзя
Да, это имнно те диски, о которых и я в своем топе упомянула. 25.01.2012 16:10:08, Мурзя
У BBC есть ещё фильм "Борьба за жизнь". Классный, мы с мелким смотрели. Всё подробно, с моделированием деятельности организма, клетки там всякие видны, все процессы объясняются ... эх, чувствую, надо было мне в мед. идти, но я крыс бы резать не смогла, да. 25.01.2012 16:16:15, В. с работы
Мурзя
Спасибо. Посмотрим обязательно. Я сама люблю такие штуки :) И крыс бы резать смогла, скорее всего. Жаль, в хирурги пойти в голову не пришло :)) 25.01.2012 16:24:32, Мурзя
А я вот всякие биофаки, в своё время, решительно отмела из-за этого))). 25.01.2012 16:26:11, В. с работы
Мурзя
А у меня "знаковая система" победила :) Химия сочетает в себе и буковки, и циферки :))) Ну и ручками хорошо получалось работать. 25.01.2012 16:31:12, Мурзя
У меня тоже победила знаковая система и работа с людьми ))). 25.01.2012 16:39:44, В. с работы
а как ребенок может не хотеть учицца? И кто его спрашивает, прежде всего. Это его обязанность, которую он должен выполнять. Причем качественно. 25.01.2012 14:54:20, AleXXX
Ребенку могут легко отбить желание неинтересные и непрофессиональные "педагоги".
К сожалению,сейчас это очень частое явление.
Поэтому задача родителей разрулить. А это не легко,т.к. родитель тоже может не уметь учить.Вот и приходится искать нужные книги и фильмы.
25.01.2012 17:06:44, ольгастик
Легко. Он это не любит и ему неинтересно (((. Но это не значит, что он не учится, родители-то на что?)). Но вот если у меня раньше были мысли перевести дочь в школу посильнее, то теперь они потихоньку исчезают. Ей просто учиться неинтересно. Не нравится процесс, не интересны новые факты, у неё другие интересы. Я была бы довольна, если бы она в своём направлении развивалась (рисует хорошо). Но она и тут учиться не хочет дополнительно. 25.01.2012 16:05:55, В. с работы
Мери
вот-вот и у моей, какой-то полный пофигизм. Жду, может быть перерастет:-( 25.01.2012 17:23:03, Мери
Василиса из сказки
Да, видать, возраст такой. 25.01.2012 23:11:40, Василиса из сказки
заставлять, контролировать, при успехах поощрять морально и материально. 25.01.2012 16:16:05, AleXXX
Она и так весьма и весьма учится. Русский на пять она просто не тянет без доп. занятий, а до репетитора я пока ещё не доросла. 25.01.2012 16:17:47, В. с работы
а сама-сама с ней занимацца? 25.01.2012 16:19:58, AleXXX
Когда?
Но вообще есть мысль в отпуске диктанты писать с ней, у неё именно с орфографией проблемы, не чувствует, пишет правильно только там, где правила учили.
25.01.2012 16:23:13, В. с работы
iv_vita
на граммоте.ру есть диктанты, там именно вставить пропущенные буквы 26.01.2012 11:57:11, iv_vita
тогда, за счет своего времени. У меня у младшего тоже с грамотностью проблемы, вот начну с той недели с ним диктанты писать :( Репетитор тут не нужен. 25.01.2012 16:38:27, AleXXX
Боюсь, в 9 вечера моя не согласится.
Вообще думаю ей на каникулах упражнения подавать, вставлять пропущенные буквы. По штуке в день, хотя бы.
25.01.2012 16:40:52, В. с работы
Cat-S
Расскажу про мой опыт. Когда у меня возникает потребность дополнительно с ребенком позаниматься (обычно такая мысль приходит в каникулы, а времени у меня все равно нет) я беру какое-нибудь пособие (Ахременкову, например), на листочке пишу номера упражнений. Каждое упражнение, сделанное качественно, без большого количества ошибок, оценивается наклейкой. Пять наклеек собрано - дополнительно покупатеся киндер. Три киндера собрано - новая настольная игра. Система опробована в летние каникулы на двух детях - дочке и племяннике. Они сами вспоминали про задания, сами неслись их делать. Моя задача состояла только в проверке самих заданий и покупке призов. Конечно, это материальное стимулирование. Но, во-первых, не деньгами (в семье деньги не должны быть в ходу, ИМХО), а сразу ценными для ребенка штучками. А, во-вторых, какое-то время это работает. В-третьих, дешево, всяко дешевле репетитора :). Месяц где-то без сбоев было, потом киндеры надоели, стала их заменять журналами детскими или еще чем-то.

В вашем случае киндеры можно заменить на заколки, украшения для девочек и косметику.
26.01.2012 09:07:30, Cat-S
Спасибо, я тоже о чём-то таком думала, но вот про награды в голову не пришло. Пожалуй, так с сделаю. 26.01.2012 10:05:47, В. с работы
Согласится??? Еще раз - это не предмет ЕЁ согласия, это предмет ТВОЕГО желания. 25.01.2012 16:42:23, AleXXX
Я считаю, что 21.00 заниматься сажать - это только нелюбовь к учению прививать. Тут уже надо отдыхать и ко сну готовиться, моя жаворонок явно выраженный. Я всё ещё пытаюсь внушить хотя бы не отвращение к учёбе, как видишь ))). 25.01.2012 16:58:08, В. с работы
фа
Какая любовь? Это обязанность и главное - "куда ты денешься с подводной лодки". 25.01.2012 23:03:49, фа
Василиса из сказки
Я-то всю жизнь любила и люблю учиться.Когда преподавал ещё,старалась - стыдно сказать - ещё и хорошее отношение к предмету передать, чтобы не было хотя бы отрицательного отношения. А уж своего ребёнка (который, в принципе, учится вполне прилично на данный момент) - тем более не хочется в нелюбви к предметам воспитывать. 25.01.2012 23:09:47, Василиса из сказки
ШаНуар
+1.А методы достижения одни на все времена "кнут и пряник" называются.Если у ребенка нет понимания обязательности получения образования никакие пляски с бубнами типа компьютерных игр,научпоп фильмов и прочего не подействуют.Только тотальный контроль и ситема поощрений ,наказаний. 25.01.2012 15:19:24, ШаНуар
ОФФ: я вот думаю, как же не повезло многим детям. Не счастье новых открытий, а тотальный контроль, система поощрений и наказаний. И ладно бы для двоечников, а оказывается, и для остальных детей тоже. Это я не камушек в родителей кидаю, это я думаю, почему детям учиться неинтересно. Просто мне всегда интересно было. 25.01.2012 16:10:07, В. с работы
А как это связано с "интересно-неинтересно"? Это разные вещи. Бывает и интересно, а родителди не воспитали способности сосредотачиваться и сидеть на попе ровно более пяти минут...

Вот дочке интересна математика. И грамот всяких олимпиадных не счесть. Но за двойки-тролйки по неинтересным предметам - наказываецца. Разве это не нормально? А математикой мы с ней вместе занимаемися. На равных :)
25.01.2012 16:18:08, AleXXX
А как "наказываецца?" Даже мои строгие родители меня не наказывали за это (только 1 раз в первом классе).
У моей грамоты только по рисованию ))).
У нас обычная дворовая школа, там нет таких требований, чтобы много двоек-троек получать-то.
25.01.2012 16:25:29, В. с работы
компьютером наказываецца прежде всего :) 25.01.2012 16:39:21, AleXXX
А, это у нас и так, можно сказать, изъято. Сериалы у нас "прикрыты", интернет - пара часов в день, а больше ей комп и не нужен. Я, скорее, за хорошие успехи поощрять стараюсь, не теряю надежды, что вдруг ребёнку когда-нибудь учиться-таки захочется, а тут накопленные знания и пригодятся. 25.01.2012 17:01:54, В. с работы
Еще как действуют. И в отличие от внешней, затрагивают внутреннюю мотивацию -"учиться интересно". Которая действует значительно дольше и сильнее "кнута и пряника".

Утверждаю это как обладательница двоих детей, которые любят и умеют учиться, а кнутов и пряников не знают и не знали никогда. Никаких.
25.01.2012 15:23:23, Эль Нинья
ШаНуар
Припозднилась я,но все равно напишу.Кнут и пряник выражение исключительно фигуральное.И позвольте не поверить,что какие-то конкретные дети не знают "кнута и пряника",просто они для каждого разные.Для моего ребенка ,например,кнут-это тотальный контроль,проверка домашки и переделывание и доделывание,если сделано плохо,и наоборот пряник-самостоятельность и доверие с моей стороны.И хотя учиться она тоже любит и умеет,но,как любой ребенок, иногда слетает с катушек,тем более пубертатный ребенок(вот сейчас например с трудом в себя приходит после зимних каникул:)). И не может быть интересно учиться по абсолютно всем предметам,но минимум даваемый средним образованием никто не отменял.У моей дочери еще и от личности учителя во многом зависит интерес к учебе,на те предметы предлагаете забить,по которым учитель не нравится? Сейчас в интернете очень хорошо в глаза бросаются те,кому видимо на русском было слишком скучно учиться,картина печальная.В общем ,тот редкий случай,когда под мнением AleXXXa могу подписаться:). 25.01.2012 23:51:19, ШаНуар
Вы можете не соглашаться, но тот факт , что учиться - интересно, мои дети осознали задолго до того, как познакомились со школьной программой. У них это произошло в 7,5 - 8,5 лет. До этого никаких развивалок, обучалок и подготовок, т.е. никакого натаскивания на школу. Вместо этого - танцы с бубнами, да - музеи, познавательные фильмы и книги, логические задачи. Учебников, кроме математики изредко, мои дети до 9 лет вообще не видели.

Ну а потом уже, когда стойкий познавательный интерес был сформирован, притянуть к области их знаний и интересов школьную программу оказалось элементарным делом. Дочь после домашнего обучения захотела в школу, сама подготовилась и сдала экзамены, сама хорошо и с удовольствием учится. Если не нравится учебник/учитель по какому-то предмету, ищет альтернативные источники получения знаний (хорошие книги или интернет). Я помогаю искать, конечно. Оценки ее вообще узнаю только тогда, когда у нее есть время и желание об этом рассказать, и поощрить , а тем более наказать за них и в голову не приходит - это ее глубоко личные дела. Впрочем, у нас вообще не принята система наказаний и поощрений, ни разу не использовали ни то, ни другое.

Ну а сын вообще с самого начала дома учится и учит только то, что ему интересно. Какая здесь может быть мотивация, кроме собственного интереса? Иногда, если лишком долго рисует или мастерит, напоминаю, что можно уже и голову занять работой - но это все.

Я не знаю, как заставить ребенка выучить от корки до корки учебники по школьной программе, но за то, что есть и еще дети, кроме моих, которые готовы с удовольствием получать знания в интересной и увлекательной форме без всяких пряников, готова поручиться.
26.01.2012 13:38:11, Эль Нинья
ШаНуар
Вы не поверите,но с осознанием того,что учиться интересно мой ребенок родился:).Это вообще свойство детей(нормальных,здоровых)-любопытство и тяга к познанию всего вокруг себя.Натаскиваний на школу тоже не было никаких,ребенок сам попросил научить ее писать,никаких азбук никогда не было,так в процессе жизни,к 4 она уже читала,а в шесть начала читать не вслух,и т.д.И сейчас в пятом классе нет практически проблем.Но как и всякому человеку ей иногда надоедает заниматься чем-то ,и если с дополнительными занятиями ее никто ни к чему не принуждает,то программу средней школы она обязана усвоить,для того чтобы не было проблем с поступлением в институт.Ну и некая воспитательная цель присутствует,в жизни далеко не вегда получается делать только приятные и нравящиеся тебе дела, и вот там никто не будет плясать вокруг тебя ,чтобы мотивировать,и как бы не случился шок у таких детей не привыкших к самоорганизации.
И для того,чтобы знать предмет,не обязательно учить учебник от корки до корки,надо просто понимать.
Ну а про то,что является "наказанием" для моего ребенка я уже написала:).Общепринятые наказания я не понимаю и никогда не применяла.
26.01.2012 17:06:15, ШаНуар
+1 и я. 26.01.2012 12:06:11, mara
мотивация всегда одна - осознанная необходимость. Вот родители и должны помочь эту необходимость осознать.

Могу за небольшую мзду организовывать экскурсии на завод, чтоб показать как работают люди, не озаботившиеся получить ВО и вааще плохо учившиеся. Из кабинета директора (с двумя образованиями) - там хороший вид с 3-го этажа на уходящий вдаль (из-за непрозрачного от всякой дряни воздуха) цех. А потом - рядом поиграть в пейнтбол и покушать вкусно в ресторанчике - и подсказать ребенку, что в данном случае тебя с большой долей вероятности окружают люди, хорошо учившиеся :))

Уверен, что это подействует лучше, чем пляски с бубнами под названием "заинтересованность" и "нестандартные методы обучения"
25.01.2012 15:41:27, AleXXX
А потом - рядом поиграть в пейнтбол и покушать вкусно в ресторанчике - и подсказать ребенку, что в данном случае тебя с большой долей вероятности окружают люди, хорошо учившиеся :)) (с)

Нет прямой связи. Вернее, в твоей семье есть. В моей нет, например. Моя дочь с детства видела, как мама и папа с МГУ копейки считали (был период, и не короткий). Объясни ей теперь, что кто хорошо учился, тот по ресторанам ходит, если в нашей семье родственники без МГУ там всяких (и даже без высшего, бывало) в разы больше получали (было дело).
25.01.2012 16:13:49, В. с работы
флуктуации всякие бывают. Сейчас все становицца на свои места. 25.01.2012 16:19:30, AleXXX
Есть тенденция. 25.01.2012 16:27:06, В. с работы
будем надеяцца :) 25.01.2012 16:39:36, AleXXX
Но вот некоторым не нравицца))). 25.01.2012 17:02:44, В. с работы
Мурзя
1. Из ВВС фильмов смотрел с удовольствием и по много раз только про динозавтров/вымерших животных/животных будущего или что-то типа Зоо-олимпиады. Чем это могло помочь в школе - ума не приложу, пока нигде не пригодилось. "Тело человека" посмотрел по собственному желанию только когда половое созревание началось - в тему :)
2. "Джорджа" читал. Понравилось, даже научные отступления. Но знаний не прибавилось. Думаю, как только книгу закрыл, так 90% сведений и улетучились. Чтение энциклопедий было заброшено еще в началке.
3. Какие-то были. Больше всего толку было от шахматной программы - и играл долго и до конца, и результат был виден (в шахматной секции, не в школе :)) Обучающие программы тоже приобретались, но ни одна не была пройдена до конца и с интересом. А энциклопедические диски вообще не востребованы.
4. Вот книги на английском пошли и идут на ура. Но только после того, когда чтение на английском перестало быть "работой", а стало удовольствием. Т.е. уровень языка уже должен быть хорошим. Или же это должна быть вещь, которую хочет почитать, а на русском нет (или знает почти наизусть, типа Поттерианы).
5. Кружок по интересам был только один - шахматы. Чем он мог бы помочь успеваемости в школе - не знаю. Про то, что там развивается логика и т.п, не верьте :) В лучшем случае - концентрация внимания и ответственность за свои действия. Это вроде развилось. А вот стрессоустойчивость так и не появилась...
6. Успехом пользовались музеи "про животных" (палеонтологический, зоо, Дарвиновский) и в политехническом понравилось. Но это как раз те области знаний, где он совсем не блещет :) А вообще любит ездить на экскурсии. Даже дальняя и утомительная школьная поездка в Константиново понравилась, а я опасалась ворчания :)) (обратно ехали 5 часов по пробкам). "Там так красиво! Я понял, почему Есенин стал поэтом!" :))
Мастер-классы впервые посетил в лагере. Проникся, понравились. Но там уже темы для подростков были. Кстати, сам вел один мастер-класс - по китайскому языку. Оценил, как трудно работать учителем :)))
7. Сейчас он почти все свободное (от компьютера) время тратит на фильмы. Но тематика в основном на "постарше" этой конфы. Сериалы не смотрит.

Правда, нежелания учиться у него нет. Но на некоторые предметы с удовольствием бы забил вообще, но приходится учить.
25.01.2012 14:00:23, Мурзя
У меня учиться хочет, а вот Джорджа дочитал с трудом. На интерактивные экскурсии ходит с ворчанием в мой адрес- мол, я не просил.на мастер- классы по суши- бежит вприпрыжку... К сож., общих рецептов нет. 25.01.2012 13:51:22, Len.ta
Мы смотрим ВВС фильм 80 чудес света.
Пересматриваем уже дцатый раз :)
25.01.2012 13:49:51, Фроликова
SunFlower
Ой, я даже не знаю, как проанализировать, что вызывает интерес и что остается в голове. Фильмы BBC вообще не смотрит и не смотрел, книги покупаю по школьной программе следующего класса и попутно приключенческие. Программные читает, потому что все равно придется. Тин-тина вот прочитал после просмотра фильма. Джордж лежит, оба тома, чувствую, не судьба им быть прочитанными.
В компьютерные игры не играет, обучающие программы были раньше типа уроков тетушки совы, зайца с географией, астрономией и чтением что ли. Смотрел часто. Не знаю, что запомнил. На курсах-кружках важна личность преподавателя, на английский ходит с удовольствием, у-шу тоже, теперь вот мечтает о французском и о клубе Полиглот при школе. Музеи/мастер-классы, поездки нравятся, что в голове остается - тоже не знаю.
В общем, скорее всего увлеченный преподаватель - вот стимул для моего.
25.01.2012 13:07:24, SunFlower
Pilar
Просто теряюсь: мой "Джорджа" в свое время прочитал с большим интересом, именно как фикшн, благополучно пропуская все поучительные вставки, "потому что они занудные и не связаны с сюжетом", ни документалки BBC, ни частенько пересматриваемый Перренн никак его голову знаниями не обогатили, обучающие компьютерные программы терпеть не может... Вот девушка у меня, правда, книги читает (неадаптированные) и фильмы смотрит (художественные) на необходимых ей языках, но и это, по-моему, исключительно для удовольствия, а поддержка языка - не более, чем приятный бонус. 25.01.2012 12:09:44, Pilar
А нам репетитор по английскому посоветовал читать кстати книги на английском вот есть серии и моего прям пробило )Теперь читаем каждый вечер и переводим. 25.01.2012 11:42:43, Ansi
название? 25.01.2012 12:43:02, mara
а как это все может помочь? 24.01.2012 23:51:19, Шерлок
Musenka
Моя смотрит и пересматривает 4 ВВСшных диска о природе всякой-разной. Вот только в школе они как-то не помогают... :( 24.01.2012 23:25:06, Musenka
+1 (( 25.01.2012 12:43:13, mara
Подстегнуть интерес может многое, мой сейчас смотрит сериал исторический, и так его это заинтересовало - полез искать, читать и про героев, и про государственное устройство, и про гаремы, а в школе еще до Османской империи далеко :) С Монте-Кристо та же история - сходил на мюзикл, возникли вопросы.

Добавила б 5. пунктом различные кружки. Иногда бывают неожиданные открытия и там: у меня мелкий в прошлом году ходил на ИЗО, пока они рисовали, девушка-педагог им рассказывала про древний Египет, потом они рисовали, например, украшения в виде жуков-скоробеев и тд. И вылилось это рисование в мифологию и журналы про жуков и проч. :)
24.01.2012 23:24:12, Посторонним В
December
:) Моей понравился фильм ББС-шный фильм "Как искусство сотворило мир" - цитирует его периодически:) 24.01.2012 22:50:23, December
У моих детей ничего из перечисленного не сработало, хотя Джорджа младший прочитал.
Про опережение - наверное это работает. У моей дочери всю жизнь лучше всего дела обстояли с английским (2 язык), потому что она начала на курсы ходить в 3 года к чудо-преподавателю. На всю жизнь полюбила. Правда, книги на языке не читает, но она и на русском не читает и фильмы не смотрит, т.е. она их вообще не смотрит (только сериалы и новости).
У нее одноклассница - почти все 11 лет лучшая ученица в классе - все лето проводит на Украине, в небольшом городке. Там ей нанимают репетиторов по нескольким (не знаю каким) предметам, а в Москве она ни с какими репетиторами не занимается. Проходит программу вперед. Уж не знаю, какой там уровень, в другом государстве,в провинции, но марку держать помогает. Посмотрим, поступит ли, куда хочет.
24.01.2012 22:32:15, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!