Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
21.10.2010 10:00:54

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
впечатлительная Нюша
я лично ходила в такую музыкальную студию.
есть плюсы и минусы. Я занималась исключительно инструментом 3 раза в неделю по 40 минут + задания на дом. Были контрольные, экзамены и даже диплом по окончанию. На хор я ходила при школе до 5 класса. Из плюсов, в моем расписании было время именно на такое количество занятий и именно инструментом, можно было сделать 2 урока в неделю. Сейчас, во взрослом возрасте, я пронимаю, что сольфеджио и нотная грамотность была б далеко не лишней, а может даже и нужной для меня, в студии давали эти предметы очень урезанно и только для продолжения обучения. А вот музлитература и прослушивание музыки, равно как еще один хор - это было бы перебором для моей нагрузки.
Но с другой стороны, я обожала свои уроки музыки и с удовольствием потом играла для себя и близких.
22.10.2010 12:35:11, впечатлительная Нюша
[пусто] 22.10.2010 12:46:24
Kirushka©
У нас при школе есть педагог, дающий в школе индивидуальные уроки по фортепиано, вроде как даже сольфеджио дает. Два раза в неделю по 45 мин. Для меня в такий занятиях только один минус: за одного ребенка в месяц мне пришлось бы платить больше, чем я сейчас плачу за двоих в год. А занятий в целом в музыкалке больше, кроме специальности, и сольфеджио еще и музлитература, и хор, и оркестр. 22.10.2010 14:20:13, Kirushka©
Почитала ниже - ничего сверхъестественного от ребенка не требуют, особенно при условии, что это специальность.
Требования педагога по поводу штрихов - отлично, как раз из таких мелочей и нюансов и состоит исполнение. Что еще делать на занятии, как не разбирать и пытаться сделать то, что еще не сделано?
У Женьки, правда, фоно общее, но схема ее работы с произведением такова - послушать в исполнении педагога, начать разбор на уроке, затем - дома отдельными руками и соединить по возможности, на уроке разбираются ошибки, исправляются пальцы, даются пояснения - дома отрабатываем, чтобы инграть ровно, затем темп и штрихи.
По специальности произведения уже большие, они разбираются и отрабатываются частями.
На самом деле меняйте отношение - урок это не экзамен, это процесс. И, кстати, нет ничего страшного в слушании музыки и музлитературе - отличные, расширяющие кругозор предметы.
Я бы поменьше вмешивалась в занятия ребенка, да я собственно и не вмешиваюсь - дочь сама строит отношения с педагогами. Я бы никуда не переводила.
22.10.2010 08:41:56, Иртим
Вопрос 100% не в "музыкалка" по сравнению со "студиеи". В студии педагог тоже может разгоняться и уцитывать Ваши пожелания будет только постольку-поскольку (шанс, что педагог поидет Вам навстречу, примерно диаков в музыкалке и в студии). Программа и класс здесь абсолютно не при чем (впрочем, Вам ето ВСЕ, кто хоть что-тознал о музыкалках, написли пару месяцев назад :)
Единственныи вариант полого контроля педагога - частные занятия у Вас дома. Там, родители - единственное "начаьство" и, если педагог не выполняет требования родителеи, его просто меняют. Другои вопрос - не все пдагоги захотят работать со слишком вмешивающеиса в процесс мамои. Но в среднем домашние педагоги имеют более незкии уровень ожидании.
21.10.2010 21:33:44, irina !
[пусто] 21.10.2010 21:50:53
В обычнои раионнои музыкалке над педагогом ничего не "висит". В том смысле, что обычо у него есть несколько учеников рвущихса на концерты и конкурсы, и у него нет основании толкать туда тех, кто не рвется. А "звездности" всего класса от нее икто не ждет.
Вряд ли Ваш сын - единственная надежда педагога.
Просто педагог учит так, как учили его. А среднестатистическии педагог в московскои музыкалке закончил консерваторию (в переводе на язык простых смертных ето значает, что в детстве он был самым-самым, жил только музыкои, играл сколько скажут, а его родители активно участвовали в его обучении - иначе в консу не поступить :)
Я через ето проходила со старшеи. У нее главным внешкольным занятием был балет, отнимавшии уиму времени . То есть ее педагоги вроде понимали зачем еи фоно. И тем не менее в 4-5 классе был кризис. Потом мы переехали, и наиболее удачным ее педагогом оказалась женщина закончившая только музучилище.+ к тому времени она годами выступала в роли частног учителя для начинающих.
21.10.2010 22:47:41, irina !
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Сыну при непосещении хора предложили перейти на платное отделение - 3 т. в месяц, можно посещать только инструмент и сольфеджио, остальное по желанию. Но это будет без бумажки об окончании музыкальной школы. 21.10.2010 16:24:47, Золотое Солнышко (в системе 210778)
фа
А разница в чем? Хор, муз.лит-ру можно как бы посещать и прогуливать 5 уроков из шести. Ну будет три или даже два. 21.10.2010 16:34:03, фа
Зависит от муз. школы. Где-то будет "три" а где-то - вызов к директору после прогула 5-6 занятии за полугодие будет вызов к директору, апосле еще 5-6 прогулов - отчисление. 21.10.2010 21:37:17, irina !
ОФФ: а у нас вот с бассейном ситуация один в один. Просто зеркально: деть не хочет быть пловцом, а тренер (сейчас его сменить невозможно) способен только воспитывать кадры и если кадры не кадрятся, то орет. Абидна! 21.10.2010 14:01:11, hanhi
А просто ходить в бассейн и плавать для души не дано? 21.10.2010 14:07:19, Конек
До 14 это возможно только в сопровождении родителей или тренера, родителям - дорого, тренер - см. начало. 21.10.2010 15:52:23, hanhi
А сопровождение родителей обязательно плавающих при оплаченной воде или можно без оплаты на суше? (Это уже без призыва, просто интересно). 22.10.2010 02:59:14, Конек
конечно нельзя без оплаты. можешь не плавать твое дело, но без оплаты не пропустят в раздевалку, из которой выход в бассейн. мне из-за этого пришлось прошлой весной ходить со своими, хотя я бассейн терпеть не могу. 22.10.2010 11:52:46, ALora
ШаНуар
Прошли все варианты))).Сначала в 7 лет занимались год с преподавателем у нас на дому,во втором классе занимались в детском клубе,все фортепиано.В итоге,весной поступили в музшколу,сейчас в 4 общеобразовательной и в первом музыкалки на аккордеоне,правда.Если бы знала какая халява музшкола,поступили бы раньше,а то жалела деточку))).А на деле,с преподавателями было хуже,все время объясняла,что занимаемся для себя,но то ли это свойственно вообще преподам по фортепиано именно,то ли нам так не повезло,но когда они видят,что у ребенка есть способности,начинают гнать программу изо всех сил и грузить немерянно.Даже за свои деньги решить эту проблему не вышло.В итоге каждый раз к апрелю месяцу дочь категорически отказывалась заниматься,при том что музыку обожает,заниматься вообще хотела и в музшколу поступила практически сама,я только обоспечила техническую сторону отвезти,привезти на прослушивание.Может Вам инструмент сменить,по моим наблюдениям,на фортепианном они все одержимые в не хорошем и неудобном нам смысле )))? 21.10.2010 11:39:12, ШаНуар
[пусто] 21.10.2010 11:49:39
Ужас! А чего Вы ему не пригласите просто педагога по фоно??? Тогда останется и бассейн и прыжки и еще и музыка будет в том виде, в котором Вы хотите. Очень удобно, ИМХО. У меня дочь с педагогом занимается 1 раз в неделю. Я думала, вообще бестолковая затея, а она за 2 месяца весной и 2 месяца осенью вполне какими-то навыками овладела, так что этот вариант очень рекомендую. 21.10.2010 16:40:42, Lariska
[пусто] 21.10.2010 17:22:25
Вы поищите, я видела объявления и за 500 рублей в час, это 2 тыс. в месяц. Есть сайт такой, забыла, как называется, мне Натем ссылку давала, где можно посмотреть педагогов. 21.10.2010 18:58:05, Lariska
ИМХО, Вы загнали ГОРДОГО ребенка в угол, как раз всем выше перечисленным и я не удивлюсь, если он ОТКАЖЕТСЯ от вашей идеи перевести его еще куда-то, к тому же домашнему педагогу (или откажется считаться с вашей точкой зрения позже, как только сможет отказаться, и припомнит историю с музыкалкой). Ваша идея отлучения от музыки несостоятельна, если там занимется его сестра. Так что ЛИБО они оба занимаются, либо девочка не занимается тоже (подумайте над последним вариантом, есть ли у вашей дочери большой талант: если ОН ЕСТЬ, то имеет смысл попытаться донести до сына его различия с сестрой в разных сферах - он может сделать что-то ей недоступное, но и она на раз-два демонстрирут, что в музыке на пару порядков выше; а если нет, может быть, есть смысл обоим закрыть тему). Причем, если я могу что-то понять, то парень будет упорно добиваться того, чтобы эту музыкалку закончить. Поэтому третий класс по пятилетке был бы значительно лучше нынешнего первого. К тому времени, когда наступит пубертат, Вы и вовсе с ним не договоритесь, раз это УЖЕ вопрос принципа.
А пока получилось очень неразумно с бассейном.
21.10.2010 14:27:11, Конек
[пусто] 21.10.2010 17:51:22
НУ я не верю, что ребенок СЧАСТЛИВ снова играть простенькие пьески типа "Петушак" и "Зайчика" который год подряд.

Не бывает таких детей.

Когда моему давали репертуар ниже, чем он играл год или два назад (в колледже такое было), он рыдал в подушку и отказыввался заниматься. Потом довел и себя и педагога до точки, так что она от него САМА отказалась.
22.10.2010 10:53:51, Natem
[пусто] 22.10.2010 11:00:46
НЕ ВЕРЮ !!! (С)
Уж извините.
22.10.2010 11:04:44, Natem
Мне тоже трудно поверить, что ребенок, который добровобльно занимается каждый день по часу, предпочтет играть 3-й год одним пальцем петушка. Это аже не мелодия, и не красиво, а так бренчанье. А то, что ему задает препод, это как раз обычная не сильно сложная музыка по уровню 9-летнего ребенка, который при этом не вчера ноты увидел. То, что ребенка не надо пинками загонять к инструменту, как раз и говорит о том, что этому ребенку нужна музыкалка. Если бы музыка была "не его", фиг бы его усдаили. 23.10.2010 12:56:39, hanhi
+100 23.10.2010 13:35:10, Natem
Это сильно от ребенка зависит. У вашего ХОРОШИЙ слух, ему простое не интересно. А для понимания (и веру "К") попытайтесь объяснить своему красоту математики посложнее и послушайте, что он Вам скажет (мой тоже не понимает:
1) почему стандартный учебник по физике для школы такой краткий и не содержджит многих абсолютно необходимых сведений;
2) почему на школьной литературе требуют "китайскую грамоту")?
22.10.2010 21:10:09, Конек
Да красоту математки я, пожалуй, ему объяснить не смогу. :))))
А вот физику он очень даже уважает. Интересуется физическими явлеиями, в частности, акустикой, ему жутко интересно, по каким законам звучат мукзыкалььные инструменты, и какие формулы описывают эти законы. И ее оптика нравится, и опыты с ней. Разложение на спектр, несмотря на то что он дальтоник (не полный).
23.10.2010 13:37:47, Natem
Да почему? Я сама в детстве, когда играла, не любила сложные произведения, а любила как раз те, которые одновременно и играются просто и звучат при этом красиво. Помню, "Сурок" у меня был в нотах, может, он на самом деле и не такой, но у меня чуть ли не одной рукой игрался. Вот я радовалась! До лампочки мне был при этом мой уровень, я на клавиши нажимала и слушала, красиво же, этому и радовалась. 22.10.2010 13:17:55, Lariska
1. Возможно, чего-то не поняла. Но в одном месте читаю: "Я оставила его на второй год, думала, что его самолюбие это заденит и он бросит,...". А сейчас, что мальчик сам радостно пошел еще раз в первый класс: "Он не был против опять пойти в 1 класс (еслиб не хотел я бы его не пересадила), он пока, не просится в 3-тий". Так либо Вы хотите задеть его САМОЛЮБИЕ, либо все таки полюбовно. Для меня это ситуации качественно разные.
2. История с музыкалкой. "Я пыталась по всякому спровоцировать его отлучение от музыки. Я забрала документы из предыдущей муз. школы и пыталась с этим фактом ознакомить ребенка, но он просто достал меня и пришлось положить его док-ты в другую муз. школу." + Третий раз в первый класс.
Я уже столкнулась с тем, что ситуации, с которыми сын вроде бы соглашался (или не особо возражал) в свои 7,8...12 лет сын вспоминат в 14, 16, 20 с иной интерпретацией и какими-то обидами, хотя я ни разу не пыталась задевать его самолюбие. К сожалению, у знакомых с детьми похожего возраста проблемы аналогичные. То, что ребенок принимает во взрослом мире без вопросов, как само собой очевидное, потом проходит переосмысление, как бы он поступил на месте родителя.
3. Что сестра пока не занимается я не поняла. Но дело не в кличестве занятий, а в качестве. Если бы сестра УЖЕ занималась, то важнее соотношение способностей к музыке его и сестры, чем количество других интересов. Если бы сестра занялась чем-то парня не инрересующим, тогда не вопрос, что она занимается, а он - нет. А в музыке коса на камень.
22.10.2010 04:01:56, Конек
Может, оставите в покое педагога по ф-но?
Ребенок жалуется? Ребенку не нравится? или Вам?

Он уже бросил бассейн и прыжки ради музыки, так чего вы все выпираете и выпираете его? Дайте ему заниматся тем, что он выбрал!!!!

В конце концов, откажется сам, добровольно, когда ему надоест, и дело с концом.

То, что Вы делаете уже не первый год с этой музыкалкой, для меня непостижимо.
21.10.2010 13:21:05, Natem
[пусто] 21.10.2010 17:59:18
Т.е., на сколько я поняла, учитель музыкалки задает САМОСТОЯТЕЛЬНО разбирать произведение. Молчаливо предполагается, что ребенку помогут либо родители, либо репетитор.
Тогда, ИМХО, если занятия для души и без репетитора, родителей и ОСОБЫХ способностей - это путь тупиковый.
Думаю, что при нежелании посещать хор, муз.литературу и прочие занятия музыкальной школы самое разумное взять те самые бесплатные 45 минут в студии (когда особо на ученика не давят) + например, недорогого репетитора (500р за занятие) 2 раза в месяц, если студии будет недостаточно. Оно и по времени станет проще.
22.10.2010 04:21:56, Конек
[пусто] 22.10.2010 11:26:42
везде так, разбирают один раз, дорабатывать дома. Урок не резиновый. Если ребенок ходит на сольфеджио, ему проще. Он применяет полученные там знания при разборе дома. Программа у вас по первому классу, Ната Хо написала, Natem , я согласна. 22.10.2010 12:19:28, Бернадетта
[пусто] 22.10.2010 12:29:13
если 1 класс после подготовительного, то там задают с сентября. ваш же не с нуля сейчас занимается. 22.10.2010 14:03:40, ALora
ага , и ему все-таки не шесть, как среднестатистическому первоклашке, а девять, да еще и способный мальчик, не всякий в эти годы в пятом классе школы учится. И ноты он давно знает. Цирк притворяться, что он неграмотный:-) У нас все, кто поздно начал ,у учителя точно играют двумя руками буквально осенью уже. 22.10.2010 15:51:20, Бернадетта
> "и ему все-таки не шесть, как среднестатистическому первоклашке, а девять, да еще и способный мальчик, не всякий в эти годы в пятом классе школы учится"
Вот что меня всегда бесило, что КАЖДЫЙ учитель считает, что ИМЕННО на его предмет нужно тратить максимым времени, используя все свои способности. Я уже не про музыкалку, а про обычную школу пишу. Допустим, ученик способный и учится хорошо, но НЕ ХОЧЕТ выкладываться по каждому предмету, хочет на нелюбимые минимизировать время, благодаря своим способностям (я сама такая). Но НЕ ДОХОДИТ до педагога, что человек хочет делать "как все", но тратить меньше времени, а не больше других, но тратя больше времени. Я, когда училась, на некоторых предметах специально "Ваньку валяла", чтобы раньше экзамена педагог не догадался, сколько с меня шкур содрать можно.
На физкультуре, к примеру, и того хуже. Если честно сказать - это могу, это нет, гонят из-под полки. Когда с брусьев упала и учитель радовался целости позвоночника, поняла, что неспособность нужно демонстрировать на шаг раньше, чем действительно невмоготу. В МГУ расслабилась, сдала нормы ГТО - тут же из группы общей подготовки в какую-то экспериментальную перевели, где все девицы болели, когда после 40-минутной пробежки до пота всех выстраивали на ветру и на снегу и еще час смотрели, как мяч перебрасывать (если за час раза 2-3 этот мяч бросить - все равно холодно).
22.10.2010 21:28:43, Конек
[пусто] 22.10.2010 16:05:34
это отличный вариант. Удачи! 22.10.2010 16:57:19, Бернадетта
+1 22.10.2010 21:13:11, Конек
У нас так и получилось, что к концу третьего класса учительница сложностью пьес выдавила его на тройки, на отсутствие самоудовлетворения, и он тогда бросил.
Мне все тогдашние его няни и репетиторы по фоно говорили, что это пьесы следующих классов, и он не сможет вытянуть просто по своему детскому развитию и пониманию.
Вытянули, конечно, но как-то с непониманием и отвращением к музыке. Потом было 3,5 года потрясающего хора мальчиков. В этом году те самые "великие педагоги" из музыкалки хор разогнали. Теперь у него опять фоно, но у педагога.
Вроде он сейчас должен был в этом году музыкалку закончить, а он на уровне 3 класса болтается. Значит судьба у него такая - другая.
21.10.2010 20:43:53, jii
ШаНуар
У Вас удивительный мальчик,сколько Вас читаю! Так может отпустить ситуацию,если ходить не отказывается,никак не комментирует и не жалуется.Он поставил себе цель из каких-то своих соображений,хочет ее добиться,пусть добивается.Тем более,если устанет и сдастся,Вам это только на руку будет,я так понимаю))).Моей- то девочке было не все равно,потому я и дергалась. 21.10.2010 12:16:56, ШаНуар
[пусто] 21.10.2010 12:52:51
Dashula
мы по этой именно причине сменили скрипку на ф-но
я не говорила о деньгах - просто сказала, что при вашем уровне требований мне самой придется научиться играть на скрипке, а в мои планы это не входит
а с ф-но нам повезло очень с педагогом
мы в дмш 45 если что
22.10.2010 09:26:31, Dashula
ИМХО, на порядок лучше неуважение к педагогу, чем к своему ребенку. Втягивает - приходите и НАГЛО-НАГЛО ГНИТЕ СВООЮ ЛИНИЮ: она Вам про "не мешайте работать", а Вы, что "за свои деньги я имею право требовать то, что нужно моему ребенку, а не Вам", что не Вы должны на ребенка влиять, а она требовать меньше, учитывая, что класс первый. 21.10.2010 14:13:51, Конек
"За свои деньги" к музыкалке неприменимо. Родители там полную стоимость обучения не оплачивают. Ето гос. учреждение с бюджетным финасирваием. Учителю платит не мама ребенка, а город Москва (или государство - зависит от школы). И начальник ее - директормуз. школы, а не мама ученика. Плата родителеи символическая.
По Вашеи скхеме можно только с частным педагогом. При условии, чтоон согласится (востребоанные педагоги обычно имеют возможность выбирать учеников родтелеи, а невстребованные ... ну кто-то за 500 рублеи в час диезы отменити разрешит скрученными веревочкои пальцами играть - лишь бы клиент был доволен :)
21.10.2010 21:52:08, irina !
[пусто] 21.10.2010 18:04:09
В чем я вижу неуважение к ребенку?
Цитирую по ссылке: «...вот теперь ребенок уверен, что невозможно подготовиться так, чтоб это было хорошо (он мне тоже об этом сам сказал, ну вот такой вывод, что я конечно все делаю, но учитель все равно будет мной не доволен) и будет писать тебе жалобы на меня в дневник и требоовать твоего участия (ребенок знает, что я учавствовать не буду) Я ему об этом еще в начале сказала. Т.е. получается, что ребенок, как буфер между моим нежеланием контролировать муз. школу и требованием учителя влиять на ребенка и учавствовать в процессе.»
Вот это превращение ребенка в буфер нежеланием ответить педагогу и есть, ИМХО, неуважение к ребенку.
22.10.2010 04:12:35, Конек
[пусто] 22.10.2010 11:28:48
Жаль, что от хорошего пришлось уйти из-за длительности поездок. 22.10.2010 21:31:55, Конек
Вы уровень з/п педагогов в МШ представляете?
Заявить "за свои деньги я имею право требовать то, что нужно моему ребенку, а не Вам" это оскорбить учителя.
Не в защиту кого-либо.
Просто реально знаю, что наш педагог в МШ, за 9 учеников получила за сентябрь целых 3500 руб.

Требовать за свои деньги это можно у платного педагога, который к вам приезжает или вы к нему.
А тут МШ, которая от обычной школы мало чем отличается.
21.10.2010 14:22:51, solistka
Ну не знаю, где это вы такие зп нашли. Я кода в сентябре в канцелярии писала заявление на прием (ребенок в новой школе), случайно зацепила глазом пачку расчетных листков преподавателей ДМШ. Там сверху лежал листочек за август аж на 75 000 руб. И это не отпускные. А ставки + кл.руководство + ансамль/оркестр.

ДМШ самая обычная, районная.
21.10.2010 16:58:43, Natem
Про 75 тысач в месяц в обычои музыкалке - нереально. 21.10.2010 21:53:48, irina !
У нас не самая простая МШ, педагог работает два дня в неделю. Ведет только специальность. Если еще в мае зп за такое кол-во учеников была в районе 10 тысяч, то в сентябре им урезали вот до 3500.
Про 75 сомневаюсь что это чисто за август, скорее это при полном загрузе и за все лето действительно зп.
21.10.2010 19:25:53, solistka
какой оркестр и ставки в августе? это стопроцентно за все лето лето, да еще явно человеку с огромным кол-вом часов и скорее всего на две ставки , нет там огромных зп 21.10.2010 18:10:20, Насташа
+1 есть гос. программы , пед планы и они их придерживаются. Это не кружок при жэке 21.10.2010 15:20:40, Бернадетта
1. Понимаю. Но в обычной школе нет оплаты и педагог занимается со всем классом, а не с каждым индивидуально.
2. Так речь и идет о том чтобы СПЕЦИАЛЬНО ОТВАДИТЬ ПЕДАГОГА ОТ ОБРАЩАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ, если нужно для этого оскорбить, значит, нужно.
21.10.2010 14:29:58, Конек
В обычной школе пока для нас нет оплаты.
Как и в МШ частично дотация идет из госбюджетов.
И групповые занятия в МШ есть.

Мне кажется родителям надо наконец научиться разделять понятие школа (спортивная, музыкальная, балетная и т.д.) - которая несет какие то обязательства в виде зачетов и сдачи нормативов. И понятие студия и кружок - где ты платишь именно за то, что ребенок занимается в удовольствие.
21.10.2010 14:33:33, solistka
1. Если деть в первом классе, так и нужно спрашивать за первый, амне сколько дано спросить.
2. Даже в обычной общеобразовательной школе не все выпускники знают программу хотя бы на 3.
3. Как я поняла, претензии именно у педагога по индивидуальным занятиям.
4. Много раз речь шла о том, что школа (и общеобразовательная тоже) должна УЧИТЬ, а не требовать участия родителей в учебном процессе. Родители могут купить форму, необходимые для занятий предметы и материалы, но вообще говоря, не обязаны контролировать выполнение дз. Кто-то делает это "из любви к искусству", кто-то нет, только и всего.
21.10.2010 14:41:30, Конек
Так он уже 3 год в первом классе, если не ошибаюсь :-).
Удивительно вообще, что его оставили в этом первом классе еще на год.
21.10.2010 14:44:02, solistka
школы разные. А если ребенок третий год в 1-м классе общеобразовательной школы, о ему будут давать задачи по арифметике на уровне второго-третьего класса? 21.10.2010 15:44:03, Конек
Да педагоги они все такие! Даже меня наша пытается привлечь,хотя я уже ничем не могу помочь 15-летнему скрипачу, потому что сама в своей муыкалке в детстве такое и близко не играла. Так нет, надо следить и присутствовать на домашних занятиях, чтобы он один не навалял чего. А он что один, что со мной - однофигственно, я же не понимаю. Педагог и слышать этого не хочет.

Так что на все советы педагога я киваю, да-да-да, конечно, а что получится, то и получится, уж извиняйте, я не профи.
21.10.2010 13:24:16, Natem
если перейдет на др инструмент, фоно будет все равно, но полчаса в неделю (это называется "общее фоно") - то, что вам и хотелось. А новый инстумент можно осваивать не спеша, будет натуральный первый класс. Да, детей ничего не смущает, в этом и прелесть музыкалки, что в тебя не будут тыкать пальцем что великовозрастный детина в 1 кл. или второгодник. Никому из детей до этого дела нет, другое отношение. Музыка , что интересно, показана и экстравертам, и интравертам. Одни на публику работают, другие внутри себя ее проживают и она им помогает по жизни, ведь это друг, который всегда с тобой. 21.10.2010 12:05:41, Бернадетта
[пусто] 21.10.2010 12:53:44
Ищите педагога подходящего. От него всё.
Т.е. он звучание других инструментов не любит совсем? Вы ходите на концерты?скажите, что это расширит его границы, универсальности придаст.В перспективе они смогут играть дуэтом с сестрой,меняться, вторая партия должна знать и понимать как играется первая, т.е. играй он на флейте, идеально, если он знает партию фоно. Если пойти на ксилофон?
Вся ваша затея с фоно разок в неделю и далее по чуть-чуть полностью провальная. Не освоить так инструмент. Без хора, сольфеджио, музлитературы. Подвижки будут миллиметровые. Или вообще топтание на месте.
21.10.2010 13:20:22, Бернадетта
Ну, пусть будут милиметровые подвижки, ИМХО, главное, чтоб ребенку нравилось. 21.10.2010 16:52:22, Lariska
он убьет кучу времени на самостоятельную работу дома, усилия не будут пропорциональны результатам. (с репетитором домашним - иначе, да). Те же колокола, орган, ксилофон невероятно интересные инструменты, вполне в духе фоно, просто руки всем развяжут, а мальчику откроют новую грань музыки. Дело пойдет веселее. Перейти со специального на общее фоно, на "общем фоно" СРАЗУ все амбиции идут в сад, именно для общего развития инструмент, не спеша, в своем темпе, как и желает автор. У нас всем детям, кто для себя рекомендуют хоровое как основное и тогда автоматом общее фоно. Школа реально в удовольствие. На музлит у нас все бегут с радостью, с сольф проще дома, чем без него, и нет такого титанического труда над дом заданием, при таком режиме (час в день и 2-3 в выходные) у меня бы ребенок на доске почета был и первый кандидат на конкурсы. Время расходуется нерационально у автора, ни на что больше сил нет. Значит, что-то не то в консерватории. 21.10.2010 18:18:54, Бернадетта
+1000000000 22.10.2010 11:02:33, Natem
[пусто] 21.10.2010 18:23:48
Ну вообще-то, в музыке надо ПАХАТЬ. Особенно если стоит цель научиться ИГРАТЬ. А не за справкой или просто время занять.

И педагог ваша в чем-то права. Чтобы научиться играть, надо ребенку помогать. А не открещиваться. У нас на такие случаи есть домашний педагог, который заменяет меня. И педагог в ДМШ это знает. Более того, у нее почти у всех учеников, которым мамы не могут помочь, есть репетиторы.

И никогда человек не сможет научитьься ИГРАТЬ МУЗЫКУ, а не бренчат по клавишам, если не будет ПАХАТЬ.

ПО-другому тут никак. К сожалению. Либо так, либо уж совсем никак, лучше бросать все к чертям с таким подходом. И время, и нервы целее будут.
22.10.2010 11:01:20, Natem
Так ПАХАТЬ и ПРОФЕССИОНАЛЬНО играть надо не всем.
Кому-то и бренчать приятно.
22.10.2010 21:34:09, Конек
А ПАХАТЬ надо во многих областях знаний, чтобы просто стать ЧЕЛОВЕКОМ.

Я своему объясняю, что с неба ничего не падает. Хочешь чем-то овладеть - ПАШИ. Даже среди гениальных людей таланта 10% и 90% кропотливого труда. Не бывает такого, что человек, ничего не делая, не желая работать, чего-то серьезного в жизни добивается. Не верю, чтобы "помолился-помолился-помолился и - раз - и ты на вершине славы"
23.10.2010 13:41:21, Natem
Так я же не о професии! Человек може музыку слушать в качестве отдыха, а может слушать и подпевать или что-то наигрывать сугубо ДЛЯ СЕБЯ. 24.10.2010 20:11:19, Конек
Ну, что одному бреньчанье, то другому вполне себе МУЗЫКА. У меня дочь когда играет, я слушаю с полным кайфом, хотя понятно, что за 4 месяца многому не научишься :)). Но она - единственный доступный моему пониманию исполнитель, соответствует моему уровню восприятия :)), так что и такой подход вполне имеет право на существование. Зачем все бросать, если человеку в радость? Нервы музыка только успокаивает. Полно народу умеет на гитаре играть три аккорда - и им от этого хорошо, и хорошо, что они этому научились, им это в удовольствие. Никто из них не пахал, но им нравится результат. Зачем в деле хобби перфекционистский подход? 22.10.2010 13:25:01, Lariska
Потому что и хобби должно быть на хорошем уровне. 23.10.2010 13:42:14, Natem
Это перфекционизм Ваш. Хобби должно удовольствие приносить и только. У меня, например, хобби на лошади скакать. При этом сижу я на лошади явно как собака на заборе, ну и что? Имею право. Главное, чтоб мне в радость было. Чем мой ребенок хуже? "На уровне" на работе все должно быть. А еще я рисовать люблю. Рисую тоже ужас как. И что? Имею право - на то оно и хобби. 23.10.2010 21:43:13, Lariska
Странный подход. :)
А перфекционизма у меня дааааавно уже нет, изжил себя.
24.10.2010 23:31:19, Natem
+1 24.10.2010 20:09:43, Конек
[пусто] 22.10.2010 11:56:04
Да это совершенно не причина, чтоб бросить. Ребенку нравится процесс, так зачем его этого лишать? (я его хорошо понимаю, мне в детстве тоже нравился, хотя сейчас я даже ноты басового ключа не помню). 22.10.2010 13:26:34, Lariska
Как ни тормози, будет много дз на фоно, чем старше, тем еще больше, это не остановить. Просто думать надо на несколько лет вперед, ведь получится старшие классы в музыкалке и фоно совпадут, это тяжко. Бумажка об окончании редко кому нужна. Ваш выход- общее фоно Про епетиторов согласна, даже за 300 р они все равно в копеечку влетают в сравнении с мш. На общем правда реально мало задают, идут все в своем темпе, мне есть что сравнить.
Разве стоит биться напролом ,ведь со своим уставом в чужой монастырь не ходят,а вы устоявшуюся годами систему пытаетесь сломать, это вы репетитору можете диктовать темп и произведения, ибо платите и имеете право заказывать музыку; здесь всего лишь надо пойти на компромисс (и возможно,т.о. только выиграть)-выбрать основным хоровое, сольное,иной простой инструмент. Кроме всего перечисленного выше с колоколами посмотрите домру, если готовы на сложный- аккордеон по пятилетке, задавать будут немного года два, правая клавиатура как у фоно, фоно - прекрасная база для него, поначалу сложно будет с левой клавитатурой, но за пару лет втянется, для межполушарных связей опять же полезно очень:-) только октав поменьше, а звучит богато,у старших практически орган, ибо левая одной кнопкой сразу аккорд выдает. Поводите ребенка по классам,по концертам, дайте послушать. Вероятно, что-то его там в школе держит, дают какую-то внутреннюю опору занятия музыкой, вот и поддержите. Ваше дело предложить и поводить, бюрократические мелочи уладить и найти комфортного педагога, а дальше вместе думать. В школе бывают концерты? вот и сходите туда для начала. А то, что вы хотите от спец фоно - утопия. Даже ваш раз в неделю уже пародия на систему обучения на фоно. Лучше меньше, но чаще.
21.10.2010 20:31:42, Бернадетта
[пусто] 21.10.2010 21:43:31
Можно в ДМШ перевестись на отделение общего музыкального олразования (ООМО), оно коммерческое. НО там можно ВЫБИРАТЬ, какие предметы и сколько ребенок будет посещать. И платить только за них. Т.е. можно заключить договор только на ф-но 2 раза в неделю и точка. Никаких сольфеджио, хоров музлитов и прочего. Правда, стоить это будет соизмеримо с домашним репетитором, но зато без нервов и давления со стороны администрации о необходимости аттестации и посещения.

Мы когда учились в Прокофьевке, там такое отделение было. Оно дороже, чем обычная ДМШ, и туда принимали всех, даже взрослых (у нашей педагогини по спецу училась тетенька 36 лет). Сейчас сын в дургой школе, маленькой, районной, там тоже такое есть.
22.10.2010 11:09:59, Natem
Тогда при поиске нового "монастыря", ИМХО, есть смысл узнавать про тамошних педагогов конкретно и проситься к тому, чьи принцмпы Вам ближе. Проще всего начать с попыток узнать про других педагогов уже имеющейся музшколы. 22.10.2010 04:07:24, Конек
Но отдавайте себе отчет, такой нагрузки, как на общем в муз школе на специальном фоно не будет. К средним классам уже есть требования - играть то-то и тот-то объемом таким-то минимум, и т.д. Ансамбли обязательны. А не потянете и там, и там? кружок (как репетитор) помог бы разбирать то, что вам задано в м/ш на неделю. И ему легче. Походите параллельно именно с условием разбора уже начатых произведений в м/ш. Вывод быстро сделать непросто. Может и в студии не пойдет. Педагог это половина дела. Какая она, вдохновляет ли... Список ваш ужасен тем, что объемен, т.к. что урок сдвоенный, и ребенок все это без контроля и помощи разгребает, оттого и впечатляет. По сложности он реальный первый класс.От хора я полагаю вам не составит труда принести справку от фониатора, лора и т.д. на полное освобождение. Если будет только специальность и сольфеджио- это лафа. Музлит поспрашивайте кто ведет, если неинтересно, можно экстерном сдать. У нас замечательно преподают. По части студий я не знаю ни одного положительного примера обучения на фоно. Ну и надо отдавать себе отчет, что фоно это не выпиливание лобзиком, тут "слегка и изредка" не пойдет. 22.10.2010 01:11:41, Бернадетта
[пусто] 22.10.2010 11:35:09
Если Вы сами учились играть на скрипке, то я понимаю, зачем. Способности по разному проявляются: одним дано хорошо играть, другим приятно медитировать под музыку. А музыка в семье фигурирует, для ребенка значим мир звуков. Попробуте дать обилие записей простых музыкальных произведений на его инструменте, тех самых, которые играют в 1-3 классе: возможно прослушивание либо улучшит понимание, как нужно играть, либо ослабит желание учиться самому. 22.10.2010 21:44:55, Конек
+1 Добавлю: в нашей школе столько интересных и необычных инструментов! Дочкина подруга в аналогичной ситуации (не сложилось с ф-но, причем именно в студии) стала училась на окарине. Еще есть гусли, колокола. Это я еще специально не узнавала. 21.10.2010 14:14:03, hanhi
Жесть. Все сделали, чтобы деть бросил, а он не сдается. А с чего вы взяли, что он не справляется-то, что ему трудно? Может ему в кайф заниматься? Вот у каждого свои тараканыприоритеты: вот в 9 лет учиться в одной из самых сложных школ - это ничего, а третий год в 1 кл по ф-но - это трудно. Получается не я одна своих тараканов своим детям заселяю. 21.10.2010 12:04:11, hanhi
[пусто] 21.10.2010 13:07:03
Так Вы не стесняйтесь и пишите в дневнике: "Видела. Просила Вас не "гнать", а держаться ближе к 1 классу. Я заниматься с сыном не могу и не хочу". Ибо если кофликт УЖЕ ЕСТЬ (он был спровоцирован вами с самого начала, когда Вы попытались поговорить с педагогом), то хотя бы переводите его в полной мере на себя, выводя ребенка. Лучше это будет вариант мальчика, который хочет заниматься музыкой с ужасной мамой, которая пальцем не двинет дома, чем вариант лентяя, которого нужно пихать, используя маму. 21.10.2010 14:36:00, Конек
У нас приходит репетитор домой.
Играет на цифровом пианино. Учит с нуля всему понемногу. Основная цель этих занятий - ликвидация музыкальной безграмотности.
Было занятий 6 всего. Но успехи есть. и в игре гамм, и, главное, "откопали" у внучки голос и возможность им управлять. Теперь учится это делать.
Ну не школа, а именно для себя. Чтобы не стыдно было, например, сидя у костра попеть, или в школьном представлении поучаствовать...
21.10.2010 11:24:52, litana
Бриджит Джонс
а если не секрет ск-ко вы платите за урок, просто я тоже обдумываю такой вариант. 21.10.2010 14:22:08, Бриджит Джонс
400 21.10.2010 20:47:47, litana
Бриджит Джонс
спасибо! 22.10.2010 18:27:08, Бриджит Джонс
Красно Солнышко
У меня ребенок учился в начале в музыкально-эстетическом центре, где не было хора и муз.литературы, было только сольфеджио - и только 45 минут в неделю, а потом перешла в музыкальную школу. Могу с уверенностью сказать, что в музыкальной школе гораздо лучше. И проще. И дешевле. Домашние задания не различаются. Экзамены и период перед ними в музыкальной школе проходят гораздо спокойнее.

Поэтому если ребенок просто хочет только учиться играть, то это репетитор дома. А студии, по сравнению с музыкальной школой, разгрузкой не станут.
21.10.2010 10:54:55, Красно Солнышко
Это вам с педагогами там и тут повезло.
У нас, например, очень жесткая и недоброжелательная местная музыкалка, бросают ее многие. И слабые студии. Поэтому в нашей местности очень популярны именно домашние педагоги. К ним очереди из тех, кто бросил, и кто туда вообще догадался не ходить.
Основная проблема в нашей музыкалке, что невозможно поговорить о ребенке с педагогом - всегда недовольное кислое лицо "великого педагога".
21.10.2010 11:12:11, jii
Красно Солнышко
Возможно. Музыкальную школу я уже выбирала. Не первую попавшуюся и не ближайшую к дому. Хотя педагога там - нет. А в студию попали случайно. 21.10.2010 11:19:05, Красно Солнышко
ЗдОрово!
А моего сына в музыкалку обратно в этом году обратно не взяли. Послали подальше из-за меня, потому что как всегда во все влезала, пыталась музыкалку к нему пристоить, а не его к "великим педагогам" - много пьес не по возрасту -перегруз и прочее))) Очень похоже на К.

Сейчас он занимается частно. Ему очень нравится. Но три года со нервами и слезами в музыкалке сейчас очень пригождаются. Впрочем музыкалки ли заслуга? У него все три года были очень хорошие домашние репетиторы по фоно(по крайней мере гораздо лучшие чем учительница в музыкалке).

В итоге: Сейчас он сам дома по своей инициативе разучивает и играет. Все очень удивляется что все очень теперь легко. 3 года жесткой работы раньше...
21.10.2010 11:35:09, jii
А как это - не взяли???????
Мы вот пошли в первую попавшуюся в августе - и взяли. В выпускной класс (правда, не все школы берут с улицы в выпускной класс, но мы нашли такую). Никто не вякал.

Как могут не взять??? ОНи же борятся за контингент, сейчас же подушевое финансирование, им каждый ученик ценен...
22.10.2010 11:13:02, Natem
Наташа, если ребенок с абсолютным слухом и музыка хочет выбрать профессией, то все понятно.
Это как студенты - когда человек все знает, то все педагоги хорошо примут, а разница выясняется при знаниях похуже.
22.10.2010 21:37:56, Конек
Ну не скажи. Табель-то у нас из колледжа не блестящий отнюдь. Уходили-то со скандалом. А какой там слух у выпускника - это никто не проверяет. Никому это уже не интересно. :)) 23.10.2010 13:44:04, Natem
ШаНуар
Вот,а у нас ровно такая же фигня с преподами частным образом,а в музыкалке все пока спокойно,плавно,с удовольствием.Но повторюсь,сменили инструмент,фортепианисты и в музыкалке слабо адекватны. 21.10.2010 11:42:45, ШаНуар
Я именно фортепианное отделение имею ввиду - скорее, выше, дальше.
Но сейчас я очень рада, что 3 года он отпахал и теперь немного играет сам. Впрочем и с бассейном было аналогично- первый-второй год с выволакиванием из дома за руку, а теперь не оторвешь.
21.10.2010 11:47:52, jii
[пусто] 21.10.2010 11:11:48
Красно Солнышко
У нас платные. Вот два места есть где можно заниматься помимо музыкальной школы еще фортепиано, и оба платные. Причем, ощутимо так платные. Два года назад больше двух тысяч в месяц. Репетитор примерно тех же денег стоил. 21.10.2010 11:20:33, Красно Солнышко
[пусто] 21.10.2010 11:31:25
Красно Солнышко
Все равно в музыкальной школе мне нравится больше.
Там даже в плане расписания гораздо больше гибкости.
Например, в студию ребенок ходил три раза в неделю и за три года ни разу не удавалось совместить специальность и сольфеджио в один день (это при трех занятиях), а в музыкальную школу вот уже второй год ходит два раза (пять занятий). И можно в определенных пределах выбирать дни. Но я подозреваю, что нам все таки сильно повезло с музыкальной школой. Большое спасибо Musenka за вовремя данную в свое время рекомендацию!
21.10.2010 11:45:27, Красно Солнышко
Мой тоже в этом году 2 раза всего ездит в ДМШ. во вторник 4 занятия - спец, ф-но, сольф и музлит. а в пятницу - спец, ансамбль и оркестр. Да, оба дня до поздней ночи, дома в 10 только, зато всего 2 дня!!!!!

А в предыдущей мы и 5 дней могли мотаться.
22.10.2010 11:16:45, Natem
Красно Солнышко
У дочери же фортепиано. Так что гораздо меньше занятий в целом. Но и их при желании можно было бы и на четыре дня размазать. 22.10.2010 12:18:13, Красно Солнышко
[пусто] 21.10.2010 11:13:12
Да можно при желании рублей 700 платить за занятие и заниматься раз в неделю. Ну сэкономьте на чем-то другом, раз уж ребенку так хочется на фоно играть. 21.10.2010 16:47:51, Lariska
Моя дочка занимается музыкой в школе с учительницей музыки. Вот именно чтобы научиться играть, для себя. Я узнала о такой возможности абсолютно случайно, т.к. в расписаниии кружков музыки нет. Занимаемся официально. По квитанции оплатили ок. 1000 руб. за год. Очень удобно. Два раза в неделю шестым уроком. 21.10.2010 10:29:30, LeraR
Сколько ему сейчас лет? Приведите пример пьес, название, сколько, строк, размер? Учебник? 21.10.2010 10:17:31, jii
[пусто] 21.10.2010 11:08:23
При "Игру" ничего не знаю, но в принципе произведениявполне себе из репертуара 1 класса музыкальнои школы (с учетом подготовительного класса). Откроите школу Николаева и посмотрите начало второго раздела. Тот же уровень. 22.10.2010 21:13:35, irina !
Любаня
мои третий год на общем фоно, похожий объём задают - 5пунктов, как правило, два этюда и три пьесы в работе, на 1-1,5 странички каждое произведение, но это второй инструмент, им очень тяжело справляться с таким объёмом:( педагог-то один раз в неделю по 25 минут занимается, даже не всегда успевает прослушать всё, что задала, получается почти полностью самостоятельная работа и результаты не самые лучшие. 21.10.2010 15:23:20, Любаня
Если учесть, что ребенок играет на инструменте далево не первый год, то вполне себе обычненькая программа. Самая что ни на есть никакая.

Вы серьезно считаете, что это МНОГО для ребенка, который в 5-м классе обычной школы учится, и на ф-но играет 3-й или 4-й год реально, а в 1-м толко числится??????????????????????­????
21.10.2010 13:33:48, Natem
Наташа, так речь как раз о том и идет, чтобы ему и задавали ЗА ПЕРВЫЙ КЛАСС, а не по его стажу музыкальных занятий. И чтобы все недовольства результатами устраняли на уроке, а не требовали от мамы. Мама считает, что с ПЕРВЫМ классом деть справится, а учиться по уровню третьго-четвертого САМ НЕ МОЖЕТ. 21.10.2010 14:45:06, Конек
1 класс? Неадекват. Но я бы не переходила никуда, а делала работу в своем темпе. Пару пьес может за неделю сделать хорошо? А остальные можно чуть-чуть - не успел... Так и говорить. 21.10.2010 11:19:49, jii
[пусто] 21.10.2010 11:29:20
НатаХо
Очень понятная ситуация, я даже вспомнила, что и у нас такое бывало (хотя и редко!)
Я, кстати, присутствую на уроках еще и для этого - брать на себя неоправданный негатив со стороны учителя. Ведь я как взрослый человек лучше ориентируюсь в чужих эмоциях, и как только они начинают зашкаливать (например, когда у ребенка не получается сразу что-то сделать на уроке, и педагог нервничает, начинает повышать голос), я говорю: всё понятно, просто сразу не получается, давайте мы это дома отработаем сначала. И всё, инцидент исчерпан.
А так коса может найти на камень((
21.10.2010 13:56:29, НатаХо
[пусто] 21.10.2010 18:13:46
К сожалению, "чтоб это было его хобби, чисто его занятие" возможно только тогда, когда этим человек (в особенности такой, как ВАШ деть) занимается сам (например, сам читает, сам рисует, сам смотрит в окно, сам собират марки, сам по книжке занимается аквариумом и т.п). Как только ребенок идет в ШКОЛУ (клуб, секцию) - это уже не только личное хобби, но и взаимодействие с педагогом. А взаимодействие ребенка со взрослым никак в хобби не укладывается, если только вдруг этот взрослый не оказывается в чем-то очень созвучен ребенку (например, есть педагоги от Бога, которых дети очень любят, либо вариант, когда фанатики сходятся - фанатики рыбалки, фанатики коллекционирования). 22.10.2010 03:28:57, Конек
"А взаимодействие ребенка со взрослым никак в хобби не укладывается" Здрасьте! А весь спорт, а танцы - это что? Первый раз слышу, что это не хобби. А они вообще без тренера или педагога не бывают. 22.10.2010 13:30:07, Lariska
А вот тут уже вилка: либо спорт тренеры рассматривают как пристрелку в профессиональный (и дети это терпят, а многие и играют по этим правилам, потом выбирая, если не олимпийский игры, то институт физкультуры), либо подбирают такцы и спорт по обаянию руководителя. 24.10.2010 20:18:16, Конек
[пусто] 22.10.2010 11:41:57
Я несколько не о том: "чисто его" и "хобби", ИМХО, не синонимы.
А в вашем случае, конечно, нужен педагог не травмирующий ребенка.
24.10.2010 20:20:06, Конек
А как может быть все сразу? Он же как раз и учится, отрабатывает? Терпите ее, притирайтесь к ней. Потому что хочет то она правильного, но с недостатком что все сразу - так не бывает. Ему тоже надо учиться подчиняться - еще раз и еще раз пытаться играть. Эх, мальчики - не терпеливый послушные девочки. 21.10.2010 11:42:47, jii
[пусто] 21.10.2010 11:54:37
Да уж, у них комплекс "неоцененных великих" педагогов. Детей вокруг полно- другие придут, а тут какая-то странная мама с проблемами своего сына носится - фи. Так мне при попытке вернуть его в музыкалку объяснили. 21.10.2010 20:48:43, jii
А сменить препода нельзя? Хотя я про эту школу не знаю - может там действительно так (мой-то на гитаре, я не нарадуюсь). Старшая училась в Аккорде, в Ясенево, там такого отношения по-моему вообще не было: учились кто как может, каждый в своем темпе. При этом кто хотел - поступали дальше. Но к сожалению, этой школы больше не существует. 21.10.2010 12:11:58, hanhi
ШаНуар
У меня терпеливая,послушная девочка,обожающая музыку,умеющая собраться и подчиняться там,где действительно надо,после занятий с такими "педагогами" и таких заявлений(за мои ,заметьте,немалые деньги,о чем ребенок конечно не в курсе),впадала к февралю-марту в истерическое состояние и категорически отказывалась заниматься.Абсолютно не согласна,что надо притираться и терпеть,не вижу смысла,если это не цель и мечта всей жизни-карьера музыканта. 21.10.2010 11:50:36, ШаНуар


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!