Здравствуйте, мамы.
У меня такая проблема, даже не знаю, как быть.
Дочери 10 лет (в школу пошла с 6). Закончила 4 класса в школе возле дома, а в 5-й я ее перевела в другую, более сильную и с дополнительным языком (китайский). Как ни странно, с китайским проблем нет (т-т-т), очень нравится, вот что значит, ребенок стремился его изучать. А вот в общем и целом у нас проблемы с подготовкой домашних заданий. Не могу понять, в чем проблема, то ли в медлительности и неорганизованности дочи, то ли в удаленности школы и вообще режиме дня, или в том, что школа более сильная, и мы еще не адаптировались к такой нагрузке. В школе она находится с утра и до вечера (продленка, но так было и в предыдущей школе), там по идее должна делать по максимуму домашнее задание, забираю я ее в 19. Примерно в 20 мы дома. Ужинаем, и доделываем уроки. Но это доделывание затягивается до полуночи. Если сначала ребенок говорит, что чуть чуть надо сделать, то потом заседает надолго. Мне больно на это смотреть, я переживаю за нее и нервничаю, но как ни стараюсь, ускорить этот процесс не могу. Мне жалко, что 10-летний ребенок спит по 7 часов в сутки.
Скажите, кто-нибудь такое проходил? Как справлялись? Может есть специальные приемы обучения 10-леток тайм-менеджменту (не смейтесь, я на всё готова, чтобы упорядочить этот процесс), или что-то еще... Мотивации у нас предостаточно, учиться хотим, но трудно всё продвигается, медленно и тяжело в плане домашек, хотя в самой школе, на уроках всё ОК. Может все дело в том, что я действительно вижу пробелы (видимо, предыдущая школа дала слабоватую базу, хотя экзамены при поступлении в эту мы сдали успешно), и пытаюсь доче всё объяснить, т.е. пробелы ликвидировать, а не просто проверить, исправить и переписывай. Может я не права, и вообще проверять ничего не надо, и объяснять тоже?
Очень надеюсь на вашу помощь и советы.
Извините за сумбур.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Без продленки мы не можем пока. Я понимаю, что надо искать кого-то забирающего, но пока не получается, даже по деньгам. К тому же, я считала, что она к продленке привычная, она с 1-го класса так училась, и уроки нормально там делала. Домой ее отводила воспитательница с продленки, т.к. у меня работа была такая, что иной раз в 21 приходила (в 3-4 классе), и ничего, справлялись, вот даже в эту школу поступили без всякой подготовки.
Может, всё-таки это психологический момент? Перестройка к новому режиму (6 дней в неделю. 6-7 уроков в день, учителя разные)? И еще подростковый возраст... 15.10.2010 21:54:48, odrie
Может, всё-таки это психологический момент? Перестройка к новому режиму (6 дней в неделю. 6-7 уроков в день, учителя разные)? И еще подростковый возраст... 15.10.2010 21:54:48, odrie
Я свою младшую уже с 1 класса начала забирать с продленки,то есть не ходит она туда.Потому как по трехлетнему опыту хождения старшей-это издевательство над ребенком.Там шумно очень,в классе где они "делают" домашку вдобавок душно,делают они эту домашку чисто фиктивно-болтая друг с другом и списывая друг у друга,и вечером часть все равно приходится переделывать,это вместо того чтобы есть-играть и спать.Поэтому мне кажется единственный нормальный вариант для Вас-забирать ребенка после уроков,чтоб он в нормальной обстановке дома делал уроки.А не в шуме и духоте.Если она пока не организовывает себя-пусть с ней будет любой взрослый человек.Но в спокойной обстановке и дома.
Моя 5-клашка сейчас уходит сама с продленки и вместе с одноклассницей которая живет в соседнем доме делает домашку-или у нас дома,или у нее.Но это не Ваш вариант,раз Вам далеко ездить.Короче,не оставляйте ребенка в школе после уроков. 15.10.2010 09:40:14, Линдaaa
Моя 5-клашка сейчас уходит сама с продленки и вместе с одноклассницей которая живет в соседнем доме делает домашку-или у нас дома,или у нее.Но это не Ваш вариант,раз Вам далеко ездить.Короче,не оставляйте ребенка в школе после уроков. 15.10.2010 09:40:14, Линдaaa
1. Очевидно, но первое деяние - минус продленка. Даже одна девочка уже вполне дома может оставаться и те самые уроки делать без продленковского шума и толчеи.
2. ИМХО, глобальную ликвидацию пробелов я бы отложила на "потом". Записывайте где пробелы, когда войдет в ритм - позанимаетесь. ИМХО, заниматься с ребенком проще, когда над душой не висит домашка и без чистописания (т.е. максимально устно или вписывая пропущенное в учебник), это если о пробелах. И с выспанной головой, а не при недосыпе. Летом по 1-2 часа в день можете позаниматься, если в году не получится. 14.10.2010 15:04:17, Конек
2. ИМХО, глобальную ликвидацию пробелов я бы отложила на "потом". Записывайте где пробелы, когда войдет в ритм - позанимаетесь. ИМХО, заниматься с ребенком проще, когда над душой не висит домашка и без чистописания (т.е. максимально устно или вписывая пропущенное в учебник), это если о пробелах. И с выспанной головой, а не при недосыпе. Летом по 1-2 часа в день можете позаниматься, если в году не получится. 14.10.2010 15:04:17, Конек
У нас было похоже: в 5 классе дочка перешла в более сильную школу и примерно первые полгода делание уроков у нее занимало часы и часы. А потом что-то случилось, и она стала практически уже из школы приходить со сделанными уроками. ЧТО это было - понять не могу до сих пор.
Более того, она меня уже больше даже в свои уроки и не пускает. И поскольку у нее итоговые оценки в целом ОК, то я не лезу: ей уже 11 лет и хочется самостоятельности. 14.10.2010 13:46:23, МоЗайка
Более того, она меня уже больше даже в свои уроки и не пускает. И поскольку у нее итоговые оценки в целом ОК, то я не лезу: ей уже 11 лет и хочется самостоятельности. 14.10.2010 13:46:23, МоЗайка

Спать идет до 22. Еще полчаса бывает свободных - читает/футбол с папой сомтрит/играем в игры. 14.10.2010 12:33:31, kikimora


Конечно в 20 часов у ребенка уже голова не работает. Поэтому и так медленно все.
В пятом, а иногда и в шестом классе, в случае сильной загруженности я составляла с ребенком план работы. Суббота была тогда еще нерабочей, поэтому утром в субботу переписывали все предметы и задания по ним. Потом раскидывали время на каждый и дочь старалась не выходить из графика. На неделю оставались только те предметы, которые задаются с сегодня на завтра, что несколько облегчает жизнь.
Когда я этот план с ребенком составляла, я сама уже видела объем и сама могла оценить в чем проблема, если ребенок не успевает: в объемах заданий или в индивидуальных особенностях дочери. 14.10.2010 10:25:36, Красно Солнышко

Моей тоже 10, тоже новая сильная школа с большим объемом ДЗ, к тому же ребенок вообще в началке в школу не ходил, так что опыта маловато. Но успевает все и ложится не позже 10, еще читает полчаса, и на кружки каждый день ходит. Похоже у вас дело в том, что 1) на продленке время тратится нерационально 2) после продленки ребенок действительно устает и уже не может работать эффективно. Уроки во сколько заканчиваются? Не позже 15, наверное? 3 часа - более, чем достаточно в 5 классе для ежедневных уроков (у моей уходит где-то 2-2,5 и часть на выходных, но им ооочень много задают).
Я бы в вашей ситуации расписала бы дочке на бумаге, что когда делать (мы так и поступили вначале - она уроки дома делает, но сама). Буквально, по часам. А на вечер договориться о чем-то интересном - почитать вместе, приготовить что-то вкусное, поиграть в настольную игру, посмотреть фильм и пр. Чтобы у нее было желание потратить вечер не на уроки. 14.10.2010 08:28:27, Эль Нинья
Я бы в вашей ситуации расписала бы дочке на бумаге, что когда делать (мы так и поступили вначале - она уроки дома делает, но сама). Буквально, по часам. А на вечер договориться о чем-то интересном - почитать вместе, приготовить что-то вкусное, поиграть в настольную игру, посмотреть фильм и пр. Чтобы у нее было желание потратить вечер не на уроки. 14.10.2010 08:28:27, Эль Нинья
заседает надолго потому что объем большой и на продленке не сделан? или действительно чуть-чenm? но устала сильно. и заседает - это сидит и делает или просто время тянет? объяснять в ночи я бы точно ничего не стала. если на уроках все нормально, значит пробелов и нет
14.10.2010 00:47:57, Шерлок
Найдите бабушку-соседку, которая за небольшую добавку к пенсии будет забирать ребенка. В таком режиме как сейчас у нее никогда не наладится домашняя работа. На продленке, когда вокруг полно детей, пусть даже они все делают домашку качественно что-то сделать в большом количестве сложно.
14.10.2010 10:19:40, Дикая хозяйка
Заседает - это значит, что она делает, думает подолгу, т.е. или не понимает, или отвлекается. Когда я спрашиваю, что делала на продленке, она говорит "уроки", и действительно, русский и математика почти всегда сделаны. Но этого мало при том объеме, который у нас сейчас. А насчет объяснений - мне почему-то кажется, что если перестать объяснять, то всё станет еще трудней. Как это всё упорядочить - мне не понятно. К тому же у нас 6-тидневка. Мы вот думали еще в кружки ходить, но сейчас поняли, что школа и домашние работы занимают всё свободное время и даже больше, а расслабляемся мы только в субботу вечером, телевизор смотрим. А в воскресенье домашку на следующую неделю делаем. Мне всё-таки кажется, что это от неорганизованности ребенка. Но как ее организовать? Ведь в следующих классах объем будет только увеличиваться. Что мы тогда будем делать, если уже сейчас, в 5-м, на пределе...
14.10.2010 01:47:35, odrie
звоните ей на продленку. напоминайте про уроки. поговорите с учителем - может он будет помогать с уроками именно в школе. но что-то объяснять так поздно и такому уставшему ребенку - смысла нет все равно
14.10.2010 10:35:03, Шерлок
Да она устает. Какое там думанье после продленки, которая заканчивается аж в 19. Весь день в школе - это очень тяжело. И куда вы хотите впихнуть кружки? После 19 часов? Пусть уходит домой раньше и спокойно делает уроки дома. Зачем ей сидеть на продленке? Большая девочка. А, кстати, разве в 5 классе бывает продленка?
14.10.2010 02:30:23, Оладушек с сахаром
Насчет кружков я вовсе не настаиваю. А насчет продленки - без вариантов, т.к. живем далеко от школы, и одну её я отпускать не готова (надо ехать на автобусе, метро, автобусе).
Продленка есть, т.к. в этой школе дети из разных концов города учатся, в том числе и из Подмосковья.
НАсчет того, что доча устает, я понимаю. Потому и настаиваю, что надо делать по максимуму на продленке. Но не делается всё на продленке, поэтому мучаемся дома (((
Знаю, что некоторые другие девочки из ее же класса всё успевают делать на продленке, даже учебники домой не носят, в школе в шкафчиках оставляют. Но они постарше, на год-полтора. Может, в этом причина, и у нас еще всё наладится? 14.10.2010 02:43:41, odrie
Продленка есть, т.к. в этой школе дети из разных концов города учатся, в том числе и из Подмосковья.
НАсчет того, что доча устает, я понимаю. Потому и настаиваю, что надо делать по максимуму на продленке. Но не делается всё на продленке, поэтому мучаемся дома (((
Знаю, что некоторые другие девочки из ее же класса всё успевают делать на продленке, даже учебники домой не носят, в школе в шкафчиках оставляют. Но они постарше, на год-полтора. Может, в этом причина, и у нас еще всё наладится? 14.10.2010 02:43:41, odrie
Просто дети все разные, в этом и причина. У Вас, ИМХО, один выход - не оставлять дочь на продленку.
14.10.2010 14:36:42, Lariska

Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.