ДЛя того что бы ситуация была яснее - предистория.
Дочь поступила в школу. С уклоном, довольно продвинутая, для одаренных детей (так и называется). Поступить было довольно сложно, но она прошла. Учеба в школе сложная. Нагрузка бешеная. Выдержит не каждый ребенок. Помимо неплохих мозгов нужен еще и характер, на мой взгляд дите должно быть этакое амбициозное. Так вот, у Иланки по всем пунктам порядок. Амбиций через край, мозгами бог не обидел. С учебой справляется, не на пять, но на твердую четверку. Пока учились в обычной школе были 5-ки, но ребенок скучал,она с ленцой делала уроки, нехотя ходила в школу. Сейчас ситуация другая, я вижу по ребенку, что она буквально зажглась, ей стало интересно учится. Когда я пригрозила ей однажды, что верну в старую школу, если она не прекратит разбрасывать учебник по всему дому, дочь буквально взорвалась: "Нет, мам! Я обещаю, я буду убирать!"
То есть, все вроде чудесно.
До последней недели.
На прошлой неделе вдруг откуда не возмись появилась апатия (как в старой школе). Вчера вечером мне не понравилось как она выглядит (ну это чувствуется, взгляд такой потухший). Решила уложить пораньше, а утром разобраться. Утром выясняю, что она не сделала уроков сразу по 4-м предметам. Для данной школы это однозначные двойки в журнал (проскочить никакой возможности нет, на авось надеятся однозначно не пиходится, причем по любому предмету), а двойки исправляются очень сложно. Объясняет это тем, что слишком много задали по математике и она просто не успела физически.
Но по математике всегда задают много. Меньшее, что ей задавали это около 10 заданий на день (было и 100, но это дополнительно, в течениие недели).
Примерно, что ей было задано в дополнение к 15 упражнениям по математике (половина из них задачи, другая половина от 4 до 8 примеров на действия с десятичными дробями) - учить стих и текст на казахском (текст довольно объемный, язык для нее не родной), около 10 упражнений по англ-яз, составить программу по новой теме в QBasic, констпектировать новую главу по естествознанию, учить стих по литературе.
В принципе, довольно много, если учесть, что нужно еще перечитать Кавказского пленника до конца недели.
Но, так было всегда и она до сих пор справлялась. Правда частенько с моей помощью, благо я спец широкого пофиля и с языками на ты, и с математикой, и программировать умею (тем более Qbasic легкий язык). Не то то бы делала а нее, но разъяснить, объяснить, показать... (да, последние дни мне было некогда, поэтому пустила ребенка на самотек)
Потухший взгляд я наблюдаю только последние несколько дней, но как-то распереживалась. Думаю может ну ее учебу, ну здоровье то дороже.
Как вы думаете? Если ребенок хочет этих сложностей, а я не хочу, насколько педагогично будет перевести ее в обычную школу? И если перевожу ее в обычную, то как стимулировать? Ей там будет неинтересно, хотя легко. Или продолжить борьбу, помочь, поддержать?
К тому же у меня средняя тоже изявила желание поступать в "Иланкину школу". Но у нее и память похуже и математические способности не так ярко выражены и здоровьем послабее. Стоит ее отговаривать?
Говорили на эту тему с подругой, вроде пришли к выводу, что если оребенок хочет, уж лучше дать те же отправные, что и старшей иначе мол всю жизнь бует мне говорить, что крылья на взлете обрезала.
Но! У меня же не двадцать детей! У меня их всего трое! Каждая на вес золота!Ежели посадят здоровье никакая учеба нафиг не нужна будет. Они, вроде как, еще маленькие, просто не в силах оценить насколько губительно уталось может сказаться в этом возрасте. Одним словом, быть или не быть, вот в чем вопрос.
Кстати, меня родители в свое время не пустили в физмат (все говорили, что здоровье слабовато), я получила сою золотую медальку в обычной школе... ну не знаю вроде ничего не потеряла, только вот школьные годы до сих пор вспоминаю с отвращением, как самый мерзкий период своей жизни.
С другой стороны пример мужа - ему было интересно учится (как раз в физмате), но иногда сетует, что детство пропустил.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По сути дела: Я так понимаю полгода прошло? Зима, февраль, авитаминоз. Илана перенапряглась. (это первый вариант)
Опять же зима, февраль, авитаминоз - может, заболевает? (второй вариант)
Или - потеряла интерес. Это вариант третий.
Что тут можно сделать? Мне кажется, первое - попытаться определить причину такой резкой смены курса. И бороться с причиной. Если она реально уже перенапряглась и не тянет - идти и разговаривать со школой о снижении нагрузки, об индивидуальных каникулах и пр. Узнать как другие дети из класса переносят эти нагрузки (судя по тому, что ты написала - это ужас-ужас какая нагрузка, моя бы уже давно отвалилась с концами)
Второе, если школа не идет навстречу, а Илана слишком горда, чтобы признать, что выдохлась - попробовать перейти на экстернат. Там интенсивность программы можно подогнать под себя, взять дополнительные курсы и т.п. Это, как я понимаю, денег стоит (не знаю как в Казахстане, у меня сестра в Москве уходила на экстернат в 2002,родители какую-то деньгу за это платили).
А вообще ориентируйся насколько она с тобой открыта. если она с тобой открыта, ты ее хорошо чувствуешь и доверяешь - делай так, как она говорит. Хочет тянуть - пусть тянет. Если у тебя есть основания считать, что она из гордости/упрямства и т.п. не показывает насколько она устала - тогда лучше руководствоваться здравым смыслом. Здоровье одно, его не укупишь, а образование можно получить при желании и в обычной школе.
:) 10.02.2011 17:54:46, Lita

Да, я вас давненько не встречала :), хотя ничего удивительного, я же захожу раз в полгода. Ник я давно сменила :).
Спасибки за советы, думаю она ве-таки справляется. Уже веселей дело пошло, пъем витаминчики. 16.02.2011 04:08:12, Иней на стекле
Может с такими д/з это банальный физический перенапряг? Сужу по себе - ненавижу рутину на работе, надо, чтобы горело в одном месте, не отрывая головы от компа "творить"... Но - до поры до времени, потому как физический перенапряг дает о себе знать непременно и глаза тухнут и уже ничего не хочется, только спать и сидеть в интернете. Лечится своеобразно - погружением на 2-3 месяца в рабочее болото (аналог плохой школы). Отдохнул, выспался и опять хочется бежать с мотором в п..пе за новыми знаниями и опытом..
09.02.2011 22:23:27, Polett
В случае со школой так не получится. Я в принципе тоже люблю что бы цейтнот сменялся болотом, этакий констрастный душ. Но это возможно не всегда :(
10.02.2011 05:24:32, Иней на стекле

Добрый день! Я тоже из старой гвардии, моя дочь - ровесница Вашей. Она пошла в школу на год раньше, так что она сейчас в 6-м классе. Задают тоже немало. Очень помогает планирование и перераспределение максимальной нагрузки на выходные. Если не планирует день, то многое не успевает.
09.02.2011 17:07:01, Москва
:) И вам наше здравствуйте. Да, я тоже думала снизить нагрузки на выходные (у нас на выходных тейквондо, шахматы, танцы, изо и репетитор по каз-яз), что бы она какую-то часть уроков делала в воскресенье.
09.02.2011 19:42:52, Иней на стекле

Если я правильно поняла, что за школа, вот тут много чего написано на 67-ми страницах. Пролистните дальше восторженных отзывов, с которых все начинается.
09.02.2011 12:03:19, Оладушек с сахаром
Нет, не похоже :) у нас бюджетная школа, ей уже много лет, выпускники уже несколко лет набирают довольно высокие баллы по нац тестированию, предметники подобраны хорошо.
Но за ссылку большое спасибо кое что интересное и полезное есть :) 09.02.2011 19:54:12, Иней на стекле
Не, это не она. Дело в Казахстане происходит. Но опыт, похоже, с Ин-ла переняли :(
09.02.2011 12:17:07, Мурзя

Но за ссылку большое спасибо кое что интересное и полезное есть :) 09.02.2011 19:54:12, Иней на стекле

Тогда уберу ссылку. А впрочем, пусть автор почитает, может что полезное для себя найдет.
09.02.2011 12:47:12, Оладушек с сахаром
Я за здоровье в первую очередь. Конечно, если ребенок горит и очень хочет, думала бы. У меня дочка занимается гандболом, прямо бредит им, но для здоровья это не совсем гуд, слишком травматично, так вот стараюсь переключить ее на что-то другое, но пока терплю, так как у нее горят глаза. Поэтому посмотрите как дальше будет, ориентируйтесь по ребенку, если она тянет и при этом выглядит и чувствует себя здоровой - пусть учится.
09.02.2011 12:02:34, Томик
Да, буду еще наблюдать, ежели проблемы со здоровьем начнутся - нафих, нафих
09.02.2011 19:57:12, Иней на стекле


QBasic впечатлил, это в 5 классе все дети должны уметь писать коды? и вообще объем заданий, конечно, не хилый...
но бросать эту школу бы не советовала... раз ребенок категорически хочет быть та - значит, по силам... а когда учится интересно - это гораздо лучше, чем быть первой с легкой учебой в обычной школе... 09.02.2011 12:00:59, Римма

Если глобально, то в старших классах допустимо усиленно учиться по отдельным предметам. Ранняя специализация (уклон) сомнительна. Детям нуже спорт, творчество и отдых, чтобы силы на учебу были. Большие объемы и подобное психол. давление (кто останется...) у меня скорее с тупостью ассоциируются, чем с работой с одаренными детьми (им совсем другое нужно). Таких школ (с объемами) остерегаюсь. А то что дети "отказываются переводиться", так они многого не понимают. Поддерживаю, что помогаете, надо объем снижать, но с другой стороны это может оказать негативное влияние, полезно, когда у ребенка привычка самостоятельно учиться.
Ребенка поддержать сейчас. А в др. классах этой школы также все? Подумать. 09.02.2011 09:11:55, E_VIKT
Вот самая большая странность, чо оновная маса детей прямо влюблены в школу. И чем дольше учатся, тем крепче связь, старшекласники говорят, что самый сложный первый год. не знаю...
09.02.2011 19:38:04, Иней на стекле
Ребенка поддержать сейчас. А в др. классах этой школы также все? Подумать. 09.02.2011 09:11:55, E_VIKT


Здравствуйте, сто лет вас не было видно:)
Перегрузки - бешеные, ужОс.
Помогать и помогать - сама не справится, это если вообще.
Если конкретно сейчас - дать отдохнуть? выписать больничный какой-нибудь, запастись справками, пусть просто посидит дома, передохнёт.
Или вы её сейчас в середине года переведёте?
Дочь знакомой постоянно болела в подобной школе, постоянно. Умница, молодец девочка - но большую часть года на больничном и в больницах, т.е. её в стационар приходилось укладывать, т.к. дома - не пролечивалось. Но мама у неё - педагог младших классов, помогала дочери нагонять программу.
Я тогда, помнится, подумала так же : а надо оно? в спец.школе, но совсем без здоровья?.. Уж очень нехорошо болела та девочка, и лечили её уже и гормональными какими-то средствами ...
Не знаю.
Может быть, расслабиться, выбрать нужное для себя : языки, математика и что еще - и с этим и работать? Объять необъятное - смысл? Всё остальное - как получится. Не "5", ну, и пусть? 08.02.2011 22:53:57, Яхта
Привет :), правда не признаю вас в гриме, но подозреваю вы из старой гвардии :). Дите в реге тож не узнаю, хотя, чего удивлятся,за 8 то лет много воды утекло.
Да я бы уже давно сорвала и перевела, хоть и в середине года, дите не хоТИТ пееводится... 09.02.2011 04:18:51, Иней на стекле
Перегрузки - бешеные, ужОс.
Помогать и помогать - сама не справится, это если вообще.
Если конкретно сейчас - дать отдохнуть? выписать больничный какой-нибудь, запастись справками, пусть просто посидит дома, передохнёт.
Или вы её сейчас в середине года переведёте?
Дочь знакомой постоянно болела в подобной школе, постоянно. Умница, молодец девочка - но большую часть года на больничном и в больницах, т.е. её в стационар приходилось укладывать, т.к. дома - не пролечивалось. Но мама у неё - педагог младших классов, помогала дочери нагонять программу.
Я тогда, помнится, подумала так же : а надо оно? в спец.школе, но совсем без здоровья?.. Уж очень нехорошо болела та девочка, и лечили её уже и гормональными какими-то средствами ...
Не знаю.
Может быть, расслабиться, выбрать нужное для себя : языки, математика и что еще - и с этим и работать? Объять необъятное - смысл? Всё остальное - как получится. Не "5", ну, и пусть? 08.02.2011 22:53:57, Яхта

Да я бы уже давно сорвала и перевела, хоть и в середине года, дите не хоТИТ пееводится... 09.02.2011 04:18:51, Иней на стекле
из старой гвардии, но из той её части, что обычно молчит и читает:)
Вас помню, помню.
Я тоже "За" - остаться в этой школе, в обычной будет неинтересно.
Но надо как-то сбавить обороты ;0), возможно, съехать на "4" и даже, о, ужас, конечно, на "3" по каким-то предметам.
Выбрать самые-самые приоритетные для вас направления, и работать толкьо по ним, остальное - как-нибудь приложится. 09.02.2011 12:52:22, Яхта
Вас помню, помню.
Я тоже "За" - остаться в этой школе, в обычной будет неинтересно.
Но надо как-то сбавить обороты ;0), возможно, съехать на "4" и даже, о, ужас, конечно, на "3" по каким-то предметам.
Выбрать самые-самые приоритетные для вас направления, и работать толкьо по ним, остальное - как-нибудь приложится. 09.02.2011 12:52:22, Яхта



ну и потом, я думаю, если ребенку не нравилось бы она так уж не держалась за эту школу. ребенок же отзывается не иначе, как : "трудно, но ооооочень интересно!" 09.02.2011 04:20:08, Иней на стекле
Ничего себе задание! Не удивительно, что глаза потухшие. Может, ей каникулы объявить небольшие? А еще может у нее подспудно инфекция типа простудной и чувствует поэтому себя уже несколько дней неважно. Дети иногда и сказать-то толком об этом не могут, особенно, если болеют нечасто и не привыкли дома отлеживаться. И в школе должно быть интересно, вот у меня тоже воспоминания о школе плозие, потому как скучно там было ужасно. А потом было очень трудно приспосабливаться к учебе в вузе, так как привыкла, что можно быть лучшей, ничего не делая почти. В общем, я бы постаралась девочку в этой школе оставить, но устроила бы ей небольшую передышку.
Ну и какие-то задания мне показались недостаточно что ли творческие для одаренных детей. В чем смысл решения десятков одинаковых упражнений по математике, если ребенок и так понял суть и может это делать? Это монотонное дело и охоту отбивает. Зубрежка наизусть стизов и текста тоже не для всех, да и зачем это нужно, непонятно. 08.02.2011 13:38:08, хризАНТем@
а у них творчество действительно подавляют, это большой минус,уклон у школы физико-математический и детям планку завышают все время...
к тому же задача первого года - оставить самых стойких из поступившых. учителя, в принципе, это и не скрывают, мол кто выдержит с тем и будем дальше работать. 09.02.2011 04:23:00, Иней на стекле
+1 Рутина очень давит, детям,которые схватывают на лету далеко не всегда навыки нужно отрабатывать,только время зря тратить.Не надо пока переводить,отдохнуть надо,а потом спокойно может что-то и подыскать.
08.02.2011 14:47:31, reina
Ну и какие-то задания мне показались недостаточно что ли творческие для одаренных детей. В чем смысл решения десятков одинаковых упражнений по математике, если ребенок и так понял суть и может это делать? Это монотонное дело и охоту отбивает. Зубрежка наизусть стизов и текста тоже не для всех, да и зачем это нужно, непонятно. 08.02.2011 13:38:08, хризАНТем@

к тому же задача первого года - оставить самых стойких из поступившых. учителя, в принципе, это и не скрывают, мол кто выдержит с тем и будем дальше работать. 09.02.2011 04:23:00, Иней на стекле

1. Младшую однозначно не надо в эту школу.
2. Потухший взгляд может означать и усталость, и болезнь (тогда есть смысл оставить дома по записке), и конфликт в школе (это хорошо бы выяснить либо походом в школу, либо беседой с девочкой).
3. Сейчас конец зимы, авитаминоз. Давайте девочке поливитамины.
Измерьте давление.
Иногда помогают периодические (раз в 1-2 недели) пропуски учебных дней, только тут нужен консенсус с деткой.
4. Старшей помогайте пока, хотя бы до конца года. Возможно, не надо тянуть на 4 все предметы (ИМХО, лучше тройки по ненужным для профессии предметам в сильной желанной школе, чем учеба на отлично в районной). Возможно, дано сделать выбор на ином уровне: в России до ЕГЭ сочинение было нужно для поступления всем, но для написания этого сочинения в негуманитарный ВУЗ вовсе не требовалось все годы "тянуть" литературу на хорошо или отлично (это про тексты наизусть). У девочек силен "синдром отличницы", я сама такая, и Вы, видимо, тоже. Но помогите СЕЙЧАС девочке сконцентрировать усилия на действительно нужном и, возможно, сократить места приложения своих усилий.
Я сама закончила физ-мат, где училась отлично (не считая физкультуры и прочей НВП), но это было в 2-х старших классах, причем родители мне учиться не помогали (разве что мама иногда рассказывала, что писать в сочинении или с каким выражением читать стих). Но и спать насильно не укладывали. И для меня уход в физ-мат стал не доп.нагрузкой, а облегчением.
У Вас девочка "тянет" на пределе, раз ей нужна ваша помощь. С другой стороны, в классе сына была ученица, которой родители помогали до выпуска, и она потом успешно сдала экзамены на мехмат. Мне откровенно не нравится, когда школа берет не качеством, а количеством, в том числе, дз. Возможно, это не единственная физ-мат школа в городе и не лучшая для вашей. В Москве есть выбор школ. Есть физ-мат, где все предметы "сильные", а есть где "сильные" только профильные, а остальные нормальные. Для сына мы выбрали как раз ту, где сильны только профильные предметы. 2 года было все замечательно. А потом сменился директор, ряд педагогов; в школе начались скандалы (не только с моим, в других классах были и бойкоты учителям, «на принцип» поставленных в замену заменившим хороших и любимых, и угрозы поставить нормального ребенка на учет в милицию). Сын при этом наотрез отказался менять школу, а мне пришлось сдаться. Если бы я вернулась в то время заново, то в физ-мат. школу сын бы все равно пошел, но сразу не в эту, а в другую.
Состояние "детство пропустил" отчасти понимаю, но тут уж как есть. В этом смысле ИМХО, не самое разумное подобная школа с 12 лет, успеет и позже.
ИМХО, решать, где учится дальше лучше летом и вместе с дочкой. Возможно, решать надо раньше, если менять школу, куда тоже поступать, но точно не на первой неделе потухших глаз. 08.02.2011 09:56:30, Конек
Младшая (которая седняя) только вчера мне сказала, что ХОЧЕТ ТЛЬКО в эту школу. Обещает убирать все игрушки и мыть посуду. :) Сложно будет отговрить.
Авитаминоз у старшей, скрее всего - да. Уже вводим витамины. Потому как муж признался в упадке сил, а у них физиология сходная со старшей.
На 4 мы не тянем, на 4 без напряга получается, тянуть это нужно на пятерку. С самого начала мы ее и настраивали что быть отличником не нужно, лишняя трата сил.
Возожно она дейстительно на пределе, но она и не в старших классах, а некоторые задания, ак мне кажется рассчитаны, все-таки на ребенка постарше. К примеру реферат о внутреннем устройстве компьютера. Ну как это 5-тиклашке осилить? Пришлось сесть ней и разбрать комп, а потом его снова собрать (ну не то что бы по запчастям, но основные детали)
Вчера долго говорили с ребенком. Я тоже пришла к выводу, что до лета не дергаемся. Тем более, ребенок клнется и божится, что потянет и возмет себя в руки и умоляет не переводить в обычную школу.
Если бы все зависело только от моего личного мнения, перевела бы нафиг, даже посреди года. 09.02.2011 04:42:11, Иней на стекле
:) да ясен пень, мы в принципе все время говорим, что самая хорошая оценка - это 4, 5-ка говорит о лишних усилиях... как-то так.
09.02.2011 04:56:18, Иней на стекле
2. Потухший взгляд может означать и усталость, и болезнь (тогда есть смысл оставить дома по записке), и конфликт в школе (это хорошо бы выяснить либо походом в школу, либо беседой с девочкой).
3. Сейчас конец зимы, авитаминоз. Давайте девочке поливитамины.
Измерьте давление.
Иногда помогают периодические (раз в 1-2 недели) пропуски учебных дней, только тут нужен консенсус с деткой.
4. Старшей помогайте пока, хотя бы до конца года. Возможно, не надо тянуть на 4 все предметы (ИМХО, лучше тройки по ненужным для профессии предметам в сильной желанной школе, чем учеба на отлично в районной). Возможно, дано сделать выбор на ином уровне: в России до ЕГЭ сочинение было нужно для поступления всем, но для написания этого сочинения в негуманитарный ВУЗ вовсе не требовалось все годы "тянуть" литературу на хорошо или отлично (это про тексты наизусть). У девочек силен "синдром отличницы", я сама такая, и Вы, видимо, тоже. Но помогите СЕЙЧАС девочке сконцентрировать усилия на действительно нужном и, возможно, сократить места приложения своих усилий.
Я сама закончила физ-мат, где училась отлично (не считая физкультуры и прочей НВП), но это было в 2-х старших классах, причем родители мне учиться не помогали (разве что мама иногда рассказывала, что писать в сочинении или с каким выражением читать стих). Но и спать насильно не укладывали. И для меня уход в физ-мат стал не доп.нагрузкой, а облегчением.
У Вас девочка "тянет" на пределе, раз ей нужна ваша помощь. С другой стороны, в классе сына была ученица, которой родители помогали до выпуска, и она потом успешно сдала экзамены на мехмат. Мне откровенно не нравится, когда школа берет не качеством, а количеством, в том числе, дз. Возможно, это не единственная физ-мат школа в городе и не лучшая для вашей. В Москве есть выбор школ. Есть физ-мат, где все предметы "сильные", а есть где "сильные" только профильные, а остальные нормальные. Для сына мы выбрали как раз ту, где сильны только профильные предметы. 2 года было все замечательно. А потом сменился директор, ряд педагогов; в школе начались скандалы (не только с моим, в других классах были и бойкоты учителям, «на принцип» поставленных в замену заменившим хороших и любимых, и угрозы поставить нормального ребенка на учет в милицию). Сын при этом наотрез отказался менять школу, а мне пришлось сдаться. Если бы я вернулась в то время заново, то в физ-мат. школу сын бы все равно пошел, но сразу не в эту, а в другую.
Состояние "детство пропустил" отчасти понимаю, но тут уж как есть. В этом смысле ИМХО, не самое разумное подобная школа с 12 лет, успеет и позже.
ИМХО, решать, где учится дальше лучше летом и вместе с дочкой. Возможно, решать надо раньше, если менять школу, куда тоже поступать, но точно не на первой неделе потухших глаз. 08.02.2011 09:56:30, Конек

Авитаминоз у старшей, скрее всего - да. Уже вводим витамины. Потому как муж признался в упадке сил, а у них физиология сходная со старшей.
На 4 мы не тянем, на 4 без напряга получается, тянуть это нужно на пятерку. С самого начала мы ее и настраивали что быть отличником не нужно, лишняя трата сил.
Возожно она дейстительно на пределе, но она и не в старших классах, а некоторые задания, ак мне кажется рассчитаны, все-таки на ребенка постарше. К примеру реферат о внутреннем устройстве компьютера. Ну как это 5-тиклашке осилить? Пришлось сесть ней и разбрать комп, а потом его снова собрать (ну не то что бы по запчастям, но основные детали)
Вчера долго говорили с ребенком. Я тоже пришла к выводу, что до лета не дергаемся. Тем более, ребенок клнется и божится, что потянет и возмет себя в руки и умоляет не переводить в обычную школу.
Если бы все зависело только от моего личного мнения, перевела бы нафиг, даже посреди года. 09.02.2011 04:42:11, Иней на стекле
синдром отличницы - точно, точно, и ничего хорошего в этом особенно-то и нет.
08.02.2011 22:55:44, Яхта

нелегко это принять для себя, понимаю :( Быть самой-самой и вдруг спуститься ниже :(
09.02.2011 12:54:49, Яхта
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.