Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

доля самостоятельности

скажите пожалуйста, какую долю самостоятельности должен проявлять почти 10-летний ребенок при подготовке доклада на тему вне школьной программы? я второй раз нахожу одни и те же грабли- второй раз он берет тему, на которую я не могу найти подходящей детской литературы, по которой он сам бы мог подготовиться. в прошлом году был циолковский, в этом битва за москву. при этом работа выглядит так- я ему даю часть литературы, которую он может изучить сам- он ее читает, запоминает факты, что-то переписывает. я ему подбираю фильмы- смотрим, проговариваем факты. какую-то часть он сам ищет в инете- вот например сейчас сидит копает классификацию танков, картинки подбирает. в музеи тематические ходим. но по основной части получается так, что я сижу и фактически пишу книгу для детей по теме. отбираю из массы цифр, названий дивизий и перечисления населенных пунктов яркие факты, выстраивающиеся в стройную картинку. свожу все это вместе и даю ему на изучение. дальше он это все своими словами пересказывает. это называется, что я делаю за него всю работу и не даю ему проявить самостоятельность? но в этом материале я сама еле разгреблась. брать тему проще- он не захотел. хотела вчера дать на самостоятельное изучение архив военных фотографий, чтоб иллюстрации подобрал- слава богу не дала, сама вначале посмотрела- там одна посмертная фотография зои космодемьянской многого стоила.
25.11.2009 12:27:17,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А*лён*А
Моя собралась писать труд "Мифология" с преподавателями литературы и риторики. Греческие мифы прочитали, в Грецию съездили, книг оттуда привезли. На НГ везет бабушку с Египет с программой (сама составила) того, что ей нужно посмотреть, какие вопросы выяснить, какие фотографии сделать. Информацию собирает сама. Еще в процессе презентация о Болгарии, но это для себя лично делается потихоньку, без спешки. Все делает сама, я только отвечаю на вопросы и выступаю спонсором ;-)
Ой, забыла, еще что-то по оптике пишет... про строение глаза, получают световой пучок определенного цвета и формы. Надо будет спросить, кстати, что там у нее получается...
27.11.2009 01:38:15, А*лён*А
Стасенька
У нас два противоположных варианта получаются. Или они все сами делают, я даже не знаю когда, только оформлять помогаю. Или я все сама, если им не интересно, а надо, тогда они оформляют. 26.11.2009 16:43:22, Стасенька
Елена Д.
а нас в школе (предыдущей) сразу предупредили, что доклады, рефераты и пр. нужно детям делать помогать, иначе - они не научатся.. мы так и делаем, с каждым годом наше участие в этом процессе все меньше и меньше, ребенку 13, но я иногда все-равно помогаю, сейчас они учатся делать презентации.. в школе этому учить просто нет возможности, так что остаются - родители.. 26.11.2009 08:09:39, Елена Д.
а по этой мог бы? там ее, правда, нет, но, наверное, где-то она есть? 25.11.2009 22:28:05, Шерлок
Танжер
по плакату для дошкольного образования с фотографиями военачальников и картой? 25.11.2009 23:04:18, Танжер
На плакате представлено описание этапов битвы за Москву, карта боевых действий, портреты выдающихся военачальников, принимавших участие в подготовке и проведении боевых операций, фотографии и плакаты военного времени. По-моему это не для дошкольников. А для самостоятельного использования школьником как раз. Ну как хотите) 25.11.2009 23:18:58, Шерлок
Танжер
спасибо за предлоежние). карты мы уже и так посмотрели. про этапы тоже в фильме слышали. в докладе все гораздо сложнее 25.11.2009 23:24:51, Танжер
у моей в 5 или 6 классе вообще тема была шире некуда "Москва в период ВОВ". вот что хочешь, то и думай. я 2 часа на работе убила, выбирая по крупицам из разных источников, чтобы и общая картина была, и все же соответственно возрасту.

а учительница потом сказал классу, что ей эти доклады уже не нужны:)
25.11.2009 19:31:05, ALora
=СветА™=
ужас ты пишешь.Нам такие доклады не задают.Все,что задают,она читает в Википедии и обычных энциклопедиях и мы вместе пишем.
Если тема больше,то пишу полностью я.Она переписывает как хочет-так же или близко к тексту. и учит сама,чтоьб мне рассказать.
Сейчас ей совершенно не под силу структурировать материалтем более объемный.да и зачем этов се?Всему свое время.Классе в 8 научится постепенно.:-)
25.11.2009 15:42:53, =СветА™=
Танжер
это не доклад, это проект к "ярмарке идей" честно говоря. структурировать объемный материал- да, именно в этом проблема. я придумываю план, разбиваю материал под него на отдельные задачи и уже эти задачи ему даю на выполнение. самые сложные- сама пишу до удобочитаемого ребенком материала. он потом его читает и сам рассказывает по нему. даже не пересказ получается, а такой рассказ по опорным фактам. 25.11.2009 17:48:28, Танжер
=СветА™=
а зачем такой титанизм? Сделай сама все сложное,натаскай ребенка на базу , а дополнения ищите себе в кайф вместе с разговорами по теме.
Я лично не требую невозможного и не создаю себе лишней работы.елаю сама, а ее потом по теме развиваю и она с появлением интереса,начинает сама тему копать.
Кстати,мою сейчас тоже выдвинули с проектом н аокружной конкурс "таланты Москвии" и сказали готовиться к стендовой сессии.Я куак почитала положение,так и прифигела.Там требования прям,как для диссертации на соискание доктора.С практической работой в городах и селениях.:-)
26.11.2009 09:17:28, =СветА™=
Танжер
я так примерно и делаю, как ты пишешь. ему интересные рюшечки на самостоятельное копание + знание базы, которую я ему напишу.но меня не оставляют смутные сомнения, что я делаю за ребенка его работу.
как для диссертации, вот вот. мы в том году на окружных талантах московии были- но мне кажется, нигде кроме ярмарки идей стенды не нужны были- везде презентации котируются.
26.11.2009 10:57:16, Танжер
=СветА™=
Не за него.Он делает работу,доступную по возрасту.Типа зона ближайшего развития.:-)

нас с прошлогодним проектом посылают.Там как раз презентация.но но примитивная.В положении написано и про стенды.Думаю надо нам или нет..
26.11.2009 13:42:14, =СветА™=
Дикая хозяйка
Вообще в доклады не вмешиваюсь. Еще в школе сама все это терпеть не могла. Так что сама-сама. Единственное когда делала в первый раз презентацию в пауер-пойнте чисто с техническими вопросами помогала разбираться. 25.11.2009 14:11:37, Дикая хозяйка
Танжер
а у даньки это самое любимое. практически самая приоритетная форма обучения 25.11.2009 17:50:02, Танжер
Дикая хозяйка
Ну так раз самая любимая - так сам уже должен уметь все делать. 25.11.2009 17:53:23, Дикая хозяйка
Танжер
что именно должен уметь? читать взрослые неадаптированные сложные тексты, уметь выделять из них главное и иллюстрирующее идею доклада? он любит узнавать новые нетривиальные факты. например циолковский придумал ракетные поезда- хотел ракеты по земле на поезде разгонять перед взлетом. чтобы увеличить скорость придумал воздушную подушку. этот принцип использется- такое судно-экраноплан- мы видели в монино.вот это интересно. но чтобы это и подобное в простом и понятном виде достать из биографических текстов я сидела три дня. зато ему теперь циолковский как родной- когда он его в музее видит, он радуется, как собственному дедушке. 25.11.2009 17:59:00, Танжер
Дикая хозяйка
А зачем в школе делать доклады по взрослым неадаптированным текстам? Я не прикалываюсь, я правда не понимаю. 25.11.2009 18:01:39, Дикая хозяйка
Танжер
вот спросили их в классе- кто хочет сделать доклад на школьную конференцию "имя россии". мой любит космос и что-то его за язык потянуло тут же сказать- я, я , про циолковского. учительница была в легком шоке от такого выбора. а я не нашла ни одного детского текста про циолковского. в интернете точно. посмотрели документальный фильм- но и он свернулся на неоднозначную философию и самоубийство сына. пршлось самой такой текст писать. собственно какая разница- прочитает он рассказ, написанный посторонним автором или мной..а я напишу про то, что ему интересно. или вот про войну. все лето он копался в старых окопах. просил помочь узнать, кто там воевал. хотел найти выживших ветеранов и писать им письма. ну с письмами я его затормозила но вот историю именно тех боев помогаю раскопать. 25.11.2009 18:09:11, Танжер
Musenka
Мне кажется, что проблема в том, что темы берутся очень широкие. Одному ребенку действительно нереально перелопатить столько материала. А сузить тему нельзя?

Если какая-то конкретна узкая тема, то Данька, мне кажется, вполне справится почти самостоятельно, благо опыт у него большой. А вот если тема так и останется такой глобальной, тогда да, надо вместе. У нас, например, в школе так и делают - тема на класс, коллективный проект.

А фотография Зои - это которая на снегу в полуразорванной рубашке?
25.11.2009 14:08:42, Musenka
Танжер
ага, в рубашке. меня впечатлила.
так проблема в том, что тема узкая и именно по ней литературы нет. надо выдергивать по предложению. была б просто битва под москвой- наверно можно общих текстов найти. но он хочет про окопы возле дачи- поэтому взяли только волоколамку
25.11.2009 14:17:15, Танжер
Musenka
А, окопы возле дачи - это, конечно, не битва под Москвой... Но зато и очень личный материал, "с душой", должен получиться. Ну, дай ему максимально делать самому, насколько сможет, пусть покопается в материале, если плотно увязнет, тогда понемножку поподталкивай.

А нас в детстве, кстати, эти фотографии впечатляли, но не так чтобы "ой" (я все детство в лагере имени Зои Космодемьянской провела, там музей был ого-го. Вам бы сейчас туда...)
25.11.2009 14:27:49, Musenka
Танжер
почему окопы не битва? я копаю про волоколамск, панфиловцев, истру, снегири. танковые засады. нашла ему серию роликов по 4 минуты, посвященных 65-летию битвы под москвой- 65 анимированных роликов, кайф,очень доходчиво сделано. а сам он копается на более простом фронте работ- про танки пишет. вон сейчас сам сидит и пишет "русская система названий танков дала названия смотря какой калибр" 25.11.2009 17:44:30, Танжер
Musenka
Не, я к тому, что "Битва под Москвой" - глобальная тема, и по размаху, и по длительности большая. А конкретные окопы и то, что вокруг, гораздо камернее, т.е. это часть битвы, конечно, но не Битва целиком. И можно ужаться совсем, а можно чуть расшириться, как сможет (те) 25.11.2009 18:05:59, Musenka
=СветА™=
обычно требования к детским проектам как раз локализованность-конкретный овраг,конкретный окоп,конкретная деревня.Это я сейчас положение читаю о проектах.:-)Там все это указано. 26.11.2009 09:19:19, =СветА™=
Дикая хозяйка
Какое щастье, что в нашем детстве этого всего не было..... 26.11.2009 09:24:00, Дикая хозяйка
Так я и сейчас ничего такого не делаю, сижу и тихо удивляюсь. 26.11.2009 12:30:08, Сбыча Мечт
Дикая хозяйка
Ага, аналогично...... На мою лень и полное отсутствие фантазии это просто кошмарные задания. 26.11.2009 13:17:55, Дикая хозяйка
Танжер
да. пришлось все равно какие-то общие слова сказать про "геополитическую обстановку", а потом плавно перейти к окопам. я поменяла паровозы на танки. теперь я с ним непрерывно обсуждаю панцеры и тигры, вместо того, чтобы английский делать или математику 25.11.2009 18:12:10, Танжер
Musenka
Ты герой, бы не выдержала. Вот если б по русскому проект или по чему-то сугубо "девочковому"... А паровозы-танки - ужОс :) 25.11.2009 18:17:33, Musenka
Танжер
да ладно, ко всему привыкаешь)у тебя ж мальчик есть для паровозов-танков? 25.11.2009 18:52:44, Танжер
Musenka
Не, у меня мальчик тоже не по этой части и на вольных хлебах, поскольку я девочкой плотно года 2 занималась, не до проектов. Да и не горит он желанием. Знаешь, как он доклады делает? Устно. Приходит, приносит "5", спрашиваю: "За что?" - "Доклад, - отвечает, - про животину очередную (последними животные Арктики были)". "А сам доклад где?" - "А в голове". Вышел, рассказал все, что знает (а знает, правда, больше программы, это да), особо не напрягаясь, получил свою пятерку - и свободен. А копать-искать-исследовать... не, не его это. Бывают исследователи-трудяги, а бывают балаболы. Вот мой такой. 25.11.2009 19:18:53, Musenka
во, у меня девушка такая, языком чесать на любую тему без проблем) 25.11.2009 21:04:38, Сбыча Мечт
Дикая хозяйка
Во молодец! Завидую :-))) Когда у человека хорошо подвешен язык - это всегда полезно. 25.11.2009 20:04:34, Дикая хозяйка
Musenka
Не не всегда :( На любую мной замеченную ошибку следует объяснение-пояснение-оправдание-и-еще-фиг-знает-что длиной в бесконечность. Пока я не прерву. Утомляет жутко.
Но на литературном чтении-окружающем и прочих Москвоведениях - да, на коне. "Я его прочу по дипломатической части" (с)
25.11.2009 21:38:30, Musenka
Дикая хозяйка
Или в адвокатуру :-))) 25.11.2009 22:09:27, Дикая хозяйка
У Вас очень хорошая многосторонняя система подготовки. Мои полностью сами готовятся. Я цензор и корректор, если что. Но вся подготовка самостоятельно. С прошлого года. 25.11.2009 14:07:59, Мама_Галя

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!