Я уже устала бороться с ребенком. Мне никогда не казалось, что у нас с мужем слабый характер, но вот с ребенком справиться не можем. Буквально все идет через силу. Где успешно, где - нет. У ребенка есть свои интересы, но все остальное - никак. А остальное включает в себя нормальные оценки в школе (выше 3), сделанное домашнее задание, занятия английским и хоть какой-то физкультурой вне школы, отдых летом вне города, прогулки и помощь в домашнем хозяйстве.
И если с прогулками и хозяйством хоть как-то можно договориться, то остальное у нас не получается никак. Вот у всех получается, а у нас нет. И не из-за низких способностей ребенка, а из-за ее видения ситуации. Считает, домашнее задание, хорошие оценки и, скажем, английский совершенно не нужными ей.
Я, читая, как успешно справляются другие, уже начинаю сомневаться в своем характере. Ну почему все могут заставить своих детей, а мы – нет?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А бывает такой характер, когда справиться невозможно?
24.03.2009 13:19:27, мама-аноним43 комментария
а мож не надо заставлять? мож надо ПРИСЛУШАТЬСЯ к ребенку? вдруг и правда ребенку виднее,что ему надо. а что нет? не допускаете такого?
26.03.2009 14:51:33, Пионерка возвращается:)
Наша учительница сказала мне что единственная моя проблема в том, что я слишком рано сделала своих детей взрослыми:))
В конечном итоге это вопрос доверия. На уровне "веришь мне? я не могу объяснить почему, но учиться надо." Не могу объяснить потому что просто слова все взрослые и понятия взрослые.
Конечно мы долго растолковывали что многое понимаешь постепенно, в том числе и необходимость учиться.
И режим, конечно. 25.03.2009 17:58:19, Стасенька
В конечном итоге это вопрос доверия. На уровне "веришь мне? я не могу объяснить почему, но учиться надо." Не могу объяснить потому что просто слова все взрослые и понятия взрослые.
Конечно мы долго растолковывали что многое понимаешь постепенно, в том числе и необходимость учиться.
И режим, конечно. 25.03.2009 17:58:19, Стасенька
мой муж однажды, когда сын заявил, что учеба на 3 его вполне устроит (хотя может учиться на 5), поступил не педагогично :) сказал: "троешник" мне в доме не нужен при наличии способностей учиться лучше! у нас в семье нет лентяев и тунеядцев, учеба - это твоя работа, твой вклад в семью, хочешь иметь комфортные условия для жизни - старайся выполнять свою работу хорошо, а иначе - я тебя обязан только кормить и одевать (а чем кормить и как одевать решаю тоже я), все остальное - сверх - твои развлечения, поездки, телефоны, игрушки - это только от моего хорошего к тебе отношения".. я была в шоке, ребенок - тоже, но выводы сделал, у нас пока нет проблем с выполнением уроков и домашних обязанностей.. а до этого "растекание по дереву" на тему: "это тебе нужно будет в будущем", особо на него не действовало :) это я к тому, что нужно попробовать что-нибудь неожиданное, показать ребенку и другую сторону ее теперешнего поведения..
25.03.2009 14:06:04, Елена Д.
Мне мама всего один раз в жизни в тематическом возрасте сказала "четверочник - это серая личность, ни рыба, ни мясо", а комплекс остался на всю жизнь (лучше, чем на 4, я учитсья физически не могла, целыми днями сидела за столом, за вычетом музыки). Сама она сказал и забыла. да, еще о личном примере: всю жизнь, сколько себя помню,я слышала рассказы о том, что моя мама была лучшей ученицей школы, "звезда школы" (не в деревне, а в центре Москвы), я честно старалсь ей соответствовать, но -тщетно.
25.03.2009 16:29:01, hanhi
нет, если бы ребенок не мог учиться лучше, мы бы такого ему не сказали, это же видно по ребенку может он учиться или просто не хочет, мой может, но не хочет стараться.. у него уроки занимают полчаса, максимум час в день в 6-м классе, перенапряга нет никакого..
26.03.2009 11:18:54, Елена Д.
Мой сын на похожее заявление с моей стороны готов был НА ПРИНЦИП при минимуме одежды и еды забросить школу. Тут уже я не знала как пойти на попятный.
Я тоже хорошо помню, что готова была в 6 лет убежать из дома, если родители согласились бы "отдать тете на месяц".
Так что с неожиданоостями сильно зависит от характера ребенка.
А вот пассаж "у нас в семье нет лентяев и тунеядцев" (в заодно и другие семейные примеры) работает, но до поры, до времени. В 18 лет человек уже решает, будет ли он под флагом ТАКОЙ семьи или уйдет в "свободное плаванье" (а в 16 и раньше возможны деклараци на будущее). Так что тоже перебарщивать не след. 25.03.2009 14:40:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я тоже хорошо помню, что готова была в 6 лет убежать из дома, если родители согласились бы "отдать тете на месяц".
Так что с неожиданоостями сильно зависит от характера ребенка.
А вот пассаж "у нас в семье нет лентяев и тунеядцев" (в заодно и другие семейные примеры) работает, но до поры, до времени. В 18 лет человек уже решает, будет ли он под флагом ТАКОЙ семьи или уйдет в "свободное плаванье" (а в 16 и раньше возможны деклараци на будущее). Так что тоже перебарщивать не след. 25.03.2009 14:40:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
это было один раз и попало в точку на тот момент времени, понятно, что с ростом ребенка и методы влияния другие будут :)
26.03.2009 11:15:20, Елена Д.
Активность - собственный пример, оценки - характер у всех разный, отсутствие амбиций сказывается на заинтересованности, тут уж ничего не поделать, если такой темперамент. Занятия - ну для нас это обязательный элемент жизни, причем привычка вырабатывалась с 3-х лет, к 8 мы исключили множество разрозненных занятий, а занимались одним, но любимым делом (имею в виду не учебу, а именно хобби), а языки не всем интересны, спорт не всем подвластен, ищите вместе с дочкой, если нужно время добираться, это не отговорки, имхо
25.03.2009 11:34:59, Ket
а почему вы решили, что все остальные - заставляют? заставлять - это тупик. надо заинтересовывать, надо поддерживать те интересы, которые есть у ребёнка. и с самого раннего детства ребёнок должен иметь какое-то дело - спорт ли, музыка или ещё что. главное это устойчивая привычка к регулярным занятиям. тут вы уже здорово опаздали, конечно.
25.03.2009 08:50:37, Lii
да были раньше регулярные занятия, А потом она и на одни, и на вторые, и на третьи отказалась ходить. И уроки раньше делала сразу, придя из школы. А теперь перестала.
Те интересесы, которые есть у ребенка, недоступны ей по возрасту. Или же, как я сказала, требуют поездок очень далеко от дома. За час в одну сторону не доедешь. 25.03.2009 10:07:52, мама-аноним
Те интересесы, которые есть у ребенка, недоступны ей по возрасту. Или же, как я сказала, требуют поездок очень далеко от дома. За час в одну сторону не доедешь. 25.03.2009 10:07:52, мама-аноним
а какие например интересы недоступны по возрасту?
насчёт того что куда-то ходить отказалась - так надо было другое что-то предлагать взамен. 25.03.2009 10:21:13, Lii
насчёт того что куда-то ходить отказалась - так надо было другое что-то предлагать взамен. 25.03.2009 10:21:13, Lii
Ну прям опоздали! Я своей подобрала вид деятельности, который ей самой нравится только в 11 лет. Вот уже год ходит 3 раза в неделю регулярно. А до этого на все хватало месяца на 2.
25.03.2009 08:55:04, Irina L
Нууу..... Мне кажется, что привычку к чему-либо можно выработать даже во взрослом возрасте :)
25.03.2009 09:30:04, Irina L
можно. но в детстве проще. проблемы-то не только у автора. главная проблема как раз у самого ребёнка...
25.03.2009 09:37:13, Lii
Прям мои слова. Вечная проблема- отцы и дети. Война по всем фронтам. Не заставляю учиться, сама понимает, что надо. А в остальном- полное неподчинение и непослушание. Причем заявляет-я не буду вас слушать, я уже взрослая(10 лет). Никакие доводы, что это делают ВСЕ дети, не действуют. Требования минимальные:убрать свою одежду со стульев, диванов, столов. Убрать за собой со стола посуду, спрятать в ящик стола учебники и всякие фломастеры, что бы мелкая не разрисовала. Ответ-мне это не надо! Доходит до того, что я собираю весь этот ворох и несу в помойное ведро. Сразу вещи разбегаются по местам. Настолько надоело жить в постоянном конфликте. дело не в уборке тряпок, а в том, что ничего ребенка не интересует. Как зомби у телика с компом сидит
24.03.2009 22:17:10, stepanida73
"убрать свою одежду со стульев, диванов, столов. Убрать за собой со стола посуду, спрятать в ящик стола учебники и всякие фломастеры" - вы уверены, что это делают ВСЕ дети? Я таких вообще не встречала (кроме себя любимой в детстве, причем меня-то как раз не заставляли).
25.03.2009 11:22:32, hanhi
На эти "минимальные требования" по уборке у 10-летки уходит довольно много времени. Тем более - стоит чайная чашка на столе - из неё можно несколько раз в день чай пить, не обязательно туда-сюда таскать. Принсли с кухни чайник - тоже надолго хватает. Так и с одеждой - девочке на самом деле НЕ НАДО, чтобы повседневную одежду куда-то убирать.
А уж со своим столом и тем более - в норме все у человека лежит на письменном столе, это удобно, это его право разложить и пользоваться. А Ваш аргумент "спрятать в ящик стола учебники и всякие фломастеры, что бы мелкая не разрисовала" - явно ущемительного характера в "огород" старшей, причем Вы этого диссонанса даже не замечаете. Поэтому поведение может быть элементарно протестным. Тут впору перед старшей извиняться, что ей ПРИХОДИТСЯ все прятать со стола, а маме РАБОТАТЬ с младшей. Вот её-то за разрисовку чего-то у старшей нужно наказывать. Сама много работаю дома с бумагами, но сын уже в свои 4 года ничего не взял бы с моего стола, тем более "мамины бумаги", не то, что "разрисовал". Да, у него были и свои фломастеры, карандаши, краски, и тетрадки-альбомы - рисуй - не хочу. И свое место, где все это лежало. Но при жестком запрете брать РОДИТЕЛЬСКИЕ бумаги, записи, брать что-то с ЧУЖОГО письменного стола, вообще брать в руки книжку, даже свою, жирными руками: помыл руки - взял книгу. 25.03.2009 10:51:08, взгляд со стороны
А уж со своим столом и тем более - в норме все у человека лежит на письменном столе, это удобно, это его право разложить и пользоваться. А Ваш аргумент "спрятать в ящик стола учебники и всякие фломастеры, что бы мелкая не разрисовала" - явно ущемительного характера в "огород" старшей, причем Вы этого диссонанса даже не замечаете. Поэтому поведение может быть элементарно протестным. Тут впору перед старшей извиняться, что ей ПРИХОДИТСЯ все прятать со стола, а маме РАБОТАТЬ с младшей. Вот её-то за разрисовку чего-то у старшей нужно наказывать. Сама много работаю дома с бумагами, но сын уже в свои 4 года ничего не взял бы с моего стола, тем более "мамины бумаги", не то, что "разрисовал". Да, у него были и свои фломастеры, карандаши, краски, и тетрадки-альбомы - рисуй - не хочу. И свое место, где все это лежало. Но при жестком запрете брать РОДИТЕЛЬСКИЕ бумаги, записи, брать что-то с ЧУЖОГО письменного стола, вообще брать в руки книжку, даже свою, жирными руками: помыл руки - взял книгу. 25.03.2009 10:51:08, взгляд со стороны
Я тоже заставить не могу, примерно с года. Примерно тогда я поняла, что моя дочь - совершенно отдельный, ничуть не похожий на меня человек, имеющий свою точку зрения. Ищу компромиссы. Похвасться тем, что мои дети выполняют мои пожелания или требования на раз, стоит только глазом моргнуть (реально знаю таких), не могу. Мне кажется, это происходит или если дети полностью разделяют взгляды родителей, или боятся.
24.03.2009 15:45:52, hanhi
Вот в теме ниже написано, что можете взять за руку и посадить сделать задание, а я не могу. Просто не заставляется и все. А потом не показывает тетрадку. Я могу купить за что-нибудь выполнение моего желания, но такой вариант кажется мне плохим. Нельзя же платить за все.
24.03.2009 20:51:20, мама-аноним
Вы правильно написали «могу купить за что-нибудь выполнение моего желания». А надо апеллировать к разумности, к требованиям мира, в котором мы живем, а не к желаниям мамы. И уменьшить свои желания. Там правильно писали ниже и про английский, и про спорт. Значит, надо концентрироваться на учебе и без перфекционизма. Потому, что возможно честно и логично с позиции большинства объяснить, почему нужно прилично учиться, но нельзя ДОКАЗАТЬ жизненную необходимость английского сверх школьного курса.
И тогда останутся редкие случаи, когда, да, можно и «купить», например, исправление почерка (это хоть и не сиюминутное действо, но и не на годы) или поход для просмотра нового кружка. Но, именно, для просмотра, с полным правом выбора идти второй раз или нет за девочкой, а не «походишь полгода, потом решим». 25.03.2009 11:01:49, взгляд со стороны
И тогда останутся редкие случаи, когда, да, можно и «купить», например, исправление почерка (это хоть и не сиюминутное действо, но и не на годы) или поход для просмотра нового кружка. Но, именно, для просмотра, с полным правом выбора идти второй раз или нет за девочкой, а не «походишь полгода, потом решим». 25.03.2009 11:01:49, взгляд со стороны
Я купить не могу и даже не пыталась, хорошо, что не на что. Но вот зачем вам именно заставлять? Вы же сами пишете, что"есть свои интересы", а английский, физкультура и проч. - это ваши интересы, не ее. Кстати, я "физкультурой вне школы" не занималась ни разу в жизни, не жалуюсь ни на здоровье, ни тем более - на фигуру. Дочь - тоже самое, ни разу. Зато мы с удовольствием катаемся вместе на чем только можно (лыжи, коньки, ролики, велики). Английский - да, но я эту политику (английский - это must) начала проводить лет с 3-х, к 4-м дочь твердо усвоила, что английским она будет заниматься всю жизнь. Но вам можно и отложить: раньше никому не приходило в голову учить детей (за редким исключением элитных спецшкол) англ раньше 5 кл и ничего, выучивались, кто хотел, причем сами. Полно таких взрослых знаю, также как и тех, которые прекрасно обходятся без оного.
24.03.2009 22:00:54, hanhi
А она всегда такая была, вы всегда боролись? Я для себя интересуюсь, потому что точно также воюю с 7-летней:-(((
24.03.2009 15:31:00, sacha
Началось между 2 и 3 годами. До того был ангельский ребенок, без единой сложности. А дальше, чем старше, тем труднее.
24.03.2009 20:08:12, мама-аноним
Но есть у ребенка и свои достоинства. И голова хорошо работает, и интересы есть. Если бы я так сильно не боялась, что пренебрежение уроками, английским и т..д. помешает ей иметь нормальную карьеру, я бы успокоилась. Остановила бы требования на хозяйстве, просто потому что они всегда было разделено на всех. Да и возражает она там меньше, просто ленится.
На меня еще все время давят учителя, родственники и знакомые. Вот примерно как в фразе сверху, что опаздали приучить", только у них еще "должна сделать", "как ты можешь не организовать", "ребенок обязан гулять и ехать летом отдыхать" и т.д. А и со мной не хочет гулять кроме того времени, когда иногда выбирает сама ни ехать отдыхать.
Я же и на 3 месяца поехать не могу, и любая поездка требует уговоров до упора и поиска новых и новых предложений. Вспомниная каждый предыдущий год, я ловлю себя на мысли, что было проще. Т.е с каждым труднее и труднее. Я ощущаю усталость и проигрыш в этой борьбе.
25.03.2009 10:16:16, мама-аноним
На меня еще все время давят учителя, родственники и знакомые. Вот примерно как в фразе сверху, что опаздали приучить", только у них еще "должна сделать", "как ты можешь не организовать", "ребенок обязан гулять и ехать летом отдыхать" и т.д. А и со мной не хочет гулять кроме того времени, когда иногда выбирает сама ни ехать отдыхать.
Я же и на 3 месяца поехать не могу, и любая поездка требует уговоров до упора и поиска новых и новых предложений. Вспомниная каждый предыдущий год, я ловлю себя на мысли, что было проще. Т.е с каждым труднее и труднее. Я ощущаю усталость и проигрыш в этой борьбе.
25.03.2009 10:16:16, мама-аноним
> "Но есть у ребенка и свои достоинства. И голова хорошо работает, и интересы есть. Если бы я так сильно не боялась, что пренебрежение уроками, английским и т..д. помешает ей иметь нормальную карьеру, я бы успокоилась. "
Так и успокойтесь. Вы "колготитесь" и загоняете в тупик и себя, и дочь.
> "На меня еще все время давят учителя, родственники и знакомые. Вот примерно как в фразе сверху, что опаздали приучить,..."
Всех в лес. По личному опыту говорю. У нас это семейное, когда и моей быбушке говорили, что внучка (то есть я) ужасный ребенок: "Она же все фантазирует!" - в глазах окружающих фантазии были равны вранью. И меня с сыном все "наставляли". Если бы послушала, ужОс, что бы было. А так вполне ничего.
> "А и со мной не хочет гулять кроме того времени, когда иногда выбирает сама ни ехать отдыхать.
Я же и на 3 месяца поехать не могу, и любая поездка требует уговоров до упора и поиска новых и новых предложений. "
Наконец, стало понятно почему. Вы в этих поездках начинаете "мотивировать" и поучать дочь, т.е., проще говоря "запиливать". А ей это до смерти надоело. Поездка - это отдых, когда душа поет и никаких воспоминаний об уроках-английском-спорте и прочих маминых "тараканах".
Во-вторых, возможно, ваши идеи отдыха не совпадают с желаниями дочери, запросто могут быть просто не интересными ей. А то, что ей интересно, не выдерживает критики в ваших глазах, как низкопробный вариант. Так все-таки речь об отдыхе, или очередной образовательно-развивательной программе?
> "Т.е с каждым труднее и труднее. Я ощущаю усталость и проигрыш в этой борьбе."
Потому, что неверно выбрана цель. Вы хотите, чтобы дочь была вашей копией. А она ДРУГАЯ. И с возрастом будет о своей самости заявлять все громче.
> "Остановила бы требования на хозяйстве, просто потому что они всегда было разделено на всех. Да и возражает она там меньше, просто ленится."
Я в старшей школе дома по хозяйству во время учебного года не делала ничего. Все время уходило на учебу. Да и во время студенчества тоже. И ничего плохого. Так что "деление на всех" зависит от периода жизни каждого члена семьи, вернее кусок от этого деления. 25.03.2009 11:19:56, взгляд со стороны
Так и успокойтесь. Вы "колготитесь" и загоняете в тупик и себя, и дочь.
> "На меня еще все время давят учителя, родственники и знакомые. Вот примерно как в фразе сверху, что опаздали приучить,..."
Всех в лес. По личному опыту говорю. У нас это семейное, когда и моей быбушке говорили, что внучка (то есть я) ужасный ребенок: "Она же все фантазирует!" - в глазах окружающих фантазии были равны вранью. И меня с сыном все "наставляли". Если бы послушала, ужОс, что бы было. А так вполне ничего.
> "А и со мной не хочет гулять кроме того времени, когда иногда выбирает сама ни ехать отдыхать.
Я же и на 3 месяца поехать не могу, и любая поездка требует уговоров до упора и поиска новых и новых предложений. "
Наконец, стало понятно почему. Вы в этих поездках начинаете "мотивировать" и поучать дочь, т.е., проще говоря "запиливать". А ей это до смерти надоело. Поездка - это отдых, когда душа поет и никаких воспоминаний об уроках-английском-спорте и прочих маминых "тараканах".
Во-вторых, возможно, ваши идеи отдыха не совпадают с желаниями дочери, запросто могут быть просто не интересными ей. А то, что ей интересно, не выдерживает критики в ваших глазах, как низкопробный вариант. Так все-таки речь об отдыхе, или очередной образовательно-развивательной программе?
> "Т.е с каждым труднее и труднее. Я ощущаю усталость и проигрыш в этой борьбе."
Потому, что неверно выбрана цель. Вы хотите, чтобы дочь была вашей копией. А она ДРУГАЯ. И с возрастом будет о своей самости заявлять все громче.
> "Остановила бы требования на хозяйстве, просто потому что они всегда было разделено на всех. Да и возражает она там меньше, просто ленится."
Я в старшей школе дома по хозяйству во время учебного года не делала ничего. Все время уходило на учебу. Да и во время студенчества тоже. И ничего плохого. Так что "деление на всех" зависит от периода жизни каждого члена семьи, вернее кусок от этого деления. 25.03.2009 11:19:56, взгляд со стороны
Сама была в школе отличницей с 3-го по выпускной, тогда 10-й, причем учиться меня дома никогда не заставляли. Иногда готовила и варила варенье. Но если бы мне родители "до кучи" вменили в обязанность "занятия английским и хоть какой-то физкультурой вне школы, ...прогулки и помощь в домашнем хозяйстве", то, наверное, и школьные занятия бросила бы, и впала в депрессию. ИМХО, вот это "читая, как успешно справляются другие," не должно быть руководством к действию. Значит, у ДРУГИХ попались дети с ДРУГИМИ ИНТЕРЕСАМИ. А есть еще родители, у кого деткины тройки в школе - проблема, а без двоек - радость.
Думаю, что реальнее путь не пытаться переупрямить друг друга, а понять, что у "ребенка есть свои интересы" и начать их уважать. А потом попытаться аргуметированно ДОКАЗАТЬ, что реализация "своих интересов" взрослым человеком требует конкурентноспособности хотя бы в пределах приличных школьных оценок. И ПРОДАТЬ ваше отставание от ребенка по пунктам "сделанное домашнее задание, занятия английским и хоть какой-то физкультурой вне школы, отдых летом вне города, прогулки" за улучшение учебы в школе. А уж как будет улучшать учебу, делая дз или нет - это дело самого ученика. Это если нужны знания и оценки, а мне уважение всех предметников. С помощью по дому тоже вопрос - одно дело забежать за хлебом, пока родители на работе и постирать собственные носки, не разбрасывать свои вещи, другое - уборка квартиры, особенно, ежедневная. Последнее, по моим наблюдениям за выросшими ровесницами, пошло девочкам только во вред. 24.03.2009 14:32:43, сама "крепкий орешек"
Думаю, что реальнее путь не пытаться переупрямить друг друга, а понять, что у "ребенка есть свои интересы" и начать их уважать. А потом попытаться аргуметированно ДОКАЗАТЬ, что реализация "своих интересов" взрослым человеком требует конкурентноспособности хотя бы в пределах приличных школьных оценок. И ПРОДАТЬ ваше отставание от ребенка по пунктам "сделанное домашнее задание, занятия английским и хоть какой-то физкультурой вне школы, отдых летом вне города, прогулки" за улучшение учебы в школе. А уж как будет улучшать учебу, делая дз или нет - это дело самого ученика. Это если нужны знания и оценки, а мне уважение всех предметников. С помощью по дому тоже вопрос - одно дело забежать за хлебом, пока родители на работе и постирать собственные носки, не разбрасывать свои вещи, другое - уборка квартиры, особенно, ежедневная. Последнее, по моим наблюдениям за выросшими ровесницами, пошло девочкам только во вред. 24.03.2009 14:32:43, сама "крепкий орешек"
Речь ни про ежедневную уборку, ни про стирку носков не идет. Помощь требуется минимальная, в первую очередь отсутствие натурального бардака слоя пыли в 1 см. в своей комнате, убрать за собой тарелки со стола и или не расспать крошки, или их убрать, плюс что-то из домашнего хозяйства на выбор. Мы делим уборку на всех, что бы она не выбрала, остальное сделают родители. Ей же не 5 лет, в конце концов.
Физкультура взялась не из моей блажи, а из ее собственной многократно высказанной потребности. Но что она хочет, очень далеко от нас, а попытаться выбрать хоть что-то ближе, уже никак. Отказ на уровне поиска: не буду ничего другого и все.
Как работать без английского, я не представляю. При этом я готова подбирать хоть курсы, хоть репетитора, но отказ изначальный - не буду заниматься и все. 24.03.2009 20:46:44, мама-аноним
Физкультура взялась не из моей блажи, а из ее собственной многократно высказанной потребности. Но что она хочет, очень далеко от нас, а попытаться выбрать хоть что-то ближе, уже никак. Отказ на уровне поиска: не буду ничего другого и все.
Как работать без английского, я не представляю. При этом я готова подбирать хоть курсы, хоть репетитора, но отказ изначальный - не буду заниматься и все. 24.03.2009 20:46:44, мама-аноним
> "Физкультура взялась не из моей блажи, а из ее собственной многократно высказанной потребности. Но что она хочет, очень далеко от нас, а попытаться выбрать хоть что-то ближе, уже никак. Отказ на уровне поиска: не буду ничего другого и все."
Если не из вашей, то почему это Вас колышет. Хочет - ездит далеко, не хочет - не ездит. И все. Почему это превращается в камень преткновения? Или это такая игра? Вы хотите пристроить дочь к спорту, а она не особ рвется: далеко ездить не в кайф, да и рядом выбирать не думает. Тогда таки это ваше. 25.03.2009 01:39:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Если не из вашей, то почему это Вас колышет. Хочет - ездит далеко, не хочет - не ездит. И все. Почему это превращается в камень преткновения? Или это такая игра? Вы хотите пристроить дочь к спорту, а она не особ рвется: далеко ездить не в кайф, да и рядом выбирать не думает. Тогда таки это ваше. 25.03.2009 01:39:46, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Предлагаю подумать, чем девочки отличаются от мальчиков и почему далеко расположенное место автоматически делает возвращение поздним.
25.03.2009 10:19:00, мама-аноним
25.03.2009 10:19:00, мама-аноним
ИМХО в 10лет, что девочки, что мальчики могут быть объектом нападения. Это уже не столько от пола зависит, сколько от района и самого ребенка. В любом случае с занятия до метро дано гурьбой добираться. А у дома по обстоятельствам. Можно и встречи организовать: деть звонит - кто-то выходит.
Но, как я поняла, вопрос скорее риторический. Девочка не столько рвется ходить далеко, сколько не хочет находить замену близко. Т.е. вариант это или ничего в варианте "ничего" тоже проходит. 25.03.2009 14:30:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Но, как я поняла, вопрос скорее риторический. Девочка не столько рвется ходить далеко, сколько не хочет находить замену близко. Т.е. вариант это или ничего в варианте "ничего" тоже проходит. 25.03.2009 14:30:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Прекрасно без английского работается. Я бывший банковский работник, мне было достаточно нескольких стандартных фраз для переписки. А наша начальница управления вообще прекрасно обходилась без языка, незачем он ей был. Или например, зачем язык врачу?
24.03.2009 22:18:17, Irina L
Не прочла, что ниже похожая тема. но ситуации разные: у нас много что ребенок хочет, только желания не охватывают все необходимое, а лежат в других областях.
24.03.2009 13:22:07, мама-аноним
Кому необходимое не охватывает? Я в принципе похожа на Вашу дочь. Прогулки не люблю, домашнее хозяйство - тем более, физкультура - вообще страшный сон!
24.03.2009 13:27:37, Irina L
А английский, домашнее задание и отдых летом?
24.03.2009 13:39:34, мама-аноним
Ну в свое время в началке была отличницей, в средник классах - 4-5, а когда в 8 классе отпустили вожжи, скатилась на 3. Исключительно по собственной лени, а не по скудоумию. Языками занималась с собственной бабушкой. Но она была "железная леди", с ней не поспоришь :-)))) А летом что? Летом все нормально было, месяц с мамой в каком-нибудь доме отдыха, а вот что делала остальные 2 месяца - убей не помню! Дачи своей не было никогда, в лагеря не ездила, вот просто провал в памяти какой-то.
24.03.2009 13:45:10, Irina L
Вот и вопрос, как не отпустить вожжи и как стать "железной леди" с которой не поспоришь? При условии, что ребенок очень сильно и тому, и другому сопротивляется
24.03.2009 13:55:46, мама-аноним
А оно точно надо - быть "железной деди"? Тогда просто не допускать даже мысли, что с Вами могут спорить. Дети (да и взрослые) это обычно хорошо чувствуют.
24.03.2009 14:14:53, Irina L
Мне хотелось бы, конечно, чтобы спорила. Но при этом делала домашние задания полностью, учила бы язык и т.д. Мы же с ее отцом все это делали, а спорить умеем. Ну или я думала, что умеем, пока с собственным ребенком не столкнулись.
24.03.2009 14:20:45, мама-аноним
Помню диалог с коллегой о студентах:
- Я такой не была!
- А ты с собой не сравнивай.
- И ты тоже таким не был.
- А со мной тоже не сравнивай.
Вот и Вы не сравнивайте дочь с собой и мужем. Вы такие, а она другая. И все. Вы выбрали профессию, где английский нужен. Есть масса таких, где и без него замечательно.
А Вам бы хотелось, чтобы дочь была копией Вас. Да, это прмятно, но реализуется не всегда, к сожалению. Се ля ви. 25.03.2009 01:35:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
- Я такой не была!
- А ты с собой не сравнивай.
- И ты тоже таким не был.
- А со мной тоже не сравнивай.
Вот и Вы не сравнивайте дочь с собой и мужем. Вы такие, а она другая. И все. Вы выбрали профессию, где английский нужен. Есть масса таких, где и без него замечательно.
А Вам бы хотелось, чтобы дочь была копией Вас. Да, это прмятно, но реализуется не всегда, к сожалению. Се ля ви. 25.03.2009 01:35:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?