Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Стабильность (музыка)

Как ее добиваются? Обычно меня мало это трогает, что уж выросло, то выросло, но тут мы подумываем о переходе, и ребенок отрабатывает программу до мелочей. И вот уже неделю точно, она играет через раз. То идеально практически (со слов педагога, я не очень разбираюсь), то вдруг гораздо хуже, с кучей ошибок, которые видны даже на мой неискушенный взгляд. Это убирается тем, что играют еще больше? Или как с этим борются? Боюсь, что разнервничается и вообще не сыграет. Как-то сильно она переживает, когда ошибается.
29.04.2009 20:24:15,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Идет "заигрывание" Лечится только игрой в темпе в два раза медленнее, быстрый проход разврешается только раз в день. 30.04.2009 22:31:30, AleXXX
Признак начала "заигрывания". Лечится запретом на быструю игру много раз подряд. Играете кусочками (трудные места), медленно (отрабатывая что-то конкретное). И только в конце урока 1-2 раза целиком в заданном темпе.
Если до екзамена еще недели 3, то на вашем уровне может иметь смысл взять хотя бы одно новое произведение (етыд или пьесу). Как раз к екзамену оно будет готово, но не заиграно.
30.04.2009 21:11:45, irina!
Любаня
Мои вообще не переживают, когда ошибаются, типа и так нормально, никто не заметит моих ошибок.:) Зато они нервничают, когда им делают замечания об ошибках.:) А играют очень нестабильно, да. То взлёт, то падение. То на фестивалях выступают, а то трояки приносят. Они вообще такие. И в обычной школе тоже. Только один из трёх постабильнее.
Играть ещё больше - помогает. Только надо игарть медленнно, по нотам, со счётом, даже если всё давно выучено, работать над нюансами, звуком и т.п. и т.д.
30.04.2009 18:45:02, Любаня
Cat-S
Я так понимаю, ошибки в нотах? Какой вид разучивания произведения дочка использует?
Я знаю, по-крайней мере, три:
1) Музыкальный текст учится логически, по нотам, как стихотворение. Затем при игре музыкант как бы себе продиктовывает ноты и их длительность.
2) Текст учится по слуху. Музыкант просто "слышит", что нужно дальше играть.
3) Механическая память пальцев. Пальцы запоминают ноты, их длительность. Дальше, когда играешь, про ноты не думаешь вообще, даже не знаешь, какая там должна быть (при ходьбе мы же не думаем, как сгибаем колено), сосредотачиваешься на нюансах и характере произведения.

Вообще, наверное, самый лучший - второй способ.Доступен он людям с хорошим музыкальным слухом. Первый - чистая зубрежка, но, на самом деле, дает неплохие результаты. Даже музыканты им пользуются.

Третий способ выучивания музыкального текста самый не стабильный. Он очень зависим от инструмента. А ведь пианист с собой пианино притащить не может, в отличии от скрипача. На "своем" инструменте третий способ отлично работает. Достигается именно тем, что "больше играют". Чужой инструмент и настроен чуть по-другому, и давление на клавиши в разной силой надо осуществлять, некоторые клавиши на некоторых инструментах могут западать... Об особенностях разных инструментов можно очень долго рассуждать. И что происходит. Человек играет. Вдруг происходит ошибка(клавиша запала, например), и все - крах. Дальше не понятно, как восстановиться, ведь пальцы помнят произведение от начала до конца целиком. Даже, если этот третий способ оставить за основу, нужно подстраховаться - выучить наизусть (первым способом) те куски, с которых потом можно восстановиться в случае ошибки.
30.04.2009 09:05:52, Cat-S
Красно Солнышко
Не знаю. Спрошу. Но проблемы больше всего вылазят в этюде. Минуэт и сонатина, как более музыкальные и при этом более медленные вещи, как раз уже идут нормально. 30.04.2009 10:22:13, Красно Солнышко
НатаХо
Если основная проблема в этюде, то наш педагог требует заниматься дома "способами":
в СРЕДНЕМ темпе (ни в коем случае не в быстром!) сыграть сначала весь этюд на форте, потом на пиано, потом на стаккато, потом пунктиром (этот способ словами не объяснишь, к сожалению) и наконец со всеми оттенками. Если какой-то кусок хуже получается, играть этими способами именно его. И только после всего этого можно РАЗОК сыграть в быстром темпе - проверить, что получилось! Категорически нельзя все время гонять этюды в быстрых темпах, даже если кажется, что так лучше получается!
30.04.2009 14:02:55, НатаХо
Красно Солнышко
Вот на стокатто моя как раз и играет. И кусками. Лучше сильно, но пока еще ошибается. 30.04.2009 14:28:28, Красно Солнышко
Cat-S
Этюды - это техника. Пальцы мимо попадают. Все-таки, проигрывать больше надо те места, в которых ошибки чаще всего вылазят. 30.04.2009 11:41:31, Cat-S
Ольга Оводова
Я бы предположила, что она как раз ушами и головой учит. Потому что пальцам более-менее все равно, а этюды обычно меньше похожи на музыку, поэтому их труднее головой запоминать. 30.04.2009 10:40:00, Ольга Оводова
Красно Солнышко
У ней там вообще как-то странно. Она нарастила темп. И почему то первую часть ей лучше играть быстро, она тогда не ошибается, но тогда возникают проблемы в одном месте во второй части. Или, наоборот, почему-то на меньшей скорости, не получается так хорошо начало, зато легко проскакивает трудный кусок в конце. Это я вчера так поняла. Она одно место долбит уже долго. Я его запомнила. 30.04.2009 10:50:07, Красно Солнышко
Светлана
Нечего добавить. Подозреваю, что Ксюша пользуется 3-им способом, отсюда все проблемы. 30.04.2009 09:39:12, Светлана
Интересно. Вот я мелкую спросила, она на фоно пользуется третьим способом, а на кларнете - вторым. Почему так, объяснить не может:) 30.04.2009 10:00:28, Mercury
Мой везде пользуется вторым способом. Если забывает на ф-но аккорд, подбирает быстренько сам по слуху и по гармонии. Иногда педагог догадывается, что это фантазия, но чаще проскакивает незамеченным. 30.04.2009 11:31:18, Natem
Cat-S
Я еще про зрительную память забыла, но, это, все-таки, реже встречается - когда ноты зрительно запоминают. 30.04.2009 09:21:15, Cat-S
Ух ты, как интересно. Спасибо. 30.04.2009 09:20:41, Mercury
Это убирается наработкой уверенности в себе. Увереннее надо играть! Если знаешь текст, не надо паниковать, играй, получай наслаждение, ну и эмоции вкладывай и душу. Надо играть МУЗЫКУ, а не просто по клавишам стучать. тогда все получится.

мой вот играет исключительно на эмоциях. Если глаза стекленеют и начинается банальный "чёс" (тупое проигрывание нот) - все, это сразу забракует любая комиссия.

Поэтому тут чисто психологический момент.
Вот почитай тут как раз об этом:
30.04.2009 00:35:03, Natem
Рассказ замечательный.
Только... Попробуйте рассказать своему о радости решения трудной задачи, полете мысли в математике...
Вот здесь нечто похожее.
30.04.2009 00:56:28, Конек-горбунок (ex Lyuba)
конечно! В музыке тоже трудные решения присутствуют Вот сейчас перечитываю книжку о жизни Паганини, так его там даже ученым от музыки назвали после одного его выступления.

Мой это знает.
30.04.2009 11:28:02, Natem
Тигренок в чайнике
Иногда можно просто заиграть, как писали ниже.

Ну и, нервничать не надо, бояться, что не получится. Когда старается изо всех сил, это как-то сковывает играющего, и ошибок может получиться больше. Ни в коем случае не должно быть мыслей на тему "надо обязательно сыграть хорошо, а то..."

Есть и еще момент. Меня заинтересовал подход, который использовался одной мамой (кажется, у нее музыкальное образование), которая разыгрывала дочку перед экзаменом. Она требовала, чтобы та сперва в голове "прослушала" первые такты, чтобы настроилась на произведение. И только потом начинала играть. Наверное, что-то в этом есть.
29.04.2009 21:43:44, Тигренок в чайнике
Musenka
Так настрой на игру - это ж классика. Затвержено с детства как таблица умножения: вышел на сцену-поклонился-уселся поудобнее-посиди, настройся, подумай, а только потом - играй. 29.04.2009 22:39:11, Musenka
Тигренок в чайнике
Меня вот заинтересовало именно "прослушать мелодию". Главное, она одернула пару раз дочку, когда она "не прослушала". Узнала ведь как-то :) 29.04.2009 23:05:44, Тигренок в чайнике
Cat-S
+1
прослушать для тех, у кого музыкальный слух
просмотреть зрительно, у кого память визуальная
продумать, у кого память логическая

Короче, не полагаться исключительно на память пальцев.
30.04.2009 09:18:28, Cat-S
Это "кино не для всех". 30.04.2009 00:19:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)
еще варежки не забыть надеть перед экзаменом, даже когда +30 за окном. для свд-шников особенно актуально. 29.04.2009 22:54:22, ALora
а кто такие свд-шники? 30.04.2009 11:36:40, Natem
у кого синдром веготососудистой дистонии:) у меня при волнении перед выступлениями всегда руки как лед. они и так-то всегда холодные, а в ситуации стресса особенно. 30.04.2009 13:55:46, ALora
Dash
иногда это убирается тем, что играют МЕНЬШЕ. Серьезно. Из собственного опыта помню, некоторые произведения порой "заигрывались" после слишком упорного повторения, то есть шли необъяснимые ошибки в огромных количествах. Всегда в таких случаях оставляли такие отрывки "в покое" на недельку. Улучшалось значительно. 29.04.2009 21:11:55, Dash
Тигренок в чайнике
Да. Дочка тоже "заиграла" программу за неделю до экзамена. Оставить на недельку было нельзя, поэтому велено ей было играть медленно по нотам. 29.04.2009 21:39:54, Тигренок в чайнике
+1, "играть медленно по нотам". 30.04.2009 00:20:14, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!