Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стасенька

Деть спорит с учителями

Спрашиваю хамит? Нет - говорят - спорит, пререкается.
Вызвали меня к директору, как-то очень сразу (у нас новая школа), ни классрук не позвонила, никаких замечаний или претензий к ребенку не было. Учится хорошо. Продемонстрировали три докладных. Одна о том что он три раза пришел без сменки, еще одна о том, что подрался в коридоре и не слушал учителя, еще одна о том что "вел себя неадекватно". Чему неадекватно я не поняла. Похоже их просто настрогали по требованию, высосали из пальца.
Составили протокол что "дома замечен не был и мама обещала провести беседу". Я подписала, протоколов особо не боюсь, да и директор, честно говоря, показался мужиком адекватным, но немного не в курсе.
Я зачитала докладные, попросила позвать сына и спросить что он он сам об этом думает. По-моему, обычные разборки с новеньким, ничего особенного. Сын не драчлив, никогда в агрессии замечен не был, на язык не остер и вообще ругаться не любит. Директор все на ус намотал, объяснения принял нормально и ушли мы спокойно без нотаций и каких-либо разборок.
Что это было? Без меня и директора нельзя было ребенка спросить?
Да еще классная мне показалась очень уж трепетной и пугливой, но тетка добрая вроде.
Сразу после этого сын схлопотал сотрясение мозга дегкое (упал на перемене), пролежал дома 4 недели. В понедельник в школу. Кашляет еще к тому же (без температуры, дома держать не хочется и так замаялся уже весь). Мне к чему готовиться? Было бы очень похоже что прессовать будут сына, но вроде ну совсем не с чего.
Замша сказала потом за закрытыми дверями "кто он такой вообще? Ребенок должен знать свое место" и еще что-то вроде этого. Мол их возмущает сам факт, что деть доказывает свою правоту.
Ну это он мастер. Но он очень послушный парень, просто не совсем бессловесный и с достоинством.
Вот скажите мне, можно как-то повлиять чтобы он научился подкладываться под учителей? Ну ведь умеют же дети. Ему раньше не нужно было, все его с первого класса знали, учился хорошо, лишних прав не качал. А тут, видимо, на новенького, не поняли еще, боятся что класс расхолодит. Дома у нас сплошная демократия и дети имеют право голоса очень на многое.
А с другой стороны, как грамотно сделать, чтобы они с ребенком сами как-то отношения строили, без меня? Ну можно же как-то поставить ученика на место, не вызывая в школу его маму? Тем более, что я как раз ничего тут поделать не могу. Ну поговорю, и все.
20.11.2010 23:46:09,

272 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 24.11.2010 01:24:45
Стасенька
Вы все очень правильно поняли. Я не думала об ограниченности средств воздействия.
Был эпизод, когда сын вместе со мной ходил к замше, когда не мог договориться с учителем. Ходил просто спросить и попросить помочь договориться, я просто сидела рядом, в разговор не вмешивалась. Но этот эпизод мог спровоцировать особо осторожное отношение ко мне, как к трепетной родительнице.
24.11.2010 08:56:55, Стасенька
[пусто] 24.11.2010 10:33:22
ППКС: "Может не стоит ходить в школу, пока ребенок сам Вас об этом не попросит."
Вы выразили способ реакции на ситуацию точнее, чем я, хотя пыталась донеси подобное.
24.11.2010 11:11:38, Конек
никак не могу понять, что же делает Ваш ребенок в школе. Читаю, читаю, и не вникну. У меня есть знакомая, дама в возрасте, почти на пенсии. Она всегда имеет свое мнение, не бессловесная и с достоинством. Ей удобнее так жить - даже в судах это её умение грамотно отстоять свои убеждения - помогает выиграть материально:) Так что, с одной стороны, хороший навык.
Но с этой дамой просто по жизни общаться - ... не очень. Она не слышит, она может говорить одна, только она сама, она знает, что она права, и ко всему она умна невероятно, в общем разговор с ней превращается в её монолог.
Но тем не менее у неё есть друзья даже, приятельницы. Кста, приятельницы её - вот уж кто бессловесный :) только поддакивают:) на большее не хватит сил - не перекричать. Но, важное "но" - даме и не нужны другие друзья, ей комфортно.

Lariska упоминает в этой дискуссии инфантилизм - могу сказать, что вот у моей конкретной знакомой , естественно, нет никакого инфантилизма, просто она любит сама себя, любит рассказать о себе, любит высказать свое мнение, даже если его никто и не спрашивал :) Как-то так. То есть человеку удобно, и даже выгодно. Все, кому не нра, могут не общаться с этим человеком.
Это я о том, что и взрослые такими бывают.

Вы спрашивали, как научить подкладываться? не очень красиво, на мой взгляд, так выражаться, но уж как выразились - так и выразились:) Я считаю, что в любом случае надо искать контакт с учителем. Учитель не Б-г, но и не кто-нибудь ... как бы выразиться .. не могу :(
Учитель - человек. ЧЕЛОВЕК, такой же, как и ВЫ, такой же, как и Ваш сын.
Прийти и поговорить буквально с каждым, понять, в чём проблема? У Вашего сына в этой школе возникла проблема - надо поговорить, иначе проблему не решить.
Можно уйти в экстернат, проблема останется нерешенной.

Мне кажется, было бы лучшим выходом из ситуации: найти время и поговорить с важными хотя бы учителями - с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные), не могут все учителя быть настроены против. Настройте их "за" :)

Ну, или Вы сможете понять, что однозначно школа не та - так бывает. И в новогодние каникулы поменять скоренько.

(Надо же, ни разу еще так много никому не отвечала, что-то я разошлась )
23.11.2010 21:18:13, Яхта
Хотя я не полностью разделяю Ваш подход, но ответ в целом очень понравился четкостью выражения позиции и приемлемым способом разрешения конфликта в его рамках.
Дело в том, что людей типа вашей знакомой, в кругах своего обшения знаю много. И в приятелях там не только бессловесные, но и единомышленники. Так что спасибо за пример, такие люди есть, они от жизни не страдают, не нуждаются в помощи либо переделке.
И идея ухода из школы вполне здравая, если не сопритюкнется.

Попытаюсь изложить суть различий своей позиции и вашей. За свою жизнь повидала много педагогов (и как ученица, а потом студентка, и как родитель, да и "по другую сторону барьера" имела дело с дипломниками, аспирантами) и вижу некоторую закономерность: есть учителя умные, профессиональные, педагоги с большой буквы, блангодарность к которым в моей душе всю жизнь; есть чуть недотягивающие, но искренне любящие детей и не лезущие на рожон ради глупых принципов; а есть (ну все же люди) и с некоторой подлостью (бОльшей или меньшей), и откровенно не на своем месте (ну, напригают дети некоторых, ничего не поделаешь) и т.п.
ИМХО, если педагог честен по отношению к себе и детям (пусть и имеет какие-то чисто человеческие недостатки) есть смысл объяснить подростку, что все не безгрешны и что-то нужно учителям прощать, вспоминать хорошее... (и я так часто беседовала с сыном). Только при этом не нужно переходить к истине: "начальник не ошибается, он всегда прав". Достаточно и, ИМХО, более продуктивно, разобрать ситуацию по существу, но призвать детку к благородным мотивам по отношению к окружающим. И для этого не надо ходить в школу, тратить рабочий день...
Но когда вызывают у директору по мотивам явно надуманным, а в кулуарах горят: "...«кто он такой вообще? Ребенок должен знать свое место»" - это не тот случай, когда главное "найти время и поговорить с важными хотя бы учителями - с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные)". Потому, что школа изначально подменяет оно другим: если "замша" не довольна ситуацией - это не повод действовать через директора и вызывать в школу. Достаточно позвонить по телефону (или попросить зайти) и СРАЗУ изложить суть претензий по существу, а не действовать с позиций силы: вообще-то мы недовольны другим, но найдем способы достать по общепринятым канонам, а не хотите - учите ребенка подчиниться и кланяться не разбираясь по существу. В этом суть претензий. Но форма её выражения безобразная. Поэтому конечно можно сходить к предметникам и попытаться понять, вдруг они адкватнее "замши", но, ИМХО, путь это тупиковый, так как увидев возможность давления "замша" не отстанет, а адекваьные предметники ей бы не жаловались. Поэтому тут, ИМХО, полезнее либо игнор, либо уход из школы сразу.

Представьте себе вариант своей знакомой, которая СЕЙЧАС может отстоять свою точку зрения в суде, заметьте ПРАВИЛЬНУЮ, раз можно отстоять таким образом, в бесправном положении школьницы, когда у педагог допускает наличие ТОЛЬКО двух точек зрения (личной и неправильной), а ученик видит ошибки точки зрения педагога... Если принять ваш метод разрешения конфликта, единственное прелагаемое учить ребенка "молчать в тряпочку". Допустим, ребенок не такой идеал, как ваша знакомая (где-то он прав, где-то нет, где-то есть разные варианты правиных подходов), но ИМХО, в школе-то нужно не "молчать в тряпочку", а как раз выяснить в диалоге, где истина. И нормальный учитель способен подобный диалог поддержать с юмором, а не жаловаться "замше". Либо выразить претензии конкреннее, чем в 90-е "по-понятиям", ибо "кто он такой вообще" - это переход от нормальной речи к бандитскому жаргону.
24.11.2010 11:07:59, Конек
Стасенька
"вообще-то мы недовольны другим, но найдем способы достать по общепринятым канонам, а не хотите - учите ребенка подчиниться и кланяться не разбираясь по существу" - вот именно так и выглядело.
Мой третий день в школе. Весь на взводе, вчера обняла, он заплакал и просил в школу не ходить. Такое ощущение что готовлю его каждый день к рингу:( Сегодня утром дала таблетку фенибута. Дала и про себя злюсь страшно. В голове мелькают заявления с копией в роно, с именами и датами, диктофон в кармане, разборки папы с директором (папа наш очень убедителен, когда хочет) и прочие нелепые вещи.
Так и не поняла чего они хотят. По словам ребенка "в школе два справедливых человека - я и классная". Предметники нейтральны и молчат. Были у психолога в поликлинике. По тестам выходит что он боится за свою телесную безопасность. Я в ступоре. Что-то происходит непонятное. Сын ничего не скрывает, никаких секретов. Просто тоже не понимает что происходит. Мы оба бойцы, но с кем тут бороться и за что? В школу не хожу, буквально хватаю себя за руки. Даю ребенку таблетки и надеюсь что он продержится до выяснения причины.
24.11.2010 13:17:51, Стасенька
Василиса из сказки
Ужасы какие Вы пишете. А с одноклассниками точно всё нормально? Что-то всё-таки скрывает Ваш сын, почти 100%, что скрывает. И что-то мне кажется, что не в учителях дело. Вряд ли они будут ребенка так изводить (ну, если уж те не издеваются на каждом уроке, что вряд ли), так обычно боятся тех, кто находится ближе, чем учитель. 24.11.2010 21:13:29, Василиса из сказки
Стасенька
Он всего три дня в школе, там просто ничего не могло произойти такого, что нужно было бы скрывать.
Выше открыла тему с продолжением. Все непросто, но хотя бы теперь понятно. Если не получится подружиться с племянником, прийдется школу менять. Просто терпеть все это мой сын не сможет.
24.11.2010 21:52:08, Стасенька
Стасенька
Да ничего особенного он не делает. И учителя к нему хорошо настроены. Оттого я и удивилась. Вроде не с чего так грандиозно с протоколами встречаться.
Каждый отдельно взятый учитель ничего плохого или странного о моем ребенке не говорит. Я со всеми разговаривала.
23.11.2010 21:25:02, Стасенька
ИМХО, Вы смешиваете две вещи: наличие собственного мнения (качество, безусловно, положительное) и неумение себя вести (качество столь же безусловн отрицательное).
Умение себя весть предполагает понимание, в какои момент уместно собственное мнение высказать. И в какои форме. ФОРМАТ общения на уроке задает учитель. Он выделяет время, когда уместно спорить и задавать вопросы. А в остальное время может поросить ученика помолчать (до конца обьяснения или до конца ответа другого ученика, например). Ваш сын точно понимает разницу между общением с Вам дома, когда собеседников двое и общение не преследует конкретнои цели, и уроком в класе?
Вы совершено однозначо любуетесь сыном (и собои), и совершено не хотите аализировать ситуацию.
Неадекватные взрослые встречаются. Но их не так много. Когда на кого-то начинают орать все подряд, то причина обычно не во "всех", а в нем все-таки.
Почему его хватает за руку диетсестра? Она что, ходит по школе и всех подряд хватает за руку? Или Ваш сын был исключением? Почему?
Почему на него орет уборщица? Еи не все равно, какую обувь он меняет на сменную? Или Вы лукавите, и ребенок таки создает ситуацию опасную для него и окружающих? Или всем мешает усевшись посреди лестницы? Кстати, у нас в школе категорически запрещено появление даже на нижнеи ступеньке лестницы в роликах и в кроссовках на колесах. Потому что сочетание "школьная лестница и ролики" чревато стрясениями мозга. Либо у самого приехавшего на роликах, либо у того, кого он толкнет поскользнувшись. И виноваты будут сотрудники школы. Умение себя вести предполагает понимание подобных вещеи. :)
22.11.2010 22:56:16, irina !
Читаю Вас и все больше и больше охватывает ощущение развесистой клюквы. Не знаю, как в Америке, но у нас, в Москве, указанное вами далеко не всегда от ребенка зависит. Скажем учился мой сын в школе 2 года при одном директоре и все было путем (и отношения со всеми нормальные, с ученикакми и учителями, и к учебе без претензий). Сменился директор (по петиции педколлектива, кстати), выгнал 20 учителей (чтобы покончить как с петициями, так и наличием разнообразия мнений, выборностью). И все разом переменилось. Хотя дети те же, учителя, большей частью - тоже. Но вот эта "ложка дегтя" в лице вновь набранных учителей или повышенной от сектретаря (точнее секретарши со всеми минусами, которые приписывают таковым) без ВО до класской, оказалась ложкой дегтя, преобразившей школу. И претензии посыпались из ниоткуда. Не только на моего - на разных детей, кто смел иметь личную точку зрения, когда бы она ни высказывалась (особо изощренно как раз на тех, кто высказывал в корректной форме и в разумное внеурочное время, когда формально обвинить не в чем).
Сын гордится тем, что новые правила школьного распорядка администрация не смогла принять, пока не выпустилась их параллелль. А мне при этом предъявяли претензии, что сын участвует в выпуске школьной газеты (какие нехорошие дети, САМИ газету выпускать взявлись, проект новых школьных правил опубликовали, обсуждение в школе организовали - ну, форменные хулиганы, с точки знания классной).
23.11.2010 08:51:30, Конек
В Америке, как я уже писала, в школах к детям относятся принципиално иначе. Но здеь ето абсолютно не при чем. Так как неадекватность части работников школы я в ответе автору допустила имено с учетом россииских реалии :).
Дело лишь в том, что нас с Вами разныи подход к воспитанию детеи. И разное отношение к школе. Я бы и в России вела себя не так как Вы. И, поверьте, моим детям и в России сразу несколько учителеи не пытались бы ставить двоики. Они бы и тут имели отметки, которые бы их вполне устраивали (а уж меня тем более). :) Во-первых, потому что я считала, что должны должны научиться вести себя и самостоятельно разруливать ситуации в школе. Во-вторых, потому что мне есть чем занятсья помимо демонстрации своего зания биологии школьнои биологичке :)
В третьих, меня саму с детства приучили к тому, что ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа ето государственная школа. И не стоит ждать от нее тог, что она дать не может.
1. Уровень знании школьного учителя далек от уровня знании професора. Я заю биологию лучше среднестатистическои школьнои биологички .... но я не бегу работать в школу. Я занимаюсь в 100 раз более интересными вещами за существенно бОльшую зарплату. Поетому, когда дети показвают мне что-то из школьнои программы, я стараюсь обьяснить материал с позции ИХ школьного учителя, а не вопить, что учитель - дурак (обычно прекрасно удается).
2. Учитель на своем рабочем месте имеет определенныи уровень свободы. Он может выбрать какои-то материал или метд обуцения, которыи мне не нрвится. Его право. И я не полезу обьяснять ему, как надо делать. Точно та же как я не потерплю, если кто-то начнет мне обьыснять, как делать мою работу.
3. Опять же, уцитель имеет определенныи уровень свободу. И не больше. У него есть программа и поурочныи план. И какие-то углы он обязательно срезает. И опять же не всегда в силу собственнои интелектуальои убогости. И к етому нужно относиться с пониманием.

Мне трудно понять, чтобы во время учебы Вашего сына нельзя было договориться о выпуске школьнои газеты. Просто нужно уметь догваиваться :)
23.11.2010 23:32:25, irina !
Начну с неадеквата. ДО смены директора все было путем, при НОВОМ понеслось. Школа та же, ребенок тот же, воспитание не изменилось... Просто НЕЛЬЗЯ некоторых людей назначать на места, которые они не тянут, затыкая дыры 20 уволенных. Были случаи столь же вопиющие, но моего сына не касающиеся. Не за моими детьми учитель регулярно бегал по классу на уроке. Моего даже в школе не было, когда от прививок в параллели сына троим стало плохо, вызывали родителей, а родители скорую (не помню, в 10-м или в 11-м классе). Не я безрезультатно скандалила со школьной администрацией, чтобы убрали увесистую сосульку над входом... Можно список продолжать, но, думаю не нужно.

Аж в 1828 написаны сатирические строки:
«Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям из изъятъя –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.»
Неужели почти 2 века спустя Вы призываете действовать аналогично?
Да, ТАКИМ СПОСОБОМ договориться можно, только ЗАЧЕМ так воспитывать ребенка?

Если ближе к моим постам, то я не «демонстрировала» знаний биологии, а только упомянула какое у меня образование и где я работаю, попросив присутствовать на зачете. Если ЭТО помогло даже с мое отсутствие, значит, человек очень хорошо понимает, что «рыльце в пушку». В отличие от Вас, я предлагала школе вести уроки биологии даже БЕСПЛАТНО либо в классе сына, либо во всей параллели, но онЕ не захотели. Кстати, я не единственная из родителей, кто был готов работать в школе за идею. Английский, например, преподавало несколько родителей, пока их дети учились в этой школе (явно люди могли найти более высокооплачиваемую работу, но они «грудью закрыли амбразуру»). ИМХО, никто не требует от школьного педагога профессорских знаний. Но есть некоторый минимум, низший предел, и профессиональных знаний, и психической уравновешенности (например, при звуке упавшей на пол ручки не вздрагивать и не начинать громко кричать, что сбили с мыслей). Когда математик путает формулы, входящие в школьную программу, ему не надо работать даже в школе. Для биолога тоже есть некоторый минимум, изложенный в школьном учебнике; не знаешь – прочитай дома пару раз и не привирай, чего не знаешь, только-то и всего. Зачем рассказывать байки, неадекватность которых видна даже ученикам? Эта не свобода учителя, а элементарный непрофессионализм. А когда ресурс предметника школа использует, чтобы избавиться от кому-то неугодных учеников (не только моего), - это уже профессиональная подлость, по которой нужно бить, а не просить и кланяться. Почему я и ставила вопрос о присутствии на зачете – в знаниях ребенка была уверена на 100%, как и в том, что на нем отыгрывается бойкот, объявленный биологине параллельным классом. Кстати, этого педагога таки «попросили» на выход в конце года не из-за качества преподавания и не из-за отношений с учениками, а из-за нарушений школьной субординации (но когда за отношение к себе дети начинают бойкот, это школьную администрацию не убеждает в необходимости разобраться по существу, а первый же шаг в отношении себя – сразу).
Возвращаясь к непрофессионализму, при моем обучении в школе химичка не понимала, зачем нужны молярные концентрации, что такое сила кислот, с трудом понимала и не могла толком объяснить, что такое диссоциация и т.п. И все в школе знали, что она никакой педагог, не давали ей старших классов, была другая учительница химии в школе, нормальная... Но в мой год обучения неуч пошла к директору, «стукнула по столу партбилетом», дескать, как это ей, члену партии не дают девятый класс – она будет жаловаться по партийной линии. Помните анекдот про стриптизершу, члена партии с 1905 года? – Так у нас это случилось буквально. После этого я в середине года ушла. Но до ухода защищала класс, особенно, девочек: если ученица отвечала правильно, а учительница придиралась по незнанию, я вставала и задавала вопрос по теме, как раз касающийся различий их позиций. Как легко догадаться, учительница тоже мечтала меня «закопать». А, по-вашему, нужно было сидеть и смотреть, как девочку, тренирующуюся по несколько часов каждый день и целящуюся поступать в Лесгафта, при этом вполне успевающую в школе, неправедно мордуют у доски? А потом будут проблемы с парами по химии, детали которой не её будущая профессия?
Но я (в отличие от Вас) считала и считаю своим долгом все же бороться с неадеватом, а не поступать по вышеприведенной цитате. Двух педагогов (не только биологии) убрали из класса после моих бесед со школьной администрацией, а еще одного по совместному письму родителей (где не я была инициатором). И я не отношусь уничижительно понятию «ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа» (ИМХО, школа и ДОЛЖНА быть государственной).
Газета... Вы прочитали, что "новые правила школьного распорядка администрация не смогла принять, пока не выпустилась их параллель"? В моей последней школе было школьное самоуправление по Макаренко с ежедневным дежурным командиром из школьников, с собраниями учеников для обсуждения происходящего в школе. Времена были советские, и, как легко догадаться, школу вскоре неявно разогнали (почему Вы о ней и не знаете). Здесь ученики САМИ сделали шаги к подобному.

> «Я занимаюсь в 100 раз более интересными вещами за существенно бОльшую зарплату. Поетому, когда дети показвают мне что-то из школьнои программы, я стараюсь обьяснить материал с позции ИХ школьного учителя, а не вопить, что учитель - дурак (обычно прекрасно удается)»
Жаль, здесь нет смайликов, видела такой – валяется от хохота. Эта конференция – то же самое обсуждение школьных проблем, почему же вы здесь, а не там, где занимаетесь «в 100 раз более интересными вещами»? Ах, да, чего это я нарушаю принцип: «Точно та же как я не потерплю, если кто-то начнет мне обьыснять, как делать мою работу» - (конечно, тоже директора по боку, все «сами с усами...» это же не в школе всем кланяться).
Что касается «объяснить материал с позиции ИХ школьного учителя»... Когда эта позиция инвариантная, когда это на самом деле один из разумных подходов (например, можно решать задачу арифметическими методами, а можно через «x, y»), то я, конечно, объясняла подход учителя. Но когда речь идет об откровенных ошибках, то мне правильность знаний в голове сына дороже имиджа педагога. Не Вы ли писали: «Другои вопрос, что в некоторых лабораториях публиковать что-то никакое "поддерживающее чье-то реноме" просто не будут. И защищать бездарного аспиранта не будут. Ето вопрос научнои репутации профессора.» Ситуация несколько иная, но Вас тоже в определенных случаях не смущает судьба бездарного человека.
24.11.2010 11:17:36, Конек
=СветА™=
+1к каждому слову. 24.11.2010 10:44:04, =СветА™=
Стасенька
Вы не любуетесь своим ребенком?
Я не считаю людей в этой школе неадекватными или плохими какими-то. Просто пытаюсь найти ошибку в коммуникациях, чтобы помочь сыну ее разрешить. В его голове. Вовсе не входит в мою задачу перевоспитать коллектив школы:)))
Не думаю, что ситуация, когда взрослый хватает за руку ребенка, какая-то ненормальная. Их в школе, наверное, с десяток за день набирается. И ответ сына (молчание) не кажется мне каким-то выходящим за рамки. Потому меня и удивляет что это заметили и так выделили. Так же как и три случая (с начала года, при том что его вообще без костюма не видели не разу), когда он пришел без сменки.
А на роликах в школу он уже не ездит. Он вполне понимает слово "не надо".
22.11.2010 23:45:40, Стасенька
В ответах другим уцастникам не видна именно попытка наити ошибку в коммуникации. Ошибку со стороны Вашего сына.
Вы (в данном топике) стоите на том, что Ваш сын всегда прав. Вы ищете в его деистии то, что допустимо (допустимо не люить, когда тебя хватают за руку, допустимо молчать). Но так Вы вряд ли придете к ответу, что ему нужно менять в поведении. В, строго говоря, за весь топик так и не пришли к обьяснению того, за хто зе Вас таки вызвали в школу. Вам нужно было понять не что уместно молчать, а почему его молчание в тои конкретнои ситуации привело к вызову Вас в школу.
Я своими детьми любуюсь постоянно :)
Но если мне нужно поять причину конфликта, то я ищу именно ошибки в их деиствиях, а не оправдания.
23.11.2010 22:53:51, irina !
Margo-Line
Так это хорошо, что спорит! Я тоже примерно в этом возрасте осознала, что могу аргументированно спорить. И спорила. И очень благодарна маме, что она не влезала в эти мои отношения с учителями. Вызывали - приходила, разговаривала. И честно говорила:"Не вижу повода для ваших возмущений. Ребенок высказал свое мнение, и отстоял его, вполне основательно. Другие претензии у вас есть?"
Это очень мне помогло а) научиться грамотно выражать свои мысли и доказательно спорить; б) научиться не бояться взрослых, даже иногда агрессивно что-то от меня хотящих; в) просто понять, что я имею свое мнение по большинству вопросов и мое мнение - именно такое; г) такое поведение, как ни покажется странным, вызывало симпатию у некоторого количества учителей - они меня уважали. Это очень многого стоит! Уверенность в себе и все такое.
Но - я всегда хорошо училась, и завалить меня на уроке... ну было очень сложно.
22.11.2010 16:04:46, Margo-Line
Стасенька
Вчера все мысли бродили в голове, трясла мужа. Он меня внимательно выслушал и сказал "просто мы с тобой слишком рано стали независимыми, еще в школе. А сыну этому еще нужно научиться".
Вспоминаю - действительно. Зарабатывали мы оба с шестого класса уже. Учились оба по каким-то предметам с медалями и олимпиадами, а по каким-то вообще не учились со справками. Не было ни выпендрежа, ни привлечения внимания, ни противовеса. Было ощущение что так правильно и "это" нужно, а "вот это" мне не нужно. С учителями я была вежлива, но, наверное, некорректна (могла сказать что не люблю Лермонтова, хорошего сказать не могу, а по книге наверное и неинтересно). Меня прощали (а у меня золотая медаль по русскому-литературе, я всего Онегина наизусть знала и выпускное сочинение писала в стихах полностью). Мне не казалось это выпендрежем, мне казалось что мы с учителем поняли друг друга. То, что в скобках это я сейчас думаю, тогда и в голову не приходило. Коллектив и у меня, и у мужа тоже "прошел мимо", ни школьных друзей, ни вечных воспоминаний. Есть друзья детства с секций и со двора.
Такое ощущение, что мы не вписывались в школу и не подчинялись школьным правилам. Зато отлично вписались в институт и в карьеру. Целеполагание не хромало:)))
Думаю и у сына не хромает. Полагаю, что у него наследственное невписание:)
Что думаете, девы, по этому поводу?
Пойти повиниться к директору и попросить повоспитывать моего сына? Или забить и пустить на самотек с возможным экстернатом?
22.11.2010 14:38:40, Стасенька
просто любопытно, Вы можете ответить:
- как вы с мужем зарабатывали оба с шестого класса уже?
- кем выдавались медали по русскому-литературе? РОНО? или администрацией школы?

По поводу "зарабатывать" - недавно купила в Украине книжку о заработках детей, все никак не прочту
23.11.2010 19:58:50, Яхта
Стасенька
Я ниже уже это рассказывала. 23.11.2010 20:32:57, Стасенька
зарабатывание - нашла, прочла, спасиб. 23.11.2010 20:57:04, Яхта
я прочла уже, там нет : как вы, будучи школьниками, зарабатывали.
Не трудно будет написать?
Моя дочка очень интересуется, я специально книжку купила, но , проглядев её, ничего интересного не нашла, пока всё общее, и вчитываться не стала. Может быть, у Вас есть кокретные примеры? ведь вы с мужем это уже делали?

А про медали - там тоже не написано, кто выдал? Администрация школы? Это уже чистое любопытство, так как в свое время школьницей я участвовала в олимпиадах по русскому, литературе, вышли на республику (нашу, местную), победили, но медалей ... Не было :) Вообще.
23.11.2010 20:54:39, Яхта
Стасенька
Честно, я никогда не интересовалась кто и за что. Записано в аттестате, значит, какой-то смысл у нее есть.
Мне было не интересно, не знала что это такая редкость.
23.11.2010 23:10:16, Стасенька
=СветА™=
Медаль по литературе да еще золотая это как? Вы наперегонки с войной и миром бегали? В вешних водах плавали,в Бородино боролись?

По программе не требуется любить Лермонтова,по программе требуется его знать.А вежливости и эжтикету обычно в семье еще до школы учат.Как-то вот так принято-старшим и беременным место уступать,на учителей не тяфкать,старух не колотить.Независимо от целеполагания.
22.11.2010 22:09:18, =СветА™=
Стасенька
Куда я бегала и плавала? Вы точно не хотели нахамить? Вы считаете эту манеру общения пресловутым "поставить на место"? 23.11.2010 09:40:42, Стасенька
любопытная Анна
Почему хамство? Ирония, имхо вполне добродушная. 23.11.2010 11:26:39, любопытная Анна
=СветА™=
так вам это должно быть близко. :-) 23.11.2010 10:02:24, =СветА™=
Стасенька
Что "это"? 23.11.2010 10:05:47, Стасенька
=СветА™=
"изящество речи, юмора и доказательств" (с) ваша.:-)) 23.11.2010 13:37:28, =СветА™=
любопытная Анна
Подшучивание над другими, имхо. 23.11.2010 11:27:19, любопытная Анна
Стасенька
Сидит мой деть в кафе, пьет минералку (аллергия у него), остальные пьют газировку и довольно злобно подкалывают. Деть берет бутылку с газировкой и зачитывает состав вслух, потом спрашивает "вы правда хотите это выпить?" :))) Я улыбнулась:) А вот "товарищи" могли бы и поколотить:))
Это была ирония или как?
23.11.2010 15:35:49, Стасенька
Это бескультурье, если честно. Ну не говорят людям гадости на тему того, что они в данный момент едят и пьют. Товарищи Вашего сына тоже не блеснули, но и он в данной ситуации выступил не лучше. А вообще - странно, у меня дети всегда минералку без газа пьют, т.к. тоже аллергия, но их по этому поводу никогда не дразнили. Спросить - могли, а вот дразнить - нет. 23.11.2010 23:39:21, Lariska
=СветА™=
Это не просто бескультурье,это высокомерное вознесение себя за счет унижения других..

Помню аналогичный случай.были мы в Греции в очень простом и дешевом отеле на полупансионе.Отель выбирали по своим причинам, и он нас устраивал полностью,при том,что компания была разная с перпендикулярными вкусами. Но вот еда в отеле была оочнеь простая.На ужин пара гарниров,одно мясное и овощи-брынза.
Т.е есть все необходимое,но без изысков арабского шведского стола,где тонны фигни красиво порезаны из фигни..

Вобщем,едим все- в ресторане пиковое время,народу много.И вот заходит вновь прибывшая компания из России.оглядывает стол и начинает громкую истерику "И это ужин?! Какой кошмар!Убожество,что здесь есть?? Я не буду здесь есть ,пошли отсюда!Пошли в нормальное место!" ну и в таком же ключе со ссылками на прекрасные турции и Египты,где она бывала.Все сидят и едят этот кошмар и убожество-так им про это объявили.

Рассказать какой ты супер,опустив при этом остальных-это очень показательный прием.После таких хочется руки помыть.
Но встречать таких людей полезно для воспитания своих детей.Мы с обеими девочками там были и обсуждали как раз-какое убогое и мерзкое впечатление произвела эта дама,при том,что хотела она показать ровно наоборот-свою крутость и уникальность на фоне нашего убожества.

Совершенно идентичная ситуация описанная автором.И тоже говорящая не в пользу мальчика,не знакомого с чувством такта и меры.
24.11.2010 10:58:34, =СветА™=
любопытная Анна
Ну мальчик не с бухты-барахты начал чужую еду критиковать, а в ответ, сначала его еду покритиковали. Нашелся хоть как-то. В обществе тех друзей тоже не слишком приятно находиться, возможно Стасенька права. 24.11.2010 12:29:25, любопытная Анна
Стасенька
Я с удовольствием посмотрю на ваших детей. 23.11.2010 23:42:53, Стасенька
Василиса из сказки
Обидная ирония.
Моей маме как-то учительница пожаловалась, классе в 6, что у Иры язык как бритва, самое страшное оружие, чётко знает девочка, куда "бить нужно", видит слабые стороны (при этом с одноклассниками очень хорошие отношения были, кстати, но со стороны, видимо, некрасиво выглядело). Мама не сочла это чем-то плохим, а вот я задумалась и перестала так делать. Я и сегодня знаю, как подколоть и смешать с грязью так, что, вроде, всё цивильно снаружи будет и придраться не к чему, у меня это наследственное. Только я специально сдерживаю себя, сильный не бьет больно, он жалеет тех, кто слабее его и меньше разбирается в чём-то. Но если вдруг мне встретится такой же "умный", который окружающих "в лужу сажать" будет... Получит "по полной", не пожалею. У меня семья тоже любила споры и доказательства, знаете ли))), была возможность отточить умения.
23.11.2010 20:06:57, Василиса из сказки
Стасенька
Прааавильно. Я тоже так считаю. 23.11.2010 20:37:25, Стасенька
Штуша-Кутуша
А некоторым минералка просто нравится, и они ее просто больше любят, чем гозировку. И никого не учат жить правильно... 23.11.2010 17:39:17, Штуша-Кутуша
любопытная Анна
Ирония, но для меня банальная. Сейчас все подряд зачитывают состав (я тоже, обычно не вслух), приводят шокирующие опыты с мясом, растворенным в фанте и все такое. Ну обычный разговор, в общем. Они начали немного наезжать, он в ответ. Я бы колотить не стала)), но это ж мальчики, может у них как-то по-другому. 23.11.2010 15:53:05, любопытная Анна
Стасенька
А они разозлились. Было заметно. 23.11.2010 15:56:07, Стасенька
=СветА™=
потмоу что маленькие.были бы постарше-просто прекратили бы общение-пил бы минералку в одиночестве. 24.11.2010 10:59:16, =СветА™=
любопытная Анна
С друзями же у него нет проблем? Или это в предыдущей школе? 23.11.2010 15:57:08, любопытная Анна
Стасенька
Год назад. В предыдущей школе. Я его в эту переводила в коллектив. 23.11.2010 16:08:38, Стасенька
Василиса из сказки
Узнаю брата Колю))). Только я Пушкина не жаловала)). И почему-то коллеги и родственники, уже в послешкольной и послеинститутской жизни, странновато на меня иногда посматривали, когда я очередные "светлые" идеи излагала. Поскольку я не люблю конфликты, я перевоспиталась. ИМХО: к директору идти не надо. На самотек пускать не надо тоже. Я прочитала про хороший пример карьеры у Вас. Знаю про похожего человека (это не я, честно), что именно нежелание приспосабливаться и играть по правилам его профессиональную жизнь разрушило, но там еще много всего, конечно...
Надо сказать, что я приложила усилия, чтобы мои дети в этом "наплевательстве на других" и самолюбовании детском на меня похожи не были.
22.11.2010 21:52:14, Василиса из сказки
Я б у ребенка спросила. Вариантов три: играть по этим правилам, даже не будучи с ними согласным ( ради друзей и компании), искать школу, где иные отношения между взрослыми и детьми и ситуация "я его трясу" невозможна в принципе, такие есть, если ребенок сильный - вполне, экстернат. Последний я бы рассматривала только если есть хорошая компания вне школы. 22.11.2010 17:08:18, ЮлияС
Стасенька
Мы решили пока, что он попробует по каждому чиху к классной бегать с вопросами. Надеюсь, она его поправит и объяснит.
Если не сложится, будем в следующем году искать другую школу. Я так поняла, что это он должен сам решить для себя. Я могу только дома поддержать.
23.11.2010 09:42:46, Стасенька
Только классную предупредите. А то она сильно удивится:) 23.11.2010 15:27:05, ЮлияС
Стасенька
Позвонила сегодня. Вроде одобрила. Пока. 23.11.2010 15:36:45, Стасенька
Удачи вам! 23.11.2010 15:59:58, ЮлияС
Штуша-Кутуша
Зарабатывали на что??? И чем? 22.11.2010 15:41:38, Штуша-Кутуша
Стасенька
Это Вам зачем знать? Зарабатывала по-разному. Цветы срез, например, перебирала в совхозе, с детьми сидела, переводила тексты, замещала гардеробщицу в театре, лаборантку в биологической лаборатории, вязала и шила на заказ.
Муж в основном с компьютерами и по электрике. В 14 лет уже преподавал информатику в школе, не один, конечно, был еще старший преподаватель. Но зарплату получал хорошую.
23.11.2010 09:52:31, Стасенька
ВАш муж был оформлен на работу преподавателем в школе, еще не имея среднего образования? 24.11.2010 09:40:05, Mercury
Стасенька
Нет, он был оформлен лаборантом. 24.11.2010 14:08:05, Стасенька
И допущен к преподаванию? Однако нравы:( 24.11.2010 14:13:52, Mercury
Стасенька
А что делать... 80е, кто знал, тот и преподавал. 24.11.2010 14:37:55, Стасенька
Нашла, прочла. 23.11.2010 20:56:09, Яхта
А что такое "золотая медаль по русскому-литературе" и "медали по отдельным предметам"? Где вы учились, не в СССР и не в россии?
Сына вашего директор вряд ли перевоспитает, при таком-то воспитании в семье. К тому же врд ли это директору надо, у него полно и других детей, с родителями, более готовыми к конструктивному диалогу. Но не исключено, что жизнь еще научит.
Вообще очень неприятное ощущение от вашего топика, веет самолюбованием сплошным и тем самым снобизмом, который, согласно словарю, мение о собственной высшей интеллектуальности и изысканных вкусах.
Наглядно получилось, очень.
22.11.2010 15:22:00, Mercury
Стасенька
Это такая круглая штука, лежит в ящике на антресолях. В аттестате записано "выдана медаль за особые успехи ..." Запись прямо под записью "освоила специальность "секретаря-машинистки со знанием делопроизводства" с оценкой "отлично".
Получала в московской школе, в 1990м году на церемонии вручения аттестатов. Как это фигурирует в документах школы не знаю.
Справки имелись ввиду медицинские. Справка от врача, почему я не могу посещать тот или иной урок. К врачу ходила сама. Историю и английский сдавала экзаменом, оценка в аттестате есть. А по физкультуре стоит "осв".
23.11.2010 09:59:55, Стасенька
Читая этот топик, с трудом верится в медаль по русскому. Мне вообще кажется, у вас система координат какая-то сильно отличающаяся от общепринятой. 24.11.2010 09:44:48, Mercury
да, я тоже в удивлении про медаль за рус-лит... Где это так поощряли по одним предметам и давали справку по другим? У нас окончить школу "со справкой" хотя бы по одному предмету было совсем печально, я и прецедентов не припомню. "Онегина", басни Крылова , и многое другое из школьной программы и сейчас знаю наизусть, это точно не раритетные знания. Сочинение в стихах - подражание пушкинскому слогу или как, просто любопытно? 22.11.2010 15:33:56, Устинья
У нас в школе грамоты выдавали "за примерное поведение", когда в году в дневнике одни тройки, надо же было чем-то поощрить ребенка, хоть каким-то пряником... А у автора, видимо, медали :-) 23.11.2010 10:49:38, Polett
Стасенька
Это тоже, видимо, "вполне добродушная ирония"?
Я все больше и больше понимаю сына. Пожалуй, буду заходить почаще.
23.11.2010 15:37:55, Стасенька
Ну просто традиционные медали педполагали отличные оценки по всем предметам много лет подряд. Они обычно указаывают на определенныи уровень ученика, когда даже по самому нелюбимому предмету и у самого нелюбимого и неадекватного учителя все равно не ниже 5).
А "медаль" по отдельным предметам ето достижение такого уровня, о котором несколько смешно с таким пафосом писать взрослому человеку. Вы сами подставились :)
24.11.2010 00:11:28, irina !
Стасенька
Что я сделала? "Подставилась"? Все интересней и интересней. Вы во что играете?
Пожалуй, дам сыну почитать это обсуждение. Очень наглядно.
24.11.2010 00:18:51, Стасенька
любопытная Анна
Чувство юмора у всех разное. То, что вам кажется офигенно смешным или офигенно обидным, другим может казаться совсем другим. Вообще-то я думаю, вы и так это знаете, но в этой теме этого не заметно. 23.11.2010 15:49:23, любопытная Анна
Стасенька
Не соглашусь. Чувство юмора всегда элегантно и не унижает других. 23.11.2010 15:53:37, Стасенька
=СветА™=
то-то вы так вскидываетесь на юмор других в ваш адрес.:-))) 24.11.2010 11:00:18, =СветА™=
любопытная Анна
Имхо, это корень ваших проблем. Один из. "Я знаю, как правильно и элегантно, остальные - невежественные тупицы". Доброжелательнее надо к чужим недостаткам, точкам зрения)) 23.11.2010 15:56:26, любопытная Анна
Стасенька
Вы предлагаете считать это недостатками?
Мне кажется, что если человек хочет унизить, он будет пытаться это сделать, пока не дашь ему отпор или не уйдешь. И неважно юморит он в твой адрес или хамит. Просто зачем-то ему лично это нужно.
Соответственно и компании подбираются.
23.11.2010 16:11:02, Стасенька
любопытная Анна
Не надо искать унижений/проблем/хамство там где их нет, ну или там где их =может быть= нет. Вас спросили - а что за медаль? Люди с таким вариантом незнакомы, недоверчиво относятся, естесственно возникают вопросы. Заработки в 6-м классе? Тоже нетипично. Логично предположить, что вы приукрашиваете, или просто узнать подробности, мне вот тоже интересно было - что за медаль такая? Вы сразу хамство видите. А не нужно подтескт искать, иногда это лишнее. Даже обычно лишнее. 23.11.2010 16:24:10, любопытная Анна
Стасенька
в 9.59 я ответила на вопрос о медали. В 10.49 получила коммент об утешительных призах.
Да я не обидилась. Наоборот, порадовалась что "подглядела" вариант а-ля школа. Наверное так же бесит людей и мой сын, когда рассказывает об интересых событиях и достижениях в своей жизни. Получает язвительные намеки, пытается что-то доказать и получает еще больше. Я поговорю с ним на эту тему.
Заработки были очень интересны. Я например видела поля тюльпанов и даже каталась по ним на тракторе, бывала зимой в теплицах, полных роз и дарила своей учительнице единственную (в те времена) лиловую гвоздику под названием "ягуар". Пересмотрела весь репертуар театра за три года, бывала в гримерках и за кулисами. Не понаслышке знаю о быте и нравах цыганских семей. И была в Японии до 90 года. Пожалуй, я как никто другой знаю, что фасовщицы, билетеры и швеи "тоже люди":))) Теперь стараюсь показать мир своим детям:))
Теперь меня поколотят за этот топик? :)))
23.11.2010 16:39:13, Стасенька
=СветА™=
у мужа близкий друг-очнеь известный и публичный человек,достижений которого хватило бы на сотню уникальных людей и на несколько тысяч просто интересных.Он рассказывает о своих достижениях немного-из телевизоры мы узнаем гораздо больше.Доказывать ему ничгео не надо,поэтому и не доказывает, а,напротив,главный его интерес-узнать о других.

И один из рецептов популярности -это умение инетерсоваться другими.Уважают не за достижения, а за умение видеть и слышать людей.
А пиписки для примерки и побольше ваших бывают,поэтому не стоит делать на это рассчет при общении.
Заметили,что никто тут не рассказал про свои поля тюльпанов? Потмоу что доказывать никому ничего не надо.:-)))
24.11.2010 11:07:33, =СветА™=
Стасенька
Вы всегда рассказываете только от того, что хотите кому-то что-то доказать?
Уважают за разное.
24.11.2010 14:09:36, Стасенька
Василиса из сказки
Почему? Единственно, удовлетворите моё любопытство, насчет тюльпанов. Что Вы там делали и как Вы туда попали? Я тоже деньги зарабатывала с 4 по не помню какой класс. Но другим способом. Никогда этим не гордилась, понимала, что просто из-за родителей оказалась в нужном месте в нужный момент, и что более способные и талантливые дети для этого имелись, а мне повезло просто. И почему-то никогда не замечала, что людей бесит, когда я что-то хорошее про себя рассказываю. Наверное, просто мало рассказываю. 23.11.2010 20:14:37, Василиса из сказки
Стасенька
Да я заработком не горжусь, могла бы и без заработка в этих местах пообитать:)) Просто тут принято "зарабатывать" считать признаком взрослости и самостоятельности. Поэтому привела в аргумент.
В совхоз с цветами попала со знакомым взрослым (меня не знали куда деть в чужом городе). Сначала просто шаталась по теплицам, потом застряла около столов со срезом. Там женщины веселые работали, зацепили меня языками. Стоять, когда все работают, как-то неловко. Помогала. Потом я туда просто так приходила, работала заодно. Потом оказалось что я взрослую норму вырабатываю, норму записали на одну из женщин, мне дали деньги (может и не все, я не знаю). Потом подменяла если кто-то хотел отлучиться на пару дней или время горячее перед праздниками. Деньги давали регулярно, сколько заработала. Деньги были не главное. Просто было очень интересно.
В театр так же попала. Сначала билетером и гардеробщицей. Потом познакомилась с костюмершей. Она шила мне платье на новый год. У нее тоже работа нашлась. Зарплату платили у костюмерши официально и можно было в гримерку заходить ко всем звездам.
Денег я никогда не искала. Лезла во все щели и подлизывалась чтобы не прогоняли:))
23.11.2010 21:06:22, Стасенька
любопытная Анна
Что вы, здесь все очень добрые )))
Ну если он пытается рассказать и доказать в стиле "Да я в 6-м классе... Не то, что вы..." (Да я в твои годы... :))) - неудивительно, что многие в штыки воспринимают. Проще надо как-то, точно не знаю. ну может и скромнее иногда.
23.11.2010 16:51:39, любопытная Анна
Вообще, Вы вопрос сформулировали некорректно. "Научить подкладываться!" - бедные учителя, нафиг им надо, чтоб под них подкладывались?! Вам надо было сказать: мой ребенок сноб, нам с мужем это кажется очаровательным. Как сделать так, чтоб он продолжал нас радовать своим снобизмом, но ни он, ни мы не получали при этом соответствующих неприятностей? Ответ очевиден: никак, это Ваш выбор поощрять мальчика в снобизме и за этот выбор придется платить и Вам и ему. Се ля ви. 22.11.2010 00:49:09, Lariska
Стасенька
А почему бы Вам не предположить, что все именно так, как я написала, а не так, как подсказывает Ваша фантазия?
Мой выбор - поощрять мальчика в сознании собственного достоинства. Пожалуй, это неизменно.
22.11.2010 13:52:58, Стасенька
Вы сначала так и написали, что у вас семья снобов, Вам всем это кажется очаровательным и Вы ребенка к этому поощряете. Почему я должна предположить что-то другое? Мне трудно в общении с человеком исходить из того, что он не знает значения слова "снобизм", обычно все знают.
Ну и сформировать чувство собственного достоинства невозможно, не сформировав уважения к другим людям.
22.11.2010 15:58:09, Lariska
Поставить на место ребенка, не вызывая в школу Вас, учителя могут запросто. Но это для ребенка довольно болезненный опыт, поэтому, видно, и решили через Вас сначала повоздействовать. 21.11.2010 23:30:28, Lariska
Стасенька
Вы не учитель случайно? 22.11.2010 13:53:27, Стасенька
Нет. 22.11.2010 15:58:31, Lariska
Василиса из сказки
Ну, что могу сказать... Вы что-то упустили в воспитании ребёнка. Не умеет он взаимодействовать со старшими по званию. Это плохо, для него плохо. Срочно ликвидируйте этот пробел. Всё правильно Roccy говорит. Я сама была таким ребенком, как Ваш сын. Меня жизнь научила, что "не умеешь подчиняться - не будешь командовать". Поверьте, жизнь - она больнее учит, чем родители. 21.11.2010 21:02:50, Василиса из сказки
Это Вы еще девочка, для мальчика такое воспитание - вообще катастрофа. 21.11.2010 23:28:37, Lariska
Стасенька
Знать бы что. Боюсь, я и сама не владею умением взаимодействовать со старшими по званию:( Тут если только книжку умную подсунуть.
Карнеги не рано еще? Может политературней что-нибудь?
21.11.2010 21:37:54, Стасенька
Вы ребенка не научили подчиняться правилам, а для мальчика это очень важно. При чем здесь Карнеги? Ему что, оказывать влияние на учителей надо? Нравиться им как-то особо? Нет, ему просто надо учиться, как все дети, не выделяясь. 21.11.2010 23:35:38, Lariska
Стасенька
Кто сказал такую чепуху? Правилам он подчиняется, учится хорошо, конфликтов с предметниками нет. А не позволять себя хватать за руки я его с детства учила. Вижу в этом только пользу. 22.11.2010 13:33:45, Стасенька
Вы не написали, почему она его хватала. В школе на перемене обычно так шумно, что ребенка из толпы детей невозможно вызвать по имени, проще взять за руку и вывести. Ну и если драку разнимают, то тоже хватают, куда ж без этого. Т.е. бывают ситуации, когда это вполне оправдано. 22.11.2010 16:05:53, Lariska
Я впервые слышу, что "не выделяться" в лучшую сторону - это особая заслуга и цель воспитания. 22.11.2010 11:48:59, Конек
Василиса из сказки
Не "тянуть на себя одеяло" - да, безусловно. Можно и нужно делать своё дело хорошо, всё лучше и лучше. Ради того, чтобы хорошо сделать, а не чтобы все заметили, какой Иванов-Петров-Сидоров гениальный, более тонкий, умный развитый и прочее, чем окружающие))). 22.11.2010 21:56:57, Василиса из сказки
Я тоже впервые слышу, что пререкаться с уборщицей и медсестрой - это "выделяться в лучшую сторону". Это не в лучшую, а хоть как, но выпендриться, а то вдруг не заметят. 22.11.2010 12:09:19, Lariska
пререкаться с медсестрой бывает иногда очень даже необходимо. когда прививки хотя делать. моя старшая всегда пререкалась и требовала со мной поговорить. а младшая как овца шла на заклание. 22.11.2010 14:34:11, ALora
Да, это правда, не во всех школах внимательные мед.работники:( 23.11.2010 21:21:12, Яхта
+1. Я тоже выдавала инструкции ребенку, от чего он должен у медсестры отказываться. 23.11.2010 08:09:03, Конек
Не сталкивалась с таким. У моих обоих всегда требуют письменное согласие родителей или отказ родителей от прививки. Во всех школах. 22.11.2010 16:07:54, Lariska
Зависит от медработника школы - кто попадется. У нас в элитной нашей школе целый год не было своего медработника, не могли найти, и приходящие всё выполняли. Т.е. и прививку могли вколоть :( 23.11.2010 21:22:47, Яхта
Несмотря на отказы родителей, медсестра школы, где учился сын, пыталась их игнорировать, причем не только относительно моего. А один раз школа так "напрививала" десятиклассников, что троим вызывали сначала родителей, потом скорую. Мой в тот день дома болел. 23.11.2010 08:11:57, Конек
последние годы и у нас так, а вот когда мои были в началке, там бывало вывесят внутри школы - позднее стали на входных дверях (а толку-то если дети сами ходят) объявление о предстоящей прививке, и если родитель заранее не передал записку на имя директора об отказе, то "брали" и кололи. вот старшая на это не девалась. 23.11.2010 01:23:37, ALora
Стасенька
А, знаете, может с этого и началось. Маленькие, лет пяти, они часто в санатории ездили. Там могли всем перед сном валерианки дать или еще чего похлеще. Или от насморка дать что-нибудь ударное (а они оба аллергики). Я их учила не принимать незнакомые лекарства, а если что, упираться чтобы позвонили маме. И с прививками то же самое. В школе могли делать всем по списку от гриппа, а с аллергией нужно иначе и не все. 22.11.2010 14:45:09, Стасенька
Вот и мой аллергик, поэтому ц.у. давала самые агрессивные: не послушают слов - уходи домой, хоть бы и без портфеля, а я потом сама со школьными медиками буду разбираться. 23.11.2010 08:14:19, Конек
Стасенька
Вы не понимаете. Он вовсе не любит выделяться и выпендриваться. 22.11.2010 13:34:20, Стасенька
Василиса из сказки
Ну, вот как я дочку учу (это не только для старших)...Говорю ей: если ты не можешь наладить отношения с кем-то, проблема у тебя в голове. Это же ведь ТЕБЕ надо, чтобы этот кто-то не причинял тебе лишних неприятностей. Значит, найди способ взаимодействовать. Управляй ситуацией, сделай так, чтобы отношения с этим человеком тебе не мешали. Я сама училась на своём опыте, читала только Каролину в Девичьей. Она всё правильно пишет по этому вопросу.
Вообще, если человек не может наладить отношения с начальством - это очень нехороший признак (если у начальства не Гитлер фамилия, да и то, от ссор с ним вряд ли был бы толк). Это конфликтность, индивидуализм (в плохом смысле)и нежелание считаться с интересами окружающих.
Я Вам вот историю расскажу. Как-то у нас в школе мальчики-одуванчики-отличники песню про учителей насмешливую собрались исполнить. Классная узнала и подумала... правильно, на меня. Подослала ко мне мою подругу поговорить. Я ни сном, ни духом, естественно. Пришла в класс, спрашиваю, мол, ребят, о чем речь? Кто там что делает, о чем все на меня думают? И ребята мне сказали, что, мол, они. И песню исполнили. Я сказала, что такое петь нельзя, обидятся учителя. Песню переделали. Все очень удивлены были, что это их рук дело. А я вот тогда уже задумалась, как же я себя веду, что меня обвиняют в таком, о чем я даже и подумать не могу. Могла бы встать в позу, что, мол, меня оклеветали непредумышленно. Но хватило, слава Богу, мозгов задуматься, что нет дыма без огня, значит, сама повод давала. Но это мелочи, согласитесь. А ведь и хуже ситуации бывают, значительно хуже. Как себя зарекомендуешь, как говорится.
21.11.2010 21:54:08, Василиса из сказки
Стасенька
Это все есть. Просто не могу найти зачем ему нужно налаживать отношения с уборщицей. Наладить отношения он вполне может. Но тут и отношений никаких нет. Нет открытого конфликта нигде.
И мне не хотелось бы, чтобы он всегда искал проблемы у себя в голове. У нас скорее принято учиться элегантно обходить чужих тараканов, чем их дрессировать.
21.11.2010 22:05:47, Стасенька
В даннои ситуации ему нужно наладить отношения с уборщицеи для того, чтобы Вас не вызывали в школу. По-моему вполне очевидно, если подумать. :)
И налаживание отошении до уровня отсутствия ора и вызовов в школу отнюдь не предполагает дрессировку чужих тараканов.
24.11.2010 00:25:59, irina !
Стасенька
Уборщица тут ни при чем, просто не было другого повода. Орет она по сто раз на дню, всех в школу вызывать - общешкольное собрание получится. 24.11.2010 00:34:42, Стасенька
+1 22.11.2010 11:50:18, Конек
Это Вашего мальчика тараканы, остальные-то дети не конфликтуют с учителями. И ВСЕГДА видеть проблемы в себе - не гуд, но пытаться обойти чужих тараканов вместо исправления собственных косяков - нисколь не лучше. 21.11.2010 23:38:51, Lariska
Василиса из сказки
Как зачем налаживать отношения с уборщицей? Она не человек, что ли?
И почему Вы решили, что тараканы - чужие? Может, они Ваши?
Я просто наблюдала много лет, на разных людях, к чему приводит позиция "искать проблемы НЕ у себя". Ну, если человеку будет очень-очень везти по жизни... то, может, и обойдётся, конечно.
21.11.2010 22:10:35, Василиса из сказки
Я тоже считаю, что школьнику незачем искать контактов "с уборщицей" и многими другими. Не потому, что это не люди, а потому, что незачем тратить время и силы на контакты с людьми, с которыми ребенку особо нечего обсуждать. Здороваться, да, нужно. 22.11.2010 11:53:11, Конек
Василиса из сказки
Точно нечего? А почему? Они его ничему научить не могут?
Я за последнее время много сталкиваюсь с людьми без высшего образования. Они многому меня научили, знаете ли. В том числе и тому, что состояться в жизни можно и без высшего образования. А можно и с высшим-перевысшим никем быть. Понятно, что в теории всё так. А я прямо вот наглядные примеры перед глазами имела. И с детьми очень простых людей общалась. Они на Кавказе воевали, дети водителей, например. Уж, конечно, с ними и обсудить-то нечего. Не то, что с рафинированными детишками из столичных семей, которые и руки-то свои об автомат и баранку машины марать не будут. Для этого "уборщицы" есть, с которыми контакта искать не надо.
22.11.2010 22:02:51, Василиса из сказки
Вы можете оставаться "при своих". Но я сына выпускала играть во двор одного лет в 7-8, а до этого выходил с бабушкой и в том же дворе играл с теми же детьми. Дрор у нас простой, преобладают дети родителей без ВО. Я была в шоке, когда один паренек из семьи, где матом не общаются, на нем разговаривают, научил сына в 4 года этой части русского языка. А другой паренек из вполне спокойной семьи, сын водителя, к 6-7 годам четко сформулировал, что учиться в школе ему незачем, вырастет и будет водить трамвай. Когда сын поступил в Л2Ш и нашел там детей-единомышленников, он САМ перестал общаться с дворовыми (чему я была несказанно счастлива).
Поэтому, да, незачем узнавать, как "состояться в жизни можно и без высшего образования", если человек нацелен не на ЛЮБОЙ ВО, лишь бы было, а на вполне конкретное и желанное. Вежливость - да (как я писала, здороваться нужно), а задушевные разговоры - нет, и считайте меня снобом, если Вам так легче.
23.11.2010 08:26:35, Конек
Ето не снобизм, а елементарная ограниченность :)
Я знаю немало людеи образованнее Вас и при етом не имеющих высшего образования или работающих в местах, которые вряд ли наведут на мысль о наличии у них етого образования.
И знаю немало серых и ограниченных людеи с весьма престижным ВО.
24.11.2010 01:04:29, irina !
Василиса из сказки
Мне всё равно, собственно говоря, кто Вы. Я считаю Вас человеком с высшим образованием, кандидатом биологических наук, мамой взрослого сына (в соответствии с той информацией, которую указывали Вы ранее). Оценивать Вас в мою компетенцию не входит.
ОФФ по поводу мата не могу не добавить. За исключением деревни, где матом не ругались, а на нём разговариали, такого изощрённого мата, как от профессиональных филологов, я не слышала ни от одного грузчика, они как-то больше стеснялись при мне, видимо. А уж как матерились в начале 2000-ых студенты экономфака МГУ того же, явно не из маргинальных семей, и как я лично с этим боролась, - этого мне не забыть. Горжусь победой))): при мне детки не ругались даже на переменах. Кстати, сейчас ситуация поменялась, значительно поменялась, к счастью, в лучшую сторону.
23.11.2010 19:58:17, Василиса из сказки
Да в деле матерной ругани и мой факультет не отставал, и физфак, вроде тоже не маргиналы :)). 23.11.2010 20:53:32, Lariska
:)) Если будет "очень-очень везти", то все проблемы, связанные с инфантильностью, человек огребет в полтинник, когда их будет уже никак не решить :((. (А "искать проблемы всегда не у себя" - это махровая инфантильность и есть. Ну, так же как и "очаровательный снобизм") 22.11.2010 00:10:42, Lariska
Стасенька
Знаете, мне просто страшно становится. Вдруг Вы учитель. Я просто в ужасе, если вдруг это нормально - искать в ребенке основы неудач в общении с учителями. Простите, а педагогика это что тогда? Наука о том как объяснить ребенку что он не имеет права ни на что?
Вы вот так легко нарисовали портрет мерзкого, заносчивого гаденыша, ищущего дешевой популярности (Хотя я сразу сказала что это не так, что сам директор, когда удосужился спросить мальчика, признал что был неправ), что я сразу поняла почему ему хочется подраться за себя.
22.11.2010 14:04:08, Стасенька
Портрет гаденыша Вы представили себе сами, я рисовала портрет инфантильного мальчика, не понимающего, что не все, что нравится маме и папе, понравится и другим окружающим его людям. Из Вашего поста я совершенно не увидела, что Ваш сын отстаивает именно свое достоинство, но у Вас, в принципе, и пост малоинформативный. А уж если учесть, что под общеупотребительными словами Вы подразумеваете вовсе не то, что все остальные люди, то совсем тяжело. 22.11.2010 16:27:24, Lariska
=СветА™=
Как же малоинформативный? Фраза" научите подкладываться под учителя"- говорит вообще все.

И то,что наши подкладываются, а мы можем поделиться ценным опытом,как мы этому научили.И что в принципе опция"подкладываться под учителя" есть на свете.И лексика типа "подкладываться" в отношении ребенка средней школы.По моему очень информативный пост.:-)
22.11.2010 22:23:10, =СветА™=
Musenka
Ну, человек же написал, что "изящество речи, юмора и доказательств" у них семейное... Как и медали по литературе. 22.11.2010 23:23:47, Musenka
Василиса из сказки
Ну, почему... люди так и продолжают жить, зная, что они полностью во всём правы, это вокруг одни идиоты. Счастье, если находятся близкие люди, которые будут лелеять такого человека, любя его или просто признавая его многочисленные другие хорошие черты. 22.11.2010 00:14:19, Василиса из сказки
Если "люди так и продолжают жить, зная, что они полностью во всём правы," значит, оно так и есть. Если бы было иное, жизнь бы не позволила. 23.11.2010 08:28:07, Конек
Ну, нет. Как бы его близкие не лелеяли, неисполненность жизненных задач-то он все равно ощущает. И мысль о том, что вокруг одни идиоты которые его не смогли оценить, приводит его к явным или скрытым депрессиям или какому-то уходу от реальности - водка, религия, по бабам бегать, много вариантов. Взрослеть тяжело, конечно, но совершенно необходимо для душевного комфорта. 22.11.2010 00:21:54, Lariska
Стасенька
Может и наши:)) А зачем налаживать отношения со склочным, дурно пахнущим, скандальным человеком? 21.11.2010 22:14:14, Стасенька
Василиса из сказки
Ну, чтобы он не пах дурно в твою сторону и с тобой не скандалил, например. 21.11.2010 23:11:49, Василиса из сказки
Стасенька
:)) просто отойти нельзя? 22.11.2010 13:34:53, Стасенька
На экстернат, что ли? Можно. Вообще непонятны мотивы, по которым вы ребенка в эту школу отдали. 22.11.2010 15:56:59, Mercury
ИМХО, тогда лучше не НАЛАЖИВАТЬ (чтобы окружающие не вопринимали как тандем), а обходить и минимизировать. 22.11.2010 11:55:00, Конек
Василиса из сказки
Ага, чтобы не пачкаться, типа. Боже мой, почему королеву Елизавету, пожимающую руки простым людям, никто не считает женой докера? 22.11.2010 22:05:12, Василиса из сказки
Потому, что она КОРОЛЕВА, и пожимала руки многим, а не "налаживала контакты с 1-2. У Вас что, личные коплексы, вас лично кто-то проигнорировал, не заметил? 23.11.2010 08:30:59, Конек
Нет, комплексы тут явно у Вас, Василиса адекватна всегда, честно! 23.11.2010 20:55:09, Lariska
Василиса из сказки
Не думала, что можно сделать такой вывод. Лишний повод подумать, что люди могут оценивать то, что ты говоришь, неожиданным для тебя способом.
Вы, кстати, очень обидно пишете. Я аж сразу задумалась, может, действительно, кто не заметил, проигнорировал? Не вспомнила. Я, наоборот, всегда скрывала как-то свои достижения и знакомств и ВИПов в своей жизни не афишировала, неудобно как-то.
А вот если бы такое имело место в моей жизни, то мне могло бы стать очень обидно. Зачем так делать?
23.11.2010 20:19:02, Василиса из сказки
Стасенька
А вот мне кажется я что-то ухватила.
Сын у меня с детства легко располагает к себе людей. Ему обычно достаточно немного пообщаться с человеком, чтобы тот начал хорошо к нему относиться.
А в пятом классе возникло много контактов, которые не предполагают личного общения.
21.11.2010 22:16:55, Стасенька
Конечно, Вы увидели правильно. Ребенок подрос, вступил в ранний пубертат. И роль обоятельного всеобщего любимчика пора сменить на более зрелую роль. Потому что быть всеобщим любимчиком за счет личного обаяния всю жизнь - это тупиковый путь. Он во многом удобный, но в целом - тупиковый. Особенно для мужчины. 21.11.2010 23:42:30, Lariska
1. ИМХО, если человеку удается продержаться в "любимчиках" в школьные годы ничего плохого в этом нет.
2. Есть директора, которых тоже почти все любят. Чем это "тупик"?
22.11.2010 11:46:53, Конек
Тем, что между детством и директорским креслом есть некоторыи промежуток времени. 24.11.2010 01:10:13, irina !
За то, чтоб "все любили", вот прям все, человек обычно платит довольно высокую цену. (Не уважали, а именно любили, прощая явные недостатки.)Это не всегда со стороны очевидно, но эта цена всегда высока. 22.11.2010 12:13:19, Lariska
Не уходите от ответа, я спросила про тупик. А цену каждый платит свою за что считает нужным, и за уважение тоже. 23.11.2010 08:34:09, Конек
В глаза смотреть? Вы прям в ударе сегодня.Я Вам ответила, и по-моему вполне понятно. Ну, могу разжевать. Директор завода выполняет целый ряд контролирующих и карающих функций, а человека, качественно и честно выполняющего контролирующие и карающие функции все любить ну никак не могут. Если человек контролирует и наказывает некачественно - встанет весь завод, это, вроде, очевидно. А если он контролирует качественно, но карательные меры у него мягче, чем обычно, то ему подчиненные быстро сядут на шею и он будет один пахать за всех, случится синдром выгорания, он уйдет с директоров. У меня дед был директором завода, которого все обожали, так он уж на пенсию ушел, а все к нему все заводские бегали со всеми конфликтами. Мне, конечно, нравилось, но ему это жизни не продлило, отнюдь, и счастливие его не сделало. А мама у меня таким же начальником отдела была - все обожали, жить без нее не могли, и ей жить совершенно не давали тоже. Это все со стороны красиво, а изнутри очень-очень грустно, поэтому и тупик. 23.11.2010 21:19:44, Lariska
Стасенька
Это у меня старший такой. Тут я с Вами соглашусь полностью. Он этим отношением пользуется вовсю, оставляя некоторые, очень важные, качества без развития. 22.11.2010 13:36:35, Стасенька
Например, какие "без развития"? 23.11.2010 08:33:12, Конек
Стасенька
Настойчивость, системный подход, умение заставить себя. 23.11.2010 08:45:36, Стасенька

Показано 142 комментария из 272



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!