Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

помогите с русским

за последнюю неделю данила два раза отказался идти в школу. муж ходил говорил с классной, я классной звонила, сегодня ходили к школьному психологу. ничего путного я из этих разговоров не вынесла( пока кажется, что главный конфликт у него с учителем русского и литературы, отсюда напряги и дискомфорт. к сожалению сегодня этой учительницы не было, очень мне хотелось ей в глаза посмотреть. в пятницу данила вышел из щколы, мягко говоря, расстроенный- оказалось, что с начала года он чего то недопонял и не делал какие-то письменные задания по литре. был уверен, что надо только устно- учить и читать. учительница не объяснила, что надо сделать, зато пообещала в понедельник поставить 7 двоек, если не напишет. у всего класса тетради она собрала, никто из знакомых ему не говорит, что там должно быть написано..посмотрела его тетради по русскому. вначале все чисто, стоят четверки, потом все хуже и хуже. чем больше придирок, тем хуже он пишет, тк нервничает. посмотрите плиз, три скана последний дней. на первом на мой взгляд одна пунктационная ошибка- не начал новое предложение. даже если считать это за две- точка и заглавная буква, то все равно мне казалось что для снижения на балл нужна одна орфографическая, или две синтаксические. нет? я ошибаюсь, что тут можно было ставить 4?
Альбом: школа

вот вторая. опять точка-заглавная буква. во втором предложении мне кажется вообще не очевидно и равноправно, что ставить- точку или запятую. потому что если отдельное предложение "Сквозь него неясно были видны горы", то непонятно,сквозь что. поэтому данила с запятой не так уж и не прав.
Альбом: школа

ну и третья. данила видит на развороте прошлую двойку, поэтому лепит дикие ошибки левши, типа пропуска буквы. но вот в конце- он пишет-".. и детишки, и дед, потому что они хотят опят найти. А под ним все обобрали уже." зачем она исправляет название грибов- опят, на опять? и что она имеет против последнего предложения?
Альбом: школа

хочу пойти с ней поговорить, как построить разговор?
15.10.2011 16:43:16,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
AQUA
мое мнение учительницу сильно раздражает почерк, к концу проверки, она на эмоциях занижает оценки.. Ну и оформление упражнений чудовищное, куча помарок, ошибок, неправильных написаний букв и слов.. (( Вы прописи не пробовали писать, часами, долбить тупо и упорно, пока не получится правильно??? Как говорится и зайца можно научить курить.. 19.10.2011 03:37:32, AQUA
=СветА™=
так,как есть.Не ставя под сомнение ее профпригодность, а озвучивая ваши личные Данилины проблемы.Переживает,трудно,работаем,что можно сделать.чтоб подтянуть потмоу что(по кругу)переживает..работаем.. 17.10.2011 20:53:49, =СветА™=
Данины работы сильнго проигрывают из-за "неопрятного" почерка и небрежного оформления.
оценки заниженными в целом не считаю. Левшество не оправдание таком почерку - я не сторонник калиграфии, но писать стоит разборчиво и аккуратно.
И еще момент - если Данька один такой - не понявший задание - значит вина все же его, а не учителя. Странно, что одноклассники не говорят задание - можно же попросить их в дневнике посмотреть и продиктовать.
У меня и мелкий, и старшая часто по телефону созваниваются уточнить, что нужно делать, и сами всегда расскажут все, что знают - подробно.
17.10.2011 16:32:03, Иртим
Танжер
У него поначалу аккуратнее было. А потом как снежный ком- хуже оценки - хуже почерк. С заданием какая то феерическая фигня- он звонил на моих глазах- ответ у всех один - хз. И так все знакомые. Утром муж ходил к русичке- об оценках не говорил , за заданием. Обещала написать на бумажке и дать. Данил опять пришел без задания. 17.10.2011 17:27:08, Танжер
Оль, меня бы ситуация с заданием напрягла больше, конечно.
И, соответственно, я писала только про то, что вижу.
Если может аккуратнее - надо стараться вне зависимости от оценок, стараюсь привить Женьке добросовестность.
20.10.2011 19:29:28, Иртим
На мой взгляд, оценки занижены. НО! почерк ужасен.
Идти говорить нужно, пусть ставит две оценки за грамотность и почерк.
17.10.2011 13:05:47, doremi123
Попросить дать вам список, над чем работать и объяснить, как (посоветовать пособия). Может, она сама позанимается после уроков? Русский нагонять надо срочно - т.к. потом как снежный ком будут накапливаться ошибки. У меня, помню, снижали даже за исправления. Но в слюбом случае, если учитель перфекционист - это для вашего же блага: научиться писать аккуратно и точно - будет меньше проблем в жизни. Что плохого? Оценку исправить необходимо - но посоветоваться именно об этом с учителем, а не предъявлять претензии к ее завышенным требованиям (завышенные требования - значит, видит в ребенке нереализованный потенциал и стремится его подтолкнуть больше работать, это же здорово!) 17.10.2011 12:38:36, культурный шок
Мне кажется главное - воспитывать друое отношение к оценкам, в первую очередь вам, а там и деть подтянется. Я вот вам по-хорошему завидую: так внимательно и строго проверяют, и ребенок впечатляется - есть куда расти. Я конечно столь подробно не вникаю, что и зачем (тоже 5 кл, это важно), оценки в тетради 3-4 ( в начале года были пара 5, это удивительно), но никто по этому поводу и не думает расстраиваться. Я только нудно исправляю ошибки, причем все равно где и еще более нуждно пытаюсь втолкоать почему пишется так, а не иначе. А что и как объясняет учитель мне пофиг. А ходить из-за оценок в школу мне никогда в голову не приходило: если его это парит, сам найдет способ изменить ситуацию, но к сожалению - не парит. 16.10.2011 23:52:32, hanhi
ИМХО, второй скан никак двойки не заслуживает. Даже если принять пунктуацию учительницы.
В третьем - явное её непонимание касательно опят, поэтому она и последнее предложение не поняла.

Хуже дугое:
1. Почерк абсолютно нечитабельный. Мальчик далеко тянет соединения букв, получается витиевато, в этой витиеватости хочется искать несуществующие буквы, а реально имеющиеся часто не читаются, а только угадываются. Быквы "л" и "м" читаются с огромным трудом (но с "л" и "м" и у моего было так).
2. Я не думаю, что разговор с учительницей по-существу будет продуктивен. Однажды я нарвалась на вариант, когда русиска и литераторша в одном лице, поняв, что нам с сыном оценка важна (тогда мимолетно пообещали замену сочинения по желанию выпускника минимумом оценок из русского и литературы, потом этого не было), она стала требовать от моего явно больше, по принципу, раз хоть кому-то надо, можно "оторваться".

Какая работа представлена на сканах 2 и 3 ? Переписывание, диктант, изложение, сочинение?
Если 2 - диктант, то диктуют так, что из интонации понятно, где точка. В принципе, должны по предложениям диктовать. Тогда предъявлять что бы то ни было труднее. Если упражнение, то списывают тоже как есть. Если изложение, то тут пунктуация может быть любой.
Если 3 - изложение, то вопрос, на сколько сохранен смысл. А если сочинение, можно обсудить про опят с учительницей, хотя формулировки Данилы нечеткие.

Я бы начала с выяснения типа работы у сына и "плясала" от этого. Если есть ЧЕТКИЕ претензии, подготовилась бы к их предъявлению. Не думаю, что "на мировую" поможет. Если задания таковы, что в явном варианте претензии к отмеченным ошибкам предъявлять трудно, значит и не стоит.

В любом случае, в школе логично СНАЧАЛА пойти не к педагогу по русскому и литературе, а к психологу и кл.рук. И говорить в стиле, что Вы понимаете все про почерк, помарки и периодические ошибки, но характер общения учительницы с ребенком отвращает Данилу от занятий, это нужно УБЕДИТЕЛЬНО ДОНЕСТИ. ИМХО, тут нужны не просьбы разобраться, а ваше наступление, просьба, которая ближе к требованию, ЗАЩИТИТЬ мальчика. Показать, как изменился почерк, число помарок и ошибок, оценки. Оспаривание оценок - случай более тяжелый, тут педагоги сплачивают ряды и бьются за честь мундира.
Но есть один ход - школа боится вынесеня "сора из избы". Но тут лучше прямо к директору (или главному методисту по предмету, если таковой в школе имеется). Поэтому вы сфоткайте, отсканируйте или отксерьте все тетради (оригиналы в отсутствие ксероксов дано забрать), и где хорошо, и где плохо и приходите с тетрадями и ксероксами, чтобы ксероксы УВИДЕЛИ, сверху желательно цветной (цветные). Скажите, что в варианте приведенной здесь странички (2) Вы хотите обсудить у методиста по русскому в районном отделении Деп. образования критерий оценок (прибавляя или нет авторские права на знаки препинания в зависимости от задания) + случай с грибами (если там была свобода писать о грибах). В идеале, чтобы Вас попросили не ходить дальше, т.е. должна чувствоваться ваша отчаянная готовность идти до конца.
А вот потом с вами или без может остояться разговор русичкой. Но тут важны следующие моменты:
- понимание, что раз педагог решала изводить ребенка, остановить её можно только силой (требованиями со стороны директора, классной, психолога);
- "кто первый, того и тапки": если эта учительница ПЕРВОЙ пожалуется директору - это много хуже, чем если первыми у директора будете вы;
- не надо бояться отращеться в Деп. образования.

У меня есть опыт (примерно 6-9-летней давности, это не за 1 год), когда:
- 2-х педагогов отстранили от работы с классом после объяснения директору (об одном) и методисту (о другом) стиля преподавания;
- учительницу убрали из класса по заявлению, подписанному подавляющим большинством родителей за посточнный крик на учеников;
- пересдачи в Деп. образования годовой 2 на 4;
- директор сам отстранил в обночасье педагога от классного руководства, когда тот побежал жаловаться директору на плохое поведение класса.
Но если Вы пошли куда-то говорить, надо готовиться говорить вежливо, но четко и твердо, заранее продумав, что Вы МОЖЕТЕ отспорить, а что - нет.

И второй момент. Вернитесь с ребенком к прописям, не слов даже, а отдельных букв. Лучше (и чем старше оне станет, тем это существеннее), если каждая буква была сама за себя, пусть не со столь четкими соединениями, просто внутри слова буквы - близко, а слова заметно далеко друг отдруга.
Посмотрите на тонус рук, почерк неровный, каким бывает, в том числе, при несколько более высоком тонусе руки. Если это так, то волнение повышает тонус и сразу летит почерк. Тогда учите расслаблять руки (упражнения, медитация).
Пусть хотя бы домашку он постарается писать медленее, но аккуратнее.
Нет ли возможности использовать тетрадь с перекидными раъемными листами начинать писать каждую работу на следующей страничке? При необходимости сдать можно скрепить листы стемплером (есть маленькие, карманные, которые дано всегда носить с собой). При этом, во-первых, старая оцека не будет перед глазами. Во-вторых, дома можно переписать несколько раз, если есть желание. Сросите о такой возможности классную. Мотивировка может быть люой (не обязательно реальной). Как вариант - приятность письма в такой тетради и ваши надежды на улучшения почерка. Может, это не ваш вариант, это нужно сначала с ребеком понять.

Наконец, постарайтесь разнести (для себя и ребенка) само обучение в школе и конкретных учителей с их оценками. Это для трепетного ученика крайне тяжело, я понимаю. Но, тем не менее, дур и идиотов на жизненном пути много, нет смысла каждому кланяться. Поговорите о том, что учителя приходят и уходят, и уж навсегда остаются в школе, которую когда-то сын закончит. Знание русского языка ему в жизни пригодится, а что там было в тетрадях в конфликтном варианте навсегда останется в прошлом. Не бойтесь сказать мальчику, что вам абсолютно не важны мнение и оценки учителя, он уже дорос до этого.
16.10.2011 11:07:47, Конек
У нас в гимназии еще снижают отметку за помарки... Не за некрасивый почерк, а именно за исправления, зачеркивания, обведение букв по нескольку раз... А это присутствует в данных сканах... У нас это однозначно были бы тройки. Да еще бы и минус поставили...
Речь не только о началке, моя в 5 учится...
Мне кажется, надо при случае поговорить с учительницей о том, что Вы понимаете, почему такие отметки у сына, но это обусловлено тем-то и тем-то, и просите (в качестве эксперимента) несмотря на тройки на уроках его как-то бодрить... Ох, я не знаю как объяснить... Вот я сама преподаватель (предметы музшколы в общеобразовалке, всем классом без отбора всякого), у меня есть дети, совсем не приспособленные к хоровому пению и сольфеджио... Я им ставлю то, что у них выходит (и тройки тоже, по результатам письменных), но отношусь-то к ним хорошо... И никакого ущемления у них нет... Спокойно приходят на урок, с радостью делают то, что им по силам, и без радости, но со старанием - то, что не получается... И результат все равно есть! То есть мне кажется, что при адекватном отношении учителя тройки и двойки не так напрягают ребенка... ИМХО
16.10.2011 04:18:32, читаю
Имея у себя под боком похожего ученичка с неразборчивым почерком и которого русичка, мягко говоря, недолюбливает, думаю, Вам не стоит самой проявлять инициативу и встречаться с ней. Ничего это не изменит, нервы Вам потрепит только, и неизвестно, как на Даниле отразится.

Вот у меня в дневнике гневная запись "Уважаемые родители! Срочно зайдите в школу пн-сб с 8:30 до 10:00" Придется сходить, хотя, конечно, время вообще никуда не годится для работающих людей...

А так... Ну будет она рисовать ему тройки по русскому. Два точно ставить не будет ни в триместрах, нпи в году, потому что школе от
этого ата-та бывает. А что, вам надо больше? ИМХО, с теми сканами что Вы выложили, тройка - великое счастье (у моего не лучше, и тройка вполне нас всех устраивает. Выше головы не прыгнешь, да и не стоит оно того). Я смирилась и не настаиваю ни на чем. Вот уже 9 лет как. Надеюсь, что и этот год выстою и забуду, как страшный сон, школу...
15.10.2011 17:21:25, Natem
Танжер
ну есть страница где 5, есть 4- там чище и почерк даже другой. меня устроит 3 по русскому, но она его начинает валить и по литературе, а это меня не устраивает. он в прошлом году, получив 4, вообще говорил, что читать больше не будет. 15.10.2011 17:27:07, Танжер
Знаешь, я учу Женьку получать удовольствие от процесса, а не от результата. ТО есть имея проблемы со скоростью чтения ребенок все равно читала, потому, что книги - интересные:)
Сейчас она не в восторге от средней школы, ей скучно на большинстве уроков, она считает дни до момента, когда можно будет свинтить из школы:), но к оценкам относится философки. но она - хорошистка.
17.10.2011 16:37:01, Иртим
Как валит?

Обычные тетрадные оценки в журнал же не идут? Или именно эти работы для журнала?
Что тревожит?

Именно русский контролируем(муж)у сына. Скорее его отношение к работам, внимательность выполнения заданий.

Сын по литературе имеет 4 с пятого класса.
Но интерес к чтению у него не пропадает. Читает много и взахлёб.
17.10.2011 11:56:00, lecola
Странно... У моего по русскому трояк с натяжкой. При этом по литературе всегда 4 и 5. Никто не валит. По-моему, Вы накручиваете и додумываете. 16.10.2011 12:27:46, Natem
Musenka
Насчет первых двух сканов я согласна: оценку можно было бы поставить на балл выше, а если еще учитывать индивидуальные особенности ребенка... С опятами тоже как-то не поняла, а насчет последнего предложения могу предположить, что не понравилось отсутствие существительных и замена их местоимениями. Получилось невнятно.
Надо на человека посмотреть, чтобы понять, как строить разговор: то ли это молодая учительница, которая хочет с самого начала держать в строгости, то ли какая-нибудь вся из себя заслуженная, которая не понимает, как можно вообще на ее предмете делать ошибки, то ли не очень грамотная или не очень внимательная, то ли таким образом личное отношение к ученику у нее проявляется, то ли еще что... Если учительница в принципе покажется вменяемой, может быть, рассказать, как Даня переживает, проиллюстрировать, что снижение оценок приводит не к тому результату, который, возможно, предполагался, намекнуть на индивидуальный подход... Если покажется непробиваемой, можно напомнить, что критерии оценок еще никто не отменял, и намекнуть, что твой ребенок тебе не безразличен... Словом, по обстоятельствам.

Оль, а точка-большая буква у Дани действительно стабильная ошибка или это случайности?
15.10.2011 17:05:50, Musenka
Танжер
тут тема такая. не знаю, что его переклинило, раньше не замечала. про опята- он пишет грибов (опят) набрать. а не набрать что-то еще раз (опять). где мне можно почитать про критерии оценок? чтоб не оказалось, что я зря возникаю? 15.10.2011 17:16:07, Танжер
Musenka
Да нет, я-то как раз поняла, что он про грибы написал, я не поняла, почему учительница этого не поняла.

Критерии - ну, вот, например:
15.10.2011 17:24:54, Musenka
ИМХО, Вы зря возникаете. Эта работа на 3 максимум. А предыдущая - можно и 3 поставить - 3 ошибки и 2 запятые (2 запятые приравниваются к одной ошибке), итого 4 ошибки = 3. НО 3 или 2- однофигственно в вашем случае. ИМХО.

Повторюсь: я бы не ходила. Вас неправильно поймут, оценки завышать все равно не будут. А Вы завоюете авторитет склочной мамаши.
15.10.2011 17:24:17, Natem
Танжер
за последнюю вообще ничего не стоит- она не стоит даже двойки. мне то все равно. даниле- сильно нет. я понимаю, что с такими способностями мне все равно надо наращивать ему шкурку и учить держать удар, а не доказывать всем, что он не дурак 15.10.2011 17:39:20, Танжер
Мой научился не обращать внимания на двойки. Они ему глубоко фиолетовы. Но только по тем предметам (типа русского и математики), по окторым они реальны и соответствуют действительности. А в других предметах борется и отвоевывает себе 4 и даже 5. Я не встреваю. В школу стараюсь не ходить, только если вызовут, сама - ни боже ж мой.

Научите Данилу не грустить из-за двоек. Ну или работать больше и плодотворнее, чтобы их не было. Я предложила своему два таких варианта. Он выбрал первый - не грустить. :)))) Ибо пахать ради не двойки по нелюбимым предметам он не готов ни морально, ни интеллектуально.
16.10.2011 12:30:57, Natem
ППКС: "надо наращивать ему шкурку и учить держать удар, а не доказывать всем, что он не дурак". 16.10.2011 09:50:58, Конек

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!