Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

заставлять или оставить в покое

Как вы считаете, стоит ли ребенка заставлять "культурно развиваться"? Сам ребенок никаких к этому наклонностей не проявляет. Не читает. Выходить из дома не любит, поэтому ни музеев, ни театров, ни кино, ни спорта, ни даже парков. Полная изоляция. Дополнительных занятий в этом году нет (в прошлом были, в этом году со слезами просила никуда не отдавать). Не отличница, но мозги есть, и меня пугает, что они "не загружены". С этого года учатся еще и по субботам. Давить и силой тащить в единственный выходной день - жалко. Подруг душевных, с кем можно за компанию хоть куда угодно, тоже нет. Что делать? Развивать насильно в соответствии со своими представлениями или оставить в покое и пусть растет как хочет?
15.11.2009 21:06:47,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
есть куча занятий, которые не требуют выхода из дома. 23.11.2009 01:28:53, кекс
возить с собой время от времени на разные культурные вылазки. говорить о них и о других. понемножку хотя бы. 16.11.2009 23:29:48, МоЗайка
КИМА
А чем дома то занимается?Из дома выходить в любое время года не хочет? Театры,музеи -это всё на любителя.Очень многие люди,не любят театры и музеи(скучно им там и "не современно").Молодёжь вообще в основной массе классику не слушает,не смотрит,не читает.Ну это к вопросу о том "есть ли жизнь за МКАДом?".Спорт-это тоже индивидуально,если не нашли,что зацепило,то с возрастом всё равно бросается всё.В детстве многих мамки таскают по секциям,а потом мало кто в взрослых фитнесс-клубах зависает.Гулять по паркам под надзором родителей и в мерзкую осеннию погоду тоже сомнительное удовольствие для подрощенного дитя.Меня бы больше беспокоило отсутствие закадычной подруги.... 16.11.2009 12:20:37, КИМА
Я заставляю, но в меру конечно, не так чтобы каждый выходной - либо театр, либо музей. Такие мероприятия обычно - в каникулы, а на неделе - с дошкольного возраста обязательные дополнительные занятия. Правда, по мнению многих с чтением я палку перегнула своими бесконечными лекциями о необходимости оного, но остановиться уже не могу. Результат стермится к нулю. А с доп. занятиями результат уже хотя бы тот, что без таких занятий дочь например вообще своей жизни не представляет, да и сын не ропщет. 16.11.2009 09:59:56, hanhi
Так не лекции о необходимости чтения нужны, а книжки занимательные по возрасту (понимая, что школьная программа загнана вверх, предлагая в 13-14, то, что по-хорошему надо бы в 25), причем разные, научно-популярные, в том числе. Поначалу их с ребенком читают, потом он сам начинает. 16.11.2009 15:08:54, непопулярное мнение
один начинает, другой не начинает, хоть обчитайся и обпредлагайтся. 16.11.2009 15:26:46, Сбыча Мечт
О это мы все проходили по 1000 раз (я проблемами чтения занимаюсь профессионально, знаю, что к чему и как делается). 16.11.2009 15:24:57, hanhi
А интересно, что профессионалы считают о мотивации ребенка читать (скажем, в 5-6-7-8 лет)? 16.11.2009 22:54:40, Конек-горбунок
Елена Д.
а я не заставляю, просто говорю, сегодня идем в театр, музей, кино, парк.. неужто ребенку нельзя ридумать интеерсное для нее занятие, заодно и просветить? 16.11.2009 08:55:59, Елена Д.
Ребенок убежденный домосед. Куда-то его вытащить - это уже насилие. Интерес практически любого занятия меркнет перед необходимостью одеваться и выходить наружу :( 16.11.2009 09:00:34, некта
Елена Д.
на мой взгляд, таким детям как раз нужно, чтобы их выводили куда-то, заставлять общаться с другими - не нужно, а вот получать некие впечатления, кроме телевизора все-таки полезнее.. я, впринципе, сама домоседка по нарутре была, но родители меня таскали и по музеям и по театрам и на лыжах (одеваться я ненавидела :)), в результате у меня появлялись впечатления для своих игр, для фантазирования и т.д.. ну и со сверстниками мне было уже о чем поговорить.. дети, склонные замыкаться на себе, как раз больше нуждаются в опыте общения с окружающим миром.. 17.11.2009 07:53:40, Елена Д.
Я тоже была замкнутой. Но проблем рассказать сверстникам о прочитанном не было. И очень благодарна родителям, что не дергали, не социализировали... Т.е. куда-то мне самой было интересно, но это в ИЗБРАНЫЙ музей, а не по списку. 17.11.2009 19:55:26, Шмакля
Елена Д.
у нас особо не разбежишься с выбором музеев :) так что водили куда есть, сама в жизни бы не пошла в картинную галерею, но вот привели и мне понравилось.. не знаю, мне кажется, что взрослые на то и нужны, чтобы расширять детский кругозор.. 18.11.2009 08:07:50, Елена Д.
А мой ребенок КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался идти смотреть картины... 19.11.2009 21:38:25, Шмакля
Акорса
А чего так пафосно-то. Ну отказался, а другие пошли и посмотрели. Или если Ваш отказался, то остальных тоже не водить? 20.11.2009 00:22:33, Акорса
Если это девочка, то ничего страшного, ИМХО. Вырастет - станет домохозяйкой. Сиди себе дома и делай домашние дела. 16.11.2009 10:29:29, Natem
А сколько ребенку? И вообще, если все так серьезно, может психолог? И что дома делает? Если телевизор смотрит целыми днями, я бы все-таки выключила телевизор и вытаскивала бы из дома. Если занимается моделированием, к примеру, решила бы, что растет гений в данной отрасли и вытаскивала бы реже. Но оставлять все как есть, ИМХО, не рискнула бы. Какое же это развитие, дома? 16.11.2009 09:05:48, Мама_Галя
Musenka
Знала я одного мальчика, которого мама, уходя на работу, закрывала в комнате (жили они в коммуналке) на целый день, оставляла еду, горшок. Телевизора у них не было по маминым убеждениям, было радио и книги-журналы. К 7 годам (к поступлению в школу) мальчик, почти все время просидевший в пределах своей комнаты (гулять они тоже не ходили, только по делу выходили на улицу - в поликлинику, в магазин и т.п.) был умственно развит настолько, что его запросто можно было сразу в 6-7 (по-нынешнему 7-8) класс отправлять: техника чтения 185, каллиграфическое письмо пунктуационно и орфографически правильное на 100%, очень развитая (правда, "взрослая") речь, про математику не говорю - мальчик интересовался самолетами и двигателями, сам пытался придумывать и чертить. При этом все сам, мама с ним не занималась (ну, может, буквы показала). Вот такое вот развитие дома. 16.11.2009 23:40:15, Musenka
Это вундеркинд, не считается :) Я тоже знала двоих деток, которых мама запирала дома. Когда младшему было 4, а старшей 8, мама умерла. Дети в лечебном учреждении. Дети-маугли ( Так что разные есть примеры, и уж точно нездорово это для ребенка - сидеть все время дома. 17.11.2009 00:42:38, Мама_Галя
Дети-маугли, ИМХО, не потому, что дома сидели, а из-за того, что в год-два-три с ними не разговаривали достаточно, не уделяли времени, когда рано еще вне дома окультуриваться. 17.11.2009 19:57:56, Шмакля
Оставить в покое.
И вместе искать склонности.
Почему Вы отождествляете загрузку мозгов с "заставлять "культурно развиваться"" "в соответствии со своими представлениями", тем более насильно? Школа мозги загружает. "Ваши представления" от ребенка далеки, судя по написанному, и заинтересовать или Вы не смогли. Значит, СИЛЬНО не деткино это. Вот и ищите, где её личное. Или пусть сама найдет в свободное от ваших "загрузок" время.
16.11.2009 06:24:34, непопулярное мнение
Ясень
А Вы сами-то любите куда-то ходить, в театры там, на выставки, в музеи, на всякие мероприятия? У нас участие детей как минимум в одном нашем выезде за выходные - просто не обсуждается, да и в театры/на концерты мы ходим для себя, но если на ребенка взят билет, пойдет и ребенок. Но при таком подходе в театры часто не получается, не так много спектаклей, которые мы сами хотели бы посмотреть. 15.11.2009 22:17:30, Ясень
AS
а чем же занята?
Понимаете, нельзя заставлять "культурно развиваться". А вот в сфере склонностей ребенка заинтересовать (и самой заинтересоваться) - более доступное решение..
15.11.2009 21:57:39, AS
Акорса
Можно. Навык ходить по музеям такой же как и мыть посуду, отлично тренируется. Нельзя сразу вывезти куда-то и обойти все музеи за неделю, а потихоньку-полегоньку раз в 2 недели по 40 минут на пару-тройку залов вполне. Особенно если с предварительной подготовкой, почитали про героев Древней Греции и в греческий зал статуи смотреть. Про Египет - в египетский зал, а потом поесть-попить. 15.11.2009 22:02:06, Акорса
AS
да, тренируется в детстве. К сожалению, потом стойкое неприятие музеев.Пресыщение? 16.11.2009 10:44:23, AS
Елена Д.
не наблюдала стойкого отвращения, наоборот, люди начинают понимать зачем их туда водили :)) 17.11.2009 07:54:32, Елена Д.
А один из моих однокурсников не только часто наблюдал, но и сам жаловался на свою мать, и мне заказывал не доводить детей до подобного отвращения. 18.11.2009 04:23:20, Конек-горбунок
Акорса
Потом стойкое неприятие культуры у всех? что-то не наблюдаю. Все кого родители приучили туда ходить, все и ходят. 16.11.2009 12:40:05, Акорса
Нет, только у тех, для кого музей равен мытью посуды. 16.11.2009 15:03:48, непопулярное мнение
Не у всех, у большинства-таки количество переходит в качество. 16.11.2009 11:45:26, hanhi
Что именно переходит? неприятие? 16.11.2009 15:04:51, непопулярное мнение
наоборот - приятие: сначала ходит в музеи, потому что мама велела, а годам к 12 - 13 оказывается и самому хочется, привычка образовалась. У мне так было и у страшей тоже. Младший пока больше интересуется техическими музеями - но - имеет право. 16.11.2009 15:26:37, hanhi
Но это у кого как. Конечно, показать надо, заинтересовывать. Но к чему-то полная глухость (у кого к музыке, у кого к живописи). Не надо тогда настаивать на общепринятых вариантах. 17.11.2009 20:00:24, Шмакля
Акорса
мне вот тоже так кажется 16.11.2009 12:42:24, Акорса
А зачем насилие? Мой деть в музеи не ходил (разве что разок в Зоомузей, в Пелеонтологичекий музей, в Дарвиновский, в Храм Василия Блаженного затащила, и где-то на выезде в паре местных исторических побывал); в театр всего 3 раза за школьные годы ходил... Однако же в технический институт сам на бюджет поступил и учится.
В школьные годы тоже на технические выставки сам охотно бегал. И зоопарк до сих пор любит.
16.11.2009 06:17:26, непопулярное мнение
Акорса
Не поняла я ничего. И причем тут насилие, и что за интересное сопоставление в музеи не ходил а на бюждет поступил. А ходил бы не поступил? 16.11.2009 12:42:05, Акорса
КИМА
Сам факт посещения музеев не является признаком высокого развития интелекта,культуры и ума вообще. 16.11.2009 13:05:44, КИМА
А поступление на бюджет - является? 16.11.2009 13:45:50, hanhi
Вообще-то поступление свидетельствует о лучшем развитии интеллета, чем непоступление. На бюджет конкурс больше, поэтому соответственно. 17.11.2009 20:02:31, Шмакля
ИМХО, лучше самостоятельно поступить на бюджет, чем с кучей репетиторов быть дотянутым до платного обучения. 16.11.2009 14:47:25, непопулярное мнение
Третьего не дано? например, вообще никуда не поступить и при этом быть культурным человеком? 16.11.2009 15:27:51, hanhi
1. Барином жить легче и здоровее. Кажется, об этом уже как-то писали. Когда работа над головой не капает, развивайся культурно, живи за городом и т.п. Замечательно. Если об этом, то кто бы спорил.
2. Тяжело жить вот так, "культурным человеком", но без профессии. У меня 2 родственница такие, одна ровесница мамы, другая чуть старше меня. Оного своим детям не желаю. Лучше СНАЧАЛА добиться достойной профессии и работы (раз поместья нет), а потом в свое удовольствие разлекаться музеями, театрами, художественной литературой и прочей культурой... сколько душа попросит.
3. С каких пор музеи - это культура, а чтение книг домоседом дома - нет? В исходной теме речь шла о том, нужно ли ребенка выпихивать из дома для "культурного развития". ИМХО, нет. Культура - это и книги, а в интернете достаточно.
17.11.2009 20:14:17, Шмакля
Акорса
А это обязательно итог хождения по музеям? Ну надо же. 16.11.2009 14:53:13, Акорса
Ваш итог - сначала "загрузить" ребнка чуждыми ему занятиями (музей в роли повинности на уровне мытья посуды - это круто!), потом "отдать" в столь же неинтересные ему кружки, уверяя, что раз не сбегает, значит, "самому нравится", а потом, воздымая руки к небе, сетовать, что ничего-то детке не надо, сам не знает чего хочет, профориетацию БЫ!!! С надо было дать ребенку ВРЕМЯ самому соринтироваться не на мамино представление о "культуре", а на свой внутренний голос, чтобы понял, что ему лично нужно не в 25 лет, проклиная все вокруг, а к старшим классам школы. А культуру наверстывать как раз проще позже, когда и глубина театрального действа открывается взрослому, и выбор профессии над душой не висит. 16.11.2009 15:02:24, непопулярное мнение
Елена Д.
без "маминого" представления о культуре ребенок рискует вооще не получить никакого представления, пусть будет хотя бы мамино.. мне гораздо приятнее общаться не с ограниченными людьми, имеющими ВО, а с разносторонними, пусть и не получившими образования.. 17.11.2009 07:57:18, Елена Д.
Вам, може быть и приятнее, а на сколько ОНИ рады такому варианту? И потом, "хороший человек" - не профессия. А жизни и работать надо. 17.11.2009 12:58:12, Конек-горбунок
Акорса
Знаете, Ваши личные инсинуации насчет меня поразили прям в самое сердце. Особенно про сетования, вздымание рук и профориентацию. Ну и аноним как всегда, уж сколько раз зарекалась общаться. Засим разрешите откланяться. 16.11.2009 15:04:30, Акорса
Спасибо, взаимно. 16.11.2009 15:11:10, непопулярное мнение
Акорса
так вас не отследишь. Вы то анонимно вылезете, то под ником зайдете. 16.11.2009 15:13:36, Акорса
КИМА
Да,как правило:)))Технари вообще не разделяют взглядов на культурные ценности.У них свои интересы,вы не разбираетесь в транзисторах-резисторах,атомной физике или теории вероятностей-какой же вы культурный человек?!!!!И уж совсем дремучие люди не знают принцип работы андронного коллаидра:)))!!!! 16.11.2009 14:44:51, КИМА
Елена Д.
вообще не поняла связи технического образования и общего культурного уровня.. далеко не все технари ничего не смыслят в театре или картинах или художественной литературе, вообще одно другому не мешает абсолютно.. 17.11.2009 08:00:11, Елена Д.
Кому мешает, кому не мешает, люди-то разные. Вряд ли стоит всех под одну гребенку, чтобы и культура, и литература, и техника в одной голове. ИМХО, надо дать гуманитариям свободу от технического, а технарям от гуманитарного. И всех будет ЩАСТЯ. 17.11.2009 13:02:17, Конек-горбунок
Елена Д.
человек рожден свободным.. но лично я не стала бы огранчивать ребенка в чем-то только потому, что увидела, что он "технарь" или "гумантарий", математка гуманитарию иногда тоже пригождается, как и умение читать - технарю.. не понимаю я такого стремления к "однобокости".. мужа моего вот никто не "дергал", сидел он там со своими радиодеталями и родители рады были, что никуда дите не рвется, а сидит себе тихонечко в уголочке и, только став взрослым, походив со мной и по театрам, и по музеям, и почитав что-то кроме технической документации он понял как много он потерял в детстве.. я вот сначала тоже была недовольна тем, что меня на "музыку" пихнули, а потом поняла, что я вообще без этого не смогла бы научиться получать удовольствие от прослушивания классической музыки (например), т.е. часть мира для меня была бы напрочь закрыта.. хотя я чистый "технарь", вроде, нафига оно мне все? 18.11.2009 08:15:21, Елена Д.
Дело не в том, чтобы "ограничивать", а в том, чтобы не "пихать". У меня слуха нет, хотя я немного играть "на пианино" училась (ага, мама мечтала...), в консерваторию тоже пробовала ходить - бросила, все равно засыпаю там. Вот "закрыто" оно и не жалею, потому как не мое. 19.11.2009 21:43:46, Шмакля
Елена Д.
ну, если бы Вас не "пихнули", то Вы бы и не знали "Ваше" оно или нет.. 23.11.2009 14:32:01, Елена Д.
Честно говоря, я не понимаю разговоров о культуре от людей, да, посещающих татры и музеи (хотя всё и самостоятельно можно почитать, и в интернете посмотреть видео или фото), но не умеющих найти на небе основные созвездия, вспомнить элементарные вопросы химии (хотя бы в рамках бытовых веществ на кухне) и сочиняющих небылицы об андронном коллаидре! И вдобавок обсуждающих здесь ненужность изучения логарифлов в школе. Какая уж это культура! 16.11.2009 14:54:01, непопулярное мнение
КИМА
Ой, не небылицы это все!Он существует!:))))У сына подружка с физтеха летом на практику ездила строить ентот андронный коллаидр.... 16.11.2009 15:12:05, КИМА
Так небылицы не коллайдер, а рассказы как он вреден человечеству, что это конец света через силы ада... Не читали? 17.11.2009 12:59:45, Конек-горбунок
Акорса
Какой-то параллельный мир просто. 16.11.2009 14:53:55, Акорса
да просто фантазия у человека богатая) 16.11.2009 15:24:33, Сбыча Мечт
сори, не туда попало... это я про анонимного "непопулярного мнения" конечно) 16.11.2009 15:34:53, Сбыча Мечт
КИМА
Нет перпендикулярный!:))­))) Представляете у вашего культурного ребёнка случиться любовь-семья и таким технарём:).... 16.11.2009 15:09:24, КИМА
Акорса
уже и любовь-семью пристегнули :) Вот уж действительно, самая большая проблема. :) 16.11.2009 15:11:44, Акорса
Акорса
И что, предлагаете не посещать? Я вот не пойму, а что тогда является признаком культуры, несморкание в занавеску? Театр не посещаем, музеи тоже, читать не приучаем, оно ж все насилие над личностью. Ну а высокая культура, она, конечно, самозародится в индивиддуме на диване перед телевизором. Оно возможно, наверное, только вот я лично не встречала. 16.11.2009 13:38:51, Акорса
Ольга Оводова
Насильственное насаждение культуры слабо, но работает. Сегодня ребенок С. сообщил мне, что посмотрел вчера интересный, захватывающий фильм. До сегодняшнего дня все фильмы делились на прикольные и нет. 16.11.2009 16:54:56, Ольга Оводова
КИМА
А я встречала.Вы не общались с людьми ,которые провели детство и юность в удалённости от культурных очагов? Когда до ближайшего театра-музея "три дня на оленях"?....Какой смысл таскать человека в театр,если ему там не интересно-шоколадками шуршать,а в музей-походить-позевать,вяло взглядом окидывая всё вокруг? Многие ведут ребёнка в театры-музеи чтобы галочку поставить "Вот какие мы хорошие и здесь были и тут мимо проходили":)))А поговоришь с ребёнком -он как будто и не был там....У автора не пятилетняя девочка и уже понятно,что это её не привлекает,зачем же тогда метать бисер перед свиньями. 16.11.2009 14:39:58, КИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!