Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Оценка за четверть...
В конце четверти объявили оценки: Классная диктовала, дети записывали в дневник, потом она расписывалась. Вчера было собрание, иона сказала, что у моей дочери 3 по мат-ке, хотя даже она сама сдала отчет по классу, что моя - ударница. А из-за этой оценки - троечница. Потом говорит, что в журнале на одну четверку больше, значит за четверть должна быть 4, а учитель по мат-ке выставила 3. Контрольную четверную написала на 4.Дочь плакала, нам для неё это стресс. Она сентябрь не училась (болела), мы с ней вместе догоняли, все темы она сдала учителю, хвостов не было.Что делать в этой ситуации??????????? Идти к учителю мат-ки или .......????????
19.11.2010 16:34:59, ОЛЬГА
34 комментария
итоговые же отметки не от кол-ва. имеет значение какие в начале, какие в конце. за какие работы и т.д. в этой ситуации только с ребенком говорить
19.11.2010 23:40:36, Шерлок


Ситуация предельно понятная:
1. Если речь о ЗНАНИЯХ, то знаю тему - не делаю ДЗ, а зачем, если я это ЗНАЮ и "от зубов отскакивает"? Или у ученика есть рейтинги предметов: этот - нужен и интересен (здесь за знания), этот - ну, ладно, так и быть (проще сделать, чем цапаться), а этот... - с души воротит и знания никогда не пригодятся (не важно что: кому-то черчение, когда не в технику/физику/изо; кому-то геометрия, когда собирается заниматься лингвистикой)... Тогда, если "за знания" логично тянуть хоть на тройку с минусом школьную обязаловку (даже когда предмет прекрасно знает, а пары только за дз), но высвобождать время для полезных занятий за ради знаний. Либо со стимулом тех самых оценок тянуть школьный имидж, что предпочитает большинство родителей, как ради своего личного спокойствия (чтобы в школу не тягали и на собраниях не краснеть), так и "на всякий случай" (вдруг, переводиться мысли появятся, всяко троечник мало какую новую школу порадует).
Но родители часто выступают с двойной моралью: с одной стороны, хотят прилежания (все делай, старайся), а, с другой, стыдливо прячутся за "не ради оценок". Причем, когда речь о четыре/пять - это еще легче сгладить, а когда четыре/три ...
2. Есть другая сторона ситуации. У ученика должен быть кураж, уверенность в себе, умение показать себя. Когда сдают экзамены в сильную школу или поступают в институт, мало проку от уверенности в личных знаниях, когда человек не умеет подтверждать их соответствующими оценками. Поэтому как раз "умение доказать" свои знания каждому - очень даже полезное умение. А неправедная оценка ребенка, сбивающая его самооценку - весомый повод уходить от подобных педагогов.
3. Есть и еще один принцип: знаешь предмет (а педагог самодур) - оценка не должна качаться (ненадежно считать, больше троек или четверок, когда из почти поровну, желателен несомненныый перевес в нужную сторону). 21.11.2010 07:30:51, Конек
1. Если речь о ЗНАНИЯХ, то знаю тему - не делаю ДЗ, а зачем, если я это ЗНАЮ и "от зубов отскакивает"? Или у ученика есть рейтинги предметов: этот - нужен и интересен (здесь за знания), этот - ну, ладно, так и быть (проще сделать, чем цапаться), а этот... - с души воротит и знания никогда не пригодятся (не важно что: кому-то черчение, когда не в технику/физику/изо; кому-то геометрия, когда собирается заниматься лингвистикой)... Тогда, если "за знания" логично тянуть хоть на тройку с минусом школьную обязаловку (даже когда предмет прекрасно знает, а пары только за дз), но высвобождать время для полезных занятий за ради знаний. Либо со стимулом тех самых оценок тянуть школьный имидж, что предпочитает большинство родителей, как ради своего личного спокойствия (чтобы в школу не тягали и на собраниях не краснеть), так и "на всякий случай" (вдруг, переводиться мысли появятся, всяко троечник мало какую новую школу порадует).
Но родители часто выступают с двойной моралью: с одной стороны, хотят прилежания (все делай, старайся), а, с другой, стыдливо прячутся за "не ради оценок". Причем, когда речь о четыре/пять - это еще легче сгладить, а когда четыре/три ...
2. Есть другая сторона ситуации. У ученика должен быть кураж, уверенность в себе, умение показать себя. Когда сдают экзамены в сильную школу или поступают в институт, мало проку от уверенности в личных знаниях, когда человек не умеет подтверждать их соответствующими оценками. Поэтому как раз "умение доказать" свои знания каждому - очень даже полезное умение. А неправедная оценка ребенка, сбивающая его самооценку - весомый повод уходить от подобных педагогов.
3. Есть и еще один принцип: знаешь предмет (а педагог самодур) - оценка не должна качаться (ненадежно считать, больше троек или четверок, когда из почти поровну, желателен несомненныый перевес в нужную сторону). 21.11.2010 07:30:51, Конек

Я полностью с Вами в этом согласна. С дочкой на эту тему разговор был и мы ВДВОЁМ решили, что главное знания. Поэтому уже ни о каком походе к учителю и речи нет. Просто обидно мне. Ведь её тоже никто за язык не тянул про 4 (было сказано, как контрольную напишут, такая оценка пойдет за четверть). А выставила 3. 20.11.2010 20:05:19, ОЛЬГА
ИМХО, к предметнику поход бесполезен. А вот выразить свое отношение классной, которая на вашей стороне, смысл имеет. Но не специально бежать, а сказать при встрече, что занижение четвертных не способствует прилежанию вашей дочери.
21.11.2010 07:36:09, Конек
Я вот опасаюсь, что такая позиция ведет к тому, что впоследствии человека будут использовать "ну, работаешь ты, потому что тебе нравится, интересно, а зарплата маленькая, так ведь не в этом смысл жизни, зато работа хорошая"
20.11.2010 13:17:35, Иллика
А чем это плохая позиция? ИМХО, значительно лучше инфарктов от работы, когда работа дает только стрессы, а человек держится ради зарплаты. Всех денег не заработаешь, а когда работа приятная, это жизнь продлевает.
21.11.2010 06:56:11, Конек
зарплату человек выбирает сам. вернее работу и место с определенной зрплатой. взвешивая плюсы и минусы. это нормально
20.11.2010 13:54:32, Шерлок
Школу тоже выбирает сам, сначала родители, а с пятого класса вполне сам. Никто его кандалами к школе не приковывает.
20.11.2010 16:27:55, Иллика
???
В конфе и про 10й пишут, как бы засунуть (пардон, мотивировать) в школу, куда деть "ни за какие коврижки". 21.11.2010 06:58:15, Конек
В конфе и про 10й пишут, как бы засунуть (пардон, мотивировать) в школу, куда деть "ни за какие коврижки". 21.11.2010 06:58:15, Конек
кто? я мало детей знаю, которые в 5 кл. выбирают школу. а даже если и выбирают, то из 2-3 отобранных родителями, обычно. может и есть единицы, которые все узнают и решают самостоятельно, но я таких не знаю
20.11.2010 18:12:15, Шерлок
Ну вот родительнице и обидно за ребенка, а я в который раз убеждаюсь, что у нас чудная в общем школа и ее недостатки с лихвой перекрываются ее достоинствами. Да, я выбирала:)
20.11.2010 18:19:50, Иллика

Я уже перестала общаться с учителями:) Ребенок все сам уже, но в первых классах я очень плотно отслеживала требования и соответсвие ребенка этим требованиям:) Спросите - в чем вам надо подтянуться, не бросайте ситуацию прежде всего вы и ваша ээээ... назойливость:) будет положительно оценена, и все, эту четверть проехали, старайтесь на следующую.
23.11.2010 13:13:37, Иллика
А что значит в современном понимании термин "ударница"? У меня ассоциации только с "ударницей коммунистического труда" (значок такой у бабушки был, я в детстве его носила, т.к. не понимала смысла). А про четвертные оценки своего отпрыска (4 кл) я не имею понятия, хотя подозреваю , что трояков там немеряно (раньше из не было совсем). Уточнять не хочу. Но грожу нешуточными санкциями, если они появятся под новый год. Время-то еще есть. Может вам тоже забить на эту 3, а ребенку - постараться больше ее не получать?
19.11.2010 21:21:47, hanhi
а отпрыск сам все этим подозреваемые немеряные трояки сможет исправить? если он такой геракл, то это повезло конечно.
19.11.2010 21:37:33, ALora
С франц я помогаю - не вопрос, а с остальным - досточно изабвитсья от грязи и невнимательности. С этим я при всем желании помочь не могу.
19.11.2010 23:01:49, hanhi

Стимул сомнительный: есть дети, который низкая оценка заставляет кидаться в бой (дескать, не прокатило), а есть те, кого расхолаживает (все равно, найдут у чему прицепиться, так гори оно, синим пламенем).
Вторым стимулом был бы некоторый аванс. 21.11.2010 07:39:43, Конек
Вторым стимулом был бы некоторый аванс. 21.11.2010 07:39:43, Конек
у моего среднего так же по русскому:четвертной диктант на 4,рабочих отметок поровну,а в четверти 3:(
мы надеемся на 4ку во след.,работает ребенок усиленно(ему правда только 8, 2кл) 19.11.2010 17:28:27, ЛёльКа
мы надеемся на 4ку во след.,работает ребенок усиленно(ему правда только 8, 2кл) 19.11.2010 17:28:27, ЛёльКа

я бы сходила, но без претензии. ведь учителя - тоже человекИ и тоже могут ошибаться. Да и для самой себя понять "математику" определения четвертной оценки не помешает. Может ваша математичка оценивает контрольные с таким-то весом, ответы у доски - с таким-то...пусть она поймет, что вы держите руку на пульсе, хуже не будет.
19.11.2010 17:05:54, Сантехник Потапов
Узнаю брата Колю! У меня другая история- ребенок отлично знает историю, был по этому предмету на турломе, постоянно отвечает на уроках. В дневнике только 5 по предмету. Вчера ставили триместровые оценки- по истории 4! Поговорила с классной- типа ему занизили за "ЗНАЕТ МНОГО!!"". Плюнула и купила гамбургер. Ну то, что у ребенка 26 место по России по скалалазанью и пояс айкидо и 4 по физре я даже не выступаю.
19.11.2010 17:05:42, Мама Гарика
Ха! Мой муж был КМС по плаванию еще в школьные годы и при этом регулярно имел двойки по физре :) Самый шедевр из уст учителя когда он узнал об этом "если ты так хоршо плаваешь, то почему в футбол не играешь?"
19.11.2010 17:11:46, Дикая хозяйка
А разве не ставят пятерки по физкультуре,лишь только за то что ребенок занимается спортом? Сыну тоже поставили четверку,хоть и разряд спортивный имеется и занимается каждый день,по воскресеньям на соревнования ездим. Обидно,пойду выяснять. Учитель очень футболистов любит и детей практически не знает,кто есть кто.
19.11.2010 20:12:04, Борболик
Не ставят. Потому как в школе занимаются всеми видами по чуть-чуть- и правильно мяч в баскете надо вести, и прыгать, и бегать. Мой бегает шикарно- но короткие дистанции. На километре сдыхает. Потому и не парюсь.
19.11.2010 22:17:09, Мама Гарика

Ну и как это физрука характеризует?
Когда я училась, наша физкультурница всем классам показыала, как прыгает парень из параллельного (он тоже был с разрядами и К), в пример ставила, про его оценки на физ-ре было очевидно. 21.11.2010 07:47:39, Конек
Когда я училась, наша физкультурница всем классам показыала, как прыгает парень из параллельного (он тоже был с разрядами и К), в пример ставила, про его оценки на физ-ре было очевидно. 21.11.2010 07:47:39, Конек
Ничего не поменялось. Потому оценки просто веселят, а вот за историю обидно. Ему реально интересно и не просто "сдал-забыл", а помнит и рассказывает все, что проходили, смотрит научные фильмы, лично по своей инициативе работает с картами ( там древний мир). Ничего, впереди еще 2 триместра.
19.11.2010 17:48:12, Мама Гарика
Если "по истории 4" "за "ЗНАЕТ МНОГО"", то бесполезно думать, что "впереди еще 2 триместра". Тогда либо отношение: "Плюнула и купила гамбургер", - раз и навсегда, либо попросить историка сформулировать, чем ему не потрафили знания Коли, попросить разрешения поприсутствовать на его ответах, посмотреть ошибки в контрольных.
Иногда помогает, иногда бесполезно.
Например, один из учителей биологии занижал оценки сыну за коментарии ошибок. Приходит сын из школы, удивляется "новому" нюансу. Я в осадке, мол, такого не может быть, спроси папу, если мне не веришь. Папа на закидоны в физиологии еще более бурно реагирует и подробно объясняет, почему такого не может быть никогда. Деть приходит на урок "подкованный" и делится аргументами мамы и папы... А мне потом учитель биологии говорит, ребенок чего-то там путает, возражает..., мол: "Вы же понимаете...".
Или иной пример, когда один из математиков в 10-м говорит сыну, что тот самый сильный ученик класса по его предмету и решил задание правильно, но получит 2 за привходящие обстоятельства(фактически за то, что выбрал не его факультатив, формально - грязно оформил). 21.11.2010 08:11:43, Конек
Иногда помогает, иногда бесполезно.
Например, один из учителей биологии занижал оценки сыну за коментарии ошибок. Приходит сын из школы, удивляется "новому" нюансу. Я в осадке, мол, такого не может быть, спроси папу, если мне не веришь. Папа на закидоны в физиологии еще более бурно реагирует и подробно объясняет, почему такого не может быть никогда. Деть приходит на урок "подкованный" и делится аргументами мамы и папы... А мне потом учитель биологии говорит, ребенок чего-то там путает, возражает..., мол: "Вы же понимаете...".
Или иной пример, когда один из математиков в 10-м говорит сыну, что тот самый сильный ученик класса по его предмету и решил задание правильно, но получит 2 за привходящие обстоятельства(фактически за то, что выбрал не его факультатив, формально - грязно оформил). 21.11.2010 08:11:43, Конек
пятый класс? У нас у одной девочки все оценки в дневничке по истории были пятерки, преподаватель поставил 4 четвертную, так хватило маминого звонка завучу, все в момент исправили.
20.11.2010 13:10:31, Иллика
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание