Здравствуйте. сразу расскажу о проблеме. Дочери 10 лет. Учится хорошо, развитая, умница (объективно, а не как сумасшедшая мамочка заявляю), логика развита и т.д. НО: в школе сплошные пробемы с 1 класса: на уроках присутствует только физически. уже в 5 классе учится. Сегодня снова с учительницей беседовали. Сидит, если не дергать - не участвует в процессе. Зовут к доске - написала пару цифр, вдруг увидела в углу пакет валяется. Бросила мел, пошла поднимать... Постоянно отключается, сидит с отсутствующим видом. И это не только на математике. Дома задания вполняет абсолютно самостоятельно и правильно. участвовала в олимпиаде математической в мае - показала хороший результат. Простите за сумбур, просто уже сил нет. не могу найти способ заставить ее собраться. Плюс полное неподчинение. Делает только то, что ей хочется, от чего будет интересно или удовольствие получит. Одно и то же надо повторить несколько раз, чтобы добиться исполнения поручения. Пытаюсь беседовать с ней, в этот момент вроде вижу, прочувствовала ситуацию, поняла, согласна не повторять ошибку.. Через пару дней (в лучшем варианте. Может просто через час или неск. минут) все повторяется. Не пойму в чем дело. Я уже стала на крик срываться. Сил не осталось. Я уже до нервных срывов дохожу. Очень боюсь потерять с ней контакт, не возможно же постоянно жить в прессинге и конфликтах.
Дома то же самое: хоть весь день за ней ходи и повторяй, что надо убрать комнату, сделать уроки - все мимо ушей...
В общем, спасибо тем, кто дочитал, если сможете помочь, буду ооочень благодарна...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не могу найти ключ к ребенку
13.10.2011 12:02:52, Бывшая тутошняя21 комментарий

Ну проверила я его у психологов. На след. неделе идем к нейропсихологу.... Вроде обещали мне "что все сразу станет делать". Честно, сильно сомневаюсь.
Хорошую идею подкинула подруга - перевести его в лицей. Там принцип обучения другой, другой подход к детям. Там интересно учиться (сама знаю, заканчивала именно лицей).
Обговорили это с ребенком. Заинтересовался. 14.10.2011 22:11:33, КленовыйЛис
я сегодня была у психолога. Вывод: таракнов надо давить у меня в голове. Я с детства не выношу конфликтов или всяких напрягов. Вот и стараюсь таким дурацким способом ее защитить. в общем, я решила: всех, кому мой ребенок не нравится - в сад.
Сегодня уже есть результат. Легли спать спокойно. Она без напрягов, я - осталась в расслабленном состоянии. Просто надо мне нервы подправить :)
Спасибо всем за помощь и участие в теме! Мне реально это помогло! 14.10.2011 22:27:38, Бывшая тутошняя
Сегодня уже есть результат. Легли спать спокойно. Она без напрягов, я - осталась в расслабленном состоянии. Просто надо мне нервы подправить :)
Спасибо всем за помощь и участие в теме! Мне реально это помогло! 14.10.2011 22:27:38, Бывшая тутошняя
Мне кажется, запилили Вы её :(
Прикинула на свой характер - если кто-то ходит за мной и зудит-пилит-напоминает, то это мне настолько тяжело, что если он скажет "вода мокрая" - я не соглашусь :)
И "мне отсюда видно" :), что у вас с дочкой разный темп жизни. Попробуйте не подгонять ее. 14.10.2011 10:35:12, Ксанаду
Прикинула на свой характер - если кто-то ходит за мной и зудит-пилит-напоминает, то это мне настолько тяжело, что если он скажет "вода мокрая" - я не соглашусь :)
И "мне отсюда видно" :), что у вас с дочкой разный темп жизни. Попробуйте не подгонять ее. 14.10.2011 10:35:12, Ксанаду
Отредактировала тему. Так, кажется, понятнее...
Здравствуйте. Дочери 10 лет. Учится хорошо, развитая, умница (объективно, а не как сумасшедшая мамочка заявляю), логика развита и т.д. НО: в школе сплошные пробемы: на уроках присутствует только физически. Сегодня снова с учительницей беседовали. Сидит, если не дергать - не участвует в процессе. Зовут к доске - написала пару цифр, вдруг увидела в углу пакет валяется. Бросила мел, пошла поднимать...(основная проблема - не концентрируется, легко отвлекается). Постоянно отключается, сидит с отсутствующим видом. И это не только на математике. Дома задания вполняет самостоятельно и правильно, но приходится постоянно дергать и напоминать, что надо вернуться за стол с уроками, а не играть, болтать по телефону, рисовать, валяться на кровати... Простите за сумбур, просто уже сил нет. не могу найти способ заставить ее собраться. Плюс полное неподчинение. Делает только то, что ей хочется, от чего будет интересно или удовольствие получит. Одно и то же надо повторить несколько раз, чтобы добиться исполнения поручения. Пытаюсь беседовать с ней, в этот момент вроде вижу, прочувствовала ситуацию, поняла, согласна не повторять ошибку.. Через пару дней (в лучшем варианте. Может просто через час или неск. минут) все повторяется. Не пойму в чем дело. Я уже стала на крик срываться. Очень боюсь потерять с ней контакт, не возможно же постоянно жить в прессинге и конфликтах.
В общем, спасибо тем, кто дочитал, если сможете помочь, буду ооочень благодарна... 13.10.2011 17:30:13, Бывшая тутошняя
Здравствуйте. Дочери 10 лет. Учится хорошо, развитая, умница (объективно, а не как сумасшедшая мамочка заявляю), логика развита и т.д. НО: в школе сплошные пробемы: на уроках присутствует только физически. Сегодня снова с учительницей беседовали. Сидит, если не дергать - не участвует в процессе. Зовут к доске - написала пару цифр, вдруг увидела в углу пакет валяется. Бросила мел, пошла поднимать...(основная проблема - не концентрируется, легко отвлекается). Постоянно отключается, сидит с отсутствующим видом. И это не только на математике. Дома задания вполняет самостоятельно и правильно, но приходится постоянно дергать и напоминать, что надо вернуться за стол с уроками, а не играть, болтать по телефону, рисовать, валяться на кровати... Простите за сумбур, просто уже сил нет. не могу найти способ заставить ее собраться. Плюс полное неподчинение. Делает только то, что ей хочется, от чего будет интересно или удовольствие получит. Одно и то же надо повторить несколько раз, чтобы добиться исполнения поручения. Пытаюсь беседовать с ней, в этот момент вроде вижу, прочувствовала ситуацию, поняла, согласна не повторять ошибку.. Через пару дней (в лучшем варианте. Может просто через час или неск. минут) все повторяется. Не пойму в чем дело. Я уже стала на крик срываться. Очень боюсь потерять с ней контакт, не возможно же постоянно жить в прессинге и конфликтах.
В общем, спасибо тем, кто дочитал, если сможете помочь, буду ооочень благодарна... 13.10.2011 17:30:13, Бывшая тутошняя
По-моему, почти всем детям надо все повторять по тыще раз. Они если что-то делать не хотят, то делать они это не будут. Моя точно такая же, 12 лет. Ей хоть кол на голове теши, но если ей чего не надо, то она искренне забудет через 5 минут.
Можно только научиться относиться к этому философски. И не смотря на это любить ребенка и восхищаться им.
У Вас конкретно не поняла: если проблемы со школой были с 1 класса, то Вы, что-то с этим делали или нет? И какие были результаты? Может, ей просто скучно в школе? 13.10.2011 15:53:39, МоЗайка
Можно только научиться относиться к этому философски. И не смотря на это любить ребенка и восхищаться им.
У Вас конкретно не поняла: если проблемы со школой были с 1 класса, то Вы, что-то с этим делали или нет? И какие были результаты? Может, ей просто скучно в школе? 13.10.2011 15:53:39, МоЗайка
да люблю я свою девочку!!! как иначе?
в 1 классе были такие дела: на уроке она резала бумажки, отвлекалась, но когда дома я спрашивала, о чем шла речь на уроке, она все рассказывала. Учитывая характер учительницы, я не стала на это как-то серьезно реагировать. Поговорила, объяснила учительнице, что у ребенка есть проблеммы с концентрацией. Через 3 года поменяли классрука, человек пытался понять, помочь и т.д. Оценки выправились, был момент, вообще все хорошо пошло. Я расслабилась, но тут все завертелось снова. Опять жалобы: не выполняет, не делает, оказалось, что половину заданий она вообще умалчивала. Стала контролировать процесс выполнения домашних заданий. Выправили... ой, может меня лечить надо, в самом деле...
Про кол на голове - точно. Причем прибавить устойчивый иммунитет на неприятности. 5 минут - и все забыто. в общем, не знаю. Жалею уже, что написала об этом вообще... 13.10.2011 16:01:41, та же мама
в 1 классе были такие дела: на уроке она резала бумажки, отвлекалась, но когда дома я спрашивала, о чем шла речь на уроке, она все рассказывала. Учитывая характер учительницы, я не стала на это как-то серьезно реагировать. Поговорила, объяснила учительнице, что у ребенка есть проблеммы с концентрацией. Через 3 года поменяли классрука, человек пытался понять, помочь и т.д. Оценки выправились, был момент, вообще все хорошо пошло. Я расслабилась, но тут все завертелось снова. Опять жалобы: не выполняет, не делает, оказалось, что половину заданий она вообще умалчивала. Стала контролировать процесс выполнения домашних заданий. Выправили... ой, может меня лечить надо, в самом деле...
Про кол на голове - точно. Причем прибавить устойчивый иммунитет на неприятности. 5 минут - и все забыто. в общем, не знаю. Жалею уже, что написала об этом вообще... 13.10.2011 16:01:41, та же мама
1. "Плюс полное неподчинение. Делает только то, что ей хочется, от чего будет интересно или удовольствие получит. Одно и то же надо повторить несколько раз, чтобы добиться исполнения поручения." "Я уже стала на крик срываться. Сил не осталось. Я уже до нервных срывов дохожу. Очень боюсь потерять с ней контакт, не возможно же постоянно жить в прессинге и конфликтах."
Т.е. вам позарез нужно ежедневно и ежечасно добиваться этого самого подчинения. Вы называеете это "боюсь потерять с ней контакт", а на самом деле устраиваете постоянный прессиенг и конфликты, со срывами на крик. Это что, путь к сердцу девочки и к миру? У меня мама в чем-то была близка в позиции, изложенной вами. Я училась отлично, поступила в МГУ без каких-бы то ни было усилий родителей в плане дополнительных занятий вне школы либо репетиторов (да, еще ходила на бесплатный кружок для старшеклассников во Дворце пионеров, куда ездила сама). Но мама была постоянно чем-то недовольна, дескать, я и "не собранная", и "в облаках витаю" и "профессию выбрала несерьезную"... (ровно до тех пор, пока НИИ, откуда мама ушла на пенсию после 92 года почти разогнали, а моя работа устояла и сразу стала в глазах мамы "серьезной", а выбор "правильным").
С взрослением детей отношения с ними все больше переходят с командно-уговаривательной позиции на доверительно-совещетельную.
Если девочка хорошо учится, зачем её доставать требованиями, чтобы она делала уроки немедленно. А если и приходится напоминать (у меня была с сыном аналогичная ситуация), то зачем переходить в крик и раздражаться. Не можете спокойно - пейте успокоительные. И все-таки пытайтесь строить отношения (если они Вам нужны) без требований подчинения: в последнем Вы все равно не преуспеете, а отношения полностью испортите.
2. Попробуйте поставить себя н место дочери, причем без ваших взрослых позиций, а встать на детские.
Ребенкина правда: учусь нормально. Мамина: "задания вполняет абсолютно самостоятельно и правильно", "участвовала в олимпиаде математической в мае - показала хороший результат", "хоть весь день за ней ходи и повторяй, что надо ... сделать уроки - все мимо ушей...".
Так если она хорошо учится и хорошо выступает на олимпиалдах надо радоваться, а не радражаться. Если делает уроки самостоятельно - тоже здорово. Либо вовсе можно не напоминать, либо напопинать спокойно и не раздражаясь, не присоединяя посторониих требований, ибо невозможно одновременно начинать убирать и садиться за уроки.
3. Если поведение девочки не отличается предупредительностью к словам у школе и дома, то рекомендкется максимально снизить количество приказов(=напоминаний, советов, требований) в течение дня, глядишь, оставшиеся будут выполнены. Ибо со стороны ребенка постоянное квохтаний вызывает только раздражение.
4. Предположим, на месте девочки оказалась бы ваша приятельница. Как бы Вы с ней разговаривали? Попытайтесь взять такой же тон в дочерью.
5. Так ли нужна уборка от хорошо учащегося ребенка? ИМХО, учится - уже прекрасно, учеба детей - эквивалент учебы взрослых. А ведь в претензиях о неповиновении уборка у Вам шла впереди учебы. Может, в этом "собака порылась", может отношение убебы - это само собой разумеющееся (равное ничего не деланию), а надо еще по дому по-девичьи начинать хлопотать? Предположим, что не надо. Может сразу почти все встанет на место? Ну, характер днвочки, неустойчивый, да, но это требует спокойной жизни, в не прессинга со стороны родителей.
13.10.2011 15:40:01, Конек
Плюньте на учителей. У них работа такая - давить на тех родителей, которые реагируют.
Если очень хотят, пусть своими силами делают из вашей хорошистки отличницу.
Хотя, к неврологу я бы с ней сходила, на всякий случай. 13.10.2011 16:02:26, Катюша Зеркальце
Я бы всем мамам выдавала инструкции по общению с учителями. А то давят профессионально.
13.10.2011 16:38:36, Катюша Зеркальце
Т.е. вам позарез нужно ежедневно и ежечасно добиваться этого самого подчинения. Вы называеете это "боюсь потерять с ней контакт", а на самом деле устраиваете постоянный прессиенг и конфликты, со срывами на крик. Это что, путь к сердцу девочки и к миру? У меня мама в чем-то была близка в позиции, изложенной вами. Я училась отлично, поступила в МГУ без каких-бы то ни было усилий родителей в плане дополнительных занятий вне школы либо репетиторов (да, еще ходила на бесплатный кружок для старшеклассников во Дворце пионеров, куда ездила сама). Но мама была постоянно чем-то недовольна, дескать, я и "не собранная", и "в облаках витаю" и "профессию выбрала несерьезную"... (ровно до тех пор, пока НИИ, откуда мама ушла на пенсию после 92 года почти разогнали, а моя работа устояла и сразу стала в глазах мамы "серьезной", а выбор "правильным").
С взрослением детей отношения с ними все больше переходят с командно-уговаривательной позиции на доверительно-совещетельную.
Если девочка хорошо учится, зачем её доставать требованиями, чтобы она делала уроки немедленно. А если и приходится напоминать (у меня была с сыном аналогичная ситуация), то зачем переходить в крик и раздражаться. Не можете спокойно - пейте успокоительные. И все-таки пытайтесь строить отношения (если они Вам нужны) без требований подчинения: в последнем Вы все равно не преуспеете, а отношения полностью испортите.
2. Попробуйте поставить себя н место дочери, причем без ваших взрослых позиций, а встать на детские.
Ребенкина правда: учусь нормально. Мамина: "задания вполняет абсолютно самостоятельно и правильно", "участвовала в олимпиаде математической в мае - показала хороший результат", "хоть весь день за ней ходи и повторяй, что надо ... сделать уроки - все мимо ушей...".
Так если она хорошо учится и хорошо выступает на олимпиалдах надо радоваться, а не радражаться. Если делает уроки самостоятельно - тоже здорово. Либо вовсе можно не напоминать, либо напопинать спокойно и не раздражаясь, не присоединяя посторониих требований, ибо невозможно одновременно начинать убирать и садиться за уроки.
3. Если поведение девочки не отличается предупредительностью к словам у школе и дома, то рекомендкется максимально снизить количество приказов(=напоминаний, советов, требований) в течение дня, глядишь, оставшиеся будут выполнены. Ибо со стороны ребенка постоянное квохтаний вызывает только раздражение.
4. Предположим, на месте девочки оказалась бы ваша приятельница. Как бы Вы с ней разговаривали? Попытайтесь взять такой же тон в дочерью.
5. Так ли нужна уборка от хорошо учащегося ребенка? ИМХО, учится - уже прекрасно, учеба детей - эквивалент учебы взрослых. А ведь в претензиях о неповиновении уборка у Вам шла впереди учебы. Может, в этом "собака порылась", может отношение убебы - это само собой разумеющееся (равное ничего не деланию), а надо еще по дому по-девичьи начинать хлопотать? Предположим, что не надо. Может сразу почти все встанет на место? Ну, характер днвочки, неустойчивый, да, но это требует спокойной жизни, в не прессинга со стороны родителей.
13.10.2011 15:40:01, Конек
спасибо Вам! понимаете, мне, действительно, приходится все держать под контролем, иначе она скатится на двойки, не будет вообще никого ни во что не ставить и т.п.
Я просто все смешала в кучу, поэтому и выводы соответственные получила :). Я пыталась не обращать внимания на мелочи. Убрать я сама могу. Дело не в этом. Бытовые вопросы вообще меня мало волнуют. Я не бываю постоянно недовольна ей. Она у меня талантливая, очень хорошая. Просто сегодня я уже не выдержала очередного общения с учителями. Все в один голос говорят одно и то же: выключается. Не делает. Если дома уроки делает нормально (хоть и жутко медленно, постоянно отвлекаясь. Итог - может 1 урок 4 часа делать), то то же задание в школе может не сделать вовсе.
Может я требую многого... Просто меня ситуация пугает. как можно за 5 лет школьной жизни, все 5 лет слыша одни и те же замечания от учителей, не вынести из этого ничего? Не сделать выводов и не исправить ситуацию? Неужели ей совсем на все наплевать? Пугает меня это, понимаете? 13.10.2011 15:54:08, та же мама
Я просто все смешала в кучу, поэтому и выводы соответственные получила :). Я пыталась не обращать внимания на мелочи. Убрать я сама могу. Дело не в этом. Бытовые вопросы вообще меня мало волнуют. Я не бываю постоянно недовольна ей. Она у меня талантливая, очень хорошая. Просто сегодня я уже не выдержала очередного общения с учителями. Все в один голос говорят одно и то же: выключается. Не делает. Если дома уроки делает нормально (хоть и жутко медленно, постоянно отвлекаясь. Итог - может 1 урок 4 часа делать), то то же задание в школе может не сделать вовсе.
Может я требую многого... Просто меня ситуация пугает. как можно за 5 лет школьной жизни, все 5 лет слыша одни и те же замечания от учителей, не вынести из этого ничего? Не сделать выводов и не исправить ситуацию? Неужели ей совсем на все наплевать? Пугает меня это, понимаете? 13.10.2011 15:54:08, та же мама
А Вы не пугайтесь. Я тоже часто отключаюсь, ничего, школу с пятерками закончила, институт с красным дипломом...
Подобные отключения не поддаются коррекции со стороны, это свойство человека, мысли уходят куда-то, может, шире чем требуется на уроке, может, очередного выступающего у доски слушать тошно (это уже проходили, а он все еще не знает).
Обо мне бабушке когда-то говорили: "Ужасный ребенок! Она ФАНТАЗИРУЕТ! Что их такой вырастет?" - ну, да, что хорошего, когда ребенок о чем-то еще думает, а не только повтояет заученную схему?
А учителей, как говорят, в пешее эротическое путешествие. 14.10.2011 15:23:06, Конек
Подобные отключения не поддаются коррекции со стороны, это свойство человека, мысли уходят куда-то, может, шире чем требуется на уроке, может, очередного выступающего у доски слушать тошно (это уже проходили, а он все еще не знает).
Обо мне бабушке когда-то говорили: "Ужасный ребенок! Она ФАНТАЗИРУЕТ! Что их такой вырастет?" - ну, да, что хорошего, когда ребенок о чем-то еще думает, а не только повтояет заученную схему?
А учителей, как говорят, в пешее эротическое путешествие. 14.10.2011 15:23:06, Конек

Если очень хотят, пусть своими силами делают из вашей хорошистки отличницу.
Хотя, к неврологу я бы с ней сходила, на всякий случай. 13.10.2011 16:02:26, Катюша Зеркальце
я на завтра с детским психологом договорилась. пока без нее.
мне уже кажется, что МЕНЯ лечить надо, причем серьезно. 13.10.2011 16:06:05, та же мама
мне уже кажется, что МЕНЯ лечить надо, причем серьезно. 13.10.2011 16:06:05, та же мама

Учится хорошо - на уроках присутствует только физически
Дома задания вполняет абсолютно самостоятельно и правильно - хоть весь день за ней ходи и повторяй, что надо убрать комнату, сделать уроки - все мимо ушей...
одно из двух 13.10.2011 13:47:42, Шерлок
Дома задания вполняет абсолютно самостоятельно и правильно - хоть весь день за ней ходи и повторяй, что надо убрать комнату, сделать уроки - все мимо ушей...
одно из двух 13.10.2011 13:47:42, Шерлок
Нестыковочка: если она при таких вводных хорошо учится, то - какие к ней претензии? И зачем ей напоминать делать уроки? Не понимаю смысла такого воспитания "целый день ходит" за ребенком, чтобы она убрала - не быстрее ли самой это сделать?
13.10.2011 13:45:10, hanhi
ППКС!
ИМХО, учится и замечетально. Если проблемы, то про уборку вполне дано не впутывать. 13.10.2011 15:04:17, Конек
ИМХО, учится и замечетально. Если проблемы, то про уборку вполне дано не впутывать. 13.10.2011 15:04:17, Конек
Видимо человека волнует что ребенок воспринимает ее как шкаф. Ну или как тумбочку.У ребенка действительно в такой ситуации нет проблем,тумбочка его кормит,все остальное не важно,когда ребенок хочет он сделает уроки когда не хочет не сделает.Проблемы у мамы-ей хочется что был "контакт".То есть чтобы она имела какое-то значение для ребенка.
13.10.2011 13:52:09, Линдaaa
Вы правы. проблем у нее нет. кроме как быть более организованной. Насчет контакта: хочется, как и всякой маме. Но мы много болтаем, гуляем вместе, дружим. Просто мне надо, чтобы она хоть немного слушалась.
13.10.2011 16:08:09, тумбочка ...или шкаф
Опять нипонил: как может хорошо учиться неорганизованный ребенок? как минимум, чтобы написать контрольную на 4 нужно собраться-организоваться. А что она не хочет организовыватсья по уборке или еще каким Вашим делам, то это совсем другое.
13.10.2011 17:12:53, hanhi
у нас 10-бальная система. домашки все на 9-10 выполняются. контрольные - не выше 6. пожалуйста, забудьте про уборку... меня школа волнует.
13.10.2011 17:18:14, Бывшая тутошняя
ИМХО, "шкаф" уже до того "достукал" девочку, что та на уроке у доски бежит что-то с пола подбирать.
13.10.2011 15:05:39, Конек
про бежит что-то подбирать. вопрос не в достукал. просто она постоянно ищет, на что бы отвлечься...
13.10.2011 16:09:13, та же мама
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.