Хотелось бы знать, как оно в других школах проходит.
У меня дочка поступает в 5-ый класс лицея, в котором учится в началке. У нас из трех классов по 26-28 человек делают 4 класса до 25. Ну и со стороны еще люди придут. Детей делят на 4 направления: аэрокосмическое, естественно-научное, гуманитарное и экономическое. На этой неделе пройдут собеседования, а потом, наверное, они будут писать какие-то контрольные. Но для своей началки вопрос будет решаться на собеседовании.
На презентации направлений, которую проводили в Лицее, мне больше всего понравились люди, набирающие биохимический класс. Но девушка моя желает идти только в аэрокосмический. Еще несколько смущает то, что математика у биологов будет преподаваться по системе Шаталова.
Мне как-то совершенно не нравится, что детей, начиная с 5-ого класса настолько грузят (8 часов математики, 2 часа физики, 2 информатики - в аэрокосмическом). Но выбора со школами мы не имеем. Приходится играть по навязанным правилам игры.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Свою девочку я бы постаралась оградить от "строгой и жестокой" математички. Пробовала бы уговорить идти в любой другой класс, но может быть не всем детям такие учителя противопоказаны.
28.03.2011 13:43:11, Amalgama
есть смысл выбирать только из 2-х классов и в каждом случае есть свои неприятные стороны. Мне тоже не нравятся авторитарные учителя, но в данном случае я буду ориентироваться на мнение ребенка. Сейчас мы записаны на собеседования и в тот, и в другой класс. Пусть сходит, посмотрит и будет как-то уже решать.
29.03.2011 23:03:27, Дубравка




Но если ребенок согласен на столько математик у жесткой учительницы, и язык планирует учить позже (или вообще не планирует:)), то пусть себе идет в аэрокосмический. А если не понравится или еще какие проблемы возникунт, что тогда можно предпринять? Пути отступления вообще существуют? 28.03.2011 08:11:56, Мурзя

Аэрокосмический - это что? Чему учить-то будут? Космонавтов готовить, летчиков? Или конструкторов ентих аппаратов?
Вообще, конечно, все чудесатее и чудесатее. Чего только не понапридумывают, лишь бы финансирование выделили... 28.03.2011 01:02:25, Natem
надо сказать, что деньги им действительно выделяют. Но не за то, что напридумывали себе специализаций, а за то, что в школе, в отличии от множества других городских школ, ведется активная работа, работают кружки, дети показывают неплохие результаты на разных олимпиадах. В общем у меня складывается ощущение, что люди не за красивые слова деньги получают.
28.03.2011 08:44:03, Дубравка
Вообще, конечно, все чудесатее и чудесатее. Чего только не понапридумывают, лишь бы финансирование выделили... 28.03.2011 01:02:25, Natem

Да пусть себе получают, ради бога! Я ж не против! Но название одной из специализаций несколько напрягло, если честно...
29.03.2011 17:16:04, Natem






Физика в 5-6-ом классах и в аэрокосмическом, и в естественно-научном одинакова - опыты с небольшим оличеством задач. А дальше идет усложнение физики для аэрокосмического класса (у них к 7-мому должен уже какой-то мат. аппарат для решения задач появиться), в естественно-научном физика не усложняется и часов ее остается столько же. 29.03.2011 22:58:53, Дубравка


ИМХО, если математика, то лучше явная и жесткая, без всяческих систем и притопов-прихлопов. Если, конечно, деть хочет и потянет.
Биохимию в 5-м явно рано учить. Кроме того, я сторонник изучения биологами математики в школе, а читать по биологии дано и самостоятельно. Сложнее с химией, но она все равно не с 5-го. Если потом захочет другого, в 9-10й или раньше дано сменить профиль, допустим, на естественнонаучный (думаю, что гуманитарно-экономическое не ваше).
Так что "с песнями и добровольно" разумно отпустить девочку по выбранному маршруту, а дальше жизнь откорректирует. 29.03.2011 15:57:53, Конек
Биохимию в 5-м явно рано учить. Кроме того, я сторонник изучения биологами математики в школе, а читать по биологии дано и самостоятельно. Сложнее с химией, но она все равно не с 5-го. Если потом захочет другого, в 9-10й или раньше дано сменить профиль, допустим, на естественнонаучный (думаю, что гуманитарно-экономическое не ваше).
Так что "с песнями и добровольно" разумно отпустить девочку по выбранному маршруту, а дальше жизнь откорректирует. 29.03.2011 15:57:53, Конек

Сойдутся ли - вопрос тяжелый. Но если математичка просто сухая, а не вредная, то сойдутся, скорее всего. А путаная математика - это лучше не надо.
И сын у меня, легко ладящий с математикой, категорчески отказался идти в 6-й в школу, где сдавал экстернат за 5-й, чтобы не попасть к "этой дуре" на каждый день. 30.03.2011 00:49:58, Конек
И сын у меня, легко ладящий с математикой, категорчески отказался идти в 6-й в школу, где сдавал экстернат за 5-й, чтобы не попасть к "этой дуре" на каждый день. 30.03.2011 00:49:58, Конек



Надеюсь, несмотря на эксперименты у Вас ( и у нас)все сложится наилучшим образом. Хотелось бы на это надеяться. 29.03.2011 22:03:23, Jen1

Эти классы в Лицее уже давно, лет 16, наверное, и дети после них действительно удачно поступают неплохие вузы. Только зачем настолько рано начинать их готовить к этому? С 8-ого класса совершенно непоздно начинать. 29.03.2011 23:14:14, Дубравка
Дети разные, кто не готов, кто готов...
Мне самой не нравятся новые веяния с естествознанием вместо ряля предметов естественнонаучного цикла, ИМХО, пусть мало часов, но все же с учителем, понимающим предмет, а не с недоучкой.
Но что касается освобождения одних от лишней математики, других от "жевания" литературы, ИМХО, мысль здравая. Я с большим трудом пережила школьную литературу. Сын говорит, что после окончания школы год ничего художественного читать не мог. Детей, кому математика мало прибавит, я тоже знаю достаточно. Зачем мучить, кому не в прок? 30.03.2011 01:00:09, Конек
Мне самой не нравятся новые веяния с естествознанием вместо ряля предметов естественнонаучного цикла, ИМХО, пусть мало часов, но все же с учителем, понимающим предмет, а не с недоучкой.
Но что касается освобождения одних от лишней математики, других от "жевания" литературы, ИМХО, мысль здравая. Я с большим трудом пережила школьную литературу. Сын говорит, что после окончания школы год ничего художественного читать не мог. Детей, кому математика мало прибавит, я тоже знаю достаточно. Зачем мучить, кому не в прок? 30.03.2011 01:00:09, Конек

Понимаете, меня как раз бесит лозунг: "Собирать свои мысли и чувства. А где это делать, как не на литературе?" Объясню почему:
1. Отделим мысли от чувств. Мысли, да нужно уметь, только не собирать, а излагать. А чувства - это глубоко личное и их стриптиз в виде школьных сочинений... тот самые предписываемый бред, типа "За что я люблю Наташу Ростову". А если не люблю? Если с души воротит? Как метко сказал мой сын, это дама ВЕСЬМА НЕТЯЖЕЛОГО поведения. Я тоже согласна, что юношеский максимализм (да, первая любовь, но К ОДНОМУ!!!!), несовместим с изучением этого произведения в школе, по крайней мере, с теплыми отношениями к подобному персонажу. А вот какая она жена и мать понимается уже после наличия своих детей и семьи. Случай из личной учебы. Предвыпускной класс (тогда 9-й). Первй день обсуждения романа "Война и мир". Перемена. Русичка подсела к нас и спросила, дескать, честно, понравился роман или нет. Я повелась и честно рассказала, чем именно не понравился. Занудная история об абсолютно не интересных мне людях, в общем, сильно вне сферы моих интересов. Я не согласна с идеей Толстого, что роль женщины - только семья. Вроде душевно так поговорили. Начинается урок. Первый вопрос: "Чем МНЕ понравился роман "Война и мир""?. Вызывают меня. И что я должна сказать? Не перемене - одно, на уроке - другое? Это Вы называете: "Собирать свои мысли и чувства". Т.е. либо человек учится отстраненно врать от первого лица, выдавая нужные чувства за свои, либо вопросы нужно ставить безлично, допустим:
- Образ женщин в романе таком-то.
- Образ Наташи Ростовой.
- За что ценят Толстого в мировой литературе.
ИМХО, как-то так.
2. Теперь по поводу изложения мыслей. Тоже пример из личной учебы. Тот же 9-й класс, только до перехода в другую школу, литераторша другая. Тема сочинения на 20 минут: "Как я провел летние каникулы". На следующем уроке - скандал, дескать, никто не написал ничего "интересненького". Как оказалось, ей позвонили из газеты и человек хотел позвездиться в печати. Спрашивается, почему каждый раз у ученика должен быть этот особенный летний отдых, кардинально отличающийся от прошлого лета? Некоторые из года в год ездят на дачу, там ходят в лес, купаются, но нельзя об этом "интересно" писать много лет подряд. А у кого-то нет дачи и подросток остался в городе, некоторые стесняются, между прочим.
Почему-то на курсах журналистики говорят, что "интересно" писать, пока это не стало "ремеслом" можно об интересующем пишущего лично.
Вот сразу и возникают вопросы:
- Почему бы не разделить умение грамотно излагать мысли по стандартным бытовым вопросам от творческих моментов? Например, научить писать заявления, жалобы на обычные бытовые (заданные педагогом) темы. Ничего лично. Теоретическая ситуация. У МарьВанны что-то стряслось. Пишем заявление от лица МарьВанны.
- Почему не поучить нормальным журналистским приемам и не использовать для рассказа об интересующей ребенка теме? Одному нравится история, почему не написать сочинение в стиле заметки о каком-то историческом персонаже? Другому - физика. Можно и про физику писать литературно грамотно, а не занудно-непродираемо. Например, описать какое-то природное явление с точки зрения физики. Именно так пишется все научно-популярное.
- И вот тогда остается чисто литературоведческое. В незамутненном "обучением излагать" виде. Почему это литературоведческое СЕЙЧАС требуют от каждого ученика выдавать от первого лица, причем не только в "правильном" виде, но еще и в нравящемся педагогу месте красно-белого спектра? Как ругала учительница литературы в 11-м классе сына всех учеников: "Прошло уже почти 10 лет после исчезновения Советского Союза. Почему вы до сих пор понимаете справедливость по-советски?" Занавес!!! Так литература учит текст анализировать (как пишут в конфе) или угадывать отношение проверяющего сочинения к гражданской войне в России? 30.03.2011 21:31:27, Конек
1. Отделим мысли от чувств. Мысли, да нужно уметь, только не собирать, а излагать. А чувства - это глубоко личное и их стриптиз в виде школьных сочинений... тот самые предписываемый бред, типа "За что я люблю Наташу Ростову". А если не люблю? Если с души воротит? Как метко сказал мой сын, это дама ВЕСЬМА НЕТЯЖЕЛОГО поведения. Я тоже согласна, что юношеский максимализм (да, первая любовь, но К ОДНОМУ!!!!), несовместим с изучением этого произведения в школе, по крайней мере, с теплыми отношениями к подобному персонажу. А вот какая она жена и мать понимается уже после наличия своих детей и семьи. Случай из личной учебы. Предвыпускной класс (тогда 9-й). Первй день обсуждения романа "Война и мир". Перемена. Русичка подсела к нас и спросила, дескать, честно, понравился роман или нет. Я повелась и честно рассказала, чем именно не понравился. Занудная история об абсолютно не интересных мне людях, в общем, сильно вне сферы моих интересов. Я не согласна с идеей Толстого, что роль женщины - только семья. Вроде душевно так поговорили. Начинается урок. Первый вопрос: "Чем МНЕ понравился роман "Война и мир""?. Вызывают меня. И что я должна сказать? Не перемене - одно, на уроке - другое? Это Вы называете: "Собирать свои мысли и чувства". Т.е. либо человек учится отстраненно врать от первого лица, выдавая нужные чувства за свои, либо вопросы нужно ставить безлично, допустим:
- Образ женщин в романе таком-то.
- Образ Наташи Ростовой.
- За что ценят Толстого в мировой литературе.
ИМХО, как-то так.
2. Теперь по поводу изложения мыслей. Тоже пример из личной учебы. Тот же 9-й класс, только до перехода в другую школу, литераторша другая. Тема сочинения на 20 минут: "Как я провел летние каникулы". На следующем уроке - скандал, дескать, никто не написал ничего "интересненького". Как оказалось, ей позвонили из газеты и человек хотел позвездиться в печати. Спрашивается, почему каждый раз у ученика должен быть этот особенный летний отдых, кардинально отличающийся от прошлого лета? Некоторые из года в год ездят на дачу, там ходят в лес, купаются, но нельзя об этом "интересно" писать много лет подряд. А у кого-то нет дачи и подросток остался в городе, некоторые стесняются, между прочим.
Почему-то на курсах журналистики говорят, что "интересно" писать, пока это не стало "ремеслом" можно об интересующем пишущего лично.
Вот сразу и возникают вопросы:
- Почему бы не разделить умение грамотно излагать мысли по стандартным бытовым вопросам от творческих моментов? Например, научить писать заявления, жалобы на обычные бытовые (заданные педагогом) темы. Ничего лично. Теоретическая ситуация. У МарьВанны что-то стряслось. Пишем заявление от лица МарьВанны.
- Почему не поучить нормальным журналистским приемам и не использовать для рассказа об интересующей ребенка теме? Одному нравится история, почему не написать сочинение в стиле заметки о каком-то историческом персонаже? Другому - физика. Можно и про физику писать литературно грамотно, а не занудно-непродираемо. Например, описать какое-то природное явление с точки зрения физики. Именно так пишется все научно-популярное.
- И вот тогда остается чисто литературоведческое. В незамутненном "обучением излагать" виде. Почему это литературоведческое СЕЙЧАС требуют от каждого ученика выдавать от первого лица, причем не только в "правильном" виде, но еще и в нравящемся педагогу месте красно-белого спектра? Как ругала учительница литературы в 11-м классе сына всех учеников: "Прошло уже почти 10 лет после исчезновения Советского Союза. Почему вы до сих пор понимаете справедливость по-советски?" Занавес!!! Так литература учит текст анализировать (как пишут в конфе) или угадывать отношение проверяющего сочинения к гражданской войне в России? 30.03.2011 21:31:27, Конек

Насчет учительницы Вашего сына. Плохих учителей много, программы по литературе могут быть негодные. И что, изымать предмет? Но ведь к этому нас и ведут: не решать проблему, а ликвидировать источник этой проблемы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тут уместно вспомнить об узкой специализации, с которой мы начали. Наверняка почти никто из культурных людей не хочет, чтобы дети выросли технократами - поэтому мы их ведем в школы искусств (учим музыке, живописи и пр.), водим на коцерты, читаем стихи... Но эти радости не всем доступны, даже в мегаполисах. А пройдет немного времени, и муз. школы, литературные кружки и пр. станут платными. Что же останется? Обязательные школьные предметы, которые (не дай бог) утвердят Фурсенко и К. И литературы среди них может вообще не оказаться. А это - ПОСЛЕДНИЙ гуманитарный предмет в школе, во время этого урока люди, постоянно конспектирующие и рисующие схемы, боящиеся выразить свои чувства, могут хоть немного поговорить о жизни - пусть на примере персонажей (в которых много сходства с нами). Я, знаете ли, люблю Ю. М. Лотмана. Очень умный и дальновидный человек. Он крайне переживал, что литература в школе в таком загоне. Еще в 1960-е писал об этой проблеме. И я на его стороне, и не хочу дуть в ту же дудку, что наши бюрократы.
Насчет бюрократического жанра - забавно. Но интеллектуальное развитие тут ни при чем. Вы хотите, чтобы детей уже в школе на чиновничьи "рельсы" поставили? Ну таким литература, конечно, не понадобится - наоборот, будет во вред: чем меньше воображения и сантиментов - тем сподручнее "государственный долг" выполнять.
Насчет востребованности журналистских приемов - не знаю, я не этот факультет заканчивала и имею к его выходцам немало скептических вопросов. Во всяком случае, за научно-популярный жанр в школе пусть лучше "отвечают" преподаватели физики, химии, биологии. 30.03.2011 22:53:43, Jen1

Сейчас от тем сочинений тоже особо не убежишь. А человеку не настроенному физиологически на "поболтать на любые темы в любое время" ужасно тягомотно высиживать литературные уроки,если они к тому же ведутся нехаризматичным учителем.Как вспомню-ужас,хотя читала очень много. 30.03.2011 23:03:59, reina

Я сейчас посещаю Дни открытых дверей в разных школах, и нехаризматичных (мягко выражаясь)учителей - пруд пруди, независимо от предмета. Скорее всего, так было всегда. Попадется хороший - дети будут любить его предмет. Что тут еще скажешь?
А умение поболтать на любые темы не всегда природного свойства. Где то должен ребенок попробовать. 31.03.2011 00:08:30, Jen1
Так и замечательно, что физ-мат. Я тоже закончила физ-мат, поступила на биофак и не жалею (еще и на биофаке ходила на чужую математику).
29.03.2011 16:00:43, Конек
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.