Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашние задания по математике - слезы

Подскажите опытные, спокойные и знающие! Дочка в четвертом классе. С математикой конец света. Ну не математик она, уже видно. Примеры решает по настроению. Когда все правильно, когда невнимательно, но все равно многое правильно. Задачи почти не может решать. Никакие. Сидим с ней, объясняю, рисую, показываю на примерах, летом занимались. В конце концов обычно решает. Но иногда даже после моих объяснений, записанного решения, не может прокомментировать и вспомнить, что к чему.
Вопрос. КАК к этому относиться? Варианты: 1. Решать задачи за нее на черновике, пусть переписывает. В контрольных все равно никогда ни одной задачи решить не может.
2. Нанять репетитора и пусть занимается интенсивно. Не беру, потому что дополнительных занятий и так много, и все любимые, но времени и сил отнимают. Математику будет сложно вписать.
3. Продолжать заниматься с ней самой, нервничая, срываясь и портя отношения. Ну не могу я понять, как можно не решить простой задачки! НУ не хватает нервов. Причем, я-то как назло математик! И объясняю я понятно, потому что все-таки прогресс есть. Но спокойно иногда не могу.
4. Что-то еще.
16.11.2009 22:23:17,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Естественно ъ2. ИМХО, в етом возрасте рано ставить керст на основном школьном предмете. Тем более что за математикои потянутся другие предметы. Та же физика.
Абстрактные мышление еще может прорезаться :)
19.11.2009 01:34:36, irina!
Велена
я за репетитора - моей репетитор за час объяснил то, что я вдалбливала целый месяц. 18.11.2009 13:46:52, Велена
Я, наверное, опоздала уже давать советы, но все же...

Никто еще Вам не давал ссылку на Н.Курдюмова "Мой способ латания "дырок" в голове. МАТЕМАТИКА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"?
Вот http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse­10.php посмотрите, это у него что-то вроде методики, испробованной на собственных детях.
18.11.2009 09:51:38, Змея Скарапея
Спасибо огромное! Очень интересно! 18.11.2009 18:32:25, Мама_Галя
Таки кстати.
Для наработки той самой "массы" можно использовать генератор задач Л.Некина. http://nekin.narod.ru/math/n002.htm . В шаблоны задачек (около 300 шт.) автоматически вставляются случайные числа заданного диапазона. Шаблончики можно делать свои, со своими именами и ситуациями. Некоторые исключать.Правда, на одно действие, но можно диапазон побольше выставить. Нажимается комбинация клавиш- и вот задачный лист готов! После чего распечатывается лист задач и отдельно лист ответов.
Или программку "Отличник", которая "погоняет" по задачкам определенного типа: http://home.tula.net/igp/otlchnyk.html . Она такие прэлестные жирные пятерки ставит, приятная мотивация!
Еще одно "кстати".
Есть такой научный факт, что дети успешней производят действия с рублями, чем с яблоками или ящиками. Проверено на своем ребенке!
Не может решить задачу с яблоками, предлагаешь аналогичную задачу в рублях,-РЕШАЕТ! :)
19.11.2009 13:07:43, Змея Скарапея
Спасибо всем ответившим! Взяла на вооружение все советы :). Сегодня решила задачу на порядок сложнее вчерашней :) УСТНО!!! Сияет, до кучи решила несколько сложных примеров, написала и пошла гулять. Все заняло минут 15! Может погода? По телефону консультировалась с невропатологом, назначил КОГИТУМ, легкое и очень эффективное лекарство. Будем пить. 17.11.2009 21:16:50, Мама_Галя
Просите ее читать многораз.Пытайтесь понять-она понимает слова которые читает или нет.Если понимает слова,просите ее рассказать Вам задачу,хоть своими словами хоть как.Представляйте задачу,либо в рисунке если она умеет рисовать,либо пусть ее проигрывает.У нее может быть банальное ЗПР-она не понимает смысла текста,который написан словами. 17.11.2009 18:03:11, Линдaaа
Нанять репетитора. При этом помнить, что вы платите деньги не только и не столько за знания, сколько за свои нервы и хорошие отношения с ребенкой :). Кроме того, часто мамины объяснения воспринимаются хуже, чем объяснения чужой тети. 4й класс - не катастрофа, но ликвидировать пробел надо,иначе потом будет трудно. И интенсивно не надо, путь репетитор приходит, помогает делать дз и потихоньку борется с пробелами. Успех гарантирован :). Удачи! 17.11.2009 17:41:46, m_mouse
У нас мамины объяснения понимаются лучше всего :). Проверено. 17.11.2009 21:13:38, Мама_Галя
я своему рисовала картинки по задачам (пока сам не научился рисовать по тексту).
иногда заменяла встречаемые в условии факты на что-то "кухонно-семейное". становилось понятнее.
иногда понимала, что затруднения не столько как решить, а как записать кратко условие, решение и ответ.
послушав как обучает папа-математик, постаралась так не повторять...
терпение, только терпение...
17.11.2009 15:00:13, Елена===
Ясень
Согласна с написавшими ниже, что надо брать учебник за прошлый и позапрошлый год. Для простоты можно взять самостоятельные и контрольные работы. Это как минимум поднимет ребенку самооценку. Как максимум - восстановит потихоньку умение делать небольшие умственные усилия, приходить к умозаключениям.

Математику на уровне 1-6 класса может освоить даже ребенок со сниженными умственными способностями. Там, с задачами, проблема не в "математик-не математик", проблема в волевом усилии, которое требуется, чтобы не просто воспользоваться знанием и проделать ряд последовательных операций, а именно в том, чтобы логически прийти к какому-то умозаключению. И тут необходимы просто тренировки, это как мышцы для плаванья - в обычной жизни плохо работают и потому первые дни в бассейне надо именно их накачать, тогда ребенок поплывет.

Обязательно убедите ребенка делать краткую запись и рисунок к задаче. Потом - выяснять, что требуется найти и что надо бы знать, чтобы это было легко найти. То есть у детей чаще всего проблема вообще в осознании условия задачи. Они ее так боятся, что не могут заставить себя вдуматься о чем это все :))
17.11.2009 12:48:03, Ясень
Прошли учебники 1-3 за лето. Задачки первого класса решает. Второго - с трудом. Третьего - под настроение. Сейчас в четвертом. Проблема - отсутствие абстрактного мышления. Развиваем. 17.11.2009 14:22:15, Мама_Галя
Ясень
Оно развивается к 12 годам. Так что все нормально :)) Потом, дети ненадежные партнеры, моя тут неделю решала по 3 задачи в день из учебника по доругой программе (у нас Моро, решали из Гейдмана). Решала прилично, скорей хорошо. Сегодня я уходила, оставила ей задачи. Она начала решать, не смогла, обратилась к бабушке. Бабушка в ауте - не просто ноль, это на минус один способности. У них была общая истерика на час, орали друг на друга, рвали тетради в клочья, плакали и вообще оттянулись. Вот что за клин у ребенка? Оказывается, бабушка неверным словом ее сбила в самом начале и понеслось... 17.11.2009 18:31:50, Ясень
Ну так значит решайте с ней задачки 2 класса, пока не увидите, в чем затык. Что значит нет абстрактного мышления? У нее ЗПР, медицинские нарушения какие-то? Если нет - дело не в абстрактном мышлении, оно для задач второго класса не нужно. Просто ребенок может не улавливать все эти "на сколько больше? Во сколько раз больше?" и т.д. Это просто отработать надо, а не говорить "нет абстрактного мышления". И смысл проходить учебники 3 класса, если не отработан второй? 17.11.2009 16:08:51, Lariska из дома
SANI (ex МВСН)
Или № 2, или отстать на время.
У меня ситуация с дочерью и математикой такая. Вся семья с математическим уклоном. Старший сын тоже. А дочь по математике (3 класс, петерсон) между 4 и 5. То есть иногда выходит в четверти 5, иногда 4. Все понимает, все решает, иногда тупит просто потому что ненавидит этот предмет. Ну, не нравится и все тут. Прямо ступор какой-то в мозгу. А я злюсь, ору. Она еще больше от этого тупит:(
Так вот я стараюсь вообще поменьше к ней с математикой приставать, чтобы не закрепить у нее эту реакцию.
Если вас это все бесит и толку от занятий мало, то лучше взять репетитора. И для предмета, и для психики ребенка полезнее будет.
Кроме того у вас могут быть очень разные способы восприятия - поэтому дочка ваши объяснения и не понимает.
17.11.2009 11:07:50, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
В 4 классе уже достаточно сложные задачи. Скорее всего, надо делать несколько шагов назад и подбирать что-то проще. Начинать с этого. Задачи надо разбивать на типы. И каждый тип отрабатывать отдельно.

1) Вспомните, в какой момент эти трудности начались. Скажем, с задачей типа было два яблока, к нему добавили три, были сложности? А с задачей типа у Коли два яблока, у Саши в два раза больше, сколько всего?
2) Приведите пример задач, с которыми проблемы сейчас.

Грамотный репетитор, конечно, все наладит быстрее вас. Но это не значит, что вы не сможете сделать все то же самое сами, если захотите разбираться.
17.11.2009 11:04:30, Красно Солнышко
У меня дочь тоже не математик (по мозгам), но и я тоже не математик. Но я при этом в школе училась на 4, а по алгебре даже пятерки были не редкость. Поэтому я считаю, что курс школьной математики обязан усвоить человек даже с самыми скромными мозгами. Что и доношу до детей. Помогаем по случаю, когда кто: я(предварительно прочитав учебник и впомнив, разобравшись), муж, дедушка. Начиная со 2-й половины 8 кл я уже в дочкин учебник не заглядываю: сама справляется. Кстати, у нее тоже самая большая проблема - задачи. Говорят, это бывает с теми, кто поздно читать научился. Так что надо как-то эту проблему решать, тем более в 4- классе - еще 7 лет впереди. А учительница что говорит? Она не мождет что-то посоветовать? У нас в средней школе существуют бесплатные консультации после уроков практически по всем предметам (в началке не нужно было) 17.11.2009 10:28:04, hanhi
Ну, и Вы говорите... Моя с 4х лет читает как автомат, а задачи решать не может. А сын научился читать поздно, но задачи - без проблем. 17.11.2009 14:25:45, Lariska из дома
Есть еще 2 варианта:
1) научился читать рано, читает много (ведь речь не о тематике) и задачи хорошо решает;
2)читать начал поздно и с матемакой проблемы.

Я видела в жизни все 4 случая. Бывает.
18.11.2009 04:18:32, Конек-горбунок
Вот мой читать начал поздно (как и говорить, впрочем), и с математикой проблемы. Зато с литературой - никаких. :))))) И с историей. :))) 21.11.2009 13:32:10, Natem
Вот и я думаю, что такие примитивные задачки мы рано или поздно усвоим. Учительницу поменяли в этом году. И прошлая, и эта объясняют гораздо менее доходчиво, чем я. По крайней мере, дочка на допзанятиях ничего не понимает :) 17.11.2009 14:23:58, Мама_Галя
А медицинских проблем нет? Я бы сходила к врачу. При проблемах с письмом ведь ходят, дисграфия всякая и т.д. Может вам надо к подобному специалисту посоветоваться? 17.11.2009 10:22:15, Иллика
У нас то же самое... Причем ощущение, что не то, что не может разобраться, а что сама себе внушила, что задачи решать не умеет - поэтому даже особо не пробует, а сразу идет ко мне просить помощи... И не хочет вникать, а хочет по вашему п.1.

Причем проходит время - и те задачки, которые сейчас вызывают трудности, легко решает, но затык уже с новыми задачами...

А больше всего меня раздражает желание в математике запомнить методы решения, а не понять их...

В общем, я занимаюсь сама, стараясь не нервничать и не портить настроения. По максимуму пытаюсь, чтобы решала сама, задаю наводящие вопросы, если совсем затык, то даю аналогичную задачку, но более простую. Как-то выплываем... Но математику дочка по прежнему не любит к моему прискорбию...
17.11.2009 10:03:14, Шимко Ирина
Смириться точно не получится. Математика, увы, основной предмет, и сдавать его в 11 классе хошь не хошь придется. И учится еще ох как долго! Я думаю, что репетитор оптимальный выход, сами вы не справитесь и истрепите себе все нервы, да и ребенкины тоже. Берите репетитора. Это не значит, что он будет заниматься все оставшиеся 7 лет 2-3 раза в неделю. Дайте старт, позанимайтесь пару месяцев и уже будет прогресс. 17.11.2009 09:55:32, Arlekino
Клеточкина
Попробуйте разобрать задачку по словам. Отдельно перед решением проговорить, что обозначает каждое слово. Затем выясните, есть ли у нее представление картинки. То есть глаза закрыть, представить, кто куда едет, навстречу или друг от друга. Если это получается без проблем, то тут я присоединяюсь к мнению, открывать учебник за прошлый год и искать пробелы. Если же не удается понять текст, то работать над пониманием текста. Вот как-то так. 17.11.2009 08:52:08, Клеточкина
Наш вариант. :))) Прям один-в-один. У моего нет абстрактного мышления, и он не может перевести условие (вербальное) задачи, эдакую сказочку, в язык цифр. Ну хоть ты тресни. Генетики мне говорили в свое время, что это так и будет, у моего ребенка обменное генетическое нарушение, и, как показала практика, у детей с похожими заболеваниями не идет именно математика, хоть убейте себя об стену.

Я не настаиваю. Объясняю в меру его и моих возможностей. Свой трояк мы имеем и на большее не рассчитываем.

Как ни странно, задачи по физике у него идут хорошо, но там ему повезло, педагог по физике - от Бога, лауреат премии Президента, она так увлекла своим предметом, что мой боготворит физику и даже все делает по ней сам.

Что можно посоветовать? Репетитор (если достойный, способный увлечь и найти подход, ибо стандартный подход тут не катит) - вполне может помочь. Хотя бы раз в неделю, не надо чаще. Попробуйте, вдруг Вам удастся найти такого? Нам, к сожалению, не удалось, когда деть бл в 4-м классе, я приглашала одного, очень быстро он отказался от занятий с моим, мотивировав тем что не может найти контакт с ребенком. Больше я не пробовала, хотя меня тут на 7е в этом все упрекали.
17.11.2009 01:10:50, Natem
Решать задачи по-проще, те, которые она в состоянии понять. Не гнаться за программой. Выяснить реально ее уровень в этом вопросе, т.е какие она может решить легко? Убедится, что нет проблем в том материале, которым необходимо владеть для решения. Например переводы едениц одних в другие. Возможно вам мешает то что вы математик, вы можете просто не понимать, чего не понимает ваш ребенок, тогда лучше найти педагога, который выяснит это. Обязательно подойти к учителю, объяснить спокойно, что занимаетесь, но тем не менее уровень ребенка вот такой пока. Если совсем не остановитесь и руки не сложите, то она до них дорастет. Разбивайте ей сложную задачу на две простые. 17.11.2009 01:09:54, К.
Я всегда советую из собственного опыта одно и то же. Если у ребенка нет физиологических причин математику не знать, то взять задачник за прошлый год, а если совсем все худо, то и за позапрошлый. И смотреть, как ребенок решает его, на чем он тормозит, прокалывается или на первый взгляд "проявляет невнимательность". Увидели такое - отрабатывайте. Так постепенно и уберете все болевые точки. Она потому и не может решить простой задачки, что раньше что-то не поняла, да и не один раз, видимо. Ну и работает ребенок с вами, хватает Вам нервов с ним сидеть - значит. сами. Нет - значит, репетитор. Хотя в началке самой, ИМХО, надежнее. Любимые внешкольные занятия - это здорово, но ей 11 лет учиться и поступать еще куда-то, наверное. Математику выучить важнее.
2) Ну, если есть физиологические причины математику не знать, то п.1, конечно. :((.
17.11.2009 00:18:42, Lariska из дома
+1 19.11.2009 01:36:00, irina!
ППКС! 18.11.2009 12:38:22, Конек-горбунок
+100 17.11.2009 14:22:49, Konstanz
Орешник
+1. Многим просто не хватает времени на укладывание материала в голове. Ну нет на уроке времени для натаскивания, со всеми мелочами и хитростями! Я когда ещё в школе работала, постоянно это видела: в пятом классе - хоть убей! не понимает ребёнок правил действий с десятичными дробями. В шестом идут уже обычные дроби - "блин, десятичные - такая легкотня, а вот эти..." И далее по программе. 17.11.2009 01:12:42, Орешник
Я бы показала нейропсихологу, дефектологу, если надо. Понять, почему она тормозит. 17.11.2009 00:14:15, ЮлияС
3 - Ни в коем случае!!!!!! с таким подходом Вы же ж загубите там все что можно.......
ИМХО - вариант 4 - смириться с тем, что математика - не дочкино. спокойно относиться к плохим оценкам. но обязательно найти что-то в чем дочка талантлива и развивать это.

и кстати, ступор и отсутствие интереса к математике могут пройти со временем. главное - пусть она расслабится и вы тоже расслабьтесь. не все надо быть математиками.
16.11.2009 23:23:26, МоЗайка
Musenka
Математиками быть надо не всем, но школу закончить бы желательно. А задачи - это не только математика, но и физика, химия, даже биология. Если расслабиться, то перспективы получения аттестата весьма туманны. 16.11.2009 23:30:10, Musenka
Дело-то в том, что автор говорит о том, что занимается она с дочкой, психуя и нервничая. От маминых психов могут все проблемы и расти. Плюс от маминых завышенных ожиданий. Поэтому "отпустить" ситуацию - ИМХО - самое верное.

Для меня расслабиться - это не значит "забить" на ребенка. Это значит перестать психовать самой и перестать нервировать ребенка, если у него что-то там не получается.
17.11.2009 11:15:56, МоЗайка
+1, понимая, что тут ради окончания школы, а не ради амбиций 17.11.2009 12:43:22, Конек-горбунок
Musenka
Третий вариант, только все-таки брать себя в руки, спокойно объяснять и радоваться любому прогрессу. А проблемы со стороны медицины вы исключили? Может быть, просто надо с этим заняться, а задачи - это следствие проблем?
Кстати, какая у них программа по математике?
16.11.2009 22:54:59, Musenka
Однозначно п.3, раз Вы математик.
Но, я бы еще УМЕНЬШИЛА число дополнительых занятий (не важно, любимых или нет, но отнимающих силы), пока с основными в школе проблемно. Даже если девочка "не математик", задачи будут преследовать её все 11 лет. Сейчас они в обличье арифметических, потом окажется, что без этой логики никуда в геометрии, физике, химии.
Самое неразумное решать сейчас за неё на черновике: ком будет расти, а у Вас пока только 4-й класс, еще 6 с половиной лет.
16.11.2009 22:51:17, Конек-горбунок
А если с основными занятиями все время проблемы будут? Не заниматься танцами никогда? И гитарой, и английским? А если - там ее призвание, а математика и русский - фигня? Я без ехидства, просто размышляю. Конечно, про черновик это крайний случай, но и забить на остальное в угоду неизвестно чему не хочется. 17.11.2009 02:05:02, Мама_Галя
Лично я всей душой за вариант, чтобы каждый занимался тем, где его склонности. Хочет в артисты (я вполне серьезно) - гитара и танцы ближе к профессии, чем физика, математика и т.п. Но, к сожалению, школу закончить нужно и аттестат нужен даже тем, для кого эти предметы занимают самый дальний угол в приоритетах. Поэтому все же приходится жить с оглядкой на школу. Не "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…", а все же ВЫБИРАТЬ. И трезво взглянуть. Если танцы могут стать профессией, то, конечно, их ограничивать не след. Но тогда вряд ли надо форсировать сразу и гитару, и английский (можно и гитару, например, когда подрастет и станет яснее, так ли нужны таны). Если танцы не дело жизни, то их количество не в ущерб школе. И с английским так же. Если девочка гуманитарий и профессия может быть связана с иностранными языками, то английский по максимуму, но танцы не стоит выдвигать на первый план. В общем, разумно решить, чем человек будет зарабатывать - артистизмом, или головой и жить соответственно. Но не все сразу и за счет задвигания школы. 17.11.2009 12:53:10, Конек-горбунок
Орешник
Ага, хуже только купить ГДЗ и отдать в безраздельное пользование ребёнку( 17.11.2009 01:16:02, Орешник


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!