Очень прошу помощи зала.
Имеется мальчик 11,5 лет, умный, замечательный и катастрофически невнимательный. В этом году в 5 клас поступил в сильную школу,которая в старших классах как бы физ-мат. Был очень рад, потому что математику любит, олимпиадные задачи решает довольно легко и с удовольствием. Сейчас во 2-й четверти начались проблемы со школьной математикой. Что ни самостоятельная - "2" или "3". Все задачи решены, но почти в КАЖДОЙ или ошибка в записи (нет краткой записи или нужных пояснений)или глупые ошибки в вычислениях: складывает 12 и 13, получает 15. Надо писать "3", смотрит на другой пример и пишет "4".
С мальчиком имеем беседы каждый день, говорит, что все понимает, сделать ничего не может. Перепроверяет и снова получает 2 на 2 равно 5.
Невролог ставит "высокую истощаемость нервной системы", но кроме пантогама и глицина в конце каждой четверти ничего не советует.
Ребенок переживает, всегда был отличником, математику очень любит, а тут такое. Боюсь, что это еще и на его самооценку начнет влиять.
Куда бечь? Нанять ему репетитора? Он и так всю программу 5 класса знает. Тренировать вычисления до посинения дома? Переутомится, будет еще хуже, к вечеру вообще уже мало соображает.
Кто вообще занимается концентрацией внимания? Нейропсихологи? Какие-то другие, не "обычные" неврологи? Что делать?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вам же невролог все сказала! Вам успокоительного, сыну глицинчика. И потихоньку все наладится само. Войдет в колею, успокоится, жизнь наладится. Ваша задача - поддерживать его, давать побольше позитивных эмоций и не дергать. Тройка - тоже оценка. Особенно в первый год в спецшколе. Нам учителя так говорят :) Удачи!
30.11.2011 13:46:16, ДраКошка

спокойно обращаю его внимание, подшучиваю.
иногда дико обидно, но вариантов решения не вижу(((
зато я заметила, что некоторые изменения происходят рывками по мере взросления нервной системы.
очень вас понимаю и сочувствую 29.11.2011 22:54:45, ABDDavidoff


моему один из врачей поликлиники предварительно ставил гиперактивность, осторожно так, погранично (сын в постоянном движении, но я считаю это нормальным для ребенка).
я отказалась от дальнейшего обследования. у меня полсемьи бегают как заведенные, диагноза в этом не вижу даже своим критическим взглядом полутормоза )).
у моего оболтуса явно не полностью сформированные отсеки лобных долей (делали томографию по другим причинам) согласно его возрасту. Там же и волевые центры сидят, поэтому я не тороплю коней. 30.11.2011 15:47:00, ABDDavidoff

у моего нарушен произвольный контроль распределения при переходе через индивидуальный лимит количества объектов концентрации из-за незрелости лобных доль. теряет с его точки зрения несерьезные объекты. вроде через пару лет должно пройти. ждемс))) 29.11.2011 22:59:02, ABDDavidoff



Потихоньку-полегоньку всё наладится. А мама должна всё время поддерживать и хвалить. И спать вовремя пусть ложится. 29.11.2011 20:51:33, Corgik
про перегруз не совсем согласна, наша проверка опытным путем (убрали практически все кружки, один оставили), стало только хуже, хотя все учителя жаловались, что ребенок очень перегружен (девочка еще в начальной школе). Самое интересное, что если после школы она весь день дома (причем с братом, который уходит на кружки) и няней, то дом. задания сделаны на порядок хуже, до 10 ошибок в русском (вчера открыла тетрадь, последние три оценки 2), с математикой такая же беда, а если мы уроки учим на бегу (из одного кружка в другой), то есть вероятность все без ошибок написать
30.11.2011 11:10:23, про перегруз

1. Не знаю, как пантогам, а вот глицин умному вменяемому ребенку, я бы категорически не давала.
2. На истощение похоже.
Значит, нужно снижить общую нагрузку. Отказаться от каких-то кружков, поездок в пользу прогулок во дворе "без цели" или "сидения на диване и смотрения в окно". Возможно, надо позволять раз в неделю оставаться дома и/или выбрать предметы, по которым ДЗ будут сделаться откровенно халтурно или не делаться вовсе. Не надо стремиться к отличной учебе по всем предметам. И, разумеется, никаких тренингов "от родителей" дополнительно к школьным заданиям.
3. И ниже был правильный вопрос: только ли на контрольных? Если да, то тут не в математике дело, а в психологической устойчивости, т.е. выработка пофигизма и еще раз пофигизма, умение решать быстро и выбирать нужное (сделаю меньше, но лучше проверю), не паниковать. Это, скорее к псхотренингам и правильным жизненным установкам. Не дожидайтесь, пока выбор сделает жизнь, помогите ребенку прямо сейчас что-то сбросить и правильно выбрать цель. 29.11.2011 16:34:42, Конек
А вы не могли бы поподробнее сказать, что не так с глицином? Насколько я знаю, некоторым он вообще никак не помогает, но рекомендуют его 100% неврологов в первую очередь.
30.11.2011 14:24:00, Капля дождя
2. На истощение похоже.
Значит, нужно снижить общую нагрузку. Отказаться от каких-то кружков, поездок в пользу прогулок во дворе "без цели" или "сидения на диване и смотрения в окно". Возможно, надо позволять раз в неделю оставаться дома и/или выбрать предметы, по которым ДЗ будут сделаться откровенно халтурно или не делаться вовсе. Не надо стремиться к отличной учебе по всем предметам. И, разумеется, никаких тренингов "от родителей" дополнительно к школьным заданиям.
3. И ниже был правильный вопрос: только ли на контрольных? Если да, то тут не в математике дело, а в психологической устойчивости, т.е. выработка пофигизма и еще раз пофигизма, умение решать быстро и выбирать нужное (сделаю меньше, но лучше проверю), не паниковать. Это, скорее к псхотренингам и правильным жизненным установкам. Не дожидайтесь, пока выбор сделает жизнь, помогите ребенку прямо сейчас что-то сбросить и правильно выбрать цель. 29.11.2011 16:34:42, Конек

Он иногда действует очень плохо. Читала опыт мам в конфе ДД. Они очень внимательно изучают препараты. Подробностей уже не помню, но звучало убедительно.
03.12.2011 13:00:28, Et Cetera
Рекомендуют, да, стиль такой.
Сын разок попробовал уже в подростковом возрасте и сказал, что больше никогда и ни за что. Почувствовал что-то очень странное, но он уже с контролем к себе относился.
Еще ГАМК любят выписывать - это на самом перекресте путей обмена в мозгу.
ИМХО, не хорошо экспериментировать с обменом веществ мозга, если есть что разрушать. 30.11.2011 16:16:06, Конек
Сын разок попробовал уже в подростковом возрасте и сказал, что больше никогда и ни за что. Почувствовал что-то очень странное, но он уже с контролем к себе относился.
Еще ГАМК любят выписывать - это на самом перекресте путей обмена в мозгу.
ИМХО, не хорошо экспериментировать с обменом веществ мозга, если есть что разрушать. 30.11.2011 16:16:06, Конек
Бывают такие спады у всех,у кого меньше,у кого заметнее. Не надо искать причины в конце четверти,в 5 классе или еще где,как-то это оправдывать,т.е ребенку необязательно это доносить,чтобы потом в конце каждой четверти не ждать рецидивов.
Если он достаточно много занимается и сам не видит каких-то пробелов,то не надо переживать,а если чувствует,что хорошо бы порешать побольше-делать это спокойно,не ожидая сиюминутных результатов. 29.11.2011 12:28:09, тоже
Если он достаточно много занимается и сам не видит каких-то пробелов,то не надо переживать,а если чувствует,что хорошо бы порешать побольше-делать это спокойно,не ожидая сиюминутных результатов. 29.11.2011 12:28:09, тоже
В 5м классе успеваемость падает чаще всего, я на некоторое время перестала бы расстраиваться из-за троек. Плюс усталость, отпустите немного контроль. Разговоры каждый вечер только накручивают ребенка.
29.11.2011 12:06:22, Ольгочка

сходили на консультацию к нейропсихологу. сейчас ждем когда очередь подойдет на занятия. очень надеюсь именно на занятия по развитию внимания у нейропсихолога. 29.11.2011 11:47:45, Надюндель

Я тоже понимаю, что идти надо к этому специалисту, но их сейчас столько... Как найти квалифицированного? 29.11.2011 13:52:15, Капля дождя

вот они 30.11.2011 20:09:30, Надюндель
расскажите потом, пожалуйста! что за занятия, будет ли результат (очень надеюсь, что будет))
29.11.2011 11:57:27, tuele
У меня точно такая девочка, да я и сама такая. Именно поэтому девочка - четверочница (она не в физ-мат школе, а в языковой), а я вечно получаю за мелкие косяки на работе. Не представляю, чем это можно было бы исправить - если только голову сменить на другую.
29.11.2011 11:32:48, hanhi

какие репетиторы, какие тренировки до посинения... спортом занимается? на свежем воздухе гуляет? спит хорошо? со здоровьем все в порядке? Мишка тоже имеет сходные проблемы, мы называем их "невнимашка" и "торопыжка") проявляются к концу четверти, от недосыпа, от переутомления. лечится только переключением деятельности и полноценным отдыхом. плюс слежу за позвоночником внимательно
29.11.2011 10:56:17, tuele
Занимается карате 2 р в неделю. Спит нормально. Со свежим воздухом посложнее, ну минут 40 в будние дни получается, по выходным стараемся гулять, но он иногда предпочитает поспать-дурака повалять в выходные. А почему за позвоночником? Имеете ввиду сосудистые нарушения?
29.11.2011 11:03:27, Капля дождя

я замечала на себе, что проблемы в шейном отделе очень влияют на внимание и вообще работу мозга
29.11.2011 11:38:28, tuele
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.