Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

арифметика - СОС!

Сын заканчивает 5 класс. Ему грозит двойка в последней четверти по математике, учитывая, что все предыдущие были еле-еле тройки, сказали, что будут ставить вопрос об отчислении из гимназии. У них там строгие правила относительно успеваемости. Проблема одна - арифметика, счет.

Все темы он понимает, задачи решает, проценты, пропорции, простые и десятичные дроби - все. Но в вычислениях сплошные ошибки. Я смотрела контрольные работы, домашние, классные - практически нет ни одного примера, решенного без арифметических ошибок. Таблицу умножения знает, проверяла. Но считает так медленно и рассеянно, что совершенно теряет нить мысли. Например, умножение столбиком. Первые две цифры перемножил, что-то там в уме, пока умножает вторые две, забывает сколько было отложено и вообще теряет, в каком месте алгоритма он сейчас находится. В результате ошибка на ошибке. В правильно по сути решенных задачах неверные ответы из-за арифметических ошибок. В общем, ужас что такое. Просто не знаю что делать с этим.

Попытки заниматься дополнительно не дают ничего, кроме стойкого отвращения к математике вообще, ненависти ко мне как к источнику этих занятий, и привычки к вранью из-за постоянных попыток достать калькулятор втихую из рукава или из-под полы. Буду очень благодарна за какие-то практические советы, как справиться с арифметикой!!!
08.04.2010 10:05:33,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Стасенька
Мы взяли О.В.Увзорова, ЕА.Нефедова "полный курс математики" за 4й класс начальной школы. Там очень хорошо идет объяснение, потом решение однотипных задач и примеров на это объяснение. И весь его прорешали. Решается легко, потому что за 4й класс, протеста не вызывает, и очень хорошо "набивает руку". Сын начал чувствовать, когда делает ошибки и решает уже автоматически. Очень хорош результат. С троек (стабильных) перешел на пятерки в контрольных.
А еще: Вам не кажется, что сын делает ошибки потому что на него слишком сильно давят? Дома, в спокойной обстановке, когда нужно только один пример решить, решает лучше?
11.04.2010 10:15:24, Стасенька
в целом, дома лучше, но мы никогда не решаем на время, после примера можно сделать перерыв если устал, и к тому же я его все время уговариваю и убеждаю что все получится, и после каждого правильного решения нахваливаю. А в классе надо много и быстро, и успехов может никто не отметить. Не тот интерес :) Но это конечно двоек не оправдывает :( 11.04.2010 19:11:32, некта
А раньше-то как было, с 1 по 4 класс? Я могу ошибаться, но по-моему, похоже на дискалькулию, вместе с которой нередко встречаются трудности с чтением и письмом. По-моему, нужно получше понять, в чем собственно проблема. Ошибки могут быть, например, из-за проблем с памятью, с ориентацией в пространстве (путает право-лево, не с того конца начинает вычисления, может быть, читает числа наоборот), путаницей со знаками и символами (путает + и -), не может идентифицировать схожие ситуации и применять правила и концепции в вычислениях и т.д. И тогда уже с конкретной проблемой работать. Возможно, таким детям нужно немного иначе обьяснять, бывает, что простым количеством не добиться качества. Я думаю, нужно попытаться найти специалиста, знакомого с такими проблемами. У моей дочери были некоторые элементы дискалькулии, но вроде удалось с ними справиться общими усилиями, но я держу руку на пульсе относительно математики. 08.04.2010 22:00:24, moksifri
ОльгаР.
Прямо про мою старшую :)
Только класс у нее 7, гимназия, в этом году жесткие экзамены, разделение по профилям. Считать ей всегда было тяжело, хотя с логикой проблем нет, задачи решает лучше многих, но правильный ответ получить - проблема. В 5-м было терпимо - на "4", в 6-м примеры стали очень громоздкими, дочь стала тихо ненавидеть арифметику и скатилась до "3-4", в этом году начались многочлены - просто кошмар стал.. А поскольку с "2" в третьей четверти не допускали до экзаменов в 8-й, то детка сама поняла, что от доп. занятий не отвертеться. Я по обр. математик - занималась с ней сама, каждый день: домашка + еще немного. Мне кажется, что в нашем случае количество перешло все же в качество (надеюсь :). Хотя и без невролога и некоторый поддерживающих лекарств - не обошлись. Кстати, врач ничего особенного не обнаружил (сделали все необх. исследования), прокомментировал, что просто такой склад ума: творческая натура, невнимательна, аккуратно и последовательно - это не про нее. С начала 3-й четверти - 5 (!) контрольных на "2", все ошибки глупые: то знак перепутала, то вместо 3 написала 5, то просто задание списала неверно. Но я не отставала и настаивала, да и она ж хотела в этой школе остаться, поэтому сопротивлялась, но - решала :) Результат - к концу четверти - твердые "3", итоговая - тоже трояк. Если сначала у нее было острое отвращение к этому процессу - неприятно же, когда ничего не получается, она говорила, что цифры - как тараканы - разбегаются и она бессильна их собрать :) Потом стало быстрее, легче, интереснее даже, какой-то спорт. интерес появился - сойдется с ответом или нет. Вот посл. контр. на "4" написала, регулярные занятия прекратили, еще она перестала упираться и отказываться от моей помощи: после каникул пришла с домашкой сама - что-то, говорит, я слегка подзабыла - порешали :) Ну, и хвалить, побольше юмора - мне трудно было, я эти многочлены до сих пор с удовольствием решаю :)
08.04.2010 15:50:38, ОльгаР.
офф: Поздравляю с хорошими результатами на субботнем экзамене! 08.04.2010 17:27:14, bestfrog
ОльгаР.
Ой, или я Вас перепутала, наверное :) 08.04.2010 23:50:28, ОльгаР.
ОльгаР.
Взаимно!
Ну, там еще много впереди.
08.04.2010 23:44:01, ОльгаР.
Офф. А у вас вступительные в восьмой вроде в конце мая? Мы прозевали? 08.04.2010 19:44:34, Mercury
Да, главный профильный экзамен во все 8 прошел в эту субботу 08.04.2010 20:12:59, bestfrog
Вот это да. Ну, значит, не судьба. 08.04.2010 23:54:50, Mercury
наверно, пойду еще раз к неврологу, буду просить "поддерживающие лекарства".
Очень похоже Вы описали. До 4 класса сам справлялся, на 3-4, но все же сам (это для него очень важно, самостоятельность). В 5 постепенно скатился до ниже некуда :(
08.04.2010 16:10:35, некта
ОльгаР.
Вот-вот, моя тоже ершистая ужасно насчет самостоятельности, вроде как - если я с ней занимаюсь, то она глупая. Очень трудно бывает не комментировать неудачи, я всегда стараюсь смягчить, в том смысле: я хорошо училась в школе, зато никогда не могла ТАК рисовать, каждому - свое, но математика есть даже у гуманитариев, и сдавать ее надо всем, поэтому... Еще, может, психологический фактор, то, что жесткий 5-й класс. У нас наоборот, очень гуманно в 5-м было: и переписать давали, и доп. позаниматься, в этом гораздо строже. Или какие-то личные переживания? У моей просто совершенно четко - раз на раз не приходится, и с диктантами такая же еда. То, вроде, на "4" пишет, то прям "2". Если, например, у детки период тоски о "тщете всего сущего", то все плохо будет. Или с друзьями проблемы. Поэтому приходится еще и говорить-говорить, кроме решения примеров :) Я вот жалею, что нет у меня псих. образования, и логопедического не хватает - пригодилось бы :) Хорошо, хоть времени свободного пока много, а с работой на фул-тайм - даже не знаю, что б было.. А специалисты нам как-то не помогли (ходили в началке), или не те были, или мало ходили. Удачи вам! 09.04.2010 00:10:47, ОльгаР.
полуофф: А как отчисляют из гимназии? Я имею ввиду, чисто технически как это может происходить?
Ведь по закону об образовании отчислить "в никуда" нельзя.
08.04.2010 15:33:20, Natem
я не знаю пока (тьфу-тьфу-тьфу), мне это было передано через ребенка, что с двойкой возможно только отчисление, никаких поблажек, пересдач осенью или на второй год. 08.04.2010 16:12:10, некта
Скажу вам по секрету: они не имеют права этого делать, и они это знают, но надеются, что вы не знаете :). 08.04.2010 17:29:07, bestfrog
ППКС! 09.04.2010 08:58:00, Конек-горбунок
Лучше всего к нейропсихологу. И быть на его стороне, а не против, вряд ли он сам рад происходящему. 08.04.2010 14:36:49, ЮлияС
да, стараюсь не забывать, но все равно спасибо что напомнили :) 08.04.2010 14:54:24, некта
Проблема у Вас не новая, и, учитывая, сколько еще учиться, требующая решения в любом случае. ИМХО, решение распадается на 2 части: как учить математику (1) и что делать с текущей гимназией (2).
1. Любое умение предполагает не только принципиальную возможность, но и то, что человек укладывается во время: например, печатает с определенной скоростью. Ваш не укладывается. ИМХО, причина в том, что он мало тренируется, видимо, с началки считает на калькуляторе. Первое действо - ПОКА НЕ СТАНЕТ СЧИТАТЬ БЫСТРЕЕ отберите все калькуляторы раз и навсегда и вновь появляющиеся отбирайте, хоть бы и просил «для возврата однокласснику»(тогда верните сами родителям с объяснением, почему просите не давать). Так и скажите, что бег - это не только умение переставлять ноги, а еще и показания на секундомере, что чтение - это не только знание букв, но еще и определенное количество слов в минуту, причем с выражением и пониманием прочитанного. На каждый день давайте нехилое задание без ответов (выписывайте, ксерьте из другого задачника): не верные ответы - пусть сразу переделывает. Будет ненавидеть вас, математику или еще что... издержки всегда есть (главное - еще и ваша уверенность, что тут не "все знает, но рассеян", а именно, что нетвердое знание, поэтому размышления там, где надо бы мгновенно и на автомате) - тут только тренировка, причем начиная с более простых примеров, чем сейчас. Пока не сделал ПРАВИЛЬНО - никаких "пряников", никаких разговоров о "принципиально верном решении": должен работать на автомате и достаточно быстро. И придумайте награды за правильно выполненное задание, такие, которые бы стимулировали – не важно сейчас, педагогичные или нет: сладости, карманные деньги, экскурсии, в которых отказывали не считая полезными... (это временно). Сейчас задача преодолеть то, что надо бы с первого класса делать, тренируясь в счете БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА.
Второй этап - задания меньше, но на время (типа ежедневной контрольной). Есть смысл по нарастанию сложности и начинать с тех, где укладывается во время.
Хорошо бы параллельно начать с другой стороны - с устного счета: 2+2, 4+17, 12*2 и т.д. - тоже каждый день. И регулярно объясняйте, что калькулятор - это удобная машинка ДЛЯ УМЕЮЩИХ считать, а не коляска, для затрудняющихся ходить; что для получения аттестата нужно сдать ЕГЭ по математике, что математика буде еще 6 лет...
2. Отчислить не имеют права, даже с парой в году (максимум, оставить на второй год). Давить, чтобы САМИ забрали документы - да, будут. Но, ИМХО, надо крепко подумать, какой профиль у гимназии и нужен ли он явно ребенку, явно не склонному к точным наукам. Если решите уйти - возможен размен: Вы забираете документы, а Вам "рисуют" трояк без вопросов (вариант - обещайте уйти в начале сентября, а потом "передумываете", но год уже "закрыт").
08.04.2010 12:20:15, Конек-горбунок
[пусто] 08.04.2010 15:25:33
я думала-думала, действительно какое-то несоответствие. У них с 1 по 4 класс была удивительная учительница, она знала сильные и слабые места каждого ученика и исходя из них спрашивала. Про моего сына она знала что он медлительный рассеянный тихоня. Она к нему подсаживалась за парту, иногда после уроков с ним оставалась, и он ей в тишине один на один все решал и рассказывал, оба были довольны. В 5 классе конечно такого подхода уже нет, они вроде как уже взрослые. Кто-то из учителей делает усилия и ищет индивидуальный подход, а кто-то нет. Отсюда сразу перекосы пошли. Я только сейчас в полной мере осознаю, как наша первая учительница его вытягивала, ее заслугу в этом. 11.04.2010 19:17:51, некта
Стасенька
+1 11.04.2010 10:17:38, Стасенька
К, я уверена в том, что считать в столбик (и вообще счиать ПРАВИЛЬНО) столь же необходимо, как и грамотно писать. И еще - я не думаю, что при б.м. нормальной ситуации с другими предметами (т.е. ребенок на сажает по ожибке на строчку рксского) есть реальные медпричины, избирательно препятствующие счету. А вот рассеянных (и с ленцой к нелюбимому) вижу вокруг себя косяками, начиная с собственной персоны. Например, я долгое время знала таблицу умнодения не на уровне стихотворения, а в форме подсчетов: т.е. 9*7= 7*9, а это 70-7. И еще прекрасно понимаю, что замедленный результат счета у здорового, но несклонного к математике ребенка, без поддавливания со стороны родителей запросто получить, если дать машинку для счета в первом классе. Поэтому, независимо от диагнозов (если только иагноз не предполагает освобождения от ЕГЭ и частично от школьной математики вообще, но дает возможность учиться не в школе 7-8 вида, а в гимназии), есть смысл не мучить ребенка еще 6 лет, т.е. с 6 по 11-й класс (где, кроме математики, подтянутся физика ихимия с количественными задачами на контрольных), а таки научить считать. И алгоритмы к этому не новы: устный счет, от простого в сложному, задания для тренировки... Что нового-то я написала?
Когда мой сын КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотел учиться писать, я тоже "ну ушах стояла".
09.04.2010 09:20:23, Конек-горбунок
нас предупреждали, что в этой гимназии 5 класс очень страшный, страшнее только выпускной. Так что я только надеюсь как-то перебраться в 6, и постепенно выплывать наверх. 08.04.2010 16:14:34, некта
хорошие аргументы, звучит убедительно :) Спасибо, попробую озвучить.

Отчислить сказали что могут, потому что гимназия, а не школа. У них другой статус. По их словам. Попробую уточнить в РОНО или как оно сейчас называется.
08.04.2010 13:21:10, некта
Срочно к психологу! И сразу надо было пойти. Возможно, какая-то специфика мышления. Или еще чего. У дочки было похожее, справились. 08.04.2010 12:15:36, Мама_Галя
а не можете сказать хоть примерно, как справились? Просто с ней беседовали, или занятия по специальной методике, или лекарства, или что? 08.04.2010 13:17:56, некта
Беседа, тестирование. Лекарства плюс специальные занятия теперь дома со мной. Но у нас случай оказался довольно незапущенный. И я заходила с другой стороны, а оказалось совсем все не так. Короче, специалист мне показал, КАК надо ребенку объяснять. Ребенок обрадовался и понял :) 08.04.2010 14:45:24, Мама_Галя
а как вы нашли такого психолога? который именно коррекцией обучения занимается (или как это направление называется)? 08.04.2010 14:55:09, некта
У нас это просто психолог. Дефектолог как раз посмотрел и не помог ничем. 09.04.2010 00:39:57, Мама_Галя
[пусто] 08.04.2010 11:47:17
у невролога были месяца два назад, но с другой проблемой, головные боли. Сделали РЭГ, ЭЭГ и даже ЭКГ, небольшие отклонения (расширенные желудочки), пропили курс лекарств, головные боли прошли, но на скорости мышления никак не отразилось. Вегето-сосудистою дистонию ставят постоянно - он высокий и худой, вяловатый, бледный, спорт терпеть не может, скорость вообще не его конек. 08.04.2010 13:15:09, некта
Стасенька
Послушайте, это же все объясняет. Ищите хорошего невролога, ищите примлемый вариант и форму обучения, режим и варианты активного отдыха. и все наладится. 11.04.2010 13:25:37, Стасенька
да, наверно этим надо заниматься серьезнее, чем я до сих пор это делала. 11.04.2010 19:22:38, некта
Школа свое решение уже озвучила: учить не будет, предпочитает либо отчислить, либо поставить годовую пару со всеми вытекающими. 08.04.2010 12:23:06, Конек-горбунок
[пусто] 08.04.2010 15:14:29
В Л2Ш в девятом из-за единственной пары по химии в физ-мат классе запросто оставили девушку на второй год. Поэтому, как раз в отсутствие родителей (когда школа в неуспеваемости ребенка еще и видит родительское безразличие), действа школы будут резче: либо пара по математике (+найдут возможность поставить пары там, где сейчас твердые тройки - я такое часто видела) и оставление на второй год, что мальчику совершенно некстати из=за Армии (и тогда вариант согласительной тройки при переходе тоже уйдет, а пересдачи в экстернате таки требуют правильных ответов при решении примеров), либо все, предлагаемые здесь нейропсихологи и невропатологи, будут в школе с диагнозами в школьной медкарте, запретив обучение в гимназии данному ребенку противопоказано по здоровью, а потом школа почапает в опёку с жалобой на нездоровье ребенка + наплевательское отношение родителей (почитайте про ювенильную юстицию хотя бы в конфе "Мы и общество") и тогда вообще не известно, какой образцово-показательный кульбит произойдет (похоже, что Москва сейчас в поле экспериментов по ювенильной юстиции). Поэтому "страусова политика" - дело распоследнее - так только "зверей дразнть" и из вполне "проходимой" ситуации дано собственноручно получить значительно худшую.
ИМХО, если мама придет и озвучит школе 2 факта (во-первых, что над математикой с сыном они работают, занимаются, но что, во-вторых, вышестоящая организация не допускает отчислений), то школа скорее "осядет" (тоже с нервотрепкой, но неизвежное не обсуждается) - никому не охота вступать в клинч с вышестоящими при юридически активной маме, тем более, при перспективе улучшений знаний ребенка.
09.04.2010 09:46:14, Конек-горбунок
Все промежуточные результаты записывать. При умножении столбиком нас учили записывать то, что в уме. Как сейчас, не знаю. Примеры в несколько действий разбиваются, каждое выполняется отдельно. Если в школе так нельзя (хотя непонятно почему бы нет), дома точно можно, на черновике. И все равно будут ляпы, это естественно. В качестве борьбы с враньем, разрешите пользоваться калькулятором. Набить правильно число и правильно списать результат тоже надо уметь. И еще у нас был забавный случай, когда старшая не до конца сократив дроби (6-й класс), разделила на калькуляторе 1 на 3 и очень удивилась получив "бесконечное", как она сказала, число. 08.04.2010 11:05:00, Птица Сыйсу
При действиях "в столбик" то, что "в уме" записывается маленькой циферкой сверху, когда "занимаем" - точкой.
Черновик никто не от менял. И дома, и в школе все промежуточные действия писать в черновике.
08.04.2010 11:39:29, Конек-горбунок

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!