Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка

Поступление в 5-ый класс

Хотелось бы знать, как оно в других школах проходит.

У меня дочка поступает в 5-ый класс лицея, в котором учится в началке. У нас из трех классов по 26-28 человек делают 4 класса до 25. Ну и со стороны еще люди придут. Детей делят на 4 направления: аэрокосмическое, естественно-научное, гуманитарное и экономическое. На этой неделе пройдут собеседования, а потом, наверное, они будут писать какие-то контрольные. Но для своей началки вопрос будет решаться на собеседовании.
На презентации направлений, которую проводили в Лицее, мне больше всего понравились люди, набирающие биохимический класс. Но девушка моя желает идти только в аэрокосмический. Еще несколько смущает то, что математика у биологов будет преподаваться по системе Шаталова.
Мне как-то совершенно не нравится, что детей, начиная с 5-ого класса настолько грузят (8 часов математики, 2 часа физики, 2 информатики - в аэрокосмическом). Но выбора со школами мы не имеем. Приходится играть по навязанным правилам игры.
27.03.2011 23:28:38,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Ирина
Я сама училась когда-то давно в аэрокосмическом классе. Правда, у нас это были 10 и 11 классы. Мы учились 3 дня в школе, а 3 дня в МАИ. У нас это был очень сильный физмат + основы космонавтики. Вот честно- самое счастливое школьное время это было у меня. Хотя первая школа тоже была интересная... 31.03.2011 16:21:27, Ирина
Свою девочку я бы постаралась оградить от "строгой и жестокой" математички. Пробовала бы уговорить идти в любой другой класс, но может быть не всем детям такие учителя противопоказаны. 28.03.2011 13:43:11, Amalgama
Дубравка
есть смысл выбирать только из 2-х классов и в каждом случае есть свои неприятные стороны. Мне тоже не нравятся авторитарные учителя, но в данном случае я буду ориентироваться на мнение ребенка. Сейчас мы записаны на собеседования и в тот, и в другой класс. Пусть сходит, посмотрит и будет как-то уже решать. 29.03.2011 23:03:27, Дубравка
Cat-S
Система Шаталова - это, как я понимаю, больше организация процесса, чем программа. По-крайней мере, когда я училась в школе в 87-90 - это было так. У нас учительница учила как раз по системе Шаталова. У меня воспоминания очень, очень хорошие. Однако, конечно, все упирается в конкретного учителя и конечную реализацию метода. 28.03.2011 12:37:48, Cat-S
Дубравка
Да, именно в человека. Математичка, которая работает по системе Шаталова, мне показалась слишком путанной, нематематический какой-то. Пока она рассказывала о том, как она работает, ее сто раз уносило куда-то в сторону и концы с концами у нее не сходились. Хотя в смысле душевности и человечности, математичка из аэрокосмического касса ей уступает. 29.03.2011 23:06:47, Дубравка
Мурзя
Мне что-то ничего из предложенного не нравится... Вообще специализация в 5 классе - как-то рановато, нет разве?
Но если ребенок согласен на столько математик у жесткой учительницы, и язык планирует учить позже (или вообще не планирует:)), то пусть себе идет в аэрокосмический. А если не понравится или еще какие проблемы возникунт, что тогда можно предпринять? Пути отступления вообще существуют?
28.03.2011 08:11:56, Мурзя
Дубравка
Язык она с первого класс учит за счет дополнительных занятий вне школы, так что по поводу небольшого количества языка мы не печалимся. А специализация с 5-ого конечно рановато. Ну что же сделаешь. Или слабая школа со слабой программой, или Лицей. тут только такой выбор. 28.03.2011 08:39:38, Дубравка
Аэрокосмический - это что? Чему учить-то будут? Космонавтов готовить, летчиков? Или конструкторов ентих аппаратов?

Вообще, конечно, все чудесатее и чудесатее. Чего только не понапридумывают, лишь бы финансирование выделили...
28.03.2011 01:02:25, Natem
Дубравка
надо сказать, что деньги им действительно выделяют. Но не за то, что напридумывали себе специализаций, а за то, что в школе, в отличии от множества других городских школ, ведется активная работа, работают кружки, дети показывают неплохие результаты на разных олимпиадах. В общем у меня складывается ощущение, что люди не за красивые слова деньги получают. 28.03.2011 08:44:03, Дубравка
Да пусть себе получают, ради бога! Я ж не против! Но название одной из специализаций несколько напрягло, если честно... 29.03.2011 17:16:04, Natem
Лингва
Уф, как же хорошо, что у нас профили - только с 8 класса! Грузить вот так вот (8 часов математики, 2 часа физики, 2 информатики - в аэрокосмическом) - не по-человечески, как мне кажется(( 28.03.2011 00:26:41, Лингва
Дубравка
Если не перегибать палку, то такое количество математики может пойти, конечно, на пользу. А физика-информатика они больше развлекательные. 28.03.2011 00:30:50, Дубравка
reina
А чем еще грузить будут потом в аэрокостическом(назвали же)? Астрономией? 28.03.2011 00:02:33, reina
Дубравка
надеюсь, что именно аэрокосмическим грузить будут в меру. Там есть какие-то кружки моделирования и летная практика, но уже в старших классах. По сути это добротный физмат класс, с преподавателями из МФТИ и МАИ (в старшей школе). 28.03.2011 00:08:02, Дубравка
Реклама
Jen1
Вот про МАИ я сразу и подумала, прочтя название. А что, в естественнонаучном профиле Вашего лицея физика уступает химии и биологии? Странновато. 29.03.2011 22:11:35, Jen1
Дубравка
Это вы просто мало авиационных специализаций знаете. Этот класс он в старших классах рассматривается, как класс при ФАЛТе (авиационном факультете физтеха).

Физика в 5-6-ом классах и в аэрокосмическом, и в естественно-научном одинакова - опыты с небольшим оличеством задач. А дальше идет усложнение физики для аэрокосмического класса (у них к 7-мому должен уже какой-то мат. аппарат для решения задач появиться), в естественно-научном физика не усложняется и часов ее остается столько же.
29.03.2011 22:58:53, Дубравка
reina
Так это ж хорошо тогда,что дочь туда хочет? А куда они столько математики хотят в сетку впихнуть,вместо каких-то других предметов? Сколько уроков будет в день? 28.03.2011 00:21:16, reina
Дубравка
За счет иностранного языка, мне кажется. 5-6, наверное, с учетом учебной субботы. Там неоднозначная математичка. Чрезмерно строгая и жесткая. Легко может отбить интерес. А в естественно-научном математика по системе Шаталова, что конкретно для моего ребенка, видимо, не подходит. 28.03.2011 00:25:39, Дубравка
ИМХО, если математика, то лучше явная и жесткая, без всяческих систем и притопов-прихлопов. Если, конечно, деть хочет и потянет.
Биохимию в 5-м явно рано учить. Кроме того, я сторонник изучения биологами математики в школе, а читать по биологии дано и самостоятельно. Сложнее с химией, но она все равно не с 5-го. Если потом захочет другого, в 9-10й или раньше дано сменить профиль, допустим, на естественнонаучный (думаю, что гуманитарно-экономическое не ваше).
Так что "с песнями и добровольно" разумно отпустить девочку по выбранному маршруту, а дальше жизнь откорректирует.
29.03.2011 15:57:53, Конек
Дубравка
Она легко, мне кажется, потянет. Это вот именно ее. Если с Аней у меня были сомнения в направлении для нее, то с наташей никаких сомнений нет. Осталось понять сойдутся ли они с математичкой. 29.03.2011 23:08:50, Дубравка
Сойдутся ли - вопрос тяжелый. Но если математичка просто сухая, а не вредная, то сойдутся, скорее всего. А путаная математика - это лучше не надо.
И сын у меня, легко ладящий с математикой, категорчески отказался идти в 6-й в школу, где сдавал экстернат за 5-й, чтобы не попасть к "этой дуре" на каждый день.
30.03.2011 00:49:58, Конек
Jen1
Аэрокосмический? Это что то новенькое для 5 класса. 28.03.2011 00:01:48, Jen1
Дубравка
В смысле новенькое? неважно, как называется. Это типичный физмат класс, а назван так из-за специфики наукограда, где школа расположена. 28.03.2011 00:04:36, Дубравка
Jen1
Кудрявое название. А физмат логичнее было бы несколько позже формировать. Я хочу сказать, при таком раннем разделении одни дети недополучат литературы, другие - физики. И кто все это придумал...???
Надеюсь, несмотря на эксперименты у Вас ( и у нас)все сложится наилучшим образом. Хотелось бы на это надеяться.
29.03.2011 22:03:23, Jen1
Реклама
Дубравка
Ужасно не нравится, что настолько рано им ввели профили. Не готовы дети еще в этом возрасте решить, что им больше интересно.
Эти классы в Лицее уже давно, лет 16, наверное, и дети после них действительно удачно поступают неплохие вузы. Только зачем настолько рано начинать их готовить к этому? С 8-ого класса совершенно непоздно начинать.
29.03.2011 23:14:14, Дубравка
Дети разные, кто не готов, кто готов...
Мне самой не нравятся новые веяния с естествознанием вместо ряля предметов естественнонаучного цикла, ИМХО, пусть мало часов, но все же с учителем, понимающим предмет, а не с недоучкой.
Но что касается освобождения одних от лишней математики, других от "жевания" литературы, ИМХО, мысль здравая. Я с большим трудом пережила школьную литературу. Сын говорит, что после окончания школы год ничего художественного читать не мог. Детей, кому математика мало прибавит, я тоже знаю достаточно. Зачем мучить, кому не в прок?
30.03.2011 01:00:09, Конек
Jen1
Ну хотя бы сочинения надо пробовать писать. Собирать свои мысли и чувства. А где это делать, как не на литературе? Конечно, если качать из интернета с молодых ногтей, тогда все это теряет смысл. 30.03.2011 10:37:16, Jen1
Понимаете, меня как раз бесит лозунг: "Собирать свои мысли и чувства. А где это делать, как не на литературе?" Объясню почему:
1. Отделим мысли от чувств. Мысли, да нужно уметь, только не собирать, а излагать. А чувства - это глубоко личное и их стриптиз в виде школьных сочинений... тот самые предписываемый бред, типа "За что я люблю Наташу Ростову". А если не люблю? Если с души воротит? Как метко сказал мой сын, это дама ВЕСЬМА НЕТЯЖЕЛОГО поведения. Я тоже согласна, что юношеский максимализм (да, первая любовь, но К ОДНОМУ!!!!), несовместим с изучением этого произведения в школе, по крайней мере, с теплыми отношениями к подобному персонажу. А вот какая она жена и мать понимается уже после наличия своих детей и семьи. Случай из личной учебы. Предвыпускной класс (тогда 9-й). Первй день обсуждения романа "Война и мир". Перемена. Русичка подсела к нас и спросила, дескать, честно, понравился роман или нет. Я повелась и честно рассказала, чем именно не понравился. Занудная история об абсолютно не интересных мне людях, в общем, сильно вне сферы моих интересов. Я не согласна с идеей Толстого, что роль женщины - только семья. Вроде душевно так поговорили. Начинается урок. Первый вопрос: "Чем МНЕ понравился роман "Война и мир""?. Вызывают меня. И что я должна сказать? Не перемене - одно, на уроке - другое? Это Вы называете: "Собирать свои мысли и чувства". Т.е. либо человек учится отстраненно врать от первого лица, выдавая нужные чувства за свои, либо вопросы нужно ставить безлично, допустим:
- Образ женщин в романе таком-то.
- Образ Наташи Ростовой.
- За что ценят Толстого в мировой литературе.
ИМХО, как-то так.
2. Теперь по поводу изложения мыслей. Тоже пример из личной учебы. Тот же 9-й класс, только до перехода в другую школу, литераторша другая. Тема сочинения на 20 минут: "Как я провел летние каникулы". На следующем уроке - скандал, дескать, никто не написал ничего "интересненького". Как оказалось, ей позвонили из газеты и человек хотел позвездиться в печати. Спрашивается, почему каждый раз у ученика должен быть этот особенный летний отдых, кардинально отличающийся от прошлого лета? Некоторые из года в год ездят на дачу, там ходят в лес, купаются, но нельзя об этом "интересно" писать много лет подряд. А у кого-то нет дачи и подросток остался в городе, некоторые стесняются, между прочим.
Почему-то на курсах журналистики говорят, что "интересно" писать, пока это не стало "ремеслом" можно об интересующем пишущего лично.
Вот сразу и возникают вопросы:
- Почему бы не разделить умение грамотно излагать мысли по стандартным бытовым вопросам от творческих моментов? Например, научить писать заявления, жалобы на обычные бытовые (заданные педагогом) темы. Ничего лично. Теоретическая ситуация. У МарьВанны что-то стряслось. Пишем заявление от лица МарьВанны.
- Почему не поучить нормальным журналистским приемам и не использовать для рассказа об интересующей ребенка теме? Одному нравится история, почему не написать сочинение в стиле заметки о каком-то историческом персонаже? Другому - физика. Можно и про физику писать литературно грамотно, а не занудно-непродираемо. Например, описать какое-то природное явление с точки зрения физики. Именно так пишется все научно-популярное.
- И вот тогда остается чисто литературоведческое. В незамутненном "обучением излагать" виде. Почему это литературоведческое СЕЙЧАС требуют от каждого ученика выдавать от первого лица, причем не только в "правильном" виде, но еще и в нравящемся педагогу месте красно-белого спектра? Как ругала учительница литературы в 11-м классе сына всех учеников: "Прошло уже почти 10 лет после исчезновения Советского Союза. Почему вы до сих пор понимаете справедливость по-советски?" Занавес!!! Так литература учит текст анализировать (как пишут в конфе) или угадывать отношение проверяющего сочинения к гражданской войне в России?
30.03.2011 21:31:27, Конек
Jen1
Насчет Наташи Ростовой. Вовсе не надо было врать. Так и сказали бы: не нравится мне роман! Более чем вероятно, этого учительница и ждала. Для затравки вызвала, чтобы дискуссия завязалась. На перемене Вы ведь уже все сформулировали. Ну кто мешал высказаться? Не знаю, я не боялась таких ситуаций, наоборот даже. И, очень может быть, воспоминания у Вас были бы совсем другие.

Насчет учительницы Вашего сына. Плохих учителей много, программы по литературе могут быть негодные. И что, изымать предмет? Но ведь к этому нас и ведут: не решать проблему, а ликвидировать источник этой проблемы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тут уместно вспомнить об узкой специализации, с которой мы начали. Наверняка почти никто из культурных людей не хочет, чтобы дети выросли технократами - поэтому мы их ведем в школы искусств (учим музыке, живописи и пр.), водим на коцерты, читаем стихи... Но эти радости не всем доступны, даже в мегаполисах. А пройдет немного времени, и муз. школы, литературные кружки и пр. станут платными. Что же останется? Обязательные школьные предметы, которые (не дай бог) утвердят Фурсенко и К. И литературы среди них может вообще не оказаться. А это - ПОСЛЕДНИЙ гуманитарный предмет в школе, во время этого урока люди, постоянно конспектирующие и рисующие схемы, боящиеся выразить свои чувства, могут хоть немного поговорить о жизни - пусть на примере персонажей (в которых много сходства с нами). Я, знаете ли, люблю Ю. М. Лотмана. Очень умный и дальновидный человек. Он крайне переживал, что литература в школе в таком загоне. Еще в 1960-е писал об этой проблеме. И я на его стороне, и не хочу дуть в ту же дудку, что наши бюрократы.

Насчет бюрократического жанра - забавно. Но интеллектуальное развитие тут ни при чем. Вы хотите, чтобы детей уже в школе на чиновничьи "рельсы" поставили? Ну таким литература, конечно, не понадобится - наоборот, будет во вред: чем меньше воображения и сантиментов - тем сподручнее "государственный долг" выполнять.

Насчет востребованности журналистских приемов - не знаю, я не этот факультет заканчивала и имею к его выходцам немало скептических вопросов. Во всяком случае, за научно-популярный жанр в школе пусть лучше "отвечают" преподаватели физики, химии, биологии.
30.03.2011 22:53:43, Jen1
reina
Да-да,я в свое время написала,чем мне больше Наташи Соня симпатична,схлопотала "2" и трояк в итоге при всех остальных 5. А всем ли оно так надо?
Сейчас от тем сочинений тоже особо не убежишь. А человеку не настроенному физиологически на "поболтать на любые темы в любое время" ужасно тягомотно высиживать литературные уроки,если они к тому же ведутся нехаризматичным учителем.Как вспомню-ужас,хотя читала очень много.
30.03.2011 23:03:59, reina
Jen1
Неприятная у Вас учительница была, однако. Мне за Соню снизили только на балл. Наша была не супер, но и не глупа.
Я сейчас посещаю Дни открытых дверей в разных школах, и нехаризматичных (мягко выражаясь)учителей - пруд пруди, независимо от предмета. Скорее всего, так было всегда. Попадется хороший - дети будут любить его предмет. Что тут еще скажешь?
А умение поболтать на любые темы не всегда природного свойства. Где то должен ребенок попробовать.
31.03.2011 00:08:30, Jen1
Так и замечательно, что физ-мат. Я тоже закончила физ-мат, поступила на биофак и не жалею (еще и на биофаке ходила на чужую математику). 29.03.2011 16:00:43, Конек

Читайте также
Вы сейчас в стрессе? 3 теста – длинный, короткий и простой
А также 5 неэффективных способов борьбы со стрессом
Смешанное вскармливание новорожденных: ответы на главные вопросы
Смесь для новорожденных: как понять, что подходит малышу?







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!