Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос математикам про программы

неожиданно свалилась на нас напасть.. поменяли мы школу.. резко и внезапно...
С детского сада была у нас Петерсон. Без трудностей. А тут - Виленкин.
Это как? хуже, лучше?
6 класс...
радоваться или огорчаться?
21.09.2009 15:49:06,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Виленкин на мой взгляд понятней. После Петерсон ребенку будет легко учиться по этой программе. Я бы не стала расстраиваться, т.к. программа Виленкина традиционная, вполне соответствую всем нормам. Единственное, что мне не нравиться в этой программе, так это минимальное колличество задач, но всегда можно этот пробел восполнить с помощью дополнительных пособий. 21.09.2009 20:20:55, лёлька321
Кто мне объяснит? Если "программа Виленкина традиционная", кому и зачем (кроме Института педагогики, "внедрений" их постоянных творений, защиты педагогических диссеров), Петерсон вообще нужен?
Насчет "что мне не нравиться в этой программе, так это минимальное колличество задач", то сыну и тех, что в Виленкине было много, зачем решать все, если деть и так понимает?
21.09.2009 20:54:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
У Петерсон много интересных находок. Практически, только она, например, регулярно дает задачи на смешивание двух тем. Обычно же как происходит? Пока тему проходят, ребенок может все решить. Перешли на другую, по предыдущей уже ничего не помнит. Поэтому задания, где надо применять не только те вещи, которые изучаются сейчас, но и те, что уже прошли, они весьма полезны. Но УЖЕ прошли, а не еще будут проходить!

Петерсон достаточно рано вводит работу с параметрами. Это хороший прием. Он позволяет многие вещи перевести на сознательный уровень. Она неплохо учит решать задачи уравнениями. У меня ребенок просто пропустил эту тему, которая была в четвертом, поэтому дочери было трудно перестраиваться сразу с действий на уравнения на достаточно уже сложных запутанных задачах. Но если бы ее учили составлять уравнения с самого начала, от простого к сложному, как это и предполагается в 4 классе по Петерсон, с уравнениями в 5-ом было бы все гораздо проще. Другое дело, что Людмила Георгиевна много времени этому уделила и, скорее всего, в основных темах, которые проходят по всем программам, у нее был такой же сумбур, как сейчас с дробями вперемежку с графиками, биссектрисами, формулами сокращенного умножения и кучи всего еще, чего она пытается охватить. Зачем это все вперед паровоза, как правило, очень поверхностно, на бегу, когда все это нормально, корректно проходится в старших классах и особых трудностей не вызывает? Кроме того, она совершенно не следит за тем, к каким уравнениям эти ее задачи сводятся и за тем, что у ребенка просто еще нет математического аппарата, чтобы их корректно решить, а ее так называемый "метод подбора", который она предполагает в таких случаях - это полный бред.

То есть я бы обязательно брала бы из Петерсон какие-то отдельные задания, чтобы расширять и углублять знания детей. Но как базовый учебник, она просто невыносима. Ну и небрежность с точки зрения математики у нее регулярно присутствует.
22.09.2009 08:15:22, Красно Солнышко
> "То есть я бы обязательно брала бы из Петерсон какие-то отдельные задания, чтобы расширять и углублять знания детей. Но как базовый учебник, она просто невыносима. "
Допустим, "какие-то отдельные задания". Но зачем брать как базовый учебник? Тем более, когда у родителей нет выбора, по какому учебнику будут учить детей.

> "Петерсон достаточно рано вводит работу с параметрами. Это хороший прием. " "Но если бы ее учили составлять уравнения с самого начала, от простого к сложному, как это и предполагается в 4 классе по Петерсон, с уравнениями в 5-ом было бы все гораздо проще. "
Я не помню ни малейших проблем с уравнениями, когда они начинались у меня (когда училась сама) или у сына в 6-м безо всяких "от простого к сложному". Отсутствие уравнений позволяет думать над арифметическим подходом к задачам, потом этого уже нигде не будет. Это очень важный этап, который нельзя схлопывать в угоду Петерсон. Вспомни недавнее обсуждение задач по химии: чистой воды арифметики + пропорции, а проблем выше крыши.
22.09.2009 11:31:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Это просто таких уравнений не было. Я вот может к вечеру подкину для примера задачку от Петерсон. 24.09.2009 18:12:27, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У вас и в пятом тоже была Петерсон?
Имхо, просто прыгать до потолка от счастья.

Я вот чем больше ее читаю, тем больше нового для себя узнаю.
Вот, например, кто мне придумает два типа отрицания высказывания:
В Москве светит солнце.
Подчеркиваю: два _типа_ отрицания.
21.09.2009 16:17:25, Красно Солнышко
может что-то типа "Неверно, что в Москве не светит солнце"? 21.09.2009 17:21:50, kitty
Красно Солнышко
О, да. Именно это называется вторым типом. Везде в начале фразы добавить это "неверно что".
Таким образом, два типа отрицания по Петерсон:
1) В Москве не светит солнце.
2) Неверно, что в Москве светит солнце.

Убей меня бог, но я понимаю, что есть одно единственное отрицание, но разные его формулировки. Еще я понимаю, что наверное, разумно учить ребенка строить отрицание правильно, добавляя это "неверно, что" и потом перефразируя нормально, по-русски. Но это не два типа! И такая формулировка в задании, вызывает во мне приступ идиосинкразии к душке Людмиле Батьковне
21.09.2009 17:40:44, Красно Солнышко
Мне нравится, что это есть у Петерсон. Но в школе и на оценку - бэээ...
Тут противоречие между не совсем точной трепотней Петерсон и догматизмом школьного обучения. Все-таки уроки по Петерсон должны какие-то вошебные люди вести, а не 'Неверно. Садись - два.'
21.09.2009 18:05:26, jii
Красно Солнышко
Да хоть с оценкой, хоть без нее.
Математика не терпит такой небрежности.
21.09.2009 18:09:16, Красно Солнышко
конечно, это не два типа. "неверно, что Х" и "не Х" - это одно и то же. Бедные детки..
я задание поняла по-другому - я думала, что надо так перефразировать высказывание, чтобы было 2 отрицания, а истинность высказывания не изменилась. А 2 типа в этом случае - чушь, конечно
21.09.2009 17:56:14, kitty
Солнце НЕ светит в Москве.
Солнце светит НЕ в Москве.
Как???

Вчера почитывала ее и узнала новое слова РЕМА(или РЭМА). Что это значит?))))
21.09.2009 16:37:27, jii
тема и рема (данное и новое) - из актуального членения? да там все просто 21.09.2009 17:19:24, kitty
Красно Солнышко
Конечно. Только все это дается вперемежку с дробями. Где все совсем непросто. В результате про тему и рему, а так же биссектрису угла, эпсилон окрестность и тому подобное - помним, а дроби складывать без арифметических ошибок - проблема. 21.09.2009 17:47:12, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Нет. В том то и дело, что вас спровоцировали на формулировку неверного отрицания.

Рема, да. Это тоже придумка Петерсон.
21.09.2009 16:57:24, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Это не её придумка. Это по текстологии проходият. Тема и рема называется. 21.09.2009 17:16:57, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Да нет проблем. Просто в математике я о таком точно не слыхала. 21.09.2009 17:41:29, Красно Солнышко
а главное зачем это в математике? я не поняла. 22.09.2009 00:57:54, ALora
Красно Солнышко
Тебе действительно объяснить? Или это философский вопрос? 22.09.2009 07:50:31, Красно Солнышко
затрудняюсь ответить:) если тебе не трудно, объясни плз 22.09.2009 17:52:38, ALora
Красно Солнышко
Допустим у тебя есть некий отрезок пути, на котором тебе известна средняя скорость. Как ты вычислишь эту скорость? Ты поделишь путь на время. Верно? Но ты же понимаешь, что на самом деле, это не даст тебе точной скорости в какой-нибудь конкретной точке пути. Машина, скажем, где-то разгонялась, где-то тормозила, где-то шла в гору... Реальная ее скорость (мгновенная скорость) отличалась от средней. Предположим, тебе это очень важно. Кстати, а в каких ситуациях, это может быть важно?

Так вот как ты можешь сделать так, чтобы вычисленная тобой скорость была как можно ближе к той, что реально будет в нужной точке? Средняя скорость станет равна мгновенной?
22.09.2009 18:32:32, Красно Солнышко
Ладно, а какой ответ должен быть по Петерсон? 21.09.2009 17:01:07, jii
Красно Солнышко
Давайте уж подумайте теперь. Даже интересно. Догадается кто-нибудь или нет. 21.09.2009 17:02:51, Красно Солнышко
А какое отношение эта фраза вообще имеет к математике? Это чистая лингвистика, и зачем путать мух с котлетами? Если в математике нужно сформулировать отрицание, то:
1) это и так интуитивно понятно, когда задание разумное;
2) обычно формулировки теорем стандартные, давно откатанные, вроде бы не место для состязаий в остроумии.
21.09.2009 20:58:26, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ето не лингвистика, а логика. И в нормальном курсе математики она должна быть.
Интуитивно она понятна, когда:
1. задание очень простое (кто бы сомневался, но задачи бывают не только простыё)
2. у человека есть к етому склонность. (но логика полдезна даже не склонным к логическому анализу гуманитариям, гораздо больше чем, например, интегралы).

Впрочем я всегда писала что один из талантов Петерсон - непонятно обьяснять вполне понятные вещи :)
21.09.2009 22:04:41, irina!
Логика бывает не только математической. Зачем же её "пихать" в метематику, тем более, в математические предметы, имеющиев школе четкое название: "арифметика", алгебра", геометрия"...
Потому как, если в математике, то логику надо вместе с графами изучать, а если как для гуманитариев, то не на математике вовсе.
22.09.2009 02:18:18, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Наверно потому что ни в какие другие школьные пред еты ее не "запихнули".
В России не принято давать в школе короткие курсы. Либо предмет становится обязательным на несколько лет, либо .... никак. То есть либо Логика станет 125-м предметом, либо ее нет вообще. Другои пример такои ситуации - риторика. Полезная вещь. Но как обязательныи предмет несколько лет подряд, да еще с учителем, которыи ну явно не профессионал в етои области.

Петерсон делает как умеет. Получается не очень. Впрочем, я допуская, что сама Петерсон учит очень неплохо. Просто учебник она так и не написала, а ее рабочие тетради - некие обрывки мыслеи, важность которых уловить можно не всегда.
22.09.2009 03:31:29, irina!
irina!, тем не менее, ИМХО, нельзя вставлять вот такие эклектичные куски в логичные предметы только потому, что в других им места нет. А в вышеприведенном виде этому, скорее, в русском языке место.
22.09.2009 07:57:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Они же еще не просто вставлены одним куском. Это бы еще хорошо было. Но где-то там прошли понятие темы-ремы. Бросили. Потом прошли что такое высказывание о существовании и общее высказывание. Опять бросили. Учебник, заметь сдали, перешли в следующий класс. И здравствуйте, без какого-либо хотя бы краткого повторения, продолжаем... Теперь пошли отрицания, кванторы, конъюнкция, дизъюнкция и так далее. И опять же, не одним куском. В середине была, например, тема "задачи с переменными", или что-то в этом духе, я смотрела поверхностно, не помню. Ну и дроби же. Все нормальные люди учатся в 6 классах работать с дробями. А там тем то выше крыши. Идет умножение-деление дробей. Идет перевод десятичных в простые и обратно, если возможно. Идут длинные примеры с дробями, где они всякие разные. Надо учить приемам решать такие вещи оптимально, не делать ошибок... 22.09.2009 08:36:45, Красно Солнышко
С тобой наши мнения очень близки (хотя я этот учебник особо в руках не держала, но цитат хватило). 22.09.2009 11:35:17, Конек-горбунок (ex Lyuba)
а зачем???:) тему и рему дети могут вполне понятьв рамках русск. языка. зачем это задавать в виде заданий на "выворот локтя" по математике? 22.09.2009 00:59:35, ALora
Вы меня спрашиваете зачем ето так коряво делает Петерсон? Так я уже написала вышё она любит недоступно обьяснять доступные вещи.
Но при етом стоит заметит, что тему и рему МОГЛИ БЫ обьяснить на уроках русского языка ..... но НЕ ОБьЯСНЯЮТ. И как результат логику в россиискои школе не проходят в принципе, ни в каком виде, ни на каком предмете и ни под каким соусом.
В подавляющем большинстве вузов, кстати, логику тоже не проходают. Включая многие естественнонаучные специальности университетов. В итоге выпускают ученых не имеющих представления о формальнои логике. Меня ето всегда искренне изумляло. :)
22.09.2009 03:25:39, irina!
irina!, тем не менее, обычно люди понимают, где формальная логика лежит, кому это надо, конечно. А кто не понимает, Петерсон ума не прибавит. А вот отвращение к математике при таких лингвистических заданиях - запросто!
22.09.2009 08:02:00, Конек-горбунок (ex Lyuba)
в моей школе объясняли. в пределах 8 классов. не старше, потому что потом я в музучилище пошла. лчше бы развивали нормально другие предметы, чем внедрять петерсон. методика последней работает если учитель попался, владеющий этой методикой. в школе где мои тоже такая учительница началки есть. но и она, успешно отучив 3 выпуска по петерсон, перешла на гейдмана.

а уж если попадется учитель, не умеющий преподать по петерсон, то труба родителям.
22.09.2009 03:49:29, ALora
Дикая хозяйка
А в каком контексте? 21.09.2009 16:55:55, Дикая хозяйка
а у нас и в 6 была Петерсон...
я просто ничего в этом не смыслю.. в математике.. На первый взгляд 6 класс Виленкина (или Виленкиной?) проще чем то что было у нас.. Зато задач текстовых явно больше. Это мне нравится..

Не светит солнце не в москве ? :)))) зато как поэтично
21.09.2009 16:25:07, Тийна
Красно Солнышко
Да нет. Задач не больше. Причем Петерсон решает задачи уравнениями, а остальные программы - по действиям. В принципе, уравнениями - это тоже хорошо. Даже очень. Но тут неплохо бы посмотреть, к каким порой уравнениям сводятся эти задачи. Вот не далее как три дня назад, одна такая задача свелась к системе из двух уравнений с двумя неизвестными. И все бы ничего, да только в конце концов эта система сводится к квадратному уравнению. И это явление достаточно частое. Задача не может быть решена известными методами. На этот счет, у Петерсон другая "гениальная" собственная придумка - это называется "Метод подбора".

А как же меня раздражает когда из каких нибудь букв найденных, допустим, истинных равенств надо составить, например, название месяца. Примерно так же, как раздражало постоянное раскрашивание всего и вся на всех предметах в 1 классе...
21.09.2009 18:29:10, Красно Солнышко
Маша, уравнениями любой в старших классах научится решать на раз-два (вместе с теми самыми квадратными уравнениями). А когда "пролетело" по действиям, потом и химия "не решается", и с физикой чегой-то не то... Нельзя пропускать арифметику, не замыленную алгеброй! Особенно тем, у кого "по действиям" проблемно. Иначе потом проблемы размножаются, как тараканы. 21.09.2009 21:03:30, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Ну так я об этом и говорю. Что уравнения хороши, когда все остальное уже качественно сделано. А когда нет всего остального, при этом надергано всего понемножку, взяли, бросили, новое взяли - это ужасно. А тексты у Петерсон, боже какие у нее тексты параграфов. Я, заранее зная, к чему она хочет привести, не могу через это продраться :( 22.09.2009 07:55:05, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Маш, по поводу не занимающихся математикой с ребёнком и любящих Петерсон :). У меня муж - математик по образованию. Ему Петерсон нравится :). 22.09.2009 21:01:58, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Я бы может и обсудила с твоим мужем, что ему там нравится конкретно и насколько он вообще вникает. Но с тобой то тут мне что обсуждать? :) 23.09.2009 10:00:36, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А вот этот, скажем, СВОЕВРЕМЕННЫЙ шедевр педагогической мысли, я до сих пор не могу пережить.
Зайцы там просто замечательные, а уж как по делу!




Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика, 5 кл. Часть вторая, стр. 43, №212
21.09.2009 16:20:11, Красно Солнышко
Угу, "Я в востоге, королева в восторге..."!
Мне предложение "проиллюстрировать на чертеже" понравилось даже больше, чем зайцы. Нельзя же всех за полных идиотов держать.
21.09.2009 21:09:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
я настолько "далека" что даже не понимаю в чем шедевральность :) Никита как-то сам учит эту математику петерсоновскую.. я вообще не влезаю...
Но вы меня обрадовали. Если специалисты говорят что лучше =- и слава Богу :)))
21.09.2009 16:27:33, Тийна
Красно Солнышко
Нечего особенного. Так. Просто такая попытка ввести производные в 5 классе. У меня возникает закономерный вопрос. А зачем? Зачем производные вводить ребенку в 5 классе в принципе? И как ребенок должен понимать из этого текста, к чему производные нужны в математике в целом: с какого перепугу ему вдруг сегодня считать эпсилон окрестности. Тем более, что это единственное упоминание темы в 5 классе. 21.09.2009 17:01:56, Красно Солнышко
+ много: "с какого перепугу"...
Но, даже, если вдруг перепугались и нашли с чего...
Эпсилон-окрестность бессмыслена в таком фиксированном виде. Смысл как раз в возможности двигать, умешать эпсилон... Без бесконечных последовательностей смысла никакого. Если человек способен понять утверждение "для как угодно малого эпсилон, найдется...", то не нужно вычитать из одной дроби другую, рисовать результат в виде чертежа и приводить пример, какие еще числа входят в интервал. Если НЕ СПОСОБЕН... тем более не нужно!
Вообще совмещать обяснение предела с практикой по вычитанию дробей... полная педагогическая дурь...
21.09.2009 21:19:02, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Вот-вот. Я давно обратила внимание, что как только слышишь восторги по поводу Петерсон, следующим шагом обязательно добавляют, что вообще-то я в математике не разбираюсь, ну, или, хотя бы, не смотрю чем там занимается ребенок. Только не разобравшись, имхо, можно с восторгом принимать такие вещи. 22.09.2009 07:58:24, Красно Солнышко
Ага, как теперь педагогическая наука ушла... и не разобрать, чего они там делают...
Мечта педагогов: мы умеем преподавать, а Вы, родители, встать по струночке и слушать команды из школы!
22.09.2009 11:38:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Традиционная программа. Ни радоваться, ни огорчаться тут нечему. 21.09.2009 15:53:36, Оладушек с сахаром


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!