Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
08.09.2010 11:51:47

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
В чем то похожая ситуация, кроме того, что ребенок ничего не повторяет, идет по плану, были только варианты пятилетка или семилетка. Способности так себе, но большое желание. При этом желание играть, а вовсе не заниматься. Музыкальную школу тоже один раз сменили. Стало лучше, но в целом проблемы те же. Но остался еще только этот год. Как нибудь уж дотянем. 09.09.2010 11:16:42, Красно Солнышко
Businka
Не, ну в 1-й по пятилетке по моему не серьезно. Моя вот только пошла в 1 именно по пятилетке, так она ни одной ноты не знает, все с нуля. Ваш заскучает и вообще нафиг бросит. 08.09.2010 21:08:33, Businka
[пусто] 08.09.2010 21:28:12
Катя, с сольфеджио это действительно чисто психологическое, у меня такое же чудо растет похожее на ваше (в том учебном году мы даже немного переписывались). В 1 классе преподователь по сольфеджио сказал на что-то моему сыну "ну ты что, маленький что ли?" так у моего руки опустились, дома целый месяц говорил что музыку бросает, уточните у сына, может он что-то боится (что плохо напишет, будет хуже других в группе)? Также мой в школе в том году на ИЗО и труде не занимался - просто сидел сложив руки, боялся что плохо нарисует (приклеит), высокая степень тревожности, бьемся над этим ... 09.09.2010 10:50:00, Lubanya
НатаХо
Никак не пойму вашу дилемму.

Вы же не дорожите музыкальной школой, были бы рады бросить?
Так какая разница, в каком классе - 1м или 2м - ваш сын до этого дозреет? У него мало времени, плохо идет сольфеджио, вы не можете или не хотите помогать - значит, во 2 классе он помучается-помучается и САМ решит бросить. Ну или тянуть дальше, если паче чаяния сам справится...

Всё это применительно к описанной вами ситуации.

Теперь про себя. Моя дочка уже в 5 классе музыкалки, учится успешно по всем предметам (в т.ч. по сольфеджио), НО... до сих пор с трудом разбирает новые произведения((
И поэтому сейчас, в сентябре, я каждый вечер после работы сажусь с ней рядом и помогаю разбирать. Собрав все свое терпение...(ну какая это нотка? ты же видишь, бемоль рядом стоит? ты не заметила, здесь уже басовый ключ!)
Но это мой выбор: я ХОЧУ, чтобы дочь продолжала заниматься (и она тоже хочет!), поэтому стараюсь облегчить ей жизнь, помогаю по максимуму.

В общем, надеюсь, вы поняли, что я хотела сказать))
08.09.2010 17:40:45, НатаХо
А в чем смысл такого глубокого и детального изучения программы 1-го класса аж 4 года поряд???

Ребенку реально уже неинтересно будет это сольфеджио учить. И он не продвинется в музыкальном плане.

Может, все ж таки во второй хотя бы? или даже в 3-й? Там сольфеджио поинтереснее, да и муз.лит-ра прибавится, все ж развлечение, чем снова в первом классе слушать, как пишется скрипичный ключ и нотки.
08.09.2010 15:50:37, Natem
[пусто] 08.09.2010 16:03:17
А вы думали, 2 - 3 гоа отучился и вперед - с листа? Это вобще как выяснилось не каждыф может. Моя коза все 8(1) лет так разбирала, причем я ец могла помогать и помогала. Но - вот не было у нее то ли желания, то ли способностей выучиться играть нормально с листа. Это не помашело ей учиться все эти годы на 4 и 5 и даже временами слыть способной. Я сама этому выучилась в школе благодаря именно желанию, точно - не способностям - вот мне нравилось играть с листа то, что не задано, а дочери это развлечение нафиг не сдалось. Это же чистая математика, внимательность. Кстати, тоже самое можно сказать о сольфеджио: конечно, повезло тем, у кого абсолютный слух, но и без оного эту премудрость вполне по силам освоить только на внимательности и логике. 08.09.2010 17:55:48, hanhi
[пусто] 08.09.2010 19:57:43
Мой первые года 3-4 с листа вообще не читал. И ничего. Сольфеджио при это учил, как все. На второй года не оставляли. 08.09.2010 23:30:41, Natem
Любаня
мои скрипачи и флейтист достаточно быстро научились читать с листа однострочные произведения, но когда началось общее фо-но, две руки, две строки - вот началась мука для разбора и соединения двух рук... какое уж там чтение с листа! особая ненависть к басовому ключу (который не приходится использовать при игре на скрипке и флейте), говорят, он неправильный и всё тут:) 09.09.2010 08:20:34, Любаня
В этом плане больше повезло виолончелиста: у них а скрипичный, и альтовый, и теноровый, и басовый, и все они одновременно могут встречаться в одном произведении, и им пофигу, в каком ключе играть и как читать текст.

А нам, увы, не особо повезло - только скрипичный и точка. У моего с ф-но полная засада, ну не любит он его...
09.09.2010 08:37:46, Natem
Любаня
дааааа, в нашем доме не хватает разве что виолончели......:))))) 09.09.2010 08:50:57, Любаня
Ну, у вас еще не все потеряно. :)))) 09.09.2010 13:41:09, Natem
Любаня
дочка 2 года, говорит: вот вырасту большая, буду на скрипочке играть, бородку пложу вот так - и ручонку подставляет себе под подбородок ладошкой вверх - вроде как голову на подбородник пристраивает..:) зашли с ней на урок скрипки к одному из братьев, в конце урока, заметив дочкину заинтересованность инструментом, учительница ей большую скрипку протягивает, показывает, а дочка раз головушку свою и на подбородник пристроила, да так умело..:)) 09.09.2010 14:14:03, Любаня
Да уж... :))))) Целый ансамбль у вас.
Хотя наа педагог считает, что скрипач в семье должен быть один, на всех не разорвешься.
09.09.2010 16:06:41, Natem
Любаня
на третьего скрипача меня точно не хватит. 09.09.2010 21:34:31, Любаня
У моей подруги 5 детей, двое - уже скрипачат, третий - в математику пошел, а еще двое - малыши пока. И больше она не хочет никаких скрипок в доме. :)))) 10.09.2010 19:33:23, Natem
Любаня
как я понимаю вашу подругу...:) 11.09.2010 14:21:32, Любаня
Быстрыи разбор с листа - навык, которыи приходит часто сильно позже, классе в 4-5. Знание нот здесь не при чем. Ето проблема сложнои координации (от глаз к рукам). Пока етот процесс не автоматизируется, разбор произведении на уровне технических возможностеи ребенка - процесс утомительныи и болезненныи. Его просто переживают, чтобы потом спокоино работать над произведением. А длыя чтения с листа обычно даются произведения на 1-2 класса проще.
Сидение в 1 классе по етои причине абсолютно бессмысленно, ИМХО. Я бы спокоино отправила ребенка в 3 класс по 7-летке.
08.09.2010 17:46:52, irina!
фа
+1. По специальности все равно задания будут по возможностям. Сольфеджио и музлитература - ничего особенно сложного нет. Вы не напрягайтесь так. Я закончила музшколу с мощной тройкой по сольфеджио. Могла ля-минорный диктант на соль# закончить. педагог была в ужасе. После школы прошло немного времени, мозги встали на место, прочитала Вахромеева и все поняла, поступила в школу сектора практики при консерватории. диктанты писала с одного проигрывания. 09.09.2010 12:42:11, фа
Любаня
точно-точно, так и есть. 08.09.2010 23:29:10, Любаня
Однозначно идти во второй, но оговорить с учителем - не усложнять программу, брать по самому минимумуму и только с учетом его желания выбирать репертуар. Вообще класс не так важен, в одном и том же классе уровень учеников весьма разнится, играемые на зачете пьесы отличаются по сложности в разы. Гаммы, правда во 2-м с 2 знаками, и все тут. Музлит очень интересный предмет, по крайней мере в нашей школе, всем детям очень нравится. Если найдете фин возможность, возьмите студента-репетитора домой хотя бы на раз в неделю . Толк будет, тем более с вами нет общего языка по дом. заданиям. Скачайте ему программу Magik Score: петь и заниматься сольфеджио будет проще. Можно набирать еще неразобранное произведение и слушать правильное звучание в исполнении разных инструментов. Мой сам набирает номера по сольфеджио и поет ( у нас обязательно наиз 2 номера и 2 номера просто петь) Можно мальчику каких-то пряников пообещать. Еще гляньте программу Аллегро по фортепиано. Там очень хороший репертуар и сама методика. Можно педагогу подарить на день учителя методичку и пару нотных сборников, если она человек творческий и неравнодушный, оценит. 08.09.2010 15:27:37, Оперная
Для фортепиано существует пятилетка? Я думала, что только 7 лет. Вам музыка для просто так или для серьезных занятий? Если на просто так, то лучше уж второй, чем первый, если в третий никак. Ему программа первого класса как семечки должны быть. А если он будет как первый класс, а играть и произведения будут, как у третьего, то к нему будут завышенные требования тогда, будут давать более сложные произведения, нагрузка возрастет, надо будет больше заниматься. Оставьте второй, имхо. Он ведь в другую школу перешел, там заново с ним будут знакомиться и изучать способности. 08.09.2010 12:34:08, Татьяна...
Красно Солнышко
Существует конечно. 09.09.2010 11:18:37, Красно Солнышко
[пусто] 08.09.2010 14:14:54
Businka
по правилам пятилетка с 9 лет 08.09.2010 21:05:57, Businka
А как можно раз в неделю ходить в музыкалку, если специальность должна быть 2 раза в неделю? 08.09.2010 17:50:22, irina!
[пусто] 08.09.2010 17:59:53
Красно Солнышко
В музыкальной школе сильно предпочтительнее 2 по 45 полутора часов один раз. Особенно, если дома некому помочь. 09.09.2010 11:20:15, Красно Солнышко
Обычно до старших классов более частые встречи с учителем сильно предпочтительнее более длинных уроков. Учитель помогает "проскочитЬ сложные моменты, подсказывает, как отработать то, что само не пошло. Класса до 4-5 учитель обычно заканчивает разбор, если он не идет, помогает начать сводить руки (вторая проблема требующая сложнои координации). Плюс учитель дает возможность услышать музыку за ковырянием в нотах. Неделя без учителя - для большинства вариант краине неудачныи. 08.09.2010 18:18:20, irina!
Судя по упорству ребенка и общим закидонам, "легко" ему все равно не будет (где не хватает слуха, там не хватает), а он может потом упорствовать в постановке галочек, так что лучше во второй, уж если музыкалка, чтобы закончил и точка (и взял, что может унести, а не повторы того, что не уносится). ИМХО, раз мальчик загружен и не на все собирается ходить, может, проще просто с учтелем заниматься? 08.09.2010 17:01:58, Конек
[пусто] 08.09.2010 17:05:24
Нет средств, так нет.
Ноты, ИМХО, за неделю выучить можно (как пишутся), а вот звучание - это слух надо иметь (в компании сына есть окончившие музыкалку, но настраивающие гитару исключительно с камертоном, иначе слуха не хватает.
Играть по нотам незнакомое - это тоже проблема слуха (я училась при плохом, представляю). Беглость пальцев - это одно (у меня хватало при мизере занятий, 15-30 минут в день), а ритм я с нот взять самостоятельно не могла принципиально, и когда не на ту ноту попадала не слышу - так что при разучивании по любому педагог был нужен.

Так что "играть" в понимании ноты-разучил-сыграл он все рано вряд ли научится, да и не особо надо это в жизни.
Что в молодежных компаниях любят - это гитара. Обычно после музыкалки многие гитару осваивают. Может, сейчас особо на музыкалке не циклиться, а когда руки подрастут и голова "дозреет" пойти сразу гитаре учиться?
08.09.2010 19:32:38, Конек
при чем тут слух, если речь о ф-но. это же не скрипка где не фиксированный способ звукоизвлечения по высоте.

игать по нотам и попадать не на ту клавишу - это зрение плохое. слух тут ни при чем. честно говоря не могу себе представить чтобы в классическом произведении можно было не слыать попадания не на ту ноту. я еще понимаю прокофьев хотя бы не говоря уже о более поздних любителях диссонансов, но в музыкалке тем более в первые годы обучения обычно дают нормальную, гармоничную для человеческого слуха музыку играть.
10.09.2010 03:23:26, ALora
Зрение тут не при чем. Пока медленно, я вижу и ноту и клавищу,
но при ускорении темпа за клавишами уже не уследить, тем более, при игре двумя руками. А про "не могу себе представить чтобы в классическом произведении можно было не слыать попадания не на ту ноту" - это Вы не можете, а у меня было (не сильно другую, близкую).
Я тоже много себе не могу представить, например, как можно не понимать элементарные арифметические задачи (хотя не раз видела сам феномен со стороны), однако люди разные.
12.09.2010 08:16:01, Конек
[пусто] 10.09.2010 09:04:52
у моей младшей тоже внезапно за последнее прошлое полугодие зрение упало. но пока тот уровень, для которого очки не нужны по словам окулиста. хотя сама дочь жалуется что со второй парты плохо видно что на доске написано 10.09.2010 15:48:11, ALora
[пусто] 08.09.2010 19:53:03
Ритм к математике ни разу не отностся, это все же слух.
А дальше Вам виднее
09.09.2010 00:26:48, Конек
[пусто] 08.09.2010 17:18:31
чем дальше, тем реже он будет разбирать произведения. С 4-5 класса за полугодие разбирают десяток вещеи, а потом и того меньше. 08.09.2010 17:53:14, irina!
Во второй по пятилетке. Тяните музыкалку, когда способности "выстрелят" у мальчика неизвестно. Но что это может произойти - это факт!
Именно поэтому он не хочет бросать музыку совсем.
У мальчиков это позже и никакого трудолюбия от них в этом ждать не стоит -мальчики. Зато когда пойдет, то не оторвешь.
08.09.2010 12:09:25, jii
А как определить, что "пошло"? 08.09.2010 12:36:52, Татьяна...
Когда просишь не играть на пианино, когда приходишь с работы. А оно от него не отрывается и пилит, и пилит. 08.09.2010 12:43:46, jii
Эх, для нас пока это мечты... 4ый год... 09.09.2010 12:02:32, Татьяна...
[пусто] 08.09.2010 12:20:08
Вот в этом месте и "ловите" аргументы против, говорите, что "должен" он только общеобразовательную школу закончить, а остальное никто никому не должен, ни Вы его заставлять не должны, ни он не в праве требовать. Такое и на уровне 5-6 лет дано обсуждать, если хотите прицельно отговаривать. А еще (для меня лично это соображение было весомым аргументом бросить, но позже и не музыкалку, а занятия с учителем) скажите, что всё, не ставшее профессией, когда-то бросают. Раз он не собирается быть музыкантом (не его, есть достаточно более талантливых к музыке), то бросать рано или поздно придется, хоть бы после окончания музыкалки. И скажите, наконец, что Вам заставлять тоже тяжело, не весь свет в окошке кого-то возить и заставлять, тем более, раз он сопротивляется. Запишите разговор на диктофон, вместе прослушайте. 08.09.2010 17:11:33, Конек
вот во всех постах Вы так регулярно и легко советуете бросить музыкалку, диву даешься. Хотя явно Вы не спец в этом вопросе и вряд ли играете сами. Но как биологу должно быть известно, что подобные занятия отлично развивают межполушарное взаимодействие, координацию глаз-рука, внимание, и много чего еще. Все, что не профессия - люди бросают? Не смешите. Есть хобби, пронесенные через всю жизнь или приобретаемые, иначе получится узколобый ограниченный фанат своего дела. Человек любой профессии, играющий для себя, близких, в компании, просто хороший слушатель и ценитель музыки прекрасно состоявшаяся, гармонично развитая личность. ДМШ не такое уж профессиональное образование. Речь не про училище или консу. Занятие музыкой не то, что лишает чего-то, а напротив, то, что позволяет расширить свой интеллектуальный и познавательный диапазон, возможности. Сольфеджио- та же математика в иной форме.
А фразам типа вокруг "достаточно более талантливых к музыке" можно насажать комплексов на всю жизнь, не только по отношению к музыке.Слух прекрасно развивается у самых оттопаных медведем. фраза о бесталанности идет в подкорку и бессознательное, такое махровое примитивное манипулирование. Вы ж ребенка лично не знаете, не можете ценить его потенциал и что ему нужно.
Даже девочек и мальчиков еще нельзя сравнивать в музыке. Мальчики раскрываются позже, созревают позже, элементарно физиологии еще не хватает. У меня заиграл свободно ребенок , вполне себе физ-мат по натуре , только на шестом году обучения !(т.е. сам приходит и может сесть поиграть для души , посочинять что-то , до того были и желание, и лень, и не хочу, и трудно.) И это огромный мир. Музыка помогает человеку по жизни в самых разных ситуациях, это ж не элементарный кружок выжигания, чтоб попробовал/трудно и бросил.
08.09.2010 18:17:25, Устинья
Не во всех случаях, а некоторым очень конретным людям, а другим не советую никогда.
Меня мама пыталась учить музыке, не знала бы не писала. "К" просила высказаться как музыкально одаренным, так и не очень, но учившимся.
У меня есть достаточно знакомых, кто после обучения музыке дома для души не играет, т.е. СОВСЕМ, есть играющие на гитаре, есть такие (их подавляющее МЕНЬШИНСТВО), кто регулярно играет на инструменте, на котором учился, выступает в самодеятельности и т.п.
08.09.2010 19:29:07, Конек
как мы одновременно :) 08.09.2010 18:20:46, irina!
Как он может не потянуть 2 кл, если он занимается (т.е. играет на пианино) с 6 (!!!) лет, на 4 и 5 и сейчас ему 9? К тому же ребенок у вас точно не дебил. Если мальчик уже сейчас говорит "ты меня должна заставить", то уж точно нельзя бросать. У меня дочка говорила точно те же слова, МШ закончила, к пианино не подходит, но получила моральное удовлетворение. Еще одна знакомая девочка, которую мама заставляла, в 16 лет вдруг организовала свою рок-группу (не знаю какое направление, какое-то суперсовременное, к тому же в одной из европейских стран, где они живут). Девочка, испытывавшая трудности в общении, в одночасье стала лидером благодаря музыке. Я знаю полно взрослых мальчиков, которые очень жалели, что мама в детстве их мало лупила, не заставляла играть на пианино. А ваш не очень-то и сопротивляется.
ОФФ: в какой он сейчас школе? Не на Виноградова ли? И как ему удается не ходить на хор? Мой бы тоже не прочь закосить, но я как раз больше всего хочу его заставить, хоть силой, именно на хор ходить.
08.09.2010 13:17:45, hanhi
[пусто] 08.09.2010 14:00:38
Не знаю никого: мой-то вашему ровесник, он во 2 по 5летке по гитаре. У него тоже не особо слух, а петь он вообще не умеет. НО я как раз буду настаитвать на хоре, т.к по -моему глупо учиться играть на гитаре и при этом не уметь петь. На хоре этому можно научиться. Я в конце прошлого года тоже подошла к преподавательнице и спросила - может ему не ходить (он к тому же уставал и жаловался на голвную боль именно на хоре), но она к моему удивлению сказала, что жалко бросать на полдороге, что есть реальный прогресс. А зачем вы его в младший хор записали? Моему еще в прошлом году сказали, что там одни малыши-дошкольники. Ясен пень, в 9 лет никому не понравится петь песенки про зайчиков. В прошлом году он был на хоре один из самых младших, в понедельник ходил прослушиваться в старший хор. Обещали вывесить списки - кого куда. Про диктанты - не знаю, я сама их фигово писала (вроде бы слуха нет?), но подбирала всегда легко, сын каким-то образом пишет, не идеально, но кое-что. У него в прошлом году учитель был - студент. Теория вся по полочкам разложена в рабочих тетрадях - они у всех одинаковые, не зависимо от инструмента. Сегодня (вот прям сейчас) пошел к новой учительнице, еще не знаю, что и как там будет + еще муз литература (что его не вдохновляет). 08.09.2010 14:34:26, hanhi
[пусто] 11.09.2010 14:56:26
У него голова другим занята. 16.09.2010 09:25:57, Конек
[пусто] 08.09.2010 14:55:41
Мой с 6-летней сестрой тоже играет, - душа в душу, а без нее говорит (сестра двоюродная) - надоела мне эта Н!, маленькая. Тем более ваш учится в обычной школе в 5 кл, значит он привык общаться с детьми на 2 года старше. Меня лично как раз больше всего в музыкалке напрягало то, что все были на 2 года младше, только из-за этого ненавидела все групповые занятия. 08.09.2010 15:59:51, hanhi
[пусто] 08.09.2010 16:06:17
А в музыкалке и не надо общаться, там даже сильно общительным детям разгуляться негде. 08.09.2010 17:56:47, hanhi
сильно общительные дети и общаться вещи сильно разные. мои ближашие две подруги как раз были в музыкалке. именно в музыкалке мне было намного интереснее общаться чем в отличнейшей спецангл. школе. мы в музыкалке проводили много времени - 5-6 дней в неделю. скрипачи. ансамбль, камерный орекстр помимо всго сотального. 10.09.2010 03:28:41, ALora
Терпите и тяните. Они только в тинейджерском возрасте сами начинают что-то хотеть. Мне про это рассказывал один преподаватель, и один мой приятель взрослый сказал, что так и было у него. Сейчас я сама такое вижу. 08.09.2010 12:48:56, jii

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!