Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Переводить или нет?

Сынок закончил 4-класс в гимназии (типа самая крутая школа в городе. Самая ли лучшая - большой вопрос). Есть вариант перевести в соседнюю школу в этом же дворе. Плюсы - математический класс, знакомый учитель русского-литературы, которая если что - приглядит, меньше нагрузка по остальным предметам (один язык вместо 2-х в гимназии, нет всякой доп. муры, типа народной культуры). Минусы - вдруг не потянет мат. программу, в новой школе была Петерсон, в гимназии - Моро. Вдруг "простая" школа будет чем-то хуже, чем гимназия? Голову уже сломала. Учится мальчик не плохо, без троек, но ленив:(
03.06.2009 19:23:22,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я в прошлом году мучалась таким вопросом и таки перевела из гимназии в обычную школу гимназический класс. Но у нас не было знакомых учителей и сын на общих основаниях прохол тесты в 5 гимназический класс, и были негативные отзывы о гимназии, в частности об учителе математики (который и попал в класс, где мог бы учиться мой сын), второй язык с 5 класса, и дополнительная нагрузка. Плюсы, которые я увидела в новой школе - это хорошие сильные учителя по русскому и математике, в целом школа на хорошем счету в районе, детей водят со всего района, в классе подобрались хорошие сильные детки. Минус - школа не языковая, мы сразу это ощутили. Отличия, в классе очень много детей из не полных семей, мне кажется что чуть ли больше половины.. вообще в гимназии общий материальный уровень был выше, но там и деньги сдавали больше и ремонт делали за счет родителей и прочее. Здесь дети попроще, мой сын после 1 сентября был в шоке - почти все мальчики ругаются матом (и это отобранные дети, не хулиганы и двоечники. которые остались в обычных классах), в старой школе такого не было. Но прошел год, сын давно привык, появились новые друзья. Отношения к детям со стороны учителей хорошее. Довольны классным руководителем. В общем и целом я довольна, но переживала конечно очень, у нас сильный учитель в началке был и понижать планку не хотелось. 07.06.2009 16:09:08, Йоко
SveM
Если у ребёнка нет ярко выраженных каких-либо способностей или тяготений, то может быть, поступить след. образом:
1) узнать, кто будет вести в средней школе два основных предмета - русский язык и математику.
2) выяснить, сколько будет человек в классе и какой состав (кол-во девочек и мальчиков). Учтите, что количество человек в классе влияет на количество подгрупп в изучении иностранных языков. Если учеников меньше определённого количества (точно не помню), то весь класс может заниматься в одной группе. Для изучения иностранного - это минус.
3) поинтересоваться, кто будет классным руководителем.

По поводу изучения 2-х языков.
Если хорошие учителя, то для ребёнка это не проблематично. Сужу по своей.)
А вот по поводу преподавания предметов типа "Основы православия", то при прочих равных двух школ, для меня это было бы самым большим минусом.
Сражу скажу, что я не противница православия (мусульманства, иудаизма, буддизма и пр.), а я сторонница свободы вероисповедания и светского государства.
04.06.2009 14:35:28, SveM
SunFlower
Я бы перевела. Но я вообще к крутым школам отношусь без пиетета, равно как к утверждениям, что в них самые лучшие учителя и самые целеустремленно-мотивированные дети.
А математику подтянете, тем более учитель хороший. С ним и позанимаетесь. Вместо второго языка и народной культуры.
04.06.2009 14:00:33, SunFlower
я бы ориентировалась на детей и отдала туда, где более сильные и мотивированные на учебу дети. Очень тяжело толкаь ребенка к знаниям в среде, где остальным это не нужно, ребенок на них смотрит и тоже начинает относиться халатно 04.06.2009 12:21:14, MASHULYA
Отдавала в гимназию именно с таким настроем, что там дети (и родители) ориентированы на учебу. Разочарована. По отзывам учителей в простой школе гораздо более мотивированные дети. 04.06.2009 13:43:03, Горгулья
Знакомый учитель для меня минус, а не плюс. 03.06.2009 22:56:27, Кетчуп
По чему? 03.06.2009 23:10:11, Горгулья
Потому что знакомые хороши в саду, терпимы в началке, а потом ребенок должен учиться сам. Но это мое мнение. 04.06.2009 12:16:13, Кетчуп
Я не расчитываю, что знакомый учитель будет ему по блату пятёрки ставить:)) Я расчитываю только на чуть более внимательное отношение к ребенку, ну и в принципе она высококвалифицирован­ный педагог. Я уверена в её профессионализме. Это лучше, чем отдавать к незнакомой полуграмотной тётке. 04.06.2009 12:20:24, Горгулья
высококвалифицированный педагог будет ко всем внимателен. 04.06.2009 13:03:43, Шерлок
Да, но он не везде есть. В гимназии я не знаю к какому педагогу сын попадёт, это рулетка. А здесь по крайней мере два - русист и математик - мне знакомы. 04.06.2009 13:44:10, Горгулья
SunFlower
А мне кажется, знакомый учитель - это плюс. У меня тоже есть знакомый учитель в нашей школе, мне многие события, рассказанные ребенком, бывают видны под другим углом, что очень полезно для составления полной картины. Одна из причин, почему мы выбрали нашу школу было как раз наличие знакомого учителя. 04.06.2009 13:55:52, SunFlower
Знакомый учитель для родителей - это очень, очень хорошо. Для ребенка - не уверена, но кто ж его спросит)) 04.06.2009 23:08:39, bestfrog
если выбор между полуграмотной теткой и профессионалом, то безусловно - надо выбирать профессионала.непонятно - почему у Вас трудности с выбором в такой ситуации? 04.06.2009 12:40:22, Кетчуп
Я про полуграмотную тётку для примера сказала. Всякое бывает. А какой конкретно педагог попадётся - в гимназии я пока не знаю. А в новой школе часть педагогов мне известна. 04.06.2009 13:45:04, Горгулья
EYa
если удобно, пожалуйста, напишите на подник из какой
гимназии хотите уходить и в какую школу?
я поняла по реге, что Вы из Южного округа, соседка))). Нам эти вопросы после начальной школы тоже актуальны.
03.06.2009 22:20:57, EYa
Да, боюсь вам это не актуально:) Мы из Видного. 03.06.2009 23:10:35, Горгулья
EYa
тогда, да) 04.06.2009 12:56:45, EYa
Вопрос, что ребенка тяготит и к чему у него склонности. ИМХО, это видно. Если он "гуманитарный", то пусть остается, где есть. Если нет, то однозначно переводить: лишняя математика куда лучше "всякой доп. муры, типа народной культуры". Ну, еще я бы поинтересовалась в знакомого предметника (по большому секрету), хорош ли математик 03.06.2009 20:36:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)
У ребенка пока нет ярко выраженных склонностей - и математика и гуманитарные предметы идут одинаково хорошо. ("Народная культура" - это завуалированные основы православия, которые в школе считаю ни к чему). Математика в новой школе РЕКОМЕНДОВАЛИ, потому и думаю... 03.06.2009 21:04:08, Горгулья
Склонности - это не оценки по предметам, а нечто другое. Например, как деть отдыхает, какие хобби, о чем говорит, какие книги читает, на каких олимпиадах себя проявил. И куда после школы, как Вы это видите.
Если ребенок тянется к литературе, любит читать в свободное время (фактастику, классику, историческое, но не естественнонаучные книги), интересуется структурой языка, охотно разбирает текст услышанных песен на иностранном, любит посещать театры (не когда мама "мотивирут", а это награда, "пряник", за который можно что-то требовать), обсуждает (не важно, что будет в реалии, сейчас о порывах) профессии журналиста, переводчика, историка... И в семье есть гуманитарии, родители готовы помочь своему ребенку стать лингвистом, юристом, историком - это один расклад.
Когда родители не видят ребенка в "таких ерундовых профессиях", как выше перечисленные, а сам ребенок, если и читает, то фантастику, энциклопедии, что-то о природе или технике, любит мастерить (хоть бы и свой велосипед чинить), возиться с компьютером (не только бесконечные игры, а хочет сам поставить программу, сделать свою страничку в интернете, т.е. САМ хочет), выбирает кружки технического или естественно научного профиля - это другой вариант.
В первом случае - лучше остаться, где сейчас, во втором - переходить.
ИМХО, хороший математик и русист - это плюсы, ради которых я бы перевела в любом случае, тем более, что "понтовая" школа в млих глазах огромный-преогромный минус. Но решать Вам.
Посмотрите (сейчас экзамены, ученики еще будут "тусоваться" у школ) о чем говорят подростки обеих школ, примерьте на менталитет своей семьи. Одни семьи не мыслят своих детей в 14-16 без разных клубов, другие столь же фанатично против. Но образ мыслей ребенка формирует не только семья, но и школа. Поэтому, если коллективный образ старшеклассников не нравится, - школа не для Вас и наоборот.
05.06.2009 14:53:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Спасибо за подробный совет. Постараюсь все проанализировать. у наc папа - математик, я - гуманитарий. Ребенок по складу характера тоже скорее гуманитарий, но точные науки - гимнастика для ума. Пусть идёт хоть в журналисты, хоть в артисты. Но мозги надо развивать:) 05.06.2009 16:01:27, Горгулья
Похоже, у Вас на самом деле случай весьма близкий к промежуточному, когда интересы могут колебаться во времени.
Экономисту математика - хорошее подспорье, с пишушими, как мне кажется, несколько иное... Немного сталкивалась с журналистикой. ИМХО, журналисту все же нужно очень много текстов иметь "на слуху". Пишут, во многом по ассоциациям, по игре слов. Юмор бывает не только "чисто английским", журналистика в любой стране тяготеет к очень большому местному культурному пласту. Так что тут очень даже есть чем в чем совершенствоваться. Поэтому точные науки как гимнастика ума - это замечательно, но любое настоящее дело требует всего человека целиком. Желаю вашему ребенку найти такое для себя и себя в нем. Тогда отпадает необходимость внешнего контроля, знакомых педагогов... А широта семейных взглядов, не ограничивающая ребенка, - это замечательно.
Кстати, еще один критерий школы - % выпускников, поступающих в ВУЗы, из года в год и в какие.
Мне понравился кружок компьютерной журналистики во Дворце пионеров, где сын занимался, будучи в 7-м классе (сейчас он уже студент). Как оказалось, там школьников таки кое-чему учили (и как писать, и как газету делать, и каким-то интернетным вещам). Причем это мне сын уже сильно позже рассказывал. Сначала-то основным впечатлением были коллективно-командные компьютерные игрища в конце занятий. И если школьная литература оказалась полностью мимо, то во Дворце пионеров сын кое-чему научился. Так что от педагога для эмоционального ребенка крайне много зависит.
06.06.2009 04:45:12, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А почеум вообще встал вопрос о переводе? ИМХО, если в старой школе нет чего-то, с чем постоянно у вас или у ребенка проблемы - то зачем дергаться? 03.06.2009 19:43:42, МоЗайка
Хотелось бы
1. что бы была достаточная интеллектуальная нагрузка
2. Что бы не было лишней "формальной" часовой нагрузки.
В новой школе похоже будет именно так. Ну и "свой" учитель играет в этом не последнюю роль.
А в принципе обе школы не плохие.
03.06.2009 21:05:43, Горгулья

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!