Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Адаптация в школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Если у ребенка есть желание учиться и много работать....
то Вам к нам", "у нас сможет учиться только мотивированный к учебе ребенок" - читаю я призывы сильных школ. Действительно ли все дети, обучающиеся там имеют такое сильное желание учиться? Я через год планирую, чтобы ребенок сдавал экзамены в 5 класс сильной гимназии. И ведь скорее всего я за год его подготовлю (репетиторы, кружки и моё время и помощь). Но на мой взгляд нет у него желания много учиться и работать, у самой его не было в школе, хотя отличница (появилось только в выпускных классах, когда активно в вуз готовилась). Есть ли у кого ребенок с желанием МНОГО учиться и работать в 3-5 классах? Бывает ли такое вообще? Как это проявляется, когда появилось? А то может я зря настраиваюсь на гимназию...
28.04.2009 01:06:43, nota bene
194 комментария
Мне кажется бред это. У меня желания учиться помоему никогда не было, как раз хотелось побыстрее от этого избавиться и работать пойти.
03.05.2009 13:20:25, barabachka
Бывает такое, но редко.
30.04.2009 18:20:46, ---------------------
Просто поймите-учеба это в любом случае обязаловка. А где НАДО-там сразу дух противоречия, нежелание делать эту "нужную" работу, да еще каждый день. И все равно, как бы ни летали бабочками учителя, всегда будет куча муторной работы-кому-то письмо, кому-то сложные для него предметы, которые "не даются". Так что ждать от каждого ребенка рьяного желания учиться по меньшей мере неправильно.
30.04.2009 18:25:31, ------------------------
я не полностью разделяю идею "суперхорошей школы".
мои ходят не в дворовую, но и не в супер-гимназию. В нечто среднее.
Сам себе мотивированный у меня только старший сын. Ну вот такой он.
На предложение переходить в другую школу он ответил отрицательно. И мы не стали настаивать.Здесь ему вполне комфортно. После уроков он может много гулять итд итп.А я считаю, что это тоже очень важно. Комфорт, психологическое и физическое здоровье.
остальные... хм. Старшая была совсем немотивированная. Третий - тоже, скорее, ради мамы учится:))
четвертая молодец, в общем, но грузить сильно - стоит ли? 30.04.2009 07:22:48, Пионерка возвращается:)
мои ходят не в дворовую, но и не в супер-гимназию. В нечто среднее.
Сам себе мотивированный у меня только старший сын. Ну вот такой он.
На предложение переходить в другую школу он ответил отрицательно. И мы не стали настаивать.Здесь ему вполне комфортно. После уроков он может много гулять итд итп.А я считаю, что это тоже очень важно. Комфорт, психологическое и физическое здоровье.
остальные... хм. Старшая была совсем немотивированная. Третий - тоже, скорее, ради мамы учится:))
четвертая молодец, в общем, но грузить сильно - стоит ли? 30.04.2009 07:22:48, Пионерка возвращается:)
У моего ребенка желания много работать в плане учебы пока нет :( Надеюсь, что может появится позже, когда определится круг учебных интересов.
Меня радует, что пока в школу бежит с удовольствием, даже когда я пытаюсь его остановить. 28.04.2009 22:50:47, Вероятность
Меня радует, что пока в школу бежит с удовольствием, даже когда я пытаюсь его остановить. 28.04.2009 22:50:47, Вероятность
Так все и учатся в обычных, а мотивированные - в сильных.
28.04.2009 15:01:00, hanhi
У них родители мотивированные:)
29.04.2009 02:40:54, Viera
Соглашусь, что легкость в усвоении знаний в школе заменит и мотивацию к учебе и работоспособность. Конечно, учителям приятнее работать с мотивированными и трудулюбивыми детьми. Но наших-то обычных куда девать? Старшая у меня (не мотивированная именно к познанию, не особенно способная, но довольно исполнительная)поступила в лицей и учится. Не блещет, но знаний получает значительно больше, чем в обычной школе. Я довольна. Дочке тоже нравится.
28.04.2009 13:26:08, Lariska
Мой такой. При этом учится именно в такой школе -- где "много работать" обязательно. Причем до середины третьего класса ребенок учился в школе, где дети "мало работали". По той же программе. При приеме в нынешнюю школу ему устроили экзамен по трем предметам, и признали, что он знает их вполне на уровне учеников этой "многорабочей" школы.
Если в школу зовут детей, чтобы "много работать", выясните, чем они их грузят! В нашей школе, к сожалению, во многом детям приходится работать, "чтобы работать" -- то же самое они вполне могли бы изучить и с меньшим объемом домашнего задания. Но я верю... нет скорее надеюсь:), что есть школы, где много работают со смыслом. По крайней мере в старших классах.
Зачем много работать в пятом, я честно говоря не очень понимаю. 28.04.2009 12:53:01, Тая Тычек
Если в школу зовут детей, чтобы "много работать", выясните, чем они их грузят! В нашей школе, к сожалению, во многом детям приходится работать, "чтобы работать" -- то же самое они вполне могли бы изучить и с меньшим объемом домашнего задания. Но я верю... нет скорее надеюсь:), что есть школы, где много работают со смыслом. По крайней мере в старших классах.
Зачем много работать в пятом, я честно говоря не очень понимаю. 28.04.2009 12:53:01, Тая Тычек
А что его мотивирует много работать? Очень интересно...
28.04.2009 21:20:56, nota bene
Не, мне кажется, таких, которым именно учиться хочется - единицы, хотя и есть. Что не мешает остальным тоже успешно учиться, по каким-то другим причинам; например, "проще учиться, чем не учиться"; или "себя показать"... да мало ли. Я не считаю, что если мотивации к учебе нет, то все, "лапки кверху"... все еще десять раз поменяться может.
28.04.2009 12:46:04, sacha
Хочется узнать про эти единицы, как раз)) Как у их детей это получается? С рождения или каким-то определенным воспитанием/питанием)))
28.04.2009 21:18:47, nota bene
Мне кажется, в большой степени это врожденное. У меня из трех одна такая, кормлю одинаково:-) Ей интересны знания как таковые, она сама находит себе дополнительные способы их получения, получает удовольствие от процесса учебы. Но не факт, что это так уж хорошо:-( Потому что, довольно часто бывает, что такие люди более уязвимы, оторваны от жизни что ли, "ботаны" одним словом:-).
29.04.2009 18:57:36, sacha
А разве "мотивированность к учебе" и "много работать" - это эквиваленты? Я полностью согласна с призывом на мотивированность, все правильно. Но из этого вовсе не следует, что придется много работать - это совсем не так, при условии что ребенок способный, организованный, умеет концентрироваться. А с большими объемами домзаданий современные дети ловко научились справляться с помощью кооперации.
28.04.2009 11:58:06, Дашук
Я соглашусь тогда, что в ребенке нужно формировать не "желание много работать" - это сложно сделать, а "умение учиться", то есть быть организованным, распланировать свою домашнюю работу.
28.04.2009 21:16:09, nota bene
Если вы в Москве,огласите номера сильных гимназий,плиз.
28.04.2009 10:40:49, arahnoid
1543, 1567
28.04.2009 15:44:40, bestfrog
Я отвечала строго под запрос "гимназии" и только про те, в которых уверена полностью, потому что знаю изнутри. Там не количественно усиленная программа (за свет объема), а именно КАЧЕСТВЕННО иное преподавание. Там работают учителя, по учебникам которых учатся по всей стране, которых регулярно приглашают на передачу "Родительское собрание" Эха Москвы, пр. Если не привязываться формально к статусу гимназия, то это 57 и Интеллектуал. Опять-таки называю их потому что лично знаю. Там ребенок получит ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ и собеседников среди детей и взрослых, и, как правило, круг друзей, сохраняющийся на потом (опять-таки и детей, и взрослых). Про остальные достойные места напишут другие.
Еще: некоторое время назад под мое описание подходили 91-я и 45-я, сейчас - нет. 28.04.2009 16:00:42, bestfrog
Еще: некоторое время назад под мое описание подходили 91-я и 45-я, сейчас - нет. 28.04.2009 16:00:42, bestfrog
а если можно, то про 91-ую - давно ли не подходит по такое ваше определение оно и почему? Честно говоря, мне интересно было бы услышать от вас практически про все, названные вами, школы (в основном, про 1567, 91 и Интеллектуал), но тут уже спросили, да и не уверена, что у вас есть желание все это расписывать :) - слишком долго, наверное. Если ответите, поделитесь своим видением - была бы вам ОЧЕНЬ признательна.
29.04.2009 02:19:51, Мумми-мамусик
Я напишу Вам на почту
29.04.2009 22:24:36, bestfrog
Да, только на той неделе, про 91-ю мне надо уточнить у тех, кто более изнутри:)
02.05.2009 00:54:12, bestfrog
а если сравнивать 1567 и Интеллектуал - что предпочесть?
28.04.2009 23:03:45, Еник
Смотря что за ребенок: гуманитария - в 1567, остальных - в Интеллектуал.:)
29.04.2009 22:48:16, ЮлияС
Выбор несомненно в пользу Интеллектуала. Это как мерседес с жигуленком сравнивать. Вот ничего не слышала я о 1567, обычная школа...
29.04.2009 02:50:42, Viera
Тогда почему каждый год из Ин-ла в 1567 переходят дети в 8 профильные классы? Вот и в этом опять кандидат... Сравнивать их действительно сложно в целом, у них стадиальная ситуация разная: старая школа с выверенными традициями, куда выпускники-одноклассники, ставшие семьей, приводят теперь своих детей, пр. - и юная, всем ветрам-идеям открытая, с очень энергичным, но несбалансированным пед составом. Одна бешено фонтанирует замыслами, конференциями, бездной кружков и возможностей для детей, другая глубоко неторопливо вспахивает свое поле... Про то, что 1567 обычная: открываем архив Эха Москвы за последние полгода, смотрим приглашенных: Филиппенко, Звавич, Безносов, Эйдельман, пр. Включаем телеканал Знание (бывший Школьник), смотрим, кто ведет телеуроки: Соболев, Безносов, Козулин, пр. В обычную школу не приходит Александр Филиппенко обкатывать на детях новые лит. моноспектакли. 1567 - самодостаточна, она как Джоконда в том анекдоте - уже сама выбирает, кому нравиться :). А если все же попытаться сравнить: гуманитарная составляющая однозначно сильнее в 1567, особенно литература, да и история, не случайно определенные факультеты РГГУ считают ее своей "кузницей кадров"; биология - одинаково сильна, в Интеллектуале преподает ученик преподавателя 1567; математика и отчасти физика явно интереснее и перспективнее в Ин-ле, на англ. в гимназии просто обращают больше внимания, чем в Ин.
Своего бы собственного, может, и перевела бы в 1567, но нам ездить далеко
29.04.2009 22:21:50, bestfrog
Своего бы собственного, может, и перевела бы в 1567, но нам ездить далеко
29.04.2009 22:21:50, bestfrog
Красиво пишите. Красиво плывет... группа в полосатых купальниках.:) Так и надо сначала мух от котлет отделить. Гуманитариям - одно, а математикам - другое. Говорили о 1543 и 1514, которые явно сильны в математике, физике, информатике. Поэтому и кузницы разные. Одни куют в РГГУ, а другие в МГУ (мехмат, физфак). Только РГГУ - это ВУЗ местного масштаба, его диплом в мире не котируется. Работу за кордоном с его дипломом не найти. Историко-архивный словом:) Жду тапок в свой адрес:)
29.04.2009 22:41:30, Viera
Александр Филиппенко не случайно именно туда приходит, думаю :). Это связано не только с тем, что это очень хорошая школа. Хотя в плохую он бы и не пошёл, конечно.
29.04.2009 22:38:22, День Рождения (aka Иринкин)
я не вижу никакого повода для пафоса. Не приходят в обычную школу? Снобить легко, а вот что-то сделать не для особо отобранных а для всех - вот тут да, профессионализм нужен. Чтоб серые троечники заслушались, а не только суперотобранные отличники. И если школа сама выбирает кому ей нравится, то это очень плохо.
29.04.2009 22:31:13, Акорса
Не кидайтесь тапками :) Троечникам не нужно 9 уроков литературы в неделю и "одно сочинение пишем - пять планов к другим готовим". Нельзя так детей мучить. 1567 предполагает не только интерес, она ещё и очень серьёзную работу предполагает. Другое дело, что незаинтересованному ребёнку такое потянуть сложно.
30.04.2009 00:25:01, День Рождения (aka Иринкин)
А я за Филиппенко не отвечаю, почему он куда-то не приходит :), а привела этот факт в пример только как характеристику детей, которых он считает настолько чуткой и слышащей аудиторией и на них пробует программы по классике. А про "нравиться" - это была цитата. :))Особого отбора, кстати, не вижу - сдаете два экзамена, все прошлогодние варианты на сайте, плотность сдающих, правда, велика, ну, значит, хочется. А упрек про троечников можно адресовать всем гимназиям и "необычным" школам - это теоретический разговор. Не хотела никого обидеть
29.04.2009 22:47:55, bestfrog
По поводу отбора: есть он там. Был он раньше, по крайней мере. Если недостаточно хорошо вступительные сдаешь - не берут. Меня, правда, взяли дополнительно, мы и не знали о вступительных. Надо было сесть и быстро сочинение написать. И если бы я до этого некоторое время с педагогом не прозанималась (ниже писала, не для школы занималась, я и не знала тогда про такую), не факт, что написала бы. В школе моей той теме пристальное внимание совсем не уделяли.
30.04.2009 00:18:51, День Рождения (aka Иринкин)
ну, нет! Вы совсем не правы! Полагаю, выбрать из этих двух школ и впрямь сложновато.
29.04.2009 12:52:50, Мумми-мамусик
Светлана, вы хотели бы, чтобы Игорь там учился? Вы хорошо знаете, что шансов оказаться в серьезном заведении после этой школы не так много, нужно очень постараться... родителям и репетиторам. Открывайте списки ММО и иных олимпиад и смотрите. Уровень лучших учеников - ПГ, за исключением единичных звездочек. В этой жизни важно не только с Филиппенко встречаться, но и НЕ ОТСТАТЬ.
29.04.2009 22:54:35, Viera
Нет. Я с вами не согласна.
Я все больше прихожу к выводу, что вот что ребенку дано, так он и идет. Понятно, что есть дети, которые проявляются позднее. Но если есть возможность отследить динамику, то рейтинги конкретного ребенка примерно стабильны от года к году и от школы не очень зависят. Теоретически, ребенка можно было бы сильно подтянуть. Но практически в школах этого нет. Как бы не было это печально, то им это не надо. Лишний элемент. Они и так снимают сливки практически не с кем не конкурируя. И только. Может быть, за исключением отдельных старших классов, в отдельных брендовых школах.
Совсем другое дело, что учиться в среде себе подобных, где тебя понимают и принимают, где интересы схожие, где соображают все примерно на твоем уровне, где не надо тратить время на бесконечные пережевывания, ребенку сильно опережающему средний уровень, гораздо приятнее. Но это не имеет прямого отношения к учебным и олимпиадным успехам, имхо. 30.04.2009 10:48:05, Красно Солнышко
Я все больше прихожу к выводу, что вот что ребенку дано, так он и идет. Понятно, что есть дети, которые проявляются позднее. Но если есть возможность отследить динамику, то рейтинги конкретного ребенка примерно стабильны от года к году и от школы не очень зависят. Теоретически, ребенка можно было бы сильно подтянуть. Но практически в школах этого нет. Как бы не было это печально, то им это не надо. Лишний элемент. Они и так снимают сливки практически не с кем не конкурируя. И только. Может быть, за исключением отдельных старших классов, в отдельных брендовых школах.
Совсем другое дело, что учиться в среде себе подобных, где тебя понимают и принимают, где интересы схожие, где соображают все примерно на твоем уровне, где не надо тратить время на бесконечные пережевывания, ребенку сильно опережающему средний уровень, гораздо приятнее. Но это не имеет прямого отношения к учебным и олимпиадным успехам, имхо. 30.04.2009 10:48:05, Красно Солнышко
"Но если есть возможность отследить динамику, то рейтинги конкретного ребенка примерно стабильны от года к году и от школы не очень зависят."
Не совсем так. Любые рейтинги стоят больших усилий, регулярных походов по кружкам, дополнительных занятий. Из ничего ничего и не получится. Почти все сильные дети выходят из обычных школ, а потом плавно перетекают в сильные. В этих школах для них есть среда и хорошие учителя. Разрыв между детьми из сильных и обычных школ начинает образовываться в 5-м, 6-м классе, а в 8-9-х становится таким, что только единицам его удается сократить. Тем, которые по-прежнему доплнительно занимаются и в теме.
Вы это еще заметите. 30.04.2009 11:13:56, Viera
Не совсем так. Любые рейтинги стоят больших усилий, регулярных походов по кружкам, дополнительных занятий. Из ничего ничего и не получится. Почти все сильные дети выходят из обычных школ, а потом плавно перетекают в сильные. В этих школах для них есть среда и хорошие учителя. Разрыв между детьми из сильных и обычных школ начинает образовываться в 5-м, 6-м классе, а в 8-9-х становится таким, что только единицам его удается сократить. Тем, которые по-прежнему доплнительно занимаются и в теме.
Вы это еще заметите. 30.04.2009 11:13:56, Viera
Вы путаете причину и следствие. Ребенок, которые способен поступить в мат. классы 57-ой, он и уже достаточно способен, чтобы набрать и без этих мат. классов. Ну будет он проходить все уже на мехмате, а не в школе, только и делов. Еще не факт, что это хуже. Для многих как раз то, что многое с первого курса известно заранее, выходит боком. Расслабляются и пропускают момент, когда давно бы уже пора опять включиться.
30.04.2009 11:46:39, Красно Солнышко
да ничего подобного. как раз набор в 1 и 5 класс после которых - все, никак, заставляет родителей пихать во все брендовые школы детей, которым бы еще многим, по-хорошему, поучиться всему и посмотреть на склонности. А у нас получается, что в 5 классе - только в гимназию, если туда не получилось - сиди жди до 8, а то и до 10 в лицей. И кому от этого лучше, что 2-3 языка учат не те, кому интересно, а кого родители запихнули. а потом в вузе вполне себе талантливые провинциалы перегоняют многих брендошкольников. А в математике это вообюще сплошь и рядом.
30.04.2009 11:34:32, Акорса
А вы считаете, что в провинции нет хороших школ?:) Красное Солнышко, где вы? 9-ка в Перми - одна из сильных школ в России. Достаточно известна. Итак в каждом городе. 31 лицей в Челябинске, Кировский ФМЛ. Продолжить? Могу еще два десятка назвать...
30.04.2009 11:47:47, Viera
Ну и что? Из моей 9-ки, из 50 выпущенных, в Москву уехало трое. И только один - в МФТИ. Никакой конкуренции москвичам из брендовых школ. Хотя дело тут вовсе не в подготовке, конечно, а в том, что в принципе далеко не все готовы учиться далеко от дома.
30.04.2009 11:54:58, Красно Солнышко
Ну откуда-то же 70% приезжих в том же МФТИ взялись(причем приезжие - это даже не область)
30.04.2009 12:43:16, Елна
Но не из одной же Пермской школы? В стране почти 70000 школ. Даже если из каждой сотой приедет один человек, то МФТИ полностью укомплектуют.:)
30.04.2009 12:45:39, Viera
Да в Москве и не только МФТИ есть.
Это чтобы читатели вашего разговора не боялись, что всё оккупировано детьми из московских брендовых школ и с ммо. Не всё и не только из брендовых. 30.04.2009 12:56:25, Елна
Это чтобы читатели вашего разговора не боялись, что всё оккупировано детьми из московских брендовых школ и с ммо. Не всё и не только из брендовых. 30.04.2009 12:56:25, Елна
Да кто же спорит. Не все. Но согласитесь, что почти все ученики брендовых школ поступают в лучшие ВУЗы. Вот и в школе КС на сайте регулярно вывешивают страничку, куда их дети поступили. Поступили все!!!
30.04.2009 13:10:47, Viera
И опять вопрос что здесь причина, а что следствие.
Конкурс в школу выше, чем конкурс в вуз. Неудивительно, что все кто поступили когда-то в школу, в вуз поступают тоже. 30.04.2009 13:30:39, Красно Солнышко
Конкурс в школу выше, чем конкурс в вуз. Неудивительно, что все кто поступили когда-то в школу, в вуз поступают тоже. 30.04.2009 13:30:39, Красно Солнышко
Ответ был Акорсе, что и в провинции учат детей хорошо. А не после началки они приезжают и обгоняют местных аборигенов:)
30.04.2009 12:00:21, Viera
в провинции очень мало хороших школ, к сожалению. А в некоторых местах и вообще нет.
30.04.2009 11:52:57, Акорса
Да и в Москве, почитав эту ветвь, окажется что все хорошие школы на слуху. А в Москве почти 2000 школ.
30.04.2009 12:01:26, Viera
На гуманитарных факультетах МГУ и без репетиторов раньше оказывались после этой школы (филфак, истфак). Или мы только естественно-научное образование за образование держим :)?
30.04.2009 00:21:57, День Рождения (aka Иринкин)
Так дети-то не только математики бывают ;-). Гуманитарная составляющая 1567 прекрасна, Соболев - один из самых лучших словесников в Москве.
29.04.2009 23:36:34, Светлана
Кто ж спорит, остроотточенное перо ему в руки. Только тема от начальных 1514 и 1543 плавно перешла в гуманитарную степь.:) Предупреждать надо о несравнимых вещах:)
29.04.2009 23:44:16, Viera
Так в 1514 и в 1543 тоже сильные гуманитарные направления. Мы же не знаем, зачем автор ребенку гимназию приглядывает, может, у него гуманитарный ребенок. Это у Вас стереотип мышления-с ;-)
29.04.2009 23:52:29, Светлана
Вы про Галкина из 1543:)
30.04.2009 00:05:18, Viera
Про Кацву из 1543, или это тоже спорно?
30.04.2009 18:21:55, bestfrog
от кого не отстать? и точно не отстать от 57 в плане математики - это самая важная жизненная цель для школьника?
29.04.2009 23:23:04, Акорса
От жизни... Каждому свое. И каждый решает сам, что ему нужно. Зря эт вы про 57-ю:) Сарказм понятен.
29.04.2009 23:40:49, Viera
Спасибо за ликбез. Только большая часть высокооплачиваемой работы в современной жизни тесно связана с оной. За последние двадцать лет многое изменилось. Какая работа в мире является гарантировано высокооплачиваемой? Финансовая аналитика, программирование. И никак не филология и история.
30.04.2009 08:57:38, Viera
А представляете, не всем это нужно. Я сейчас из сертифицированного фин. аналитика как раз в гуманитария переквалифицируюсь. Интересно потому что, да и с полноценным воспитанием детей карьеру в фин. сфере совмещать крайне сложно.
И детям своим я математику сильную даю и буду давать, но никак не с целью "не отстать от жизни", а чтобы жилось интересно и голова хорошо работала. 01.05.2009 11:26:31, Эль Нинья
И детям своим я математику сильную даю и буду давать, но никак не с целью "не отстать от жизни", а чтобы жилось интересно и голова хорошо работала. 01.05.2009 11:26:31, Эль Нинья
Ну это уж и точно неправда.
Вы просто математик, судя по всему. Вы настолько засекречены, что могу только предположить. Поэтому и не видите карьерных путей для гуманитариев. Но то, что вы их не видите, вовсе не говорит о том, что их нет. 30.04.2009 10:55:32, Красно Солнышко
Вы просто математик, судя по всему. Вы настолько засекречены, что могу только предположить. Поэтому и не видите карьерных путей для гуманитариев. Но то, что вы их не видите, вовсе не говорит о том, что их нет. 30.04.2009 10:55:32, Красно Солнышко
Вы не чувствуете разницу между хорошей зарплатой и высокими доходами. Высокие - это несколько тысяч долларов в рабочий день. Не под силу гуманитарию получить такой кэш без знания математики на достаточно серьезном уровне. У вас есть примеры?
30.04.2009 11:22:16, Viera
Но не у всех же способности к математике есть :). Из прирождённых гуманитариев кого делать предлагается: программистов или аналитиков? Несколько тыщ долларов в рабочий день - это отлично.ю но и на меньшие деньги люди живут :).
30.04.2009 15:34:30, День Рождения (aka Иринкин)
Я достаточно хорошо знаю издательский бизнес и как он устроен с его внутренними механизмами. В России реально живут на доходы с гонораров не более 10-20 авторов. Все остальные окупают канцелярские принадлежности с бумагой. Российский книжный рынок беден, как церковная мыш. Средние тиражи чтива составляют не более 3-5 тысяч экземпляров, а научных изданий - 500-1000.
30.04.2009 11:35:45, Viera
Позор мне. Мыш пишется с мягким знаком:) Мышь
30.04.2009 20:59:15, Viera
Регистрироваться надо. Тогда такие ошибки легко исправить. И никакого позора.
30.04.2009 21:19:51, Красно Солнышко
Начнем с того, что их перепроизвели. Нет спроса на эти спецальности, есть спрос на высококлассных адвокатов и юристов. А позвольте задать вопрос? В какой школе готовят будущих адвокатов и юристов? Большинство высококлассных юристов крупных компаний:) - технари по своему школьному образованию.
Или мамочки с папочками покупают место того же нотариуса. Эти должности далеко не по способностям получают. Все продается. 30.04.2009 11:54:28, Viera
Или мамочки с папочками покупают место того же нотариуса. Эти должности далеко не по способностям получают. Все продается. 30.04.2009 11:54:28, Viera
Того лучше. Видать, это очень засекреченные компании, такие, что их юристов со школьным техническим образованием никто не знает:)))) параллельная вселенная, практически.
30.04.2009 13:33:30, Mercury
Ну как же вы любите подцепить!:)
Для справки. По официальным данным (декларации) в стране на прошлый год около 160000 долларовых миллионеров. Наверное, столько же и подпольных "кореек". 30.04.2009 14:07:53, Viera
Для справки. По официальным данным (декларации) в стране на прошлый год около 160000 долларовых миллионеров. Наверное, столько же и подпольных "кореек". 30.04.2009 14:07:53, Viera
Нет, я случайно знаю, кто работает юристами, в том числе и в "крупнейших компаниях". И чему и где они учились, тоже знаю.
А зачем мне ваши справки о количестве миллионеров? 30.04.2009 14:16:55, Mercury
А зачем мне ваши справки о количестве миллионеров? 30.04.2009 14:16:55, Mercury
а я вот что-то не знаю как программированием по несколько тыщ в день зарабатывают. каждый день. массово. просветил бы кто.
30.04.2009 11:45:09, Акорса
Смотря каким. А в финансовой сфере - реально.
30.04.2009 11:55:51, Viera
я не знаю каким , вот и спрашиваю. Если это единично вроде Падвы, тогда мне неинтересно. Но Вы написали что это массовая такая специальность. Вот и подскажите, а то мужики-то и не знают :)
30.04.2009 12:02:43, Акорса
Если ваши мужики прибегут, то и денег не останется.:) Пусть "грызут" историю с филологией.
30.04.2009 12:05:46, Viera
ну да ну да, мы тут все нищие дураки сидим. Странно только, что человек с доходом (3 тыщи* ну пусть на 4 дня в неделю * пусть 40 недель в году) примерно поллимона баксов в год получается, обсуждает что-то там с бесплатными школами.
30.04.2009 12:32:37, Акорса
Акорса, у меня нет таких доходов. А бесплатные школы дают лучшее образование, чем частные. Нет в Москве хороших частных школ. Среда в них другая.
30.04.2009 12:48:46, Viera
Странно. Разве вы не математик? Они просто обязаны получать по несколько тыщ долларов в день:) Может, вам недоплачивают?
30.04.2009 13:35:08, Mercury
Ай-ай-ай, Красное Солнышко:)
30.04.2009 14:32:05, Viera
Ну так по делу же.
У меня полное ощущение, что вы себе цену набиваете, причем, не очень я бы сказала изящно и правдоподобно. 30.04.2009 14:44:05, Красно Солнышко
У меня полное ощущение, что вы себе цену набиваете, причем, не очень я бы сказала изящно и правдоподобно. 30.04.2009 14:44:05, Красно Солнышко
А зачем? Какой в этом смысл? Я тут так редко появляюсь, что мне нет дела ни до какой цены:) и до местных "баталий". У меня есть свое мнение, которое и высказываю. Порой кому-то кажется, что резко и не созвучно с общим мнением. Ну что ж? Мы все разные.
30.04.2009 15:34:22, Viera
Меня по большому счету ни эта тема не задевает, ни та, что в образовании, тем более.
А вот ваша осведомленная анонимность, напрягает. 30.04.2009 22:20:39, Красно Солнышко
А вот ваша осведомленная анонимность, напрягает. 30.04.2009 22:20:39, Красно Солнышко
Да у вас тут сегодня такие битвы на всех фронтах.:) В "ОБРАЗОВАНИИ", к примеру. Страсти кипят, народ отрывается перед праздниками.
30.04.2009 22:10:20, Viera
Я тоже хорошая. Но чего-то напряглась в этот раз особенно сильно.
30.04.2009 21:20:48, Красно Солнышко
Сговор?:) Светлана - хорошая. Она меня простит:) Ею движет, как и вами, любопытство.:)
30.04.2009 20:16:13, Viera
Ну, как обычно. Светлана, помнится, вам тоже сказала что то из серии игры в одни ворота.
30.04.2009 17:16:45, Красно Солнышко
:) Не о других, а только о Вас и Светлане:) Все, что пишите, то и знаю:)
30.04.2009 16:25:02, Viera
Однако о вас ничего не известно. При том, что о постоянных учатниках известны хотя бы возраст ребенка и какие-то еще минимальные сведения. Это помогает ориентироваться, с чем связаны те или иные высказывания. Вы же - человек неоткуда. При этом часто выступаете провокационно. Может и редкие визиты, но запоминающиеся. От прямых уточняющих вопросов, касающихся вашего опыта, уходите. При этом о других знаете все в подробностях. Это я и называю игрой в одни ворота.
30.04.2009 16:19:44, Красно Солнышко
Последний раз до Нового Года и пяток комментов после. Это часто? А в какие ворота? Может это говорит о том, что точка зрения не поменялась?
30.04.2009 16:04:02, Viera
Вы появляетесь достаточно часто, чтобы вас запомнили.
И играете в одни ворота. Что не очень приятно, на самом деле. 30.04.2009 15:46:54, Красно Солнышко
И играете в одни ворота. Что не очень приятно, на самом деле. 30.04.2009 15:46:54, Красно Солнышко
Маша, такие есть среди моих знакомых и все они живут благодаря своему ЕСТЕСТВЕННОМУ образованию.
30.04.2009 12:08:27, Viera
Поскольку пишете вы анонимно, раскрываться хотя бы частично не желаете, и проверить ваши слова невозможно, то все это напоминает анекдот: "Так и вы говорите".
30.04.2009 12:10:38, Красно Солнышко
"Незнание закона не освобождает от ответственности":)
30.04.2009 12:03:03, Viera
Наверняка есть :).Но их количество в популяции примерно такое же,как и юристов с гонораром 3 тыс баксов за час выступления в суде.
30.04.2009 11:53:24, arahnoid
Нет, их больше
30.04.2009 12:27:58, Viera
С чего бы?Буду утверждать,что юристов больше :).Мое слово против вашего :).И никто свечку не держал.
30.04.2009 12:36:19, arahnoid
И вам спасибо. Вы правда думаете, что я не живу в современной жизни последние двадцать лет и не знаю, за что в ней платят? Знаю. Именно поэтому смешна упертость эта в математику с ее пятью школами, в которых если не поучился, то жизнь пропала:)
30.04.2009 09:22:57, Mercury
Кто сказал, что жизнь пропала?:) Мой ребенок учится как раз в обычной школе. В общем спор глупый. А народ по-прежнему рвется в эти школы с конкурсами по 10-20 человек.:) Вот у них и спросите, что у них там пропало:) Без обид.
30.04.2009 11:27:21, Viera
А я знаю, зачем они туда рвутся, я спрашивала. И как они оттуда рвутся, тоже вижу. Поэтому испытываю сильное недоверие к вашим словам.
30.04.2009 13:36:50, Mercury
И кто рвется в обратную сторону? Голословное утверждение. Бывают и уходят по разным причинам. Но это рдкость.
30.04.2009 14:11:12, Viera
Судить о школах снаружи, как минимум, очень легкомысленно.
Соответствие информации реальности - стремится к нулю.
Ну вот для примера, забрала Иванова из Л2Ш всех детей? И это уже третий скандал с переходом педагогов в этой школе на моей памяти. А она по-прежнему первая в вашем рейтинге. Я знаю, что вы именно туда нацелились. Ну придете, потопчетесь, и уйдете. В Подросках опять появилась Евгения. Спросите. Она поделится подробностями как оно на самом деле. Уж приватно то, наверняка во всех красках. 30.04.2009 14:33:22, Красно Солнышко
Соответствие информации реальности - стремится к нулю.
Ну вот для примера, забрала Иванова из Л2Ш всех детей? И это уже третий скандал с переходом педагогов в этой школе на моей памяти. А она по-прежнему первая в вашем рейтинге. Я знаю, что вы именно туда нацелились. Ну придете, потопчетесь, и уйдете. В Подросках опять появилась Евгения. Спросите. Она поделится подробностями как оно на самом деле. Уж приватно то, наверняка во всех красках. 30.04.2009 14:33:22, Красно Солнышко
Будем объективными. Вторая по-прежнему осталась достаточно сильной. Почти ничего не изменилось. В эту школу мы пока не собираемся. Есть категория родителей, которая постоянно на взводе и все им кажется не так, придают значение мелочам. Пессимисты словом. У каждого свой взгляд.
30.04.2009 14:41:31, Viera
Ничего себе мелочи. Пять последний лет, на моей памяти, один негатив. Человек пять, только мне известных, которые оттуда ушли.
А куда вы собираетесь? Только не говорите, что секрет. 30.04.2009 14:45:36, Красно Солнышко
А куда вы собираетесь? Только не говорите, что секрет. 30.04.2009 14:45:36, Красно Солнышко
Не знаем. Все далеко.
30.04.2009 15:35:48, Viera
Хорошо, давайте рассмотрим варианты.
Где у нас точка отсчета для определения удаленности и в какой класс мы поступаем? 30.04.2009 15:48:00, Красно Солнышко
Где у нас точка отсчета для определения удаленности и в какой класс мы поступаем? 30.04.2009 15:48:00, Красно Солнышко
наш сосед ушел как раз из школы с педагогом. но там не весь класс ушел, треть или половина, не больше.
30.04.2009 14:48:14, Акорса
Я знаю. Здесь есть участник, у которого ребенок как раз остался.
30.04.2009 14:59:34, Красно Солнышко
А як же:) Только курсы у нас разные:)
30.04.2009 14:20:29, Viera
Что, сказанное мною, не соответствует дествительности? В примерах сможете?
30.04.2009 14:30:01, Viera
И кто рвется в обратную сторону?
30.04.2009 14:34:41, Viera
Обратно рвутся люди,которым психологически некомфортно в "сильных школах".Знакома с родителями, которые судорожно ищут школу для перевода ребёнка,заметьте ,умного ребёнка. Школы эти во всех отношениях непростые. Разобраться сложно. Не раз с родителями пытались проанализировать, в чём сложность.
30.04.2009 20:24:08, Алинея
А разве в чем то бывает идеал?
30.04.2009 20:54:23, Viera
какой сарказм? математики там много, но вроде у нас полно математиков кто не только из 57 вышел, но и, о ужас, из каких-то там районных центров приехал, где даже завалящего профильного класса нету. Ничего , не отстали.
29.04.2009 23:47:05, Акорса
Найдите, где мною по тексту написано о 57-й в контексте "НЕ ОТСТАТЬ"! С чего вы в нее вцепились? Есть и другие сильные школы. СУНЦ, 1543, 1514, 2-я... Вспомните и их. И тогда все те, кто в них учится, следуя вашей логике, поступили не логично. И желающих в них учиться почему-то много? Почему? Да потому, что народ понимает, где дают хорошое образование. И не желает заниматься самообразованием.
30.04.2009 00:03:09, Viera
мда. Вы вообще что написано читаете? Или отвечаю на то, на что самой хочется?
30.04.2009 00:12:09, Акорса
Бегло пролистываю:)
30.04.2009 00:36:14, Viera
Не самая обычная. В свое время мне хватило там полгода в 10 гуманитарном классе проучиться, чтобы сочинение в МГУ на 4 написать (и полгода в 8 классе с репетитором занималась, так, для себя, не для поступления). Голова своя была, а руку мне именно в 67 поставили. Спасибо Льву Иосифовичу.
29.04.2009 10:37:33, День Рождения (aka Иринкин)
Скажите, а про 1514 что-нибудь знаете?
А про 192 что скажете?
Мне очень важно - как раз сейчас дочка поступает в 5 класс. 28.04.2009 18:56:31, МоЗайка
А про 192 что скажете?
Мне очень важно - как раз сейчас дочка поступает в 5 класс. 28.04.2009 18:56:31, МоЗайка
Это уже сильно устаревшая информация, имхо.
Она и в момент озвучивания была спорной именно по критерию "причина-следствие", а спустя три года и вовсе неактуальна. 30.04.2009 13:32:56, Красно Солнышко
Она и в момент озвучивания была спорной именно по критерию "причина-следствие", а спустя три года и вовсе неактуальна. 30.04.2009 13:32:56, Красно Солнышко
Другой нет.
Рейтинг не обновлялся.
В основном он остался примерно таким же. Возможно, СУНЦ поднялся выше. 30.04.2009 14:13:49, Viera
Рейтинг не обновлялся.
В основном он остался примерно таким же. Возможно, СУНЦ поднялся выше. 30.04.2009 14:13:49, Viera
Ничего подобного. Не был он никогда таких и тем более, не остался.
30.04.2009 14:34:05, Красно Солнышко
Свой расклад не приведете?
30.04.2009 14:43:16, Viera
Нет никакого расклада. Есть конкретный класс и конкретные учителя. Что-то блестяще, что-то средне, а что-то вообще пусть не провально, но не впечатляет. И как это все сложится у конкретного ребенка, в конкретном году, в конкретной школе - большой вопрос.
30.04.2009 15:03:24, Красно Солнышко
Очень хорошая и сильная школа. Много мотивированных детей. Часто побеждают в различных олимпиадах вплоть до всероссийских. Если был бы рейтинг школ, то в 10-ку она попадает. Условно школы можно отранжировать так (математика, физика, программирование):
57-я, СУНЦ, 2-я, Интеллектуал, 1543, 1514, 2007, 218, сейчас 25-я (классы Ивановой) и т.д. 29.04.2009 02:58:10, Viera
57-я, СУНЦ, 2-я, Интеллектуал, 1543, 1514, 2007, 218, сейчас 25-я (классы Ивановой) и т.д. 29.04.2009 02:58:10, Viera
Дело в том, что если в школу большой конкурс, то там по определению в результате будут учиться сильные и мотивированные дети. Которые по определению в резуьтате будут побеждать в олимпиадах. Так что причинно-следственная связь тут не однозначна :)
Это я не то чтобы возражаю про 1514. Это я так, для научной справедливости гвоорю :) 29.04.2009 12:16:09, МоЗайка
Это я не то чтобы возражаю про 1514. Это я так, для научной справедливости гвоорю :) 29.04.2009 12:16:09, МоЗайка
Дочке поздравления с турниром Архимеда. Давно вы не выходили на "охоту":)
29.04.2009 18:52:02, Viera
В сильных школах и учат по-сильному. Кто-то же их учит? Мало отобрать еще учить надо.
29.04.2009 16:47:15, Viera
Да, вот мне последнее время все больше кажется, что "сильные школы" и "школы с сильными детьми" - это разные учреждения:) Перечисленные здесь в основном под школы с сильными детьми подпадают, по моему мнению:(
29.04.2009 12:36:55, Mercury
Ты хочешь сказать, что есть школы (сильные школы) в которых детей не отбирают, но учат их так хорошо, что дети становятся "сильными детьми", а есть школы (школы с сильными детьми) в которых учить не учат, но все равно хорошо живут за счет отбора изначально нужного контингента. Я верно твою мысль поняла?
29.04.2009 18:18:03, Красно Солнышко
В основсном, да. С уточнением, что по п.1. сильными школы являются не в абсолютной шкале достижений учеников, а в относительной. Т.е. детьми занимаются, и они сильно движутся вперед. Хотя при этом они могут никогда не дотянуть до уровня самых слабых участников олимпиад, но положительное влияние школы очевидно. Вот это я считаю сильной школой - которая умеет учить.
29.04.2009 21:49:18, Mercury
по такой классификации самыми сильными будут школы коррекционного обучения, до которых дети не читали и возможно не были знакомы с алфавитом, а потом все это успешно освоили. Прогресс колоссальный. Это не камень в огород таких школ, но в этой ветке вроде бы обсуждаеются возможности дать сильным детям возможности развития, соответствующее их уровню. Мечта любого родителя, в наших условиях, к сожалению очень трудноосуществимая.
30.04.2009 13:54:46, Вероятность
Конечно. Потому что никто в таких коррекционных школах не ждет, что дети придут и булут учиться сами. Учителя работают и занимаются детьми. В отличие от перечисленных тут брендовых школ, где стало хорошим тоном декларировать, начиная с первого класса "у нас учатся только те, кто хочет учиться". Это психология позволительна кружковским работникам. А учителя и целые школы с такой психологией - тяжелый дефект системы.
ПРо желание родителей дать детям возможность развития в брендовых школах - очень показательный топик сейчас в школьном образовании. ПРо набор в 57 в первый класс... Про развитие талантливых детей с фамилиями Рудомино, Дворкович, и иже с ними. 30.04.2009 14:09:06, Mercury
ПРо желание родителей дать детям возможность развития в брендовых школах - очень показательный топик сейчас в школьном образовании. ПРо набор в 57 в первый класс... Про развитие талантливых детей с фамилиями Рудомино, Дворкович, и иже с ними. 30.04.2009 14:09:06, Mercury
Понимаешь, в чем проблема.
Динамика с класса коррекции до нормы - она намного заметнее, чем с высокой нормы. Ну высокая, она и высокая. Как учился ребенок, так и учится. Гораздо труднее понять, как его развивать, чтобы еще лучше было. 30.04.2009 14:41:25, Красно Солнышко (осторожно)
Динамика с класса коррекции до нормы - она намного заметнее, чем с высокой нормы. Ну высокая, она и высокая. Как учился ребенок, так и учится. Гораздо труднее понять, как его развивать, чтобы еще лучше было. 30.04.2009 14:41:25, Красно Солнышко (осторожно)
А ты понимаешь, что когда норма высокая, то и в школах, в которых в принципе учат, тоже не очень. Потому что они прежде всего тоже сосредоточены на нижней и средней части, и динамика и, самое главное, отсутствие динамики которой, более заметно и для них самих, и для окружающих.
30.04.2009 15:02:07, Красно Солнышко
Началка 57-й - это денежный развод. Ее не стоит путать с набором в спец. классы после 7-го. А ссылку не кинете?
30.04.2009 14:17:36, Viera
Спасибо
30.04.2009 14:44:17, Viera
Угу. Я так и думала.
Я правильно поняла, что в противоположность "сильным школам", по твоему мнению, в школах "с сильными учениками" нет вот этого: "детьми занимаются, и они сильно движутся вперед"? Речь идет об относительном движении. Относительно своих возможностей. Об абсолютных достижениях пока не дискутируем. Они реально ничего не говорят о школе, тут я согласна полностью. 30.04.2009 10:58:32, Красно Солнышко
Я правильно поняла, что в противоположность "сильным школам", по твоему мнению, в школах "с сильными учениками" нет вот этого: "детьми занимаются, и они сильно движутся вперед"? Речь идет об относительном движении. Относительно своих возможностей. Об абсолютных достижениях пока не дискутируем. Они реально ничего не говорят о школе, тут я согласна полностью. 30.04.2009 10:58:32, Красно Солнышко
а в сильные школы уж давно не берут средних детей. там и сильных-то мало, в основном суперсильные
29.04.2009 13:08:53, Акорса
Поэтому ничего удивительного и нет в том, что они побеждают в олимпиадах :) А сколько там заслуга школы - непонятно. И как померять - тоже не понятно.
29.04.2009 13:16:28, МоЗайка
там среда. то есть олимпиаду и порекламируют и подготовятся к ней на уроке или факультативе, и это поощряемо. В обычной школе можно вообще ни об одной олимпиаде не услышать если сам не интересуешься.
29.04.2009 13:22:45, Акорса
Ну вот как-то да. А понять/узнать, где что, - лично у меня нет возможности.
29.04.2009 13:07:57, МоЗайка
К сожалению, нет
28.04.2009 21:58:58, bestfrog
Можно поинтересоваться? Вы в 1543 не собираетесь, вы там не были на собрании 17 апреля. Мне почему-то кажется, что вы ее рассматривали, возможно я ошибаюсь. Просто собираю по ней всю информацию, мнения.
28.04.2009 20:26:16, К.
Не были - а откуда знаете? :)
Я все больше склоняюсь к тому, что мне жаль отдавать ребенка в такую большую нагрузку. 7 литератур в неделю в 5 классе меня, например, напрягли. Также как и отсутствие "мягких предметов". И наличие 2-го языка. 6-7 уроков ежедневно, по-моему, включая субботы.
У меня дочка не готова много пахать на данном этапе. Она в куклы до сих пор играет во-всю :) И танцами занимается 3 раза в неделю серьезно, бросать не собираемся.
Хотя сдавать экзамены, возможно, пойдем. 29.04.2009 12:12:41, МоЗайка
Я все больше склоняюсь к тому, что мне жаль отдавать ребенка в такую большую нагрузку. 7 литератур в неделю в 5 классе меня, например, напрягли. Также как и отсутствие "мягких предметов". И наличие 2-го языка. 6-7 уроков ежедневно, по-моему, включая субботы.
У меня дочка не готова много пахать на данном этапе. Она в куклы до сих пор играет во-всю :) И танцами занимается 3 раза в неделю серьезно, бросать не собираемся.
Хотя сдавать экзамены, возможно, пойдем. 29.04.2009 12:12:41, МоЗайка
Спасибо за отклик. Знаю... , даже сама не помню от куда, просто собираю всю информацию пытаюсь понять, надо ли нам это, а у вас ник запоминающийся :) Вот и меня тоже напрягает 2-ой язык, но похоже, что во многих школах обычных их тоже два и это - напрягает еще сильнее. Суббота действительно учебная, а уроков по-меньше 3 раза - по 5, два раза -6, и один раз 4 (это у них на сайте в рассписании).
Если будете сдавать делитесь впечатлениями и удачи конечно желаю. 29.04.2009 19:20:03, К.
Если будете сдавать делитесь впечатлениями и удачи конечно желаю. 29.04.2009 19:20:03, К.
Я была - присматривалась. Что интересует?
28.04.2009 20:38:02, nota bene
Интерессует впечатления очевидцев, взгляд изнутри, какой там реально контингент детей. Неужели все гениальны или по большей части старательные. Стоит ли туда переходить ради контенгента.
29.04.2009 19:23:18, К.
Так на собрании детей-то нет, одни родители) А как по ним скажешь)? Вот в мае будет поступать очень умная знакомая девочка в 5 класс без блата. Посмотрю, как она сдаст...тогда я могу впринципе оценить уровень экзаменов и количество детей, которые лучше её написали. Вывесят на доску пр входе общее количество баллов после двух работ. Также интересен отрыв некоторых детей от остальных. Например человек 6 сдали баллов на 90. А остальные уже ниже 60))) Тогда это серьёзно! Если равномерно, то можно попасть любому - кто-то из-за стресса завалит, а кто-то соберется.
29.04.2009 20:48:15, nota bene
я не знаю, мне,видимо, не повезло, ни в своей жизни, ни в ребенкиной не встречала среди мальчиков стремления именно учиться и много работать по школькной программе :) вот в отношении хобби - всегда пожалуйста, а в отношении учебы - фиг.. я тоже долго мучалась сомнениями потянет ли мой физ-мат. школу, потому что в текущей он вообще не привык работать, ему все дается легко, амбициозности у него нет, стремления узнать больше - тоже, но из текущей все-равно уходить через год, так лучше пусть попробует в сильной школе поучиться, из сильной уйти в более слабую всегда можно, а вот наоброт - навряд ли.. так что мы - решили попробовать, тесты он прошел, а там посмотрим.. и еще меня лично очень волнует школьное окружение, все-таки в "отобранных" школах оно, как правило, более приличное (я имею в виду отобранных не по деньгам родителей, естественно), а для мальчика окружение - очень важно..
28.04.2009 10:29:41, Елена Д.
Я тоже думаю, что в сильных школам можно найти друга, который будет вместе с тобой тянуться к знаниям. Ты видишь, как у него получается - чем я хуже. Потом он за тобой. И глядишь, вы друг друга подстегиваете -мотивируете). Может быть и так.
28.04.2009 21:08:21, nota bene
ну да, я вот очень надеюсь, что у ребенка будет стимул куда-то стремиться, потому что сейчас его нет, он типа лучший ученик в классе.. а вот муж сильно сомневался, не ударит ли по самооценке мальчика, когда он вдруг резко станет далеко не самым лучшим.. но попробуем все-равно, такой шанс нельзя упускать..
29.04.2009 08:15:08, Елена Д.
У моего мальчика желание много работать и учиться есть только в связи с музыкой. Он готов играть на скрипке дни напролет, и не просто пиликать, а именно работать и отрабатывать все, что задано. И такое желание было всегда.
А вот в школе... даже не знаю. Учителя говорили как-то на собрании что он - один из немногих, который любит учиться, понимает, зачем это нужно и имеет пытливый ум (может часами ковыряться в энциклопедиях, сам раскурочивать и изучать какое-нить историческое событие, чисто для себя, но не для школы). НО чтобы у него было реально желание вкалывать именно в школе - не думаю.
На моем пути встречались такие дети. НО нечасто. В музыке - в разы чаще. 28.04.2009 10:10:26, Natem
А вот в школе... даже не знаю. Учителя говорили как-то на собрании что он - один из немногих, который любит учиться, понимает, зачем это нужно и имеет пытливый ум (может часами ковыряться в энциклопедиях, сам раскурочивать и изучать какое-нить историческое событие, чисто для себя, но не для школы). НО чтобы у него было реально желание вкалывать именно в школе - не думаю.
На моем пути встречались такие дети. НО нечасто. В музыке - в разы чаще. 28.04.2009 10:10:26, Natem
нет я думаю не зря в обычную школу всегда успеете
моя сейчас в прогимназии лентяйка но учась с увлечёнными детьми тоже шевелиться начинает
а желание учиться я у нас в классе не наблюдаю именно учится скорее есть у детей желание быть лучше других или не хуже
если со здоровьем всё впорядке(нагрузки большие)то даже думать нечего в гимназию
а желание учится может появится в любом возрасте и что тогда? как из обычной потом в гимназию или ещё куда?
уадачи 28.04.2009 10:00:40, лучище
моя сейчас в прогимназии лентяйка но учась с увлечёнными детьми тоже шевелиться начинает
а желание учиться я у нас в классе не наблюдаю именно учится скорее есть у детей желание быть лучше других или не хуже
если со здоровьем всё впорядке(нагрузки большие)то даже думать нечего в гимназию
а желание учится может появится в любом возрасте и что тогда? как из обычной потом в гимназию или ещё куда?
уадачи 28.04.2009 10:00:40, лучище
Да, я тоже на это надеюсь, что может в сильной гимназии его наконец-то заинтересуют чем-то интересным - материала ведь больше, растормошат. Насчет быть лучше, чем другие - пока не нашла в нём эти струнки. Сам в себе.
28.04.2009 21:00:36, nota bene
Мой (9,5 - 4кл) всего(учеба, музыка, спорт) достигает только упорным трудом. Нет, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ упорным трудом. Увы, "из генов" или "из воздуха" не хватает ничего. Хочет быть "крутым" - приходится трудиться. Сама поражаюсь...
28.04.2009 09:18:54, Netty
Если он сам понимает, что ему нужно трудиться, чтобы добиться результата - это здорово! У меня не понимает(. Понимаю только я.
28.04.2009 20:53:28, nota bene
Думаю, что бывает. Но нечасто по популяции :))
У своего сына наблюдаю только легкость в освоении новых знаний, а желания "много трудиться" - нет. Поэтому ни о каких гимназиях даже не думаю пока.
Дополнительных знаний в какой-либо конкретной области он пока тоже не жаждет, поэтому спецшколы типа физмат, лицеев и т.п. пока тоже не нужны...
И вообще в его классе, по крайней мере, таких детей (о которых речь в топике) не наблюдается. 28.04.2009 09:04:26, Мурзя
У своего сына наблюдаю только легкость в освоении новых знаний, а желания "много трудиться" - нет. Поэтому ни о каких гимназиях даже не думаю пока.
Дополнительных знаний в какой-либо конкретной области он пока тоже не жаждет, поэтому спецшколы типа физмат, лицеев и т.п. пока тоже не нужны...
И вообще в его классе, по крайней мере, таких детей (о которых речь в топике) не наблюдается. 28.04.2009 09:04:26, Мурзя
Интересно, на какой момент? В началке и в средней школе количество мотивированных на учебу сильно отличается :)) А в старшей опять растет, но по др. причине (ИМХО).
29.04.2009 07:04:04, Мурзя
Если моему дается легко математика, то загружаю олимпиадными задачками - чтобы не расслаблял ум. А то подумает, что в жизни всё легко даётся).
28.04.2009 20:41:52, nota bene
Да, бывает. У самой такое было. У некоторых ровесников.
У сына уже не было. А к 7-му появилось не вообще "желание учиться и много работать", а серьезнее, чем по обычной программе заниматься математикой. Соответствеено, я с лицеями не заморачивалась, а он учился в физ-мат.классе с 7-го. Сейчас студент на физфака.
И важен такой момент. Правильнее выделять, не "желание ... много работать", а легкость в освоении обычной программы, "желании учиться" глубже. Если последнего нет, не мучьте ребенка до времени. А если школа углубление программы заменяет "работой" и муштрой, то, ИМХО, это вообще лишнее. 28.04.2009 07:44:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
У сына уже не было. А к 7-му появилось не вообще "желание учиться и много работать", а серьезнее, чем по обычной программе заниматься математикой. Соответствеено, я с лицеями не заморачивалась, а он учился в физ-мат.классе с 7-го. Сейчас студент на физфака.
И важен такой момент. Правильнее выделять, не "желание ... много работать", а легкость в освоении обычной программы, "желании учиться" глубже. Если последнего нет, не мучьте ребенка до времени. А если школа углубление программы заменяет "работой" и муштрой, то, ИМХО, это вообще лишнее. 28.04.2009 07:44:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А ваш сын по остальным нематематическим предметам учился с легкостью? Или со скукой - типа "надо сделать", вот и делаю?
Мой по математике тоже мотивирован тем, что быстрее всех всё решает. Но не факт, что если он в мат-классе будет не первым (может быть), то любовь к математике останется... У Вашего как? 28.04.2009 20:33:50, nota bene
Мой по математике тоже мотивирован тем, что быстрее всех всё решает. Но не факт, что если он в мат-классе будет не первым (может быть), то любовь к математике останется... У Вашего как? 28.04.2009 20:33:50, nota bene
По гуманитарным это был не вопрос возможностей (они были), а вопрос дичайшего негатива. Еще пока был дома на экстрнате - туда-сюда, даже какой-тоинтерес к поэзии наклевывался, а когда началась школа с непрадными действами педагогов и нотациями классу... - появилось не хочу, не буду и точка.
А по математике и физике желание не сильно зависело от уровня других, скорее наоборот, училивалось окружением единомышленников.
Т.е. гуманитарная гимназия таким детям, ИМХО, противопоказана. 29.04.2009 08:56:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А по математике и физике желание не сильно зависело от уровня других, скорее наоборот, училивалось окружением единомышленников.
Т.е. гуманитарная гимназия таким детям, ИМХО, противопоказана. 29.04.2009 08:56:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я такая была. Люба очень правильно написала: легкость в освоении программы и желание получать дополнительные сведения. И их все время мало :).
28.04.2009 08:19:30, День Рождения (aka Иринкин)
А желание получать дополнительные сведения было уже в начальной/средней школе? Как получали и где? Про себя помню, что с папой разгадывали ребусы и головоломки всякие - было очень интересно, но это от папы шла иннициатива. Сама бы лучше книги читала круглые сутки (и явно не Сканави и Розенталя))
28.04.2009 20:45:54, nota bene
Ребусы меня лично никогда не увлекали. В началке читала биологическую литературу (преимущественно по энтомологии), что-то по теории шахмат (папа книжку принес).
29.04.2009 08:59:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
В начальной школе я конспектировала зоологическую энциклопедию, перечитала все доступные в детской библиотеке книги по ботанике (остальные книги я тоже читала, читать научилась в 4,5 и читала очень быстро). Делать было родителям нечего - разгадывать что-то со мной :). Разговаривали, объясняли, если вопросы задавала, по экскурсиям ездили. Папа диссертацию писал, дома это делал после работы, на маме семья была. Я из книг все сведения брала: художники, история, всё, что под руку попадалось :). А по поводу Розенталя вот что: Розенталя мне пришлось пристально изучить в 10-11 классе, для подготовки. Вот абсолютно без отвращения все эти упражнения делала, нравилось. В 4 классе, как иностранный язык начался, приметили мои технические родители, что ребёнок в свободное время купленные мамой книжки для внеклассного чтения за свой и следующий класс изучает, со словариком тихо работает, упражнения делает. Ну интересно мне было: вставлять слова, придумывать окончания, отвечать на вопросы к тексту. Правда, интересно.
Кстати, для меня было большим открытием в свое время было то, что студентам это вовсе не так интересно ))). Пришлось приспосабливаться. Но до сих пор я с самого начала пытаюсь донести мысль, что язык - это очень интересный и не такой уж сложный предмет. Всё время им что-то интересное стараюсь рассказать. 28.04.2009 21:44:23, День Рождения (aka Иринкин)
Кстати, для меня было большим открытием в свое время было то, что студентам это вовсе не так интересно ))). Пришлось приспосабливаться. Но до сих пор я с самого начала пытаюсь донести мысль, что язык - это очень интересный и не такой уж сложный предмет. Всё время им что-то интересное стараюсь рассказать. 28.04.2009 21:44:23, День Рождения (aka Иринкин)
ЗдОрово!
Я имела ввиду Розенталя в начальной школе, конечно. В старшей я знала Розенталя наизусть, сдавала русский (устно) как предмет по выбору, ходила на подготовку в МГУ на филфак и на олимпиады по математической лингвистике (это филология) - очень нравилось. А началось всё в 5-м классе, когда мне надоело, что у меня по всем предметам 5, а по русскому вечная 4. И я как раз по Розенталю упражнялась и втянулась). Но это было не желание много учиться, а было желание проверить себя - смогу ли я. По другим предметам ТАКОГО желания не наблюдалось. Просто училась и училась.
Но у меня мальчик - они младше девочек. И он в школу пошёл в 6,4. Может у него сознание ещё появится...классе так в 7-8. Будем ждать) 28.04.2009 22:23:03, nota bene
Я имела ввиду Розенталя в начальной школе, конечно. В старшей я знала Розенталя наизусть, сдавала русский (устно) как предмет по выбору, ходила на подготовку в МГУ на филфак и на олимпиады по математической лингвистике (это филология) - очень нравилось. А началось всё в 5-м классе, когда мне надоело, что у меня по всем предметам 5, а по русскому вечная 4. И я как раз по Розенталю упражнялась и втянулась). Но это было не желание много учиться, а было желание проверить себя - смогу ли я. По другим предметам ТАКОГО желания не наблюдалось. Просто училась и училась.
Но у меня мальчик - они младше девочек. И он в школу пошёл в 6,4. Может у него сознание ещё появится...классе так в 7-8. Будем ждать) 28.04.2009 22:23:03, nota bene
А теперь я на вас ушат водички вылью :). Я получаю меньше всех среди своих одногруппников. И я единственная из всех однокурсников, кто пошел в образование и науку, не защитила диссертацию. Розенталь - это ещё не все, поверьте. Мои дети не похожи на меня. Старшая - точно. И это хорошо, думаю. Она учится в обычной школе (очень неплохо учится), активно отбрыкивается от математических кружков и прочих углубленных научных занятий, а также от чтения книг. Да, она не показывает выдающихся результатов на олимпиадах. Зато она умеет строить отношения с окружающими и фантазировать. И если про меня учителя говорили: "Очень способная девочка, но характер, конечно, есть", то про неё говорят: "Спасибо Вам, мама, за такую девочку", уже не уточняя, как она там учится, где участвует и т.д.
28.04.2009 22:39:10, День Рождения (aka Иринкин)
Всё правильно, мы поощряем и поддерживаем в наших детях то, что не хватало нам. Не были общительными - поощряем друзей. Не было возможности ходить на кружки самим - даём детям такую возможность. Мечтали играть на саксофоне - прививаем любовь к музыке ребенку. Если наши родители были не ласковыми - зацеловываем своего дитятку. Но может то, чего нам как раз и хватало, мы ему и не дадим. Баланс соблюдён)
28.04.2009 23:27:22, nota bene
Интересная мысль... Но у нас все в точности до наоборот: дочка практически во всем следует по моим стопам, как будто генетическая программа работает! Я училась в музыкалке, был хороший слух - и у нее обнаружился отличный слух, и пришлось отдать ее в музыкалку. Я легко и с удовольствием учила языки - и у нее с английским никаких проблем, хотя я ей практически не помогаю. У меня было мало друзей - и она с трудом наскребла одну подружку. Я была отличницей, но с вечно грозящей четверкой по физ-ре - и у нее та же проблема с физ-рой (и спортивностью вообще). Так что никакого баланса, как вы говорите:)...
29.04.2009 12:25:05, НатаХо
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?