В основном пишут либо мамы отличников (или почти - 1 - 3 четверки), или у кого уж совсем дела плохи (последние почему-то реже). А есть ли такие, у кого почти стопроцентные 4рочники? Вот как к этому относиться? Огорчаться - вроде бы из-за чего, особенно если учесть, что родители сами - не лучше. Но и поводов для радости, а уж тем более для поощрения или хотя бы похвалы - тоже нет.
В нашем случае сказать, что ребенку скучно и эти 4 даются одной левой пяткой - нельзя, т.е. ребенок учится, делает ДЗ, жалоб на поведение на уроках обычно нет. Но иногда думаешь - ну уж по чтению-то можно 5 получать? Или деть говорит, что любимый предмет - математика, но почему тогда по ней тоже - одни 4? И все приносимые мной книжки с занимательными задачками отдаются практически без использования. С другой стороны, меня в такой же ситуации не пилили, но всего 1 раз мама вскользь заметила (в одну из наших нечастых встреч), что 4чник - это серость. Она наверное сразу и забыла, что сказала, но комплекс поселился на всю жизнь.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗЫ: Мы с мужем оба были отличниками, университет закончили без красного диплома (работали уже, да и дети маленькие были на руках), карьера складывается вполне успешно. 14.12.2011 21:08:42, А*лён*А

Насчет "истории , литературы и т. п." - тоже забавно написали. Прочитала вас и вспомнила из "Доживем до понедельника": "я лично проверил свою дочь по параграфу и считаю, что она заслуживает оценки "4". Действительно, подумаешь, "бином Ньютона". 15.12.2011 20:12:48, Jen1
Я считаю, надо радоваться. Я не понимаю, почему четверочник - это серость. На мой взгляд, 4 означает, что ребенок учится в соответствии с нормой, значит молодец! Почему же не похвалить? 5 - это сверх нормы, это блестяще сделанные работы или ответы свыше школьной программы. Не у всех есть способности, чтобы иметь 5 по математике, но это не должно мешать ребенку любить математику на его собственном уровне. Возможно, занимательные задачки для него слишком сложны - пусть решает задачки на своем уровне и получает удовольствие.
Я не говорю, что не надо стремиться к большему, но все же ИМХО стоит признать, что большинство людей имеет средние способности. Одаренных детей статистически всего около 5%. А серостью обзываются от своих собственных комплексов. 12.12.2011 18:20:51, moksifri
Я не говорю, что не надо стремиться к большему, но все же ИМХО стоит признать, что большинство людей имеет средние способности. Одаренных детей статистически всего около 5%. А серостью обзываются от своих собственных комплексов. 12.12.2011 18:20:51, moksifri
вы сначала определитесь что для вас школьные оценки? Я к примеру к ним весьма скептически отношусь.... Внизу вон тема: классная договорилась и девочка отличница...
По моему жизненному опыту оценки это ни о чем. Вот честно! Знаний на ин-т хватит? С 4-ками хватит... А дальше как судьба (желание, честолюбие, трудолюбие, амбиции...) Ну и чего приставать к дитю с пятерками? Смысл? Мало отличников-неудачников знаете? ИМХО. 12.12.2011 15:29:51, блондинк@
По моему жизненному опыту оценки это ни о чем. Вот честно! Знаний на ин-т хватит? С 4-ками хватит... А дальше как судьба (желание, честолюбие, трудолюбие, амбиции...) Ну и чего приставать к дитю с пятерками? Смысл? Мало отличников-неудачников знаете? ИМХО. 12.12.2011 15:29:51, блондинк@
Так у меня как раз есть уже одна 4чница-выпускница: нифига этих знаний не хватает для сдачи ЕГЭ. А 4чница реально училась все эти годы (выполняла все задания, по крайней мере в меру своих сил), я как раз считала (со своей позици тоже 4чницы), что в нашем случае оценка соответствует знаниям. Мне в свое время 4 тое помешали поступать туда, куда бы хотелось - туда надо было на все 5 учиться (был средний балл аттестата + необходимость сдать все на 5).
12.12.2011 16:23:55, hanhi
Если девочка училась в меру своих сил и выполняла все задания, то молодец же! Как ни печально, но не все могут учиться там, где хотелось бы. ИМХО лучше всего принять ситуацию и попытаться добиться максимального успеха с тем, что дано, чем зря травмировать ребенка.
12.12.2011 19:33:56, moksifri

Вот и идут 4. 12.12.2011 14:44:07, chita
Что-то все свели к математике. А главный-то вопрос был про четверки. Или с такой породой детей никто не встречался?
12.12.2011 10:00:12, hanhi
В моем собственном классе мальчики в большинстве так и учились. Они "прорезались" после 14-ти. Когда я недовольствуюсь успехами сына, мне дома в ответ цитируют знаменитого Лобковского (психолог, бывший учитель), который периодически напоминает родителям о различии мальчиковых и девчачьих сценариев.
15.12.2011 20:29:17, Jen1
Твердая четверка сама по себе хорошая оценка. Т.е. это значит, что в данном классе ребенок учится уверенно. Другой вопрос, что сейчас школы разные по требованиям.
12.12.2011 13:07:05, Cat-S
У меня такие в ассортименте. Младшая может и на 5, но невнимательность и пофигизм наше все. Старшая просто ленивая, без пинка не летает...
12.12.2011 12:35:39, Businka


Что Вы беспокоитесь - у Вас абсолютно нормальный, хороший ребёнок. У меня старший такой же был в школе,да и в институте сейчас также. И ничего, вполне себе счастлив. Говорит, что у него было нормальное детство :) Мы правда старщих классах брали репетитора всё-таки.
Я как-то на работе переживала по поводу очередной сессии сына, так мне коллега говорит: "Что Вы переживаете, такие к жизни, наоборот, лучше приспособлены". Может и правда так :)
А насчёт того, что математика любимый предмет: я тут вспомнила, что опять же коллеги по работе часто говорят, что математика была любимым предметом в школе, однако они явно не математики в глубоком смысле. Но есть любовь к работе с числами, любовь к ясным правилам и т.д. Так что м.б. стоит подумать на предмет всяких "счётных" профессий? 12.12.2011 12:56:27, мама КИра
Я как-то на работе переживала по поводу очередной сессии сына, так мне коллега говорит: "Что Вы переживаете, такие к жизни, наоборот, лучше приспособлены". Может и правда так :)
А насчёт того, что математика любимый предмет: я тут вспомнила, что опять же коллеги по работе часто говорят, что математика была любимым предметом в школе, однако они явно не математики в глубоком смысле. Но есть любовь к работе с числами, любовь к ясным правилам и т.д. Так что м.б. стоит подумать на предмет всяких "счётных" профессий? 12.12.2011 12:56:27, мама КИра
У меня такой есть (бывают и колебания в ту или иную сторону, но чаще стабильное 4). Не вижу что тут можно обсуждать, а уж переживать? да не 5, но для него это здорово (и я за него искренне рада).
3-ки разбираем, а за 2 гоняю (мое твердое убеждение, что 2 возможно в двух случаях: не тянет, тогда нечего здесь чужое место занимать - вроде не наш случай, значит не учил, ничего не делал, а это уже другой разговор) 12.12.2011 12:39:45, Посторонним В
3-ки разбираем, а за 2 гоняю (мое твердое убеждение, что 2 возможно в двух случаях: не тянет, тогда нечего здесь чужое место занимать - вроде не наш случай, значит не учил, ничего не делал, а это уже другой разговор) 12.12.2011 12:39:45, Посторонним В


Мне кажется, ждать от ребенка, что вот он сам, вместо прогулок и игр возьмет в руки задачник и будет решать задачи для удовольствия - как-то наивно. Даже при том - что математика любимый предмет. Я, конечно, знаю, что есть мотивированные дети, которые сами вот так одни занимаются. Но сама я таких детей не встречала, это какой-то изчезающе маленький процент. Если вы хотите, чтобы ребенок решал задачки, то тут надо или отправлять его на какой-нибудь кружок, или вместе садиться и решать. Ну и еще как-то поощрять за занятия, чтобы эти совместные занятия не превратились в принудиловку. Мне кажется, что при втягивании ребенка, необходимо сделать максимально легким вхождение, искусственно легким. Т.е. начинать с задач легких, которые по форме занимательны, а решаются достаточно просто. И лишь потом постепенно сложность должна нарастать. В книжках все это не продумано обычно бывает, они часто для преподавателя кружков, а не для учеников. Если выдать такой сборник ребенку, то надежды на успех не много - он пока доберется до задачки, которая ему по силам и по уровню - столкнется с 10-ю, которые он никак пока решить не может. Ну и все - кому ж охота тратить силы на то, что не получается.
Кстати, неплохой вариант - заочный малый мехмат. Там после оплаты годового взноса, два года назад сумма была что-то около тысячи за год, присылают на электронную почту задачки на одну тему с пояснениями для родителей и решениями. Задачки блоками на одну тему, штук по 12. И только последние 3-4 на одну тему сложные. Я два года назад подписывалась, мне понравилась сама методология. Но все равно - необходимость заниматься с ребенком лежала на мне - и я как-то выдохлась дополнительно заниматься. А ребенок про задачки еще год где-то вспоминал, просила снова на них подписаться ;) 10.12.2011 17:15:51, Cat-S
Я сама заниматься не могу даже не потому что это будет не раньше 8 вечера (а в это время мы обычно только садимся за французский. коорый без меня совсме плох), а потому что я сама никаких задачек сверх школьной программы сроду решить не могла. Сейчас не уверена, что решу за начальную школу (хотя по школьной обычной дочери даже в 8 кл как-то помогала).
10.12.2011 17:45:07, hanhi


Чтобы ребенок что-то делал, чем то интересовался, надо к тому приложить немало усилий, причем, желательно еще и правильно и своевременно направленных усилий. Просто принести книжки - хватает единицам, сотым долям процента. 10.12.2011 18:32:41, Красно Солнышко
Т.е. получается, что математический ребенок может быть только у математических родителей?
12.12.2011 10:01:12, hanhi
Ну почему же? У ооочень математических родителей может быть абсолютно нематематический ребенок. Обратное тоже имеет место быть.
14.12.2011 22:07:09, Natem
Смотря что Вы подразумеваете под "математичеким ребенком". В принципе, научить до приличного уровня можно и средне способного ребенка - тут действительно требуются математические родители либо математическая среда и регулярные занятия. А если имеется в виду ребенок, который математику "чует", то с этим ИМХО рождаются, тут и математических родителей не требуется. Такие дети учатся сами.
12.12.2011 18:28:07, moksifri
Нет, это не так. Но... при прочих равных легче будет ребёнку, у которого родители ориентируются в этой сфере (как и всегда, впрочем).
12.12.2011 14:10:45, В. с работы
Нет, я гуманитарий, а ребенок полюбил математику с 2 лет. Математические способности все же врожденные. А если способности обычные, то математические родители, конечно, лучше помогут, объяснят, чем нематематические. Но тут речь уже не о математике.
12.12.2011 23:31:33, Почему?

математических детей делает среда. Школа, учитель, бабушка, сосед - неважно. Чем больше вокруг заинтересованных, тем эффективнее. родители могут быть кем угодно.Вашему нанять репетитора-студента, возить на ММ, в мат лагеря и всяе будет))) Одаренность в математике открывается не всегда рано.
Советские времена, когда на хуторе вырастал одаренный физик, математик, биолог, прошли. Но и тогда рядом как правило был учитель, точнее Учитель,а не просто так. 12.12.2011 11:03:06, мимо
Советские времена, когда на хуторе вырастал одаренный физик, математик, биолог, прошли. Но и тогда рядом как правило был учитель, точнее Учитель,а не просто так. 12.12.2011 11:03:06, мимо
Поскольку сильно в курсе, то могу сказать, что как раз математические способности чаще всего проявляются как раз рано. В отличие от многих других. Другое дело, что математически одаренных детей, а не просто хорошо выученных, вообще мало. Их даже в Москве не хватает для сильных матшкол.
12.12.2011 23:33:28, Почему?
это правда, да. Но где-нибудь в глуши без инета, без кружков одаренный скорее пропадетЮ а в столице можно вытянуть на олимпиадный городской уровень почти любого. Потому и дефицит, что натасканных детей, в которых много вложено, много.
13.12.2011 13:17:04, мимо
Нет, вырастают ещё "на хуторах". Но для этого надо действительно быть одарённым.
Вот сейчас у знакомых ребёнок подрастает. Мама и папа в этих его задачах мало что понимает, в матлагеря он не ездит, только олимпиадами "балуется". В Москву приглашали учиться - тоже не захотел. 12.12.2011 14:14:13, В. с работы
Вот сейчас у знакомых ребёнок подрастает. Мама и папа в этих его задачах мало что понимает, в матлагеря он не ездит, только олимпиадами "балуется". В Москву приглашали учиться - тоже не захотел. 12.12.2011 14:14:13, В. с работы
У меня два "4рочника". Потому что, чтобы получать пятёрки, надо не только знать предмет (мои знают обычно), но и всегда полностью и аккуратно делать, к примеру, домашние задания.
Ага, моя мама мне тоже что-то подобное говорила, они могут, мамы... 10.12.2011 17:15:32, Мальва
Ага, моя мама мне тоже что-то подобное говорила, они могут, мамы... 10.12.2011 17:15:32, Мальва
Ну так четверка четверке рознь. У меня ребенок был отличником до 4 класса, висел на доске почета при входе в школу :), а в 5 пошел в сильную школу. Теперь четверочник скорее. И да, по любимой математике - 4, ну и что? Он все равно думает, что математику знает хорошо :)
С книжками - тут что ни покупай, надо садиться и заниматься. Мне лень. В отпуске могу случайным образом с ним задачки порешать, ему интересно. Сам - только то, что задают на кружках по математике.
И про родителей - у нас мама отличница, папа троечник. Выросли... Мама - рядовой специалист, папа - вполне приличный руководитель. Кого ребенок выберет в пример? :) 10.12.2011 15:25:12, Natallia_
С книжками - тут что ни покупай, надо садиться и заниматься. Мне лень. В отпуске могу случайным образом с ним задачки порешать, ему интересно. Сам - только то, что задают на кружках по математике.
И про родителей - у нас мама отличница, папа троечник. Выросли... Мама - рядовой специалист, папа - вполне приличный руководитель. Кого ребенок выберет в пример? :) 10.12.2011 15:25:12, Natallia_
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание