Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совсем опустились руки.

Сын в шестом классе. На домашнем последние полтора года, по согласованию с учителями.
Добрый, ласковый, помошник, любознательный,... вобщем, люблю я его и горжусь, до тех пор, пока не надо учиться. Как только надо хоть что-то делать для школы и головой, это катастрофа. Осложняется тем, что врет и изворачивается (а парень неглупый, врет очень хорошо). Знает что поймают (не наказываем, просто не знаем как, фантазия иссякла). Если не касается школы, честный.
Я перечитала массу книг про то как нужно любить детей, пыталась найти ему оправдания (врачи и психологи ничего, ну совсем ничего не нашли кроме легкой астении), пила успокоительные, ходила на треннинги. Больше не могу. Не оставляет меня ощущение что меня предают, что мой труд, мое здоровье, мои близкие идут разменной монетой на поигрульки старшему сыну.
У меня чудесный муж, у которого тоже опускаются руки. У меня есть еще один сын - самостоятельный, упорный мальчик.
Я бросила карьеру и любимую работу (работаю два дня в неделю, чтобы хоть как-то не терять себя), несколько раз за эти пять лет (которые сын в школе) лежала в больнице, пережила два выкидыша на ранних сроках (без видимых медицинских причин). Ощущение что вся моя жизнь уничтожена. Мне 37 лет. Я отдыхаю и поддерживаю форму, у меня есть подруги и хобби. Но я больше не могу.
Завтра, наверное, снова найду силы. Скажите хоть что-нибудь хорошее.
11.11.2010 22:06:17,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Галя+Настя
чем он увлекается? есть ли хоть один любимый предмет? просто у меня дочь(9лет) абсолютно не умеет и не хочет читать, отсюда проблемы с русским языком(пишет как слышит, кроме правил типа жи ши). Зато она с интересом занимается программирование, обожает рисовать и лепить, все это поддерживается, холется и лелеется. читаю ей в слух, память хорошая поэтому легко пересказывает, легко выполняет задания по услышанному материалу, а вот если саму заставлять читать у всех нервы заканчиваются и результат нулевой. по мне так лучше я помогу ей сделать русский, прочитаю за нее природу, историю и чтение, и все оставшееся свободное время мы посвятим любимому программированию. последняя из проблем: ребенок возненавидел французский язык, меняем его сейчас на английский, да придется догонять, но ребенок рад и готов. В общем суть в том, что надо выбрать то что доставляет радость, то что получается, то чем не надо заставлять заниматься. 12.11.2010 17:07:58, Галя+Настя
+1 13.11.2010 03:40:23, Конек
Есть у меня подруга.Умнейший человек,2 высших,кандидат наук, работает на 3 работах,3 детей.Все-школьники.Так вот.Она считает, что если в ребёнке нет какой-то отдачи от твоих прилагаемых усилий, то нечего тратить свои силы, нервы и время.Это его жизнь, и его выбор.Захочет-пусть все сам, с её стороны только помощь.Вот старший у неё-11 класс, очень умненький,математически одаренный.Занималась с ним математикой,таскала на олимпиады до определенного возраста,нашла лицей.Теперь сказала-всё,что могла я для тебя сделала,дальше-сам.А в младших детях она никаких способностей не видит.И считает для себя бесполезной тратой времени запихивание в них учебной информации. Опять таки-захотят сами-вперед и с песней.Вот такая позиция.При этом постоянно совершенствуется, учится сама, учит других.Всего добилась в жизни самостоятельно.Возвращаясь к вам-вы не можете прожить за сына его жизнь и отказаться полностью от своей. Имхо. 12.11.2010 13:45:19, Lady Fortuna
В меня сейчас полетят тапки, проще в личку, но решила ответить здесь... слишком часто подобное пишут.
Вот мой сын. В сущности, умница, физфак заканчивает, книги по программированию "глотает". А ведь с письмом, гуманитарными предметами были проблемы о-го-го...
Настаивала бы я на любви к литературе и «честности» по отношению к литераторше и её заданиям, к заданиям каждого учителя, хуже того, на «честном» попадании в каждую клеточку в началке... ребенок взбунтовался бы, ушел в какую-нить молодежную протестную компанию, а там часто с криминалом. Получили бы домашнюю войну. Мог и из дома уйти – хватило бы характера. И о ВУЗе речь бы близко не шла. Кому было бы легче от такого стремления к окультуриванию человека? Свекровь в любом варианте говорит, что все здорово, пока не наркотики (имеет опыт, как врач).
А у сына чуть выше тонус рук, из-за чего промахивался по высоте строки, абсолютнейший негатив ко многим учителям гуманитарных предметов, считавших, что ученики сильного физ-мат. класса (откуда, за исключением троих, выбравших иной профиль, все поступили на бюджет мехмата или физфака) должны не только "полыхать" к литературе или истории, но и обожать литературных героев с позиции учителя, смотреть на общество с его политических позиций... И никаких продленок – пищевая аллергия при плохих иммунологических прогнозах. Я осталась в профессии только благодаря помощи мамы, пасшей ребенка дома. Только до рождения детки на работе была «впереди и на лихом коне», а после – по разряду "дамы с ребенком", тоже, в общем-то, непривычно и душу не греет.
В силу разных причин (территориальных, здоровья ребенка, не желания отправлять детку к резкой учительнице началки) с 1 по 6-й включительно сын учился в экстернате. Я не требовала самостоятельности, брала его, усаживала рядом, и мы занимались по 1-1,5 часа в день (исключая праздники, каникулы, нездоровье, мои авралы). Не требовала бессмысленной писанины – покупала учебники, куда можно было вписывать недостающие буквы в упражнения или ответы в примерах. Чистописанием занимались отдельно, по 7-й класс включительно, диктанты тоже часто писали. В награду за нелюбимое чистописание после занятий вместе играли. Т.е. учеба + игра – минус 1,5-3 часа личного времени. Но места для вранья в этой системе не оставалось. Сидит рядом, слушает объяснения, вместе читаем учебник, переходим к упражнениям. Понял? Можно дальше. Нет? «Жуем» дольше. Единственное, что я его просила сделать самостоятельно – почитать некоторые учебники, типа природоведения – потом вместе обсуждали прочитанное. Не прочитал? Читаем вместе вслух по очереди или, пробегая глазами, рассказываю (так оно быстрее и конструктивнее).
Потом сдал вступительные экзамены и учился в Л2Ш. Там почти весь класс подобрался «с колючками», выживший нескольких историков и приводивший в ужас учительницу литературы. Но своего я не ругала, осталась по другую сторону барьера от учителей, вместе с ребенком. НЕ ХОЧЕТ он ТАКОЙ литературы (хотя способен писать стихи или заметки в стенгазету), значит, так тому и быть. Бесполезно воздымать руки к небу, взывать и стыдить. Надо принять это, вот таким уродится и все тут. Не его это, не приемлет литературоведческую критику, мутит человека с неё... Но когда по одну сторону с ребенком, вранья дома тоже нет. Я сочувствовала (впрочем, честно: сама школьную литературу не любила), вместе думали, как СДАТЬ ненавистную литературу на вступительных. Повезло – я угадала 2-х авторов, сидела с сыном дней 10 и зачитывала сочинения из книги, данной подругой. Попали. Написал. Поступил.
12.11.2010 08:50:53, Конек
Продолжение.
Что могу сказать автору? Выкидыши бывают при неустановленной патологии плода. Организм активно избавляется от «неправильных» зародышей. Если бы не этот механизм, «других» детей было бы в разы больше. Возможно, в пору благодарить Бога и судьбу, что избавили от рождения больного ребенка. Возможно, есть скрытая патология гормонального состояния беременной, не опознанного медиками (к сожалению, так часто бывает и старшие дети тут не при чем, а ква-ква-квалификация врача – это длинный и тяжелый вопрос). Есть и еще один момент. Допустим, старший – ваше горе. Так зачем тогда еще дети? Вдруг, тоже будет трудно со взаимопониманием? Множить несрастания дальше? Вот судьба милостиво и оградила. Или второй муж, отчим старшего, в сын поэтому бунтует? Тогда тоже есть смысл иначе отнестись к его вранью.
Вам 37 лет. Еще 5 лет и старший сын закончит школу. В 40-45 лет некоторые начинают новую жизнь, новую профессию. А Вы можете в свою старую вернуться, раз изголодались. ИМХО, лучше не бежать по гинекологам, не ублажать мужа, раз так легло, а принять сложившееся, как знаковый вариант.
Думаю, проще смотреть на старшего, не как на предателя-поигрунщика, а сейчас окончательно порвать со школой (сказали «А», надо говорить «Б») и перейти на обучение в экстернате без интенсива. Тогда деть с каждым педагогом общается раз в год, только для экзамена по предмету, поводы для вранья исчезают (дано попросить разрешения поприсутствовать на устных ответах и посмотреть письменную работу, чтобы не было пересказа с враньем). Он уже достаточно большой, чтобы самому быть дома, от Вас только занятия с ним. Поверьте, что сидеть и заниматься с ребенком в разы проще, чем разгребать его отношения с третьими лицами в школе. А высвободившееся время потратьте на поиск хобби сына, перерастающего в профессию. Оставьте перфекционизм – я тоже отлично училась по всем предметам, а сын не захотел «протирать штаны» ради не любимых. Но, Эйнштейн, говорят, тоже плохо в школе учился. Решила, что возможно, и к лучшему, что сын не такой конформист, как я и не захотел тратить свое время на все школьные галочки.
Знаете, какую «дыру в голове» проела мне мама из-за экстерната? А когда сдал экзамены в Л2Ш сказала, мол, как здорово, что детские нервы поберегли и дома до седьмого класса был. И свекровь рада, хотя признает, что сама бы не решилась. А ведь абсолютно ничего не изменилось. Допустим, не сдал бы. И что, мир перевернулся? Кто-то стал хуже? Задним числом, считаю, что эта школа была шагом в пропасть (скажем, СУНЦ с 9-го был бы в разы лучше).
На работе тоже есть сотрудница, чьи дети заканчивают общеобразовательную школу экстернатом – так проще учиться в музыкалке.
Была другая сотрудница, поставившая крест на своей работе, чтобы дочь занималась у художников, возила её «на этюды». У дочери получилось.
Не надо «гнаться за всеми зайцами сразу» - считайте, что школа – для галочки, а профессию нужно искать в увлечениях по интересам.
Моим родителям тоже было трудно принять, что у инженеров (делом занимающихся), дочь (умная! после физ-мат школы) идет на биофак. Мама только после развала ВПК сказала, что я правильно выбрала профессию.
Может быть, для старших классов и Вы подберете вместе с подросшим сыном школу с подходящим уклоном или училище, техникум, колледж... как писал Ленин: «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться». Для Вас сейчас это размежевание со школой.
Например, мой двоюродный брат, учиться не захотел, отслужил армию поваром (готовить любит), перестройку встретил припевающим мастером автосервиса. И что? Нужно было его маме воевать, чтобы к школе лучше относится?
12.11.2010 08:52:03, Конек
Я еще раз перечитываю ваше письмо, очень греет душу.
Отец родной обоим, кандидат технических наук. Сыновья с разницей в два года 13 и 11 лет, очень дружны, но на людях ссорятся и конкурируют постоянно. Мне кажется, это нормальный процесс. Однако, младший во многом одерживает верх над старшим, благодаря систематическому подходу и упорству. Поэтому стараюсь детей разделять.
12.11.2010 22:46:54, AliceN
Если родной (т.е. все замечательно) и есть проблема разделения детей в силу разница характеров, то, тем более не желейте о несостоявшемся третьем.
Решайтесь сейчас на экстернат, Вам легче станет. Поближе к ЕГЭ можно вернуться к каким-то организованным занятиям.
12.11.2010 23:23:36, Конек
Еще раз большое Вам спасибо. Трудно было решиться. Администрация школы не приветствует экстернат, но я постараюсь договориться. 12.11.2010 23:45:44, AliceN
Экстернат может быть не только в текущей школе. В нашем районе было 2 школы, имеющих эестернат. Одна с финтами, желавшая непременно платный, с интенсивом. А это те же еженедельные "точки привязки". Другая (26-я) - любой (у них и рассписание висело, когда можно сдавать). В каждом районе такие школы есть. Но одноклассник сына, поступиаший с олимпиад на мехмат после 10-го класса еще до ЕГЭ) сумел за лето сдать 11-й экстерном явно не в свонм районе, так как летом большинство рвйонных школ закрываются на каникулы. 13.11.2010 03:51:04, Конек
Спасибо. Большое спасибо, что поговорили со мной. Во многом я тоже думаю так же. Внимательно смотрю на экстернат, думаю, школа пойдет нам навстречу, хотя это сложно - финансирование выбивается с начала года примерно, это значит, что решение мне желательно принять к новому году. 12.11.2010 20:55:55, AliceN
Танжер
я бы своего точно не смогла учить на домашнем. потому что только внешний авторитет школы и внешние обязательства его заставляют учиться. хоть ему в школе и тяжело- нервничает, от этого сильно устает, приходит сразу после уроков часто в слезах и взвинченный до предела. добрый, ласковый, любознательный, но как только надо учиться- такое впечатление, что это непосильный труд. в том году у меня тоже была трагедия, что я все в него вкладываю, и труд и здоровье и все свое время, а это уходит в пустоту. в этом году мне сильно помогло, когда я изменила к этому отношение и его "отпустила". внешне даже все не сильно помнялось- ну стала меньше контролировать выполнение дз- что он там сделал и как. но он почему то сам стал более ответственно относиться к учебе, такое впечатление, что проблема действительно была в моем внутреннем отношении 12.11.2010 08:38:25, Танжер
А сам-то он что хочет?
Может перестать Вам усердствовать с учебой, а ввести какое-нибудь раннее профилирование?
Мал конечно, он для этого, но если у вас ТАКИЕ трудности, то и не стоит упираться рогом - не принесет это пользы, только вред (нервы, разлад в семье, а особенно с сыном).
У меня есть знакомая семья, где сын, хоть и нормальный во всех смыслах парень, но не способен к обучению совсем. Его реально колбасит от всей этой учебы. У отца его мини автомастерская, вот он и берет сына помогать там. Так там парень расцветает, мужичком делается.
Еще есть здрузья, семья музыкантов, где у ребенка вся жизнь посвящена музыке, ему ничего и не надо кроме музыки. Ну, родители и не напрягаются особо.
Подумайте, может и для вашего сына, что-то такого рода подойдет?
12.11.2010 00:25:10, ПТАХА
Мы много занимаемся с детьми. Муж пропадает с ними в выходные в гараже, в будни выбираются на дачу с банькой, летом в деревне в колхозе. Сами водят трактор, машину, дрова наколоть, за скотиной ходить очень нравится. Оба вяжут, прилично иголку в руках держат, готовят хорошо (жульен изобразить могут, блинчики, огурцы засолить).
Не скажу что ленивые или нелюбознательные.
Старший в кадетах, плюс воскресная школа (сам пошел, нравится), еще борьба отдельно. Без фанатизма все, но дома не сидит.
Младший языками занимается, каратэ, лыжи на хорошем уровне.
Читают средненько. Могут запоем книжку прочитать, могут неделями не подходить. Старший всего Гаррисона и половину Желязны съел.
Но не могу сказать, что что-то нужно и увлекает. Все усилиями мамы с папой. Насильно не таксаем, но и так чтобы ради кадетов, например, уроки выучить, такого нет.
12.11.2010 21:06:37, AliceN
Так прекрасно все, дети рукастые.
А Кадеты в вашем варианте - это что?
12.11.2010 22:13:40, Конек
Это кадетский корпус при церкви и социально-реабилитационном центре. Это форма, небольшая строевая подготовка, обязательные занятия три раза в неделю, походы с ночевками, парашюты (мой пока не прыгает, по возрасту, но на аэродром ездит), скалолазанье, конный спорт, автодело, пейнтбол. Все в ознакомительном формате, по нескольку занятий. Мальчишки все делают сами и главное тут коллектив. 12.11.2010 22:38:45, AliceN
Понятно. Т.е. послешкольные занятия, не с утра до вечера ежедневно. ИМХО, вполне хорошо. 12.11.2010 23:18:46, Конек
А как это - любознательный, а учиться не хочет? Может, школьные задания просто выполнять не хочет? На домашнем ведь море возможностей, не обязательно в конкретные учебники упираться.

У меня старшая была на домашнем всю началку, средний пока тоже дома учится. Ничего из того, что им очень не нравилось в школьной программе, мы не делали - искали альтернативные источники. Образование от этого не пострадало ни разу, трудолюбие тоже.
12.11.2010 00:14:42, Эль Нинья
reina
Зачем на домашнем,если здоров? Вы просто физически устали все время все контролировать,не на кого "переложить ответственность"хоть на полдня,когда ребенок мог бы быть в школе. Не связывайте напрямую с ребенком свои болячки и неудачи,даже если бы сын прекрасно учился и ничем не огорчал,все равно все это могло бы иметь место.
Насколько вообще все критично,готов ли учить хоть что-ниубудь,какие оценки ставят в итоге? Может не все так страшно.Может ему школу интересную подобрать,чтоб зацепило?
11.11.2010 23:57:27, reina
Ставят тройки, местами четверки. Школы уже четыре поменяли. Одно время думала, что вот оно - счастье. Такую школу интересную подобрали. Хотел туда, конкурс прошел, занимались с детьми отличные педагоги, с любовью, с удовольствием, сама бы ходила:) А он прогуливать начал. Мы в шоке были все. 12.11.2010 21:09:39, AliceN
Я Вас, наверное, сильно удивлю, если напишу, что и в сильных школах хорошо успевающие дети могут прогуливать. Кто поумнее, маскирует это прогуливание под благородные мотиты, вызывается, к примеру, помочь убирать двор. На сколько я понимаю, связано это с конфликтами двух типов:
1. Неудачный предметник по нелюбимому предмету (в любой школе набор предметов полный), если "поймал" с невыполненным дз (грязно написанным, выражением лица, отражающем отношение к предмету, да мало ли), то будет "нудить" долго, вот дети и спасаются пропусками уроков или дней.
2. Неумный, не имеющий позитивного влияния классрук. Когда нет иерархии пришел, лучше чем пропустил, опоздал, лучше чем пропустил, и вообще нет понимания, что наказания - это не отчет о своей деятельности, а крайний способ снять препатствия к учебе. И начинаются например, бесконечные пропесочивая "пойманных с поличным" - опоздавших, разбором полетов с подачи предметников, личным "отловом" по оценкам в журнале... Скажем, не пришел ученик в школу. Максимум, что скажут - принеси звписку от родителей. А пришел, но опоздал - вызов к директору; или пришел, но не может повторить логику вчерашнего урока (не учебник, не заданное, а именно логику педагога) - сначала этот предметник читает нотацию, какой класс невнимательный, потом "виновника торжества" ловит классрук и "добавлят" от себя.

Какие выводы делает ученик? Правильно, денек прогулять проще. Раз прогулял, два... А потом либо понравилось гулять, либо возникает необходимость во вранье.

Не подумайте, что я ратую за пропуски уроков, наплевательское отношение к нелюбимым предметам и т.п. Я против беспомощности учителей: нормальному учителю не нужна помощь директора или жалобы всем подряд, чтобы навести порядок в классе. Сильный учитель может "зажечь" класс своим предметом. Я видела одну и туже учительницу в качестве прекрасной очень сильной русички (за что ей низкий поклон) и никакого педагога по литературе (со всеми выше перечисленными закидонами). Так бывает. Родителям относиться тогда нужно проще.
12.11.2010 22:42:54, Конек
Мы поняли что в лицее ему не место именно потому что стиль образования не подходит. Индивидуально с каждым учителем отношения хорошие, с одноклассниками наладились отношения быстро, но вот общая тревожность и напряжение дали вот такой эффект - убегал.
В дворовых школах немного иначе. Там у него что-то нравится, с чем-то воюет, на недружбу и противостояние коллективу, зато общее напряжение стравливается потихоньку и все эти конфликты разноплановые и короткие.
В лицей больше не суемся, хотя ему иногда хочется в хороший коллектив.
12.11.2010 22:57:15, AliceN
Я, в общем, понимаю. Но, тем не менее, отношу это к большим минусам классного руководителя 12.11.2010 23:17:11, Конек
а чем он вообще занимается? если не уроками 11.11.2010 23:25:03, Шерлок
А почему он на домашнем? Здоровье? Тогда проблемы - в этом? 11.11.2010 23:13:37, hanhi
Musenka
Хорошее? Да запросто! Вы молодец, не опускаете руки, много всего успеваете, у вас хороший, умный, ласковый, добрый, здоровый (что в наше время не так уж часто встречается, увы) сын - поверьте, многие вам могут позавидовать. У вас еще один замечательный мальчик. У вас чудесный муж... Вам всего 37 лет, и у вас еще все получится, хотя и сейчас вы имеете очень и очень немало.
Конечно, человеку свойственно стремиться к лучшему, но не забывайте ценить и то, что вы уже имеете.
11.11.2010 22:54:20, Musenka
Спасибо! 12.11.2010 21:10:20, AliceN
У меня дочь такая, но она помладше и еще более-менее слушается. Муж говорит, он такой же был в детстве, прогуливал школу,.врал получал по три 2-ки в четверти и НИКТО подействовать не мог. Классу к 8-му появился интерес к одному (!) предмету, на этом кое-как и выполз. Но это произошло, как я думаю, когда сознательность проснулась. Так что я жду у дочери такого же и стараюсь заранее "соломки подстелить", т.к. знаю примерный ход событий. Вспомните, может, у вас или мужа в родне было подобное? П.С. Старший сын-противоположность почти диаметральная. 11.11.2010 22:29:58, ося
Я сама была, в некотором роде, нигилистом. Но мне было многое интересно (биология, химия, русский, геометрия). Дз тоже не делала, по любимым предметам были четверки из-за этого. В институт сама поступила. Но раньше детей все же педагоги воспитывали. Любили, что ли. Мама не помнит чтобы хоть раз в школу ходила. А сейчас все об мою голову. 11.11.2010 22:48:12, AliceN

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд? Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!