"Мам, завтра у нас история, можно я в школу не пойду?" - периодически слышу я от своей шестиклашки. И этот вопрос долгое время повергал меня в полное недоумение. Ну, да, по моим школьным воспоминаниям, история - не самый интересный предмет. Но чтобы вызывать настолько сильное отторжение?.. А тут уговорила она меня почитать ее учебник. И пришла я в полный ужас: тупое перечисление дат, имен, названий. Которые ничего не говорят ни уму, ни сердцу. А учительница регулярно отсылает их этот учебник читать и отвечать по прочитанному.
Чтобы все это выучить, нужно либо тупо зубрить эти самые имена-даты-названия (но этого я и сама не умею, и ребенка заставлять не могу), либо выстраивать какой-то ассоциативный ряд в день сегодняшний.
Ну, один параграф я, с грехом пополам, ей "оживила", напомнив, что Коломна, которую сжег Батый, - это тот город, куда они ездили на экскурсию в 4-м классе и видели там в местном кремле театрализованный бой на мечах; что Владимиро-Суздальское княжество - это совсем рядом с нашей дачей; что Рязань - это не просто сочетание звуков, а город, в котором она была, пусть и проездом. То есть вот этот конкретный параграф в ее голове хоть как-то, пусть обрывками, но зацепился. Но у меня нет ни времени, ни желания обучать ее истории регулярно и планомерно, для этого, мне всегда казалось, есть специально обученные люди...
Тема, в основном, для просто потрындеть, но если вдруг у кого возникнут какие-нибудь конструктивные идеи, как избежать двоек по этому в нашей жизни далеко не главному предмету, не продираясь сквозь непроходимые дебри тупого: "родился... завоевал... умер...", - я буду очень признательна.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моего пацана понедельник с историей и историей искусств любимый день. Так много интересного рассказывают и душу не вытрясают (по его словам). Учитель Истории искусств вообще считает, что на её предмете дети должны просто открыть глаза и уши и получать удовольствие от предмета. Кстати темы по этим двум предметам идут параллельно - те же периоды и страны.
14.11.2011 23:02:08, Potap
Чифф@, за время учебы с 7 по 9-й класс я одна ходила в школу по поводу 2-х бездарных педагогов и их убрали (МХК вместе с предметом, биолога заменили)+ позже кто-то другой из родителей озаботился и написал заявление, которое большинство родителей подписало и англичанку тоже сменили. Считаю, что по принципу "спасение утопающих дело рук самих утопающих" нужно поговорить с другими ролителями и написать коллективное письмо диретору в стиле: "История - важный предмет для гражданского воспитания молодежи. Однако его текущее преподавание в классе никакое, т.е. следов в памяти уроки не оставляют. Педагог идет по самому легкому для себя пути, отсылая к бесцветному учебнику вместо своих рассказов, которые призваны как-то ожилять ситуацию и заинтересовывать детей предметом. Просим сменить педагога. " Можно еще какие-то детали процесса обучения привести. А на словах объяснить все то, что Вы здесь пишите, кроме неважности истории. Объяснить, что учебник стежня не имеет, такон теперь свехтолерпнтное изложение. А на детей высыпается куча разрозненых фактов, которые им "до лампочки". И так выучить историю невозможно. А каждому работать дома ЗА педагога - тогда за что оный деньги получает? Спросить, может ли школа решить этот вопрос, или нужно жаловаться выше.
Если в директору явятся 4-5 человек, думаю, у Вас все получится. 11.11.2011 16:34:13, Конек
<я одна ходила в школу по поводу 2-х бездарных педагогов и их убрали>
Глубочайший респект!
Но мне ради истории биться лениво... 11.11.2011 18:57:17, Чифф@
Если в директору явятся 4-5 человек, думаю, у Вас все получится. 11.11.2011 16:34:13, Конек

Глубочайший респект!
Но мне ради истории биться лениво... 11.11.2011 18:57:17, Чифф@

А если вы сейчас историю России изучаете, то Исторический музей вам в помощь. Там и коллекции богатые,и экскурсоводы замечательные, и в Интранет-зале можно много компьютерных заданий по теме выполнить. 11.11.2011 12:25:50, Спаниелька( в системе Nostalgy)

Попробуйте хронологические таблицы составлять. На временной прямой: от сих до сих такие-то события, здесь такая-то битва. А вот тут (сильно вправо) мы живем, а здесь (сильно влево) родился Христос... 11.11.2011 11:25:23, фа

В моей "табели о рангах" школьных дисциплин история занимает не очень высокое место просто потому, что ни в профессиональной деятельности, ни в повседневной жизни подробное знание истории (с именами и датами не самых значимых деятелей/событий) мне никогда не требовалось. Школьные знания по русскому, английскому, даже географии - да, востребованы по работе, знание школьной программы по физике и математике было необходимо для получения высшего образования. История... Ну, не мой это конек, в общем.
Поэтому у меня нет цели пробудить в ребенке интерес к этому предмету, моя единственная задача - помочь ей каким-то образом получать положительные оценки с минимальными затратами времени и сил (как ее, так и моих). И если чтение скучного учебника можно заменить просмотром доступной для восприятия презентации - это именно то, что нужно. Но что-то там рисовать, да еще всем вместе... Боюсь, на такой подвиг я совершенно не способна :) 11.11.2011 12:34:04, Чифф@


Но все эти знания вполне можно получить тогда, когда к ним появился интерес (в отличие, скажем, от иностранного языка, который явно учить лучше с детства). Поэтому по школьной программе меня вполне устроят просто приличные оценки, а не знания :) 11.11.2011 20:32:09, Чифф@

У меня отношение к истории аналогичное: явно в той форме, в какой преподается - предмет третьестепенный.
Считаю, что наши киностудии давным-давно по заданию организаторов учебы могли бы снять ХОРОШИЕ запоминающиеся фильмы: частью игровые, частью мультики, выпустить эти самые временные ленты (аля "хронологические таблицы") для вклядывания в тетрадь и просмотра на компе с кликабельностью событий. Хотя последние я с сыном рисовала, в душе плюясь, как верблюд. 11.11.2011 16:17:36, Конек
Считаю, что наши киностудии давным-давно по заданию организаторов учебы могли бы снять ХОРОШИЕ запоминающиеся фильмы: частью игровые, частью мультики, выпустить эти самые временные ленты (аля "хронологические таблицы") для вклядывания в тетрадь и просмотра на компе с кликабельностью событий. Хотя последние я с сыном рисовала, в душе плюясь, как верблюд. 11.11.2011 16:17:36, Конек
Вообще-то странно, что у вас сейчас история России. Должны быть Средние века - крестоносцы, рыцари, все полегче )). Сочувствую, курс древней истории России практически никто из авторов многочисленных детских учебников сделать не может. Его вообще напрасно спустили в 6 класс - но это уже привет от создателей концентрической системы преподавания. Для облегчения судьбы можно купить, например, диск фирмы 1С. История России. Часть 1 (там всего их четыре - до 20 века). Жалко, обложку не помню. Особенно потрясающего ничего, но там есть простота и четкость в презентациях, схемах и анимированных картах. Если бы были Средние века, могла бы с большим основанием советовать тоже 1с-совский диск с рыцарем на обложке - там отличные модели - замок, монастырь, поместье, презентации толковые и увлекательные - я им на уроках всегда пользуюсь. Авторы: Кушн*ер*ева и пр.
10.11.2011 22:18:29, bestfrog
С рыцарями, этот?
[ссылка-1]
А как он построен? Тоже в виде энциклопедии?
А по истории России, первая часть, эта?
[ссылка-2] 11.11.2011 09:41:04, Красно Солнышко
Нашла. Просто поиск такой кривой, что пришлось вручную перебирать. И фамилия автора не указана.
[ссылка-1]
А по Древнему миру что есть подходящее? 14.11.2011 00:58:13, Красно Солнышко
Вот если бы в виде игрушки было бы сделано. Типа квеста или стратегии. Цены бы ей не было. Правда. А просто электронные энциклопедии, даже с хорошим наполнениеи, не идут ни у одного из моих детей ни по одному предмету :(
Но я все равно буду иметь в виду. Спасибо! 12.11.2011 23:50:18, Красно Солнышко
О! Вот компьютер - это именно то, что нам нужно. Это действительно может существенно облегчить восприятие материала, спасибо большущее!
10.11.2011 23:04:48, Чифф@

[ссылка-1]
А как он построен? Тоже в виде энциклопедии?
А по истории России, первая часть, эта?
[ссылка-2] 11.11.2011 09:41:04, Красно Солнышко
По русской истории - этот. Он простенький и как раз подходит под задачу автора темы. По крайней мере, в части всего интерактивного и визуального: анимированных карт, презентаций со звукорядом, схем. Делал один московский учитель из школы-грантополучателя 3й степени ))
По Средним векам - не тот. Там должен быть один рыцарь-крестоносец справа, а за ним восточный пейзаж. И там только Средние века Европы, а не весь курс 6 класса. Ищи еще по указанной фамилии.
Там принцип не энциклопедии, а ЦОР - цифровых образовательных ресурсов. Потому диск можно рассматривать как альтернативу учебнику - для этого есть текст параграфа, словарь, тесты. А можно - как набор объектов вокруг темы, законченных. И тогда их использует учитель на уроке или ребенок под свою задачу (нужно ему разобраться с крестьянами - презентация, модель Поместье, схема Повинности). Я уже хвалила там роскошные модели замка, монастыря,пр. Да и вообще немало полезного. Мы за него Грант Москвы получили пару лет назад ) Делали его именно с учебными целями, сами для себя, - зная, что в программе этого класса важно и что идет с трудом. Например, там есть на 5 экранов схема "Основы ислама" - все наконец собралось, связалось, визуально расположилось и само в головку легло ) Мне там только "тексты параграфов" не сильно нравятся - суховаты. Но к Новому году сделаем такой же 5 класс Древний мир - там они уже должны выйти славными, очень старались ))
12.11.2011 18:55:06, bestfrog
По Средним векам - не тот. Там должен быть один рыцарь-крестоносец справа, а за ним восточный пейзаж. И там только Средние века Европы, а не весь курс 6 класса. Ищи еще по указанной фамилии.
Там принцип не энциклопедии, а ЦОР - цифровых образовательных ресурсов. Потому диск можно рассматривать как альтернативу учебнику - для этого есть текст параграфа, словарь, тесты. А можно - как набор объектов вокруг темы, законченных. И тогда их использует учитель на уроке или ребенок под свою задачу (нужно ему разобраться с крестьянами - презентация, модель Поместье, схема Повинности). Я уже хвалила там роскошные модели замка, монастыря,пр. Да и вообще немало полезного. Мы за него Грант Москвы получили пару лет назад ) Делали его именно с учебными целями, сами для себя, - зная, что в программе этого класса важно и что идет с трудом. Например, там есть на 5 экранов схема "Основы ислама" - все наконец собралось, связалось, визуально расположилось и само в головку легло ) Мне там только "тексты параграфов" не сильно нравятся - суховаты. Но к Новому году сделаем такой же 5 класс Древний мир - там они уже должны выйти славными, очень старались ))
12.11.2011 18:55:06, bestfrog
Эта, но странно, что нет. Может, к новому году будет новый тираж. Ее хорошо разбирают. Для экстерната, например, - самое то. А насчет квеста - мы же делали с прямыми учебными целями, критерий полезности - "для себя". Если я на уроке мало пользуюсь книгой или диском, который сделала, - значит, они были больше заказные, издательские, чем для дела.
13.11.2011 08:15:45, bestfrog

[ссылка-1]
А по Древнему миру что есть подходящее? 14.11.2011 00:58:13, Красно Солнышко

Но я все равно буду иметь в виду. Спасибо! 12.11.2011 23:50:18, Красно Солнышко


Тяжело нам, ибо ни я, ни муж, ни сам ребенок ни разу не гуманитарий ((( 10.11.2011 17:40:47, betsy
все от учителя зависит... мой после перехода из началки в 5тый стал ненавидеть математику... именно из-за учительницы. пока ищу пути.
10.11.2011 15:51:31, mara
Так тоже бывает. Мой сын, закончивший физ-мат класс в Л2Ш, а потом физфак МГУ КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался переходить с экстерната на обычные школьные занятия, столнувшися на сдаче математики за 5-й класс с дурой. Сказал, что если вдруг она, то не будет ходить на её уроки НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, еле уломала ей досдать предмет экстерном (а хотела отправить его в 6й в ту же школу, где был экстернат, пришлось заниматься дома до физ-мат класса).
11.11.2011 02:15:43, Конек
У меня примерно таже фигня, со старшей, подходит к концу (11 кл). Двойками нас не напугаешь, да их и не ставят, но пришлось смириться с тем, что об истории деточка имеет более, чем смутное представление. Единственный выход мог бы быть - чтение художественных книг. Но моя дочь -патологический НЕчитатель. Читает она крайней редко, настолько, что извлечь из этого какие-бы то ни было знания практически невозможно. Младший в той же школе - обожает историю ("мне история нравится даже больше чем физкультура ...только учитель все время куда-то уходит"). Причина в учителях: тому, который ведет у младшего, по каким-то причинам (возраст? отсутсвие опыта?) нельзя преподавать в старших классах.
10.11.2011 15:30:18, hanhi
может что-то такое?
10.11.2011 15:21:58, Шерлок
Про этот конкретный не в курсе, но все диски что я видела (а штук пять то наберется) - это просто энциклопедия в электронном виде. Денег они своих ни один не стоил. Бумажные энциклопедии лучше.
10.11.2011 21:30:34, Красно Солнышко
Звучит заманчиво. Вот этот бы курс - да им в учебное время! Дома мне с ней историей планомерно заниматься просто некогда - у нас достаточно засад по более значимым предметам, к сожалению...
10.11.2011 16:26:27, Чифф@




В моем школьном детстве давали список для чтения летом, который на 40% состоял из книг для последующего изучения по литературе, а 60% - художетственные произведения, описывающие эпоху, которую в предстоящем году изучали на уроках истории.
Это не очень помогало запомнить даты, но события и их причины запоминались. Особенно такие мало осязаемые детьми, как раннее средневековье. Их же учат 5-7 классах, когда понятие исторической последовательности еще в голове не улеглось.
Названия подзабылись, но об истории древней Руси много книг у В.Г. Яна (Русь Великая, Русь изначальная).
Может в конце учебника есть список рекомендуемой литературы? 10.11.2011 14:44:31, starka
Спасибо! Согласна, хороший способ вызвать интерес к предмету. Осталось только уговорить принцессу проявить интерес к чтению художественной литературы :(
10.11.2011 14:59:03, Чифф@
Это не очень помогало запомнить даты, но события и их причины запоминались. Особенно такие мало осязаемые детьми, как раннее средневековье. Их же учат 5-7 классах, когда понятие исторической последовательности еще в голове не улеглось.
Названия подзабылись, но об истории древней Руси много книг у В.Г. Яна (Русь Великая, Русь изначальная).
Может в конце учебника есть список рекомендуемой литературы? 10.11.2011 14:44:31, starka


Начинаем обычно с википедии, а дальше куда кривая выведет))) Иногда интересные материалы встречаются. Как то так.. Ах да! 7 класс. 10.11.2011 14:30:01, Люблюкошек
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание