Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ин.яз. с носителем. За и против.

А вот интересно услышать Ваше мнение по изучению иностранного языка с нуля. Как Вы считаете начинать нужно сразу с носителем языка, чтобы произношение было отличным или все-таки начинать надо с простым преподавателем, а там уже позже подключать носителя? Все это при условии, что язык нужен в совершенстве, но не для школы.
01.06.2010 14:08:16,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой опыт говорит, то весь вопрос в том, чего вы хотите от изучения языка - если хороших оценок в школе, то занятий с русскоязычным педагогом, наверное, не избежать - т.к. столько грамматики, сколько у нас в школах (по крайней мере языковых) дают, многие носители и сами не знают:).
Если хочется, чтобы ребенок именно говорил - то с носителем.
У меня ребенок занимался с носителями года 2, это было 2 раза в неделю, в группе, по 3 часа (!) - детям было лет 6-8. Но там было правило не говорить по-русски. Занимался и с русскоязычными педагогами. На тот момент, было четко слышно, даже мне, какие слова-выражения он выучил от носителей, а какие от русскоязычных.
Но то, что он прилично говорил к моменту, когда мы переехали, и он пошел в американскую школу, и то, что проблем в этой школе особых не было ни с пониманием, ни с общением - это точно от носителей.
04.06.2010 19:32:29, Антонина (анонимно, пароль не помню:))
Если носитель языка имеет еще и специальное образование, то он лучше не носителя. А вот если сравнивать хорошего педагога, для которого язык иностранный и простого студента-носителя языка, то я за первый вариант. В школе у сына мы испытали это на "собственной шкуре" - преподавание английского вели носители языка, но без специального образования или же с незаконченным специальным, плюс к тому, они ничего не могли нормально объснить, т.к. немецким владели плохо. То есть все время разговаривали с детьми только по-английски. Это вариант, если дети уже обладают зачаточными знаниями, или если детям меньше 5 лет, но для изучения языка с нуля детьми более старшего возраста (8-9) оказалось недостаточным. Занятия с преподавателем-немцем, но опытным педагогом, дали гораздо больший результат за более короткий период. Вот и смотрите сами. Тем более, я так поняла, вы хотите дать ребенку немецкий. Там теории довольно много, лучше, чтобы преподаватель смог все подробно объяснить. А произношение можно и самому тренировать на основе аудиоматериалов. Ну и читать детские журналы соответствующей страны, когд уровень языка повыше станет. ДЛя немецкого вам на начальном этапе подойдет GEO mini, а потом GEOlino 02.06.2010 20:18:44, хризАНТем@
С носителем очень здорово, не только потому что произношение, но и потому, что носитель не будет учить ребенка тому, что на самом деле никто не говорит :). И разговорная речь быстрее пойдет. 02.06.2010 12:51:42, ДраКошка (мама Галя)
Красно Солнышко
Никакого смысла не вижу. Выкинутые деньги. Носитель берет денег в среднем больше, а смысл имеет только уже на высоком уровне языка, а так лучше просто больше аудиоматериалов использовать. 02.06.2010 11:23:27, Красно Солнышко
Зависит от того, как и чем будет заниматься носитель. И сколько часов в неделю они будут общаться.
Меня одному языку научили просто общаясь со мнои на етом языке. Результат замечательныи. [грамматику я прочитала много лет спустя, для изучения языка она мне не требовалась].
Аналогично я своих детеи "учила" русскому. Опять же результат замечательныи. :) Залог успеха - раннии старт и активное ситуативное общение. Гувернер-носитель - замечательно.
Но если Вы пердпочитаете именно традиционные занятия по учебнику, то лучше выбрать наиболее талантливого педагога, а носитель он или нет - безразлично.
01.06.2010 22:31:34, irina!
Если у носителя природный талант или умение преподавать свой язык - с носителем. Перенимать произношения преподавателя легче, чем с аудио\видео
Не каждый носитель осознает, что в его языке трудно для иностранца.

Идеал грамматика - с русскоязычным+ общение, разговорная речь с носителем
Имхо.
01.06.2010 17:26:13, Шоша
Для меня "носитель" - что-то очень неопределенное. Кто это такой - человек с педагогическим образованием? Или студентик, приехавший подзаработать на лето... Я с моим уровнем английского не смогу отличить "отличное" произношение и правильную грамматику от "современного молодежного языка"... Так что моя пока учится с русскими преподавателями, благо, язык в совершенстве нам еще не скоро понадобится. 01.06.2010 16:09:32, Polett
SveM
На мой взгляд, самый лучший вариант - это русский преподаватель, проживший несколько лет за границей, т.е. человек с 2-мя родными языками.

Во-первых, такой человек сможет понятно объяснить на родном для вас русском языке тонкости и нюансы употребления различных слов и грамматических конструкций в иностранном языке.
А во-вторых, он, скорее всего, не поставит вам "нижегородский акцент"))
01.06.2010 15:17:53, SveM
НатаХо
Никаких "за" в занятих сразу с носителем не вижу, сейчас объясню, почему.
Чтобы ребенок ЕСТЕСТВЕННО впитывал произношение, нужен не один носитель, а целая среда.
Если среды нет, то педагог должен ставить произношение ИСКУССТВЕННО - а значит, иметь для этого определенные знания-умения-навыки. Думаете, они есть у носителя? Вот вы, например, смогли бы поставить русское произношение у какого-нибудь английского ребенка? Это ведь настоящая специализация - "русский язык как иностранный" - ей учиться надо!
Поэтому считаю, что начинать нужно с опытным русским педагогом, работающим именно с маленькими детьми, а носителей привлекать уже на этапе средней, а то и старшей школы.
01.06.2010 15:14:35, НатаХо
Вы неправы по поводу "ставить произношение". Вокруг меня куча детеи, в жизни которых были 1-2 носителя русского языка. Естественно, не имеющих специализации "русскии язык как иностранныи". Все русские звуки они произносят правильно и говорят без акцента. Хотя никто ничего им "искусственно" не ставил.
У меня лично таких детеи аж две штуки. :)
01.06.2010 22:18:58, irina!
НатаХо
Ирина, я ничего не поняла: "Вокруг меня куча детеи...У меня лично таких детеи аж две штуки"... - то есть вы русская мама и учите СВОИХ детей русскому языку?
Но это не противоречит моим словам: это ведь тоже СРЕДА своего рода, не только проживание в стране носителей. И конечно же маме ничего "ставить" не надо, дети прекрасно воспримут ее произношение.
У вас замечательный личный опыт, но он очень специфичный - автор, как мне кажется, спрашивает вовсе не об этом.
02.06.2010 11:37:41, НатаХо
Вы пишете о том, с чем никогда не сталкивались :))))
Во-первых, я написала еще и о том, как меня в детстве учили французскому. В етом случае ни о какои среде речи не шло - обычная русскоязычная семья в Питере.
Во вторых, даже за границеи мама далеко не всегда "среда". Так как язык общения во многих упомянутых мнои семьях англиискии (папы русского не знают, мамы работают, няни-садики тоже англоязычные). Так что мама общается с ребенком по русски не больше предполагаемого репетитора. И результат есть.
02.06.2010 23:23:45, irina!
НатаХо
Что ж, мы с вами шли к французскому разными путями...
Жаль, нельзя посоревноваться и посмотреть, какой путь эффективнее - на пользу всей конфе.
А так спорим вхолостую...
03.06.2010 10:55:18, НатаХо
1. Языками выученными таким способом практически всегда владеют более-менее свободно.
2. Языки выученные в детстве до уровня свободного владения практически всегда на каком-то етапе жизни оказываются востребованными. Так что предложенныи Вами експеримент был бы чистым году едак в 1980м. С тех пор в моеи биографии есть и период формального изучения етого языка, и период жизни и работы во Франции. Сеичас ето уже не вычесть :)
Впрочем, если Вам интересно, подобныи експеримент был в детстве поставлен и на мне, и на моеи старшеи дочери. Я традиционным способом учила англиискии, дочь - испанскии и французски. Так тоже можно язык выучить. Хотя усилии для достижения того же результата требуется больше.
04.06.2010 00:05:17, irina!
так может эти носители были именно в жизни детей, а не в качестве репетиторов на 2 раза в неделю. 01.06.2010 22:24:36, ALora
Я выше написала - носителЬ не должен быть традицвионным репетитором с учебником. Формат занятии должен быть другим. 4исло часов в неделю не обязательно должно быть большим, но все-таки больше двух. 01.06.2010 22:35:12, irina!
ШаНуар
+1000 01.06.2010 15:48:13, ШаНуар
фа
Сейчас доступно огромное количество аудио и видео материалов с голосами "носителей". Там произношение можно повзаимствовать.
Я в очередной раз (каникулы же впереди!) накачала песен, сказок, мульфильмов.
01.06.2010 15:13:24, фа
У нас мальчик в классе, который занимается с носителем английским, имеет по этому предмету 3. Видимо учитель мальчика не понимает:-( 01.06.2010 14:18:39, ииии
Другои вариант: требования школьного учителя не имеют прямого отношения к знанию языка. :)
У меня были одноклассники практически свободно владевшие англииским (оба учили его в англоязычных странах). По англиискому в школе у обоих было 4. При более чем адекватных учителях. Просто ежедневное выполнение домашних задании (включавшее заучивание наизусть текстов и диалогов и многосртаничные письменные грамматические упражнения) не было сильнои сторонои етих учеников (они и по остальным предметам были далеко не отличниками). Плюс они и контрольные по грамматике на 5 не писали (в реальном языке многое из етих контрольных не встречается)
02.06.2010 00:55:19, irina!
"не всякая рыба-ихтиолог".) 01.06.2010 14:34:26, Июля

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!