Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценки, учеба...как-то длинновато

ДВ! Хотелось бы узнать, как вы реагируете на плохие отметки ребенка? Хорошие оценки-цель или нет? Они же все-таки показатель? Вот снова скатился мой в двойки-тройки((( И спокойно живет дальше. "Да ладно, мам, из-за этого переживать" - это он мне. А я переживаю! Я объясняю, ругаю, гоню исправлять - а ему не надо! В принципе, ему учится неохота, а тут еще исправлять! Заставить не получается, он просто не делает, если не хочет! Наплевать? Ну нахватает троек в четверти (а может и двоек иногда) - дотянет 9-й класс - и в техникум, колледж? Не могу я больше с ним учиться, он мне всем видом дает понять, что ему это не надо(((( .
Хотя, я училась хорошо, без "3", а сказать что я классный специалист или "нашла себя" - увы((( А знакомый - бывший двоечник и второгодник - нашел дело по душе, работает "на себя", денег до фига и живет гораздо лучше меня (я не только о материальном, скорее о счастливом мироощущении).
Вот и думай. А ваше мнение? Иногда так хочется отстать от ребенка с этой учебой и начать спокойно и счастливо жить, а не думать о том, что еще половина уроков не сделана, а в дневнике сплошные 2 и 3. А без учебы - просто ангел - хороший, добрый, поможет всегда))) До как до уроков доходит - просто ужас! И ничего не помогает, поверьте, я за 5 лет много что перепробовала(((
Извините, что длинно, грустно мне как-то(((
05.10.2011 22:15:12,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То, что один из ваших знакомых - бывших троечников "нашел себя" вовсе не значит, что каждый из троечников "нашел себя и зарабатывает деньги".

А сколько из коллег-троечников спилось-снаркоманилось и ведет сейчас асоциальный образ жизни не анализировали?

Да, и дворники живут счастливее многих олигархов, т.к. им мало надо в жизни, как говорится "помел-пожрал-выпил-поспал". Вам и вашему ребенку этого достаточно? Торговцы наркотиками тоже "работают на себя" и зарабатывают бешеные бабки, образование для этого не нужно... Вы этого хотите для ребенка?
06.10.2011 21:43:25, Polett
КленовыйЛис
Когда-то очень давно мне сказал мой отец :"Школа рассчитана на человека со средними умственными способностями. Так что получать оценки ниже пятерки - признаться, что твои способности ниже средних". Мне было достаточно. С сыном этот номер не проходит. Общаюсь с ним по маминому рецепту :" Да, ладно, двойки.... Главное, что бы он доверял тебе".
Я уже как-то писла, что он умный, но ужасно ленивый. Боремся с ленью. А оценки.... две тройки, две пятерки, остальные все четверки. Хотя в тетерадях и дневнике двоек - пруд пруди. В основном за невыполнение домашней работы.
06.10.2011 20:42:32, КленовыйЛис
Musenka
Я, наверно, моральный урод какой-то: меня совершенно не интересуют оценки детей, вот ни капельки. И дневники-тетради я не смотрю. Деточки сами мне периодически сообщают, что получили сегодня (подозреваю, сообщают только хорошее), я, вспомнив долг матери, вынужденно интересуюсь, за что получена оценка - и все. Бывает, что я и четвертных не знаю, причем и за 1, и за 2, и за третью четверть...
При этом не нужно думать, что у меня какие-то отличники - нормальные _очень_ средние дети, с _очень-очень_ средними усердием-способностями.
06.10.2011 17:31:56, Musenka
Какая у вас интересная позиция! Наверно, вас в школу не вызывают,подписи под двойками не ставите? Может, просто ваши дети нормально учатся , все делают , вам и не зачем интересоваться? У меня бабушка с моей мамой тоже ничего не знала, но та (мама) училась упорно. Узнала бабушка только когда в 10 классе золотую медаль маме дали)))). Меня же все упорно посвящают в оценки, просто носом тычут)))) 06.10.2011 23:00:13, сноваздорово
Musenka
Ну, зато я посещаю все родительские собрания, на которых, если что - классный руководитель мне расскажет, какие именно учителя просто-таки жаждут пообщаться со мной (и по какому поводу). В прошлом году даже в середине года выбрали с мужем день, обошли всех учителей, послушали все претензии, пообещали принять меры. Дневник - да, подписываю крайне редко, после настойчивых просьб ребенка, сразу за пару-тройку месяцев назад и еще немножко вперед.
Медали моим точно не светят, я ж говорю - средние-средние ученики, оценки как в Ноевом ковчеге - "каждой твари по паре".
07.10.2011 17:45:20, Musenka
а почему вы так себя ведете? честно, интересно. 06.10.2011 19:38:52, mara
Musenka
Я же сразу так и написала: не интересно мне это. Вот совсем... 06.10.2011 20:20:08, Musenka
ой а мне то как неинтересно ((( ужасно не интенесно, но как бросить на самотек - не понимаю. 06.10.2011 23:49:50, mara
Я тоже не понимаю. В этом возрасте дело не в интересно-неинтересно. А в том, в каком направлении двигаются дети. Если бы я не интересовалась, к примеру, учебой старшего, я бы не перевела его в более сильную школу и он постепенно разучился бы учиться в принципе. Сейчас вот второй месяц как ребенок в восторге - нагрузка АДЕКВАТНАЯ для него (запредельная для меня :)), предметы интересные, преподаватели совершенно другие. Но это - МОЕ решение, мое действие и МОЯ помощь ему. Как иначе? 07.10.2011 08:43:42, ДраКошка
Musenka
Мои дети средних способностей, так что переводить их в более сильную школу из нашей и так неплохой, да еще и в 15-20 минутах ходьбы, смысла не вижу. 07.10.2011 17:47:34, Musenka
Откуда Вы знаете, каких способностей Ваши дети, если оценки не знаете? Или навскидку можете определить, как дети справляются с биологией, историей, литературой, математикой просто посмотрев в глаза :)? 07.10.2011 19:06:17, ДраКошка
Musenka
А вы правда считаете школьные оценки показателем способностей? :0

Я со своими детьми разговариваю, отвечаю на их вопросы, читаю книги, хожу и езжу куда-то, читаю и рассматриваю их творческие работы, так что неплохо представляю и их склонности, и их словарный запас, и их знания в разных областях, и то, что "не их". Школа-то тут при чем? Даже если мне мальчик принесет дневник со сплошными "двойками" по, скажем, истории, я ж все равно знаю, что его знания (по крайней мере, пока, для его возраста) глубже и обширнее, чем это требуется по программе. И точно так же куча "пятерок" по математике для меня будет неубедительна.
07.10.2011 19:30:51, Musenka
Школьные оценки очень много чего показывают. Косвенно, возможно. Но очень информативны. Если мне сын принесет кучу двоек по предмету, который хорошо знает, это показатель того, что у него конфликт с учителем, или с собой, или он общаться не умеет, или у него очень отличное мнение от учителя, но он не может его отстоять, или он забил на предмет, считая себя самым-самым. В общем, куча проблем может стоять за банальными двойками. А за пятерками - как будущее дарование, так и что-то еще. Да, мне интересно, что происходит в школе и в других коллективах, куда ходят мои дети. И оценки иногда очень помогают. 07.10.2011 21:14:27, ДраКошка
Musenka
Но, в любом случае, ни конфликт с учителем или с собой, ни проблемы с общением, ни «очень отличное мнение от учителя, но он не может его отстоять», ни «забивание на предмет» не имеют отношения к способностям. А «куча проблем» легко обнаруживается в повседневных разговорах «за жизнь», при ответах на вопросы детей, при общении с его же друзьями, когда они приходят в гости или при банальном посещении родительского собрания и т.д. Оценки и дневник тут на сотом месте по информативности и по оперативности поступления информации. 07.10.2011 21:30:23, Musenka
К способностям - нет. Ко всему остальному - да. Иногда они вскрывают те проблемы, которые замалчиваются при личном общении. У одного из четверых моих детей так и было. При том, что я была уверена, что все тип-топ :) Спор у нас может быть бесконечным. Я - про то, что оценки есть часть школьной жизни. Игнорировать их странно. Друг друга мы не переубедим, это факт :) 07.10.2011 21:49:12, ДраКошка
Musenka
Спорить можем, действительно, долго.

Только я их не игнорирую. Я этим просто не интересуюсь. Ну а уж если так случилось, что узнала (дети сказали, учитель поведал) - как тут проигнорировать... Увы, приходится как-то реагировать...
07.10.2011 21:59:43, Musenka
Dinania
Моя фанатеет от своих танцев. Знает, что танцы оплачиваются только при наличие хорошей успеваемости. 06.10.2011 13:44:09, Dinania
Моя отличница, но это исключительно ее добрая воля. Я бы и за двойки-тройки не ругала, если бы видела, что ребенок реально старается и переживает. Вообще считаю, что оценки ничего не значат вообще. Короче у меня в приоритете здоровье и недерганный ребенок. 06.10.2011 12:43:31, ТомаГавк
5-й класс.
Ну двоек у нашей девушки нет, тройки бывают ну-у-у очень редко (вот в 5 классе 2 было).
Всегда разбираемся почему не 5. Не из-за того, что за 5-ки боремся, а чтобы понять ПОЧЕМУ.
Т.к. все ошибки от "невключения головы".
Вот в 5-м классе ошибки, за которые снижают отметки, это от того, что в начальной школе это не проходили. Поэтому разбираем причину, чтобы понимала в чем дело и больше таких ошибок не делала.
И в пятом классе, в начале учебы в средней школе, знакомства с новыми учителями, конечно хорошими оценками создается определенный статус ученика.

ОФФ. Самое "противное" из начальной школы. Не учили правильному переносу. Никогда не снижали за это оценки, и не говорили как правильно. Т.е. одну букву не оставит на строчке, но оторвать букву от корня или суффикса - запросто.
06.10.2011 11:34:52, litana
У меня такой мальчик растет) 06.10.2011 21:07:33, Ansi
Я плохо реагирую.Особенно плохо потому что это от лени и неделанья домашки.Собственно сама лень меня напрягает гораздо больше чем плохие оценки.Не уверена я что ленивый человек сможет потом благополучно работать на себя в жизни.Поэтому дрючу и заставляю. Ну и не говоря уж о том что оценки будут влиять на тот же ЕГЕ. 06.10.2011 11:07:44, Линдaaa
Bukka
Старший сын тоже никак не хотел учиться в начальной школе (двойка в четверти правда один раз всего была - и та по "принципиальным" соображения). Трояки в четверти и году. В этом году поступил в худ школу, которую боготворит, очень туда хотел всегда, поступал три года, вот в этом году накоенц все получилось. Нагрузки стало больше, а успеваемость выше. Сознательнее стал, ответственнее, что ли. Может просто "дозрел", вырос. Подождите не много, муж мой к 8му классу дозрел, школу закончил еле еле, а техникум космического машиностроения - с красным дипломом. Тоже дозрел :) может мотивация появилась. Удачи вам и терпения! 06.10.2011 10:54:47, Bukka
Спасибо вам за "вливание оптимизма" в мою душу))) Но я с первого класса жду, чтобы "дозрел" . Говорили, что некоторые к 5-6 классу только "дозревают", а тут еще хуже - раньше, пока маленький был, проще было заставить, убедить что-либо сделать, промотивировать. А сейчас? Если он себе поставил цель не пускать знания в свою голову - он ее добьется, я уже не сомневаюсь. Расстраивает даже мысль, что наверно дорога в техникум(колледж -как они теперь называются? ), хотя мы все с в/о. Ваш муж доволен, что в свое время пошел в техникум? Он его сам выбрал, по призванию? Институт потом стал заканчивать? Мне как-то хочется убедиться, что еще не все потеряно, что техникум - не конец света. Да и голова варит у сына, но "не хочу, а зачем? Мне это не надо. Сколько раз можно писАть одно и тоже? Хватит и того, что в классе, я так знаю" - примерно такие ответы я обычно слышу. И спокоен , как удав. 06.10.2011 12:15:11, сноваздорово
я в свое время ушла в техникум после 8го, причем отличницей была. :) уехала в другой город, потом был институт, второй. и все хорошо. техникум удачный - это ХОРОШО. 06.10.2011 19:15:25, mara
Bukka
муж, конечно, получил высшее образование, работает по специальности и не перестает совершенствоваться. что ушел после 8 класса, не пожалел ни разу. говорит, что в техникуме педагоги видели личность студента, а в школе ... ну, Вы и сами знаете, сплошной формализм.
нашим детям не хватает мотивации, увы.
про английский - предвидя проблемы в школе и не желая еще и язык "тащить", со второго класса отдали сына на курсы - результат отличный! и туда сын бежит бегом, отслеживая, чтоб не опоздали, и домашку делаяет очень быстро и с охотой. потому что мотивирован самим процессом обучения.
06.10.2011 17:19:05, Bukka
Техникум это хорошо.Но в нормальный техникум тоже надо попасть.А для этого надо чтоб мальчику было не лениво это делать.Ну и не лениво там учиться.То есть как минимум надо чтоб у мальчика были какие-то интересы в жизни чем ему не лениво заниматься и чтоб по этому "нелениво" был техникум)) 06.10.2011 12:53:42, Линдaaa
ЛУЧИК
Мне по все равно оценки сына, двоек нет и хорошо. Но он сам сознательный. У него очень много зависит от оценок. Уровень группы обучения . Так что если у тебя не пять,тебя вышибут из сильной группы по математики,русскому , английскому итд. А назад очень тяжело попасть, конкуренция. А сын - товарищ амбициозный. 06.10.2011 10:27:41, ЛУЧИК
Прямо моя ситуация со старшим моим (только десять лет назад это было). Объясняла, ругала, гоняла исправлять, а ему тоже не надо было. Хотя гнала не за оценки в основном (за оценки скорее в старших классах уже борьба была), а за знания. Не наплевала, хотя тоже хотела "отстать от ребенка с этой учебой и начать спокойно и счастливо жить". Окончил школу без троек (а в старших классах еще и любови начнутся, ой-ей, как вспомню, так вздрогну), ВУЗ, женился,сейчас работает, т-т-т. О том, что сделала не жалею. Он тоже. Сам говорит:"Дурак был". 06.10.2011 09:51:05, МАМАня
И я думаю, что скажет, когда вырастет, либо "Дурак был", либо "и чего ты ко мне лезла с этой учебой, только нервы нам мотала(больше я себе мотаю, это я понимаю), а эта история мне вообще в жизни не нужна". А я сейчас упираюсь, пинаю его. Но ведь это ЕГО учеба, не моя! ЕГО жизнь - все последствия плохой учебы были уже озвучены 100 тысяч раз. Ну пусть делает свой дурацкий выбор. Я все сказала, слов уже нет. Мне заявили "тебе нужно- ты и читай параграф, мне это неинтересно и не надо. Только не вслух, а про себя". 06.10.2011 12:20:27, сноваздорово
Далеко не каждый ребенок в свои 10-13 лет может сделать свой "взрослый" выбор. Естественно, потом он Вам может сказать и "чего ты ко мне лезла с этой учебой, только нервы нам мотала". А может сказать и так: "почему ты не заставила меня тогда делать то-то и то-то. Я был ребенком и не понимал, что мне понадобится потом. А ты взрослая, к тому же мать, должна была настоять". У меня это тоже пройдено. Эти слова про параграфы, про задачи, да про что ни возьми в этом возрасте я тоже слышала сто тысяч раз.
Как никто я Вас очень понимаю. Сейчас прохожу тоже самое повторно со своим младшим. При том, что учится младший гораздо лучше, у него теперь (11 лет) постоянно эти фразы звучат. Как же это бесит. Мне тоже не нужны ни история по второму разу, ни география, ни математические выкладки, но когда я вижу, что сын не справляется, я помогаю. А что делать?! Мы в ответе за тех кого ...
Вообще, я так поняла, главное заинтересовать предметом. Может Вам какой-нибудь предмет на репетитора спихнуть? Главное, чтобы общий язык они нашли. У меня с английским теперь вообще голова не болит, т-т-т. А историю на папу плавно спихнуть, или в чем там у вас папа спец?
06.10.2011 13:38:46, МАМАня
У нас договор, если двойка за раздолбайство( не записал дз, прослушал и т.п.) ругаю, если за знание, то разбираем непонятое и исправляем. Двойка равняется двум пятеркам. Пока пятерок нет развлечение в виде компа отсутствует. Как правило за пару дней исправляет. ДЗ контролирую , пинаю постоянно чтоб не отвлекался. Но я дома с младшей, могу пока контролировать. Шестой класс, результат пока только наклевывается:)Так что не опускайте руки, говорят они позже за ум беруся. Ждем :) 06.10.2011 09:38:30, Iggem
Mary-Lea
Я своим четко говорю в пятом классе, где я жду от них хороших результатов, а где мне э-э пофигу.
То есть мне абсолютно наплевать, что и как он учит, скажем, по МХК или по музыке - главное, чтобы в четверти не было пары и не было б проблем.
06.10.2011 08:44:57, Mary-Lea
А*лён*А
Контролировать! Заставлять! Возможно у ребенка есть пробелы в знаниях, которые мешают ему усваивать материал, потому он и не старается. Нанять репетитора, если сами не можете справиться с программой или с ребенком. 06.10.2011 00:31:51, А*лён*А
С репетитором еще хуже. Как-то наняли по английскому - ребенок вообще его игнорировал. А у того не было никаких "рычагов воздействия". Я могу хоть как-то "методом кнута и пряника"воздействовать, но сколько можно быть "кровавым монстром"! А стОит мне немного расслабиться, снова "стать человеком"- так все, мама добрая-хорошая, на учебу забиваем.
P.S Пробелов особых нет, я же "учусь" с ним, все под контролем. А английский изначально слабо шел и мне трудно было - многое не помню. Но теперь сама все выучила-и пытаюсь вдолбить в ребенкину голову.
06.10.2011 01:02:24, сноваздорово
December
Напрямую за плохие отметки не ругаю, но пытаюсь дать понять, что они мне странны, ежели я их наблюдаю на повышенно-регулярной основе.

Есть, и моя знает, такое слово - надо и должна. Одно дело - не успеть, разволноваться - не заметить, а другое - не сделать ДЗ. Напоминаю, что его надо делать (с работы по телефону), спрашиваю, сколько сделано и т.д. Тетради не смотрю (берегу свои нервы), но дневник периодически созерцаю, и обратную связь даю.

Мне не кажется школьная программа какой-то неподъемной, о чем и говорю регулярно, поэтому плохие оценки регулярно - это манкирование должностными обязанностями, что я никак не могу приветствовать:)
05.10.2011 23:55:03, December
Березка
тоже недавно были такие же мысли... Я обычно ругаю за плохие отметки, особенно те, что по причине лени или небрежности получает. Мой может хорошо учиться, но напрягаться не хочет. А т.к. учеба это его основная деятельность сейчас, то, если не заставлять - работать не научится вообще, ИМХО. И как дальше?
Другое дело, если ребенок время, которое освобождается от дом. заданий, тратит на хобби, помощь по дому, спорт - т.е. трудится, но в "другом месте". Тогда плохие отместки можно и закрыть глаза, наверное.
05.10.2011 23:27:14, Березка
Понимаете, он и правда трудится, где его хобби, но совершенно не хочет учиться. Но ведь это не должны быть взаимоисключающие вещи, хотелось бы чтобы учеба все-таки была первостепенней.
Он может вполне неплохо учится, на порядок лучше того, что сейчас имеем. Но не хочет. А заставить его, когда он не хочет - у меня уже сил не хватает. Я выдохлась наверно.Хотя, всего лишь октябрь((((
05.10.2011 23:35:44, сноваздорово
Там, где мне кажется необходимо, я жестко мотивирую. Например, нет спорта - нет компьютера (полностью запрещаю), нет учебы - нет карманных денег и любимых журналов (к примеру). К счастью, очень редко приходится это делать. Но когда приходится - это всяко лучше долгих и нудных разбирательств. Потому что учиться - надо. В тематическом возрасте это их обязанность. Необязательно отлично, но обязательно с определенным уровнем старания. По всем предметам. 06.10.2011 00:02:44, ДраКошка
Выясняю, за что, объясняю непонятое, заставляю выучить недоученное. Но у нас не уровень "скатился", хотя оценки разные бывают. Проблем с приготовлениме ДЗ тоже не бывает, т.е. он конечно может сделать некачественно, даже что-то недоделать, но такого, чтобы вобще не делать - не бывает. ИМХО, имеет смысл учиться либо на отлично (причем не в оценках, а в реальных знаниях). Вот у меня старшая заканчивает, учится всю жизнь примерно на 4,25 (без троек), но шансов поступить на бюджет у нее немного, особено если появятся новые правила с целью соркатить бюджетные места, чтобы поступали тольо с высокими баллами. С четверками хорошо тем, у кого есть возможность учиться на платном. 05.10.2011 23:12:26, hanhi
Чифф@
Я считаю учебу зоной ответственности ребенка: я готова помочь и объяснить что-то непонятное, если меня спрашивают. Я методично напоминаю, что уроки делать надо. Но практически никогда не контролирую, что именно было сделано. За плохие оценки практически не ругаю, но объясняю, что хорошие оценки открывают больше возможностей. Хотя прямой зависимости между отличной учебой в школе и успешной взрослой жизнью мне найти не удалось. 05.10.2011 23:10:46, Чифф@
Сколько я уже всего объясняла, убеждала, столько сказано - хоть книгу пиши. Максимум его хватало на "порыв" - 2-3 дня. И вот я тяну эту лямку - хотя и не делаю вместо него, но я так измоталась с этой учебой. 05.10.2011 23:38:53, сноваздорово
ABDDavidoff
а из наших двоечников уже половины нет ((
неудачно прожили жизнь. так что по разному бывает

а вот отличники неплохо все устроились
05.10.2011 23:03:25, ABDDavidoff
За двойки ругаю - потому что они в основном от лени. Не сделал - получил двойку. Остальное - по способностям. Дочку за тройки по математике не ругаю (это почти ее потолок), младшего сына за тройки по русскому (у него дисграфия). старшего вообще пока не ругаю, потому что новая школа и очень сложно. Но спрашиваю, чем могу помочь, чтобы ситуацию исправить. И помогаю. И ОЧЕНЬ эмоционально хвалю за хорошие оценки - всех моих это очень мотивирует :) 05.10.2011 22:47:16, ДраКошка

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!