Учительница русского в классе у старшего достаточно сложная в плане общения (претензий к ней уже и на первом собрании была масса, но на контакт она особо идти не желает, во всем стоит на своем). А тут учили Бородино. На 5-ку нужно было выучить определенный объем (на 4-ку чуть меньше и тд.) Ребенку произведение понравилось, училось легко - выучил нужный объем, но при ответе в одном месте запнулся - учительница ему пообещала 5 (в дневник поставила), если он на следующем уроке еще раз и без запинок его расскажет - он загорелся, повторял и даже еще кусок дальше выучил :) Светился как лампочка Ильича. рассказал...а ему поставили только 4 - ты же пересдавал, а значит на балл ниже. Ту 5-ку она тут же сама в дневнике вымарала. Я чего-то не понимаю! Поставь она ему сразу 4, он был бы вполне доволен (запинка была - все честно). Теперь ходит сумрачный (он и так старается к ней лишний раз не обращаться). Вот стоит подойти и поговорить с ней? с классным (с ним уже столько родителей по данному поводу разговаривало)? или уж забить (типа, сам большой, а таких людей не переделать)?
С ребенком очередная беседа проведена. Уяснил, вывод свой озвучил (не радует, если честно) - больше он на такое не ведется, решил сразу просить ставить, что заслужил...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы не подходила. Взрослых людей поздно перевоспитывать. А просить оценки - для меня вообще за гранью.
Странно, что Бородино учили в 5-м. Мой сдавал в 4-м, в началке, причем не кусок, а весь целиком. 26.12.2011 09:55:13, Natem
Странно, что Бородино учили в 5-м. Мой сдавал в 4-м, в началке, причем не кусок, а весь целиком. 26.12.2011 09:55:13, Natem
Наверное, это общая болезнь учителей. На пении потребовалось выучить гимн, на первое занятие не выучил - запутался при ответе, получил 2 в дневник. На следующем получил пять в дневник. В журнал пятерка не попала, когда подошел спросить - сказали, что это не пять, а четыре (четверка была в журнале) и в дневнике исправили.
23.12.2011 08:57:38, Мелисса
мы в таких ситуациях ходим, например к трудовичке и фыизкультурнице я дедушку (свёкра) засылала, подход к ним найти, чтоб исправились :), одной в кабинете что-то починил, с другой поговорил по душам, помощь предложил, подсказал о близнецах - как с ними обращаться, чтобы проще было, но никого не тыкал, наоборот, как он говорит, будем брать любовью - так и поступает:) в некоторых ситуациях я и сама подхожу, поговорить, что б знали, что не безразлично нам всё это. учителя тоже люди, мало ли какая может быть у кого причина поступить так или иначе, если не ясно что-то - надо разобраться. причём классная так и говорит сама, если кто с какой двойкой не согласен, ну или ещё с чем, никаких слёз и разборок - сразу ко мне, разберёмся. есть в классе мамаша на русалку нашу уже даже президенту писала кляузу, ну и что, потыкали её, потрясли школу, от этого ни ребёнку этой мамаши, ни классу вцелом не стало как-то иначе. к концу пятого класса привыкли к учительнице и её странностям, теперь любят и понимают, ценят и бесприкословно слушаются, не обижаясь на её странности.
22.12.2011 23:24:29, Любаня
Мне, если честно, такой подход не очень нравится, но лично для меня, сам по себе подход вполне разумный. Если учитель "не такой", то я своей просто предлагаю "учиться работать и с такими людьми, пригодится".
23.12.2011 10:36:23, В. с работы
Учительница конечно не права, но неужели ребенок не попытался самостоятельно отстоять отметку. Как он себя повел - пронаблюдал за учительницей и грустно ушел? Мне кажется, что ему самому надо было напомнить ей ситуацию, может она забыла уже про свое обещание, и решила, что он пришел сдавать, потому что в прошлый раз совсем не выучил стихотворение.
22.12.2011 22:26:31, Вероятность
Пытался, но именно с этим у мальчика проблемы. Он очень тихий приличный мальчик, громко добиваться правды у взрослого не будет. Не боец он у нас в этом плане... (из-за этого и возникла мысль подойти мне)
23.12.2011 08:15:02, Посторонним В
Вы знаете, я бы не стала подходить к учительнице по этому поводу. Во-первых, подобных людей ему в жизни еще встретится уйма, ИМХО надо привыкать не принимать их странности близко к сердцу. Во-вторых, отличное стихотворение выучено - учится-то он для знаний, а настоящие знания в конечном счете все равно будут оценены по заслугам. В третьих, полезный опыт - пусть в след. раз сразу ставят оценку, какая уж есть. Ну, своей я бы сказала, что значит в след. раз надо выучить так, чтобы комар носа не подточил, тогда даже у странной учительницы не будет повода снизить оценку. Но я всегда за конструктивный подход к неприятным ситуациям: не переживать, а постараться понять, что сделал не так, чтобы в след. раз не повторить ту же ошибку.
22.12.2011 17:55:00, moksifri
по ссылке телефоны горячих линий департамента образования.
Я б позвонила и спросила как называется нормативный документ, регламентирующий критерии оценки знаний по литературе, нашла б его, изучила и учительницу в него потыкала носом. Сомневаюсь я, что за одну запинку там 4! Порядок пересдач, уверена, тоже должен быть регламентирован. 22.12.2011 13:53:38, RitaK
Я б позвонила и спросила как называется нормативный документ, регламентирующий критерии оценки знаний по литературе, нашла б его, изучила и учительницу в него потыкала носом. Сомневаюсь я, что за одну запинку там 4! Порядок пересдач, уверена, тоже должен быть регламентирован. 22.12.2011 13:53:38, RitaK
Слушайте, ну нельзя же по таким поводам сразу в департамент. А уж потыкать носом, это вообще запредел, себя потыкайте, наверняка много нового узнаете. А потом возмущение, что школьные оценки ничего не показывают, да кому будет охота этим заморачиваться, если родители чуть что вымогают повышение через департамент, ну будут сплошные пятерки у всех и дальше что.
22.12.2011 14:19:57, Акорса
Так не в поклянчить 5-ку дело. Меня больше расстроил вывод, который сделал ребенок из всего этого.
22.12.2011 17:14:21, Посторонним В
Да я не Вам. Подойти спросить-то можно, да и разобраться тоже можно, не дело так стихи спрашивать. Я в основном этому персонажу, у которого лексикон странный, потыкать носом и прочее.
22.12.2011 17:31:57, Акорса
Ну уж "этой" тогда, если Вы претендуете на безукоризненно правильную литературную речь :).
А таких сучек-учительниц я бы именно тыкала носом, и так, чтоб неповадно было более такие "опросы" и "пересдачи" проводить! "Разбираться" я не умею:) Ибо это уже из бандитского лексикона, а я строго по букве закона обычно действую. 23.12.2011 22:53:11, RitaK
А таких сучек-учительниц я бы именно тыкала носом, и так, чтоб неповадно было более такие "опросы" и "пересдачи" проводить! "Разбираться" я не умею:) Ибо это уже из бандитского лексикона, а я строго по букве закона обычно действую. 23.12.2011 22:53:11, RitaK
вы читайте внимательнее!!! В департамент не за карательными мерами, и уж никак не "оценки вымогать"! А узнать нормативный документ - номер, дату. Ибо документ отраслевой, не Гражданский кодекс. А далее разбираться по букве закона с учителем.
Учитель над мальчиком просто глумился! И я б в ответ поглумилась над учителем. Один раз вежливо и корректно поинтересоваться чем она руководствуется при опросе учеников и определении оценок, вежливо так держа в руках Методические рекомендации. И почитать их вместе. В след раз учительница сильно подумает прежде чем так над ребенком издеваться!!!! 22.12.2011 15:15:48, RitaK
Учитель над мальчиком просто глумился! И я б в ответ поглумилась над учителем. Один раз вежливо и корректно поинтересоваться чем она руководствуется при опросе учеников и определении оценок, вежливо так держа в руках Методические рекомендации. И почитать их вместе. В след раз учительница сильно подумает прежде чем так над ребенком издеваться!!!! 22.12.2011 15:15:48, RitaK
Мда, бедные учителя, честное слово. И потыкать Вы их хотите носом, и поглумится.
22.12.2011 15:46:31, Акорса
))))) но самое главное, поступив таким образом, можно также и обострить ситуацию не в пользу ребёна.
22.12.2011 23:14:21, Любаня
Нельзя. Поступая таким образом, нужно осознавать, что вариантов развития событий может быть 2: 1) учительница будет держаться от ребенка по-дальше, чтобы не иметь более бесед с родительницей, 2) учительница начнет с пристрастием спрашивать на каждом уроке и выставлять оценки очень жестко, но в соответствии с правилами. Меня бы и 1ый, и 2ой вариант устроил.
23.12.2011 22:57:06, RitaK
Стирать оценки-верх "совершенства"( Даже если предположить,что забыла про обещание,все равно нелогично выглядит,она ж видела,что стирала. Подошла бы. Не исправлять человека цель,а показать,что Вам не все равно и мальчику сильно не все равно. У нас только уч. по физре была такая же,я не ходила никогда,а надо было.
22.12.2011 12:10:53, reina
Обидно, конечно. Но вам не к подобному учителю надо подходить, а лучше сказать сыну, что такие люди бывают и никак не умаляют важность образования и прекрасность выученного им стихотворения; что он все сделал правильно и все это окупается со временем - развитие памяти, вкуса. А если учительница дейтвительно так себе, то уже сама наказала себя нелюбовью учеников. Но правила соблюдать придется, как и впоследствие на работе.
22.12.2011 12:03:07, Etagerka
На эту тему уже побеседовали и приблизительно в подобном ключе. И любви учеников там точно нет, они тихо радовались, когда она болела (моему обычно такое не свойственно - сейчас вот переживает за приболевшую историчку).
22.12.2011 16:47:16, Посторонним В
Есть 2 варианта:
1. Подойти и сказать, что Вы не против оценки, но против такого отношения (то же, что в конфе). Что дело не в оценке вовсе, а в том, что подобный подход (обещание и не выпонение) отбивают у ребенка желание заниматься её предметом.
2. Никуда не ходить, но не требовать от ребенка усилий по литературе, в 5-м классе это вполне допустимо. А вот если учительница Вам что-то скажет на эту тему САМА, вспомнить и очень удивиться - не этого ли она так тщательно добивалась?
22.12.2011 11:59:14, Конек
1. Подойти и сказать, что Вы не против оценки, но против такого отношения (то же, что в конфе). Что дело не в оценке вовсе, а в том, что подобный подход (обещание и не выпонение) отбивают у ребенка желание заниматься её предметом.
2. Никуда не ходить, но не требовать от ребенка усилий по литературе, в 5-м классе это вполне допустимо. А вот если учительница Вам что-то скажет на эту тему САМА, вспомнить и очень удивиться - не этого ли она так тщательно добивалась?
22.12.2011 11:59:14, Конек
Дело, действительно, совсем не в оценке, а в отношении. Это одно из тех правил педагогики, которые я всегда выполняю: обещал - выполняй.
Буду настойчиво просить классного пригласить ее на собрание (на ДОД ее, к сожалению, не было), выяснить критерии оценок было бы очень интересно (у него таких желающих... :( 22.12.2011 17:04:10, Посторонним В
Буду настойчиво просить классного пригласить ее на собрание (на ДОД ее, к сожалению, не было), выяснить критерии оценок было бы очень интересно (у него таких желающих... :( 22.12.2011 17:04:10, Посторонним В
((( Очень обидно ! понимаю..так отбивают охоту учиться. Если человека не исправить - то смысла подходить я не вижу ! Хотя, однажды все-таки подходила,приблизительно в такой ситуации ( правда, дело было не в поставленной в журнал, а устной оценке труда). Считаю,что любой труд-желание должны быть оплачены!
При этом учительница совершенно нелогично объяснила - пересдавал то ребенок 4! не 2 или 3. За что снижать бал?? 22.12.2011 11:36:01, Тэра
При этом учительница совершенно нелогично объяснила - пересдавал то ребенок 4! не 2 или 3. За что снижать бал?? 22.12.2011 11:36:01, Тэра
Я тоже было предположила, что забыла (чаще ж пересдают "не выучил"=2), но там же стояла ее оценка с ее подписью. Для меня это за гранью...
22.12.2011 16:53:40, Посторонним В
если учитель на долгую среднюю школу - может, есть смысл подойти и поговорить. И ребенок будет чувствовать себя уверенным.
22.12.2011 17:21:17, Тэра
:)) Номер школы огласите, пожалуйста. Есть места, где такой учительский подход - абсолютная норма.
В целом - да, подходить. Просто для того, чтоб сын чувствовал Вашу поддержку. Ничего другого может не получиться ;). 22.12.2011 10:52:16, Баба Нюра
В целом - да, подходить. Просто для того, чтоб сын чувствовал Вашу поддержку. Ничего другого может не получиться ;). 22.12.2011 10:52:16, Баба Нюра
Тот самый :) Учительница новенькая. С остальными никаких проблем, если что-то нужно сдать-пересдать, всегда есть время для этого. У математички (тоже молоденькая девушка) набор четких критериев за что добавляется балл, плюсик и тп. Ребенку все понятно и совсем не обидно, 3 так 3, но он знает когда можно подойти и как улучшить. А вот эту учительницу еще и поймать трудно - сразу убегает :(
22.12.2011 16:41:59, Посторонним В
:)) Шедеврально.
Только одна такая учительница? Вам крупно повезло. Сходите, погуляйте вокруг школы, или побеседуйте за жисть с классным, или с самой учительницей, и скажите сыну, что такова селява.
А уж сколько выводов наделали наши дети за прошлый год, у-у-у... :))) 22.12.2011 17:14:24, Баба Нюра
Только одна такая учительница? Вам крупно повезло. Сходите, погуляйте вокруг школы, или побеседуйте за жисть с классным, или с самой учительницей, и скажите сыну, что такова селява.
А уж сколько выводов наделали наши дети за прошлый год, у-у-у... :))) 22.12.2011 17:14:24, Баба Нюра
Сказала...
Как-то повезло с одной, ко всем остальным он приноровился (даже с учительницей по музыке особых проблем нет :) Классный расписал ему алгоритм действий после пропусков или не очень удачных оценок - все вполне пристойно получается :)
Значит будет взрослеть... :) 22.12.2011 17:24:23, Посторонним В
Как-то повезло с одной, ко всем остальным он приноровился (даже с учительницей по музыке особых проблем нет :) Классный расписал ему алгоритм действий после пропусков или не очень удачных оценок - все вполне пристойно получается :)
Значит будет взрослеть... :) 22.12.2011 17:24:23, Посторонним В
(по секрету) Трансформируясь из "учительницы музыки" в "учительницу истории" (или и обществознания тоже, не помню), она меняется кардинально. Невероятно, но факт. Вам нужно просто дождаться ;).
Удачи! 22.12.2011 17:29:09, Баба Нюра
Удачи! 22.12.2011 17:29:09, Баба Нюра
Фантастика! :)
Но будет жаль, если поменяется историчка, мой в нынешнюю влюблен :) 23.12.2011 08:17:40, Посторонним В
Но будет жаль, если поменяется историчка, мой в нынешнюю влюблен :) 23.12.2011 08:17:40, Посторонним В
... А если учительница русского - Лидия Михайловна, то: надо вежливо, чётко и уверенно отстаивать свои права. Желательно сразу: задним числом (да ещё и маме) трудно что-то доказывать.
И ЛМ уже столько всего от 8-9 классов выслушала, что простая просьба выполнить договор будет воспринята ею без излишней агрессии, постарайтесь убедить в этом ребёнка :))). 23.12.2011 13:37:13, Баба Нюра
И ЛМ уже столько всего от 8-9 классов выслушала, что простая просьба выполнить договор будет воспринята ею без излишней агрессии, постарайтесь убедить в этом ребёнка :))). 23.12.2011 13:37:13, Баба Нюра
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?