Посоветуйте пожалуйста, как лучше и эффективней подтянуть русский дочке (11 лет, в 5-м классе). Во-первых, частые орфографические ошибки, во-вторых, сильно испортился почерк - итог 3 в четверти, которая ее не устраивает. Просит меня помочь. Честно говоря, времени у меня не очень много:)
Думала построить работу примерно так: я приходя с работы, вечером ей что-то диктовала, а она потом сама себя проверяла. Посоветуйте, пожалуйста, может быть сборники диктантов для этого возраста, словарных слов или упражнений на определенное правило?
И есть ли прописи для средне-школьников?
Вообще и читает и пишет (рассказы) она много, но на орфографию при этом совершенно не обращает внимание. Как-то это лечится?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
На мой взгляд, почерк в этом возрасте не портится, а, наоборот, формируется. Если он не соответствует прописям и желанию учителя, то только потому, что характер и почерк связаны, и в 11 лет они становятся более индивидуальными. ИМХО.
А насчет грамотности, я своей дочке исправляла многими способами. Помог только один - учить и писать словарные слова. При хорошей зрительной памяти - действенный, хотя и слишком прямой способ. Ну еще, конечно, суффиксы и окончания падежные повторить немного. Но у нас это не срабатывает, слишком большой объем информации. А после лета со словарными словами - твердая четверка. 12.01.2010 12:06:12, Мама_Галя
А насчет грамотности, я своей дочке исправляла многими способами. Помог только один - учить и писать словарные слова. При хорошей зрительной памяти - действенный, хотя и слишком прямой способ. Ну еще, конечно, суффиксы и окончания падежные повторить немного. Но у нас это не срабатывает, слишком большой объем информации. А после лета со словарными словами - твердая четверка. 12.01.2010 12:06:12, Мама_Галя
Почерк становится лучше,когда начинают проходить чертежный шрифт по черчению. Но можно же этим заняться и без школы, если есть желание, просто взять любой учебник по черчению. У моей дочери после 7 кл почерк стал явно лучше, не как в прописях, но хотя бы буквы стали одинаковые. Но у нее хорошего почерка отродясь не было потмоу что ей это нафик не надо, она просто не понимала никогда смысл стараться.
12.01.2010 12:04:00, hanhi
Эх, а если в школе черчения не предвидится? Значит, не видать красивого почерка? :))
13.01.2010 01:11:58, Natem
Прописи для средних школьников есть. Они называются "Чистописание". Но мне они не понравились. Объясню чем: в них нет проработки написания букв. Просто текст, а внизу свободное место. Мой парень лихо переписывал этот текст, а то и 5 штук сразу, чтоб отделаться быстрее, но в качество это не переходило.
Я купила прописи для второго класса в обычную линейку. Там буквы уже все пройдены, но элементы их прописки остаются, плюс полноценные фразы и небольшие текстики.
Вот мы их и пишем. Помогает.
Но в классе учитель диктует быстро и мой парень перестает следить за почерком, просто не получается.
Дома, перед д/з пишем прописи, потом в медленном темпе делает домашку. Получается чистенько и аккуратненько.
Прописей у нас много, покупаю их уже по второму кругу, сын их исписывает в промышленных масштабах. А что делать?
Тот пост от Тыр-пыр мой. Мне просто тогда лень было авторизовываться, а помочь человеку хотелось. Вот и написала быстренько.
Если у Вас нет времени с дочерью заниматься, то купите сборник диктантов и просите дочку до ВАшего прихода с работы как бы проучивать один диктант. Пусть раза три его прочитает, на что сможет сама обратит внимание. По Вашему приходу проговорите с ней этот диктант по -слогам, бегло обращая внимание на всякие трудности. А потом диктуйте. Дальше проверяйте, но не исправляйте ошибку, а обозначайте строку, где сделана эта ошибочка, а дочка сама ее ищет и исправляет и придумывает сама пример на эту ошибку.
А словарные слова проговаривайте где угодно: перед сном, в машине по дороге в школу, во время прогулки.
Мне сначала было очень лень этой галимотьей заниматься, потом втянулась и даже азарт появился. И у Вас все получится.
У нас отличная учительница, все советы от нее. 12.01.2010 00:32:59, ПТАХА
Я купила прописи для второго класса в обычную линейку. Там буквы уже все пройдены, но элементы их прописки остаются, плюс полноценные фразы и небольшие текстики.
Вот мы их и пишем. Помогает.
Но в классе учитель диктует быстро и мой парень перестает следить за почерком, просто не получается.
Дома, перед д/з пишем прописи, потом в медленном темпе делает домашку. Получается чистенько и аккуратненько.
Прописей у нас много, покупаю их уже по второму кругу, сын их исписывает в промышленных масштабах. А что делать?
Тот пост от Тыр-пыр мой. Мне просто тогда лень было авторизовываться, а помочь человеку хотелось. Вот и написала быстренько.
Если у Вас нет времени с дочерью заниматься, то купите сборник диктантов и просите дочку до ВАшего прихода с работы как бы проучивать один диктант. Пусть раза три его прочитает, на что сможет сама обратит внимание. По Вашему приходу проговорите с ней этот диктант по -слогам, бегло обращая внимание на всякие трудности. А потом диктуйте. Дальше проверяйте, но не исправляйте ошибку, а обозначайте строку, где сделана эта ошибочка, а дочка сама ее ищет и исправляет и придумывает сама пример на эту ошибку.
А словарные слова проговаривайте где угодно: перед сном, в машине по дороге в школу, во время прогулки.
Мне сначала было очень лень этой галимотьей заниматься, потом втянулась и даже азарт появился. И у Вас все получится.
У нас отличная учительница, все советы от нее. 12.01.2010 00:32:59, ПТАХА
Нам помог совет учительницы - просто и незатейливо переписывал классику. А после я диктовала. Был ужас - 40 ошибок на страницу а стало приличненько. Мой вундеркинд еще и правила "от зубов" а применить не может, а тут все само пошло как то.
Алгоритм такой примерно. Читает вслух, проясняем значения слов (обычно неясные слова с запинкой читаются) и попутно смотит где может "НАЛЕПИТЬ". Еще раз читает, уже без запинок, пауз. Переписывает, диктуя себе вслух предложениями (фразами). Проверяет сам красным цветом, я контролирую после. Анализ ошибок. Пишем еще раз и проверяем - до победы. 11.01.2010 19:22:09, советик
Алгоритм такой примерно. Читает вслух, проясняем значения слов (обычно неясные слова с запинкой читаются) и попутно смотит где может "НАЛЕПИТЬ". Еще раз читает, уже без запинок, пауз. Переписывает, диктуя себе вслух предложениями (фразами). Проверяет сам красным цветом, я контролирую после. Анализ ошибок. Пишем еще раз и проверяем - до победы. 11.01.2010 19:22:09, советик
Этот способ весело и захватывающе описывается у Алексина в Саше и Шуре - очень рекомендую почитать!
12.01.2010 12:00:07, НатаХо
Нашла ссылку
11.01.2010 15:54:14, блондинк@
Спасибо за ссылку. Ох не знаю, получится ли у меня такой системный подход к занятиям... У Вас есть такой опыт?
11.01.2010 16:20:23, Машерочка-Косуля
Я решила на год отложить. К старшим классам займемся. Сейчас у нас твердая тройка, и сын в таком возрасте... противный очень. Надеюсь поймет через год что ему это важно. И еще в другую школу надеемся перейти. Тогда и начнем.
Вобщем не вижу в ребенке пока мотивации. Работаю над этим пока. 13.01.2010 10:37:08, блондинк@
Вобщем не вижу в ребенке пока мотивации. Работаю над этим пока. 13.01.2010 10:37:08, блондинк@
Ниже в архиве была моя тема подобная, там одна мама хорошо и полно описала
11.01.2010 15:47:38, блондинк@
Посмотрите сборники Узоровой-Нефедовой, плюс есть еще один автор, пишет серию "к пятерке шаг за шагом". Почерк, попробуйте сменить ручку:)
11.01.2010 15:35:53, Иллика
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?