Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТаняП

Фортепьяно в 11 лет - реально?

Молодой человек 11 лет изъявляет настойчивое желание научиться играть на пианино. Для себя, конечно. Я не против, НО ни о каких профессиональных занятиях в муз.школе речи не идет (староват) + я, конечно, не готова даже обсуждать пока тему наличия инструмента в доме. Вот, при данных вводных какие есть варианты? Коллега по работе рассказывал, что дочь его занималась так с учителем у него дома. Но может есть какие-то ещё варианты? И как найти такого учителя можно? Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.
22.03.2011 17:09:39,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мне 11 лет и я играю на фортепиане дома 3 года учит бабушка оа ходила в муз школу 15 лет вашаева ольга алексеевна рязань профессионал.(бабушка). супер звоните и договаривайтесь по зум педагог она там есть. 04.03.2022 22:44:36, в гостях у Софьи
ТаняП
Спасибо огромное всем ответившим. Будем искать студии и частных педагогов. Инcтрумент дома, конечно, нужен. Но подростки - не мне вам рассказывать:) кто знает насколько его хватит? Ещё раз спасибо. 23.03.2011 12:45:58, ТаняП
Пианино разок видела, как предлагали за самовывоз. Спросите в соответствующей конфе. Мож кто-то "дозревает"? 23.03.2011 15:04:20, Конек
Пианино за самовывоз на Авито.ру полно всяких-разных 23.03.2011 17:18:23, Natem
Hobbit©
"дров" много, инструментов почти нет :(. Это по словам специалиста. 23.03.2011 17:33:34, Hobbit©
Дикая хозяйка
Мы не могли пристроить дореволюционное немецкое пианино, так и пришлось его распилить и вынести на свалку :((( 23.03.2011 20:15:19, Дикая хозяйка
у меня есть послереволюционное - 20-х годов, Мюльбах ручной сборки согласно настройщику. я-то его за 500 баксов купила, на нем аккомпаниатор ойстраха играла дома. но продать его я вряд ли смогу - там трещина в нижней деке, возиться слишком дорого с ней. выбрасывать жалко, хотя я сама уже давно не садилась за него, стоит антиквариатом 24.03.2011 00:31:07, ALora
Может быть напишу что-то нетипичное:
Детей нужно и можно учить какому-то ремеслу, навыку в более сознательном возрасте - лет в 12-13. Получается гораздо понятнее и быстрее для ребенка. То есть, то что в музыкалке учат 3 года с 7 до 9 лет в позднем возрасте делается за 1 год.
Сольфеджио и "уши" делаются за 1 год упорного труда до музыкального училища у способного и развитого в этом направлении ребенка c хорошим преподавателем.
Руки наирываются до профи уровня дольше, конечно. Я знаю многих, кто в 12-13 лет решил выбрать музыкальную специальность, но наиграл только до музучилища. И связал свою жизнь с музыкой - рады и довольны, получают удовольствие. До консы надо дольше, c 12-13 лет не успеть. Но вам она нужна, конса?
23.03.2011 11:53:17, jii
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
это не нетипичное, это вобщем-то правильное утверждение. Мы пошли на фигурное катание, в 7 и в 5 лет, занимаемся уже три года, в этом году пришла девочка-ровесница моей старшей и за полгода освоила все, что моя осваивала в течение трех :). Я сама в музыкалку пришла в 10.5, сама потащила родителей писать заявление. Тогда не было ограничений по возрасту. А моя подружка пошла в музыкалку в 13 лет, тоже на фоно, занималась по интенсиву два года и закончила одновременно со школой. Правда ни я, ни подружка себя в музыке не искали потом. Я вообще после окончания муз школы лет 15 за фоно не садилась :). 27.03.2011 19:30:57, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Cat-S
+1 23.03.2011 12:28:28, Cat-S
То есть маньяки для консы - это отдельно. Они всегда будут.
А кто их будет слушать? Все остальные, кто получает удовольствие, имея меньшие навыки, но некоторое базовое понимание.

Тема музыкальных школ с 7 лет, как структура - отдельная тема.
23.03.2011 12:33:44, jii
Жука
Вполне. Моей дочери уже 12 скоро, с января захотела учиться, уже занимается в ближайшем центре развития с преподавателем фортепиано (дома синтезатор), 2 раза в неделю. Занимается по классическому учебнику. В музшколу не хочет. 23.03.2011 11:18:35, Жука
В нашей муз.школе есть классы "переростков".
Но, мы не в Москве.

Может, кружок в каком-нибудь доме творчества? Индивидуальные занятия?
23.03.2011 09:56:09, lecola
Cat-S
Я сама начала учиться в 11 лет. Отыграла с 11 до 15, дальше денег родители на музыкальную студию перестали давать (голодные 90-е). студия была при обычной средней школе, а программа - музыкальной школы. Т.е. было и сольфеджио и хор, только муз. литературы не было. Были отчетные концерты для родителей, экзамены, зачеты.

Что мне это дало? Минимальную музыкальную грамотность, большое удовольствие в процессе игры, развитие музыкального слуха, который изначально совсем под сомнением был. К концу обучения играла я вещи примерно за 5 класс муз. школы. Обучение шло легко, в отличие от совсем детей. Моторика в 11-лет уже есть какая-то, понимание дробей - вся музыкальная грамота ложится просто, логично и без усилий. А кроме того - эмоциальная вовлеченность. Все-таки, подросток - это романтические переживания, первая любовь, и т.п. Что очень хорошо сублимируется и проживается в музыке - она от этого становится эмоционально-насыщенной.

Кроме учителя частного, возможны еще варианты занятий во всяких бывших домах пионеров. Там требования к возрасту попроще будут, чем в музыкальных школах
23.03.2011 09:37:50, Cat-S
Томасина
В нашу музыкалку с 10-12 на вечернее берут (5-летка). У нас, кстати, эстрадно-джазовое отделение. Но нужна ли вам музшкола по-полной, с сольфеджио, экзаменами и прочими стрессами? может частный препод и вправду выход)
Я сама в 9 перешла на гитару с ф-но, после 1го класса перескочила сразу в 3й, так что, классе в 8 семилетку закончила) Братец лет с 11-12 стал заниматься ф-но, для себя какую-то джазуху до сих пор иногда играет. Еще одного мальчишку знаю, который в этом же возрасте захотел заниматься с педагогом ф-но. Ребенку в кайф, оба полушария развиваются гармонично - чего еще надо))
23.03.2011 09:23:57, Томасина
Может не очень в тему, но я сама только начала заниматься музыкой - всегда мечтала, а вот сейчас наконец началась "сбыча мечт". Занимаюсь с преподавателем дома. Дочка знаимается с ней уже 5 лет, а я только сейчас решилась. 23.03.2011 08:31:19, Inna_S
фа
Нет однозначного ответа. Я бы не оглядываясь ни на кого, порадовалась желанию ребенка. Музыкальные школы принимают. Инструмент дома необходим. Я знаю случай, когда девочка в седьмом классе изъявила желание стать музыкантом, они жили в Запрудне, где не было педагогов, готовых с ней заниматься, они умудрились прорваться в Дубну к очень именитому педагогу. Через полтора года девочка поступила в муз.училище. Великой пианисткой не стала, педагог в муз.школе. Но там такой характер и воля - гвозди можно делать. 23.03.2011 00:04:10, фа
мамочка
в музыкалку можно,но надо проситься учиться по пятилетке(это когда за 5 лет проходят полный курс,который обычно 7 лет идет). 22.03.2011 20:27:57, мамочка
Businka
закончить не успеет, т.к. по новым правилам на бюджете вроде можно до 14 лет учиться. 22.03.2011 21:01:57, Businka
Elefan
Моему 15,5 учится на бюджете уже на втором инструменте, на фоно поступил с 6 лет, на подготовку, потом 7 классов фоно, потом в 14 лет поступил на гитару, продолжая ходить на фоно (8 класс). Сейчас на втором году обучения на гитаре и 10-й год на фо-но. У нас достаточно много ребят после 14 лет учатся на гитаре, ударных, баяне, духовых и фоно на бюджете 23.03.2011 18:56:01, Elefan
Businka
так они не в прошлом году поступали. Те, кто успел - закончат, а новых не берут и на второе отделение бюджетное и "в возрасте". 23.03.2011 23:14:28, Businka
Мальмё © (МамАнечка)
моего как раз в 11 лет в муз.школе не взяли, хотя признавали, что большие способности. Мол, руку ему не поставим. Мои увещевания, что нам из него Моцарт с Бехтовеном не нужен, просто научите - неа. Но зато потом настоятельно рекомендовали себя в качестве частного учителя. Из принципа послала их:) 22.03.2011 20:03:53, Мальмё © (МамАнечка)
И с кем теперь занимаетесь? 22.03.2011 20:05:38, jii
Мальмё © (МамАнечка)
с частным учителем гитарой:))) 22.03.2011 20:13:13, Мальмё © (МамАнечка)
Замечательно. 22.03.2011 20:25:52, jii
Businka
поищите не в музыкалке, а в ЦВР (центр внешкольной работы) или школы искусств, дом пионеров и т.п. Там берут независимо от возраста и нет всякой муз. литры и т.п. 22.03.2011 19:25:12, Businka
фа
только там и не научат ничему толковому. 23.03.2011 00:05:16, фа
Businka
Как и везде зависит от педагога и желания ученика. Многих и в музшколе не могут научить. 23.03.2011 17:49:49, Businka
Томасина
У нас в музыкалке девочка пришла на последние 2 года после такой студии и поступила (единственная в тот год из пианистов!) в музучилище. 23.03.2011 09:26:10, Томасина
фа
Потому она к в музшколу и перешла из студии, чтобы чему-нибудь научиться. У нас массовые переходы были из студий в школу - как раз для поступления. Те, кто и раньше в школе учились, не все собирались в училище. 23.03.2011 15:31:11, фа
Musenka
Однако у Маши КС дочку легко после подобного заведения приняли в музыкалку и даже, по-моему, без потери года. Так что при желании где угодно научиться можно, вполне себе толково. 23.03.2011 08:37:42, Musenka
У Маши КС дочка - талантливая. Для меня все дети, которые учатся в И-ле, талантливы априори. Такую куда угодно примут, даже без потери года. 23.03.2011 17:20:25, Natem
Musenka
Но речь-то идет не об И-ле, а о музыкальной школе. Девочку могли взять за способности, но если бы у нее не было бы нужных знаний, отправили бы доучиваться на 2-3-4... класса ниже. 23.03.2011 17:32:30, Musenka
1. Прием в музыкальные школы в мае. Примерно половина музыкалок берет детей 10-12-13 лет. Другая половина музыкалок берет только малышей 6-7-8 лет.
2. Полно музыкальных кржков студий по району, в детских центрах(домах пионеров), домах культуры. Все это и сейчас существует, но надо поспрашивать, поискать.
3. В некоторых школах есть бесплатные, в других платные, дополнительные занятия во второй половине дня.
4. Домашних учителей(репетиторов) просто тысячи и тысячи. Бывает к ним надо ходить, бывает к вам приезжают.
В любом случае дома нужен инструмент. Их раздают бесплатно за самовывоз сотнями и десятками. И хорошие тоже даром отдают.

Я бы на вашем месте в ближайшие дни нашла бы репетитора и пусть начинает, пробует.
22.03.2011 18:57:55, jii
Подпишусь. Прекрасный инструмент нам отдали за самовывоз (= 8 тыщь газель в ночи, но мы из центра забирали, раньше 12 туда груз. транспорт тогда не пускали). москва. 22.03.2011 19:30:27, azusenas
Кстати, я продаю электронное пианино Ямаха. Для тех, кто место экономит и наушники любит. Недорого. У нас зря стоит. Ребенок не играет на электронном, только старое деревянное бесплатное просто обожает. 22.03.2011 20:04:27, jii
Что значит, у учителя дома? А домашние занятия как же? В музыке без этого нельзя никак. Ни для себя, ни профессионально. 22.03.2011 18:21:12, Natem
ШаНуар
Дочь изъявила желание в 7 лет учиться играть на фортепиано,но я по многим причинам музшколу не рассматривала.Убили,по другому сказать не могу, 2 года на репетиторов,первый год ходил к нам,второй ходили к другому сами,дома завели синтезатор.Результат был минимальный,ну не учатся музыке без остальных предметов-сольфеджио,хора и т.д.Это я теперь точно знаю на собственном опыте:)).Поступили в итоге прошлой весной в музшколу,на фортепиано опоздали,пошли на аккордеон.За три месяца огромный прорыв,ребенок петь начал правильно,слышать.Учимся тоже для себя,будущего музыкального не планируем,хотя дочь очень любит и заниматься и играть.На будущий год начнется общее фортепиано,будем покупать хотя бы электронный инструмент,все ж не синтезатор-"расческа".Ну и круг общения в музыкалке очень приятный и опять же финансовая экономия по сравнению с репетиторами-200 руб в месяц по квитанции.Если очень хочет на фоно,можно пойти в музшколу на платное отделение,на бюджет уже точно в 11 лет не возьмут.Ну и конечно без инструмента дома ни для себя,ни для карьеры тем паче музыке не выучиться.Электронное пианино придется покупать по любому,если решите заниматься,не наступайте на наши грабли,не тратьтесь на синтезатор-выброшенные деньги:). 22.03.2011 17:52:37, ШаНуар
Ну, на счет хора сольфеджио и пр. это только ваш отдельный случай. У нас, прямо обратная ситуация. Я ребенка забрала из муз. школы в студию, чтоб у него не было этих доп. предметов (не хотел он их совсем). Результат отличный.
Хотя в муз. школу идут, по большей части, для общего развития, но все же она для тех, кто хочет музыку с профессией связывать. Играть "для себя", для удовольствия лучше в студии. Что удивительно, мой ребенок, который ранее к пению интереса не проявлял (учась в муз. школе), сейчас скачивает минусовки через инет и поёт, тоже для себя (думаю, просто дорос стало получаться и интерес появился), возможно, что Ваш ребенок, тоже просто дорос и это совпало с походом в муз. школу.
23.03.2011 00:46:19, К.
Для справки: в стандартной музыкальной школе среднего района в среднем учится 600-700 детей. Каждый год выпускается от 30 до 100 человек (в зависимости от года), в музыкальные училища после ДМШ поступает от 1 до 5 человек из выпуска МАКСИМУМ.

Так что обычная музыкальная школа, увы, не для тех, кто потом идет в училища. Она для общего музыкального развития.
23.03.2011 17:23:37, Natem
Это понятно, тем не менее, муз. школы были созданы, как первая ступень в получении проф. образования. Возможно, именно по этой причине, не редко к детям требования завышенные и учителя "зверствуют", особенно на отделении фоно, это еще и в моем детстве было. Их понять можно, с них начальство требует, только ребенку от этого не легче.
Вот сейчас, имея возможность сравнить, я понимаю, что "для себя" лучше получается в студии, кстати в нашей есть возможность ходить на сольфеджио, хор и муз. лит., если эту возможность использовать, выдадут свидетельство об окончании, такое же как в муз. школах, счастье в том, что это все совершенно не обязательно. У ребенка больше времени именно играть, гонки нет, не нужно ему соответствовать своему формальному году обучения и еще одна приятная неожиданность, что все бесплатно совсем.
Пока мой ребенок был в школе я ни как не могла сбросить с себя контроль за его муз. образованием (как-то школа требует этого контроля), но ведь не все дети терпят, когда их контролируют, а теперь, когда фоно, как кружок, просто супе, я даже не касаюсь этой его деятельности, что удивительно, за эти пол года он самостоятельно разобрал больше произведений и как-то не напрягаясь и в конкурсах участвует чаще, это конечно заслуга его педагога, активная она очень.
23.03.2011 19:29:18, К.
У моего тоже зверствуют. Домашние задания по сольфеджио выпускник 7-классник делает по 2-3 часа исписывает 3-4 листа нотной тетради всякими аккордами посторениями, хроматизмами и прочими модуляциями.

Сейчас (вот прям завтра) сдает выпускной экзамен по музлитре. 2 часа непрерывного звучания музыки, от эпохи барокко до современных композиторов, 86 отрывков, в непонятном порядке. И дети должны, услышав отрывок, написать что это, из какого проивзедения и кто автор.

А во вторник - устный экзамен по музлитре в виде коллоквиума. 100 вопросов по разным темам всей музлитры с 4 по 7 класс. Есть на общую эрудицию, а есть довольно сложные типа анализа симфоничесикх произведений.

Я считаю, что для обычной ДМШ, для детей, который после выпуска больше к инструментам не прикоснутся - зверство дикое. Дети уже воют. Вместо каникул мой каждый день ездит на допы и консультации, дома уже истерики, что не вспомнит ту или иную музыку или ошибется в композиторе. Сны страшные снятся. Сегодня до 3 утра заснуть не мог, нервы ни к черту.

Про специальность вообще молчу. Ой, а сольфеджио какое навороченое - я просто под стол упала, когда увидела, как будет происходить экзамен.

ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО ОБЫЧНЫМ ДЕТЯМ????? неужели нельзя сделать простой экзамен для обычных детей и навороченный для профориентированных???

Вот в нашем детстве простенькие экзамены были. А экзамен по музлитре, ТЕМ БОЛЕЕ ДВА ЭКЗАМЕНА, я вообще не помню из своего детства.
24.03.2011 16:15:38, Natem
Удачи Вашему мальчику на экзаменах. 24.03.2011 17:42:47, К.
Один сдан! Сегодня. Ну я надеюсь, что сдан.... 25.03.2011 22:43:57, Natem
Музыкалки утверждают, что очень важно их свидетельство об окончании. Якобы в музучилище без их бумажки не берут. И давят, давят. И отдавливают.
Все нет так. В музучилища берут на основании экзаменов по специальности. А где с кем и когда учился безразлично.
Бумажку можно приложить, если хочется.

Где эти выпусники музыкалок? Где они играют и поют во взрослом возрасте? У нас полторы штуки на миллион человек. Вот справа и слева на работе со мной сидят терпеливые выпускники 7-летних музыкалок c оценками "отлично". После получения бумажки ни одна из них ни разу не подошла к пианино, никогда не ходят на концерты, музыку не слушают ни в каком виде, можно подумать, что они глухие.

В Германии, Испании каждый на чем-то играет, в каждой деревне два любительских хора и три оркестра. В свое удовольствие.
23.03.2011 19:50:45, jii
В музыкальные колледжи совсем необязательно прилагать ко всем документам свидетельство об окончании ДМШ. Надо просто выдержать конкурс и сдать все вступительные испытания. А это не только специальность. Сольфеджио ого-го какое на вступительных в муз.колледж на скрипку, к примеру. В 2 этапа - письменное (диктант) и устное.

И если человек учился всему этому не в стенах ДМШ, а еще где-то, и достойно сдал вступительные испытания, то его примут, вне зависимости от того, есть корочка ДМШ или нет.
24.03.2011 16:19:11, Natem
А у остальных 94 человек отбивают желание музицировать в свое удовольствие.
95-94=1 может быть играет для себя.
Гадкие массовые музыкальные школы в 94% случаев.
23.03.2011 17:48:39, jii
Ну не хуже, чем гадкие общеобразовательные школы в том же самом проценте случаев :))))))

Мой ребенок музыкальные школы обожает (его в их жизни было 4), а общеобразовательные (их было 3) - ненавидит. Каждому - свое.
24.03.2011 16:20:54, Natem
ШаНуар
До музыкальной школы ребенок безусловно дорос,но именно как до некоего уровня социализации.Мне невозможно даже представить с какими моральными травмами дочь пошла бы на вступительный экзамен в 7 лет,тогда как в 10 она пошла по собственному желанию,уверенно и смело ,и блестяще поступила.Завотделением мне чуть ли не на шею бросилась в сентябре,когда узнала что я мама такой-то:))),она ее и взяла.А до сольфеджио и хора она вполне себе доросла и в 7,но кто ж из репетиторов ей их преподавал:).Я тоже был абсолютным неприятелем и противником музшколы,под воздействием кстати моего отца-сына профессионального музыканта,которого в детстве заставили закончить школу Гнесиных,пока не доросла,пройдя путь проб и ошибок до понимания необходимости этой школы,если даже собираешься играть исключительно для себя.Есть редкие индивидуумы ,которым это не нужно.Без освоения спецпредметов музицирование сводится к механическому воспризведению ИМХО.Для этого можно купить шарманку или волшебную шкатулку:),опять же ИМХО. 23.03.2011 11:08:29, ШаНуар
Собственно, "для себя" и имеется в виду, что человек ноты открыл и играет, ну как книжки читают люди исключительно для развлечения. Само по себе чтение не обязывает к писательской деятельности, так же и тут, много хорошего уже написали, можно это играть. Моему пока этого хватает.
Шарманку (шкатулку) более уместно с магнитофоном сравнивать.
Да и музыцировать получается не плохо если имеются некоторые функции в электропианино.
А в сольфеджио ни чего сложного нет, если со слухом все в порядке. Те, кто учится на фоно играьть, все равно его освоют на уровне муз. школы , без посещения спец. курса.
23.03.2011 14:18:25, К.
Люди разные, кто-то получает достаточно удовольствия и эмоций от шарманки. Ну и что? Им закрыт вход на концерт? 23.03.2011 12:47:41, jii
ШаНуар
Не передергивайте:).Я писала не про "слушать",а про "играть".Игра только по нотам,без "ушей" для меня сравнима с игрой на шарманке.И потом я специально крупными буквами написала ИМХО:). 23.03.2011 14:42:44, ШаНуар
Ну и что? Лично мой уровень - 'игра на шарманке'. А у моего ребенка оказались 'уши'.
Зато у меня в некоторых других областях деятельности 'уши просто огромные'. И я по этому поводу не испытываю какого-то пренебрежения к другим.
Все-таки музыка - это общее для всех людей.
Когда я была школьницей мне казалось чудом, как это можно петь по нотам. А сейчас, например, мелодию песенки из 'песенника' я могу по нотам спеть без инструмента. Училась я в кружке 3 года. Меня в 6 лет отдавали родители в музыкалку. Через полгода я уже не справилась и ушла. То есть на мое счастье мы переехали. А в те самые 10 лет начала заниматься в кружке и хоре. Если бы брали в музыкалку в 10 лет, то я бы там развилась больше. Но уже не брали, и стоило для моих родителей дорого 20 рублей в месяц. И из музыкалки до профессии я недоросла бы - способностей нет. Немножко музыки получила - спасибо. А в том же кружке был парень - гений.
Зачем из крайностей в крайности?
23.03.2011 15:23:15, jii
Дикая хозяйка
И я знаю на собственном опыте - отлично учатся музыке без сольфеджио, хор а и прочего. От преподавателя зависит и от того заставляют дома делать задания или нет. 22.03.2011 18:15:36, Дикая хозяйка
фа
Интересно, до какого уровня вы дошли. Напишите, какие произведения играли. Что сейчас играете (если играете). Мне правда интересно, чего можно достичь с домашним педагогом. Чисто технические навыки. Скажем, на фантазию-экспромпт Шопена хватит техники? 23.03.2011 00:11:36, фа
Лингва
Как любопытно, что вы упомянули именно фантазию Шопена. Моя мама (музыкант) ее играла - а я, проучившись 5 классов в музыкальной школе, так и не смогла: там в правой и левой руке абсолютно разные ритмичекие фигуры, я так не умею!
Теперь вот интересно, дорастет ли до нее дочка, которая сейчас как раз в 5 классе. Во всяком случае, произведение ей очень нравится (оно есть в нашем электронном пианино)...
23.03.2011 16:28:03, Лингва
фа
Для пятого класса - это горячка. Пианисты учатся семь лет и этого в программе нет, но среди произведений, которые втихаря, вне программы пытаются играть юные дарования есть (по мере возрастания уровня): "К Элизе" Бетховена, без "Лунной сонаты" никуда, третья часть 17-й сонаты Бетховена........все не перечислить, но в конце списка Шопен, которого прилично сыграют далеко не все, но я не встречала ни одного из ходящих к частному педагогу. 23.03.2011 23:58:10, фа
Дикая хозяйка
Кстати, по аналогии с чтением, зачем мне знать законы построения фраз, теорию русского языка, как составляются сложносочиненные и всякие другие предложения для чтения книг? 23.03.2011 07:49:54, Дикая хозяйка
фа
Я не знаю зачем Вам это знать. А для себя и своих детей я не хочу минимизировать знания (говоря "а нафига?" и без этого проживем).

Кстати, о русском языке (как, наверное, и о любом другом знании): постичь все невозможно. Кто-то на поверхности барахтается, кто-то зарылся глубоко-глубоко. Мы сейчас читаем переведенные с английского книжки ("Поллианну", "Маленькие женщины"). Какой кошмарный язык у перевода! Читать неприятно, все заунывное, убогое, фразы часто "не по-русски" сложены. И ведь это профессионалы написали.
23.03.2011 15:48:18, фа
Corgik
Литературные негры, наверное, писали. Офф, когда покупаю сыну книги, всегда ищу со старыми проверенными переводами. 24.03.2011 16:12:07, Corgik
Дикая хозяйка
Нет, вы постоянно путаете белое с квадратным. Конечно же для написания книг и перевода нужно знать и теорию, и грамматику и правила и все на свете, так же как для написания музыки, аранжировки, оркестровки надо знать сольфеджио. Но для _чтения_ книг и _игры_ по нотам - это совершенно не нужно. 23.03.2011 16:36:01, Дикая хозяйка
фа
Про кошмарные переводы вырвалось, уж извините. Слишком задело, согласна, что не совсем к месту.

Про сольфеджио тему пора закрывать. Каждому - свое. Считает мать необходимым хотя бы познакомить своего ребенка с этой сферой знаний - пожалуйста. Я - такая мать. Вы считаете это ненужным. О чем спор? Мозги от солф-о хорошо встают на место, не всем это нужно. Можно по-разному "просто играть для себя". По моему убеждению, это будут "продвинутей" делать те, кто знаком с обсуждаемым предметом.
23.03.2011 23:42:45, фа
Дикая хозяйка
Вы думаете я помню???? Это было лет 30 назад. Сонаты, Баха всякого :)) точно играла. Сейчас мне даже на чижик-пыжик техники не хватит, потому как я даже не помню какой клавише соответствует нижняя нотная линейка :) 23.03.2011 07:47:23, Дикая хозяйка
Воооооот. :))) И ответ на твой вопрос, зачем нужна грамота. Я тоже лет 25 уже не занимаюсь музыкой, однако, поставив ноты, сыграю что угодно. И помню, какая нота какой клавише соответствует.

И скрипку давно в руках не держала. :)))) Тем не менее, в конце года мы с еще одной мамочкой планируем сыграть на классном концерте в музыкальной школе, где учатся наши дети, концерт Вивальди для двух скрипок :))))

Мастерство не пропьешь!!!
23.03.2011 12:36:03, Natem
Дикая хозяйка
Это просто говорит о том, что у тебя хорошая память :)))) Я из школьного курса (обычной школы) вообще ничего не помню, ни по какому предмету. Ну разве что теорему Пифагора :))) Тем не менее это мне не мешает читать книги, ходитьв магазин и правльно проверять сдачу и менять лампочки в люстре. 23.03.2011 16:37:18, Дикая хозяйка
Дааа... А я вот лампочки в люстре не меняю. :))) Ну их! Муж и сын меняют там как-то, я не вникаю. 23.03.2011 17:25:40, Natem
Musenka
А я, поставив ноты, что угодно сейчас не сыграю, хотя и помню где какая нота пишется\находится и что знаки обозначают - руки элементарно не смогут сыграть. Не зря для поддержания мастерства люди часами ежедневно играют... И знание сольфеджио беглости моим пальцам не добавит. 23.03.2011 15:19:23, Musenka
фа
Наташ, прямо моими словами. Только я школу 30 лет назад закончила, на концертах девочке вторую партию играю. С листа иногда.

А участница, утверждающая, что ее прекрасно учил на хорошем рояле интеллигентный педагог, не помнит какие произведения играла. Что для меня поразительно. Я помню, что играла (не все, конечно), но последние два года точно, а уж с чем выпускалась и сейчас сыграю: Бах. Английская сюита, Гайдн, Соната соль мажор, Григ "Шествие гномов", Прокофьев Гавот ("Встреча гостей из "Ромео и Джульетты"")
23.03.2011 15:36:53, фа
Дикая хозяйка
Что для Вас поразительно? Что у людей разная память? Я и авторов книг и их названия многие не помню, хотя в детстве-юности читала просто запоем. 23.03.2011 16:38:32, Дикая хозяйка
Не бери в голову. Человек помнит то, что ему хочется помнить. Делов-то. 23.03.2011 17:26:58, Natem
Дикая хозяйка
Ну именно! Я кстати, поднапряглась и кое-что вспомнила :))) Не в хронологическом порядке естественно. Этюды Черни (куда ж без них :))), Детская тетрадь Чайковского, Песни Грига... 23.03.2011 19:32:06, Дикая хозяйка
фа
Может, детский АЛЬБОМ?........ Все пытаюсь понять о чем спорим. О необходимости теории в изучении музыки? Не уверена совсем.

Один мой знакомый на вопрос был ли он в Третьяковской галерее, ответил, что когда они были в Ленинграде, она была закрыта на реставрацию. Хорошо живет. Приятный человек. Счастливо нам всем!
23.03.2011 23:51:56, фа
Дикая хозяйка
Да, наверное детский альбом. Я лично спорю о том, что если человек хочет просто научиться играть на пианино у частника, то он вполне может это сделать без теории и сольфеджио :) Ну опять же себя в пример приведу, я не знаю НИ ОДНОГО правила русского языка (ну да про ЖИ-ШИ в курсе :))) и в школе их тоже учила тяп-ляп, тем не менее пишу совершенно грамотно, ну разве что в запятых могу накосячить. 24.03.2011 00:43:30, Дикая хозяйка
человек боится фоно в дом взять-купить (хотя траты небольшие), как бы не пролететь, какое обучение у частника? частный урок 700-1000 рублей на фоно, сколько их надо, чтобы научиться хотя бы как-то по нотам играть? только за учебный год, дважды в неделю примерно 64*700= 44800 р. ! это сравнимо со стоимостью нового хорошего электронного инстумента даже. В советское время или у вас были знакомства, чтобы заниматься часто и недорого на рояле)) либо очень высокая мат обеспеченность, либо совсем минимальные задачи.
Ps иногда беру репетиторов ребенку (ДМШ)перед экзаменами, на 2-3 недели, на круг выходит очень прилично, летом на даче есть по 300, ходим, тк инструмента у нас там нет,так и с такой ценой весьма кучеряво выходит. Автору только студия подойдет.
24.03.2011 14:15:36, тоже мама музыкального
Дикая хозяйка
Я понятия не имею сколько родители платили преподавателю. Занималась я 2 раза в неделю точно. К дядечке своему хочдила несколько лет, потом переключилась на преподавателя из школы, тоже частным образом с ней занималась. 24.03.2011 18:18:02, Дикая хозяйка
согласитесь, нерядовой у вас случай образования)) особенно учитывая то, что институт репетиторства тогда был не сильно распространен (я вот младше вас, но у моих родителей ни мыслей, ни средств на привлечение каких-либо педагогов для меня было, среднестатическая семья с 2 детьми) Частное обучение музыке -роскошь, во все времена 24.03.2011 19:40:22, тоже мама музыкального
Дикая хозяйка
Ну не знаю. То, что я была у него не одна ученица - это 100% Не думаю, что как раз в советские времена это было очень дорого, это сейчас частные преподаватели дерут на сколько жадности хватит. 25.03.2011 07:28:39, Дикая хозяйка
недешевое, это точно 24.03.2011 20:00:34, ALora
И кто только платит этим домашним преподавателям? ;) Если к хорошим очередь и конкурс. Не пробьешься... 24.03.2011 15:00:49, ____
фа
Я тоже правил не знаю. И пишу - ничего так, относительно грамотно. Сестра моя прилежно учила правила, а пишет до сих пор с ошибками.

Мы в слово "играть" разный смысл вкладываем.

И ладно.

Мне пригодилось в жизни муз.образование. Лет в двадцать прорезался голос и я поучилась вокалу, но институт и математическое образование перевесили. Третий десяток лет пою в интересном коллективе. Умение читать с листа, слышать голоса очень пригодилось. С конкурсами-гастролями много где побывала. Компания и друзья, хобби, приносящее удовольствие - стоило корпеть над сольфеджио когда-то.
24.03.2011 01:09:45, фа
Дикая хозяйка
Ну так Вам это образование практически профессионально пригодилось, конечно это все надо! 24.03.2011 08:07:13, Дикая хозяйка
а обязательно до уровня виртуозов доходить? хотя я думаю что с хорошим педагогом и это возможно, только нужно чтобы эти занятия не прекращались, т.к. без довольно основательного знания музграмоты конечно сложные вещи вряд ли можно сыграть, просто считать их по нотам будет затруднительно 23.03.2011 02:07:47, ALora
Дикая хозяйка
Конечно, если есть желание, наверняка возможно. 23.03.2011 07:48:02, Дикая хозяйка
Без сольфеджио в музыке - никак. Это как разговаривать на английском языке, совершенно не зная грамматики. Ведь не сможешь построить фразу, подобрать аккомпанемент (если вдруг аккорд в левой руке забыл, можно на ходу подобрать по гармонии, так что никто и не заметит подмены), музыка будет не музхыкой, а простым набором нот.

ИМХО, теория очень нужна.
22.03.2011 18:24:04, Natem
фа
Наташа, +1000. Не представляю, куда без сольфеджио. Но объяснить это можно не всем. 23.03.2011 00:06:31, фа
даже мне, выпускнику теор. отедления музучилища. мне оно - сольфеджио, гармония, полифония, анализ было все интересно. но музыкальности это не доабвляет.

хотя безусловно, сольфеджио нужно для облегчения в целом учебы и жизни в музыкальной среде. элементарно без терминологии, коорая на сольфеджио прежде всего осваивается, трудно будет понимать друг друга:) я уже не гловорю о таких вещах как аранжировка, оркестровка, дирижирование, элементарное транспонирование, тем более игра в оркестре или ансамбле (тем более учитывая что некотореы инструменты играют отнюдь не в привычных ключах соль и фа) - конечно нужен спец язык и терминологический инструментарий.
23.03.2011 00:35:46, ALora
Дикая хозяйка
Зачем мне строить и подбирать когда я по нотам играла? Это на скрипке наверное без сольфеджио никак, а на пианино - элементарно. И у меня был ОЧЕНЬ хороший преподаватель музыки. 22.03.2011 18:47:16, Дикая хозяйка
И знала, в какой тональности играла? :))) И все модуляции в родственные тональности?
Я вообще не представляю, как играть, не зная грамоты.
22.03.2011 20:03:20, Natem
Дикая хозяйка
Нет. А зачем мне это? Я ж не на композитора училась, а ноты - вот они, перед носом что называется :) И наизусть учила без всякой теории спокойно. 22.03.2011 22:23:11, Дикая хозяйка
а что в принципе дает знание названия тональности для человека, играющего для себя? не говоря уже о модуляциях и отклонениях?:) он их слышит, воспринимает, но не знает что это "по-научному"

у нас в музучилище на гармонии и полифонии лучше всех вычисляла я - самая "математически одаренная" была из наших теоретиков:) у меня были некрасивые для слуха (я их проигрывала только уже на уроке когда вызывали, а решал всегда в уме) задачи по гармонии и фуги, зато безупречно и интересно технически решенные:) а народ помузыкальнее меня красиво решал гармонические задачи, подбирая цепочки аккордов по слуху на ф-но, а потом соображал как подобранные аккорды правильно обозначить в тетради
22.03.2011 20:45:47, ALora
Вот мой ребенок, ни разу не математик, все решает через уши. А потом мучительно вспоминает, как называется тот или иной септаккорд и куда это он его разрешил. Красиво-то, может, и красиво, но педагог по сольфеджио за это пятерок не ставит :))))))))))))) 23.03.2011 12:39:42, Natem
Томасина
У меня конечно только музшкола, но для меня тоже сольфа была чистой математикой, все д/з делала в автобусе по дороге в музыкалку. Но диктанты никогда не слышала. Подруга, которая 5 лет у меня все домашки списывала, но обладала абсолютным слухом (диктанты она писала с первого раза ноты, я - ритм, потом соединяли))), поступила в Гнесинку, закончила Училище, а потом и институт. И ну не добавила мне 5 по сольфе ни музыкальности, ни умения подбирать или импровизировать... ни-че-го. А вот для того чтобы начать подбирать на гитаре, пришлось лет 5 к ней вообще не прикасаться, чтобы забыть абсолютно все, чему меня учили в музыкалке)) 23.03.2011 09:36:01, Томасина
Дикая хозяйка
Кстати гоовря на гитаре я подбирала песни вполне нормально, при том, что гитаре вообще не училась ни в какой школе, аккорды показывала подруга : И, кстати, говоря, сейчас опять же не вспомню ни одного, даже "трех блатных", хотя на гитаре играла с гораздо большим удовольствием чем на пианино. 23.03.2011 16:40:16, Дикая хозяйка
ну тебе может и не надо:)

без сольфеджио при занятиях на инструменте надо объснять все "на пальцах". процесс медленнее идет. хотя конечно все в конечном итоге зависит от способностей ученика и преподавателя
22.03.2011 19:24:45, ALora
Дикая хозяйка
Преподаватель был реально шикарный! Старый еврей, интеллигентнейший человек. У него дома настоящий рояль стоял, на нем и занималась :) А дома уже бабушка гоняла ежедневно на нашем пианино. 22.03.2011 22:24:51, Дикая хозяйка
Я закончила музшколу на 5 по специальности, сольфеджио начала заниматься только в 3 классе и то, все списывала у соседей.
На муз литературе спала от скуки, а хор прогуливала.
Так что неправда, что без сольфеджио нельзя
22.03.2011 18:34:36, plushka-ulia
фа
Да можно, конечно. Вопрос в задачах и целях. Мой муж вообще против муз.школы. А некоторые не понимают, зачем куда-то кроме школы ходить. 23.03.2011 00:13:51, фа
I-ris
А почему репетиторы не занималась сольфеджио и пением?
Да, про экономию согласна:) Но в нашем случае, времени на музыкальную школу нет.
22.03.2011 18:05:55, I-ris
I-ris
Старший сын начал заниматься в 9,5 лет. Первый год у репетитора дома, второй год с другим репетитором у нас дома. Оба репетитора устраивают сборные концерты.
Находила через сайт репетиторс.инфо (кажется так).
Но как без инструмента дома не представляю. Мы сразу купили электронное пианино. Главный плюс оно мобильно и есть наушники.
22.03.2011 17:37:07, I-ris

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!