ДВ! Хотелось бы узнать, как вы реагируете на плохие отметки ребенка? Хорошие оценки-цель или нет? Они же все-таки показатель? Вот снова скатился мой в двойки-тройки((( И спокойно живет дальше. "Да ладно, мам, из-за этого переживать" - это он мне. А я переживаю! Я объясняю, ругаю, гоню исправлять - а ему не надо! В принципе, ему учится неохота, а тут еще исправлять! Заставить не получается, он просто не делает, если не хочет! Наплевать? Ну нахватает троек в четверти (а может и двоек иногда) - дотянет 9-й класс - и в техникум, колледж? Не могу я больше с ним учиться, он мне всем видом дает понять, что ему это не надо(((( .
Хотя, я училась хорошо, без "3", а сказать что я классный специалист или "нашла себя" - увы((( А знакомый - бывший двоечник и второгодник - нашел дело по душе, работает "на себя", денег до фига и живет гораздо лучше меня (я не только о материальном, скорее о счастливом мироощущении).
Вот и думай. А ваше мнение? Иногда так хочется отстать от ребенка с этой учебой и начать спокойно и счастливо жить, а не думать о том, что еще половина уроков не сделана, а в дневнике сплошные 2 и 3. А без учебы - просто ангел - хороший, добрый, поможет всегда))) До как до уроков доходит - просто ужас! И ничего не помогает, поверьте, я за 5 лет много что перепробовала(((
Извините, что длинно, грустно мне как-то(((
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Оценки, учеба...как-то длинновато
05.10.2011 22:15:12, сноваздорово43 комментария
То, что один из ваших знакомых - бывших троечников "нашел себя" вовсе не значит, что каждый из троечников "нашел себя и зарабатывает деньги".
А сколько из коллег-троечников спилось-снаркоманилось и ведет сейчас асоциальный образ жизни не анализировали?
Да, и дворники живут счастливее многих олигархов, т.к. им мало надо в жизни, как говорится "помел-пожрал-выпил-поспал". Вам и вашему ребенку этого достаточно? Торговцы наркотиками тоже "работают на себя" и зарабатывают бешеные бабки, образование для этого не нужно... Вы этого хотите для ребенка? 06.10.2011 21:43:25, Polett
А сколько из коллег-троечников спилось-снаркоманилось и ведет сейчас асоциальный образ жизни не анализировали?
Да, и дворники живут счастливее многих олигархов, т.к. им мало надо в жизни, как говорится "помел-пожрал-выпил-поспал". Вам и вашему ребенку этого достаточно? Торговцы наркотиками тоже "работают на себя" и зарабатывают бешеные бабки, образование для этого не нужно... Вы этого хотите для ребенка? 06.10.2011 21:43:25, Polett

Я уже как-то писла, что он умный, но ужасно ленивый. Боремся с ленью. А оценки.... две тройки, две пятерки, остальные все четверки. Хотя в тетерадях и дневнике двоек - пруд пруди. В основном за невыполнение домашней работы. 06.10.2011 20:42:32, КленовыйЛис

При этом не нужно думать, что у меня какие-то отличники - нормальные _очень_ средние дети, с _очень-очень_ средними усердием-способностями. 06.10.2011 17:31:56, Musenka
Какая у вас интересная позиция! Наверно, вас в школу не вызывают,подписи под двойками не ставите? Может, просто ваши дети нормально учатся , все делают , вам и не зачем интересоваться? У меня бабушка с моей мамой тоже ничего не знала, но та (мама) училась упорно. Узнала бабушка только когда в 10 классе золотую медаль маме дали)))). Меня же все упорно посвящают в оценки, просто носом тычут))))
06.10.2011 23:00:13, сноваздорово

Медали моим точно не светят, я ж говорю - средние-средние ученики, оценки как в Ноевом ковчеге - "каждой твари по паре". 07.10.2011 17:45:20, Musenka
ой а мне то как неинтересно ((( ужасно не интенесно, но как бросить на самотек - не понимаю.
06.10.2011 23:49:50, mara
Я тоже не понимаю. В этом возрасте дело не в интересно-неинтересно. А в том, в каком направлении двигаются дети. Если бы я не интересовалась, к примеру, учебой старшего, я бы не перевела его в более сильную школу и он постепенно разучился бы учиться в принципе. Сейчас вот второй месяц как ребенок в восторге - нагрузка АДЕКВАТНАЯ для него (запредельная для меня :)), предметы интересные, преподаватели совершенно другие. Но это - МОЕ решение, мое действие и МОЯ помощь ему. Как иначе?
07.10.2011 08:43:42, ДраКошка

Откуда Вы знаете, каких способностей Ваши дети, если оценки не знаете? Или навскидку можете определить, как дети справляются с биологией, историей, литературой, математикой просто посмотрев в глаза :)?
07.10.2011 19:06:17, ДраКошка

Я со своими детьми разговариваю, отвечаю на их вопросы, читаю книги, хожу и езжу куда-то, читаю и рассматриваю их творческие работы, так что неплохо представляю и их склонности, и их словарный запас, и их знания в разных областях, и то, что "не их". Школа-то тут при чем? Даже если мне мальчик принесет дневник со сплошными "двойками" по, скажем, истории, я ж все равно знаю, что его знания (по крайней мере, пока, для его возраста) глубже и обширнее, чем это требуется по программе. И точно так же куча "пятерок" по математике для меня будет неубедительна. 07.10.2011 19:30:51, Musenka
Школьные оценки очень много чего показывают. Косвенно, возможно. Но очень информативны. Если мне сын принесет кучу двоек по предмету, который хорошо знает, это показатель того, что у него конфликт с учителем, или с собой, или он общаться не умеет, или у него очень отличное мнение от учителя, но он не может его отстоять, или он забил на предмет, считая себя самым-самым. В общем, куча проблем может стоять за банальными двойками. А за пятерками - как будущее дарование, так и что-то еще. Да, мне интересно, что происходит в школе и в других коллективах, куда ходят мои дети. И оценки иногда очень помогают.
07.10.2011 21:14:27, ДраКошка

К способностям - нет. Ко всему остальному - да. Иногда они вскрывают те проблемы, которые замалчиваются при личном общении. У одного из четверых моих детей так и было. При том, что я была уверена, что все тип-топ :) Спор у нас может быть бесконечным. Я - про то, что оценки есть часть школьной жизни. Игнорировать их странно. Друг друга мы не переубедим, это факт :)
07.10.2011 21:49:12, ДраКошка

Только я их не игнорирую. Я этим просто не интересуюсь. Ну а уж если так случилось, что узнала (дети сказали, учитель поведал) - как тут проигнорировать... Увы, приходится как-то реагировать... 07.10.2011 21:59:43, Musenka

Моя отличница, но это исключительно ее добрая воля. Я бы и за двойки-тройки не ругала, если бы видела, что ребенок реально старается и переживает. Вообще считаю, что оценки ничего не значат вообще. Короче у меня в приоритете здоровье и недерганный ребенок.
06.10.2011 12:43:31, ТомаГавк
5-й класс.
Ну двоек у нашей девушки нет, тройки бывают ну-у-у очень редко (вот в 5 классе 2 было).
Всегда разбираемся почему не 5. Не из-за того, что за 5-ки боремся, а чтобы понять ПОЧЕМУ.
Т.к. все ошибки от "невключения головы".
Вот в 5-м классе ошибки, за которые снижают отметки, это от того, что в начальной школе это не проходили. Поэтому разбираем причину, чтобы понимала в чем дело и больше таких ошибок не делала.
И в пятом классе, в начале учебы в средней школе, знакомства с новыми учителями, конечно хорошими оценками создается определенный статус ученика.
ОФФ. Самое "противное" из начальной школы. Не учили правильному переносу. Никогда не снижали за это оценки, и не говорили как правильно. Т.е. одну букву не оставит на строчке, но оторвать букву от корня или суффикса - запросто. 06.10.2011 11:34:52, litana
Ну двоек у нашей девушки нет, тройки бывают ну-у-у очень редко (вот в 5 классе 2 было).
Всегда разбираемся почему не 5. Не из-за того, что за 5-ки боремся, а чтобы понять ПОЧЕМУ.
Т.к. все ошибки от "невключения головы".
Вот в 5-м классе ошибки, за которые снижают отметки, это от того, что в начальной школе это не проходили. Поэтому разбираем причину, чтобы понимала в чем дело и больше таких ошибок не делала.
И в пятом классе, в начале учебы в средней школе, знакомства с новыми учителями, конечно хорошими оценками создается определенный статус ученика.
ОФФ. Самое "противное" из начальной школы. Не учили правильному переносу. Никогда не снижали за это оценки, и не говорили как правильно. Т.е. одну букву не оставит на строчке, но оторвать букву от корня или суффикса - запросто. 06.10.2011 11:34:52, litana
Я плохо реагирую.Особенно плохо потому что это от лени и неделанья домашки.Собственно сама лень меня напрягает гораздо больше чем плохие оценки.Не уверена я что ленивый человек сможет потом благополучно работать на себя в жизни.Поэтому дрючу и заставляю. Ну и не говоря уж о том что оценки будут влиять на тот же ЕГЕ.
06.10.2011 11:07:44, Линдaaa

Спасибо вам за "вливание оптимизма" в мою душу))) Но я с первого класса жду, чтобы "дозрел" . Говорили, что некоторые к 5-6 классу только "дозревают", а тут еще хуже - раньше, пока маленький был, проще было заставить, убедить что-либо сделать, промотивировать. А сейчас? Если он себе поставил цель не пускать знания в свою голову - он ее добьется, я уже не сомневаюсь. Расстраивает даже мысль, что наверно дорога в техникум(колледж -как они теперь называются? ), хотя мы все с в/о. Ваш муж доволен, что в свое время пошел в техникум? Он его сам выбрал, по призванию? Институт потом стал заканчивать? Мне как-то хочется убедиться, что еще не все потеряно, что техникум - не конец света. Да и голова варит у сына, но "не хочу, а зачем? Мне это не надо. Сколько раз можно писАть одно и тоже? Хватит и того, что в классе, я так знаю" - примерно такие ответы я обычно слышу. И спокоен , как удав.
06.10.2011 12:15:11, сноваздорово
я в свое время ушла в техникум после 8го, причем отличницей была. :) уехала в другой город, потом был институт, второй. и все хорошо. техникум удачный - это ХОРОШО.
06.10.2011 19:15:25, mara

нашим детям не хватает мотивации, увы.
про английский - предвидя проблемы в школе и не желая еще и язык "тащить", со второго класса отдали сына на курсы - результат отличный! и туда сын бежит бегом, отслеживая, чтоб не опоздали, и домашку делаяет очень быстро и с охотой. потому что мотивирован самим процессом обучения. 06.10.2011 17:19:05, Bukka
Техникум это хорошо.Но в нормальный техникум тоже надо попасть.А для этого надо чтоб мальчику было не лениво это делать.Ну и не лениво там учиться.То есть как минимум надо чтоб у мальчика были какие-то интересы в жизни чем ему не лениво заниматься и чтоб по этому "нелениво" был техникум))
06.10.2011 12:53:42, Линдaaa

Прямо моя ситуация со старшим моим (только десять лет назад это было). Объясняла, ругала, гоняла исправлять, а ему тоже не надо было. Хотя гнала не за оценки в основном (за оценки скорее в старших классах уже борьба была), а за знания. Не наплевала, хотя тоже хотела "отстать от ребенка с этой учебой и начать спокойно и счастливо жить". Окончил школу без троек (а в старших классах еще и любови начнутся, ой-ей, как вспомню, так вздрогну), ВУЗ, женился,сейчас работает, т-т-т. О том, что сделала не жалею. Он тоже. Сам говорит:"Дурак был".
06.10.2011 09:51:05, МАМАня
И я думаю, что скажет, когда вырастет, либо "Дурак был", либо "и чего ты ко мне лезла с этой учебой, только нервы нам мотала(больше я себе мотаю, это я понимаю), а эта история мне вообще в жизни не нужна". А я сейчас упираюсь, пинаю его. Но ведь это ЕГО учеба, не моя! ЕГО жизнь - все последствия плохой учебы были уже озвучены 100 тысяч раз. Ну пусть делает свой дурацкий выбор. Я все сказала, слов уже нет. Мне заявили "тебе нужно- ты и читай параграф, мне это неинтересно и не надо. Только не вслух, а про себя".
06.10.2011 12:20:27, сноваздорово
Далеко не каждый ребенок в свои 10-13 лет может сделать свой "взрослый" выбор. Естественно, потом он Вам может сказать и "чего ты ко мне лезла с этой учебой, только нервы нам мотала". А может сказать и так: "почему ты не заставила меня тогда делать то-то и то-то. Я был ребенком и не понимал, что мне понадобится потом. А ты взрослая, к тому же мать, должна была настоять". У меня это тоже пройдено. Эти слова про параграфы, про задачи, да про что ни возьми в этом возрасте я тоже слышала сто тысяч раз.
Как никто я Вас очень понимаю. Сейчас прохожу тоже самое повторно со своим младшим. При том, что учится младший гораздо лучше, у него теперь (11 лет) постоянно эти фразы звучат. Как же это бесит. Мне тоже не нужны ни история по второму разу, ни география, ни математические выкладки, но когда я вижу, что сын не справляется, я помогаю. А что делать?! Мы в ответе за тех кого ...
Вообще, я так поняла, главное заинтересовать предметом. Может Вам какой-нибудь предмет на репетитора спихнуть? Главное, чтобы общий язык они нашли. У меня с английским теперь вообще голова не болит, т-т-т. А историю на папу плавно спихнуть, или в чем там у вас папа спец? 06.10.2011 13:38:46, МАМАня
Как никто я Вас очень понимаю. Сейчас прохожу тоже самое повторно со своим младшим. При том, что учится младший гораздо лучше, у него теперь (11 лет) постоянно эти фразы звучат. Как же это бесит. Мне тоже не нужны ни история по второму разу, ни география, ни математические выкладки, но когда я вижу, что сын не справляется, я помогаю. А что делать?! Мы в ответе за тех кого ...
Вообще, я так поняла, главное заинтересовать предметом. Может Вам какой-нибудь предмет на репетитора спихнуть? Главное, чтобы общий язык они нашли. У меня с английским теперь вообще голова не болит, т-т-т. А историю на папу плавно спихнуть, или в чем там у вас папа спец? 06.10.2011 13:38:46, МАМАня
У нас договор, если двойка за раздолбайство( не записал дз, прослушал и т.п.) ругаю, если за знание, то разбираем непонятое и исправляем. Двойка равняется двум пятеркам. Пока пятерок нет развлечение в виде компа отсутствует. Как правило за пару дней исправляет. ДЗ контролирую , пинаю постоянно чтоб не отвлекался. Но я дома с младшей, могу пока контролировать. Шестой класс, результат пока только наклевывается:)Так что не опускайте руки, говорят они позже за ум беруся. Ждем :)
06.10.2011 09:38:30, Iggem

То есть мне абсолютно наплевать, что и как он учит, скажем, по МХК или по музыке - главное, чтобы в четверти не было пары и не было б проблем. 06.10.2011 08:44:57, Mary-Lea

С репетитором еще хуже. Как-то наняли по английскому - ребенок вообще его игнорировал. А у того не было никаких "рычагов воздействия". Я могу хоть как-то "методом кнута и пряника"воздействовать, но сколько можно быть "кровавым монстром"! А стОит мне немного расслабиться, снова "стать человеком"- так все, мама добрая-хорошая, на учебу забиваем.
P.S Пробелов особых нет, я же "учусь" с ним, все под контролем. А английский изначально слабо шел и мне трудно было - многое не помню. Но теперь сама все выучила-и пытаюсь вдолбить в ребенкину голову. 06.10.2011 01:02:24, сноваздорово
P.S Пробелов особых нет, я же "учусь" с ним, все под контролем. А английский изначально слабо шел и мне трудно было - многое не помню. Но теперь сама все выучила-и пытаюсь вдолбить в ребенкину голову. 06.10.2011 01:02:24, сноваздорово

Есть, и моя знает, такое слово - надо и должна. Одно дело - не успеть, разволноваться - не заметить, а другое - не сделать ДЗ. Напоминаю, что его надо делать (с работы по телефону), спрашиваю, сколько сделано и т.д. Тетради не смотрю (берегу свои нервы), но дневник периодически созерцаю, и обратную связь даю.
Мне не кажется школьная программа какой-то неподъемной, о чем и говорю регулярно, поэтому плохие оценки регулярно - это манкирование должностными обязанностями, что я никак не могу приветствовать:) 05.10.2011 23:55:03, December

Другое дело, если ребенок время, которое освобождается от дом. заданий, тратит на хобби, помощь по дому, спорт - т.е. трудится, но в "другом месте". Тогда плохие отместки можно и закрыть глаза, наверное. 05.10.2011 23:27:14, Березка
Понимаете, он и правда трудится, где его хобби, но совершенно не хочет учиться. Но ведь это не должны быть взаимоисключающие вещи, хотелось бы чтобы учеба все-таки была первостепенней.
Он может вполне неплохо учится, на порядок лучше того, что сейчас имеем. Но не хочет. А заставить его, когда он не хочет - у меня уже сил не хватает. Я выдохлась наверно.Хотя, всего лишь октябрь(((( 05.10.2011 23:35:44, сноваздорово
Он может вполне неплохо учится, на порядок лучше того, что сейчас имеем. Но не хочет. А заставить его, когда он не хочет - у меня уже сил не хватает. Я выдохлась наверно.Хотя, всего лишь октябрь(((( 05.10.2011 23:35:44, сноваздорово
Там, где мне кажется необходимо, я жестко мотивирую. Например, нет спорта - нет компьютера (полностью запрещаю), нет учебы - нет карманных денег и любимых журналов (к примеру). К счастью, очень редко приходится это делать. Но когда приходится - это всяко лучше долгих и нудных разбирательств. Потому что учиться - надо. В тематическом возрасте это их обязанность. Необязательно отлично, но обязательно с определенным уровнем старания. По всем предметам.
06.10.2011 00:02:44, ДраКошка
Выясняю, за что, объясняю непонятое, заставляю выучить недоученное. Но у нас не уровень "скатился", хотя оценки разные бывают. Проблем с приготовлениме ДЗ тоже не бывает, т.е. он конечно может сделать некачественно, даже что-то недоделать, но такого, чтобы вобще не делать - не бывает. ИМХО, имеет смысл учиться либо на отлично (причем не в оценках, а в реальных знаниях). Вот у меня старшая заканчивает, учится всю жизнь примерно на 4,25 (без троек), но шансов поступить на бюджет у нее немного, особено если появятся новые правила с целью соркатить бюджетные места, чтобы поступали тольо с высокими баллами. С четверками хорошо тем, у кого есть возможность учиться на платном.
05.10.2011 23:12:26, hanhi

Сколько я уже всего объясняла, убеждала, столько сказано - хоть книгу пиши. Максимум его хватало на "порыв" - 2-3 дня. И вот я тяну эту лямку - хотя и не делаю вместо него, но я так измоталась с этой учебой.
05.10.2011 23:38:53, сноваздорово

неудачно прожили жизнь. так что по разному бывает
а вот отличники неплохо все устроились 05.10.2011 23:03:25, ABDDavidoff
За двойки ругаю - потому что они в основном от лени. Не сделал - получил двойку. Остальное - по способностям. Дочку за тройки по математике не ругаю (это почти ее потолок), младшего сына за тройки по русскому (у него дисграфия). старшего вообще пока не ругаю, потому что новая школа и очень сложно. Но спрашиваю, чем могу помочь, чтобы ситуацию исправить. И помогаю. И ОЧЕНЬ эмоционально хвалю за хорошие оценки - всех моих это очень мотивирует :)
05.10.2011 22:47:16, ДраКошка
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание