Ходила сегодня в школу к старшему сыну (12 лет). Учителя в шоке - по английскому он полный пень (за год ни одного теста не сдал), по истории за последний месяц одни двойки, 4 штуки только за контурные карты - он их просто не рисует и не сдает. По ИЗО практически ничего не сдано - на уроке нарисовать не успевает, уносит дорисовывать домой и уже не приносит, не сдает. По русскому-математике дела получше, но - делает ДЗ не то, что задали, а то, что полегче - что самому нравится (иногда просто переписывает классные работы в другую тетрадь под заголовком "Домашняя работа"). На все классные мероприятия просто забивает - говорит "у мамы нет денег на поездку", "мы уезжаем в деревню", "бабушка мне велела срочно бежать домой - обед стынет, она ругается" (хотя и деньги дома есть, и бабушка не звонила - просто ему не хотелось участвовать, вот и отбрехался - уже поймали на вранье неоднократно).
Самое интересное, что уроки он делает часами, причем под контролем бабушки-педагога - и письменные задания, и устные. Только либо не те, либо сделает но не сдаст, либо виртуозно врет о количестве заданного. Причем врет - клянясь, бия себя кулаком в грудь, падая на пол и плача крокодиловыми слезами, что "не задали", "ни у кого нет контурных карт и сказали в этом году не покупать", "не было никакой репетиции", "нам велели приходить к третьему уроку", "да, я ел" - причем даже меню распишет, и что "макароны были холодные", хотя деньги потрачены на жвачку. Короче, врет про все на свете...
Вещи у нас пропадают регулярно: кроссовки из спортивной формы, свитера - практически каждый месяц: "Денис спрятал и не говорит куда". Ручки и карандаши - каждый день: "Витя ломает, он меня уже достал". Причем Дениса уже неделю в школе нет, ибо он болеет, а Витя к нему даже близко не подходил. Короче, и тут врет.
Я уже не знаю, что с ним делать. Сегодня опять выяснили - наврал учительнице про бабушку "Не пустила на репетицию", наврал бабушке про учительницу "она сказала, что репетиции не будет", наврал мне "я учительнице про бабушку не говорил, бабушке про учительницу не говорил" - выяснили в течении минуты, ибо бабушка и учительница были рядом.
Ну вот что с ним делать??? Бить никогда не били, но сегодня у меня желание взять ремень и выдрать... Ибо ходил по улице - с полным дневником двоек и рыдал, бабушка привела домой за шиворот, он выл "Сейчас мама меня будет бить".
Я пока вижу единственный вариант - ежедневно ходить в школу и спрашивать всех учителей, что проходили на уроке и что задано - а потом ловить его на вранье. Но ведь это не выход... Но ведь если у него спрашивать - опять наврет. Пока лишила компа и телевизора до конца учебного года, в деревню отправлю на все лето без гейм-боя и без игровой приставки. Полумеры... :(((
Читала тут много тем про вранье - но наш не прогуливает, честно ходит в школу. Только на уроках рисует - ВСЯ тетрадка изрисована кружочками (!!!!) - а весь дневник - учительскими двойками (выясняется обычно в конце полугодия, когда все оценки проверяют и невыставленные вписывают уже красным цветом). На рисовании - НЕ рисует!!! Уроки делает - вернее, делает вид, что делает...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В 12 лет единственный вариант - срочно искать хорошего детского психолога. Пока не поздно. Может, и поздновато уже. Просто в переходный возраст проблемы возрастут. Поговорите, постарайтесь душой его почувствовать. Что ему нравится, хочется, что он любит, как Вы с ним общаетесь? Папа? Удачи! Любите его!
19.05.2009 21:11:02, Мама_Галя
Перерастет. А пока контроль, контроль и еще раз контроль. Без ругани, без эмоций. Сами узнаете дз, и следите чтобы делал по пунктам. Тем же макаром узнаете что делали в школе и сколько тетрадей\ контурных карт на руках. И проверяете классные. Чтобы все доделал. Надо - пусть ночами сидт. Потерял тетрадь - пусть берет у кого-ибудь и переписывает с начала до конца.
Рисунки можно чохом сдавать все сразу и еще в качестве факультатива дорисосывать вдвое больше.
Главное, без эмоций. Надо - значит надо. 17.05.2009 00:28:36, Karramba
Рисунки можно чохом сдавать все сразу и еще в качестве факультатива дорисосывать вдвое больше.
Главное, без эмоций. Надо - значит надо. 17.05.2009 00:28:36, Karramba
1. Не только погодить убивать, но и дать нормально провести лето безо всяких наказаний.
2. Своим словом, чтобы сыну не требовалось прибегать к вранью, избавить ребенка от "классных мероприятий", сказать классной, чтобы мальчика не трогали. Как сказать мягко и корректно, думайте как.
3. Потребовать от школы своевременного проставления оценок в дневник, как то и требуют вышестоящие организации, хотя бы раз в неделю.
4. Рисовать за сына контурные карты, раз это ему на столько тркдно.
5. С ИЗО - думайте. Например, пусть сдает плохо нарисованное, 3 лучше чем 2. Работайте в этом напрравлении.
6. Если школа английская, меняйте, чтобы английского было поменьше. Если обычная, найдите хорошие курсы либо репетитора. Ключевое слово - "хорошего". В вашем случае посредственный много хуже никакого.
7. Силами бабушки ежедневно узнавать, что задано по всем предметам. Не уличать во вранье, а просто узнавать.
8. забать на мелочи, типа сломанных карандашей, пропавших ручек и прочей мелкой безалаберности, чтобы не вынуждать сына врать лишний раз и не портить ему жинь.
9. Запишите на диктофон несколько раз, что происходит дома без Вас, и тогда решейте, нужно ли отлучать бабушку от отслеживания учебы сына (как Вам уже посоветовали) или нет. ИМХО, судя по тесту (ходил по улице - с полным дневником двоек и рыдал, бабушка привела домой за шиворот, он выл "Сейчас мама меня будет бить") мама в этой семье покруче бабушки будет.
10. Отнеситесь к сыну, не как к безнадежному лодырю и вралю, а как к ребенку с особенностями развития. Некоторым сложные диагнозы ставят, а есть более легкие случаи, когда диагноза, по счастью, еще нет, а проблемы уже есть. Во-первых, уменьшайте давление. И не только чисто внешне. Смиритесь внутренне. Пусть пары, если переводят. В сущности бабушка может знания приверить. Если знает русский и математику, какая проблема, сделал зд или нет. Ах, оценки? Ну так забейте и этом месте и на вранье и на его результат, если переводные. А если НЕ ЗНАЕТ, тоже какая разница, сделал дз или нет. Пусть бабушка лучше еще раз разберет с внуком материал.
Нужно искать, что сыну ИНТЕРЕСНО и плясать от этого, не важно, шахматы, авиамодели или собственная страничка в интернете. Увлечение компьютерными играми, конечно, не то, о чем речь - это увлечение никак не выводящее на профессиию. Хотя... Есть у сына друг, который пишет сюжеты, по которым программисты делают новые игрушки. И темтирует игры. Если не получается дома, поговорите на тему склонностей ребенка с психологом. Ну, не является школа мечтой сына и все тут! Так бывает. Но должна быть альтернатива-отдушина. И не заставляйте делать уроки часами, этим еще больше от школы отвратите. 15.05.2009 10:57:13, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Вот по п.9 - честно говорю, я в полном недоумении. НИКОГДА ребенка не били. У нас ремень, даже когда он нужен в штаны, ищется все утро (это из той же оперы про безалаберность). Отругать я могу, это да.
У меня ощущение, что это опять желание приврать - поскольку "зрителем" на этот раз выступала бабушка - приврали про маму. Просто были такие же "выступления" про бабушку, когда "зрителем" была я.
К классной сходила - она мне показала фото с тех мероприятий, где сын таки был. На всех фото он счастливый, рот до ушей, в конкурсах участвовал, везде он в центре толпы... Она меня уверяла, что это я не люблю массовые мероприятия - а сын пытается мне "соответствовать", т.к. на самом деле с удовольствием участвует везде, где ему удается. Я на самом деле не люблю, даже в корпоративах не участвую, всегда ухожу. Так что - буду думать... 15.05.2009 12:15:49, Helly
2. Своим словом, чтобы сыну не требовалось прибегать к вранью, избавить ребенка от "классных мероприятий", сказать классной, чтобы мальчика не трогали. Как сказать мягко и корректно, думайте как.
3. Потребовать от школы своевременного проставления оценок в дневник, как то и требуют вышестоящие организации, хотя бы раз в неделю.
4. Рисовать за сына контурные карты, раз это ему на столько тркдно.
5. С ИЗО - думайте. Например, пусть сдает плохо нарисованное, 3 лучше чем 2. Работайте в этом напрравлении.
6. Если школа английская, меняйте, чтобы английского было поменьше. Если обычная, найдите хорошие курсы либо репетитора. Ключевое слово - "хорошего". В вашем случае посредственный много хуже никакого.
7. Силами бабушки ежедневно узнавать, что задано по всем предметам. Не уличать во вранье, а просто узнавать.
8. забать на мелочи, типа сломанных карандашей, пропавших ручек и прочей мелкой безалаберности, чтобы не вынуждать сына врать лишний раз и не портить ему жинь.
9. Запишите на диктофон несколько раз, что происходит дома без Вас, и тогда решейте, нужно ли отлучать бабушку от отслеживания учебы сына (как Вам уже посоветовали) или нет. ИМХО, судя по тесту (ходил по улице - с полным дневником двоек и рыдал, бабушка привела домой за шиворот, он выл "Сейчас мама меня будет бить") мама в этой семье покруче бабушки будет.
10. Отнеситесь к сыну, не как к безнадежному лодырю и вралю, а как к ребенку с особенностями развития. Некоторым сложные диагнозы ставят, а есть более легкие случаи, когда диагноза, по счастью, еще нет, а проблемы уже есть. Во-первых, уменьшайте давление. И не только чисто внешне. Смиритесь внутренне. Пусть пары, если переводят. В сущности бабушка может знания приверить. Если знает русский и математику, какая проблема, сделал зд или нет. Ах, оценки? Ну так забейте и этом месте и на вранье и на его результат, если переводные. А если НЕ ЗНАЕТ, тоже какая разница, сделал дз или нет. Пусть бабушка лучше еще раз разберет с внуком материал.
Нужно искать, что сыну ИНТЕРЕСНО и плясать от этого, не важно, шахматы, авиамодели или собственная страничка в интернете. Увлечение компьютерными играми, конечно, не то, о чем речь - это увлечение никак не выводящее на профессиию. Хотя... Есть у сына друг, который пишет сюжеты, по которым программисты делают новые игрушки. И темтирует игры. Если не получается дома, поговорите на тему склонностей ребенка с психологом. Ну, не является школа мечтой сына и все тут! Так бывает. Но должна быть альтернатива-отдушина. И не заставляйте делать уроки часами, этим еще больше от школы отвратите. 15.05.2009 10:57:13, Конек-горбунок (ex Lyuba)

У меня ощущение, что это опять желание приврать - поскольку "зрителем" на этот раз выступала бабушка - приврали про маму. Просто были такие же "выступления" про бабушку, когда "зрителем" была я.
К классной сходила - она мне показала фото с тех мероприятий, где сын таки был. На всех фото он счастливый, рот до ушей, в конкурсах участвовал, везде он в центре толпы... Она меня уверяла, что это я не люблю массовые мероприятия - а сын пытается мне "соответствовать", т.к. на самом деле с удовольствием участвует везде, где ему удается. Я на самом деле не люблю, даже в корпоративах не участвую, всегда ухожу. Так что - буду думать... 15.05.2009 12:15:49, Helly
по п.9 Я не писала, что Вы бьете сына физически. Цитата с его словами - гипербрла, что от Вас ему тоже достается. Речь о давлении на ребенка и с вашей стороны тоже.
> "К классной сходила - она мне показала фото с тех мероприятий, где сын таки был. На всех фото он счастливый, рот до ушей, в конкурсах участвовал, везде он в центре толпы... Она меня уверяла, что это я не люблю массовые мероприятия - а сын пытается мне "соответствовать"..."
ИМХО, дети - это дети. Всегда (или почти всегда) можно подловить момент азарта. И потом, это фото с мероприятий "где сын таки был". Может, для него мероприятия внутрее делятся на "хорошие" и "плохие". Если Вы пишите про себя "даже в корпоративах не участвую, всегда ухожу", то это все же нестандартное отношение к ситуации. Значит, разумнее верить своему внутреннему камертону, а не словам классной. Будет у ребенка право уйти, захочет - уйдет, захочет - останется. В любом случае, здесь не тот случай, чтобы уличать во вранье, когда ушел. В любом случае плохо, что ребенок не приходит в маме и честно (не опасаясь непонимания и упреков) не говорит, почему не хочет идти на очередное "мероприятие". Тут не во вранье уличать надо, а думать, как "мосты наводить". 16.05.2009 12:05:51, Конек-горбунок (ex Lyuba)
> "К классной сходила - она мне показала фото с тех мероприятий, где сын таки был. На всех фото он счастливый, рот до ушей, в конкурсах участвовал, везде он в центре толпы... Она меня уверяла, что это я не люблю массовые мероприятия - а сын пытается мне "соответствовать"..."
ИМХО, дети - это дети. Всегда (или почти всегда) можно подловить момент азарта. И потом, это фото с мероприятий "где сын таки был". Может, для него мероприятия внутрее делятся на "хорошие" и "плохие". Если Вы пишите про себя "даже в корпоративах не участвую, всегда ухожу", то это все же нестандартное отношение к ситуации. Значит, разумнее верить своему внутреннему камертону, а не словам классной. Будет у ребенка право уйти, захочет - уйдет, захочет - останется. В любом случае, здесь не тот случай, чтобы уличать во вранье, когда ушел. В любом случае плохо, что ребенок не приходит в маме и честно (не опасаясь непонимания и упреков) не говорит, почему не хочет идти на очередное "мероприятие". Тут не во вранье уличать надо, а думать, как "мосты наводить". 16.05.2009 12:05:51, Конек-горбунок (ex Lyuba)



Я бы задумалась над вариантом менят квартиру подальше от бабушки и одновременно менять школу. И привязывать какие-то очень важные бонусы к нормальным отметкам. Бонусы могут быть еженедельными, ежемесячными и по четверти. но никак не ежедневными. И за неделю может быть только маленький бонус. Ну, например, посмотреть в суббоут телевизор до 12.
Более не контролировать ничем.
И разрешать не ходить на внешкольные занятия.
Но все это будет работать только подальше от бабушки, иначе смысла не имет. 14.05.2009 21:01:50, Самка катинелис
Более не контролировать ничем.
И разрешать не ходить на внешкольные занятия.
Но все это будет работать только подальше от бабушки, иначе смысла не имет. 14.05.2009 21:01:50, Самка катинелис

что только не делали - и ремня давали (пока помладше был, но не особо, ибо бить детей ни я,ни муж не умеем как-то - да и он сразу орет/плачет,как будто его режут:(...), и беседовали, и комп отнимали, и гулять не пускали, и примеры приводили, и пытались замотивировать покупкой чего-либо,ему сильно необходимого... без толку:(...
будем пробовать этим летом трудотерапию... может,хоть что-то поймет... 14.05.2009 20:01:15, LU

Оградить ребенка от бабушки. Заниматься с ним уроками самостоятельно. Не вижу никакой нужды сидеть с 12-летним парнем и проверять каждую строчку. Тем более, что не очень-то это удается судя по всему.
Компьютер изжить, как класс. Не нужны эти 15 минут в день. Толку от них нет, ни в одну приличную игру за это время не сыграть, так что лучше убрать вовсе.
За уроками первое время ходить к учителю (бабушка я так понимаю в этой же школе работает?) и проверять, со временем ослабляя контроль.
Мне думается, что ему нужно внимание. Именно ваше, а не бабушкино. Ну зачем врать про свитер? - Хочет общаться.
У меня 9-ти летний делает все сам. Зимой тоже начал подвирать про д/з по английскому. Не готовился к диктантам, специально не записывал все полностью. Заставляла звонить одноклассникам, ставила на громкую связь и проверяла. Звонить заставляла ежедневно. Он понял, что я не отстану и стал делать все как положено.
Сейчас разгребать все вместе. С картами помочь, ИЗО тоже напару нарисовать (я, кстати, тоже в школе не сдавала рисунки :)) не успевала, думала потом сдам, а когда "потом" наступало - стеснялась подойти с рисунком. И так все и копилось, как снежный ком. Бывает :)))
Английский, конечно, сложнее. Тут надо было в течение года заниматься, и как-то лечить эту проблему. За пару недель до конца учебного года вряд ли что-то сильно поправишь.
Ну а с остальным ведь все не так уж плохо?
Сейчас вы просто на эмоциях после общения, завтра уже иначе на все посмотрите.
А вранье, опять же из моего детского опыта - исключительно для привлечения к себе внимания, чтобы было о чем поговорить с родителями. 14.05.2009 19:43:07, Яснотка
Компьютер изжить, как класс. Не нужны эти 15 минут в день. Толку от них нет, ни в одну приличную игру за это время не сыграть, так что лучше убрать вовсе.
За уроками первое время ходить к учителю (бабушка я так понимаю в этой же школе работает?) и проверять, со временем ослабляя контроль.
Мне думается, что ему нужно внимание. Именно ваше, а не бабушкино. Ну зачем врать про свитер? - Хочет общаться.
У меня 9-ти летний делает все сам. Зимой тоже начал подвирать про д/з по английскому. Не готовился к диктантам, специально не записывал все полностью. Заставляла звонить одноклассникам, ставила на громкую связь и проверяла. Звонить заставляла ежедневно. Он понял, что я не отстану и стал делать все как положено.
Сейчас разгребать все вместе. С картами помочь, ИЗО тоже напару нарисовать (я, кстати, тоже в школе не сдавала рисунки :)) не успевала, думала потом сдам, а когда "потом" наступало - стеснялась подойти с рисунком. И так все и копилось, как снежный ком. Бывает :)))
Английский, конечно, сложнее. Тут надо было в течение года заниматься, и как-то лечить эту проблему. За пару недель до конца учебного года вряд ли что-то сильно поправишь.
Ну а с остальным ведь все не так уж плохо?
Сейчас вы просто на эмоциях после общения, завтра уже иначе на все посмотрите.
А вранье, опять же из моего детского опыта - исключительно для привлечения к себе внимания, чтобы было о чем поговорить с родителями. 14.05.2009 19:43:07, Яснотка
Сестра!!!!! Я тоже своему в машине обещала ремня дать, хорошо до дома долго, остыть успела... Видеть не могу ни его дневник, ни его тетради! Хоть не врет, и на том спасибо.
14.05.2009 19:42:50, Lariska из дома
мне кажется - устал он. от давления вашего и бабушкиного. что такое бабушка-педагог я отлично знаю - задолбает кого угодно... уроки делать часами - это ненормально, это просто жуть.. а игра по минутам? ужас.
враньё не убирается постоянной ловлей на вранье. оно убирается отсутствием зудения, стояния над душой, отсутствием проверок, глупых наказаний от бессилия - вообщем наличием контакта. и пока его не будет - хоть 24 часа стойте над ним..
ему нужна самостоятельность. чтобы сам решал - ехать ли на экскурсию и где его свитер. и ещё ему нужно какое-то интересное занятие. 14.05.2009 19:30:11, хатуль мадан
>враньё не убирается постоянной ловлей на вранье. оно убирается отсутствием зудения, стояния над душой, отсутствием проверок, глупых наказаний от бессилия - вообщем наличием контакта. и пока его не будет - хоть 24 часа стойте над ним..
ему нужна самостоятельность. чтобы сам решал - ехать ли на экскурсию и где его свитер. и ещё ему нужно какое-то интересное занятие.<
мы пробовали все это. и не "капали" на мозги, и над душой давно стоять перестали, стараемся доверять и не проверять, самостоятельность дана, но... каждый раз - рано или поздно - вскрывается и вскрывается очередное вранье:( по его словам - у него все хорошо в школе, а как учителям позвонишь - прямо как о другом мальчике мне говорят...
вот про интересное занятие - согласна, обеими руками ЗА! жаль,это у нас пока не получилось:(, сколько ни находили кружков/секций в сентябре - к зиме все это рассасывалось (либо неинтересно становилось, либо ребят все меньше и меньше ходить стало - и кружок закрывался)... 14.05.2009 20:09:19, LU
мне кажется - моему нужно именно коллективное увлечение, типа секции. чтобы были сверстники и дисциплина. сейчас вроде стал ходить на баскетбол регулярно, это радует. а то я уже года 4 каждую зиму расстраиваюсь из-за того,что начавшиеся в сентябре кружки сходят на "нет"...
а так, по жизни - у него много увлечений: горные лыжи, сноуборд, скейт - но всем этим, кроме скейта, он может заниматься только со мной (т.е. когда я могу отвезти, самому туда не добраться). к сожалению, по ряду очень серьезных причин - роликов и велосипеда сын лишен... а так - с удовольствием катался бы и на них. 17.05.2009 16:39:15, LU
Ага, вот и у нас: в дневнике четверки-тройки, даже пятерки попадаются. В тетрадях вроде более-менее, но тетради очень часто "теряются" и появляются новые (как теперь понимаю, "теряются" тетрадки с двойками и записями учителей типа "опять нет д/з"). Дневник тоже периодически "теряется" и находится уже без двоек (пересчитала листочки - за год их явственно поубавилось). Вчера нашла рабочие тетради по истории (заныканы под диски от плейстейшен) - НИ ОДНОЙ ЗАПИСИ! Девственно чистые, как 1 сентября. А другие дети в них весь год работали.
В общем - видимость нормальная, а в школу придешь - как про другого мальчика рассказывают :( Одно радует - фантазии хоть отбавляй, актерское мастерство - на высшем уровне. Столько отмазок придумать за год и исполнить с таким прочувствованием - это прям не пацан, а актер МХАТа. 15.05.2009 14:04:04, Helly
враньё не убирается постоянной ловлей на вранье. оно убирается отсутствием зудения, стояния над душой, отсутствием проверок, глупых наказаний от бессилия - вообщем наличием контакта. и пока его не будет - хоть 24 часа стойте над ним..
ему нужна самостоятельность. чтобы сам решал - ехать ли на экскурсию и где его свитер. и ещё ему нужно какое-то интересное занятие. 14.05.2009 19:30:11, хатуль мадан
+ много: "враньё... убирается... наличием контакта; "нужна самостоятельность, чтобы сам решал - ехать ли на экскурсию и где его свитер".
16.05.2009 12:13:41, Конек-горбунок (ex Lyuba)

ему нужна самостоятельность. чтобы сам решал - ехать ли на экскурсию и где его свитер. и ещё ему нужно какое-то интересное занятие.<
мы пробовали все это. и не "капали" на мозги, и над душой давно стоять перестали, стараемся доверять и не проверять, самостоятельность дана, но... каждый раз - рано или поздно - вскрывается и вскрывается очередное вранье:( по его словам - у него все хорошо в школе, а как учителям позвонишь - прямо как о другом мальчике мне говорят...
вот про интересное занятие - согласна, обеими руками ЗА! жаль,это у нас пока не получилось:(, сколько ни находили кружков/секций в сентябре - к зиме все это рассасывалось (либо неинтересно становилось, либо ребят все меньше и меньше ходить стало - и кружок закрывался)... 14.05.2009 20:09:19, LU
Интересное занятие - это не только внешнее (т.е. кружки), это поиск того, чем человек хочет заниматься сам (кто-то на велосипеде катается, кто-то про звезды читает и небо в бинокль рассматривает, кто-то аквариау дома заводит...).
16.05.2009 12:11:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)

а так, по жизни - у него много увлечений: горные лыжи, сноуборд, скейт - но всем этим, кроме скейта, он может заниматься только со мной (т.е. когда я могу отвезти, самому туда не добраться). к сожалению, по ряду очень серьезных причин - роликов и велосипеда сын лишен... а так - с удовольствием катался бы и на них. 17.05.2009 16:39:15, LU

В общем - видимость нормальная, а в школу придешь - как про другого мальчика рассказывают :( Одно радует - фантазии хоть отбавляй, актерское мастерство - на высшем уровне. Столько отмазок придумать за год и исполнить с таким прочувствованием - это прям не пацан, а актер МХАТа. 15.05.2009 14:04:04, Helly
[пусто]
17.05.2009 01:04:12
> "Меня оценки заботят лишь с одной стороны - учат добросовестно относиться к порученному делу. "
ИМХО, как раз школа от этого отучает. Жил-был ребенок. Дети разные бывают. Но, как правило, малыши серьезно относятся к поручениям (могут ли выполнить - вопрос другой). Начинается школа. Деть старается (допустим, старается). Нагрузки растут. Сегодня - написать столько-то строк (можно бы и меньше, но задают с мыслью, чтобы сделали хоть половину). Завтра еще и альбом изобразить (творческое задание). В пятом и вовсе педагоги не могут договориться, чтобы на один день не приходилось много зд. Рано или поздно большинство детей понимает, что честно делать не выгодно. Ума прилежание не добавляет. Чиселки в журнале тоже особ душу не греют. И с этого момента человек ищет, как выкручиваться. А исходно обязательный человек был. Может, таким бы и остался, не будь школьной профанации с избыточными дз вместо учительской работы с детьми. 17.05.2009 13:14:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)
ИМХО, как раз школа от этого отучает. Жил-был ребенок. Дети разные бывают. Но, как правило, малыши серьезно относятся к поручениям (могут ли выполнить - вопрос другой). Начинается школа. Деть старается (допустим, старается). Нагрузки растут. Сегодня - написать столько-то строк (можно бы и меньше, но задают с мыслью, чтобы сделали хоть половину). Завтра еще и альбом изобразить (творческое задание). В пятом и вовсе педагоги не могут договориться, чтобы на один день не приходилось много зд. Рано или поздно большинство детей понимает, что честно делать не выгодно. Ума прилежание не добавляет. Чиселки в журнале тоже особ душу не греют. И с этого момента человек ищет, как выкручиваться. А исходно обязательный человек был. Может, таким бы и остался, не будь школьной профанации с избыточными дз вместо учительской работы с детьми. 17.05.2009 13:14:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)
[пусто]
17.05.2009 19:45:27
К сожалению, как правило, родители считаю, что школьную программу нужно тянуть полностью, что учиться с тройками по дз - стыд и позор и т.п. Поэтому деть "забивает", как сможет.
Мне не нравится сам факт больших зд не ради знаний, а как воспитательный фактор. 20.05.2009 07:45:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мне не нравится сам факт больших зд не ради знаний, а как воспитательный фактор. 20.05.2009 07:45:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мухи отдельно, котлеты отдельно...
Лично я не вижу большого кайфа от тетради по истории, в которой "другие дети в них весь год работали". ИМХО, важен другой вопрос, знает ли историю сын. Мне бы в голову не пришло гнобить своего за "девственно чистые" тетради по той же истории. Хотя в этом возрасте у нас был экстернат. Но и в более срарших классах в школе он обходился листочками. У Вас все же не та "точка приложения" интереса. Вы скурпулено требуете от ребенка быть своей копией в части прилежания, а не знаний, как таковых. Причем знаний с поправкой на вопрос, рухнет ли мир, если сын СЕЙЧАС этого не знает.
А дневник... Купите с пронумерованными страницами, или пронумеруйте сами, наконец, расписайшись на каждом номере, если это ТАК напрягает.
>"Одно радует - фантазии хоть отбавляй, актерское мастерство - на высшем уровне. Столько отмазок придумать за год и исполнить с таким прочувствованием - это прям не пацан, а актер МХАТа."
Ну так и найдите сыну театральный кружок, журналистскую или литературную студию. Пусть не закапывает свой талант в землю. Там его будут хвалить как раз за то, за что сейчас достается. В любом случае - это развивающие занятия. 16.05.2009 12:32:31, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Лично я не вижу большого кайфа от тетради по истории, в которой "другие дети в них весь год работали". ИМХО, важен другой вопрос, знает ли историю сын. Мне бы в голову не пришло гнобить своего за "девственно чистые" тетради по той же истории. Хотя в этом возрасте у нас был экстернат. Но и в более срарших классах в школе он обходился листочками. У Вас все же не та "точка приложения" интереса. Вы скурпулено требуете от ребенка быть своей копией в части прилежания, а не знаний, как таковых. Причем знаний с поправкой на вопрос, рухнет ли мир, если сын СЕЙЧАС этого не знает.
А дневник... Купите с пронумерованными страницами, или пронумеруйте сами, наконец, расписайшись на каждом номере, если это ТАК напрягает.
>"Одно радует - фантазии хоть отбавляй, актерское мастерство - на высшем уровне. Столько отмазок придумать за год и исполнить с таким прочувствованием - это прям не пацан, а актер МХАТа."
Ну так и найдите сыну театральный кружок, журналистскую или литературную студию. Пусть не закапывает свой талант в землю. Там его будут хвалить как раз за то, за что сейчас достается. В любом случае - это развивающие занятия. 16.05.2009 12:32:31, Конек-горбунок (ex Lyuba)


Но ведь учатся/работают в одной школе - ходят вместе в школу - уроки ребенок делает там же, под присмотром бабушки... А дома никого нет, я на работе... Думала, лучше пусть под присмотром - а оказалось, нифига не лучше... 14.05.2009 18:33:47, Helly
Ну, оказалось. Не надо в своих ошибках сына винить. Тем более летом наказывать. Прошлое не изменишь. Значит, надо менять будущее.
16.05.2009 12:34:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Что-то странно.Сколько я детей учителей не наблюдала,все они очень прилично учились в началке,потом кто получше,кто похуже,но такого отвращения к учебе ни у кого не было.Сомневаюсь,что в бабушке дело.
14.05.2009 18:40:08, arahnoid

Ну так выход ясен. Со старшим - пусть ребенок отрывается дома, уберите это "по струнке". С младшим - наступите на свой синдром отличницы и отпустите несколько "удила". Не в Вас деть и ничего тут не сделать, окромя невроза.
15.05.2009 11:02:37, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Вдогонку. А поработать никогда не вредно. Лучше в деревне. Только ведь работа человеку может и понравиться (особенно, в сравнении с несколькими часами за столом над зд под руководством бабушки), будьте к такому повороту готовы.
16.05.2009 12:38:52, Конек-горбунок (ex Lyuba)


Хотя надо обдумать - может быть, пойти на компромисс - если ребенок будет учить английский, фиг с ними, с рисунками и картами - раскрашу за него. Может, в 6 классе так и сделать? 15.05.2009 13:45:45, Helly
А Вы не бойтесь насчет карт и халявы. Даже безо всяких компромиссов. Просто погладьте по голове и скажите, что понимаете, как ему трудно рисовать. И предложите такой вариант. Это станет вкладом в копилку взаимного доверия. Очень многие родители что-то делали за ребенка. Вопрос, что.
16.05.2009 12:43:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
К психологу. Вместе причем. Чтоб понять, откуда ноги растут.
14.05.2009 16:43:17, Малина
Ходили :((( Психолог установил "стойкое отвращение к школьному процессу". В принципе, даже обрисовал, откуда ноги - от бабушки-педагога, которая ребенка "занянчила" еще в начальной школе (ребенок учился в 1 классе - бабушка была классным руководителем 2 класса. Все 4 года она его муштровала с 7 утра до 7 вечера). Но тут я ничего не могу сделать - она и меня муштрует :((( Если учесть, что мы живем в соседних домах, то мне остается только поменять квартиру на другой город и полностью отгородиться хотя бы тысячей километров. (Как ни странно, младший растет в аналогичных условиях - учится в той же школе, где бабушка работает, муштровку переносит стоически - занимается "по личному плану" и бабушку как-то мимо ушей пропускает).
14.05.2009 18:26:51, Helly
я вот тоже от всех вместе взятых психологов не сммогла добиться ответа на вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
15.05.2009 11:52:09, травиата
Откуда "ноги растут" ясно. Так что к психологу (семейному) лично маме, даже без ребенка. А с ребенком - у невролога проконсультироваться. Только в лекарства не удараться, хотя врачи это любят. А в части отношений, нагрузок, прогулок прислушаться.
15.05.2009 11:04:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)
вот мода пошла на психологов.. а самой подумать? да какой психолог, видя ребёнка в первый раз, поймёт его лучше, чем мать, которая знает его 12 лет? от лени ума всё это...
14.05.2009 19:49:41, хатуль мадан
Да не скажите. Когда у меня были проблемы (не с ребенком, а с мужем, но без разницы), мне и дома, и тут - много чего умного и правильного говорили. И сама я много видела. А психолог сказала ОДНУ вескую фразу, которая спасла мой брак, готовившийся пойти под откос
15.05.2009 14:42:46, Малина

Тогда уж точно избавлять детей от бабушкиной "муштры". Пусть дает Вам список дз и на этом заканчивает свою миссию. А сыну дайте право звонить Вам, жаловаться на бабушкин приход и не подчиняться. Он справится и безо всякого обмена. И бабушку предупредите заранее, что оно так будет, что подчинение кончилось, и ваше, и детское. Выше я писала, не прочитав всю ветку, думала, что выяснять надо. А рказывается все ясно и так. Тогда и в школу сходите, сами с учителями поговорите. Думаю, что бабушкино впечатление на много поделить надо. ИМХО, неплохо было бы ребенка в другую школу перевести.
15.05.2009 11:11:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Елы, ну а делать-то что сказал этот психолог? Что отвращение - это и без психолога видно :(
14.05.2009 19:23:00, Малина

сочувствую, у меня тоже не подарок, тоже собираюсь на собрание, задумалась, может домой, а не в школу и любить, чтобы не было соблазнов браться за ремень.
а по делу - у меня сложилось впечатление, что у вас ребенок себя ведет демонтративно, как бы призывая вас оказать ему помощь. Ну как это Вася спрятал свитер и не отдает - у вас реакция какая? кто решает проблему? так ведь и свитеров не напасешься, это ж не карандаши каждый месяц покупать...
Он в школу идет "к 3 уроку" и оттуда "не было репетиции", ребенок домой тянется, ДОМОЙ, а не на улицу, значит ему это зачем то нужно. Вы бы хорошенько подумали, с ребенком поговорили, а с двойками будете разбираться позже, по итогам решения остальных проблем 14.05.2009 16:42:21, MASHULYA
По поводу реакции, скажем, на свитер - я зверею и собираюсь в школу, трясти "Васю" - в итоге через пять минут ребенок рыдает "Не надо ходить, Вася не брал, я сам свитер потерял, не знаю где"... Идем искать свитер в школу, проходим все классы - нет ничего... Вечером разбираю ребенку кровать - свитер зарыт под одеяло... То есть он сначала врет про "Вася отобрал", потом врет "я в школе потерял", потом начинает врать "это бабушка его туда положила".Потом выясняем, что сам спрятал под одеяло и потом забыл... На вопрос зачем спрятал - врет еще что-нибудь... Я уже не могу определить - врет он или правду говорит, и заранее уже настраиваюсь, что соврал - в 90% так и получается.
Домой он рвется, чтобы поиграть в комп или игровую приставку. Комп у нас ограничен 15 минутами в будни - так он иногда умудряется поиграть две-три "порции" - у бабушки врет, что дома не играл - сначала деду, потом бабушке (два раза сыграно); дома врет, что у бабушки не играл (третья порция). Разрешить неограниченно играть не могу - у него мигрень, поэтому час за компом=бессонная ночь с таблетками и уколами, вытьем и битьем головой об стену "ой, голова болит"
Понимаю, что двойки у парня - явление если не нормальное, то как минимум не криминальное. Но ВРАНЬЕ!!! Во всем буквально! Напрягает именно это. 14.05.2009 18:20:52, Helly
Попрошу брата запаролить комп у деда-бабы. Там у нас еще дед - игроман. Рубится в Дум и Квейк, вечно какие-то уровни проходит, читы ищет... Как ребенок...
В общем ясно - компы нафиг. И наш, и дедов. 15.05.2009 12:21:44, Helly
Не раз объясняла: будешь много играть - ОПЯТЬ будет болеть голова. Кивает, но все равно играет, и потом опять рыдает. Даю таблетки, опять говорю - видишь, переиграл, мучаешься... Плачет, что больше не будет, неделю держится, потом опять...
Наверное, последую совету вообще комп запретить. Действительно, по 15 минут это не игра, так и нефиг вообще начинать. Тем более лето впереди - буду на улицу выгонять, пусть лучше на великах/роликах катается. 15.05.2009 12:19:27, Helly
на счет игр что могу сказать. если разрешать по 2-3 часа в выхи, но сторго, к графику привыкает и спокойнее становится во всех отношениях.Если каждый день по чуток. ну вроде сделал домашку, ну вроде вечер свободен, ну вроде что-то полезное сотворил,ну пусть полчасика... Это все! зависимость жутчайшая, с нервозами! замечено(ну пароль наше все)
16.05.2009 00:27:09, Ev@ (умничка)
а по делу - у меня сложилось впечатление, что у вас ребенок себя ведет демонтративно, как бы призывая вас оказать ему помощь. Ну как это Вася спрятал свитер и не отдает - у вас реакция какая? кто решает проблему? так ведь и свитеров не напасешься, это ж не карандаши каждый месяц покупать...
Он в школу идет "к 3 уроку" и оттуда "не было репетиции", ребенок домой тянется, ДОМОЙ, а не на улицу, значит ему это зачем то нужно. Вы бы хорошенько подумали, с ребенком поговорили, а с двойками будете разбираться позже, по итогам решения остальных проблем 14.05.2009 16:42:21, MASHULYA

Домой он рвется, чтобы поиграть в комп или игровую приставку. Комп у нас ограничен 15 минутами в будни - так он иногда умудряется поиграть две-три "порции" - у бабушки врет, что дома не играл - сначала деду, потом бабушке (два раза сыграно); дома врет, что у бабушки не играл (третья порция). Разрешить неограниченно играть не могу - у него мигрень, поэтому час за компом=бессонная ночь с таблетками и уколами, вытьем и битьем головой об стену "ой, голова болит"
Понимаю, что двойки у парня - явление если не нормальное, то как минимум не криминальное. Но ВРАНЬЕ!!! Во всем буквально! Напрягает именно это. 14.05.2009 18:20:52, Helly
А я верю, что положил случайно и сам забыл. У меня с 19 лет после сотрясения мозга аналогичные проблемы. Переложу что-то и "черная полоса" может находить. Помню, зачем перекладывала. Помню, как со стандартного места взяла. В упор не помню, куда положила. Потом либо "полоса" сходит и вспоминаю, либо случайно нахожу. Однажды юбку через 10 лет нашла. Стараюсь без крайней нужды мест не менять или записывать. Причем на прочитанное или впечатления от поездок подобная забывчивость, к счастью, не распространяется, а очень локально.
Кстати, мигрень дает и погодную засисимость. Вполне возможно, что деть в какие-то дни плохо себя чувствует и поэтому не идет на классные мероприятия после уроков. Тем более, дайте ему такое право - не ходить по своему усмотрению.
ИМХО, если от компа - это не совсем мигрень (точнее, не только мигрень). Неприятности от быстро мелькающих картинок характерны для эпилепсии. Не обязательно развернутые приступы и не обязательно пить лекарства в легких случаях. Но важно увидеть ситуацию на электроэнцефалограмме (или подтвердить у хорошего врача) и не провоцировать. Тогда (если реакция на быстрое мелькание) вообще исключаются все игры с быстрой сменой декораций и ребену обеспечивается СПОКОЙНАЯ ОБСТАНОВКА и обязательный отдых. В смысле прогулка или отдых дома (хочет полежать) важнее выполнения домашки. Плохо себя чувствуешь - поспи лишнее время, хоть бы и к третьему уроку пришел или вообще день в школе пропустил (а мама записку напишет). Никаких разборок и внушений - нервы дороже. Потерял свитер - жаль, конечно, но переживем. Не сделал дз из-за плохого самочувствия - ну и ладно.
В сущности даже не важно какие именно нарушения. Вегето-сосудистая дистония тоже может быть метеозависимой.
У моих родственников много разных вариантов на эту тему. Лекарства большей частью ОЧЕНЬ нехорошие. А медики весьма разные, некоторые выписывают лекарсва для галочки, чтобы "быть в белом". Если человек может обходиться отдыхом, то оно лучше.
И ребенку нужно регулярно объяснять "откуда ноги растут". Книжку дать почитать. На стенку текст повесить. Знаю, что помогает плохо. Важно, чтобы знал.
И игрушки другие найти. Цивилизация, например. Форумы. Все же клин клином вышибается. А пока игры зеркалятся с дедушки. 16.05.2009 13:20:08, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Кстати, мигрень дает и погодную засисимость. Вполне возможно, что деть в какие-то дни плохо себя чувствует и поэтому не идет на классные мероприятия после уроков. Тем более, дайте ему такое право - не ходить по своему усмотрению.
ИМХО, если от компа - это не совсем мигрень (точнее, не только мигрень). Неприятности от быстро мелькающих картинок характерны для эпилепсии. Не обязательно развернутые приступы и не обязательно пить лекарства в легких случаях. Но важно увидеть ситуацию на электроэнцефалограмме (или подтвердить у хорошего врача) и не провоцировать. Тогда (если реакция на быстрое мелькание) вообще исключаются все игры с быстрой сменой декораций и ребену обеспечивается СПОКОЙНАЯ ОБСТАНОВКА и обязательный отдых. В смысле прогулка или отдых дома (хочет полежать) важнее выполнения домашки. Плохо себя чувствуешь - поспи лишнее время, хоть бы и к третьему уроку пришел или вообще день в школе пропустил (а мама записку напишет). Никаких разборок и внушений - нервы дороже. Потерял свитер - жаль, конечно, но переживем. Не сделал дз из-за плохого самочувствия - ну и ладно.
В сущности даже не важно какие именно нарушения. Вегето-сосудистая дистония тоже может быть метеозависимой.
У моих родственников много разных вариантов на эту тему. Лекарства большей частью ОЧЕНЬ нехорошие. А медики весьма разные, некоторые выписывают лекарсва для галочки, чтобы "быть в белом". Если человек может обходиться отдыхом, то оно лучше.
И ребенку нужно регулярно объяснять "откуда ноги растут". Книжку дать почитать. На стенку текст повесить. Знаю, что помогает плохо. Важно, чтобы знал.
И игрушки другие найти. Цивилизация, например. Форумы. Все же клин клином вышибается. А пока игры зеркалятся с дедушки. 16.05.2009 13:20:08, Конек-горбунок (ex Lyuba)
а мигрень откуда взялась? если это какие-то органические проблемы, может он реально забывает, но при этом ТАК боится вас, что лучше врать, но врать не получается, вот все и растет как снежный ком.
искать нужно причину. Если это болезнь, то нужно к доктору и лечить.
А излишнее "потребление" компа - это вообще всеобщая проблема - тут только строго воспитывать и не поддаваться на его действия - играешь только когда я дома и разрешу (после уроков,уборки, может еще каких-то условий), а у бабушки играть НЕЛЬЗЯ и запаролить от соблазна 14.05.2009 22:44:39, MASHULYA
искать нужно причину. Если это болезнь, то нужно к доктору и лечить.
А излишнее "потребление" компа - это вообще всеобщая проблема - тут только строго воспитывать и не поддаваться на его действия - играешь только когда я дома и разрешу (после уроков,уборки, может еще каких-то условий), а у бабушки играть НЕЛЬЗЯ и запаролить от соблазна 14.05.2009 22:44:39, MASHULYA

В общем ясно - компы нафиг. И наш, и дедов. 15.05.2009 12:21:44, Helly
"Разрешить неограниченно играть не могу - у него мигрень, поэтому час за компом=бессонная ночь с таблетками и уколами, вытьем и битьем головой об стену "ой, голова болит"" - вот почему необходимо ограничить.
Только я вот чего не понимаю. Вот у меня почти 3-хлетка. Я его один раз предупреждаю и если он делает что-то такое, что потом причинит ему боль, то повторно объясняю, раскладывая по полкам - ты сделал так-то и так-то, вследствие чего получилось так и эдак. Выводы не оформляю. Ну максимум за три раза ребенок все усекает и НЕ стремится сделать СЕБЕ больно.
Почему же вьюношу 12 лет так оберегают? Я бы предупредила, что если ты играешь больше стольки-то, возможно, начнутся головные боли. И если действительно начнутся, то еще раз проговорить ситуацию - причем не с точки "я же предупреждала/говорила", а именно проговорить "ты занимался за компьютером столько-то, что привело к такой-то реакции твоего организма, это твоя особенность". И еще б лишнего ничего не делала. Встала б в позицию, что я могу сделать, если ты сам себе злобный буратино. Дала б таблетку и все. Ибо нефиг. Уже может и отвечать за свои действия.
Все это ИМХо. 14.05.2009 22:42:53, kofkin
Только я вот чего не понимаю. Вот у меня почти 3-хлетка. Я его один раз предупреждаю и если он делает что-то такое, что потом причинит ему боль, то повторно объясняю, раскладывая по полкам - ты сделал так-то и так-то, вследствие чего получилось так и эдак. Выводы не оформляю. Ну максимум за три раза ребенок все усекает и НЕ стремится сделать СЕБЕ больно.
Почему же вьюношу 12 лет так оберегают? Я бы предупредила, что если ты играешь больше стольки-то, возможно, начнутся головные боли. И если действительно начнутся, то еще раз проговорить ситуацию - причем не с точки "я же предупреждала/говорила", а именно проговорить "ты занимался за компьютером столько-то, что привело к такой-то реакции твоего организма, это твоя особенность". И еще б лишнего ничего не делала. Встала б в позицию, что я могу сделать, если ты сам себе злобный буратино. Дала б таблетку и все. Ибо нефиг. Уже может и отвечать за свои действия.
Все это ИМХо. 14.05.2009 22:42:53, kofkin
Компьютер такой наркотик, что никакие головные боли, которые случатся ПОСЛЕ - ему малоинтересны и слишком далеки. Ребенок не может даже при всем желании себя контролировать, сам себе запретить и вовремя остановиться.
У моего среднего кровь из носа шла из-за игр :( А старший настолько с катушек слетал, что просто ходячий макет посткомпьютерного невроза демонстрировал. При том, что играли они только в стратегии. Строили и развивали, сражения все исключительно условные без кровавых подробностей.
Я просто запретила играть совсем. Игры не покупаю. Компьютер и один и второй будут использовать исключительно в познавательно-образовательных целях. Если возникнет мысль что-то на нем изучить - пожалуйста, но не игры.
Интеллект от этого нисколько не страдает. 15.05.2009 08:48:24, Яснотка
У моего среднего кровь из носа шла из-за игр :( А старший настолько с катушек слетал, что просто ходячий макет посткомпьютерного невроза демонстрировал. При том, что играли они только в стратегии. Строили и развивали, сражения все исключительно условные без кровавых подробностей.
Я просто запретила играть совсем. Игры не покупаю. Компьютер и один и второй будут использовать исключительно в познавательно-образовательных целях. Если возникнет мысль что-то на нем изучить - пожалуйста, но не игры.
Интеллект от этого нисколько не страдает. 15.05.2009 08:48:24, Яснотка

Наверное, последую совету вообще комп запретить. Действительно, по 15 минут это не игра, так и нефиг вообще начинать. Тем более лето впереди - буду на улицу выгонять, пусть лучше на великах/роликах катается. 15.05.2009 12:19:27, Helly

ИМХО, этот вариант мне нравится больше. Полчаса и по графику. Все же не 15 минут. Но только после проверок у доктора.
16.05.2009 12:49:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
[пусто]
17.05.2009 01:11:36
Можно давать наиграться, если нет неврологии. А у сына автора, похоже, с этим проблемы. Так что здесь бы с врачом сначала и игрушки подобрать приемлемые. А идея дать наиграться здравая. Если возможно, конечно.
17.05.2009 13:18:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)

[пусто]
14.05.2009 20:43:00
Согласна. Но есть заковыка - та самая реакция организма с мигренью.
17.05.2009 13:19:57, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.