Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще раз об особенностях развития и школе

Вот и мне захотелось тему открыть. Не важно, как ребенка назвать (особенности развития, способный, семья научила), но факт, что в школу приходят дети очень разные: одни бойко читают, другие алфавита не знают. И, как уже здесь обсуждалось, на всех разных классов не напасешься - малышей тяжело возить далеко, а в своем районе выборка не велика. Почему бы не разрешить (и даже не инициировать) школе следующую практику: знающий ребенок сдает какой-то предмет (предметы) за какой-то период вперед (месяц, четверть, полугодие) и больше не должен желать дз, может уходить с урока (если он последний и родители за, классный час не повод ждать), не приходить на первый (если этот предмет первый), либо СПОКОЙНО заниматься своими делами на последней (последних) партах: читать интересную книгу, делать уроки по другим предметам, да хоть бы рисовать фантазии в своем альбоме. Будет таких детей много - повод объединить их в один класс и собрать уроки более компактно по дням, а в свободные - либо дома (если семье есть куда взять), либо что-то иное - экскурии, какие-то иные занятия без дз.
Ниже я похожую мысль уже излагала по поводу реплики
http://conf-old.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=8&cid=Init&mid=176154
21.06.2009 16:49:23,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. СПОКОИНО заниматься своим делом на последнеи парте урок за уроком .... ето сильно не для всех. Если ребенок активныи, то ему станет елементарно скучно. И он начнет мешать классу. Плюс я была бы категорически против подобного "обучения". По поводу непосещения уроков ... Вы по-моему до сих пор не поняли, чтло некоторые мамы всерьез работают, и не у всех из них свободное расписание. В целом - ето плохои выход из ситуации в плохои школе.
2. Обьединенеие способных детеи ... ну да, ето попытка очереднои раз изобрести американскии вариант. :) Работает. Проблемы? Предложенныи Вами вариант предполагает либо жесткое (и полное) выделение одаренного класса (психологически не 100% идеальная ситуация по моим наблюдениям), либо выделение более продвинутых детеи по ккаждому предмет отдельно. Психологически лучше, но накрываются те же екскурсии. Плюс, если ето делать в масштабе всеи параллели, то у всеи параллели должно совпадать расписание (труднее развести их на физкультуру-пение-рисование). У старшеи в свое время выделяли на 2-3 дня в неделю. Мне больше нравится когда группируют детеи в ределах одного класса. Нет психологических проблем (в самых младших классах дети не догадываются, что одна группа сильнеё), и структура предельно свободная. Но для етого должно быть больше одного учителя в классе. Для России сегодняшнего дня - утопия.
22.06.2009 23:47:29, irina!
Ирина, я прекрасно понимаю, что есть работающие мамы. Мне, например, мама помогала с ребенком дома, но не могла днем забирать его из школы. Я тоже не могла, а нянь и прочих провожатых не признаю, как класс (если бы не мама - готова была уйти на любую работу, чтобы иметь время на ребенка). В результате предпочли экстернат (ну, и еще по нескольким причинам – вечером выделить час-полтора на занятия не проблема). Однако, в конфе полно либо работающих неполный день, либо с нянями (для них отпускание ребенка было бы вполне). Кстати, в отличие от американцев, я абсолютно убеждена, что нормальный 7-ми летний ребенок вполне может быть дома один. Мой не мог один ходить в школу только потому, что по дороге к НАШЕЙ началке именно от нескольких домов (включая мой) были гаражи, автозаправка и автосервис - согласитесь, редкое сочетание. А уже 5-й-11-й в местной районной школе через дом. Это особый разговор, почему единственной обычной школе поблизости разрешили перенести началку в такое место. Здания примерно одинаковы по размеру, логичнее было сделать наоборот. Ребенка брали, например, в школу полного дня, но что там делать пищевому аллергику?

Однако, я серьезно считаю, что это издевка над детьми, когда читающих и считающих детей заново учат алфавиту в началке, а, чтобы не высовывались, гнобят по части клеточек в которые нужно что-то вписать. Все эти клеточки как рукой снимает в 5-м классе, т.е. оно никому не надо. В этом смысле лучше что угодно - разрешить книгу читать, класс сильных детей собрать (ИМХО, это самое лучшее, хотя Вам и не правится). Но, главное, снять всевластие педагога - гноблю, как хочу, знаешь, но я тебя заставлю, таки, передо мной лебезить, сломаю на принцип, что и вызывает протест детей, но является частью еще советской школьной системы. Будет возможность сдать, но ходить в школу и не получать дурацких дз и пар за написание очевидного - подобные учителя из школ просто уйдут.
Для американской системы (уже выясняли) нужно больше детей и учителей, чем сейчас есть в российских началках, а я сейчас обсуждала преимущественно, началки (с 5-го таки работает хоть какая-то система деления детей по вступительным экзаменам). Набор детей в прогимназии с ней ничего общего фактически не имеет, так как и на подготовительных алфавит, и в школе опять по новой, причем с откровенным креном в гуманитарное. А я все же за то, чтобы по 10 раз одно и тоже не заставлять слушать с подобострастным лицом. В этом смысле мой вариант честнее.
А пряников для хорошего поведения хоть отбавляй – читать интересную книгу все же куда приятнее, чем слушать как называется очередная буква или складывать 2 и 3. И сразу будет виден масштаб ситуации. Сейчас родители боятся что-то менять. А даст четверть класса экзамен за год – глядишь, появятся разные мысли и у родителей, и у администрации.
irina!, вы писали, что рады за дочь, выбирающую курсы в ВУЗе. А я считаю, что непоправимо жаль транжирить такое неповторимое для восприятия нового время раннего детства на вот это высиживание четырех лет началки и обучение смотреть в глаза учителю, рассказывающему давно известное. Я знаю, что многие в конфе видят выход в том, чтобы загрузить ребенка иностранным языком, двумя, наконец, и возить на эти занятия. ИМХО, это хорошо далеко не для всех.

> "Предложенныи Вами вариант предполагает либо жесткое (и полное) выделение одаренного класса (психологически не 100% идеальная ситуация по моим наблюдениям), либо выделение более продвинутых детеи по ккаждому предмет отдельно."
Это работает, особенно на каждый предмет, но массовой возможности в России пока нет. С жестким выделением класса тоже свои трудности: ребенок может все знать, но моторика еще не позволяет хорошо писать, например. Кстати, излюбленный вариант школы - усиленная тренировка - ситуацию только усугубляет.
23.06.2009 11:55:10, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я тоже против изучения букв умеющими читать детьми. Но большинство предлагаемых Вами Вариантов - замена одного "очень плохо" другим "очень плохо".
Цхтение книг на последнеи парте в классе, где учйитель во весь голос ведет урок для меня - "очень плохо". Я против того, чтобы моего ребенка в школе превращали в мебель.
Болтаться одному в 7 лет по улице даже не "очень плохо", а совсем недопустимо. Как я поняла, своего ребенка Вы в 7 лет в школку одного не пускали.:) У Вашего дома гаражи, у моего - нерегулируемыи перекресток, у чьего-то - вокзал или рынок, или что-то еще. И рассуждения о том, что среднестатистическии 7 летнии ребенок может прекрасно сидеть дома целыми днями тоже, простите, очереднои теоретическии перл человека не пытавшегося растить ребенка самостоятельно :) [в 6-7, то есть в 1 классе, лет ето работает с очень небольшим % детеи]
Те, кто готов держать ребенка дома, давно открыли для себя екстренат (как Вы, например). Те, кто выбрал школу должны иметь возможность отправить туда ребенка с 9 до 6 и ожидать, что его там будут учить.

Отдельные программы для опережающих сверстников детеи - да, так они и должно быть. Но ето просто НЕ МОЖЕТ нормально работать без дополнительных учителеи и помещении. Иначе получится "как всегда" :)
24.06.2009 06:43:10, irina!
У меня сын не ходил в школу но с этих же 7 лет ОДИН гулял во дворе. И я как раз хотела бы отдать его в школу, только не с 9 до 16, а на меньшее количество часов, в одеале, во вторую смену.

> "Цхтение книг на последнеи парте в классе, где учйитель во весь голос ведет урок для меня - "очень плохо". Я против того, чтобы моего ребенка в школе превращали в мебель."
Уже писала, что именно так сидела на украинском. И, как видите, вполне ничего. ИМХО, лучше вот так сидеть, чем заниматься ерундой из-под палки. Но мнения, как оказалось, разные. Я каждый раз этому заново удивляюсь. Мне бы в голову не пришло про сравнение с мебелью. А от чьей-то речи и я и сын свободно отсраиваемся.
24.06.2009 16:52:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ясень
В некоторых частных школах почти так все и организовано. 21.06.2009 23:25:44, Ясень
Подтверждаю. Сама наблюдала, как учитель по чтению-русскому к каждому уроку готовил индивидуальные карточки для каждого ребенка и потом виртуозно совмещал инд.и общую работу - которая для кого-то становилась "зоной ближайшего развития", для кого-то - повторением, а кого-то отпускал, казалось бы, в свободное, но тщательно "педагогически инструментированное" плавание Но, во-первых, такой был один на школу (даже в частной!), во-вторых, карточек надо было 7 - на количество человек:) 22.06.2009 09:19:49, bestfrog
Так ето как раз совсем другое. Ето не сидеть заниматься своим делом на последнеи парте.
Недостаток карточек (у нас их любил школьныи математик) в том, что базовая программа одинакова для всех. Ето лишь возможность дать более сложное задание более сильному ученику. Но без разбора и обьяснении в общем-то.
22.06.2009 23:51:24, irina!
Расскажу, как это решается в нашей школе. Это хорошая начальная школа (американская). Т.е., даже очень-очень хорошая, из лучшей когорты, так сказать.
Есть 4 параллельных класса. В К (это типа нулевой класс, в 5 лет) и в 1 классе все классы формируются специально смешанными (т.е. в каждом - дети всех уровней). На чтении весь класс делится пополам независимо от уровня (в классе ~24 чел), и каждая половина занимается отдельно с отдельным учителем. Внутри каждой группы дети разбиваются на мелкие группы по уровню чтения - примерно по 3-4 чел в группе. Каждая мелкая группочка получает свои отдельные задания, по уровню. Учитель работает с каждой группой по очереди (а остальное время они сами). Когда ребенок продвигается быстрее, его переводят в более сильную группу.
Со второго класса детей тасуют на уроках математики: 3 потока - нормальный, сильный и самый сильный. Формирование классов с 3 класса начинает зависеть от этих потоков (но не так, что в одном классе - все сильные ученики независимо от того, в чем они сильные. Потому что, кроме математики, есть и другие стороны, и т.п.)
Все довольны :)
21.06.2009 21:03:29, Nastasja
В классе моего сына учительница делала иначе, кто уже решил задачу/пример, то пусть идет стол в столовой для обеда накрывает или если ему тема этого урока уже не была интересна, то ему с парочкой других ребят предлагалось мыть стены в холле школы. Это было как поощрение, а кто плохо учится, тот и дальше на уроке сидит. А вы про задания или карточки... 22.06.2009 12:24:41, jii
Ох, под Богом она ходила... Потому что отпускать детей одних из класса она не имела права, п.ч. по закону отвечает за них каждую минуту своего урока. Кстати, именно отсюда первоначально взялся ритуал: Можно выйти?"- Ничего, потерпишь!":). Причем отвечает вместе с администрацией, и вот интересно, как директор-завуч реагировали на бродящих по школе во время урока детей... 22.06.2009 12:52:27, bestfrog
Я не очень понимаю зачем детей в школьном здании или туалете сопровождать. Не тюрьма с преступниками или цирк со львами вроде. И школа новая, видеонаблюдения полно. Мне идея невнимания к развитию детей именно в образовательном поле не нравится. Данным учителям это не нужно и неинтересно. А класс был совершенно обычный, неотобранный. Кто то очень молодец, а кто-то отстает.
Причем я не против дежурства по столовой и помощи в уборке школы.
22.06.2009 13:11:51, jii
Я говорила про букву закона, который в случае чего будет к этой милой учительнице безжалостен. Но она, видимо, знала, что делает :)) 24.06.2009 01:43:23, bestfrog
Не могу не добавить, что я за 5 прошедших лет обучения ребенка в школе (в 'крутой' началке, в простой началке, в английской спецшколе или простой школе) ни разу не видела и не слышала ни о каких индивидуалных заданиях и подходах, кроме обучения чтению в первом классе, когда умеющих читать просили приносить на урок свои книжки из дома, чтобы они их читали и не мешали учителю. Пустые разговоры, о том, что какая эта девочка/мальчик способные или наоборот более слабые краем уха слышала, но все сводлось к тому, что они дома любят заниматься или наоборот почти не читают.
То есть все что выше нормы, то развито и замечено вне школы на секциях и кружках.
22.06.2009 12:51:31, jii
объединить в класс в той же школе? еще один? а где под него помещение и учитель? кто будет возить на экскурсии? и как реально отпускать с урока? ваня не приходит на первый? петя уходит с 3-го? а ира читает на 2-м? не мешая??? другим? вы реально думаете, что рисующий на последней парте ребенок не отвлечет других, не столь сознательных? 21.06.2009 17:45:08, Шерлок
1. Если в школе есть 3 класса по 20-30 детей (т.е ~75-80) и из них набралось 20-30 сдавших чтение за весь год, то что мешает объединить сдавших в один класс, а остальных перераспределить в 2 оставшихся класса? Число педагогов и помещений не изменится.
2. > "кто будет возить на экскурсии?" Да тот же учитель, который ведет класс. Причем, не обязательно
ВОЗИТЬ. Можно пойти на экскурсию по своему району - либо в ближайший музей, либо посмотреть на растения в парке, архитектуру района (в больших городах без проблем). Либо куда родители договорятся.
3. > " как реально отпускать с урока? ваня не приходит на первый? петя уходит с 3-го? "
И что? Это так трудно? У учителя список детей и заявлений родителей. Можно табличку составить и в журнал вложить и охраннику тоже список дать.
4. > "...а ира читает на 2-м? не мешая??? другим? вы реально думаете, что рисующий на последней парте ребенок не отвлечет других, не столь сознательных? "
Да, конечно. Только Ира и рисующие сидят сзади, а оглядываться, кажется, дисциплина запрещает. Как это может мешать, если за спиной кто-то тихонько в своей тетрадке карандашом что-то рисует или пишет? Я сама в началке в советском Крыму с 3-го класса по заявлению родителей не учила украинский (как временно проживающая). Сидела в классе на уроке, делала другие дз или читала. И, знаете ли, никому это не мешало: ни учителю, ни ученикам. Так что опыт имеется.
21.06.2009 18:40:19, Конек-горбунок (ex Lyuba)
ну например еще то, что класс учеников - это не стадо овец, которых можно тасовать как карты. в классе есть своя атмосфера, завязываются свои отношения дружбы и приятельства. я бы лично ни за что не хотела бы учиться в классе где будут делать предлагаемую селекцию. я-то как раз попала бы в отборное стадо, но я бы не хотела. 21.06.2009 22:02:35, ALora
Наших тасуют каждыи год. Ето лишь означает, что у них коллектив - вся параллель. При небольших классах ето, кстати неплохо. Были годы, когда у детеи лучшие подружки были не из их класса. 22.06.2009 23:56:38, irina!
Красно Солнышко
Ну вот ты знаешь, наших то как раз "тасуют" именно так. По математике одна группа, по русскому - другая, по истории третья и так далее. Вряд ли каждый конкретный ребенок найдет еще хотя бы одного, с которым у него совпадают все группы по всем предметам. Причем уровень разный: базовый, углубленный и бывает еще и супер углубленный. Не мешает это никакой атмосфере. Они все равно воспринимают себя как один класс. Просто знают, что скажем, Пете звонить узнавать д/з по русскому бесполезно, потому что он в другой группе, зато этого же Петю можно спросить про математику потому что группа у него та же. 21.06.2009 22:50:14, Красно Солнышко
ну группы внутри класса это приемлемо. у нас же тоже 3 группы было по англ. я в самой сильной была, там даже сравнения не было с другими подгруппами. главное чтобы была общность на уровне класса. и вот то что я ниже писала что по некоторым основным предметам одни в рамках школьной программы, другие по особым заданиям учились, тоже не вызывало неприятия.

мне идея сегрегации по отдельным классам не нравится.
21.06.2009 23:30:47, ALora
Красно Солнышко
А какая разница? У нас официально два класса. Даже журнала два. Но вот я тебе честно скажу, что я даже не знаю кто в каком конкретно. Ощущают себя дети одним классом, ну или одной параллелью, как хочешь назови. Потому что каждый с каждым хотя бы где-нибудь учится вместе, они вместе на всех внеклассных мероприятиях, на переменах. Общность вовсе не в том, чтобы у всех все одинаково. 21.06.2009 23:34:55, Красно Солнышко
ну вот это самое главное: "Ощущают себя дети одним классом, ну или одной параллелью, как хочешь назови. Потому что каждый с каждым хотя бы где-нибудь учится вместе, они вместе на всех внеклассных мероприятиях, на переменах. Общность вовсе не в том, чтобы у всех все одинаково."

а в обычной школе класс с классом не то что не дружат, но иногда и враждуют. в моей школе так было - "это вэшники, что с них взять", и в школе где мои - вообще никак не соприкасаются параллели. со старшими классами да, дружат часто, особенно старшая, та и с выпускниками дружит, а вот параллельный класс как параллельный мир.
21.06.2009 23:38:19, ALora
ALora, напишу детальнее позже. Но вот мой сын дружит с парнем из параллельного класса уже 4 года после окончания, причем тот на мехмате, и мой на физфаке. Так что разделение по классам не так уж и важно для дружбы. Сколько времени на переменах? Кл.рук. в 7-м, когда собрался новый класс, предпринимал действа, чтобы сдружить учеников: ходили в походы, были классные часы с песнями под гитару и разными логическими играми. В школе есть спец. педагог по внеклассной работе. Если он не будет бездельничать и только напрягать родителей по сбору средств на НГ, 8 марта и т.п., то в школе вполне могут быть кружки, какие-то игры после уроков. Для младших в началке - хотя бы разыгрывание сказок с куклами, песни под гитару с чаем, игры во дворе, когда хорошая погода, еще много чего можно придумать, этому в пединститутах учат. И для дружбы такие сборища куда лучше, чем намертво заданные рамки класса.
22.06.2009 12:04:26, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Так их разделили целенаправленно. А если бы тасовали детей в рамках всей параллели, по каждому предмету отдельно, как у нас, если классные руководители общие, все мероприятия - общие, не было бы и разделения.
Поэтому я и написала тебе. Что как раз наоборот, такая система объединению способствует.

И, на самом деле, лишних денег вкладывать не надо. Требует только другой подход к организации. Если группы все равно размерами в класс (это я уже про массовую школу, как могло бы быть), если они только по составу по разному формируются, то можно учить более индивидуально, но в рамках того же бюджета.

А у нас же в большинстве случаев даже на английский делят случайным образом. Даже здесь не используют возможность поделить по уровню. Хотя в рамках параллели, где 3 класса или 6-9 подгрупп, можно пять разных уровней иметь! Я уж не говорю о русском или математике.
21.06.2009 23:43:57, Красно Солнышко
вот кстати про русский не знаю - мне самой теория бесконечно чужда. но по литре можно было бы разделить - моей бы старшей это могло может как-то помочь. ее выделяют и так, но ей скучно писать обычные сочинения и прочее разбирать на обычном уровне. 22.06.2009 00:31:59, ALora
Ага, приехали. Почему-то родители боятся клейма, что деть не попал в какую-то выборку. Я в школе специально сказала, что мой по английскому - в самую слабую группу, ибо неча еще и на иностранный в физ-мат школе нервы тратить. И это не помешало ни в ВУЗ поступить, ни нужное на английском читать.
Но разделение помогает совершенствовать обучение - кому что надо в данный момент, а не транжирить время по типу лечения среднестатистического больного, ориентируясь на среднюю температуру по палате.
22.06.2009 12:09:47, Конек-горбунок (ex Lyuba)
да, то что пишешь мне нравится. более того, есть еще системы разделения-объеадинения по paces, т.е. по скорости прохождения. но это в малочисленных классах. дочь моей коллеги так училась в "Model School of Tomorrow" американской, в москве.
до сих пор не очень понимаю почему она смогла влюбиться и выйти замуж за деревенского милиционера. он парень неплохой, по кр. мере не похож на большинство патрульных ментов, но без всяких признаков хоть сколько бы развитого интеллекта. а Саша красивая девушка (в модельное агентство приглашали, только не пошла и слава богу) и умная. без одаренности правда.
22.06.2009 00:29:12, ALora
НатаХо
ОФФ: Это та самая? Специалист по композитам? 22.06.2009 12:44:38, НатаХо
ага, она. начала еще с прескул в 4,5 года. открыли тогда при садике куда она ходила. 22.06.2009 13:45:34, ALora
Filasha
+1:))) группы английского поделены по алфавиту (по журналу:))) Мотивация: мы не знаем начальных способностей детей, а кроме того, учителя в журнале не путаются, выискивая учеников своей группы:))) 21.06.2009 23:57:57, Filasha
тогда вы говорите не о нововведениях в существующей школе, а переустройстве всей образовательной системы. новых программах, новых сроках обучениях, новых законодательных актах и т.д. что может и имеет смысл но это уже совсем другой разговор 21.06.2009 19:10:15, Шерлок
Замечательная идея! Спасибо! Помимо одарённости ведь есть в учебном процессе ещё и тема дисциплины. Вот пример: ученица может быть и одарённой в определённой области, и мотивированной, и дисциплинированно выполнять домашние задания. Очевидно, что её прогресс в освоении программы будет стремительным. В то время как очень способный мальчик с проблемами самоорганизации\дисц­иплины будет сильно тянуть весь класс назад. Я бы предпочла, чтобы моя дочь училась в предложенном Вами формате. Но уверена, что ни один директор, ни один учитель не согласятся на такое, скорее - пошлют в экстернат. Увы, администрация школы не сможет тогда сладить с дисциплиной. 21.06.2009 17:03:27, Daffodil
как вы боитесь мальчиков - которые у вас даже на словах явно хуже чем девочки - девочка почему-то одаренная, а мальчик лишь очень способный - которые будут тянуть весь класс. если ваша одаренная девочка потянется вниз за классом, то грош цена ее одаренности. вам зачем самой стремительный прогресс в освоении учебной программы? девочка пусть и одаренная чай не родит, ей нужно еще развиваться как девочке, как девушке. влюбляться и терять любовь, дружить и раздруживаться. господи, почему весь свет клином в школьные годы сводится к "освоению программы"? убиться можно. хотите чтобы девочка стала подобной Григорию Перельману? 21.06.2009 22:07:57, ALora
Вот именно потому, что девочке еще родить, нужно до этого получить профессию и хоть немного подняться по служебной лестнице. На что времени у девочек куда меньше, чем у мальчиков. А что один МАЛЬЧИК-хулиган тянет вниз весь класс уже признано нашей педагогикой, ссылку найду. Поэтому, да, пока есть возможность, пусть будет "стремительный прогресс в освоении учебной программы", а не упреки, что "грош цена ее одаренности". А влюбляться еще и после школы, и даже ВУЗа вполне можно успеть. ИМХО, даже хорошо, когда после ВУЗа и первая любовь она же и едиственная, ведущая к браку. 22.06.2009 12:18:00, Конек-горбунок (ex Lyuba)
интересно как стремительное освоение программы 1-го класса соотносится с родами и карьерой? а уж взаимосвязь влюбленностей и ВУЗа.. 22.06.2009 12:25:23, Шерлок

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!