Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Natem и тем, кто в теме вопрос по музыкальному образованию из младшей конфы

У меня дочь-первоклассница в языковой гимназии, язык не английский.
Музыка - вся ее жизнь и мечта стать певицей. Сейчас трудно говорить что-то , конечно. тем не менее 2 года "Весны", 1 класс обычной музыкальной школы. Учителя хвалят, девочка аккуратна, усидчива, очень мотивирована.
Но музыкалка до 7 класса. А как дальше? Музыкальный колледж? Тогда задвинуть язык? Ему в нашей гимназии - основное внимание, уже сейчас нагрузка по нему большая. Все это насмарку?
И отдельный вопрос Наташе - расскажите о Вашей школе - это спец "общеобразовательная-музыкальная"? Как туда поступают ?(понятно, что не в началке, но я уже задумываюсь о перспективах).
Всем спасибо!
29.04.2010 09:00:50,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А про школу Казарновского вы не узнавали? 05.05.2010 21:03:41, tOnka
В музыкалках есть обычно 8 класс для поступающих в училища.
Я бы однозначно не уходила из гимназии если ребенок пока учится в обычнои музыкалке.
Я вижу 2 пути:
1. Поступление в "необычную музыкалку". Я знаю, куда нужно в такои ситуации поступать инструменталистам, про вокал не совсем в курсе. Если ребенок туда поступит, успешно проучится пару лет и будет в верхнеи половине класса по специальности - у него есть данные. Можно играть в игру "музыкальная карьера".
2. Совмещение музыкалки и хорошеи школы. Класса до 5 ето вполне реально. Нужно только чтобы общеобразовательная школа и конкретныи учитель в началке были адекватными + обязательно научить ребенка жить в режимме жесткого расписания.
Я закончила музтыкалку, где было очень много детеи нацеленных на музыкальную карьеру. Классу к 6-7 ситуация резко отличалась от стартовои. У кого-то не хватало способностеи, у кого-то исчезла моыивация, а кто-то наоборот вышел из тении стал лучшим. В итоге у меня немало друзеи, которым к концу музыкалки одинаково не светили ни конса, ни приличныи институт (когда стало ясно, что конса не светит, общеобразовательная школа уже несколько лет была на уровне "3 пишем 2 в уме").
01.05.2010 01:33:55, irina!
Если к 7-му классу сохранится высокая мотивация к музыке, я бы Вам рекомендовала ЦМШ или Гнесинку . Английский пусть учит сейчас, а после 7-го - можно на курсах доучить, ничего страшного. 30.04.2010 22:36:14, мама-аня
Ведьма Лилиан
Думаю,сейчас стоит оставить все, как есть, и получать разносторонее образование. Мечты первоклассницы конечно нужно принимать во внимание,но определяться уже когда подрастет и она,и голос. :) Петь по 4-6 часов в таком возрасте сомнительно полезно. Учитесь потихоньку,а там видно будет. Язык -беспроигрышный вариант. А ставить на голос сейчас -это лотерея. 30.04.2010 01:47:00, Ведьма Лилиан
По 4-6 часов в таком возрасте никто не поет. Да и не играет тоже. 2 часа - максимум. 30.04.2010 22:52:49, мама-аня
Ведьма Лилиан
а там внизу пишут как раз о 4-8 часах занятий в день. Может,это о инструменталистах? Могу сказать,что мой ребенок от перекоса вокально-театрального теряет много в плане общего развития.Хотя у нас обычные развивалки без претензий.:) Просто много времени занимают.И систематически.Результат есть.Но оценить минусы еще предстоит. Еще советую автору учесть при выборе выносливость и состояние здоровья ребенка 30.04.2010 23:36:07, Ведьма Лилиан
Сказки ето про 8 часов в день занытии на инструменте. :) 01.05.2010 01:35:06, irina!
Нет, это реальность. ) Если вы в это не верите,это не значит, что таких детей не бывает. Про уровень 2 класса, честно говоря, я не пианист, не могу оценить, но одна из поступивших девочек играла трехголосную инвенцию Баха на вступительном в 1 класс. А за год сыграла все предшествующие двухголосные - по моему их в районе 15 штук. При занятиях 2-3 часа в день этого не успела бы она никогда. 03.05.2010 14:10:39, solistka
Я не "не верю", а "знаю", что физически возможно, а что - нет. Родители могут заставить ребенка играть хоть 20 часов в день. Но дети, которые становятся профессиональными пианистами етого не делают. Так как ето, во-первых, никому не нужно, а во-втирых, краине вредно.
В музыке принципиальны способности, а не число часов за фоно. Там колличество вообще плохо переходит в качество. Способные дети часто в принципе не тратят время на то, на что у менее способных уходит большая часть времени.
Указанные Вами инвенции - стандартныи педагогическии репертуар муз. школ. Они коротенькие и несложные - у меня дома есть сборник, тонюы-ю-юсенькая книжечка страниц на 30. Или Вы рванете утверждать, что во времена моеи учебы инвенции Баха были короче и проще? :) Кое-какие я со своими детьми играла. При желании их все вполне можно сыграть за полугодие (сочетая, естественно, с етюдами и пьесами). Неочевидныи шаг для педагога, но если ребенку нравится, почему бы и нет. При етом ребенку достаточно заниматься по 1-2 часа в день.
03.05.2010 22:49:44, irina!
Все зависит от способностей, а не от количества часов, просиженных за инструментом. Моцарт в 6-летнем возрасте концерты давал. По поводу продолжительности занятий я в курсе, хоть сама ЦМШ и не заканчивала, но другие члены семьи заканчивали и друзья тоже (и у меня и у мужа "музыкальные" семьи), так вот в обсуждаемом возрасте 2 часа в день занятий - оптимальный вариант. К концу школы доходит до 5-6 часов, но это максимум на грани фола, так как легко переиграть руку и тогда на карьере солиста надо ставить крест. В консе по 5-6 часов тоже не занимаются, только изредка, если надо готовить конкурсную программу. 03.05.2010 18:18:04, мама-аня
НИ в коем случае не задвигайте язык!!! Оставайтесь в своей гимназии как минимум до 9-го класса, сдадите ГИА, получите свидетельство об окончании неполного среднего образования. А параллельно будете заниматься в любимой музыкальной школе. Постарайтесь остаться где-нить в 1-2 классах на второй (это очень любят практиковать педагоги, особенно с перспективными детьми - мол, ребенок числится только в перуом или втором классе, а играет приличные вещи, таих удобно выставлять на конкурсы и побеждать) год, а после 7-го, когда получат дипломы об окончании ДМШ, как правило, есть 8-й класс специально для поступающих в муз.училища (или колледжи, как сейчас этоназывается). Таким образом, девочка Ваша как раз окончит 8-летку ДМШ в 9-м классе общей школы (с учетом повтора какого-нибудь года).

И вот тогда можно пступать в училище со спокойной совестью И языки ваши все будут при деле, и музыка.

А если уже сейчас нацеливаться на музыку и только на нее, и задвигать все остальное, то кто знает, как жизнь повернется, надо что-то еще иметь за душой.

Кстати, автор и сздатель самого популярного среди профессиональных музыкантов интернет-форума "Классика" - профессиональный музыкант, виолончелист, закончил очень претсижную московскую языковую школу, владеет в совершенстве тремя языками, и это ничуть не мешает ему работать в оркестре концертмейстером виолончелей, а также музыкальным журналистом. Ну и интернет-гуру для музыкантов. :))))))

Наша школа с 1-го класса. Там нормальная общеобразовалка. Не отстойная. НО язык толтько один - английский. У балетных - французский почему-то.

И в нашей школе для музыкантов только оркестровое отделение (т.е. это струнные, духовые и ударные, никакого спец.ф-но нет), есть вокальное отделение (оперное), балетное и художественное. Нагрузка безумная-безумная, все соки выжимают. Даже дома некогда толком позаниматься и уроки поделать.

Поступают туда в апреле (в этом году уже закончился прием). Вот сайт.
29.04.2010 22:10:45, Natem
на самом деле путей немало. В классе нашего педагога м/ш есть выпускники, сочетающие Бауманку- Плехановский с дальнейшим муз. образованием(полагаю­, они весьма умны и работоспособны, судя по тому, как они играли на концерте, учатся в музучилище на вечернем у нашей же, но говорят, дело к тому, что сокращают это отделение постепенно )
В центре есть общеобразовательные школы с муз уклоном(и хоры, и инструмент)В нашей музыкалке можно заниматься 9 лет и вероятно больше, потому что поздно вечером вижу скрипачек , учащихся на 1 курсе известного сильного вуза, возможно, на инд-договорной основе. Языки музыканту не помеха и обычно не сложность, а скорее необходимость. Когда надо, да мотивация, да усидчивость, да способности, выучит. Все равно вам нужен будет итальянский , если вокальное или консерватория. Моя приятельница рассматривает вариант консерватории для дочери , хотя та учится в физ-мате(способности к музыке перевешивают сильно, это папина установка исключительно, про математику). Ничего, ездят по конкурсам, иногда что-то занимают. А решение принимать будут после 11 класса, до него еще половина пути не пройдена. По поводу школ сходите на форум Классика.
29.04.2010 20:05:07, вопрос
Если все дело только в языке, то его можно выучить в любом возрасте, если будет такое желание. Я склонна во всем поддерживать интерес ребенка. Хуже, когда этого интереса нет :) У вас еще много времени впереди. Сейчас надо стараться, учиться, прикладывать максимум усилий везде, а в 7 классе видно будет. 29.04.2010 19:46:52, Яснотка
Я не Наташа, но можно отвечу.
За последние пару недель окончательно поняла, что либо музыка серьезно, и времени не останется больше ни на что. Либо все остальное и музыка как хобби, возможно даже на очень хорошем уровне, но не на профессиональном.
Последним аргументом был такой мини-концерт детей нашего педагога - я реально увидела разницу между ребенком который учится в обычной школе+музыкальной (моя дочь) и между детьми учащимися в спец. школе - они уделяют занятиям в свои 7-8 лет от 4 до 6 часов в сутки. Я поняла, что если я упрусь и буду заниматься пусть 4 часа с дочкой, на остальное уже в 1 классе хорошей школы не останется времени совсем :(.
29.04.2010 12:49:57, solistka
Останется-останется. :)))))
Многие так учатся. Поверьте.
29.04.2010 22:13:47, Natem
Меня не надо убеждать ). Я верю, что многие хорошо занимаются. Но для первого класса уделять 6 часов занятия, нереально, если учишься не на домашнем обучении, а в сильной школе/прогимназии. Откуда найти эти 6 часов на специальность? Уроки закончились в 12-15, потом перерыв, обед и еще час на кружок (язык), максимум из школы ребенок может выйти в 14-30. Дорога домой, дома пусть в 15-00. Прибавляем 6 часов на специальность, это уже 21-00, а ведь нужны и перерывы? А еще сделать уроки, это час как минимум - и уже 22-00, это вот если считать только занятия. А если еще сольфеджио прибавить, хоть 20 минут?
Я не верю, что многие так в 7 лет занимаются. Единицы. И разница уже в 7 лет между такими детьми заметна очень.
30.04.2010 08:27:10, solistka
А чем Вы собрались 6 часов в день заниматься? Подобные занятия ведут только в одном направлении - к физиотерапевту с переигранными руками. И все, кто в теме об етом знают, и своих детеи сознательно не гробят. Для ребенка тематического возраста верхнии предел за инстументом обычно 2-3 часа. 01.05.2010 00:44:47, irina!
Под "тематическим возрастом" я имела в виду возраст ребенка автора темы, а не вилку даннои конфы. 01.05.2010 01:51:47, irina!
Реально, хотя и напряжно именно очень плотный график. Живем по таймеру и ловим минуты. Например до 12-13часов (в разные дни) в школе , далее рысью домой, бросить портфель, переодется, сунуть в рот нечто вроде медвежонка барни. На все 15-20 минут, 30 минут дорога, до 15-40 муз. школа. Бегом домой, обед, отдых. В 17.00 начало приготовления всех дом. заданий. До 20 часов. Ужин-ванна, 21.20 отбой. подъем в 7.00. 30.04.2010 11:06:23, Родом из детства
И мы так живем. И всегда так было. 30.04.2010 12:01:38, Natem
Ок, у нас примерно так же, и выходные еще заняты музыкой оба, мы сейчас в неделю занимаемся 4 раза. Но скажите, где в вашем графике занятия музыкой дома по 3 часа хотя бы?

Вот сегодня узнала результаты вчерашних экзаменов, прошли те кто реально занимался по 8 часов, это дети 6,5 - 7 лет, поступавшие в 1 класс. Ребенок которого я знаю, занимался по 4-6 часов - не прошел.

Когда мы осенью поступили в 1 класс прогимназии нам педагог сразу сказала - дети, планирующие поступать в нашу школу, в общеобразовательную не идут - у них времени на это нет :-). Она оказалась права.

ps речь про пианистов
30.04.2010 11:57:00, solistka
Если речь про пианистов, топ Вы просто рассказываете сказки.:) 8 часов игры в етом возрасте АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛьНО с точкли зрения физиологии. (Кстати, 8 часов в регулярном режиме нереально даже для взрослых пианистов.) По степени абсурдности Ваше утверждение близко к утверxждению, что какои-то ребенок ежедневно два раза в день бегает марафон - утром и вечером. :)
Я в детстве закончила очень пафосную музыкалку по классу фоно. Из детства я знаю, какои уровень знаятии ведет к переигранным рукам. А из своеи взрослои жизни знаю, что иначе и быть не могло. :)
01.05.2010 01:03:42, irina!
Вы когда эту пафосную музыкалку закончили? И когда в нее поступали? Я вам рассказываю, то что было вот буквально сейчас, последние 2 года. И пафоснее нашей школы, вряд и найти в РФ - об ЦМШ речь. Очень выросли требования к детям, так как дети стали играть гораздо круче, чем ранее. Может в ваши времена так и было. А сейчас, возможно и в ущерб, но дети занимаются вот по столько. Как, я тоже не представляю. Но разница просто настолько существенная, что не верится. Смысл мне сказки рассказывать? Ладно бы я рассказывала, вот какие мы молодцы, играли по 8 часов и поступили. Мы то наоборот не потянули по столько играть, и сразу съехали, т.к. физически не успеть. Да и про 8 часов за инструментом. Ведь это дети, и им надо еще разъяснить, пройти все произведение - ритм, ноты, аппликатуру вместе расписать. Т.е. наверняка получаются перерывы именно в самой игре. И все эти дети сады побросали, т.е. день свободен. А 4 подхода по 2 часа в день мне не кажутся нереальными. Ну и детей таких естественно единицы - меньше десятка. Но они есть. 03.05.2010 16:58:37, solistka
Структура скелета и мышц у представителеи вида Хомо сапиенс с момента окончания мною музыкалки не изменилась. Физиотерапия конкретно в етои области тоже радикально не продвинулась.
Цхтобы сравнивать требования к детям и уровень их игры "тогда" и "сеичас" обычно нужно иметь опыт учебы "тогда" и "сеичас". У вас, как я поняла, нет ни того, ни другого. "Тогда" Вы не учились, и "сеичас" Ваш ребенок не поступил. У меня есть опыт обучения "тогда" и куча друзеи, которые учат своих детеи "сеичас" (музыка дело наследственное :).
4 подхода по 2 часа в день вам не кажутся нереальными исключительно потому чтро Вы САМА никогда не пытались ето сделать. Если бы Вы хоть раз проиграли 8 часов в день, то Вы бы все поняли :) Для справки: по 5-6 часов в день играют перед екзаменами студенты консерватории (=лучшие из означеннои Вами школы). Длля большинства ето физиологическии предел.
Если ребенку нужно "расписывать ритм и ноты", то в ЦМШ ему делать нечего. Ребенок годящиися для обучения в специализированнои муз. школе помнит ритм произведения после того как его один раз сыграл учитель. И, естественно, все произведения 1-2 класса такие дети играют по слуху.
Зачем Вы рассказываете сказки? 1. Вы не в теме, не видели музыкально одаренных детеи в процессе обучения. 2. Самоутешение после непоступления.
Зачем я ввязлась в ету тему - я слишком многоо видела в жизни людеи с переигранными руками.
03.05.2010 23:25:30, irina!
Вы читать умеете? Какое самоутешение? Мой ребенок не поступил, потому что и не поступал, у нас и цели такой не было в 1 класс туда поступать. У нас в мае экзамен предстоит ))).
В Ц М Ш нет неспособных детей даже в подготовительных группах :-), мы там отучились 2 года. Поэтому не рассказывайте мне кому есть что делать в Ц М Ш, кому нечего. Я эти два года лично наблюдала музыкально одаренных детей от начала, до поступления.
Первый год мы занимались и по 4 часа дома, редко, но было, все реально, а если прибавить еще 1,5 у педагога, то в общем итоге 5,5 часов могло получиться. Поэтому не отрицаю про 8 часов, что при желании это возможно и верю тем, кто мне про рассказывал именно про такой график занятий с детьми.

Сказки я не рассказываю. Вас послушать так способные дети и инвенции играют в 6,5 лет легко, и на слух их сразу запоминают. Непонятно только где все эти дети???
На слух лично мы в Ц М Ш никогда ничего не играли - только после разбора с листа. Открыли новое что-то и разбирают его до костей - от нот и ритмического рисунка до музыкальных фраз и каких то штрихов. И только после этого играют.
И про переигранные руки, это не ко мне.
04.05.2010 14:40:46, solistka
Я читать умею.
"Мы не пошли на экзамен в спец, не прошли бы :)." - ваши слова. ИМХО, означает, что ребенок не поступил бы, если бы пришел на екзамен. Сеичас появилась басня о зеленом винограде.
Дальнеишее обсуждение бессмысленно.
05.05.2010 03:52:59, irina!
Да, бессмысленно. У вас по моему неправильное понимание возникло ситуации, это на тему моего самоутешения. Я не музыкант и для меня Ц М Ш не святыня как раз.
Не пошли т.к. не прошли бы с моей точки зрения, и смысла не было - ребенок уже учится год в прогимназии, у нас и документы не приняли бы. Я адекватно оценила перспективы и решила не поступать туда еще год назад, выбрав уклон в общеобразовательную школу. Была бы целью Ц М Ш поступили бы, скорее всего - в этом году взяли неимоверно много пианистов, аж 5 человек.
05.05.2010 12:01:42, solistka
Ведьма Лилиан
У нас на раене играют круче))) 03.05.2010 20:32:51, Ведьма Лилиан
Не могу себе вообразить что может делать моя дочь за инструментом 3 часа подряд. Фоно - задают к след. уроку (2 дня будни, или 3 выходные) примерно так - 2 произведения в страницу наизусть (их ранее разбирали), 2-3 разобрать отд. руками или что-то подчистить и 1 совсем новое "попробовать" его. Это примерно 1 час 20 минут. Еще 40-50 минут занимает сольфеджио (оставляем на субботу). 30.04.2010 15:33:52, Родом из детства
Ну, к примеру, у вас дочь на фо-но занималась год?
Что сейчас играет?
Поверьте, уровень того, что играют дети в обычной МШ и уровень детей из спецшкол это небо и земля.
И если вам задали 2 несложные пьески по страничке из Николаева, то да, что делать больше полутора часов в день не понятно.
А когда ребенок играет в 7 лет сложные произведения уровня 2-3 класса и дошел до этого уровня за год-полтора, тут другой расклад.
Физически времени не хватит выучить и отработать.
Я это ощутила лично. У нас пока занимались с ребенком по 3-4 часа в день в прошлом году (и это ребенку было 6 лет) были сдвиги и инсайды, как только началась школа и вырос уровень произведений все...времени стало меньше и его не хватает - 2 часа от силы, сложность стала выше - качество и скорость освоения материала у нас упали.
Все кто учился с нами ушла из садиков куда итак на полдня ходили, что бы именно хватало времени на занятия. Все они нас сразу обогнали. Все по честному :-).
30.04.2010 16:41:08, solistka
:))))) Очередная легенда.
Ребенок в 7 лет играющии "сложные произведения уровня 2-3 класса" через год-полтора после начала занятии ето нормальныи способныи ребенок. Для етого достаточно честно заниматься по часу-два в день.
01.05.2010 01:08:15, irina!
Про музыкальные спец. школы (именно по фоно), я не знаю. но о музыкальных спец.школах вообще имею конкретное понятие. Мы это проходили и осчень довольны, что послали все это глубоким лесом.
Год отзанималась, да и по Николаеву - играет этюды, менуэты, на зачете играла в т.ч. анданте, др. девочка адажио.
Еще раз подчеркиваю - уровень нам фо-но достаточен. Что задают то и отрабатывает и успешно идем по программе. приоритет другой - пение. Со след. года прланирую взять педагога для индивид. занятий. Вот тут предвижу напряг по времени. Уверена - выкрутимся.
Если у вас спец.школа по фоно - так это и требования другие.
30.04.2010 17:07:01, Родом из детства
Мы не пошли на экзамен в спец, не прошли бы :).
Но просто если вы возьмете еще вокал, и останется фоно это все равно времени надо реально много.
Может вам в музшколе на вокальное отделение пойти, а вот фоно как раз с педагогом для души?
Я к чему написала про фоно, ведь наверняка, есть такие спецместа по вокалу, и кто там занимается сейчас в разы больше вас. И если вы хотите сейчас уже определиться, наверное надо выбрать и расставить приоритеты?
30.04.2010 17:31:53, solistka
Да что Вы, у вокалистов вообще простая программа по ф-но на 30 минут в день домашних занятий (при наличии способностей, разумеется). 03.05.2010 18:24:17, мама-аня
ВОт в нашей школе как раз вокаисты - "белая кость". С ними занимаются отборные педагоги и голос им ставят оперный достаточно рано.
А ф-но у них есть, 2 часа в неделю. И еще у них есть актерское мастерство, риторика и танец. Потому что это будущие артисты оперы, им надо не только уметь петь, но и играть в спектаклях.
И физ-ры у них нет, чтобы деточки горлышко не простудили не дай бог.
30.04.2010 21:11:59, Natem
Я полностью согласна с вами. За двумя зайцами бежать не хочу, в том и дело. Потому и спрашиваю- какие действия предпринимать СЕЙЧАС, а не через 5 лет, когда закончится музыкальниая школа. В наше районе (шаговая доступность) языковая гимназия, где учится дочь - единственная приличная школа. 29.04.2010 16:13:33, Родом из детства
Это только вы можете решить. Я пока не решила окончательно. Вернее решила точно, что в начальной школе приоритет пока будет общеобразовательный, далее посмотрим и на успехи в музыке, и на успехи в обычной школе.
2 года назад, когда ребенок поступил на подготовку в музыкальную спецшколу, я и она горели идеей туда поступать и там ее учить. Через год немного пыл поугас ). Поступили в прогимназию прошлой осенью, и тут стало ясно, что уже столько времени музыке уделять не получается - сразу стали отставать. Экзамен в музшколе сегодня - мы не пошли. Пойдем в обычную музшколу в мае поступать.
Я долго раздумывала о профкарьере музыкантов.
У нас фоно, пробиться нереально - неимоверная конкуренция, музыкантов в семье нет и ребенок практически все тянет сам. Я разве, что сольфеджио на уровне математики могу помочь - рассказать. У меня слуха то нет, а дочь абсолютница.
Даже закончив консерваторию, кем девушка пианистка может стать? И как понять в 7 ребенкиных лет, хочет она быть профмузыкантом или нет?

У вас ребенок мечтает петь. Мне кажется это более реально, чем наш случай. Возможностей больше и начать можно чуть позже. Тут больше от природных способностей результат еще будет зависеть.
29.04.2010 16:24:32, solistka
+1, только я считаю, что это и к любым будущим профессиям относится. Когда выбрано что-то одно и этому отдано все - достижения несоизмеримы с вариантом: "Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота..." 29.04.2010 15:27:20, Конек

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!