В этом году сын пошел в шестой класс. В начале учебного года решили с ним, что он теперь сам отвечает за свою учебу, домашние задания я не проверяю, проверяю и помогаю только тогда, когда он сам об этом попросит.
Спустя три недели имеем результат: пара троек за контрольные (отродясь такого не было, сынуля всегда мог в ответственный момент собрать мозги и волю в кучу и написать прилично) и несколько неудовлетворитьльно сделанных ДЗ (такое и раньше бывало, типа не все домашнее задание записал, поэтому не доделал, но не в таких масштабах). И, собственно, вопрос: все это безобразие - следствие того, что ребенка отпустили в свободное плавание? Нужно срочно прекращать либеральничать и снова брать все в свои руки?
Муж, кстати, за тотальный контроль. Ему, мол, в таком же возрасте предоставили самостоятельность в учебе и ничего хорошего из этого не вышло....
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Может ли шестиклассник самостоятельно контролировать учебу?
24.09.2010 11:03:09, Драконша30 комментариев

Тотальный? или не явный тотальный?
Мы учились когда-то сами - ходили в свои школы, делали уроки, с 4-го класса - уж точно, потому меня напрягает жутко : почему ребенок безответственен? Дорастили до усов, дорастим и до бороды? Хочется забыть об этой учёбе, чтоб ребенок сам, только сам во всём и всегда. Не получается. Но стараться нужно, результат придёт, не сразу.
Спрашивать вечером, сделано ли все, собран ли портфель, давай проверим сегодня русский? На следующий день - как математика, что получилось, как решил, почему? Хорошие оценки - сами по себе не мотивация для ребенка? Он старается получать хорошие? Ведь не всё же равно ему? Мне кажется, что четверки, тройки - будут для ребенка показателем, что надо поработать, а родители - готовы помочь поработать. 29.09.2010 10:54:56, Яхта
Мы учились когда-то сами - ходили в свои школы, делали уроки, с 4-го класса - уж точно, потому меня напрягает жутко : почему ребенок безответственен? Дорастили до усов, дорастим и до бороды? Хочется забыть об этой учёбе, чтоб ребенок сам, только сам во всём и всегда. Не получается. Но стараться нужно, результат придёт, не сразу.
Спрашивать вечером, сделано ли все, собран ли портфель, давай проверим сегодня русский? На следующий день - как математика, что получилось, как решил, почему? Хорошие оценки - сами по себе не мотивация для ребенка? Он старается получать хорошие? Ведь не всё же равно ему? Мне кажется, что четверки, тройки - будут для ребенка показателем, что надо поработать, а родители - готовы помочь поработать. 29.09.2010 10:54:56, Яхта
расскажу про свой опыт - сын тоже шестиклассник и приучение к самостоятельной ответственности за учебу я начала с первого класса и он давно уже это делает. Мне приходится иногда проводить беседы, когда успеваемость снижается и он, как и ваш "берется за голову", но с каждым годом мне приходится делать это реже и реже (в прошлом году это произошло только один раз). Но мне кажется, что это все очень-очень индивидуально - ведь есть дети, которые понимают и принимают убеждения взрослого о пользе учебы, а есть и негативистически настроенные дети и они могут бессознательно противится обучению - с такими придется учиться "рука об руку" и иметь терпение.
25.09.2010 17:57:29, veronnikola
Лучше все ж таки контролировать по возожности. А то сейчас так заплывет далеко, что потом тяжело будет искать выход из всего этого.
25.09.2010 14:12:31, Natem
Может. Но обычно ета способность возникает не на основании "решили".
Есть дети, которым с самого начала предоставляют уроки делать. Они к 6 классу обычно в свободном полете.
Есть те, кто именно резко "взрослеет". И мамин контроль отпадает за ненужностью.
Я практикую епизодическии контроль не в ответ на проколы, а просто так.
В выходнои или вечером могу просмотреть тетради по 1-2 предметам за несколько последних недель. Во-первых, если смотреть тетрадь за какое-то время, то видны не случаиности, а тенденции и закономерности. Может оказаться, что все совсем не плохо. А может оказаться, что проблемы в учителе. Во-вторых, для обсуждения лучше, когда оно не начинается с троики в дневнике. В более доброжелательнои обстановке ребенок скорее прислушается к критике и советам. Я не делала с детьми уроки. А учить учиться продолжала даже в самых старших классах. 25.09.2010 01:17:26, irina!
Есть дети, которым с самого начала предоставляют уроки делать. Они к 6 классу обычно в свободном полете.
Есть те, кто именно резко "взрослеет". И мамин контроль отпадает за ненужностью.
Я практикую епизодическии контроль не в ответ на проколы, а просто так.
В выходнои или вечером могу просмотреть тетради по 1-2 предметам за несколько последних недель. Во-первых, если смотреть тетрадь за какое-то время, то видны не случаиности, а тенденции и закономерности. Может оказаться, что все совсем не плохо. А может оказаться, что проблемы в учителе. Во-вторых, для обсуждения лучше, когда оно не начинается с троики в дневнике. В более доброжелательнои обстановке ребенок скорее прислушается к критике и советам. Я не делала с детьми уроки. А учить учиться продолжала даже в самых старших классах. 25.09.2010 01:17:26, irina!
Дети ж разные. Одним нужен контроль, другим нет. Но даже если вы решили контроль ослабить, 6-7 класс, имхо, самое неподходящее для этого время. У меня сложилось впечатление, что многие жалуются на ослабление интереса к учебе именно в этом возрасте, даже у самостоятельных детей.
Ну вот я не контролирую уроки с начальной школы, но в 6-7 классе моя довольно ответственная девица стала забивать на них так, что я всерьез стала подумывать о возобновлении контроля. Ладно, до этого не дошло, в 8 классе все нормализовалось. Но это ж повезло... 24.09.2010 20:35:02, Сбыча Мечт
Ну вот я не контролирую уроки с начальной школы, но в 6-7 классе моя довольно ответственная девица стала забивать на них так, что я всерьез стала подумывать о возобновлении контроля. Ладно, до этого не дошло, в 8 классе все нормализовалось. Но это ж повезло... 24.09.2010 20:35:02, Сбыча Мечт

Возраст "противный" в плане учебы. Поэтому если что не так - я за контроль. 24.09.2010 16:43:45, Мурзя



У меня сын со 2го класса сам контролирует учебу,я смотрю только оценки за четверть,сын сейчас в 8 классе,отличник,7й закончил на одни пятерки.
24.09.2010 14:22:22, YuKs

Учитель спрашивает только результат. В результате, конечно 1 килограмм стоит 60 рублей. Учитель доволен, ребенок задачу решил правильно. Ребенок тоже доволен. А я почему-то нет. После этого открытия решила задания проверять... 24.09.2010 14:01:27, Kirushka©
наш 7 классник не может. Как только чуть отпускаем когти, так получаем проблемы....
24.09.2010 13:57:42, блондинк@
Мой в 6 классе. Ленивый, неорганизованный. Не контролирую. Во время выполнения ДЗ задает вопросы о том, что не знает. Часто спрашивает по английскому (спецшкола без репетиоров и курсов). Математикой занимается 1 раз в неделю с репетитором. Остальное - полностью сам. Проверяю выброчно.
24.09.2010 13:49:33, Roccy
Я с 3 и 4 класс практически не проверяла уроки. А вот в этом году, в 5-м, приходится, т.к. у всех новые требования, а мой товарищ их пытается игнорировать, не оформляет задачи, как надо, не доделывает до конца задания по русскому и т.д. Поэтому в настоящий момент проверяю у него абсолютно все уроки, включая устные предметы :)
Буду делать это до тех пор, пока не появится уверенность, что молодой человек проникся всей ответственностью и способен дальше плыть сам.
Оценки, к слову, у него сейчас очень хорошие :) 24.09.2010 12:16:08, Яснотка
Буду делать это до тех пор, пока не появится уверенность, что молодой человек проникся всей ответственностью и способен дальше плыть сам.
Оценки, к слову, у него сейчас очень хорошие :) 24.09.2010 12:16:08, Яснотка
А как определить, что готов он уже к самостоятельному плаванию? Методом проб и ошибок? Я вот уже попробовала....
24.09.2010 12:31:36, Драконша
Если в течение контрольного периода д/з делает стабильно без замечаний - значит готов и можно постепенно снимать тотольный контроль :)
24.09.2010 12:41:20, Яснотка
Я почти не контролировала ребенка в 4 классе, а с 5го началось: новые требования, везде можно сачкануть. Ребенок за 2 года (5 и 6 класс) расслабился и совершенно отвык напрягать голову. Сейчас поступил в физмат в хорошую школу и ему там ОЧЕНЬ тяжело.
Мое мнение - контролировать и нагружать обязательно! Свободу давать, но постепенно. 24.09.2010 12:12:01, Злая@
Мое мнение - контролировать и нагружать обязательно! Свободу давать, но постепенно. 24.09.2010 12:12:01, Злая@
Так ведь хочется, чтоб самостоятельность и ответственность в нем проснулась. Очень боюсь, привыкнет, что можно не напрягаться в плане внимательности и самопроверки (маман все отсмотрит и укажет на ошибки) и буду потом в институте за ним курсовые проверять, косяки вылавливать, которые он по вечной своей невнимательности допустил....
24.09.2010 12:29:13, Драконша
А мне кажется, что самопроверка у них отличная, в том, что им самим интересно. А тетрадки в портфель складывать - не интересно :) вот и "забывают".
26.09.2010 00:11:04, Злая@
Мне кажется, что они это перерастут. У мальчиков переключение на ответственность, иМХО, гораздо позднее происходит по сравнению с девочками.
24.09.2010 12:42:51, Яснотка

Меня с первого класса в учебе никто не контролировал. Самой было стыдно перед классом дура-дурой стоять, ничего не зная, поэтому училась всегда хорошо. Была ведь надежда, что сын в плане ответственности в меня пошел.... Ан нет, видать придется пинать до 11-го класса. Пыталась его стимулировать: "Учись, как хочешь, твоя жизнь, но дорогостоящие покупки будут только в том случае, если будешь учиться хорошо (за хорошую работу - хорошая зарплата, если я буду на работе дурака валять, мне тоже хорошо платить не будут).
24.09.2010 12:18:17, Драконша
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.