Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

А Вы были загружены в средней школе?

У меня средняя школа пришлась на конец 80-х годов, училась я, как сейчас оцениваю, в очень слабенькой школе. Я была не догружена, очень сильно. Уроки делались за 15-20 минут, этого всегда было достаточно. К устным предметам никогда не готовилась - параграф читала или на переменке, или на уроке. Гуляла на улице очень много; что-то читала, но как, опять же, я сейчас оцениваю, по количеству не очень много(в детстве казалось, что много); занималась музыкой в кружке. И все равно оставалась масса времени. Ситуация изменилась только в старшей школе, когда я перешла в школу с выпускными классами при институте. Достаточно резко упала успеваемость - в четвертях сразу несколько 4-к, которых раньше не было, приходилось готовиться к урокам, что было для меня очень непривычно. Но при этом на улице я гуляла все равно много! Если не каждый день, то через день точно, часа по 2. Т.е. нагрузка, наконец, стала адекватной для меня.
Т.е. у меня ощущение, что ругаемая советская школа (казарменная, по немецкому образцу,но дающая основы знаний в разных областях) никакой такой запредельной нагрузки детям не давала раньше. Понятно, что сейчас ситуация с нагрузкой изменилась. Но вот в старой советской школе она была очень адекватная, ИМХО. А как было у вас?
13.01.2012 18:45:21,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогично.Училась в слабой дворовой школе.Д/з делались на переменах,устные предметы вообще часто забивались.Но что удивительно - я вот сейчас отслеживаю программу своего пятиклассника и понимаю,что в памяти постепенно знания восстанавливаются - и по русскому какие-то правила всплывают и математика и история."Помнят руки,помнят"
То же и по музыке - 20 лет не садилась за фортепиано, а сын стал учиться играть - и я потихоньку всё вспомнила. Это наверное и называется - хорошее советское образование.
16.01.2012 11:38:24, ольгастик
Лингва
Ну, я за фортепиано как раз садилась - а вот задачки по математике точно не решала целых 30 лет! И действительно, "помнят руки"))) Уже шестой класс - а я всё могу помочь, интересно, доколь? 16.01.2012 13:52:38, Лингва
Я успела поучиться в 3-х разных школах и нагрузка и требования в них были разные. Но казарменными они точно не были. В 4-6 классах я была очень загружена и учителя в той школе были суперсильные. В старших классах школа была явно слабее из-за бесконечных отвлечений учеников на хор, дежурства и "почетный караул школьников у вечного огня" (в городе моего детства у вечного огня стоят школьники с автоматами, изображая почетный караул).
Но программа была насыщена и знания школьной программы мне хватило для поступления в столичный ВУЗ.
Начальная школа не была растятнута на 4 года, но по-моему вполне по силам освоить ее программу за это время - у моего ребенка объем началки тот же, только добавился английский. На мой взгляд рановато учить детей во 2 классе язуку - нет у большинства мотивации. Откровенно ненужных предметов я не помню.
16.01.2012 10:44:21, starka
В средней точно нет-но это была обычная районная школа. Мне кажется класса с 9 на какие-то курсы начала ездить.Но все равно не могу сказть что были особые нагрузки.Но справедливости ради-в средней школе я и училась очень средненько,с тройками то есть. 16.01.2012 10:07:13, Линдaaa
КИТ
Не помню, чтобы напрягалась. Училась до 8 класса отлично, уроки делала как-то молниеносно, раза 3 в неделю - музыкалка, остальное время - читала. И немножко гуляла:). В старших классах - мат. школа, уроки до 15, дорога до дома - около часа, стало потруднее. Но в целом - более адекватно, чем сейчас у дочери. Правда, она тратит гораздо больше времени на переезды. 16.01.2012 00:17:32, КИТ
Я заканчивала в 87-м. Нагрузка была нормальная - не за 20 минут все сделать, но и на себя время оставалось. Только старшие классы, особенно десятый, тяжело было, тогда реально все было под завязку забито - но там еще УПК жизнь отравляло, по нему тоже были домашние задания, и они сжирали много времени.
Но соглашусь - тогда нагрузка была более человеческая. Сейчас уже вообще фиг знает что. :-(
15.01.2012 17:01:49, Чау
Pilar
Я была абсолютно разгружена в средней школе, потому что школа была слабоватая, наверное. Все домашки по математике, а потом и по алгебре-геометрии делаоись прямо на уроке (у нас математичка всегда милосердно заранее записывала ДЗ на доске, за что я ей до сих пор благодарна!). С иностранным языком - тоже вср на уроке, помню, текст по аудированию успевала записпть прямо по ходу дела и пустить по рядам, а концу урока вся группа была пятерками обеспечена. Еще индивилуально занималась языком, но не помню, чтобы сильно напрягалась. Всю гуманитарку я читала непосредственно перед уроком, благополучно выбрасывала из головы тут же. Вот спортом я была тогда сильно загружена, и еще в художке на дом задавали. Но мы успевали почти ежедневно мотаться в кино, читала я, как мне кажется, тоннами. Я и в старших классах не помню бешеной нагрущки, хотя училась я уже в школе, как у нас тогда говорили, "с физико-математическим уклоном", которую и закончила благополучно с золотом. Может, все дело в том, что это было не в Мосве, а может, в моей выдающейся, без ложной скромности будет сказано, самодисциплине, коей в сравнимой со мною мере ни один из моих детей, увы, не наделен... 14.01.2012 18:34:13, Pilar
Musenka
Я школу закончила в 84 году, т.е. до перестройки. Всю школу занималась в музыкалке, спортом. Такое впечатление, что уроки перестала делать классе в 3. Письменные. В смысле - после 3 класса я их делала на подоконнике в школе и никогда дома. Устные - в троллейбусе до\после тренировки. Ну и да, была у меня такая привычка: получив учебники на новый учебный год, за лето их прочитывала, так что в течение года на уроках слушала - и было мне повторение\закрепление.

В общем, не могу сказать, чтобы я сильно переутруждалась в школе. Но... у меня была _очень_ простая школа, настолько простая, что даже при таких вводных я была практически "звездой".
14.01.2012 17:17:34, Musenka
Средняя школа - середина 80-х. Очень хорошо помню, что уроки делала очень быстро. Загрузка была в музыкальной школе, вот она много времени отнимала. Школьные уроки часто делала в музыкалке, ожидая начала занятия.
Для устных предметов достаточно было прочитать один раз параграф. Никаких докладов и пр. я не помню.
Считаю, что советская школа - идеал.
При минимуме усилий получался отличный результат.
14.01.2012 15:59:49, LLLVVV
Cat-S
+1 про идеал, про минимум усилий и про приличный результат 14.01.2012 18:18:59, Cat-S
+1 туда же 15.01.2012 16:50:47, mara
Лингва
По моим ощущениям да, была загружена. Но музыкалкой в основном. Потому что школьные уроки делала быстро, за час, и в средней, и в старшей школе, при этом неизменно оставаясь отличницей)) Гулять не любила - зато много читала, на это времени хватало))
Пожалуй, вы правы: дочка сейчас загружена больше, при тех же вводных...свободного времени практически не остается...
14.01.2012 14:08:05, Лингва
Любаня
нагрузка всегда была разной, поражает другое, при старой системе - как ни как, но учили всех до одного - УЧИТЕЛЯ РАБОТАЛИ НА ВСЕХ, на примере моей школы и класса могу утверждать весьма эффективно это происходило, у нас была обычная школа, обычный класс, сильная математичка, так после 11-го класса единицы из класса не поступили в вуз, при том, что и репетиторов не особо использовали, только некоторые, сейчас всё во имя денег - учат удобных, остальные - как хотите. 14.01.2012 12:23:33, Любаня
нулевые уроки были для тех кто болел (болели редко, только когда действительно что-то серьезное, но никто не требовал проходить материал дома самостоятельно) или не понял. причем родители не привлекались к тому, чтобы обеспечить явку на эти нулевые уроки. учителя как-то сами справлялись. 14.01.2012 16:52:09, ALora
Любаня
у нас в классе сидел мальчик, которого оставили на второй год в первом классе, и он попал к нам, будучи первоклашкой он взорвался на бочке с горючим, обгорел и вцелом сделался очень странным, учиться ему было тяжело. так учителя его вели всегда по индивидуальному графику, так и тянули до 9-го класса, он экзамены сдал, потом поступил куда-то. помню математичка его на классные мероприятия всегда в качесве самодеятельности просила теорему сформулировать свежевыученную или что-то типа такого, как мы ему хлопали и как этот странный человек был счастлив нашей поддержке! у нас вообще несколько чудиков сидело, но все они были присмотрены и научены силами школы, работой учителей, мамы и папы спокойно работали в те времена в большинстве своём, пока дети учились.... 14.01.2012 19:14:20, Любаня
у нас тоже были "чудики". наш класс был самым сильным, поэтому их было немного. одну девочку уговорили перейти в другую школу уже во 2 классе, второго до 5 довели. третий благополучно закончил восемь (я видимо много старше вас, у нас 10-летка была). а была еще девочка с причудами в психике, драчливая. много родителей было против того чтобы она училась в нашей школе. но ее таки довели. победительница всевозможных олимпиад. не знаю куда она поступила и как там дальше. но в целом ребенок-вундеркинд был. с несколько больной психикой. но учителя стояли горой, и ребенок благополучно доучился. школа была хорошая, да, много мне дала. английский мой - который мой хлеб - благодаря ей в перввую очередь 14.01.2012 20:45:38, ALora
Все так. Ребенку сейчас, например, задают на выходные и каникулы, такого не было и не надо. 13.01.2012 22:08:15, E_VIKT
Jen1
Можно было просто сидеть и мечтать, думать о жизни, вести задушевные разговоры с подругой, в окно смотреть. Было время на муз. школу и секции. Читала, гуляла, фильмы смотрели. (Это семидесятые, вторая половина). Два последних года, правда, совсем в другом режиме были прожиты. Но все равно школа наша оказалась слабовата, и почти все мои университетские друзья были лучше подкованы. Пришлось потом потрудиться, чтобы наверстать.
А вот сын даже в началке не имел ни одной свободной минутки, пока музыкалку не оставили. Теперь в 4 классе с уроками распотягивает. Наверстывает упущенное, видимо.
13.01.2012 21:32:43, Jen1
я училась в хорошей во всех смыслах, в т.ч. сильной по качеству преподавания и требованиям, школе. никакой запредельной нагрузки не было. все очень умеренно. но с первого класса обязательно задания были. 13.01.2012 20:43:48, ALora
Мурзя
Моя средняя школа пришлась на конец 70-х - начало 80-х. Не была я загружена. Причем совсем. Устные предметы дома не делала вообще, только произведения по литературе читала. Успевала на перемене параграф почитать (или прямо во время урока, пока кого-то уже вызвали), и то только в том случае, если ожидала, что могут спросить. Письменные делала. Причем математика мне очень нравилась, поэтому я частенько делала что-то лишнее просто для удовольствия, даже карманные на книжки тратила.
Никаких доп. занятий и кружков не было. Правда, в школу я ездила, дорога минут 30-40 занимала. После уроков или шла в гости к подружкам/гуляла с ними же, или ходила по магазинам поглазеть. Если шла домой, то могла долго болтать по телефону, читать (в основном фантастику или научно-популярное, даже в библиотеке брала). Вообще всегда любила и люблю быть дома одна, в т.ч. и ничего не делая вообще, просто маясь дурью (примеряла мамины наряды, шила одежку куклам, просто слушала магнитофон и танцевала). Вот такая лоботряска :)
В старшей школе, к слову, ничего принципиально не изменилось, только к добровольным книжкам по математике добавились по химии.
13.01.2012 19:47:45, Мурзя
О, точно! Тоже очень любила быть дома одна, в том числе и ничего не делая вообще.:) 13.01.2012 20:03:16, Мальва
Лингва
И я любила одна...только меня наоборот, пробирала жажда деятельности)) То, что при родителях было из-под палки, одной делать ХОТЕЛОСЬ)) Музыкой заниматься, например!
Но это только потому, что одной я оставалась крайне редко: бабушка и дедушка практически всегда были дома...
14.01.2012 14:03:49, Лингва
Мурзя
Да, школа была никакая не спец, а самая заурядная. Училась отлично. Но, честно говоря, по гум.предметам, которые я не читала, почти ничего и не знала. Сейчас, конечно, какие-то знания уже есть, но они не из школы. 13.01.2012 19:52:38, Мурзя
у меня была очень сильная школа, причем по всем предметам, кроме англ. Задавали прилично и на уроках очень много давали, как я сейчас понимаю, ибо все=все помню, в материалах школьного курса свободно ориентируюсь по всем предметам. В 10-11 кл периодами приходила и ложилась днем спать на час, иначе просто не было сил. Помню, что сочинений было очень много, писала в старших классах сразу в тетрадь, без черновиков и без единой ошибки, всегда по вечерам, около 23 часов) Провинция, не спец, но по рез-там гораздо круче нынешней дитенковой физмат. Времени шляться не припомню, всегда находила чем себя занять дополнительно (курсы кройки и шитья для взрослых, чтение-рисование, лыжи), но у нас городишко менее 20 тыс населения , отсутствие бассейнов, яркой кульурной жизни, тв с 1 каналом, про висеть часами на телефоне в семье б не поняли- трудоголики... так что сам образ жизни пуританский. Ну и картошка-свекла после уроков по осени в колхозе часа на четыре (уроков и дз никогда не отменяли) с 4 кл по 11. Не до битья баклуш. 13.01.2012 19:39:35, Essential
У меня было так же. Уроки на коленке, устные на перемене, музыкалка в студии, целыми днями носилась на улице, гоняла на велике, в старших классах - дискотеки через день. Мы ещё и на море жили, так что - в два уроки заканчивались, в три все встречались на пляже, в шесть по домам, а часов с семи до десяти-одиннадцати опять гуляли.
Училась хорошо.
13.01.2012 19:37:18, Мальва
Я не гуляла вообще, а целыми днями сидела за уроками, но дело совсем не в нагрузке, а в характере и мозгах: на что мне надо было часы, другим возможно давалось за минуты. А нагрузка у меня и моей дочери сейчас в 11 кл вполне сравнимая. Только у нее 2 ин языка, на которые она впрочем тратит минимум времени. Но сейчас вобще странная ситуация: оценки в аттестат по большому счету определены уже в 10 кл, сдают, кроме 2х обязательных по 1 - 2 предмета, все разные, вот им и занимаются (предмет моей уже закончился в 10 кл), вообще непонятно, зачем они в школу ходят, хотя впрочем на уроках обычно присутствует не более трети класса. По иностранным у них будут обязательные внутренние экзамены, но вряд ли они что-то изменят - это нужно скорее для отчетности школы, чтобы статус подтверждать. Дочь успевает и гулять и телек смотреть, и в контакте-скайпе общаться (это вместо того, что мы в свое время по телефону болтали). Впрочем, эти занятия преобладают над учебой. 13.01.2012 19:21:12, hanhi
Cat-S
У меня первая описываемая школа была совсем слабенькая. Народ и в ней учился по-разному, но в основном просто забивали. Я же помню - дз в средней школе делали единицы.

"вообще непонятно, зачем они в школу ходят, хотя впрочем на уроках обычно присутствует не более трети класса" Т.е. фактически, из-за этих ЕГЭ приходят к индивидуальной подготовке в последний год? ЧуднО, надо как-то привыкать к этой мысли.
13.01.2012 19:35:00, Cat-S
Именно, я и сама не понимаю, что им еще делать в школе и удивляюсь на собственную дочь, что она все уроки посещает. Но может с введением среднего балла что-то изменится, только не в этом году. 14.01.2012 15:46:02, hanhi
Василиса из сказки
Нет. Более-менее нагрузка в 1567 ощущалась, но несильно.
В 11 классе языковой школы меня хватало на репетиторов 2 раза в неделю (или 3? не помню), ездить по часу в одну сторону, занятия 3 раза в неделю по 2-3 часа, бассейн два раза в неделю по 45 минут. А дальше - "шляться-шляться", любила в центре погулять по улочкам одна.
13.01.2012 19:11:35, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!