Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
заставлять или оставить в покое
Как вы считаете, стоит ли ребенка заставлять "культурно развиваться"? Сам ребенок никаких к этому наклонностей не проявляет. Не читает. Выходить из дома не любит, поэтому ни музеев, ни театров, ни кино, ни спорта, ни даже парков. Полная изоляция. Дополнительных занятий в этом году нет (в прошлом были, в этом году со слезами просила никуда не отдавать). Не отличница, но мозги есть, и меня пугает, что они "не загружены". С этого года учатся еще и по субботам. Давить и силой тащить в единственный выходной день - жалко. Подруг душевных, с кем можно за компанию хоть куда угодно, тоже нет. Что делать? Развивать насильно в соответствии со своими представлениями или оставить в покое и пусть растет как хочет?
15.11.2009 21:06:47, некта
66 комментариев
есть куча занятий, которые не требуют выхода из дома.
23.11.2009 01:28:53, кекс
возить с собой время от времени на разные культурные вылазки. говорить о них и о других. понемножку хотя бы.
16.11.2009 23:29:48, МоЗайка
А чем дома то занимается?Из дома выходить в любое время года не хочет? Театры,музеи -это всё на любителя.Очень многие люди,не любят театры и музеи(скучно им там и "не современно").Молодёжь вообще в основной массе классику не слушает,не смотрит,не читает.Ну это к вопросу о том "есть ли жизнь за МКАДом?".Спорт-это тоже индивидуально,если не нашли,что зацепило,то с возрастом всё равно бросается всё.В детстве многих мамки таскают по секциям,а потом мало кто в взрослых фитнесс-клубах зависает.Гулять по паркам под надзором родителей и в мерзкую осеннию погоду тоже сомнительное удовольствие для подрощенного дитя.Меня бы больше беспокоило отсутствие закадычной подруги....
16.11.2009 12:20:37, КИМА
Я заставляю, но в меру конечно, не так чтобы каждый выходной - либо театр, либо музей. Такие мероприятия обычно - в каникулы, а на неделе - с дошкольного возраста обязательные дополнительные занятия. Правда, по мнению многих с чтением я палку перегнула своими бесконечными лекциями о необходимости оного, но остановиться уже не могу. Результат стермится к нулю. А с доп. занятиями результат уже хотя бы тот, что без таких занятий дочь например вообще своей жизни не представляет, да и сын не ропщет.
16.11.2009 09:59:56, hanhi
Так не лекции о необходимости чтения нужны, а книжки занимательные по возрасту (понимая, что школьная программа загнана вверх, предлагая в 13-14, то, что по-хорошему надо бы в 25), причем разные, научно-популярные, в том числе. Поначалу их с ребенком читают, потом он сам начинает.
16.11.2009 15:08:54, непопулярное мнение
О это мы все проходили по 1000 раз (я проблемами чтения занимаюсь профессионально, знаю, что к чему и как делается).
16.11.2009 15:24:57, hanhi
А интересно, что профессионалы считают о мотивации ребенка читать (скажем, в 5-6-7-8 лет)?
16.11.2009 22:54:40, Конек-горбунок
а я не заставляю, просто говорю, сегодня идем в театр, музей, кино, парк.. неужто ребенку нельзя ридумать интеерсное для нее занятие, заодно и просветить?
16.11.2009 08:55:59, Елена Д.
Ребенок убежденный домосед. Куда-то его вытащить - это уже насилие. Интерес практически любого занятия меркнет перед необходимостью одеваться и выходить наружу :(
16.11.2009 09:00:34, некта
на мой взгляд, таким детям как раз нужно, чтобы их выводили куда-то, заставлять общаться с другими - не нужно, а вот получать некие впечатления, кроме телевизора все-таки полезнее.. я, впринципе, сама домоседка по нарутре была, но родители меня таскали и по музеям и по театрам и на лыжах (одеваться я ненавидела :)), в результате у меня появлялись впечатления для своих игр, для фантазирования и т.д.. ну и со сверстниками мне было уже о чем поговорить.. дети, склонные замыкаться на себе, как раз больше нуждаются в опыте общения с окружающим миром..
17.11.2009 07:53:40, Елена Д.
Я тоже была замкнутой. Но проблем рассказать сверстникам о прочитанном не было. И очень благодарна родителям, что не дергали, не социализировали... Т.е. куда-то мне самой было интересно, но это в ИЗБРАНЫЙ музей, а не по списку.
17.11.2009 19:55:26, Шмакля
у нас особо не разбежишься с выбором музеев :) так что водили куда есть, сама в жизни бы не пошла в картинную галерею, но вот привели и мне понравилось.. не знаю, мне кажется, что взрослые на то и нужны, чтобы расширять детский кругозор..
18.11.2009 08:07:50, Елена Д.
А чего так пафосно-то. Ну отказался, а другие пошли и посмотрели. Или если Ваш отказался, то остальных тоже не водить?
20.11.2009 00:22:33, Акорса
Если это девочка, то ничего страшного, ИМХО. Вырастет - станет домохозяйкой. Сиди себе дома и делай домашние дела.
16.11.2009 10:29:29, Natem
А сколько ребенку? И вообще, если все так серьезно, может психолог? И что дома делает? Если телевизор смотрит целыми днями, я бы все-таки выключила телевизор и вытаскивала бы из дома. Если занимается моделированием, к примеру, решила бы, что растет гений в данной отрасли и вытаскивала бы реже. Но оставлять все как есть, ИМХО, не рискнула бы. Какое же это развитие, дома?
16.11.2009 09:05:48, Мама_Галя
Знала я одного мальчика, которого мама, уходя на работу, закрывала в комнате (жили они в коммуналке) на целый день, оставляла еду, горшок. Телевизора у них не было по маминым убеждениям, было радио и книги-журналы. К 7 годам (к поступлению в школу) мальчик, почти все время просидевший в пределах своей комнаты (гулять они тоже не ходили, только по делу выходили на улицу - в поликлинику, в магазин и т.п.) был умственно развит настолько, что его запросто можно было сразу в 6-7 (по-нынешнему 7-8) класс отправлять: техника чтения 185, каллиграфическое письмо пунктуационно и орфографически правильное на 100%, очень развитая (правда, "взрослая") речь, про математику не говорю - мальчик интересовался самолетами и двигателями, сам пытался придумывать и чертить. При этом все сам, мама с ним не занималась (ну, может, буквы показала). Вот такое вот развитие дома.
16.11.2009 23:40:15, Musenka
Это вундеркинд, не считается :) Я тоже знала двоих деток, которых мама запирала дома. Когда младшему было 4, а старшей 8, мама умерла. Дети в лечебном учреждении. Дети-маугли ( Так что разные есть примеры, и уж точно нездорово это для ребенка - сидеть все время дома.
17.11.2009 00:42:38, Мама_Галя
Дети-маугли, ИМХО, не потому, что дома сидели, а из-за того, что в год-два-три с ними не разговаривали достаточно, не уделяли времени, когда рано еще вне дома окультуриваться.
17.11.2009 19:57:56, Шмакля
Оставить в покое.
И вместе искать склонности.
Почему Вы отождествляете загрузку мозгов с "заставлять "культурно развиваться"" "в соответствии со своими представлениями", тем более насильно? Школа мозги загружает. "Ваши представления" от ребенка далеки, судя по написанному, и заинтересовать или Вы не смогли. Значит, СИЛЬНО не деткино это. Вот и ищите, где её личное. Или пусть сама найдет в свободное от ваших "загрузок" время. 16.11.2009 06:24:34, непопулярное мнение
И вместе искать склонности.
Почему Вы отождествляете загрузку мозгов с "заставлять "культурно развиваться"" "в соответствии со своими представлениями", тем более насильно? Школа мозги загружает. "Ваши представления" от ребенка далеки, судя по написанному, и заинтересовать или Вы не смогли. Значит, СИЛЬНО не деткино это. Вот и ищите, где её личное. Или пусть сама найдет в свободное от ваших "загрузок" время. 16.11.2009 06:24:34, непопулярное мнение
А Вы сами-то любите куда-то ходить, в театры там, на выставки, в музеи, на всякие мероприятия? У нас участие детей как минимум в одном нашем выезде за выходные - просто не обсуждается, да и в театры/на концерты мы ходим для себя, но если на ребенка взят билет, пойдет и ребенок. Но при таком подходе в театры часто не получается, не так много спектаклей, которые мы сами хотели бы посмотреть.
15.11.2009 22:17:30, Ясень
а чем же занята?
Понимаете, нельзя заставлять "культурно развиваться". А вот в сфере склонностей ребенка заинтересовать (и самой заинтересоваться) - более доступное решение.. 15.11.2009 21:57:39, AS
Понимаете, нельзя заставлять "культурно развиваться". А вот в сфере склонностей ребенка заинтересовать (и самой заинтересоваться) - более доступное решение.. 15.11.2009 21:57:39, AS
Можно. Навык ходить по музеям такой же как и мыть посуду, отлично тренируется. Нельзя сразу вывезти куда-то и обойти все музеи за неделю, а потихоньку-полегоньку раз в 2 недели по 40 минут на пару-тройку залов вполне. Особенно если с предварительной подготовкой, почитали про героев Древней Греции и в греческий зал статуи смотреть. Про Египет - в египетский зал, а потом поесть-попить.
15.11.2009 22:02:06, Акорса
да, тренируется в детстве. К сожалению, потом стойкое неприятие музеев.Пресыщение?
16.11.2009 10:44:23, AS
не наблюдала стойкого отвращения, наоборот, люди начинают понимать зачем их туда водили :))
17.11.2009 07:54:32, Елена Д.
А один из моих однокурсников не только часто наблюдал, но и сам жаловался на свою мать, и мне заказывал не доводить детей до подобного отвращения.
18.11.2009 04:23:20, Конек-горбунок
Потом стойкое неприятие культуры у всех? что-то не наблюдаю. Все кого родители приучили туда ходить, все и ходят.
16.11.2009 12:40:05, Акорса
Нет, только у тех, для кого музей равен мытью посуды.
16.11.2009 15:03:48, непопулярное мнение
Что именно переходит? неприятие?
16.11.2009 15:04:51, непопулярное мнение
наоборот - приятие: сначала ходит в музеи, потому что мама велела, а годам к 12 - 13 оказывается и самому хочется, привычка образовалась. У мне так было и у страшей тоже. Младший пока больше интересуется техическими музеями - но - имеет право.
16.11.2009 15:26:37, hanhi
Но это у кого как. Конечно, показать надо, заинтересовывать. Но к чему-то полная глухость (у кого к музыке, у кого к живописи). Не надо тогда настаивать на общепринятых вариантах.
17.11.2009 20:00:24, Шмакля
А зачем насилие? Мой деть в музеи не ходил (разве что разок в Зоомузей, в Пелеонтологичекий музей, в Дарвиновский, в Храм Василия Блаженного затащила, и где-то на выезде в паре местных исторических побывал); в театр всего 3 раза за школьные годы ходил... Однако же в технический институт сам на бюджет поступил и учится.
В школьные годы тоже на технические выставки сам охотно бегал. И зоопарк до сих пор любит. 16.11.2009 06:17:26, непопулярное мнение
В школьные годы тоже на технические выставки сам охотно бегал. И зоопарк до сих пор любит. 16.11.2009 06:17:26, непопулярное мнение
Не поняла я ничего. И причем тут насилие, и что за интересное сопоставление в музеи не ходил а на бюждет поступил. А ходил бы не поступил?
16.11.2009 12:42:05, Акорса
Сам факт посещения музеев не является признаком высокого развития интелекта,культуры и ума вообще.
16.11.2009 13:05:44, КИМА
Вообще-то поступление свидетельствует о лучшем развитии интеллета, чем непоступление. На бюджет конкурс больше, поэтому соответственно.
17.11.2009 20:02:31, Шмакля
ИМХО, лучше самостоятельно поступить на бюджет, чем с кучей репетиторов быть дотянутым до платного обучения.
16.11.2009 14:47:25, непопулярное мнение
Третьего не дано? например, вообще никуда не поступить и при этом быть культурным человеком?
16.11.2009 15:27:51, hanhi
1. Барином жить легче и здоровее. Кажется, об этом уже как-то писали. Когда работа над головой не капает, развивайся культурно, живи за городом и т.п. Замечательно. Если об этом, то кто бы спорил.
2. Тяжело жить вот так, "культурным человеком", но без профессии. У меня 2 родственница такие, одна ровесница мамы, другая чуть старше меня. Оного своим детям не желаю. Лучше СНАЧАЛА добиться достойной профессии и работы (раз поместья нет), а потом в свое удовольствие разлекаться музеями, театрами, художественной литературой и прочей культурой... сколько душа попросит.
3. С каких пор музеи - это культура, а чтение книг домоседом дома - нет? В исходной теме речь шла о том, нужно ли ребенка выпихивать из дома для "культурного развития". ИМХО, нет. Культура - это и книги, а в интернете достаточно. 17.11.2009 20:14:17, Шмакля
2. Тяжело жить вот так, "культурным человеком", но без профессии. У меня 2 родственница такие, одна ровесница мамы, другая чуть старше меня. Оного своим детям не желаю. Лучше СНАЧАЛА добиться достойной профессии и работы (раз поместья нет), а потом в свое удовольствие разлекаться музеями, театрами, художественной литературой и прочей культурой... сколько душа попросит.
3. С каких пор музеи - это культура, а чтение книг домоседом дома - нет? В исходной теме речь шла о том, нужно ли ребенка выпихивать из дома для "культурного развития". ИМХО, нет. Культура - это и книги, а в интернете достаточно. 17.11.2009 20:14:17, Шмакля
Ваш итог - сначала "загрузить" ребнка чуждыми ему занятиями (музей в роли повинности на уровне мытья посуды - это круто!), потом "отдать" в столь же неинтересные ему кружки, уверяя, что раз не сбегает, значит, "самому нравится", а потом, воздымая руки к небе, сетовать, что ничего-то детке не надо, сам не знает чего хочет, профориетацию БЫ!!! С надо было дать ребенку ВРЕМЯ самому соринтироваться не на мамино представление о "культуре", а на свой внутренний голос, чтобы понял, что ему лично нужно не в 25 лет, проклиная все вокруг, а к старшим классам школы. А культуру наверстывать как раз проще позже, когда и глубина театрального действа открывается взрослому, и выбор профессии над душой не висит.
16.11.2009 15:02:24, непопулярное мнение
без "маминого" представления о культуре ребенок рискует вооще не получить никакого представления, пусть будет хотя бы мамино.. мне гораздо приятнее общаться не с ограниченными людьми, имеющими ВО, а с разносторонними, пусть и не получившими образования..
17.11.2009 07:57:18, Елена Д.
Вам, може быть и приятнее, а на сколько ОНИ рады такому варианту? И потом, "хороший человек" - не профессия. А жизни и работать надо.
17.11.2009 12:58:12, Конек-горбунок
Знаете, Ваши личные инсинуации насчет меня поразили прям в самое сердце. Особенно про сетования, вздымание рук и профориентацию. Ну и аноним как всегда, уж сколько раз зарекалась общаться. Засим разрешите откланяться.
16.11.2009 15:04:30, Акорса
Спасибо, взаимно.
16.11.2009 15:11:10, непопулярное мнение
Да,как правило:)))Технари вообще не разделяют взглядов на культурные ценности.У них свои интересы,вы не разбираетесь в транзисторах-резисторах,атомной физике или теории вероятностей-какой же вы культурный человек?!!!!И уж совсем дремучие люди не знают принцип работы андронного коллаидра:)))!!!!
16.11.2009 14:44:51, КИМА
вообще не поняла связи технического образования и общего культурного уровня.. далеко не все технари ничего не смыслят в театре или картинах или художественной литературе, вообще одно другому не мешает абсолютно..
17.11.2009 08:00:11, Елена Д.
Кому мешает, кому не мешает, люди-то разные. Вряд ли стоит всех под одну гребенку, чтобы и культура, и литература, и техника в одной голове. ИМХО, надо дать гуманитариям свободу от технического, а технарям от гуманитарного. И всех будет ЩАСТЯ.
17.11.2009 13:02:17, Конек-горбунок
человек рожден свободным.. но лично я не стала бы огранчивать ребенка в чем-то только потому, что увидела, что он "технарь" или "гумантарий", математка гуманитарию иногда тоже пригождается, как и умение читать - технарю.. не понимаю я такого стремления к "однобокости".. мужа моего вот никто не "дергал", сидел он там со своими радиодеталями и родители рады были, что никуда дите не рвется, а сидит себе тихонечко в уголочке и, только став взрослым, походив со мной и по театрам, и по музеям, и почитав что-то кроме технической документации он понял как много он потерял в детстве.. я вот сначала тоже была недовольна тем, что меня на "музыку" пихнули, а потом поняла, что я вообще без этого не смогла бы научиться получать удовольствие от прослушивания классической музыки (например), т.е. часть мира для меня была бы напрочь закрыта.. хотя я чистый "технарь", вроде, нафига оно мне все?
18.11.2009 08:15:21, Елена Д.
Дело не в том, чтобы "ограничивать", а в том, чтобы не "пихать". У меня слуха нет, хотя я немного играть "на пианино" училась (ага, мама мечтала...), в консерваторию тоже пробовала ходить - бросила, все равно засыпаю там. Вот "закрыто" оно и не жалею, потому как не мое.
19.11.2009 21:43:46, Шмакля
ну, если бы Вас не "пихнули", то Вы бы и не знали "Ваше" оно или нет..
23.11.2009 14:32:01, Елена Д.
Честно говоря, я не понимаю разговоров о культуре от людей, да, посещающих татры и музеи (хотя всё и самостоятельно можно почитать, и в интернете посмотреть видео или фото), но не умеющих найти на небе основные созвездия, вспомнить элементарные вопросы химии (хотя бы в рамках бытовых веществ на кухне) и сочиняющих небылицы об андронном коллаидре! И вдобавок обсуждающих здесь ненужность изучения логарифлов в школе. Какая уж это культура!
16.11.2009 14:54:01, непопулярное мнение
Ой, не небылицы это все!Он существует!:))))У сына подружка с физтеха летом на практику ездила строить ентот андронный коллаидр....
16.11.2009 15:12:05, КИМА
Так небылицы не коллайдер, а рассказы как он вреден человечеству, что это конец света через силы ада... Не читали?
17.11.2009 12:59:45, Конек-горбунок
сори, не туда попало... это я про анонимного "непопулярного мнения" конечно)
16.11.2009 15:34:53, Сбыча Мечт
Нет перпендикулярный!:))))) Представляете у вашего культурного ребёнка случиться любовь-семья и таким технарём:)....
16.11.2009 15:09:24, КИМА
уже и любовь-семью пристегнули :) Вот уж действительно, самая большая проблема. :)
16.11.2009 15:11:44, Акорса
И что, предлагаете не посещать? Я вот не пойму, а что тогда является признаком культуры, несморкание в занавеску? Театр не посещаем, музеи тоже, читать не приучаем, оно ж все насилие над личностью. Ну а высокая культура, она, конечно, самозародится в индивиддуме на диване перед телевизором. Оно возможно, наверное, только вот я лично не встречала.
16.11.2009 13:38:51, Акорса
Насильственное насаждение культуры слабо, но работает. Сегодня ребенок С. сообщил мне, что посмотрел вчера интересный, захватывающий фильм. До сегодняшнего дня все фильмы делились на прикольные и нет.
16.11.2009 16:54:56, Ольга Оводова
А я встречала.Вы не общались с людьми ,которые провели детство и юность в удалённости от культурных очагов? Когда до ближайшего театра-музея "три дня на оленях"?....Какой смысл таскать человека в театр,если ему там не интересно-шоколадками шуршать,а в музей-походить-позевать,вяло взглядом окидывая всё вокруг? Многие ведут ребёнка в театры-музеи чтобы галочку поставить "Вот какие мы хорошие и здесь были и тут мимо проходили":)))А поговоришь с ребёнком -он как будто и не был там....У автора не пятилетняя девочка и уже понятно,что это её не привлекает,зачем же тогда метать бисер перед свиньями.
16.11.2009 14:39:58, КИМА
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера