Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
11.04.2010 00:34:42

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На Лабиринте уже появились учебники... для 1 класса. 13.04.2010 12:08:58, Кетчуп
У нас нет. И я бы не хотела, чтобы это вообще в школах преподавали. ИМХО, глупость и муть, которая ко всему прочему будет отнимать лишние свободные часы. Все что я считаю нужным я рассказываю ребенку и против пропаганды подобного толка в школах. Этика, как альтернатива, меня лично тоже не особо радует. 12.04.2010 15:11:04, Яснотка
Помню, в моем детстве был предмет "Этика и психология семейной жизни" - маразм тот еще. Мы частенько прогуливали, и даже учительница не обижалась. :))))) 12.04.2010 18:07:43, Natem
Лена Таганрог
Суть в том что "Этику и психологию" преподавали всеи скопом и мнения родителей не спрашивали. А тут определенную ответственность перекладывают на родителей. Я думаю подавляющее большинство выберет светскую этику (не потому видят в этом необходимость, а просто из всех зол меньшее), процентов 20-30 христианство, выбор мусульманства будет очень сильно отличаться в зависимости от региона, а вот будизм думаю выбирут единицы и половина из них по тому же принципу что и этику (см. выше) 12.04.2010 22:42:11, Лена Таганрог
Musenka
С чего вы взяли, что будет вот такой выбор - любая религия на выбор + еще что-то нерелигиозное? Предмет называется "история религии", а не "История христианства", "История Буддизма" и т.д. 12.04.2010 22:58:34, Musenka
Лена Таганрог
Да вот вчера случайно нарвалась на обсуждение в официальном блоге нашего президента (лезла прочитать совсем про другое), зачиталась и задумалась. Там именно в таком контексте преподнесено. 12.04.2010 23:14:00, Лена Таганрог
Musenka
Тут где взять одного-то преподавателя этого предмета неизвестно, а если предметов столько будет, надо, получается, 4-5 преподавателей на каждую школу? Не будет же православный батюшка вести "Основы ислама", например... 12.04.2010 23:39:55, Musenka
Я по телеку слышала, что как раз один учитель будет на всех направлениях... 13.04.2010 11:56:34, Кетчуп
Я тоже так поняла. 13.04.2010 12:38:04, Яснотка
Ясень
Ага, нам на "этике" как раз учительница (биологичка вела, между прочим, она же завуч по воспитательной работе), на полном серьезе рассказывала, что в районе 40 лет полезно сделать аборт, потому что это способствует омоложению, а в семье важно хорошо выглядеть. Такая пуся :)) 12.04.2010 19:07:07, Ясень
помимо основ религий есть еще альтернативный курс основы светской этики. моя старшая сказала если у них введут, то она этику выберет. 12.04.2010 15:06:18, ALora
Елена Д.
я даже не знаю ввели у наших что-то или нет, вроде - нет.. меня в этом всем смущает только одно: священники, хорошие священники, они очень харизматичны и умеют "обращать в Веру", у них это происходит самопроизвольно.. а так, интересный предмет может получиться, если его правильно подавать, история религии - и есть, по сути история человечества, священние книги - кладезь человеческой мудрости (на мой взгляд).. 12.04.2010 10:16:49, Елена Д.
=СветА™=
где ж набрать столько священников. :-) церквей всяко меньше,чем школ, а у священников своих забот полон рот.И церковь у нас отделена от госудаства,поэтому,ч­тоб вещать в школе,священник должен,как минимум,иметь педобразование.

его могут пригласить по инициативе родителей или администрации с согласия родителей.А других вариантов нет.:-)
12.04.2010 14:52:59, =СветА™=
Лена Таганрог
Я так поняла что не священников набирать будут а один и тот же учитель (по логике скорей всего историк) будет вести все эти предметы по очереди. 12.04.2010 23:34:09, Лена Таганрог
Musenka
Это ж сколько часов у него тогда получилось бы?! 12.04.2010 23:41:58, Musenka
Чиффа
К сожалению, ключевыми тут являются слова: "интересный предмет может получиться, если его правильно подавать".

Но ведь у нас, известное дело, "хотели, как лучше, получилось, как всегда"... Вот и вызывает этот новый предмет очень большие опасения у меня лично.
12.04.2010 10:45:27, Чиффа
Я так думаю, что тематические дети это новшество благополучно миновали. А вот их младшие товарищи, кторые только собираются идти в первый класс или сейчас в началке, могут "попасть под лошадь". 12.04.2010 14:48:55, Natem
Чиффа
Хорошо бы, если бы так. Но нам еще в 5-6-7 классе ввести могут, если сочтут эксперимент удачным. А там, глядишь, к 11-му классу и ЕГЭ обязательный придумают... 12.04.2010 15:11:37, Чиффа
Ввели с 1 апреля всего лишь в 19 регионах России. А так в России 89 или больше регионов, то бОльшая часть народу продолжает пребывать в счастливом неведении. :)))))) 11.04.2010 16:53:02, Natem
=СветА™=
Вроде,еще не ввели.У нас по крайней мере.Как введут,буду думать.Пока даже думать страшно.:-) 11.04.2010 13:04:29, =СветА™=
Если будут не основы религии, а основы религий, то очень интересно и познавательно. 11.04.2010 12:30:46, Мама_Галя
А почему бы вместо истории религии познавательность не направить, наример, на историю архитектуры, историю театра, историю живописи. ИМХО, девочкам история одежды была бы значительно полезнее с практической точки зрения, ибо научила бы не "западать" на писки моды. 12.04.2010 05:02:12, Конек-горбунок
Красно Солнышко
Потому что у курса история религии - мощное лобби. А историю архитектуры пропихивать никому не интересно. 13.04.2010 17:28:22, Красно Солнышко
Потому что в западании на моду особого риска нет, только смешно иногда. А в отсутствие всякой философии и религии, как, к сожалению, у нас сейчас, сердце становится бесчувственным, а голова забита мыслями о деньгах, жратве и удовольствиях. 12.04.2010 12:29:26, Мама_Галя
Лена Таганрог
Когда я училась у нас в старший классах чтото вроде истории релдиГИЙ было в рамках уроков обществоведения. Не знаю входило ли это в программу или просто инициатива преподавателя. Думаю такой вариант самый логичный. У меня книга старая есть из серии библиотека школьника назвается История и религия. Там отдельные истории, воспринимающиеся как интересные сказки и из библии и африканские и греческие мифы и т.п. 12.04.2010 22:33:08, Лена Таганрог
Ну история религий и основы религий - не одно и то же. 12.04.2010 22:42:36, Мама_Галя
sacha
Так есть уже: МХК - "мировая художественная культура" предмет называется, по нему даже олимпиады проводят. 12.04.2010 10:27:40, sacha
Стасенька
Если учить заставят, то не нравится. А если просто детям расскажут как оно в разных религиях, то очень интересная беседа может получиться. Мне кажется, детям в школе как раз не хватает таких свободно-стильных уроков для задавания вопросов о вечном. И я не имею ничего против, если на эти вопросы будет отвечать человек духовный.
Уж в любом случае, лучше чем секспросвещение.
Короче, все зависит от личности преподавателя, как всегда.
11.04.2010 10:27:14, Стасенька
Стасенька, ИМХО, у разных детей разные проблемы. У одних СДВГ, у других - слабая мотивация к учебе, у третьих - проблемы общения, у четвертых - склонность к депрессии. Вот этих-то последних от потенциальной склонности, вобщем-то в благоприятных условиях так и не реализующейся, "вопросы о вечном" запросто вгонят в полную психиатрию. ИМХО, не надо до поры, до времени вопросы смерти обсуждать: и в первом классе не надо, и в пятом... Когда у ребенка умирает родственник или знакомый - это очень тяжело, но во-первых, подобное несчастье в интервале от 3-4 лет (когда ребенок уже что-то понимает) до 14-16-17 случается, к счастью, далеко не у всех. А, во-вторых, если и происходит, то вокруг достаточно детей, не связанных с личной трагедией и отвлекающих от нее. А тут целый класс из урока в урок отбуждает основы Христианства, главный из которых, что жизнь здешняя, материальная есть подготовка к вечной, загробной, а Иисус Христос своими страданиями и мученической земной смертью искупил грехи человечества и уверовавшие в него попадут в лучший мир. Логично добавить, чего в нынешней версии не говорится, и остановят цепь реинкарнаций с возвратом в мир этот, следовательно не лучший. Впрочем, это это добавят другие религии, если говорить об их обзоре. С этой точки зрения они не намного лучше: все религии обсуждают вопрос смерти и подготовки к ней. Представляете, сколько суицидов все это спровоцирует? Ибо религиозный запрет - он как и прочие запреты всерьез детьми не воспринимаеся, а возможнсть уйти в лучшие миры, да еще на фоне депрессии и разом избавиться от всех проблем... 11.04.2010 22:42:25, Конек-горбунок
Вокруг меня живут реальные дети, которые со смертью сталкиваются. Можете птровести здесь опрос, у кого из здешних обитятели за время учебы в школе не умер ни один родственник, ни один учитель, ни один одноклассник и ни один родитель ни у одного одноклассника. Моя оценка - ну может 5-10% таких набертся. Или меньше. [и я, и обоих моих ребенка к 10-12 годам со смертью сталкивались даже не по разу - умирали учителя, гибли однокласники и их родители в автомобильных авариях, да и в семье проишодила естественная смена поколении]
С моеи точки зрения не говорить с детьми о смерти - идиотизм. Просто потому что без разговоров о смерти не может быть разговоров о жизни. Ето взаимосвязанные понятия. Если ребенок имеет склонность думать и анализировать (а нормальные неглупые дети такои способностью обладают) то они неизбежно поинтересуются как тем, откуда они пришли, так и тем, что с ними потом станет. Опять же, подобные вопросы детеи в детских конфах постоянно обсуждают.
Конечно, есть мамы, которые годамиу не сообщают своим деточкам о смерти до етого постоянно бывавших в доме бабушек и дедушек. Лишь бы не травмировать ранимую детскую психику. Я одну такую знала. Вырастила она морального урода, кстати (и ето факт, а не мое мнение)

А про суициды все с точностью до наоборот. религиозные люди суицидами не увлекаются. И отнюдь не потому что ето табу с точки зрения любои религии. Дело в первую очередь в том, что если человек задумается о переходе в мир инои, то он уже не совершит суицида. Потому, что тут же осознает свою неподготовленность к етомиу важному переходу. Цхтобы правильно умереть, религиозному человеку нужно прожить целую жизнь. Более того, религиозные люди и депрессиями не страдают. Так как их жизнь наполняется смыслом через служение.

Впрочем, я лично отдала бы ети материи на откуп семьям. Просто в силу того, что среднестатистическии современныи школьныи учитель етот предмет не "потянет"( и из-за того, что в пед. вузах философию всерьез не преподают, и из-за того, что нынешние учителя обычно далеко не интеллектуалы). Ну а священник в светскои школе, ИМХО, нонсенс.
13.04.2010 19:59:42, irina!
Стасенька
Ну, во первых, вопросы о вечном, вовсе не только и не обязательно вопросы о смерти и загробном мире. Вечное имелось ввиду общечеловеческие ценности.
Во-вторых, любая религия сделана для того, чтобы установить рычаги управления массовым сознанием. В любой религии самоубийство грех смертный, так же как уныние и праздность.
В-третьих, при грамотном подходе, как раз можно научить детей сравнивать и делать выводы.
13.04.2010 16:06:56, Стасенька
<В любой религии самоубийство грех смертный>-вы не правы.В синтоизме,например,в­есьма терпимо относятся к самоубийству,а синтоизм-официальная религия Японии.
Конечно,вряд ли в наших школах дело дойдет до изучения основ синтоизма :-).
С практической точки зрения лучше всего выбирать основы светской этики.Сильно пригодится при написании эссе в ЕГЭ в 11 классе.
13.04.2010 16:31:57, уточню
В синтоизме уход из жизни должен быть обоснован и подготовлен. 13.04.2010 20:00:49, irina!
Но,заметьте,не исключен абсолютно. 13.04.2010 20:19:07, уточню
Musenka
Но - заметьте, - вряд ли будут в школах изучаться еще и национальные религии, кроме трех мировых, так что, скорее всего, от изучения синтоизма дети будут защищены. 13.04.2010 20:27:45, Musenka
Хм,а что от синтоизма защищать,не лучше и не хуже любой другой религии,предлагаемой к изучению.Эти знания не запретные,можно найти в любой тематической энциклопедии.
Но ИМХО практичнее основы светской этики.
Вообще,религия дело тонкое.Замечательная почва для раздоров.Так что Dixi. Удаляюсь.
13.04.2010 22:21:00, уточню
Стасенька
Вся эта компания задумана именно для опоры на управление массами. Никто изучать религии и не собирается. Так что до таких подробностей не дойдет. 13.04.2010 19:52:24, Стасенька
Ну так что ж,раз в школе не изучают и не предвидится,можно утверждать то,что удобно?В расчете,что никто не знает. 13.04.2010 20:13:44, уточню
Ой, Люба, Вы меня пугаете:(((
Созвучна только в одном: данному школьному курсу лучше не быть обязательным:).
Теперь о "несозвучности":
1.ИМХО, в "полную психиатрию" вогнать нельзя, слава Богу. Точнее можно, но далеко за пределами, как тематики данной конференции, так и школьного курса.
2. О смерти и детском контактировании с оной. Мой 12-летний сын с 5 до 9 лет похоронил трёх ОЧЕНЬ близких родственников (бабушки/ прабабушки). Когда я говорю "похоронил" я имею в виду: видел умирающих и умерших, принимал участие в похоронах и ритуалах, с ними связанных. Не могу сказать, что воспринял и перенёс легко, но уж точно, не рвался отвлечься в детском коллективе и переключиться. За своей любимой прабабушкой в неполные 9 лет ещё и ухаживал: объяснял, почему нельзя вставать, готовил днём еду, кормил с ложки, мыл посуду. Если не справлялся, или возникали проблемы, звонил нам на работу. Просто, у нас в семье так принято: если у НАС в семье беда, то каждый выполняет свою посильную часть работы и несёт за неё часть общей ответственности. В результате неплохой парень вырос: добрый, отзывчивый и очень ответственный во всем, что касается взрослых человеческих отношений. Многое важное и экзистенциальное понял задолго до обещанных Вами 25-30:))). Да, о главном забыла: к депрессиям и суицидам не склонен:))).
3. О подходах к воспитанию. Помимо "контактной" семьи существует ещё и общечеловеческая боль. Беслан случился 1 сентября, когда сын пошёл в первый класс. Штурм смотрели и ревели вместе, он СВОИ планы спасения прорисовывал... Более поздние теракты привели к попытке проанализировать и разобраться: почему? и зачем?, понять логику, обратную своей, культуру и религию, далёкую от привычной. От оголтелого максимализма постепенно приходит к объективному анализу происходящих в мире процессов.
4. О корнях депрессии и суициде, сугубое ИМХО. Они возникают там, где человек (пусть и имеющий органическую почву), центрирован на себе и собственных переживаниях, а не на сочувствии, эмоциональной сопричастности и стремлении помочь людям, попавшим в беду.

Итого: вводимый курс в ходе школьной реализации, вероятнее всего, выльется в очередную профанацию и ещё парочку рабочих тетрадей, необходимых для заполнения, дабы сожрать немногое оставшееся детское свободное время. Меня пугает лишь это, а не ваш апокалиптический подход к детскому мировосприятию и странная периодизация мужской "осознанки". Воистину: два мира,два детства(с)...
13.04.2010 03:56:06, Alice
А я и начала с того, что дети разные, проблемы разные...
Когда деть "депрессиям и суицидам не склонен", многое видится иначе. И можно философствовать в стале п.№4.
А когда ситуация иная... (я её видела и не раз, но, как говорят, "сын голодному не товарищ".
13.04.2010 12:00:28, Конек-горбунок
Все известные мне случаи суицида как раз были в семьях, гдене было нормальнои (в смысле озвученном Алис - с ухаживанием за больными бабушками и присутствием на их похоронах), и где родители с детьми не говорили о вечном. Именно в таких семьях о проблемах узнавали только когда в лучшем случае нужно было к психиатру, а в худшем - на кладбище). 13.04.2010 20:08:01, irina!
=СветА™=
а когда склонен,его надо лечить, а не от массовых уроков люой тематики ограждать. 13.04.2010 15:23:36, =СветА™=
Христианство, кстати, очень хорошее средство ПРОТИВ увеличения числа суицидов. Потому как про это четко сказано. А сама проблема смерти и вопросы о ней в той или иной форме возникают у ВСЕХ детей, больных и здоровых. Просто здоровые интересуются открыто, получают ответы и успокаиваются. А больные, в том числе и те, у кого депрессии, заталкивают вопросы поглубже в себя, что к психиатрии и приводит. 12.04.2010 12:33:50, Мама_Галя
=СветА™=
Вот это,Люба,на мой взгляд,уже полный запредел.

Дети сталкиваются со смертью постоянно.Потмоу что не бывает жизни без нее.В вашем детстве не умирали родные,соседи,знаком­ые,друзья родителей?

При чем тут вообще суицид,при чем тут загробная жизнь?ПРи чем тут депрессия? При чем тут психиатрия?

Все дети из православных семей потенциальные суицидники?

Уфф..(заклеиваю клаву,чтоб сохранить свое психическое здоровье)
12.04.2010 10:18:15, =СветА™=
+10000. А то я уже начала реагировать. Лучше клаву заклеить :) 13.04.2010 20:09:00, irina!
Василиса из сказки
Все известные мне мировые религии (про буддизм точно не скажу, в языческих тоже с этим проще) самоубийство (не путать с самопожертвованием) запрещают очень строго. И неужели в атеистическом мире кол-во самоубийств на некоторое количество человек значительно меньше, чем раньше было в религиозном?
Вообще-то, религия дает поддержку и, на мой взгляд, наоборот может удержать в этом мире.
12.04.2010 09:03:34, Василиса из сказки
Удержать в мире может только здравый смысл. Если он у человека отсутствует, то никакая религия не спасет. 12.04.2010 15:12:45, Яснотка
Почему, удержать в мире может вера в необходимость проити весь свои жизненныи путь (в большинстве религии недошедшии до конце к смерти не готов). На более простом уровне - страх наказания (ад) или страх отторжения религиознои общинои (не похоронят на кладбище, отвергнут оставшихся в живых членов семьи).
Реллигия таки весьма качественныи опиум для народа. :)
13.04.2010 20:14:08, irina!
Musenka
Ну, если уж точно цитировать Маркса, то "религия - опиум народа" %) 13.04.2010 20:29:30, Musenka
Не знала. :) 13.04.2010 21:33:22, irina!
Musenka
Ой, а для нынешних детей такая уж проблема - найти в интернете информацию на любую тему? Стоит набрать в поисковике одно лишь слово - и вот тебе и способы, и примеры. Только это будет один на один с монитором, а на уроке хоть мнение других людей, возможно даже авторитетных для ребенка, будет озвучено. 11.04.2010 23:41:18, Musenka
Вопрос не в возможнсти набрать, а в интересе к проблеме. Уверяю Вас, что депресивной человек самолично избегает психотравмирующих тем, фильмов, разговоров и уж точно не полезет за этим в интернет. А на уроке не отгородитшься. 12.04.2010 04:57:27, Конек-горбунок
Люба, да депрессивный как раз тянется к этим темам. А избегает их жизнерадостный сангвиник, уж поверьте мне, жизнерадостному сангвинику. И сангвиник от них отгородится всегда, и на уроке тоже. Он все услышит и все ответит правильно, а от темы все равно отгородится. 12.04.2010 14:24:52, Lariska
+1 13.04.2010 20:14:55, irina!
Musenka
Вот именно что у депрессивного человека как раз есть интерес к проблеме, а у нормального жизнерадостного ребенка такого интереса нет. Стремление поковыряться в ране - это как раз признак определенного психического неблагополучия.

И что - до революции, когде Закон Божий был преподаваем везде, дети сотнями кончали жизнь самоубийством? По-моему, все ровно наоборот.
12.04.2010 11:38:02, Musenka
Что-то мне мой жизненный опыт подсказывает, что "депрессивный человек" их как раз ищет, "психотравмирующих тем". Ну, может быть, вокруг меня все с отклонениями, конечно... 12.04.2010 11:27:02, Pilar
Мои опыт говорит то же самое. 13.04.2010 20:15:32, irina!
а ничего, что религия не одобряет суицид? если уж вы полагаете, что такие уроки могут к чему-то сподвигнуть, то почему бы и не к осознанию этой точки зрения? 11.04.2010 23:27:32, Шерлок
Почему, сколько ни "подвигают" беседы о том, как надо, до определенного возраста на эскалаторе по правилам требуется держать за руку?

Почему не разрешается до еще более позднего возраста запускать фейерверки без взрослых? Водить автомобиль? Казалось бы - правильная инструкция и вперед, а скорости реакции уже хватает?

Почему голосовать у нас разрешего с 18 (с не с 14, когда уже есть паспорт), а в ряде стран еще позднее?

Почему особенно страшно, как бы не втянули "в плохую компанию" подрастка, а с возрастом риски уменьшаются?

ИМХО, осознание ряда важных вещей у многих парней происходит после 25-30 (и это не только мой опыт, но и подруг со взрослыми детьми).
12.04.2010 04:54:18, Конек-горбунок
Многих - да, но смерти - гораздо раньше. Я прям удивляюсь, это же основы психологии, столько ученых эту тему исследовало - Вы с ними со всеми не согласны? 12.04.2010 14:21:07, Lariska
=СветА™=
да,удивительное у вас окружение.Удивительное.Вата между ног меркнет по сравнению с полной неосознанкой происходящего до 30 лет. 12.04.2010 10:19:38, =СветА™=
Ну так Люба же здесь регулярно рассказывает, на что она рассчитывает в дальнеишем: сначала выбор Любои будущеи невестки с правильнои генетикои, а потоми полныи Любин контроль над сыном, его женои и генетически проверенными внуками на всю оставшуюся. Для етого она старательно культивировала в сыне инфантильность (примеры она здесь регулярно приводит).
Так как если сын станет взрослым до 25-30 лет (неоднократно озвученное здесь выбрабнное Любои для сына время женитьбы "после защиты диссертации"), то он же может мамины планы и поломать.
То есть все вполне логично. Только причина и следствие меняются местами. Сначала растят инфантила, а потом делают вывод об инфантильности молодых людеи в данном возрасте. :)
13.04.2010 20:40:45, irina!
Василиса из сказки
Осознание смерти после 25-30? Серьезно... Тогда люди, участвовавшие в ВОВ, должны были почти поголовно умом двинуться, извините за грубость. Они ведь смерть очень рано увидели. Но ни один из моих участвовавших родственников с ума не сошел и к самоубийству не склонялся, более того, кое-кто и очень неплохие карьеры делал, жизнелюбием отличаясь. Как раз самый молодой, попавший на фронт в 18. Но он, конечно, на тот момент инфантильным мальчиком уже не был, взрослели раньше. Только у одного из предков на характер в отрицательную сторону фильтрационный лагерь вместе с пленом повлиял, по рассказам. Но он все равно остался адекватным человеком, просто стал более задумчив. 12.04.2010 09:09:38, Василиса из сказки
Но многие поколения людей были с основами религии очень даже хорошо знакомы и никого это в депрессию не загоняло и суицидов не провоцировало. И почему религиозный запрет не воспринимается детьми всерьез? К депрессиям склонны все подростки, а психиатрия изначально либо есть, либо нет, ее нельзя каким-то школьным предметом спровоцировать. Тема смерти интересует всех детей без исключения, и большинство, к сожалению, имеет соответствующий личный опыт с людьми, а кто не имеет с людьми - те с упоением хоронят кошек, хомяков и лягушек. Вы зря так драматизируете ситуацию. Я не приветствую введение такого предмета в школах, потому что предчувствую, насколько убоги будут и преподавание и учебники, но не стоит ожидать от этого предмета таких ужасов, ИМХО. 11.04.2010 23:24:38, Lariska
1. Я читала изречение кого-то известного (к сожалению, давно и цитатой не приведу), что чем мягче условия жизни и воспитания, тем больше детей проходят по критерию "нормы". А чем жестче, тем больший % оказывается с психиатрией. Поэтому тут не проходит, или есть, или нет. Крайности (психатрия при любых условиях) и "характер нордичекий, твердый" будут неизменны, а середина плывет. Как пример в той же книге обсуждалась частота тяжелой истерии в популяциях женщин в условиях бесправного положения и там же после изменения законодательства, когда имущественные и другие права женщины стал защищать закон. Генетика не изменилась, а болезнь ушла.
2. > "почему религиозный запрет не воспринимается детьми всерьез?"
А почему ребенок не отвечат за свои поступки до совершеннолетия?
3. Эти "многие многие поколения людей", которые "были с основами религии очень даже хорошо знакомы" жили несколько в иных условиях, а именно высокой рождаемости и высокой детской смертности. Поэтому значительная часть депресивных погибала, не доживая до суицида. Если ребенок имел сниженный инстинк самосохранения, он мог погибнуть (учитавая уровень медицины и степень присмотра) просто упав с лошади, с дерева, в реке, от инфекционной болезни (тогда не было не только антибиотиков, но и гомонов, поэтому либо "воля к жизни", либо ничего хорошего). Другая сторона - при физически более тяжелой жизни и меньшей доли умственных училий восприятие более притупленное, без домысливания деталей, проекций на себя и т.п.
4. > "Тема смерти интересует всех детей без исключения..."
Сын НИКОГДА меня ничего на эту тему не спрашивал, а я инициативно не рассказывала. И никаких "кошек, хомяков и лягушек", а также муравьев и других насекомых, птиц или игрушки он не хоронил. Я тоже в детстве не интересовалась темой смерти, в похороны не играла, как и окружающие меня дети. Более того, уже будучи постарше, слышала рассказ деревенской женщины о впечатлении от похоронной процессии где-то вдали, их семью совершенно не касающуюся, на её 6-летнего сына: он, прижавшись к ней, долго повторял вопросы, правда ли что она никогда не умрет? И папа? И сестры? Мать вынуждена была отвечать ему на все вопросы: "Да! - и то мальчик далеко не сразу успокоился (кстати вырос во вполне уравновешенного парня, стал моряком дальнего плавания). Так что мой опыт радикально отличается от вашего.
12.04.2010 04:31:55, Конек-горбунок
"А чем жестче, тем больший % оказывается с психиатрией." Так не с психиатрией, а с неврозами, это ж не одно и то же! Истерия - невроз как раз. С этим я согласна, но все ж невроз от школьного предмета... гм... не верю.
Религиозный запрет воспринимается детьми так же всерьез, как и моральные нормы, усвоенные от родителей. "Не укради" или "Не убий" дети вполне всерьез воспринимают и при светском и при религиозном воспитании, ответственность не несут, но не крадут и не убивают, а с суицидом что не так?
По п.3 - высока была младенческая смертность, а депрессии - атрибут подросткового возраста. Ну и насчет притупленного восприятия не знаю, мои бабки-пробабки-прадеды были людьми с живым восприятием, эмоциональным и образным.
П.4: не задавал вопросов - не значит "не интересовался", да и то, что Вы не интересовались, тоже может быть успешным вытеснением. Да и то - огромное количество людей моего поколения боялось ядерной войны, причем очень всерьез. Это отработка этой же темы. Через интерес к смерти проходят все дети, это естественный этап развития, его нельзя миновать. Похороны кошек - только один вариант таких игр, а их вагон, и "в доктора" и "в войнушку" и т.д. Все это впечатление производит, конечно, кто бы спорил.
12.04.2010 14:15:42, Lariska
Мы в детстве с подружками похоронили какого-то жучка. Оборудовали целый мавзолей. В кустах на школьном дворе:). Слепили из пластелина вазочки, подливали в них воду, и в мавзолее всегда стояли живые цветы - бархатки, как щас помню:). Ухаживали за "могилкой" довольно долго, ну не помню - неделю, две. Пока не надоело. Было прикольно залезть в кусты, как в домик, и сидеть там со своей тайной:). 13.04.2010 03:33:46, Оладушек с сахаром
=СветА™=
о,напомнила.. :-)
Мы жили на Волге ,у нас была( и есть) большая ГЭС(родители как раз ее приехали строить).
Так вот в 1 классе первым уроком у нас был типа ликбеза по ГО,где нам рассказали,что любая электростанция-это первоочередной объект при ядерном ударе.Рассказали,что будет ,когда в нас попадет-ну ногами к взрыву,противогазы по номерам,эвакуация по учреждениям(т.е дети со школами-садами,родители с заводами).Но чтобы мы особо не обольщались,что в нас может гне попасть,нам мпопутно рассказали,что будет,если взорвется куйбышевскач ГЭС(она выше по течению Волги).Волне смоет город через несколько минут и никакой эвакуации просто не потребуется-вода будет стоять на десятки метров глубиной.

Вобщем,привет,невроз называется- я мучительно думала ,как сделать так,чтобы брата эвакуировали со школой,а не с садом,что лучше-умереть головой к взрыву или ехать без мамы и воды с небоскреб долго меня пресладовала.

Вобщем,предмет тут не при чем.Из сказки колобок можно сделать квест-ужастик так,что дети будут рыдать ночами и пугаться корки хлеба.

Поэтому прежде чем судить,неплохо бы посмотреть что вообще будет.С потерей пионерии и прочих общественных ценностей,которые заменяли массам совесть,как-то фиговато стало в общем и целом с этим делом.У кого-то родители хорошие и ориентиры дают, а кому-то явно не помешает лишний раз напомнить.

Независимо от названия предмета.Главное,чтобчеловек был хороший.:-)
12.04.2010 14:48:01, =СветА™=
Musenka
О! И у меня была тетрадочка, в которой я тщательно записывала, как начнется атомная война, что надо делать...
А у нынешних детей другое - помню, сын моей подруги в сентябре 1999 года спросил у мамы, успеет ли он ее обнять, когда их дом ночью взорвется... :(
12.04.2010 19:44:33, Musenka
:) У меня похожие страшилки жили в душе по поводу "белого журавлика" и "ядерного гриба", нашему поколению точно никаких кошек не надо было хоронить, чтоб эту тему всесторонне обдумать. 12.04.2010 19:13:55, Lariska
ABDDavidoff
Тоже в семье о смерти не любим говорить.
И вообще ситуация в школах не нравится.

Надеюсь, все эти странности пройдут мимо нас. Ну или уедем из страны в крайнем случае.
12.04.2010 13:11:35, ABDDavidoff
А куда ехать собираетесь? В Антарктиду? В штатах и в Европе в школах о смерти с детьми как раз говорят достаточно активно. 13.04.2010 20:52:54, irina!
=СветА™=
:-)
И не говори..
Как послушаешь друзей...То смертельно больная учительница в Голландии вместе с учениками расписывает себе гроб,то в Швейцарии приносят в школу фотографии одноклаассника в гробу и объясняют происходящее.В Канаде двородный брат рассказывал ,как дочку садовского возраста водили с группой на поминальный обед,когда погиб их одногруппник-ребенок.

Ехать надо туда,где людей нет.Вот там темы разговоров можно дозировать по собственному усмотрению.Хотя там могут звери помирать..Действительно,Антарк­тида-единственно правильныйвыбор.:-)
14.04.2010 12:38:47, =СветА™=
На самом деле самыи лучшии отпуск в своеи жизни мы провели именно в Антарктиде. :)
С тех пор я постоянно мечтаю туда вернуться.
15.04.2010 19:55:10, irina!
кто же любит? а приходится 12.04.2010 14:55:37, Шерлок
"Тоже в семье о смерти не любим говорить." Так большинство людей не любит, а толку? За последний месяц эта тема всплыла уже сколько раз - и все о ней говорили. И она намного круче всплыла, чем могла бы всплыть при обсуждении религии. 12.04.2010 14:18:58, Lariska
=СветА™=
я тоже удивилась,что бывают семьи,где об этом говорить любят.:-) готы что ли? 12.04.2010 14:33:28, =СветА™=
Ясень
Семейка Адамс, ага. А вообще мой знакомый ходил на семинар по танатотерапии, который вел тренер со своей 13-летней дочерью. Дочь была очень в теме, вела правильные беседы с учащимися и вообще психотерапевтировала только так. Знакомый был потрясен, типа надо же, "и зайца можно научить кататься на велосипеде". 12.04.2010 17:17:10, Ясень
=СветА™=
ваш опыт радикально отличается от человеческого опыта вообще. 12.04.2010 10:27:09, =СветА™=
Василиса из сказки
меньшей доли умственных училий восприятие более притупленное, без домысливания деталей, проекций на себя и т.п.(с)
ИМХО, это "горе от ума" называется. Поэтому и надо ребят на спорт гонять, на дачу кирпичи таскать и прочее, чтобы меньше было времени сидеть и думать о мировых проблемах. Да и гормон радости, говорят, какой-то при физических усилиях выделяется.
12.04.2010 09:15:00, Василиса из сказки
Чиффа
С той только разницей, что с иностранного языка может быть хоть какой-то прок, а этот "предмет" сильно смахивает на пустую потерю времени... 11.04.2010 01:43:47, Чиффа

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!