У меня средняя школа пришлась на конец 80-х годов, училась я, как сейчас оцениваю, в очень слабенькой школе. Я была не догружена, очень сильно. Уроки делались за 15-20 минут, этого всегда было достаточно. К устным предметам никогда не готовилась - параграф читала или на переменке, или на уроке. Гуляла на улице очень много; что-то читала, но как, опять же, я сейчас оцениваю, по количеству не очень много(в детстве казалось, что много); занималась музыкой в кружке. И все равно оставалась масса времени. Ситуация изменилась только в старшей школе, когда я перешла в школу с выпускными классами при институте. Достаточно резко упала успеваемость - в четвертях сразу несколько 4-к, которых раньше не было, приходилось готовиться к урокам, что было для меня очень непривычно. Но при этом на улице я гуляла все равно много! Если не каждый день, то через день точно, часа по 2. Т.е. нагрузка, наконец, стала адекватной для меня.
Т.е. у меня ощущение, что ругаемая советская школа (казарменная, по немецкому образцу,но дающая основы знаний в разных областях) никакой такой запредельной нагрузки детям не давала раньше. Понятно, что сейчас ситуация с нагрузкой изменилась. Но вот в старой советской школе она была очень адекватная, ИМХО. А как было у вас?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Аналогично.Училась в слабой дворовой школе.Д/з делались на переменах,устные предметы вообще часто забивались.Но что удивительно - я вот сейчас отслеживаю программу своего пятиклассника и понимаю,что в памяти постепенно знания восстанавливаются - и по русскому какие-то правила всплывают и математика и история."Помнят руки,помнят"
То же и по музыке - 20 лет не садилась за фортепиано, а сын стал учиться играть - и я потихоньку всё вспомнила. Это наверное и называется - хорошее советское образование. 16.01.2012 11:38:24, ольгастик
Ну, я за фортепиано как раз садилась - а вот задачки по математике точно не решала целых 30 лет! И действительно, "помнят руки"))) Уже шестой класс - а я всё могу помочь, интересно, доколь?
16.01.2012 13:52:38, Лингва
То же и по музыке - 20 лет не садилась за фортепиано, а сын стал учиться играть - и я потихоньку всё вспомнила. Это наверное и называется - хорошее советское образование. 16.01.2012 11:38:24, ольгастик

Я успела поучиться в 3-х разных школах и нагрузка и требования в них были разные. Но казарменными они точно не были. В 4-6 классах я была очень загружена и учителя в той школе были суперсильные. В старших классах школа была явно слабее из-за бесконечных отвлечений учеников на хор, дежурства и "почетный караул школьников у вечного огня" (в городе моего детства у вечного огня стоят школьники с автоматами, изображая почетный караул).
Но программа была насыщена и знания школьной программы мне хватило для поступления в столичный ВУЗ.
Начальная школа не была растятнута на 4 года, но по-моему вполне по силам освоить ее программу за это время - у моего ребенка объем началки тот же, только добавился английский. На мой взгляд рановато учить детей во 2 классе язуку - нет у большинства мотивации. Откровенно ненужных предметов я не помню. 16.01.2012 10:44:21, starka
Но программа была насыщена и знания школьной программы мне хватило для поступления в столичный ВУЗ.
Начальная школа не была растятнута на 4 года, но по-моему вполне по силам освоить ее программу за это время - у моего ребенка объем началки тот же, только добавился английский. На мой взгляд рановато учить детей во 2 классе язуку - нет у большинства мотивации. Откровенно ненужных предметов я не помню. 16.01.2012 10:44:21, starka
В средней точно нет-но это была обычная районная школа. Мне кажется класса с 9 на какие-то курсы начала ездить.Но все равно не могу сказть что были особые нагрузки.Но справедливости ради-в средней школе я и училась очень средненько,с тройками то есть.
16.01.2012 10:07:13, Линдaaa

Я заканчивала в 87-м. Нагрузка была нормальная - не за 20 минут все сделать, но и на себя время оставалось. Только старшие классы, особенно десятый, тяжело было, тогда реально все было под завязку забито - но там еще УПК жизнь отравляло, по нему тоже были домашние задания, и они сжирали много времени.
Но соглашусь - тогда нагрузка была более человеческая. Сейчас уже вообще фиг знает что. :-( 15.01.2012 17:01:49, Чау
Но соглашусь - тогда нагрузка была более человеческая. Сейчас уже вообще фиг знает что. :-( 15.01.2012 17:01:49, Чау


В общем, не могу сказать, чтобы я сильно переутруждалась в школе. Но... у меня была _очень_ простая школа, настолько простая, что даже при таких вводных я была практически "звездой". 14.01.2012 17:17:34, Musenka
Средняя школа - середина 80-х. Очень хорошо помню, что уроки делала очень быстро. Загрузка была в музыкальной школе, вот она много времени отнимала. Школьные уроки часто делала в музыкалке, ожидая начала занятия.
Для устных предметов достаточно было прочитать один раз параграф. Никаких докладов и пр. я не помню.
Считаю, что советская школа - идеал.
При минимуме усилий получался отличный результат. 14.01.2012 15:59:49, LLLVVV
Для устных предметов достаточно было прочитать один раз параграф. Никаких докладов и пр. я не помню.
Считаю, что советская школа - идеал.
При минимуме усилий получался отличный результат. 14.01.2012 15:59:49, LLLVVV

Пожалуй, вы правы: дочка сейчас загружена больше, при тех же вводных...свободного времени практически не остается... 14.01.2012 14:08:05, Лингва

нулевые уроки были для тех кто болел (болели редко, только когда действительно что-то серьезное, но никто не требовал проходить материал дома самостоятельно) или не понял. причем родители не привлекались к тому, чтобы обеспечить явку на эти нулевые уроки. учителя как-то сами справлялись.
14.01.2012 16:52:09, ALora

у нас тоже были "чудики". наш класс был самым сильным, поэтому их было немного. одну девочку уговорили перейти в другую школу уже во 2 классе, второго до 5 довели. третий благополучно закончил восемь (я видимо много старше вас, у нас 10-летка была). а была еще девочка с причудами в психике, драчливая. много родителей было против того чтобы она училась в нашей школе. но ее таки довели. победительница всевозможных олимпиад. не знаю куда она поступила и как там дальше. но в целом ребенок-вундеркинд был. с несколько больной психикой. но учителя стояли горой, и ребенок благополучно доучился. школа была хорошая, да, много мне дала. английский мой - который мой хлеб - благодаря ей в перввую очередь
14.01.2012 20:45:38, ALora
Все так. Ребенку сейчас, например, задают на выходные и каникулы, такого не было и не надо.
13.01.2012 22:08:15, E_VIKT

А вот сын даже в началке не имел ни одной свободной минутки, пока музыкалку не оставили. Теперь в 4 классе с уроками распотягивает. Наверстывает упущенное, видимо. 13.01.2012 21:32:43, Jen1
я училась в хорошей во всех смыслах, в т.ч. сильной по качеству преподавания и требованиям, школе. никакой запредельной нагрузки не было. все очень умеренно. но с первого класса обязательно задания были.
13.01.2012 20:43:48, ALora

Никаких доп. занятий и кружков не было. Правда, в школу я ездила, дорога минут 30-40 занимала. После уроков или шла в гости к подружкам/гуляла с ними же, или ходила по магазинам поглазеть. Если шла домой, то могла долго болтать по телефону, читать (в основном фантастику или научно-популярное, даже в библиотеке брала). Вообще всегда любила и люблю быть дома одна, в т.ч. и ничего не делая вообще, просто маясь дурью (примеряла мамины наряды, шила одежку куклам, просто слушала магнитофон и танцевала). Вот такая лоботряска :)
В старшей школе, к слову, ничего принципиально не изменилось, только к добровольным книжкам по математике добавились по химии. 13.01.2012 19:47:45, Мурзя
О, точно! Тоже очень любила быть дома одна, в том числе и ничего не делая вообще.:)
13.01.2012 20:03:16, Мальва

Но это только потому, что одной я оставалась крайне редко: бабушка и дедушка практически всегда были дома... 14.01.2012 14:03:49, Лингва

у меня была очень сильная школа, причем по всем предметам, кроме англ. Задавали прилично и на уроках очень много давали, как я сейчас понимаю, ибо все=все помню, в материалах школьного курса свободно ориентируюсь по всем предметам. В 10-11 кл периодами приходила и ложилась днем спать на час, иначе просто не было сил. Помню, что сочинений было очень много, писала в старших классах сразу в тетрадь, без черновиков и без единой ошибки, всегда по вечерам, около 23 часов) Провинция, не спец, но по рез-там гораздо круче нынешней дитенковой физмат. Времени шляться не припомню, всегда находила чем себя занять дополнительно (курсы кройки и шитья для взрослых, чтение-рисование, лыжи), но у нас городишко менее 20 тыс населения , отсутствие бассейнов, яркой кульурной жизни, тв с 1 каналом, про висеть часами на телефоне в семье б не поняли- трудоголики... так что сам образ жизни пуританский. Ну и картошка-свекла после уроков по осени в колхозе часа на четыре (уроков и дз никогда не отменяли) с 4 кл по 11. Не до битья баклуш.
13.01.2012 19:39:35, Essential
У меня было так же. Уроки на коленке, устные на перемене, музыкалка в студии, целыми днями носилась на улице, гоняла на велике, в старших классах - дискотеки через день. Мы ещё и на море жили, так что - в два уроки заканчивались, в три все встречались на пляже, в шесть по домам, а часов с семи до десяти-одиннадцати опять гуляли.
Училась хорошо. 13.01.2012 19:37:18, Мальва
Училась хорошо. 13.01.2012 19:37:18, Мальва
Я не гуляла вообще, а целыми днями сидела за уроками, но дело совсем не в нагрузке, а в характере и мозгах: на что мне надо было часы, другим возможно давалось за минуты. А нагрузка у меня и моей дочери сейчас в 11 кл вполне сравнимая. Только у нее 2 ин языка, на которые она впрочем тратит минимум времени. Но сейчас вобще странная ситуация: оценки в аттестат по большому счету определены уже в 10 кл, сдают, кроме 2х обязательных по 1 - 2 предмета, все разные, вот им и занимаются (предмет моей уже закончился в 10 кл), вообще непонятно, зачем они в школу ходят, хотя впрочем на уроках обычно присутствует не более трети класса. По иностранным у них будут обязательные внутренние экзамены, но вряд ли они что-то изменят - это нужно скорее для отчетности школы, чтобы статус подтверждать. Дочь успевает и гулять и телек смотреть, и в контакте-скайпе общаться (это вместо того, что мы в свое время по телефону болтали). Впрочем, эти занятия преобладают над учебой.
13.01.2012 19:21:12, hanhi
У меня первая описываемая школа была совсем слабенькая. Народ и в ней учился по-разному, но в основном просто забивали. Я же помню - дз в средней школе делали единицы.
"вообще непонятно, зачем они в школу ходят, хотя впрочем на уроках обычно присутствует не более трети класса" Т.е. фактически, из-за этих ЕГЭ приходят к индивидуальной подготовке в последний год? ЧуднО, надо как-то привыкать к этой мысли. 13.01.2012 19:35:00, Cat-S

"вообще непонятно, зачем они в школу ходят, хотя впрочем на уроках обычно присутствует не более трети класса" Т.е. фактически, из-за этих ЕГЭ приходят к индивидуальной подготовке в последний год? ЧуднО, надо как-то привыкать к этой мысли. 13.01.2012 19:35:00, Cat-S
Именно, я и сама не понимаю, что им еще делать в школе и удивляюсь на собственную дочь, что она все уроки посещает. Но может с введением среднего балла что-то изменится, только не в этом году.
14.01.2012 15:46:02, hanhi

В 11 классе языковой школы меня хватало на репетиторов 2 раза в неделю (или 3? не помню), ездить по часу в одну сторону, занятия 3 раза в неделю по 2-3 часа, бассейн два раза в неделю по 45 минут. А дальше - "шляться-шляться", любила в центре погулять по улочкам одна. 13.01.2012 19:11:35, Василиса из сказки
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание