неожиданно у моего ребенка возникли проблемы по данному уроку. мальчик учится на 4-5, звезд не хватает, но делает что задано и тройки редки. И тут выясняется, что у него по труду оценки: 2, 3, 3, прочерк. На мой вопрос Что это? ответ: я вобще не понимаю что мы проходим.
папа был отправлен к учителю по труду чтобы прояснить вопрос и понять - в чем ребенок не успевает, чтобы дома позаниматься и на будущее пробелов не допускать.
папа пришел в полном удивлении. урок ведет мужчина лет 70. там не парты, а паралельные столы, весь урок учитель мелко и неразборчего пишет на доске (у ребенка классная работа по труду занимает 2 листа убористым почерком + чертежи). суть лекций: обработка литья, расчеты по обработке металла, изготовления проволоки и тп. самое простое - площади какихто загадочных деталей и чертежи с указанием кучи размеров. более того, выяснилось, что столы стоят таким образом, что часть детей просто не видит часть доски.
даже наш папа, окончивший успешно институт - был удивлен. сам предаватель соглсился говорить с мужем минут 5, торопился уйти и отвечал одно: да теория, все должны успевать, ничего такого нет слоэного.
я впала в шок, а что делать? я не хочу ругаться, я хочу понять - это нормально? теперь 3ки в четверти по Труду имеют 18 мальчиков из 22х. :)
кто-нибудь знает, чем долждны заниматься на труде школьники 5го класса? я покопалась в инете и программу не нашла. чтобы официальная была. у нас простая дворовая школа. опрос детей других школ - вызвал их удивление, они такое не проходили. муж сам по памяти говорит, что подобного не помнит.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у моих вообще женщина труд ведёт, мастерят из дерева, тройки-двойки - обычное дело по труду. в 5-м классе в первой четверти всем мальчикам класса была выставленав оценка не выше 4. у моих руки не из того места видать растут, на муз. инструментах играют, а вот мастерить - не получается под требования учителя, пришлось засылать в школу свёкра - он очень рукастый, учительнице подремонтировал в классе станки, она смягчилась:))))
28.12.2011 08:36:13, Любаня
У нас 2 мальчика вместо "ход.работ" посещают уроки труда у девочек - шитье и кулинарию. Мамы написали заявление директору и их без проблем перевели. Может и вам по такому пути пойти - кулинария мальчику тоже полезна :-)
27.12.2011 20:28:13, Polett
Я думаю, это из-за вечной проблемы с трудовиками: никто там работать не хочет, т.к. традиционно это должен (?) быть мужчина, а мужчины за такую зарплату не работают. Вот и выкручиваются кто как может. У нас на 1-м уроке (тоже 5 кл, мальчики). сказали, что будут делать бутерброды. приносить фартуки. Я обрадовалась - отличная альтернатива!, но на след урке фартуки оказались не нужны, сказали будут основы графики. Урок прошел очень интересно и познавательно.. Я, а также дети-участниуи эксперимента обрадовались еще больше, просто восторг! Но не тут-то было - это лавчку прикрыли буквально на след. уроке. Потом все скучно и банально: нашли какого-то дядечку, который согласился по совместительству присутсвовать на уроке (он то ли завхоз, то еще кто по хоз части), а детям было рекомендовано (но не в приказном порядке) приносить фанерки для выжигания. Аппараты теоретрически в школе есть, но практически лучше приносить свои. Ес-но все принесли (у нас нет детей малоимущих и проблемных) и все полугодие выжигали каждый в меру своих умений. Ну хоть не напряжно и не умственнозатратно. Никакой теории, никаrих новых знарний и умений не предполагалось. Какая будет оценка - не имею понятия, да и и не важно. Предполагаю - по среднему арифметическому из оценок по другим предметам, т.е. отличники получат 5, четверочники - 4, троечников у на вроде бы и нет. Мой вчера судожрожно искал по дому хоть какие-то работы - наверное "учитель" чухнулс, что оказывается, надо было ставить оценки. А мой ( и думаю не только он) сделал дощечку и сунул куда-то, а куда - неизвестно. Хорошо хоть он выкидывать не имеет привычки.
27.12.2011 10:20:22, hanhi
всем спасибо! схожу. я человек не скандальный, но руки чешутся все же вопрос прояснить. благо, есть неравнодушные мамы.
в свое время решили вопрос с учителем рисования в третьем классе: проф художник не понимал, что класс дворовой школы, - это не художествеенное училище и никто из детей даже 4ку заработать не мог.. он проработал как раз пол года, как пришел так и ушел. и кстати, все прошло очень спокойно. 27.12.2011 09:47:57, mara
в свое время решили вопрос с учителем рисования в третьем классе: проф художник не понимал, что класс дворовой школы, - это не художествеенное училище и никто из детей даже 4ку заработать не мог.. он проработал как раз пол года, как пришел так и ушел. и кстати, все прошло очень спокойно. 27.12.2011 09:47:57, mara
1. В принципе "труд" предполагает какие-то практические деяния.
Когда я сама училась, парни занимались столярным и слесарным делом - строгали, пилили, гвоздями что-то сбивали, напильником или на станке металл обтачивали...
Девочки шили (и строили чертежи раскроя на свою фигуру), вязали, готовили, утюги чинили... Одну четверть мы тоже что-то строгали. Как сейчас помню, шила лучше всех, а выструганную мной рейку показывали, как не надо делать.
2. По опыту экстерната (а аттестат после экстерната получают самый обычный) понимаю, что есть предметы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (они и в экстернате есть, даже такая муть, как ОБЖ) и не очень (без которых переводят, аттестат выдают и в экстернате не изучают). К последним (скорее, дисциплинарным) относится и горячо любимая физ-ра (с освобождением от неё преспокойно переводят в следующий класс, хотя иначе небо на землю падает, ибо физруков крайне обижает несерьезное отношение к их предмету), и труд, и пение-рисование... Если физкультуру пытаются "поднять на щит", то труд в спецшколах часто заменяют профильными предметами, например, физикой или математикой. Поэтому нет трудовика - могут заменить чем-то еще, это допускается. И "чудесатости" администрацию школы не трогают ровно до тех пор, пока не начинаются жалобы. Например, когда сама училась, нам, пяти-шестиклашкам, что-то преподавал мужчина, ругавшийся матом. При первом обращении (учеников к классной) завуч сказала классу, что преподает фронтовик, «он в танке горел». Пари втором (уже родителей в школу) его таки убрали. Нервы, оставленные на войне, все же не индульгенция для ТАКОГО общения с детьми.
3. У моего сына, мне... уже не помню, в 9-м классе или позже случилось абсолютно невменяемая МХК. Учительница не рассказывала ничего, ученики бубнили доклады, если запись названия выданного доклада у учителя не совпала с подготовленным учениками - это пара, но, поскольку работы часто были совместными, странно, что оба поняли педагога неправильно, к тому же слово в слово одинаково.... Классная тогда ничего делать не хотела. Я сначала подняла вопрос родительском собрании, но большинство мам сказало, что им проще написать доклад за детку, чем биться. Мне и писать не хотелось, и сына к подобному приучать... Пошла сразу к директору и "в лицах" рассказала, как проходят уроки. Сказала также, что Москва - музей под открытым небом + музеев под крышей хватает, уж если мы о культуре, то хоть на автобусе (раза 2-3 в год), хоть пешком или в музей изредка, но за те же часы можно научить гораздо бОльшему. Предмет быстренько сняли. История не вчерашняя, сын закончил школу в 2005-м году.
4. Таким образом, получается, что труд - предмет «третьестепенный»: его и заменить школа может на что-то другое, и преподавать «куда слепая вывезет». Поэтому нужно идти и разговаривать (лучше сразу к директору, так как завуч убрать предмет не может, это в компетенции директора), обращаясь к «благородным мотивам». Сказать, что дети не видят часть доски, не понимают почерк педагога (а временами и его речь), не успевают конспектировать, как в институте... Что педагог не удостоил вниманием родителя (ИМХО, потому и не захотел говорить, что сказать ему нечего). Если уж нужно ИЗУЧАТЬ МЕТОДЫ ЛИТЬЯ в пятом классе, пусть учитель напечатает свой текст, а родители размножат это творение ксероксом, ибо труд, в любом случае, не тренинг списывания с доски. Но, с другой стороны, может найдется чего получше для уроков труда в 5-м классе, чем технология металлов? Или заменить труд чем-то (по пожеланиям родителей), хоть бы лишними уроки русского, математики. Думаю, что директору тоже лишний гемор не нужен и ваш трудовик больше преподавать не будет. Только не откладывайте в долгий ящик – результативнее говорить сейчас, до Нового года. Во-первых, с нового полугодия, после каникул логично изменить расписание, чтобы выбросить труд, буди на это воля директора. Во-вторых, есть большой лаг, чтобы найти на новое полугодие замену этому педагогу. Думаю, что его взяли случайно и директор не интересовался, как тот ведет уроки. А новое полугодие, следующий год – можно и изменить ситуацию! 27.12.2011 03:04:45, Конек
Когда я сама училась, парни занимались столярным и слесарным делом - строгали, пилили, гвоздями что-то сбивали, напильником или на станке металл обтачивали...
Девочки шили (и строили чертежи раскроя на свою фигуру), вязали, готовили, утюги чинили... Одну четверть мы тоже что-то строгали. Как сейчас помню, шила лучше всех, а выструганную мной рейку показывали, как не надо делать.
2. По опыту экстерната (а аттестат после экстерната получают самый обычный) понимаю, что есть предметы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (они и в экстернате есть, даже такая муть, как ОБЖ) и не очень (без которых переводят, аттестат выдают и в экстернате не изучают). К последним (скорее, дисциплинарным) относится и горячо любимая физ-ра (с освобождением от неё преспокойно переводят в следующий класс, хотя иначе небо на землю падает, ибо физруков крайне обижает несерьезное отношение к их предмету), и труд, и пение-рисование... Если физкультуру пытаются "поднять на щит", то труд в спецшколах часто заменяют профильными предметами, например, физикой или математикой. Поэтому нет трудовика - могут заменить чем-то еще, это допускается. И "чудесатости" администрацию школы не трогают ровно до тех пор, пока не начинаются жалобы. Например, когда сама училась, нам, пяти-шестиклашкам, что-то преподавал мужчина, ругавшийся матом. При первом обращении (учеников к классной) завуч сказала классу, что преподает фронтовик, «он в танке горел». Пари втором (уже родителей в школу) его таки убрали. Нервы, оставленные на войне, все же не индульгенция для ТАКОГО общения с детьми.
3. У моего сына, мне... уже не помню, в 9-м классе или позже случилось абсолютно невменяемая МХК. Учительница не рассказывала ничего, ученики бубнили доклады, если запись названия выданного доклада у учителя не совпала с подготовленным учениками - это пара, но, поскольку работы часто были совместными, странно, что оба поняли педагога неправильно, к тому же слово в слово одинаково.... Классная тогда ничего делать не хотела. Я сначала подняла вопрос родительском собрании, но большинство мам сказало, что им проще написать доклад за детку, чем биться. Мне и писать не хотелось, и сына к подобному приучать... Пошла сразу к директору и "в лицах" рассказала, как проходят уроки. Сказала также, что Москва - музей под открытым небом + музеев под крышей хватает, уж если мы о культуре, то хоть на автобусе (раза 2-3 в год), хоть пешком или в музей изредка, но за те же часы можно научить гораздо бОльшему. Предмет быстренько сняли. История не вчерашняя, сын закончил школу в 2005-м году.
4. Таким образом, получается, что труд - предмет «третьестепенный»: его и заменить школа может на что-то другое, и преподавать «куда слепая вывезет». Поэтому нужно идти и разговаривать (лучше сразу к директору, так как завуч убрать предмет не может, это в компетенции директора), обращаясь к «благородным мотивам». Сказать, что дети не видят часть доски, не понимают почерк педагога (а временами и его речь), не успевают конспектировать, как в институте... Что педагог не удостоил вниманием родителя (ИМХО, потому и не захотел говорить, что сказать ему нечего). Если уж нужно ИЗУЧАТЬ МЕТОДЫ ЛИТЬЯ в пятом классе, пусть учитель напечатает свой текст, а родители размножат это творение ксероксом, ибо труд, в любом случае, не тренинг списывания с доски. Но, с другой стороны, может найдется чего получше для уроков труда в 5-м классе, чем технология металлов? Или заменить труд чем-то (по пожеланиям родителей), хоть бы лишними уроки русского, математики. Думаю, что директору тоже лишний гемор не нужен и ваш трудовик больше преподавать не будет. Только не откладывайте в долгий ящик – результативнее говорить сейчас, до Нового года. Во-первых, с нового полугодия, после каникул логично изменить расписание, чтобы выбросить труд, буди на это воля директора. Во-вторых, есть большой лаг, чтобы найти на новое полугодие замену этому педагогу. Думаю, что его взяли случайно и директор не интересовался, как тот ведет уроки. А новое полугодие, следующий год – можно и изменить ситуацию! 27.12.2011 03:04:45, Конек
не поверите, наши как раз в пятом изучали состав яйца с чертежами в разрезе, урок на пять страниц аки в пищевом институте, потом по тканям тоже самое как в текстильном (основа-уток-усадка и т п) , потом дизайн кухни. И вышивали довольно много. Пришивали пуговицы 33 способами, завязывали галстук сорока и жарили яицницы и горячие бутеры. А, еще устройство швейной машинки 5 лекций. Это мальчики, учитель женщина. Долгов не прощалось, домашнее задание было, шили дома до заката, частенько я) Оценки 4-5 (я с руками из нужного места,если что, шью отлично) В соседней школе мальчики пилят лобзиком, делают скворечники и что-то с металлом. Учитель мужчина.
Я в советское время на труде шила сложную ночнушку с кружевом, фартук, прямую юбку и ... та-да-дам: трусы из ситца по фигуре с вытачками и обтачкой. Выкройки рассчитывали и строили на миллиметровке, все серьезно. Последнее произведение - шедевр, без шуток, изделие от кутюр, все сама. Чудом сохранились у мамы, смотрю на них и думаю , что создатель - не иначе не ребенок, а гений)Идеальные. Готовили безумно много, шили рукавицы массово и разбирали розетки.
Вам можно предложить через завуча раздавать детям ксерокопии чертежей и лекций ввиду особого неудобства кабинета, а на уроке давать больше практики, хоть как-то применимой в быту. 27.12.2011 00:20:20, Катринич
Я в советское время на труде шила сложную ночнушку с кружевом, фартук, прямую юбку и ... та-да-дам: трусы из ситца по фигуре с вытачками и обтачкой. Выкройки рассчитывали и строили на миллиметровке, все серьезно. Последнее произведение - шедевр, без шуток, изделие от кутюр, все сама. Чудом сохранились у мамы, смотрю на них и думаю , что создатель - не иначе не ребенок, а гений)Идеальные. Готовили безумно много, шили рукавицы массово и разбирали розетки.
Вам можно предложить через завуча раздавать детям ксерокопии чертежей и лекций ввиду особого неудобства кабинета, а на уроке давать больше практики, хоть как-то применимой в быту. 27.12.2011 00:20:20, Катринич
скорее всего на труду они занимаются тем что умеет трудовик(ваш видимо литейщик какой-то), потому что наши пятиклашки уже делали модель самолета запускаемую с резинки, потом еще какую-то модель, поом на каком-то уроке они разбирали пианино (!) ( в школе ремонт - и им раздали кувалды, гвоздодеры и сказали разобрать на запчасти пианино - дети были счастливы), сейчас они делают кораблик какой-то ( по крайней мере принесли толстые нитки и булавки). Трудовик тоже очень возрастной, но никакой теории у них нет и нет соответственно и тетрадей. Мальчишкам нравится, плохие оценки только за поведение.
27.12.2011 00:03:45, Штучкина Маша
Скорее всего, вы не останетесь одинокими в своем интересе к таким урокам и таким оценкам. Можно вежливо и периодически интересоваться у классного руководителя, вступить в контакт с другими родителями. Наверное, работать некому. Думается, что все скоро , может и не совсем само собой, но и без особенных телодвижений, разрешится.
26.12.2011 20:57:23, Etagerka
Не стоит оставлять этот вопрос без внимания. По всей видимости, в школе не было трудовика, вот и нашли старпера, раньше в ВУЗе вел какую-нибудь технологию обработки металлов. Что тарабанил 40 лет студентам, теперь детям впаривает. Администрация всего скорее и не в курсе его программы.
26.12.2011 19:10:02, Нива
+1.
ИМХО, вот как раз и нужно группе родителей "открыть глаза" администрации школы. 27.12.2011 02:07:38, Конек
ИМХО, вот как раз и нужно группе родителей "открыть глаза" администрации школы. 27.12.2011 02:07:38, Конек
следующий шаг пойти к завучу. Если результата не будет, тогда уже можно жаловаться, а сразу прыгать через голову, как ниже советуют, не стОит. Кстати, по труду тоже есть программа, называется Технология.
26.12.2011 18:33:02, Businka
позвоните в методцентр округа,объясните ситуацию,упирайте не на то,что тройки,хотя и это неприятно тоже,а на то,что дети ничего полезного и нужнокго,как их сверстники из других школ ,не изучают,ничего не видят с доски и прочитайте им немного,что именно они изучают,думаю,вопрос решится,удачи!
26.12.2011 16:39:03, маинка
Читайте также
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"